можно ли везти колбасу в ручной клади в самолете
Правила провоза колбасных изделий в ручной клади
Большинство пассажиров стремятся провести на борту самолета продукты питания. Поэтому нередко понимается вопрос о возможности взять с собой палку колбасы. В таком случае нужно помнить об имеющихся особенностях, чтобы избежать конфликтной ситуации с представителями таможенного органа.
Разрешен ли провоз колбасы
В зависимости от направления следования рейса, существуют некоторые правила и требования, которые важно соблюдать при перевозке колбасных изделий. Рекомендуется ознакомиться с ними подробней, чтобы избежать конфликтной ситуации с представителями таможенного органа перед посадкой.
По России
В соответствии с разработанным Воздушным Кодексом гражданской авиации, колбаса относится к стандартному продуктовому набору. Поэтому правилами не запрещено взять с собой в самолет. Однако рекомендуется во время приобретения посадочного талона узнать у представителей перевозчика информацию, чтобы быть максимально готовым к перелету.
К примеру, авиакомпания S7 позволяет брать пассажирам палку колбасы в самолет, используя для этого ручную кладь или багажное отделение. Основным критерием является наличие заводской упаковки. Предварительно рекомендуется оценить направление следования, что позволит избежать порчи продукта во время совершения перелета.
Авиакомпания Победа также не запрещает брать в самолет колбасные изделия, однако требуется придерживаться правил:
В авиакомпании Аэрофлот четко сказано, что колбасные изделия не запрещены в самолете. Если планируется взять ее с собой в качестве перекуса, рекомендуется заблаговременно в домашних условиях сделать нарезку бутербродов.
В случае перелета пассажирами авиакомпании по территории СНГ, не запрещается брать с собой колбасные изделия. Правило также распространяется на копченую разновидность продукции. Предельно допустимый вес не должен превышать 5-6 килограмм – в зависимости от перевозчика. Если планируется разместить продукт в ручной клади, важно соблюдать установленные нормы по весу и габаритам. Это позволит избежать оплаты дополнительного сервисного сбора.
Обратите внимание, если планируется взять с собой конину, каких-либо особенностей не предусмотрено. Пассажирам требуется соблюдать общие правила перевозки продуктов питания на борту самолета. Многочисленные отзывы указывают на отсутствие проблем во время прохождения таможенного контроля.
Евросоюз
На территории Евросоюза ситуация с колбасными изделиями складывается несколько иначе. К примеру, совершая перелет на территорию Голландии, Греции, Болгарии или Италии, на рассматриваемый продукт действует категорический запрет. Не рекомендуется пытаться пронести через контроль спрятанным. Это обусловлено помимо установленной специализированной системы дежурством профессиональных кинологов. Поэтому собаки быстро смогут отыскать запрещенные товары, что может повлечь за собой не только их конфискацию, но и привлечение к административной ответственности. Дополнительные особенности:
Остальные страны Евросоюза, которые не были упомянуты, разрешают провоз рассматриваемого продукта питания в соответствии с разработанными стандартными правилами. Каких-либо особенностей либо сложностей во время прохождения таможенного контроля не возникает.
Другие популярные направления
Пассажирам нужно четко понимать, что провоз колбасных изделий на территорию Америки либо Кореи категорически запрещен. В Индию, Израиль или Таиланд не запрещено, если используется специализированная заводская вакуумная упаковка.
Остальные страны не предусматривают запрета, однако обладают определенными ограничениями. Чтобы узнать требуемую исчерпывающую информацию по интересующим вопросам, рекомендуется при покупке посадочного талона обратиться к представителям перевозчика. В таком случае можно основательно подготовиться к перелету и исключить риски возникновения проблем с таможенным органом по окончании перелета.
