можно ли водить детей за руки

Как научить ребенка ходить: ходунки не помогут!

Первые шаги ребенка и первая обувь: какую купить?

Надо ли учить ребенка ходить? Можно ли водить его за руку? Помогут ли детские ходунки быстрее научиться ходить? Об этом чаще задумываются родители первенцев — им не терпится, чтобы ребенок скорее сделал свои первые шаги. Готов ли дом к тому, что малыш вот-вот научится ходить? А подходящую обувь для первых шагов вы купили?

можно ли водить детей за руки. Смотреть фото можно ли водить детей за руки. Смотреть картинку можно ли водить детей за руки. Картинка про можно ли водить детей за руки. Фото можно ли водить детей за руки

Часто в 8 месяцев ребенок уже пробует самостоятельно встать и пойти. При этом он еще плохо сохраняет равновесие и пытается держаться за опору обеими руками. Постепенно мышцы спины и ног крепнут, и малыш может стоять или идти, держась за опору только одной рукой. К этому времени он стоит прямо, опираясь на ноги.

Взбираясь на стулья и диваны, ребенок следует инстинкту. Это нужно ему для общего развития, поэтому не препятствуйте ему. Положите возле стула или дивана несколько подушек, чтобы ребенок, падая, не ушибся.

Перед тем как учить ребенка ходить самостоятельно, задумайтесь, пришло ли нужное время. Опорно-двигательный аппарат должен быть достаточно развит для нагрузок, связанных с хождением, и чтобы способствовать быстрому его развитию, поощряйте ползание малыша, так как оно очень хорошо развивает мышечную систему.

Обратите внимание на качества пола, на котором ребенок учится ходить. Он не должен быть очень гладким и скользким. В противном случае ребенок будет слишком много падать и может потерять уверенность в своих силах.

Осмотрите подошву тех ботиночек, что вы купили для ребенка. Если вам кажется, что она чересчур гладкая и будет скользить при ходьбе, замените обувь.

Осмотрите критически предназначенное для хождения место. Пол здесь должен быть ровным, без порожков. Уберите коврики, чтобы ребенок за них не цеплялся. Помните об опасной близости острых углов мебели.

Можно ли водить ребенка за руку?

Водить ребенка за руки можно не ранее, чем он научится уверенно стоять с опорой. Следите за тем, чтобы при ходьбе за руку с вами малыш не наклонялся вперед или в сторону — наклонное положение корпуса может привести к искривлению позвоночника.

Если малыш свободно ходит, лишь слегка придерживаясь, а тем более отпускает опору и делает один-два шага самостоятельно, он совсем скоро станет ходить без опоры. Некоторые малыши не уверены в себе и не могут ходить самостоятельно лишь по этой причине. Помогите обрести уверенность в своих силах: подзывайте к себе на расстоянии в два шага, потом в три и т.д. Вскоре ребенок начнет самостоятельно ходить и будет быстро совершенствовать свой навык.

Малыш будет становиться все активнее, и вскоре вы не удержите его рядом с собой за ручку, вам придется постоянно бегать за ним и оберегать от опасностей на пути. Не торопитесь учить ребенка ходить самостоятельно, всему свое время!

можно ли водить детей за руки. Смотреть фото можно ли водить детей за руки. Смотреть картинку можно ли водить детей за руки. Картинка про можно ли водить детей за руки. Фото можно ли водить детей за руки

Первая обувь для ребенка

Ваш малыш учится стоять и ходить, и на этом этапе у родителей возникает вопрос: какую же обувь выбрать для ребенка? На что стоит обратить внимание при покупке? Грамотный выбор первой обуви поможет стопе малыша сформироваться правильно.

Использовать обувь, которую носил другой ребенок, не рекомендуется. У малыша стопа только формируется и принимает индивидуальную форму, а ношеная обувь сохраняет контуры стопы своего прежнего хозяина. Использование такой обуви может неблагоприятно сказаться на формировании походки малыша и привести к мышечным расстройствам. Никогда не покупайте ботинки на вырост, иначе при ходьбе стопа малыша будет деформироваться.

Источник

Не водите ребенка за ручки – и не покупайте толокар

Первые шаги малыша. Как не навредить?

можно ли водить детей за руки. Смотреть фото можно ли водить детей за руки. Смотреть картинку можно ли водить детей за руки. Картинка про можно ли водить детей за руки. Фото можно ли водить детей за рукиЕлена Пастарнак cемейный ортопед Первой профессиональной сети ортопедических салонов ОРТЕКА

Вот он долгожданный момент! Ваш малыш делает первые шажочки, опираясь на край дивана. Он улыбается и сам удивляется своему новому навыку. Родители умиляются и думают, что делать дальше. Нужно ли брать его за ручки и пытаться вести рядом? Как помочь в освоении ходьбы? Рассказываем, как правильно поддержать первые шаги ребенка.

Когда ребенок начинает ходить

«А он уже сидит? Он уже ходит?» — родителям постоянно приходится слышать эти вопросы от родственников и друзей. Упрямые бабушки и дедушки могут даже пытаться ставить ребенка на ноги, якобы помогая ему сделать первый шаг.

Родителям малыша можно лишь пожелать терпения. Им придется строго объяснить родственникам, что так делать категорически нельзя. Ребенок начнет ходить без чьей-то помощи, как только будет к этому готов.

Под ходьбой подразумеваем движение без опоры. По срокам здесь все очень индивидуально. Малыш может пойти и в 18 месяцев. Волноваться не стоит, если ребенок активно ползает на четвереньках и у него нет явных проблем с опорно-двигательной системой.

Ползание — это отличная тренировка и подготовка к ходьбе. Во многих случаях полезнее сделать первый шаг в 18 месяцев, а не в 8, когда организм еще не окреп.

Поэтому лучше не обращать внимания на навязчивые вопросы о том, ходит ли малыш, и наслаждаться временем, когда он ползает на четвереньках. Так хоть можно за ним угнаться — скоро он побежит, и придется прилагать намного больше усилий, чтобы уследить за ребенком.

Малыш научится сам

Естественно, малыш наблюдает, каким способом передвигаются его родители, и хочет быстрее последовать их примеру. Поэтому ребенок сначала встает у опоры, например, держится за край дивана, а чуть позже начинает делать шаги, продолжая опираться о мебель.

Малыш учится удерживать равновесие — самостоятельно находить баланс. Ни в коем случае не мешайте ему, не держите за руки, не пытайтесь менять направление его движения.

Одна из самых опасных ошибок родителей — это покупка ходунков или толокаров для детей. Они только навредят малышу. Позвоночник получит нагрузку, к которой опорно-двигательная система еще не готова.

При использовании толокаров пострадают ступни: такая неправильная нагрузка может спровоцировать плоскостопие, завалы стопы и отклонение ножек внутрь или наружу (Х-образные и О-образные ноги).

Ходунки негативно повлияют на поясничный отдел, что увеличит вероятность сколиоза в будущем. Поэтому набираемся терпения и ждем, когда ребенок сделает свой первый шаг самостоятельно.

Как меняется походка у ребенка?

Сначала малыш широко ставит стопы, увеличивая площадь опоры, руки приподняты и как будто пытаются за что-то ухватиться. Постепенно ребенок уменьшает опору и опускает руки. Чтобы начать уверенно передвигаться, ему потребуется около полугода. Если до этого малыша принудительно не ставили на ноги, во время ходьбы он не падает навзничь, а аккуратно приземляется на ручки. Ведь не зря же он до этого активно ползал, тренируя опорно-двигательную систему.

Когда показать ребенка ортопеду

Родители должны показать ребенка к ортопеду уже в 1 месяц. Именно на первом приеме врач проверяет, есть ли какие-то врожденные патологии: мышечная кривошея, дисплазия тазобедренных суставов, деформация стоп и т.д.

Следующий визит к доктору состоится в 3 месяца, затем в 6 месяцев и в год, когда ребенок начинает стоять, делать первые шаги. Уже на этом приеме врач рассказывает, как правильно подобрать обувь, чтобы избежать уплощения и распластывания стоп, проверяет его походку, и как он опирается на ступни.

При условии, что раньше врач не обнаружил никаких отклонений с опорно-двигательной системой, ребенок активно ползает на четвереньках, уверенно стоит с помощью опоры, родители могут спокойно ждать до 18 месяцев. Если к этому сроку ребенок ходить не начал, стоит обратиться за консультацией к врачу.

Что надо знать о здоровье стоп

Когда малыш начинает ходить, нужно уделять особое внимание здоровью его ножек. У всех новорожденных стопы плоские. Своды стопы ребенка развиваются до 5 лет, поэтому профилактикой заболеваний ступней нужно заниматься с раннего возраста.

Самое распространенное из них — плоскостопие. Без должной заботы стопы со временем деформируются, своды становятся более плоскими. То есть ребенок, когда ходит или стоит, опирается на всю подошвенную часть. Это создает сильную нагрузку для всего организма, особенно для позвоночника.

Плоскостопие также зачастую провоцирует варусные и вальгусные деформации стоп, пяточные шпоры, Х- и О-образные ноги. Из-за плоскостопия растет риск неправильного формирования позвоночника, что может в будущем привести к проблемам с осанкой и нарушениям работы мышц.

Нужна ли ребенку ортопедическая обувь

Когда ребенок начинает делать первые шаги, родителям следует приобрести ортопедические коврики для дома. Ходьба по такому коврику тренирует мышцы стопы, укрепляет голеностопные суставы, способствуют правильному формированию сводов стоп и активируют кровоснабжение.

При покупке обуви выбор нужно сделать в сторону профилактической ортопедической. Она поддерживает стопы в анатомически правильном положении, способствует предотвращению плоскостопия и других патологий.

Важно правильно подбирать размер детской обуви. Ребенок может поджать пальцы во время примерки и даже не скажет об этом. Лучше вытащить стельку и сравнить по длине со стопой ребенка. Впритык обувь брать не стоит, должен быть запас, но не более 1 см.

Ребенку полезно ходить босиком по траве, гальке, песку — это способствует развитию и укреплению связок, мышц стоп, а значит, и правильному формированию сводов. А вот по гладкой, ровной поверхности босиком малыш должен ходить как можно меньше.

Ребенок ничего не делает просто так. Если он пока не готов уверенно ходить, значит, еще требуется время, чтобы окрепнуть. Родителям стоит наслаждаться каждым этапом его развития и не торопить. Когда малыш почувствует, что пора сделать первый шаг, он справится с ним самостоятельно.

Источник

Можно ли водить детей за руки

Эта тема действительно заботит родителей. К тому же бабушки с дедушками при каждом удобном случае подливают масла в огонь: «Ему уже год, а он до сих пор не ходит! И даже на ножках не стоит!». А дальше — череда советов о том, «как исправить эту страшную ситуацию».

Тяжелее всех женщинам-первородкам: у них пока ещё нет собственного опыта. Приходится либо довериться чужому, либо обращаться к специалистам. Я всегда рекомендую последнее, ведь здоровье малыша — главная забота ответственной матери.

Во сколько месяцев учить ребенка ходить: мифы и реальность

Итак, вашему ребёнку скоро годик. Все ждут, когда малыш пойдёт: родные, близкие, соседи, друзья… И все у вас спрашивают: «Уже пошёл?». А иные добавляют: «Мой Ванечка в годик уже бегал».

И все как заклинание повторяют устоявшийся стереотип: в полгода малыш должен сидеть, а в год — ходить.

Этот социальный миф лишает сна молодых мам. А я их всегда успокаиваю и провожу данные из своего опыта работы со здоровыми доношенными малышами, которых я постоянно наблюдаю в последние 20 лет:

Как видите, возраст, в котором дети начинают самостоятельно ходить, сильно варьируется у разных детей. И в 10 месяцев — норма, и в 16–18 месяцев тоже допустимо. Более того, до полутора лет ребёнок имеет полное право не ходить. Это не только мой вывод. Со мной согласны многочисленные педиатры, например, известный детский врач Евгений Олегович Комаровский.

Итак, вашему ребёнку скоро годик. Все ждут, когда малыш пойдёт: родные, близкие, соседи, друзья… И все у вас спрашивают: «Уже пошёл?». А иные добавляют: «Мой Ванечка в годик уже бегал».

И все как заклинание повторяют устоявшийся стереотип: в полгода малыш должен сидеть, а в год — ходить.

Этот социальный миф лишает сна молодых мам. А я их всегда успокаиваю и провожу данные из своего опыта работы со здоровыми доношенными малышами, которых я постоянно наблюдаю в последние 20 лет:

Как видите, возраст, в котором дети начинают самостоятельно ходить, сильно варьируется у разных детей. И в 10 месяцев — норма, и в 16–18 месяцев тоже допустимо. Более того, до полутора лет ребёнок имеет полное право не ходить. Это не только мой вывод. Со мной согласны многочисленные педиатры, например, известный детский врач Евгений Олегович Комаровский.

можно ли водить детей за руки. Смотреть фото можно ли водить детей за руки. Смотреть картинку можно ли водить детей за руки. Картинка про можно ли водить детей за руки. Фото можно ли водить детей за руки

Размышляя о том, когда можно учить ребенка ходить, не ставьте себя и малыша в какие-то рамки, ориентируясь на опыт родных, друзей и знакомых. Год или полтора — не имеет значения. Как показывает моя практика, важнее как минимум два месяца отпóлзать до начала ходьбы, чем пойти к году. И однозначно лучше начать ходить в 14–16 месяцев, чем в 8–9 месяцев.

Когда моя дочь Ника пошла в 13,5 месяцев, её общий стаж ползания на четвереньках составлял около полугода. И сейчас она бегает не хуже сверстников, которые пошли раньше или позже неё. Так что о ходьбе не волнуйтесь, сосредоточьтесь на ползании.

Учить ли ребёнка ходить в первые 12 месяцев жизни?

В общественном сознании ходьба — это некий рубеж. Пошёл ваш карапуз — всё, считай, что программа минимум по взращиванию ребёнка выполнена: теперь только школа и вуз. А с какой гордостью встречают некоторые родители первые шаги своего чада чуть ли не в 6–7 месяцев!

Да, такие ранние случаи ходьбы бывают, но не массово, и равняться на них не стоит. Неизвестно, насколько готова опорно-двигательная система вашего ребёнка к ранней вертикализации, не будет ли в дальнейшем у него проблем с суставами. Пусть лучше ваш малыш подольше ползает на четвереньках. Если у него нет явных проблем с двигательной активностью, он всё равно рано или поздно пойдёт, потому что все вокруг ходят.

Не будьте обеспокоенными родителями, которые с 6–7 месяцев задают мне один и тот же вопрос: «Надо ли уже учить ребенка ходить?». Будто боятся куда-то опоздать. А спешить некуда: всему своё время.

можно ли водить детей за руки. Смотреть фото можно ли водить детей за руки. Смотреть картинку можно ли водить детей за руки. Картинка про можно ли водить детей за руки. Фото можно ли водить детей за руки

можно ли водить детей за руки. Смотреть фото можно ли водить детей за руки. Смотреть картинку можно ли водить детей за руки. Картинка про можно ли водить детей за руки. Фото можно ли водить детей за руки

На специализированных сайтах и форумах, в различных блогах приводятся упражнения для выработки навыка сидеть и ходить без помощи родителей. Ещё больше видео о том, как отец или мать учит ребёнка делать первые шаги. Некоторые невозможно смотреть без содрогания!

Мамы выхватывают эти материалы из общего контекста, бессистемно выполняют те или иные упражнения, но успеха не достигают. А всё зависит от общей физической подготовки ребёнка, и если её нет на должном уровне, то нужен именно комплекс упражнений. Причём разный для каждого отрезка первого года жизни. Именно поэтому мои курсы разделены на 4 условных периода:

Можно ли учить ребёнка ходить, держа его за ручки?

Как научить ребёнка ходить: правила

Но если вы уже начали водить малыша, хотя бы делайте это по правилам.

И ещё один совет. Ни в коем случае не водите малыша дольше 15–30 минут в день (в общей сложности). Даже если он будет требовать вашу руку.

Надеюсь, что мне удалось хоть чуть-чуть успокоить переживающих мамочек. А если вы действительно хотите помочь своему ребёнку — укрепить ножки и спину, научить ловить и удерживать равновесие, положить конец его психологической зависимости от опоры, — этим мы занимаемся на моём онлайн-курсе.

Источник

Почему нельзя тянуть ребенка за руку. Отвечает педиатр Сергей Бутрий

можно ли водить детей за руки. Смотреть фото можно ли водить детей за руки. Смотреть картинку можно ли водить детей за руки. Картинка про можно ли водить детей за руки. Фото можно ли водить детей за руки

В предплечье человека есть две параллельные кости: лучевая и локтевая. В плече кость одна: плечевая. Локтевой сустав обеспечивает правильное соединение этих трех костей. Чтобы удерживать кости вместе, между ними существуют связки. Связки ребенка по эластичности напоминают резинки для волос, они довольно рыхлые и могут легко соскользнуть по кости. С возрастом связки укрепляются, и риск подвывиха локтевого сустава проходит.

Подвывих локтевого сустава — это устоявшееся бытовое название, а на строгом медицинском языке эта травма называется смещением кольцевой связки (annular ligament displacement). Эта связка представляет из себя эластичную ленту, которая удерживает две кости предплечья (лучевую и локтевую кость) вместе в локтевом суставе. При внезапном сильном вытягивании руки кольцевая связка соскальзывает с лучевой кости и попадает в ловушку между костью и суставом. Важно понимать, что ни связка, ни кость не получают при этом серьезных повреждений; они просто смещаются из надлежащего положения.

Симптомы

Травма имеет очень характерную историю: она возникает в тот момент, когда ребенка по какой-либо причине, резко и сильно тянули за руку. В момент травмы вы можете услышать или почувствовать «щелчок» сустава. Ребенок может коротко вскрикнуть, или сказать о резкой боли, но эта боль обычно проходит довольно быстро. Основным длительным симптомом является утрата способности сгибать руку в локте. Дети с такой травмой обычно держат свою руку почти полностью разогнутой, на коленях или прижав к животу, и отказываются использовать ее (см видео).

Лечение

Ребенка следует показать врачу в ближайшие часы после травмы. Обычно врачу достаточно просто вылечить ребенка от этой травмы: специальным маневром он возвращает связку на ее законное место; это вызывает кратковременную боль у ребенка, но настолько незначительную, что ребенка не требуется обезболивать перед вправлением подвывиха. Маневр обычно занимает всего несколько секунд, однако не всегда удается вправить связку с первой попытки, и тогда доктору придется повторить маневр несколько раз, прежде чем ребенок снова сможет использовать руку. Как правило, после вправления доктор назначит парацетамол на ближайшие дни, для облегчения дискомфорта в суставе.

Поскольку при подвывихе кости не ломаются — рентгенограммы обычно не нужны, но если у врача будут сомнения в отсутствии перелома (слишком сильная боль, отек; слишком нехарактерное описание обстоятельств травмы) — он назначит рентгенограммы перед тем как вправлять сустав. После вправления ребенок начинает пользоваться рукой буквально через пару минут.

Профилактика

— Старайтесь не тянуть ребенка за руку с силой и внезапно.
— Избегайте травматичных игр: не стоит размахивать или раскручивать ребенка, держа за запястья.
— Если ребенок тянет вас в одном направлении, не тяните его обратно к себе резким движением (например, в гневе).
— Всегда поднимайте ребенка только держа за подмышки, а не за запястья (и не за плечи, к слову — но это речь уже о другой травме: травме плечевых суставов).

У некоторых детей суставы очень нежные, и «локоть няньки» может быть вызван даже совсем небольшим потягиванием. Если эта травма повторяется у ребенка несколько раз, врач может научить вас вправлению подвывиха сустава самостоятельно, чтобы вы могли быстро помогать ребенку, пока он не «перерастет» склонность к подвывихам.

Красные флаги (опасные и нетипичные симптомы)

Подвывих локтя обычно не вызывает интенсивную или продолжительную боль. В момент травмы ребенок испытывает кратковременную боль, но к моменту посещения кабинета врача болеть в покое уже не должно, ребенок щадит руку, испытывает резкий дискомфорт при попытке двигать ей, но когда не двигает — не испытывает особых неудобств или страданий.

Сильная боль, отек, деформация конечности или любая травма кожи — могут быть признаком перелома кости, и требуют проведения рентгеновского снимка. Кроме того, неоднократные попытки вправления, не приводящие к желаемому результату, тоже являются дурным знаком, и требуют проведения рентгенограмм сустава, а также, возможно, наложения шины на сустав.

Источник

Можно ли водить детей за руки

С подачи Татьяны и Эндрю, терапевтов по АБМ, и с разрешения автора, Джанет Лэнсбери, перевожу ее статью «9 причин не водить ребенка за ручки», опубликованную на ее блоге 9 марта, 2011 г. Статья обращена к родителям обычных, нейротипичных, детей, но и Татьяна и Эндрю рекомендовали ее к прочтению родителям особенных детей. Выводы делайте сами.

9 причин не водить ребенка за ручки.

можно ли водить детей за руки. Смотреть фото можно ли водить детей за руки. Смотреть картинку можно ли водить детей за руки. Картинка про можно ли водить детей за руки. Фото можно ли водить детей за руки

Я понимаю желание водить ребенка за ручки, ведь им это так нравится. Когда мы ведем ребенка, он получает удовольствие — наслаждается тем, как радуемся мы. А мы в это время наблюдаем подготовку к одному из самых больших этапов в развитии и жизни малыша. Иногда нам кажется, что нужно их водить, потому что им нужна помощь в развитии моторных навыков. Мы переживаем, что они могут отстать, если мы не протянем им руку помощи (или обе, буквально).

Так зачем же портить все удовольствие и предлагать НЕ водить ребенка?

1. Мудрость тела.

«Только ребенок знает как именно его суставы должны двигаться», пишет Кэрол Пинто, сотрудник RIE, Фельденкрайс-терапевт и мой друг. Другими словами, когда дело доходит до развития моторных навыков, дети само-обучаются — они правда лучше знают, что делать. Держа ребенка за руки, чтобы он начал двигаться, придавая ему новые позы, — мы мешаем его природным способностям найти баланс, почувствовать пространственные взаимоотношения и оценить, что он уже может сделать, а что — нет. Лучше доверять нашим малышам и позволить им ходить тогда, когда они сами к этому готовы, и, позволяя это, мы поддерживаем их осознание и понимание личных умственных и физических способностей.

2. Безопасность.

Осознание и безопасность — всегда идут рядом. Когда вы помогаете ребенку идти, он меньше ощущает происходящее — и получает ложное чувство равновесия, ложное понимание своих возможностей — и это может быть опасно. В «Не поднимай меня», я описывала неудачный случай у нас дома произошедший с моим мужем и малышом наших друзей, который привык, что ему помогают спускаться по ступенькам. (Малыш так привык к тому, что его всегда поймают, что начал спускаться по ступенькам без помощи взрослого и, естественно, упал и набил пару шишек — прим. переводчика).

Дети, которым дана свобода двигаться, и развиваться по своему собственному пути обретают знание себя, которое помогает им избежать опасности. Если не вмешиваться в их внутреннее чувство равновесия и оценку собственных умений, они точнее и осторожнее рассчитывают собственные перемещения и, обычно, совершают меньше опасных движений. В исследовании 1971 года, о естественном развитии крупной моторики в Pickler Institute, ученые описывают движения детей как «хорошо скоординированные, экономичные и осторожные». Они так же заметили, что «все дети, без исключения, обладали умениями, ожидаемыми в их возрасте».

3. Привычки и зависимости.

Помогайте детям ходить за ручки и они захотят это делать снова и снова. Это не только создает нездоровую зависимость от взрослого в плане удержания равновесия, это создает привычку к занятию, которое ребенок будет хотеть чаще, чем взрослые. Дети любят повторяющиеся, привычные занятия. Лично я не очень люблю создавать ситуации, когда мне нужно отказывать ребенку. Дети, которым не помогают ходить, — не станут просить вас об этом, а попробуют сделать все сами.

4. Родительская боль в спине.

И этим все сказано.

5. Препятствует независимой игре.

Привычка к хождению «за ручки» создает ненужную и непродуктивную зависимость от родителя в плане развлечений ребенка. Попытки ребенка заставить родителя повторять это занятие — отвлекают его, а ведь ребенок мог в это время работать над развитием моторных навыков собственным путем, или быть занятым любой другой образовательной, креативной или изучающей игрой — и делать это самостоятельно.

6. Ограничения.

Хотя мы верим, что наши благонамеренные манипуляции помогают ребенку научиться двигаться свободно, на самом деле мы ограничиваем его (точно так же когда мы его усаживаем, если он к этому не готов, или поднимаем на ноги). Малыши нуждаются в практике — в опыте свободных движений, чтобы обрести новые умения. Лучше всего поддерживать эту свободу и доверять их внутреннему направлению учебы. Только ребенок знает, когда он готов что-либо сделать и над чем он пока еще работает.

7. Потеря промежуточных движений.

Ученые в Pickler Institute так же заметили, наблюдая за 722 детьми выросшими в этом образцовом детском доме (единственном месте, где свободное развитие изучалось официально, насколько мне известно), что дети поддерживали «постоянный высокий уровень активности в течение всего периода изучения новых моторных навыков и меняли позы, в среднем, раз в минуту. Это показывает, что ребенок, которого ограничили в свободных передвижениях, теряет часы практики и упражнений в промежуточных движениях и позах, прежде чем он достигает следующего уровня развития моторики». (The RIE Manual). Эти замечательные промежуточные позы являются ярким отличием, которое я видела за годы работы, между детьми, которым позволено развиваться без ограничений, и теми, у кого такие ограничения есть.

У меня есть шустрый семимесячный мальчик в моем новом классе, который проводит большую часть занятия сидя на шпагате, когда он не сидит просто так или не ерзает по полу. Родители (не танцоры, не гимнасты и не циркачи) и я восхищались его способностями на прошлой неделе, гадая насколько долго сохранится эта потрясающая гибкость.

Промежуточные позы — это строительные блоки, каждый из которых обладает ясным и ценным назначением для ребенка. Когда мы, пусть даже почти незаметно, помогаем ребенку сидеть или ходить, мы верим, что мы помогаем, но ребенок лишается опыта ощущения здорового процесса развития, который включает в себя огромный спектр естественных поз.

8. Доверие + Мастерство = Уверенность в себе.

Обычное доверие нашему ребенку означает, что мы позволяем ему направлять собственное развитие. Когда ребенок чувствует наше доверие и ему позволено ощущать самостоятельно выбранные проблемы и препятствия и, со временем, собственные независимые достижения (как ходьба), мы взращиваем его уверенность в себе. Вместо «Наконец-то я могу это делать без папиных рук», мы получаем «Ого, смотрите как я могу!».

9. Достаточно.

Когда мы ходим на свидания, все хотят узнать, когда же мы наконец поженимся. Мы женимся, и начинается: «Когда вы заведете ребенка?». А потом: «Ну что, малыш улыбается? Сидит? Ходит? Разговаривает? Когда вы заведете второго?». Почему же так сложно просто радоваться тому, что у нас есть сейчас?

Детям нужно знать, что мы их ценим, любим и радуемся им за то, что они умеют сейчас. В большинстве случаев, им не нужна наша помощь, чтобы овладеть основным навыками — как сидеть, стоять и ходить. Наше вмешательство только запутывает процесс, искажает его. Им правда не нужна наша помощь, как бы нам не хотелось ее им предоставить. Магда Гербер в своей книге «Dear Parent — Caring for Infants with Respect» пишет «Если дети готовы что-то сделать, они это сделают. И на самом деле, когда они готовы, у них нет выбора, они это сделают».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *