можно ли восстановить техосмотр

Восстановление утерянной диагностической карты

можно ли восстановить техосмотр. Смотреть фото можно ли восстановить техосмотр. Смотреть картинку можно ли восстановить техосмотр. Картинка про можно ли восстановить техосмотр. Фото можно ли восстановить техосмотр

Основной перечень документов, необходимых для управления автомобилем, не ограничивается свидетельством о регистрации и ПТС. Каждый водитель должен иметь подтверждение технического освидетельствования исправности машины. Бывают случаи, когда этот бланк теряется. Как восстановить диагностическую карту техосмотра, опишем далее.

Для чего нужна диагностическая карта

Диагностическая карта свидетельствует о прохождении транспортом специализированной технической проверки. Работоспособность средства исследуют по 65 показателям. Данные заносят в таблицу на специальном бланке. Законом определены сроки действительности этого документа:

До внесенных в нормативные акты изменений в 2012 году такой талон можно было получить только в автоинспекции. Сейчас возможность освидетельствования передана сервисным центрам, прошедшим аккредитацию.

Важно знать! Диагностическую карту используют для оформления страховых полисов, как КАСКО, так и ОСАГО. Она необходима для внесения информации в страховую базу. После этого наличие бланка техосмотра не обязательно.

Что делать, если документ утерян

Нередко случается так, что водитель потерял диагностическую карту техосмотра и не знает, что делать дальше. В этом случае важно помнить, что оригинал бланка изготавливается в двух экземплярах. Первый выдается владельцу транспортного средства, или лицу, имеющему генеральную доверенность на автомобиль. Второй хранится в сервисном центре, который проводит осмотр. Сведения из документа вносят в единую автоматизированную информационную систему (ЕАИСТО). Такое положение закреплено в нормативном акте ФЗ-170 от 01.07.2011 года «О техническом осмотре транспортных средств». Как восстановить диагностическую карту, расписано в законе в части 7 статьи 19.

Процедура восстановления

После внесения изменений, право выдать дубликат предоставляется любому специализированному центру. Процедура восстановления облегчается тем, что у владельца автомобиля нет необходимости возвращаться в ту инстанцию, где был получен оригинал. Восстановить диагностическую карту по номеру может не только собственник, но и лицо, обладающее генеральной доверенностью. Для обращения в Росгосстрах необходимо иметь следующие документы:

Стоимость восстановления

Если владелец потерял диагностическую карту техосмотра, то за получение дубликата ему придется заплатить определенную цену. Пунктом 9 статьи 19 Закона устанавливается оплата в размере 10% от наивысшей стоимости проведенного автомобильного анализа. Каждый регион сам определяет этот показатель. В среднем сумма, которую придется израсходовать собственнику на прохождение техосмотра, колеблется от 300 до 800 рублей на легковой транспорт, и от 600 до 1000 – на грузовые автомобили, масса которых больше 3,5 тонн. Поэтому стоимость копии на легковую машину устанавливается не более 80 рублей, на грузовик – 100 руб.

Важно знать! Следует учитывать, что размер оплаты будет рассчитываться на основании ставок того региона, в котором было подано заявление на получение дубликата.

Сроки восстановления

С введением единой информационной базы у собственников транспортных средств появилась возможность сократить затраты времени на походы по различным инстанциям. Если владелец потерял диагностическую карту, повторный анализ авто не требуется.

После его обращения сотрудники центра осуществляют поиск соответствующих сведений в системе. Основное время затрачивается на подготовку дубликата. Этот период ограничен законодательно и составляет 1 день.

Как узнать номер карты в базе при потере

Благодаря разработке системы ЕАИСТО, можно самостоятельно узнать номер бланка техосмотра. Для получения такой информации необходимо выполнить следующий алгоритм:

Обработав запрос, система выдаст сведения об автомобиле, проходившем осмотр, номере, дате создания карты и сроке ее действия. С этими данными можно обращаться в сервисный пункт, чтобы восстановить диагностическую карту по номеру ее регистрации.

Штрафы за несоблюдение закона

Отсутствие пройденного техосмотра не остается безнаказанным. Соблюдение этих правил необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения. Помимо этого невозможно будет застраховать ответственность и автомобиль. Штраф за непройденный технический осмотр в 2018 году составлял 800 рублей. Такое взыскание ГИБДД накладывает на водителя транспортного средства, а не на хозяина. Наличие карты в машине не является обязательным, так как вся система хранится в базе. Инспектор может в любое время запросить эту информацию.

Если же автомобиль используется для пассажирских и грузовых перевозок, то наличие бланка обязательно. Поэтому восстановить диагностическую карту техосмотра при утере – неукоснительное действие. В противном случае за нарушение законодательства собственнику транспорта придется заплатить 50 тысяч рублей. Водитель может быть лишен прав на срок до трех месяцев. Данная мера применяется ко всем юридическим лицам, в том числе и индивидуальным предпринимателям.

Внимание! Диагностическая карта необходима для оформления страховки и для осуществления пассажирских перевозок. Ее отсутствие влечет наложение штрафа. И при возникшем вопросе о пройденном техосмотре, но потерянной карте, действие может быть только одно — получать дубликат документа.