Требования к упаковке колбасного изделия
Изначально пассажирам нужно четко понимать, что колбасные изделия относятся к категории скоропортящихся продуктов, поэтому процесс перелета самолетом рекомендуется продумать основательно. К примеру, для сохранности продукта питания, рекомендуется пользоваться специализированными вакуумными пакетами, способными обеспечить эффективную терморегуляцию. Дополнительно это позволит избежать проявления неприятного запаха с проникновением в салон воздушного судна.
Если пассажиры планируют использовать ручную кладь в качестве одного из методов транспортировки, рекомендуется воспользоваться газетой. В нее нужно завернуть колбасу, что обеспечит возможность увеличить срок хранения. Это позволит без каких-либо сложностей преодолеть маршрут следования.
При этом не стоит забывать, что каждая авиакомпания внутренними правилами устанавливает персональные требования к провозу колбасных изделий. Чтобы избежать неприятных ситуаций, крайне важно узнать исчерпывающую информацию по телефону или обратившись к данным, которые представлены на официальном сайте перевозчика. К примеру, совершая перелет на территорию Евросоюза, не рекомендуется брать с собой больше 2 килограмм, иначе могут возникнуть подозрения у таможенного органа о попытках перепродажи. Это влечет за собой привлечения к административной ответственности с последующим начислением штрафа в установленном размере.
Можно ли перевозить колбасу в ручной клади на борту самолета
Прямого запрета провозить колбасу в ручной клади нет. Но во избежание появления проблем рекомендуется заранее связаться с сотрудниками своего перевозчика и уточнить этот вопрос.
Общие сведения
Если человек летит внутренним рейсом в 2021 году, то перевозить в ручной клади колбасу не запрещается. Разрешается взять столько батонов, сколько это необходимо для личного пользования.
Что запрещено брать и провозить в самолете можно узнать пройдя по данной ссылке. О габаритов ручной клади в самолете можно узнать пройдя по этой ссылке.
Если человек едет за границу, то перед отлётом требуется ознакомиться с таможенными правилами пункта назначения. Это же касается колбасных изделий.
На свой страх и риск
Брать колбасу в ручную кладь можно в том случае, если её вес не превышает 2 000 гр. Но если человек летит в одну из европейских стран, то при прохождении таможенного контроля у него могут возникнуть проблемы.
«Санкции» на колбасу наложили страны Евросоюза. Если изделие было изготовлено за его пределами, то провозить его нельзя. Это обусловлено тем, что власти стран ЕС боятся эпидемии опасных заболеваний, которые могут быть ввезены вместе с этим продуктом.
Считается, что колбаса не является обязательным продуктом питания во время полёта в самолёте. Кроме того продукт имеет довольно специфический запах (некоторые сорта колбас пахнут очень резко), что может вызвать недовольство других пассажиров.
Колбасу в багаже провозить можно. Самое главное – герметично упаковать её. Опасность заключается в том, что одновременно могут перевозить и домашних животных, тогда в багаже самолёта включается обогрев. Если лететь предстоит долго, продукт может испортиться.
Правила провоза в Аэрофлоте, Победа и S7
На рейсах S7 брать колбасу в ручную кладь можно. Это же касается сыра.
Главное требование – наличие заводской упаковки. Не следует её путать с магазинной упаковкой. На заводской упаковке всегда содержатся реквизиты производителя. Вес изделия не должен превышать 1 000 грамм.
Компания «Победа» при совершении внутренних рейсов не запрещает провозить колбасу и колбасные изделия (сосиски, сардельки). Требования стандартные: наличие заводской упаковки и вес до 1 кг.
Компания «Аэрофлот» также разрешает везти колбасу на борту самолёта. Лучше всего брать не целый батон, а нарезку. Еще лучше – сделать дома бутерброды, и поместить их в герметичный пакет.
Страны СНГ
На рейсах из Ставрополя разрешено в багаже провезти около 3 кг сушёной горной колбасы из Дагестана.
Из Казахстана и прочих стран СНГ можно везти любые виды колбас, в том числе и копчёную. А в багаже разрешается транспортировать до 5–6 кг колбасы и колбасных изделий.
Копчёная конина не является колбасным изделием, поэтому вопрос её перевозки нужно уточнить заранее. По свидетельству опытных путешественников, проблем с перевозкой этого продукта обычно не возникает. Но желательно везти конину либо в плотной упаковке, либо в багажном отделе.
Страны Европы
Информация по странам Европы выглядит так:
В Италию в чемодане нельзя провозить не только колбасу, но и прочие мясные продукты питания. Попытка игнорирования этого требования расценивается таможенниками как опасная контрабанда.
Турист, который везет с собой любые продукты питания, обязан своевременно подать на контроль. Если это требование не будет выполнено, человеку грозит крупный штраф, а в худшем случае – уголовное преследование.
Проверка багажа осуществляется при помощи специально обученных собак. Если контролёр обнаружит не разрешённые к провозу продукты, он выбросит их и отправит на утилизацию.
Смотрите видео ниже Что можно и что нельзя перевозить в ручной клади?
Ограничение не касается продуктов, которые с целью личного пользования везут из:
Вывозить итальянскую колбасу не запрещается.
Другие страны
Информация по другим странам выглядит так:
В США запрещается ввозить птицу и мясо, а также продукты, которые были из них сделаны. Огромное значение имеют болезни животных, зарегистрированные в той или иной стране.
В Америку разрешается провозить консервированное мясо. Ограничение касается только козлятины, баранины и ягнятины (или сделанной из этого мяса колбасы) из Канады. Запрет обусловлен тем, что в этой стране в недавнем прошлом наблюдался синдром коровьего бешенства.
Свинину и продукты из неё нельзя ввозить только из Мексики. Исключение составляет провозимая колбаса, если она используется в личных целях.
Прямого запрета привозить из России колбасу для личного пользования, нет. Но для того чтобы избежать проблем с американскими таможенниками, этот вопрос нужно уточнить заранее.
Что нельзя ввозить в США
Как следует упаковывать
Колбасу, предназначенную для транспортировки, нужно тщательно упаковать. Это обусловлено не только тем, что запах продукта может выдать путешественника с головой.
Если колбаса провозится в багаже, чемодан ещё долго может находиться на солнце, или стоять в помещении с включенным отопительным прибором.
Желательно класть колбасу в термопакет. Он способен защитить продукт от порчи и не пропускает запах.
Для подстраховки можно завернуть продукт в газету или целлофановый пакет. В этом случае колбасу можно брать даже в ручную кладь.
Заключение
По словам опытных путешественников, сотрудники таможни далеко не всегда досконально обыскивают туристов. Стоит рисковать или нет – каждый решает за себя.
На границе России и Казахстана бывают случаи, когда не разрешают проносить как колбасу, так и спиртное.
Смотрите также на нашем youtube-канале видео можно ли провозить ноутбук, планшет и пауэр банк в ручной клади и багаже самолёта в 2019 году
Что нельзя брать в ручную кладь в самолете
О том, что нельзя брать в ручную кладь, не всегда знают даже опытные путешественники: правила часто меняются, а разные государства, авиакомпании и аэропорты предъявляют собственные требования. Если их не знать, можно застрять на контроле или лишиться вещей. Рассказываем про 10 предметов, с которыми вас могут не пустить на борт самолета, если летите внутренним рейсом российской авиакомпании.
💧 Жидкости объемом больше 100 мл
🔪 Острые предметы
🥃 Крепкий алкоголь
🔥 Спички и бензиновые зажигалки
☠️ Ядовитые вещества
🌯 Некоторые виды еды
🔋 Мощные аккумуляторы
🔫 Оружие
💊 Лекарства без рецепта
💨 Дезодорант-спрей
🧳 Все главные новости — в Чемодане
Информацию взяли из правил проведения досмотров Минтранса и с сайтов российских авиакомпаний
Что еще почитать о перелетах:
M, дешевле 150 р не видел
M, недавно открыла для себя фонтанчики в аэропортах, из которых можно пить. Можно взять пустую бутылку и налить туда воду оттуда
Это в каких аэропортах?
Alexandro, встречала во многих. Удобнее всего иметь личную многоразовую бутылку, можно вылить воду на контроле а потом набрать заново.
. если можно, то чуть более конкретно.
Ну фонтанчик я представляю как фонтан из которого люди могут и без бутылки попить.
Alexandro, В Шереметьево пил из фонтанчика несколько дней назад.
Бесит театр безопасности в целом и особенно нормы провоза жидкостей
Игорь, не Вы один такой
Бесит больше всего досмотр транзитных пассажиров.
Добавьте, что тяжелые тупые предметы тоже в некоторых странах считаются опасными. Например, меня в Италии (Милан) не пустили лететь с фотоштативом, т.к. он был длиннее 7 дюймов в сложенном состоянии. А вот в Берлине перед этим тот же штатив спокойно прошел.
А вообще эта паникобоязнь жидкостей давно осточертела. Если какой-то зловред захочет нагадить, он найдёт другой путь, что показал трагический случай с самолетом Когалымавиа в Египте.
Галь, этот цирк для пассажиров, чтобы из успокаивать. Иллюзия безопасности
Галь, провоз в ручной клади лезвий до 60 мм строго запрещен
В последний раз выбесило, что заставили снимать тоненький тканевый ремешок с брюк и фитнес-браслет
Несколько раз забывал выложить мультитул, спустя несколько недель после возвращения с удивлением обнаруживал его на дне рюкзака, ни в одном аэропорте ни разу его не замечали.
Улетал как то из владикавказа и никто в аэропорту не смог сказать является ли кетчуп жидкостью, и нужно ли мне его убирать в багаж. Где его провез уже не помню, но вопрос мучает до сих пор
При всех этих ограничениях по жидкости можно с собой брать пустую бутылку любого размера, правильно же?
Пару раз тормозили из-за брелка, который склеен из остатков патрона. Обычно сотрудник СБ внимательно его осматривает, убеждается, что капсюль пробит и говорит «Ну вы такое с собой не берите в следующий раз».
Игорь, будьте осторожны с такими брелками. В Беларуси несколько лет назад парня иностранца на выезде осудили за брелок с пулей: впаяли контрабанду, кажется.
https://www.moyby.com/news/287852/
Игорь, у меня внезапно забрали маленький мультитул из косметички на обратном пути из Будапешта 🙁
Вика, лезвия до 60мм к провозу запрещены. так, на будущее =)
Махачкалинские досмотрщицы как-то порадовали. Не разрешили выбросить полутора литровую бутылку с водой
Александр, а какую альтернативу предложили? Давиться и пить?))
Неприятно удивил предполётный досмотр в Белграде – проверяли прямо перед гейтом, уже после duty free и, соответсвенно, отбирали ”инородную“ воду 🥲
У меня была наполнена многоразовая бутылка, тут никак нельзя было доказать, что вода куплена именно в duty free, пришлось выливать прямо в мусорку
Друзья, у которых сеть косметических салонов, везли как-то из Италии пробный образец косметического воска, банку больше 100 мл. И хотя он твердый, как камень, его тоже отобрали, ибо квалифицировали как жидкость )
Александра, воск, твёрдый как камень? Это фантастика 🙂
Возможно, такие пластичные материалы как-то не так отсвечивают на экране сканера, поэтому их и запрещают везти в самолётах. Их состав на контроле проверить не реально, поэтому и перебдевают 🙂
Anton, возможно, друзья немного преувеличили его плотность, возмущенно пересказывая сюжет ) но по их словам, запретили именно потому, что это косметическое средство объемом больше 100 мл, а его сложно даже ногтем выковырнуть из банки, пока он не в расплавленном виде, то есть очень далек от жидкости. Но ваша версия более логична.
Летали, всегда жидкости-шампунь, гель д/д и т д никто не выкладывал, также дезик спрей. Один раз летала с иглами и ампулами. В регионах так вообще нифига не смотрят
Неделю назад летела из Питера с ноутбуком в рюкзаке. Заставили достать его из рюкзака и из сумки для ноутбука, положить в отдельный контейнер на просвечивание, а затем еще и открыть и показать сотруднику, не вложено ли ничего между дисплеем и клавиатурой. Ранее ни в Краснодаре, ни в Москве вообще никаких вопросов не было по ноутбуку. Очень выбесило, что пришлось в Питере его доставать, т.к. для этого мне пришлось выпотрошить все содержимое рюкзака и светить этим содержимым всем людям вокруг, а потом еще долго складывать все обратно.
Что кроме ручной клади пассажир может взять в салон самолета бесплатно?
Планирую лететь «Победой» и знаю, что у авиакомпании жесткие требования к багажу: надо, чтобы все помещалось в калибратор. Но я слышала, что есть вещи, которые пассажиры могут провозить на борту сверх нормы. Например, цветы или верхнюю одежду. И вроде как размеры таких вещей авиакомпания ограничить не вправе. Правда ли это?
Вы правы: помимо ручной клади есть вещи, которые пассажиры российских авиакомпаний имеют право брать на борт бесплатно. Список таких предметов приведен в правилах воздушных перевозок пассажиров и багажа. Авиакомпании не должны требовать деньги за их перевозку, но к сожалению, иногда это делают. Расскажу подробнее.
Что авиакомпания должна провозить бесплатно
Пассажиры российских авиакомпаний имеют право провозить некоторые вещи в ручной клади сверх нормы и без доплаты. Перевозчик может ограничивать их размер — это законно.
К вещам, которые можно провезти бесплатно, относятся:
Как победить выгорание
Таким образом, вы можете взять на борт сумку и вдобавок к ней, например, костюм в портпледе, букет цветов и пакет с покупками из дьюти-фри или детскую коляску, пальто и сумку с детским питанием.
По закону ноутбуки, фотоаппараты, телефоны, планшеты и любая другая техника не входят в список вещей, которые авиакомпания должна провозить бесплатно. Они считаются частью ручной клади, то есть их габариты должны соответствовать нормам, которые установил перевозчик.
Если техника хрупкая и требует особых мер предосторожности во время перевозки, пассажир может договориться с авиакомпанией. Тогда аппаратуру провезут в специальном отсеке, а если его нет — на отдельном пассажирском месте. Тарифы за эту услугу устанавливает перевозчик. Например, «Аэрофлот» в таких случаях просит оплатить дополнительный билет.
Что разрешает провозить «Победа»
В 2018 году «Победа» подала иск в суд, чтобы признать пункт 135 федеральных авиационных правил частично недействующим. Авиакомпания хотела запретить пассажирам брать на борт бесплатно дополнительные вещи, кроме ограниченной по габаритам ручной клади: дамскую сумку, портфель, портплед с костюмом, букет цветов, верхнюю одежду и рюкзак. Представители перевозчика даже принесли в суд калибратор — специальный ящик с крышкой, в который перед полетом сотрудники просят пассажиров положить сумки, чтобы измерить их размер. Если ручная кладь не помещается в калибратор, клиентов просят сдать ее в багаж за доплату.
Представители «Победы» пытались доказать, что невозможно разместить дополнительные вещи в салоне лоукостера так, чтобы не нарушить требования безопасности. Они говорили, что кресла в салоне стоят вплотную, поэтому под ними нет места для вещей. А цветы, по мнению авиакомпании, — сильный аллерген, и перевозить их в салоне нельзя.
Но суд отказал компании в иске, поэтому теперь «Победа» предлагает пассажирам два варианта провоза ручной клади на выбор:
Апелляционное определение ВС РФ от 20.11.2018 № АЛЛ 18-475 PDF, 900 КБ
Что говорят суды о провозе ручной клади
Периодически между авиакомпаниями и пассажирами все равно возникают конфликты по поводу бесплатного провоза ручной клади. Некоторые даже доходят до суда.
Так, жительница Башкирии взыскала с авиакомпании компенсацию морального вреда. Она летела из Тюмени в Москву. Ее рюкзак взвесили в аэропорту — он потянул на 6 кг. Это больше нормы, установленной для ручной клади: авиакомпания разрешала брать на борт рюкзак весом только 5 кг. Женщина вытащила из рюкзака сумку с ноутбуком. Рюкзак стал весить всего 2 кг. Пассажирка хотела, чтобы его оформили как ручную кладь, а сумку она намеревалась пронести на борт как сверхнормативную ручную кладь по правилам, установленным пунктом 135 ФАП-82. Но сотрудники перевозчика сказали, что ноутбук в отдельной сумке — это ручная кладь, а значит, рюкзак уже не может быть ручной кладью.
Суд сказал, что авиакомпания действительно нарушила требования закона о сверхнормативной ручной клади: рюкзак надо было оформить как ручную кладь, а сумку пассажирка имела право взять на борт бесплатно в дополнение к нему. Но женщине присудили всего 4500 Р : 3000 Р в качестве компенсации морального вреда и 1500 Р штрафа, который взыскали с перевозчика.
Женщинам предложили сдать вещи в багаж и заплатить за это. Но пассажирки багаж не оплатили, из-за чего не попали на рейс.
Скорее всего, проблем бы не возникло, если бы пассажирки взяли с собой в качестве ручной клади коробки габаритами 4 × 36 × 30 см, а вместо рюкзака — дамские сумки. Тогда сумки считались бы сверхнормативным багажом, который по правилам можно брать в салон и не помещать в калибратор.
Как быть, если сотрудники авиакомпании заставляют сдавать ручную кладь в багаж
Сотрудники авиакомпаний не всегда выполняют федеральные авиационные правила: они могут попросить пассажира сдать в багаж что-то из вещей, которые он имеет право провозить бесплатно. Тогда клиент окажется перед выбором: уступить незаконному требованию или не попасть на рейс.
Такая ситуация произошла с мужчиной из Владимирской области в кресле-коляске. Сотрудники «Аэрофлота» заставили пассажира сдать кресло в багаж, хотя по правилам он мог взять его в салон самолета. Когда мужчина прилетел на место, оказалось, что кресло сломано: рама повреждена, поэтому пользоваться им нельзя.
Сотрудники авиакомпании не предложили пассажиру замену на время починки коляски, поэтому мужчине пришлось купить новую коляску в аэропорту. Он потребовал, чтобы перевозчик компенсировал ему расходы. «Аэрофлот» отказался, и пассажир пошел в суд. Суд сказал, что пассажир имел право взять кресло-коляску в салон, но ему не дали этого сделать. В итоге с авиакомпании взыскали в пользу истца стоимость ремонта, покупки нового кресла, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф за нарушение прав потребителя.
Чаще всего пассажиры подчиняются требованиям сотрудников авиакомпании и сдают вещи в багаж за доплату, даже если эти требования неправомерны. Ведь если они откажутся, их не пустят на борт. Чтобы вернуть деньги, после полета придется обратиться в суд. Но так мало кто поступает: слишком малы суммы, которые можно потребовать обратно, даже с учетом штрафа и компенсации морального вреда.
Если сотрудники авиакомпании требуют сдать в багаж вещи, которые можно провозить в салоне бесплатно, попробуйте пригрозить им судом и сразу начать записывать препирательства на видео. Возможно, это приведет работников в чувство. Если нет, обращайтесь в суд и используйте отснятые материалы как доказательство вашей правоты.
Если бы судебная практика оценивала моральный вред более весомыми суммами, авиакомпании, возможно, относились бы к пассажирам бережнее и тщательнее соблюдали законы. Но пока большинство пассажиров не готовы отстаивать свои права, потому что суммы компенсаций слишком маленькие. Люди не хотят тратить время и силы на походы по судам ради пары тысяч рублей.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают