можно ли влюбляться в исламе
Мозаика любви
Наверное, это одна из самых сложных, ускользающих, но все же светлых и прекрасных тем, над которой пришлось работать, собирая материал по крупицам, пропитывая его смыслом многих жизненных примеров, взамен получая пищу к новому духовному познанию человеческой души, размышлению и поиску ответов о нетленном чувстве, однажды испытав которое, навсегда становишься частью чего-то целого, роднящего всех людей. Но сколь бы ни был кто проницательным и искушенным в делах сердечных, любовь всегда останется под ореолом таинственности, окутанной нежной истомой[1] застенчивости. Любовь, оказалось, почти невозможно описать, понять логически. Любовь подобна Вере — ее можно только чувствовать. Это то, что дано лишь человеку, украшая, освещая, возвеличивая его до запредельных высот в Божественное присутствие, посвящая его в святая святых, высшее общество истинных паладинов[2] веры. Счастье — любить, любить — верить, верить — быть, мочь, хотеть. Эти мгновения любви, веры, абсолютной гармонии, полноты и созвучия есть то, ради чего стоит каждый день прорываться вверх, преодолевая себя, черный смог пессимизма, прострацию усталости, плен обыденности… Ради этих мгновений нужно жить[3].
Кто не чувствовал — тот не ведает
Если я умру [исполненный веры], но в моем сердце не будет места любви, то маловероятно, что [все мои] благие дела мне помогут[4].
Чтобы немного облегчить восприятие, стоит абстрагироваться от табуированности[5] обсуждения подобных чувств, хотя сама по себе любовь сверхинтимна и каждый ощущает ее по-своему, в общем ключе своей личной жизни. Но вместе с этим для верующего любовь еще более значима, открыта и познаваема, ведь зародившись в нем, она внутри него проходит тонкой красной нитью в сопряжении с наиболее осознанно ценным, что есть у человека, — верой. О любви сегодня много говорят, пишут, ее «раздевают», унижают, но место ее лишь в любящем сердце. Там она в родных пенатах[6], ведь там же, в душе, живет — вера. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «[Есть] три качества. Если они будут в человеке, он почувствует сладость веры: (1) любовь к Аллаху (Богу, Господу) и Его [заключительному] посланнику более сильная, чем к кому бы то ни было; (2) искренняя любовь к другим ради Всевышнего [как к Божьим творениям; когда любовь или дружба абсолютно бескорыстны, без ожидания чего-либо взамен] и (3) [естественное, осмысленное] нежелание вернуться в безбожие, после того как Бог спас от этого, равное нежеланию быть брошенным в Ад»[7].
Подарок!
«Он [Господь миров, Творец всего и вся] скрепил их (верующих) сердца (заложил в них дружескую привязанность, верность, надежность). Если ты потратишь все [абсолютно все!] богатства, которые есть на этой земле [чтобы «купить», приобрести это], то не сможешь соединить [узами дружбы] их сердца. Однако же Аллах (Бог, Господь) скрепил меж ними [лишь Он может благословить на столь высокие, искренние, бескорыстные и взаимные чувства]. Он, поистине, Всемогущ и безгранично Мудр [во всем представлена Его мудрость]» (Св. Коран, 8:63).
«И из Его [Господа миров] знамений [указывающих на силу и могущество Бога] сотворение Им из вас же самих [из той же квинтэссенции] вам пары [для мужчин — женщин, для женщин — мужчин]. [Наличие пары] дает вам возможность отдохнуть (успокоиться). Он установил между вами [между полами] чувства любви и милосердия [особенно когда это касается родственных связей и супружеских взаимоотношений]. Поистине, в этом есть знамения для людей думающих (размышляющих)» (Св. Коран, 30:21).
Ответы имама на вопросы по теме
Я встретила очень хорошего человека. Он мусульманин во всех отношениях, человек слова, настоящий мужчина. Он сделал мне предложение, но я решила повременить с ответом, так как при всем моем уважении к нему как к истинному мусульманину у меня нет любви, нет таких чувств, которые побудили бы меня ответить ему «да». Родные настаивают на том, чтобы я не упускала свой шанс. Я разрываюсь и не знаю, что мне делать. Подскажите, важны ли мои чувства, как мне быть?