Источник

10 причин, из-за которых откажут в прохождении техосмотра

С 22 августа 2021 года полис ОСАГО, скорее всего, можно будет получить без прохождения техосмотра. Законопроект прошел три чтения в Государственной думе и наделал много шума, но техосмотр всего лишь отвязали от ОСАГО, так что его все равно придется проходить. В этом материале разбираемся, по каким причинам могут отказать в прохождении техосмотра.

Нет набора автомобилиста

В машине должна быть аптечка, знак аварийной остановки, противооткатные упоры и огнетушитель с пломбой емкостью не менее 1 л. Важно, чтобы аптечка и огнетушитель не были просрочены

Нет жидкости в стеклоомывателе

Даже если дворники исправно работают, в бачке должна быть стеклоомывающая жидкость. Она может закончиться или замерзнуть по пути на станцию техосмотра, так что лучше долейте перед началом: так спокойнее

Токсичность отработанных газов не соответствует нормам

Это случается, если из выхлопной системы машины удаляли катализатор — автокомпонент, который очищает выхлопные газы от вредных веществ, но со временем разрушается. У большинства автомобилей старше 10 лет нет катализатора

Трещина на лобовом стекле

Стекло придется заменить, если трещина мешает обзору водителя. А вот к мелким сколам и трещинам с пассажирской стороны придраться не должны

Держатели для автогаджетов

Держатели для телефона, навигатора и видеорегистратора могут мешать обзору водителя. Перед прохождением техосмотра их лучше снять с лобового стекла

Допоборудование

Любое изменение в заводской конструкции автомобиля может стать причиной для отказа в прохождении техосмотра. Это может быть, например, несертифицированное газобаллонное оборудование или лебедка

Неотрегулированные или неисправные фары

Если свет фар, в том числе противотуманных, бьет в сторону, выше или ниже нормы, их нужно регулировать. Если фара помутнела, перегорела лампочка или источник света отличается от заводского, это признают неисправностью

Разные или изношенные шины

На одной оси автомобиля должны стоять одинаковые шины. Разный размер, конструкция или рисунок протектора могут привести к заносу при торможении. Остаток глубины протектора должен быть минимум 1,6 мм для легковых автомобилей

Пленки на стеклах и фарах

Некоторые автовладельцы защищают стекла и фары от сколов и царапин бронепленкой. В случае с фарами могут придраться даже к абсолютно прозрачной пленке, а на лобовое стекло нельзя клеить солнцезащитную пленку шириной более 14 см

Нет подголовника

Если конструкцией автомобиля предусмотрены подголовники, то при прохождении техосмотра они должны быть на месте. Обычно их снимают, чтобы перевезти что-то негабаритное

Источник

Техосмотр вошел в систему

можно ли восстановить техосмотр. Смотреть фото можно ли восстановить техосмотр. Смотреть картинку можно ли восстановить техосмотр. Картинка про можно ли восстановить техосмотр. Фото можно ли восстановить техосмотр можно ли восстановить техосмотр. Смотреть фото можно ли восстановить техосмотр. Смотреть картинку можно ли восстановить техосмотр. Картинка про можно ли восстановить техосмотр. Фото можно ли восстановить техосмотр

Надо сказать, что предыдущая система, несмотря на то, что ей пользовались несколько лет, и на протяжении всего этого времени размещали в ней данные о диагностических картах, официально так и не была введена в эксплуатацию. То есть, на каком основании ее вообще использовали и какой статус имела размещенная там информация, было вообще непонятно. Модернизированная система все-таки стала официальной средой обитания диагностических карт.

можно ли восстановить техосмотр. Смотреть фото можно ли восстановить техосмотр. Смотреть картинку можно ли восстановить техосмотр. Картинка про можно ли восстановить техосмотр. Фото можно ли восстановить техосмотр

Напомним, с 1 марта все диагностические карты оформляются именно в этой системе. Распечатку карты автовладельцу выдадут по его просьбе. Впрочем, сама эта распечатка потребуется только в том случае, если автовладелец собирается на своем автомобиле выехать за границу. Для заключения договора ОСАГО страховщикам достаточно информации в ЕАИСТО.

Также приказ утверждает инструкцию о порядке эксплуатации этой системы. Но эта инструкция важна только для сотрудников МВД. В ней прописано все, что касается администрирования системы. Ни автовладельцам, ни даже операторам техосмотра она не нужна. Автовладельцам, по большому счету, вообще без разницы, как эта система работает, лишь бы в ней была информация о пройденном техосмотре.

Надо сказать, что с 1 марта в этой системе оформлено более 8 тысяч диагностических карт. Несмотря на отсрочку проведения ТО по новым правилам для почти 90 процентов автовладельцев, это довольно ощутимый результат.

Но операторы жалуются, что система работает нестабильно. Как только наступает 9 часов утра по московскому времени, она виснет. Объясняется это довольно просто: именно в 9 утра по московскому времени к ней подключается большинство операторов. Так уж сложилось, что большинство регионов России, а с ними и операторов, находятся именно в этом часовом поясе. Получается, не зря продлили срок действия диагностических карт на полгода.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *