можно ли вешать картину без рамки
Убрать в раму — дорого, да и картина может «потеряться», если неправильно подобрать раму.
В ближайшем магазине для хобби готового решения мне предложить не смогли, но, походив меж стеллажей с товарами, мне пришла в голову идея, которую я сразу, по приходу домой, претворила в жизнь. И у меня получилось! Хочу теперь поделиться с вами!
Всё очень просто. Всю работу можно выполнить в 3 шага за 30 минут.
Шаг 1: делаем крепёж для стены.
Для этого надо прикрутить штифт с двух сторон планшета. Чтобы это было легче сделать — сначала делаем небольшое углубление шилом.
Прикручиваем штифт до упора руками.
Отмеряем необходимый размер проволоки (как на фото) и отрезаем три одинаковых куска.
Заплетаем простую косичку из проволоки.
Готовую косичку из проволоки вставляем в штифт.
Пропускаем проволоку 2-3 раза через штифт и закрепляем концы проволоки.
Поджимаем кончики проволоки плоскогубцами.
Шаг 2: приклеиваем клейкую ленту к планшету со стороны оргалита.
Чтобы было проще снять оболочку с клейкой ленты, немного загибаем один уголок.
Приклеиваем клейкую ленту и снимаем оболочку.
Шаг 3: заключительный.
Переворачиваем картину и заранее примеряем место, куда приложить планшет.
Внимательно проверяем, где находится верх картины.
После того, как мы приложим планшет к картине, изменить что-либо уже будет нельзя.
Прикладываем планшет к обратной стороне картины и уверенно прижимаем.
Для того, чтобы картина висела параллельно стене, надо прикрутить два самореза (лучше также сначала использовать шило). Саморезы прикручиваются максимум на половину своей длины, чтобы они не задели холст.
Ну вот и всё — картину можно вешать на стену!
При данной технике крепления — картина, как будто, «парит» над стеной.
*1 Холст грунтованный на картоне — холст, который используется для живописи масляными и акриловыми красками.
Толщина холста — 5 мм.
*2 Размер планшета желательно подобрать на 3-5 см меньше полотна картины с каждой стороны.
*3 Данная лента выдерживает вес не более 500 г (по информации от производителя). Вес холста 30х40 см — 280 г.
И кратко о бюджете: планшет — 129 руб, проволока — 10 руб (20 м стоит 140 руб), лента клейкая — 13 руб (10 м стоит 105 руб),
штифт 2 шт. — 2 руб, саморез 2 шт. — 1 руб. Итого: 155 рублей!
C рамой или без?
С рамой или без рамы? Этот вопрос задают практически 100% наших покупателей
Рама необходима в обязательном порядке только в двух случаях:
В иных условиях, допускается размещение картины в интерьере без рамы.
«В XX веке многие художники перестали использовать рамы. Этим лишний раз подчеркивалась самодостаточность живописи, которую не должны ограничивать никакие внешние рамки.
Кроме того, искусство XX века, как правило, делает акцент на процессе работы, а не на его результате, и отсутствие рамы способcтвует ощущению того, что картина не просто не закончена, но и не может быть закончена. Такая картина воспринимается не как изолированный, ограниченный чем-то объект, а как открытое пространство.» Франсуаза Барб-Галль, французский искусствовед и писатель.
Это открытое пространство свободно для интерпретации, для оценки.
Оформление торцов
Нюансы могут быть с оформлением торцов картин (боковин).
Как относиться ко второму случаю? Если внутренний перфекционист не дает вам покоя, а оформлять картину в раму тоже не хочется, можно заказать в багетной мастерской обкладку (тонкая рейка, которая закроет только торцы картины).
Искусство в вашем доме
Подпишитесь на нашу рассылку и станьте
на шаг ближе к современному искусству!
Вам наверняка известно, что в качестве основы картин используются разные материалы: для акварели и графики, чаще всего, это бумага, а для масла и акрила – холст.
Однако для масляной и акриловой живописи художники применяют и другие материалы: грунтованная ДВП, фанера, доска, стекло и даже лист металла. Но наиболее часто используют близкий по фактуре холст на картоне – это так же грунтованный холст, только приклеенный на плотный толстый картон или ДВП. Достойная альтернатива натянутому, однако несколько ниже по цене. Так же из приятных бонусов – его никогда не поведет и на нем не смогут образоваться заломы. Их часто используют для быстрых набросков, пробных и учебных работ, но ведь и они часто бывают тоже очень хороши и западают в душу.
И вот, влюбившись в такую работу, вы приобрели ее и принесли домой. А как же теперь вешать ее на стену?! Иногда такие картины очень удачно размещаются на комодах, консолях и открытых полках стеллажей. Но иногда она должна быть именно на стене. Конечно, можно оформить ее в раму, но ведь это не дешево, и, порой может быть сопоставимо со стоимостью самой работы. Да и к картине, например, в современном стиле или в духе Поп-арт рамка будет не к месту.
Тогда вам на помощь придет гениальное изобретение – полки для картин. Их сейчас можно найти во многих магазинах для дома (в той же Икее), самых разных размеров, конфигураций и цветов. По своей сути – это узкая планка с небольшим ограничителем, которая просто крепится к стене и на которую вы ставите свою картину –все!
Вы можете разместить там как одну картину, так и сразу несколько, либо собрать интересную композицию, дополнив все каким-то декором.
Такое решение точно добавит оригинальности и уюта вашему интерьеру!
Успешного творчества, новых идей и находок!
Покупаем картину маслом без рамы: как не ошибиться
Рама давно перестала быть обязательным атрибутом картины. Без багета живопись выглядит более сдержанно и минималистично, что делает ее желанной в современных интерьерах. Как выбрать картину маслом без рамы и почему такой вариант достоин внимания, рассказываем в этой статье.
Оформление торцов
Кромка полотна может выглядеть по-разному, что влияет на его восприятие в интерьере.
Чаще всего изображение продолжают на торцах. В этом случае холст выглядит цельно и аккуратно, поскольку случайные потеки краски, мазки и грунтовка не портят внешний вид живописи. Дополнительный плюс от такого оформления — ощущение объема, который создается за счет подрамника. Если необходимо оживить обстановку, то обратите внимание на работы именно с заполненным торцом.
Часть художников предпочитают закрашивать торцы черной или коричневой краской. Так убирают мазки и другие следы, оставленные во время написания пейзажа или натюрморта. Кроме того, черный торец помогает выделить картину в интерьере, создавая имитацию рамки.
Что надо знать о натяжке холста на подрамник
Подрамник представляет собой деревянный каркас, на который художник натягивает холст перед написанием картины. Внешне он не виден, поскольку закрыт полотном. Но именно он придает живописи стабильность, упрощает ее хранение и размещение в интерьере.
От качества натяжки холста зависит внешний вид картины и ее сохранность:
Покупая картину без должного опыта и знаний, сложно оценить качество натяжки, кроме очевидных дефектов. Недочеты часто становятся видны после. Надо помнить, что влажность и температура в помещении влияют на самонатяжение картины. То есть трещины и провисания могут возникнуть спустя время, хотя изначально холст казался идеальным.
Не последнюю роль в хорошо натянутом холсте играет подрамник. Важно из какого дерева он сделан, есть ли «глухие» углы, усилены ли они и т.д. Просто взять четыре бруска и сколотить из них рамку для будущей работы не получится. Соблюдение технологий обязательно.
Для тех, кто покупает живопись, это значит одно — не стоит доверять сомнительным магазинам, салонам или вольным художникам. Не торопитесь с покупкой, даже если она кажется очень выгодной.
Особенности хранения и ухода
Без рамы ухаживать за картинами и хранить их проще. Особенно это касается массивных, резных багетов.
Если мы говорим о полотне без рамы, то уход за ним сводится к следующим моментам:
Это общие правила. Видно, что уход за живописью без багета несложен.
Теперь представим, что вам понравился морской пейзаж, обрамленный в широкую деревянную раму с замысловатым узором. Кроме пунктов, перечисленных выше, добавляется уход за багетом.
Раз в неделю необходимо протирать раму от пыли, труднодоступные места проходить мягкой кистью или ватными палочками. Периодически холст нужно вынимать и пылесосить заднюю стенку. Также необходимо регулярно осматривать саму раму: если лак потрескался, то следует обратиться в мастерскую. Если это не сделать, то багет может набухнуть от влаги или потрескаться.
Хранить картины рекомендуют обязательно на подрамнике. Если рама узкая, то живопись можно оставить в ней. Но это усложняет уход за холстами во время хранения, о чем мы писали выше.
Еще несколько доводов в пользу картин без рам
Они дают больше возможностей в оформлении интерьера. В лофте или хай-теке позволительно поставить живопись на пол возле стола или на полку, где хранятся декоративные статуэтки или книги. В любой момент декор можно переиграть и поставить холст в другое место — сверлить стены при этом не надо, что делает мини-перепланировку спонтанной и легкой.
Качественный багет стоит дорого. Цены на деревянные рамы размером 20*30 см начинаются с отметки в 3 000 рублей. Пластиковые уступают в цене, но обрамлять живопись маслом в подобные рамки не эстетично.
Обязательно посмотрите, как смотрятся в интерьере картины без рам, и помните, что оформить работу в багет вы всегда успеете.
Какие бывают крепления для картин на стену и как ими пользоваться
Стены без картин или фотографий создают ощущение пустоты и делают комнату неуютной. Чтобы оживить интерьер, достаточно выбрать всего несколько интересных изображений и украсить ими комнату. Эта статья расскажет вам о том, какие бывают крепления и как их использовать, чтобы рамка надежно крепилась на стене.
Содержание
Общие сведения о креплениях
Любые полотна смотрятся завершенными только тогда, когда имеют обрамление, ими чаще всего выступают рамы, изготовленные из различных материалов. Ассортимент багетных рам весьма широк и мастерица может выбрать любой вариант, который ей просто понравится эстетически.
С креплением же вопрос обстоит несколько иначе: здесь важно учитывать не просто то, как оно выглядит, но и то, сможет ли оно качественно выполнять свою функцию.
Крепления условно разделим на две большие группы. В первую мы определим всевозможные подвесы, нити и иные варианты крепежа, располагающиеся непосредственно на обрамлении картины. Они служат связующим звеном между рамой и настенным креплением (шурупом, гвоздем, анкером и т.д.).
Вторая группа – это непосредственно те приспособления и материалы, которые держат нашу раму на стене и на дают ей упасть. Их выбор также весьма широк: от классических саморезов до всевозможных крючков, липучек или даже специальных рельс. Причем вариант размещения на рельсы (профили) становится все более востребованным и популярным, так как этот способ позволяет разместить сразу несколько изображений и отличается исключительной надежностью.
Подвесы для картин
Картины бывают разные, и здесь не идет речь о технике, в которой она выполнена, или сюжете, а мы имеем в виду её размер и вес, а также материал рамы.
Рассмотрим самые популярные виды фурнитуры для багетных рам:
Треугольные подвески
Треугольные подвески подходят для крепления на тонкие рамки картин, вес которых не превышает два килограмма. Такую фурнитуру крепят к багету при помощи небольших гвоздей. В магазинах встречаются различные варианты треугольных подвесок, отличающихся шириной основания.
Винт «глазок»
Винт «глазок» уже не нужно крепить к раме гвоздями, его просто вворачивают в багетную раму при помощи отвертки, предварительно проделав небольшое отверстие. Такие винты изготавливают из специального сплава, обеспечивающего его прочность, не предназначены для вкручивания непосредственно в стену, хотя на первый взгляд может показаться, что их можно использовать как анкерный болт с кольцом. При выборе размера винта необходимо руководствоваться шириной багета, размером рамы и весом картины. В случае сомнений лучше выбрать винт помассивней, но и не забывать о том, что слишком толстое крепление может расколоть раму.
Крепление «Крокодил»
Название данный тип подвеса получил из-за наличия зубчиков, напоминающих крокодила. Они носят не просто декоративный характер, а имеют практическое значение: с их помощью можно отрегулировать горизонтальное положение полотна на стене. Также с их помощью выставляется угол наклона картины для более удобного просмотра изображения.
Используют его для холстов в деревянных рамках и полотен с галерейной натяжкой. Крепится такой подвес при помощи двух небольших шурупов, которые вкручиваются в багет. Крепление «крокодил» удобно использовать для модульных картин. За счет возможности горизонтальной регулировки можно исправить неточности размещения настенного крепежа и сохранить целостность изображения.
D-образная подвеска
D-образные подвески чаще всего изготавливаются из стали с латунным или никелевым покрытием (соответственно, можно выбрать золотистый или серебристый подвес).
Такой крепеж отличается по размеру: малые кольца используют для крепления на небольшие рамы, имеют всего одно отверстие, которое при помощи шурупа крепится к багету либо же к заднику рамы при помощи специальной раздвоенной заклепки.
Для тяжелых рам D-кольца уже имеют по два отверстия для крепления шурупа, обеспечивающих надежность конструкции.
Крепление 3М Command
Представляет собой клейкие липучки-застежки, они очень легко крепятся как к стене, так и к самой картине. Стандартная пара застежек-липучек выдерживает вес до 1,8 кг, в продаже встречаются варианты, выдерживающие и больший вес. Главным плюсом такого крепления является удобство использования, так как не нужно ничего сверлить и прикручивать. При необходимости липучки легко снимаются со стены, не оставляя никаких следов.
Различные нити, шнуры, лески и проволока
В качестве подвеса используют разнообразные нити, шнуры, тросы, лески и даже проволоку. Однако эти материалы необходимо тщательно закреплять на багете или заднике рамы, оценивается способность материала выдержать вес картины. Для крепления нитей и подобных материалов используют мебельный степлер и различные клеевые составы (например, эпоксидный клей).
Крепление картин на стену
В первую очередь, необходимо определится с типом материала стен и есть ли возможность сделать в стене отверстие. Для бетонных и деревянных стен крепеж имеет принципиальные отличия. В деревянные перегородки с легкостью забивается гвоздь или вкручивается саморез, бетонные стены необходимо сверлить, чтобы закрепить в них крепеж. Отверстия в стене хотят делать далеко не все, в этом случае рекомендуем использовать альтернативные варианты крепежа.
В том случае, если полотно будет висеть на одном месте долго (как минимум, до следующего ремонта в квартире), то отличным вариантом является использование эпоксидного или полимерного клея, а также жидких гвоздей. Эти материалы наносятся на заднюю часть рамы и потом рама с силой прижимается к стене, удерживается некоторое время в таком положении, чтобы клей успел схватиться и затвердеть. Если состав выбран качественный, то этот способ относится к наиболее надежному варианту размещения картины на стены без использования специального крепежа.
Еще один интересный вариант – использование «крючков-паучков», они уже выдерживают картины средней тяжести – до 2 кг. Производители предлагают модели и с меньшей рекомендованной нагрузкой (от 1 до 1,5 кг), так и с большей (до 9 кг). Крючок имеет четыре шипа, которые необходимо забить в стену, делается это при помощи обычного небольшого слесарного молотка. Удаляется он также просто – вытаскивается плоскогубцами, оставляя после себя четыре незаметные дырочки.
Отдельно остановимся на подвесной системе, иногда её называют рельсовой. Этот вариант хорошо подходит для увесистых полотен и для размещения нескольких картин сразу. Достоинством такого варианта является возможность размещения объектов на разной высоте, а также то, что в любой момент можно как добавить изображения, так и убрать.
Суть системы заключается в следующем: на стену, на небольшой высоте от потолка, крепится специальный рельс или алюминиевый профиль с пластиковыми крючками либо обыкновенный карниз. К крючкам крепится картинная леска или специальный стальной трос, они выдерживают картины уже общей массой от 15 до 40 кг. Существенным плюсом лески является ее незаметность и ценовая доступность.
Выбор подходящего крепления для картин – важный заключительный этап работы над ней. Необходимо помнить, что оно должно не только гармонично выглядеть на раме, но и обеспечивать надежность её фиксации к стене. Современные крепежные материалы позволяют размещать изображения на стенах без необходимости их сверления, что позволяет не ограничивать себя в выборе места для размещения картины.