Полагаясь на Всевышнего, анализируя перспективы 10 месяцев, 10 последующих лет и жизни в целом, спросите свое сердце — оно даст вам ответ. И помните: «Если привлекательная внешность — это всего лишь рекомендательное письмо, то прекрасное сердце (и его достоинства) — это верительная грамота (основа полноценной, долгой и счастливой семейной жизни)».
Хорошего и добропорядочного жениха (как и невесту) в реалиях нашего времени не так уж и просто встретить.
Я бы тоже советовал вам не упускать свой шанс. Конечно же, если вы имеете общее мировоззрение и понимаете друг друга, ведь «любить — не значит смотреть друг на друга, любить — значит смотреть в одном направлении»[8].
Не торопитесь. Некоторое время пообщайтесь с ним, и обстоятельства (по милости Всевышнего) укажут вам правильный путь.
Можно ли признаться в чувствах женатому мужчине, который годится в отцы?
Не совсем ясен вопрос. Если именно вы хотите признаться ему в своих чувствах, то крайне не советую. Найдите себе мужчину помоложе и холостого, станьте для него любящей и хорошей женой — ему и признавайтесь. А если тот женатый мужчина признается вам, то стоит понять, что такой спутник жизни, как он, весьма ненадежен. Я уж не говорю о греховности подобных взаимоотношений.
Скажите, пожалуйста, есть ли молитвы, которые помогут мне разлюбить человека, брак с которым невозможен? Ольга.
На любом близком для ваших ощущений и переживаний языке просите Всевышнего внушить вам чувство любви к тому, кто оказался бы для вас верным мужем, надежной поддержкой и опорой на всю оставшуюся жизнь.
Не «окучивайте» чувства, не «орошайте» их, и они увянут сами собой.
Недавно я повстречалась с парнем моей подруги и, похоже, влюбилась в него. Прочитала молитву Истихара, и мне приснилось, будто я ходила по магазину и нашла понравившуюся обувь, затем сказала, что именно эту обувь хочу. Что это значит? Ш., 18 лет.
Не стоит у подруги отбивать ее друга, тем более если они помолвлены. Если же их отношения еще не столь серьезны, тогда выждите время, оценив ситуацию, либо посоветуйтесь с нею.
Что говорится в Исламе о безответной любви? Могу ли я не выходить замуж до конца жизни, чтобы Аллах поженил нас в своих садах с тем, с кем я не могу быть в этой жизни?
Вам не стоит ограничивать безграничные земные возможности верующего человека, а потому настраивайте себя на то, что вы сможете найти подходящую вторую половинку еще здесь, в земной жизни.
Что же касается райской обители, то если вы там окажетесь, то будете окружены тем, что желанно.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] Истома — чувство приятной расслабленности. См.: Большой толковый словарь русского языка. СПб.: Норинт, 2000. С. 403.
[2] Паладин — 1) храбрый доблестный рыцарь; 2) бескорыстный, благородный приверженец кого-, чего-либо. См.: Большой толковый словарь русского языка. С. 775.
[3] Пройти жизненную дистанцию на одном дыхании, продолжая и в старости ощущать юношескую грацию своей веры и любви.
[4] Слова Ибн ‘Умара. См.: Харун ‘А. Тахзиб ихья ‘улюм ад-дин [Сокращенный вариант книги имама аль-Газали «Воскрешение наук о вере»]. Каир: ат-Тавзи‘ ва ан-нашр аль-исламийя, 1997. С. 195.
[5] Табуированный — запрещенный, непроизносимый (по этическим, политическим, идеологическим и т.п. причинам). См.: Большой толковый словарь русского языка. С. 1301.
[6] Пенаты — родной дом, домашний очаг. См.: Большой толковый словарь русского языка. С. 790.
[7] Хадис от Анаса; св. х. Ахмада, аль-Бухари, Муслима, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, ан-Насаи. См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 31, хадис № 21; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 292, хадис № 1/376; Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ [Энциклопедия хадисов. Шесть сводов хадисов]. В 18 т. Стамбул: Ак чаг. Т. 1. С. 84; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 205, хадис № 3415, «сахих».
Можно ли влюбляться в исламе
Вопрос:
Ассаляму алейкум. Как быть, если двое мусульман, юноша и девушка, влюбились друг в друга? Что говорится в исламе по этому поводу? И как им быть, чтобы избежать фитны? Дзажакум Аллаху хейран.
От: Сестра
Ответ:
Бисмилляхи Рахмани Рахим. Вся хвала Аллаху, мир и благословение Его посланнику.
Ва алейкум ассалям ва рахмату-Ллахи ва баракату. Большое вам спасибо за оказанное доверие.
Ислам учит нас быть правдивыми во всем, в том числе и с самим собой, а также быть реалистами. Ислам учит нас, что мужчина и женщина могут построить прекрасные взаимоотношения, создав семью. Все эти слезные истории о любви, тиражируемые в медиа, никак не способствуют пониманию учения ислама.
Любовь нельзя отнести к категории халяль или харам (разрешенное или запретное), потому что это чувство, а мы не всегда способны контролировать наши чувства. Судить можно лишь то, что находится под контролем.
Стабильные и крепкие семьи, как правило, это те, что создались под влиянием взаимной симпатии и чувства. В браке эти чувства крепнут, и, быть может, их любовь продлится в раю, иншаАллах.
Если вы испытываете влечение к кому-то, следует задать себе вопрос: «Почему? За что я его/ее люблю?»
Если – за те качества, за которые любит Аллах- богобоязненность, искренность, правдивость,- это прекрасно. Однако не следует говорить ему/ей о ваших чувствах. Однако, вы можете строить серьезные планы- сделать так, чтобы он попросил вашей руки.
Если вас интересует значение слова фитна, то, на сегодняшний день, большая часть ее является как раз тем, что называют любовью или романтизмом.
В данном контексте уместно привести фатву касательно понятия влюбленности:
«Если под словом «любовь» речь идет о человеческой эмоции, то речь просто о чувстве. Наше чувство по отношению к какому-то человеку не так важны, пока они не выражаются в каком-либо действии. Если это действие разрешенное, то все хорошо. Если это- запретное, то мы навлекаем на себя то, что неодобряемо Аллахом. В Судный День с нас не будет спрошено за любовь, если это на уровне эмоции между мужчиной и женщиной. Влюбляясь, мы зачастую не можем контролировать свое чувство. Но если вы, под влиянием этого чувства, стремитесь к встрече в уединенном месте, пытаетесь выразить свои чувства таким образом, что позволительно лишь в браке, тогда вы совершаете запретное»
Губительная сторона любви
Как прекрасно, когда в семьях мусульман распространена любовь, взаимная симпатия и единодушие. Любовь друг к другу хорошо влияет на каждого члена семьи.
Одно из больших знамений Всевышнего – то, что женщина сотворена из мужчины, и мудрость этого заключается в том, что женщина является успокоением для мужчины и наоборот.
Аллах, упомянув Адама и Хаву, сказал о сотворении всего человечества:
هُوَ الَّذِي خَلَقَكُمْ مِنْ نَفْسٍ وَاحِدَةٍ وَجَعَلَ مِنْهَا زَوْجَهَا لِيَسْكُنَ إِلَيْهَا
(смысл): «Он [Аллах] – Тот, Кто сотворил вас из одного человека [Адама] и сделал из него его супругу [Еву], чтобы обрести спокойствие вместе с ней». (сура «Аль-А’раф»: 189)
Этот аят относится к Адаму и Хаве, а насчёт всего остального человечества Аллах также говорит: «Он сотворил из вас самих жён для вас, чтобы вы находили в них успокоение». Также Всевышний создал любовь между супругами, об этом говорится в продолжении аята: «…и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом — знамения для людей размышляющих».
Ибн Касир сказал: «Нет более великой любви и симпатии между двумя душами, чем любовь и симпатия между супругами». («Тафсир Ибн Касир»)
Но нежелательно, чтобы любовь доходила до безумия и становилась зависимостью. Сподвижник Пророка ﷺ и праведный халиф Умар ибн Аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Пусть любовь твоя будет умеренной, и гнев твой не переступает границ».
Чрезмерная привязанность в любви или безумная любовь влечёт плохие последствия для обоих – любящего и любимого. Такую привязанность учёные называют «‘ишку» и описывают как болезнь.
От мыслей только о любимым человеке может развиться тревога, бессонница, чувство напряжения, что приводит к бессмысленной и пустой трате времени, телесным и душевным болезням.
Безумно любящий человек не в силах терпеть разлуку, болезнь, не говоря уже о смерти любимого. Всё усложняется, если чрезмерная любовь (‘ишку) возникла между посторонними людьми, а иногда между теми, кто уже состоит в браке. Это может привести к запретным действиям и крайне усугубит семейное положение.
К учёным богословам часто поступают вопросы на эту тему: «Как мне быть? Я не могу жить без него/неё», «Я дышу им/ею», «Я схожу с ума без него/неё» и т. п.
Некоторые знатоки рекомендуют различные методы избавления от такой вредной любви. Некоторые же говорят, что это неизлечимо. Мы скажем – Всевышнему всё подвластно, не теряйте надежду, просите, и рано или поздно Он ответит.
Всевышний Аллах сказал:
وَقَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ
«И сказал ваш Господь, Всевышний Аллах: «Взывайте ко Мне (обращайтесь с мольбой ко Мне), и Я отвечу вам (дам то, что вы просите)». (сура Гафир, 60)
1. Женить влюблённых, если это возможно.
Многие знатоки высказались об этом способе как, о самом эффективном.
Здесь приведём интересный случай из жизни Ибн Сины. В одной персидской стране сын правителя заболел неизлечимой болезнью, он сильно похудел, отказывался от еды и слёг, а врачи не знали причину болезни.
Родители, потерявшие надежду на исцеление сына, обратились к Ибн Сине с просьбой навестить больного и обследовать его. Ибн Сина быстро ответил на призыв. Он сначала расспросил о состоянии юноши, затем полностью его обследовал.
Присев на край кровати, он положил палец на пульс юноши. Затем он обратился к присутствующим с просьбой перечислить названия всех кварталов города. Когда назвали очередной квартал, Ибн Сина заметил учащение пульса юноши.
Тогда он попросил перечислить семьи, которые живут в этом районе, и после того как назвали определённую семью, пульс у юноши ещё сильнее участился. Ибн Сина спросил, есть ли в этой семье девочки. Ему ответили, что да. Ибн Сина сказал родителям юноши, что нашёл причину болезни: «Ваш сын сильно влюблён (‘ишку) в девушку из такой-то семьи, и лечение этой болезни – женить его на ней».
2. Занять влюблённого человека головоломками, уроками логики, посещением достойных маджлисов и собраний почтенных людей; их рассказы могут положительно повлиять на него.
3. Если влюбленный владеет какой-либо профессией, нужно занять его соответствующей работой и нагрузкой. Самое вредное для него – свободное время и безделье.
4. Долгое путешествие или пребывание вдали от того города (населённого пункта), где он влюбился; время и расстояние может помочь ему забыть о своей любви.
5. Посещение радостных мероприятий, создание для него приятной обстановки: любование луной, купание в прохладной воде…
6. Частое и упорное поминание Всевышнего Аллаха.
Учёные суфии говорят, что сердце – это поле битвы: с одной стороны – ангелы, а с другой – шайтаны, и кто получит власть над сердцем, зависит от хозяина и его деяний.
Абдулла Магомедов
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Что ислам говорит о любви? Разрешено ли в исламе влюбляться? Если да, то как мы можем
Ва алейкуму ссалям ва рахматуллахи ва баракятух!
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.
Дорогая сестра! Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.
Ислам учит нас быть правдивыми и реалистичными. Обычно мы любим ради Аллаха и ненавидим ради Аллаха. Ислам учит нас, что мужчина и женщина могут выстроить прочные отношения, основанные на браке.
Мы не говорим, что любовь – это халяль или харам, потому что любовь – это чувство, которое мы, возможно, и не контролируем. А Вы можете судить только о том, что находится под контролем. Но люди, которые влюбляются, часто пренебрегают чистотой [любовной] атмосферы.
Прочные и длительные браки обычно начинаются с наименьшей привязанности. Но эта привязанность растет после брака и будет расти дальше, когда пары продолжат свое партнерство в раю.
Если у Вас есть привязанность к человеку, Вы должны спросить себя: почему Вам нравится этот человек? Если у Вас есть настоящее и разумное исламское оправдание, то Вы не должны говорить этому человеку о своих чувствах. Однако Вы можете целенаправленно действовать, чтобы побудить его попросить Вашей руки. Если Вы хотите знать смысл слова «фитна» [искушение], то оно в основном означает то, что люди сейчас называют любовью или романтикой.
В этой связи мы процитируем Вам фатву, которая разъясняет исламское постановление о любви:
«Если мы говорим об эмоции, которую мы называем «любовью», тогда мы просто говорим о чувстве. То, что мы чувствуем к определенному человеку, не очень важно, пока наше чувство не выражается в определенном действии. Итак, если это действие допустимо, то это нормально. Но если оно запрещено, тогда мы предались тому, что не одобряет Аллах. Если это любовь между мужчиной и женщиной, тогда сама [любовная] эмоция не будет предметом допроса на Судном Дне. Ведь если Вы чувствуете, что Вы любите кого-то, то Вы не можете управлять своим чувством. Но если эта любовь побуждает Вас стремиться видеть этого человека втайне и выражать свои чувства в действиях, допустимых только в пределах брачного союза, тогда Ваши действия запрещены».
Далее мы процитируем слова шейха Ахмада Кутти:
Если Вы чувствуете особую близость или склонность к определенному человеку, в исламе это не является грехом, поскольку люди не властны над такими естественными склонностями. Но мы несомненно несем ответственность когда позволяем этим чувствам овладеть нами и предпринимаем определенные действия, которые считаются харамом (запрещенным).
Что касается общения между мужчинами и женщинами, то ислам диктует здесь строгие правила: он запрещает все формы «свиданий» и уединения с членом противоположного пола, а также случайные связи.
Если, однако, человек не совершает ничего из вышеупомянутого и хочет лишь серьезно рассмотреть вопрос женитьбы на ком-либо, то это не считается харамом. Ислам фактически призывает нас к вступлению в брак с теми, к кому мы чувствуем особую близость. Таким образом, ислам рекомендует, чтобы потенциальные супруги увидели друг друга прежде, чем предложить брак. Объясняя причину такой рекомендации, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Это лишь укрепит узы».
Несмотря на такое разрешение, мы не должны увлекаться лишь внешностью человека, поскольку внешность обманчива. Брак – это пожизненное содружество, и реальная ценность человека определяется не его физической внешностью, а, прежде всего, его личностью или характером. Следовательно, упомянув, что люди обычно интересуются красотой, богатством и происхождением потенциального супруга, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) советовал нам отдавать предпочтение фактору религии над всеми другими факторами.
Любовь в исламе
Ислам – средоточие жизни мусульманина, а любовь является неотъемлемой частью Ислама, озаряя и обогащая жизнь верующего. Как невозможна полноценная жизнь без любви, так и Ислам будет неполноценен без проявления любви и милосердия. Она является основой таких сторон жизни любого мусульманина, как создание семьи и воспитание детей, взаимоотношение с братьями по вере, поклонение Всевышнему Аллаху и изучение Корана, получение новых знаний и приобретение навыков, необходимых для достойной жизни.
Любовь в Исламе может быть разной: к Богу и между мужчиной и женщиной, к своей Родине и своему народу, к своим родителям и к своим братьям по вере.
Любовь к своему Создателю, Всевышнему Аллаху
В хадисах Пророка Мухаммада ﷺ неоднократно сказано о любви к Господу, сообщается, что три вещи должны быть объединены в том человеке, который познает истинную сладость веры в Бога:
Любовь к Всевышнему – это возвышенное чувство, которое есть в душе каждого мусульманина, это его постоянное ощущение связи с Богом, это его надежда на Господа, это воздерживание от совершения греховных поступков и покорность перед Всевышним. В хадисе, переданном от Бухари, сказано, что Всевышний любит своих рабов настолько же, насколько они его любят. Также сообщается со слов Абу Хурайры, что Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Если Аллах полюбил кого-нибудь из своих рабов, Он обращается к Джибрилю, говоря: «Поистине, Аллах любит такого-то, полюби же его и ты!»- после чего Джибриль начинает любить его. И обращается Джибриль к обитателям небес со словами: «Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же его и вы!»,- и обитатели небес начинают любить его, а потом ему начинают оказывать хороший прием и на земле».
Любовь к своему брату по вере
Любовь к своему собрату по вере – это обязанность каждого истинного верующего мусульманина по Исламу, и эту обязанность мусульманина объяснил Пророк Мухаммад ﷺ в одном из хадисов:
О любви к своим собратьям по вере в хадисах сказано, что истинный верующий никогда не сможет причинить вреда другому верующему – ни телом своим, ни речью, ни языком. Сказано также, что пока мусульманин помогает своим сестрам и братьям по вере, Господь помогает ему.
В Коране сказано, что Господь «скрепил сердца верующих», то есть заложил в них верность, привязанность и надежность. Ни за какие богатства мира нельзя купить такие чувства, как любовь или дружба – на такие чувства может благословить только Всевышний в силу своей безграничной мудрости и могущества.
Любовь к своим родителям
Этой форме любви уделяется в Исламе особое внимание, и нет сравнения ей с какой-то другой. Сам Всевышний в Коране призывает своих рабов любить родителей и относиться к ним с трепетом и особым почитанием: «…делайте добро родителям. Не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними» (сура Аль-Исра (Ночной перенос), 31-й аят).
О том, что мусульманин должен любить своих родителей и относиться к ним хорошо, говорится и в Коране, и в Сунне Пророка ﷺ, обращая внимание верующих на то, что они должны быть признательны и благодарны своим родителям.
Одним из видов поклонения Господу в Исламе является забота о своих родителях. В хадисе Бухари приводится разговор Посланника Аллаха ﷺ с человеком, который попросил разрешение на участие в походе. Пророк ﷺ спросил: «А живы ли твои родители?» Он ответил: «Да». Пророк: «Вот, за (довольство) их обоих и борись!».
Любовь в Исламе между мужчиной и женщиной
Особое место в Исламе занимает любовь между мужчиной и женщиной, об этом сказал сам Господь в Коране: «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие» (сура Ар-Рум (Римляне), 21-й аят).
Бог послал в этот мир женщину, чтобы она служила для своего мужчины успокоением, радовала его сердце, чтобы между ними была чистая любовь. Господь послал человеку пару как знамение в его жизни, поселил между влюбленными чувства любви и милосердия: только наличие пары (для мужчины – это женщина, а для женщины – мужчина) помогут человеку успокоиться и отдохнуть. В Коране Всевышний называет жен – одеждой для мужчин, а мужей – одеждой для женщин, подразумевая, насколько тесна связь между душами верующих супругов, ведь Ислам основан на чувстве любви и уважения друг к другу.
В основе сущности человека есть влечение к противоположному полу, в этом заключается его естество, суть его природы, и управлять этим влечением сам человек не в состоянии. Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что только брак является ключом к проявлению истинной любви между мужчиной и женщиной.
О любви между мужчиной и женщиной в Исламе упоминается неоднократно как в Коране, так и в хадисах. В хадисе аль-Кудси, приводятся слова: «Для любящих друг друга в Величии Моем – минареты из света, и позавидуют им пророки и павшие за веру».
Сказано, что, когда муж и жена смотрят с любовью друг на друга, тогда и Всевышний смотрит с любовью на них, и стоит им только взяться за руки, как сквозь пальцы уйдут все их грехи. Сказано, что мужчина ту девушку любит, которая является закрытой крепостью для других, а для него она открыта.
Хадисы предписывают каждому супругу в Исламе не только любить свою жену, но и почитать ее, относиться к ней с уважением.
Как полюбить супруга и быть любимой
Восточная любовь, основанная на предписаниях Ислама, неоднократно вдохновляла поэтов, которые воспевали ее чувства, основанные на взаимоуважении и верности. История Лейлы и Кайса – это история восточных Ромео и Джульетты. Но для мусульман характерно четкое осознание того, что брак – это ответственность и постоянная работа над собой, над крепостью уз любви, одна из форм поклонения Всевышнему, и за свои отношения в Судный день каждый верующий будет держать отчет.
Возможно вам будет интересно дуа, чтобы выйти замуж.
Если же женщина выдана замуж за супруга, к которому не испытывает любви, Ислам предписывает ей постараться отыскать в сердце мужа и характере хорошие качества, и постепенно обязательно воцарится между ними любовь.
По традициям Ислама, с самых малых лет юный мусульманин воспитывается с пониманием того, что он должен быть мужчиной, взять на себя главенствующую роль в семьи и принять на свои плечи заботу о своей супруге и детях. Девочек в Исламе с самых малых лет воспитывают с пониманием того, что ее мудрость и спокойствие станет залогом счастья в ее семье, что она должна стать своему мужу опорой и отрадой его глазам.
Родина
Для мусульманина любовь к Родине является существенной частью жизни. Приводится история о том, как к Посланнику Аллаха ﷺ прибыл Асыль или Усайль аль-Хузали из Мекки, и Пророк Мухаммад ﷺ стал расспрашивать гостя о родном городе. Когда же Асыль начал рассказывать о Мекке, Пророк Мухаммад ﷺ остановил его взволнованно со словами: «Асыль, погоди! Дай сердцу успокоиться».
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)