Как убрать зажимы у ребенка

Психосоматические проблемы у детей: что делать родителям? Советы столичного психолога

11 марта 2021 года

Как убрать зажимы у ребенка. Смотреть фото Как убрать зажимы у ребенка. Смотреть картинку Как убрать зажимы у ребенка. Картинка про Как убрать зажимы у ребенка. Фото Как убрать зажимы у ребенка

Жизнь человека — вереница событий, каждое из которых имеет реакцию и отклик нашей психики и организма в целом. По мере взросления мы проходим через стрессы, конфликты, кризисы, что может спровоцировать психосоматику. И не нужно думать, что переживать так сильно, чтобы заболеть, могут только взрослые люди. К сожалению, дети страдают не меньше, а зачастую даже больше, чем зрелый человек. В частности, нередкой реакцией на развод родителей бывает энурез у маленьких детей. Как работает этот механизм, рассказала психолог Московской службы психологической помощи Ольга Катречко.

При чем здесь психолог?

Детская эмоциональность имеет свои особенности: эмоции ребенка кратковременные, но очень бурные. С одной стороны, такой способ защищает малыша, если ситуация единична, но если она приобретает хронический характер и повторяется изо дня в день, то такие вспышки уже приводят к негативным последствиям. Организм ребенка не выдерживает постоянного напряжения и дает сбой, который выражается в том или ином заболевании.

Поскольку душа и тело составляют неразрывное единство, психологическое неблагополучие становится причиной телесных недугов. И тогда родитель может услышать от врача, что у ребенка с медицинской точки зрения все в порядке. Например, ребенок постоянно жалуется на боли в животе, но обследования — гастроскопия, колоноскопия — показали, что все в норме и вам следует обратиться к психологу. Родитель может недоумевать: как же так? Ведь болит живот! При чем тут психолог?

В этих случаях приходит на помощь психосоматика, название которой происходит от двух слов: «психе» — душа и «сома» — тело, и изучает она состояния, при которых различные психологические факторы являются причиной возникновения заболевания.

Термин был введен в 1818 году немецким ученым И. Гейнротом, который считал причиной различных болезней моральные качества человека и переживание им чувства вины. В дальнейшем понятие психосоматики расширялось и дополнялось другими авторами.

Начало психосоматической медицины — ХХ век. Первая всемирно известная школа психосоматических расстройств — это школа Франца Александера (1891–1964) в Чикагском психоаналитическом институте. В 1950 году в Америке было основано психосоматическое общество. В школе Александера выделяли семерку психосоматических заболеваний: язва 12-перстной кишки, язвенный колит, бронхиальная астма, нейродермит, гипертония, ревматоидный артрит, тиреотоксикоз. К сожалению, на данный момент этот список существенно расширился.

Факторы развития психосоматических расстройств в детском возрасте:

Соматические факторы (особенности детского организма, которые формируют предрасположенность к какому-либо конкретному заболеванию)

Социально-психологические факторы

Что делать?

Для расширения знаний родителей о развитии ребенка в Московской службе психологической помощи населению проводятся многочисленные бесплатные семинары и вебинары. Психологи проводят бесплатные консультации как очно, так и дистанционно. Круглосуточный телефон неотложной психологической помощи в Москве — 051 с городского телефона, +7 (495) 051 с мобильного. Также в круглосуточном режиме можно написать специалисту в психологический чат на сайте: www.msph.ru.

Как убрать зажимы у ребенка. Смотреть фото Как убрать зажимы у ребенка. Смотреть картинку Как убрать зажимы у ребенка. Картинка про Как убрать зажимы у ребенка. Фото Как убрать зажимы у ребенка

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр «Эдельвейс», г.Пошехонье

Как убрать зажимы у ребенка. Смотреть фото Как убрать зажимы у ребенка. Смотреть картинку Как убрать зажимы у ребенка. Картинка про Как убрать зажимы у ребенка. Фото Как убрать зажимы у ребенка

Все мышцы нужно в равной мере подготовить к работе. Предпочтительно разделить разминку на разогрев по уровням:

Плечи, грудная клетка:

Пояс, тазобедренная часть:

1. Голова, шея

Упражнение 1

Исходное положение: стоя, тело расслаблено.

1 – голова опускается на грудь, максимально напрягаются мышцы шеи.

2 – голова возвращается на исходное положение.

3 – наклонить голову вправо.

4 – исходное положение.

5 – запрокинуть голову назад потянув мышцы шеи.

6 – исходное положение

7 – наклонить голову влево.

8 – исходное положение.

Упражнение 2

Исходное положение: стоя, тело расслаблено. На счет “раз” голова опускается на грудь. Не возвращаясь в исходное положение, на счет “два”, “три”, “четыре” броском перевести голову вправо, назад, влево. Повторить 4 раза в одну и другую стороны.

Упражнение 3

Исходное положение: стоя, тело расслаблено. Голова плавно “сдвигается” в стороны, описывая круг, при этом выполняющий упражнения медленно приседает. При медленном вставании голова описывает круг в другую сторону.

2. Плечи, грудная клетка:

Упражнение 4

Исходное положение: стоя, мышцы максимально расслаблены.

1 поднять плечи вверх.

2 вывести плечи вперед.

Повторить четыре раза.

Упражнение 5

Исходное положение: стоя, мышцы расслаблены.

Движение по схеме: крест. Квадрат, круг. И сдвиг параллельно полу.

КРЕСТ. Выполняется как горизонтальной, так и вертикальной плоскости.

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ КРЕСТ: вперед – центр- вправо- центр- назад – центр- влево- центр.

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КРЕСТ: вверх – центр – вправо – центр – вниз – центр – влево – центр.

КВАДРАТ: вперед – вправо – назад – влево.

3. Пояс, тазобедренная часть:

Упражнение 6

Исходное положение ноги на ширине плеч, стопы параллельны друг другу.

Наклоны вперед, в правую и левую сторону При наклоне вперед спина должна быть, даже немного выгнутая. При вставании спина прогибается в обратную сторону, похожа на “горбик”. При наклоне в правую и левую стороны плечи развернуты параллельно полу, ноги остаются в исходном положении.

Упражнение 7

Разминка тазобедренной части (пелвиса)

Основные виды движений;

Из стороны в сторону;

Подъем бедра вверх (движется внешняя передняя сторона тазобедренного сустава)

Техника исполнения движений:

При движении вперед пелвис чуть приподнимается и резко посылается вперед. При движении назад поясница остается на месте. Колени согнуты и направлены точно вперед (очень важно сохранять неподвижность коленей при движении).

Движение из стороны в сторону может быть двух видов: просто смещение из стороны в сторону, не повышая и не понижая пелвиса, или движение по дуге (полукругу), Такое движение обычно используется во время свингового раскачивания пелвиса из стороны в сторону.

Вариант на развитие координации движений.

Во время выполнения движений подключить движения головы.

Бедра идут вперед – голова опускается, бедра идут в сторону – голова наклоняется в правую или левую сторону, бедра – назад – голова откидывается назад.

4. Ноги, руки.

Упражнение 8

Исходное положение: сесть на корточки, правую прямую ногу вытянуть в сторону. На счет “раз – два” плавно перенести вес тела на правую ногу; левую вытянуть. При переносе веса тела с ноги на ногу необходимо держаться как можно ближе к полу. На счет “три – четыре” руки согнуть в локтях, локти поставить на пол около ноги, на которую перенесен вес тела.

Упражнение 9 “ Пальма”

Цель: Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.

Помочь ребенку раскрепоститься и ощутить возможности своего тела можно с помощью разнообразных ритмопластических театральных упражнений и игр.

Коллективные упражнения

Упражнение 10 Превращения “Песок” “Камень”

Цель: Снять напряжение со всего тела.

Упражнение 11 “Буратино и Пьеро”

Цель: Развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы.

Упражнение 12 “Марионетки 1”.

Цель: Снятие зажимом с частей тела.

Руки подняты вверх и по хлопку освобождаются мышцы кистей. Локтей, плеч, головы, поясницы. Ног, а потом в обратном порядке все “ниточками” поднимается наверх.

Упражнение13 “Ледяная фигура”

Цель: Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса.

Упражнение 14 “ Марионетки”

Цель: Развивать умение владеть своим телом, ощущать импульс.

Упражнение 15 “Зернышко”

Цель: Тренировать веру, фантазию и пластическую выразительность.

Упражнение 16 “ Мокрые котята”

Цель: Умение снимать напряжение поочередно с мышц рук, ног, шеи, корпуса.

Упражнение 17 “Веревочка”

Цель: Снятие зажимом с частей тела.

Руководитель по хлопку дергает за веревочку:

Живот (область пупка);

Упражнение 18 “Выстрелы”

Руководитель обозначает место, куда производится выстрел (живот, плечо левое, плечо правое, нога левая, нога правая, спина). Участники походят по ковру, и в любой неожиданный для них момент раздается хлопок (выстрел). Необходимо точно “ поймать” “пулю” и отыграть ее.

Упражнение 19 “Мертвец”.

Цель: Снятие зажимом с частей тела.

Участники садятся на стулья и стараются последовательно освободить мышцы. Порядок: пальцы рук, кисти рук, плечи и предплечья, голова, тело, колени, стопы, пальцы ног. Затем в обратном порядке начинаем напрягать мышцы.

Упражнение 20 “Жизнь бабочки”.

Цель: Снятие зажимом с частей тела. Пластика тела.

Упражнение 21

Потянуться вверх (яблоко);

В сторону (что-то достать);

Вперед (дотянуться до чего-то);

2. Пройти в “окраске”:

чтобы обратили внимание на новый костюм.

Упражнение 22

Встаньте прямо. Сосредоточьте всё своё внимание на правой руке, напрягите её до предела. Спустя несколько секунд расслабьте руку. Поочередно проделайте всё то же самое с другой рукой, а затем с правой и левой ногами, шеей, поясницей.

Упражнение 23

Практически то же самое, что и в первом упражнении, только теперь вы не просто напрягаете и расслабляете части тела, а плавно переносите мышечное напряжение из одной части тела в другую: из правой руки — в левую, из левой руки — в правую ногу и т. д.

Упражнение 24

Теперь — быстрое попеременное напряжение и расслабление всего тела сразу. Лучше делать это упражнение вдвоём или даже в группе, но можно и одному — давая команды самому себе. По команде «Огонь!» нужно начать интенсивно двигаться, а по произнесении слова «Лёд» нужно застыть ровно в том положении, в котором вас застигла команда. Причём тело нужно напрячь до предела. Потом снова «Огонь!» и т. д.

Упражнение 25

Представьте, что через указательный палец правой руки вам в тело вводят растительное масло, которое вы должны прогнать по всем остальным частям тела и органам. Выполняйте это упражнение медленно и сосредоточенно, чтобы «смазать» каждый сустав.

Упражнение 26

Попробуйте определить, где у вас центр тяжести, — подвигайтесь, сядьте, встаньте. А теперь представьте, что вы кошка, подвигайтесь, как она, найдите её центр тяжести. А где центр тяжести у обезьяны, рыбы, воробья, прыгающего по земле? Выполните движения, характерные для этих и других животных.

Упражнение 27

Положение первое. Представьте, что вы фигурка из пластилина, которую очень долго держали в холодильнике, « жёсткая и твёрдая. Положение второе. Попросите кого-нибудь попытаться поменять вашу позу, но не забывайте, что застывший пластилин (то есть вы) должен осложнять его работу, сопротивляться. Положение третье. Теперь представьте, что в помещении вдруг одновременно включили множество отопительных приборов. Начинайте «таять». Учтите, что это процесс, а не мгновенное перевоплощение.

В первую очередь должны оплывать те части тела кукол, на которые «ушло меньше пластилина»: пальцы, шея, руки, затем ноги. В конце упражнения вы должны буквально «стечь» на пол, превратившись в бесформенную пластилиновую массу. Это и будет абсолютным мышечным расслаблением.

Упражнение 28

Теперь вы — кукла-марионетка, которую после выступления повесили на гвоздик. Зафиксируйте ваше тело в одной точке (в руке, пальце, шее, ухе, плече), всё остальное оставьте «болтаться». Это упражнение можно выполнять даже с закрытыми глазами.

Упражнение 29

А сейчас вы — молодая поросль, которая всеми веточками тянется к солнцу. Встаньте прямо, руки и тело устремите к потолку, но ступни не отрывайте от пола. А теперь потихоньку «ломайтесь»: сначала кисти, потом локти, плечи, голова, талия, колени — и падайте на пол. Полежите немного на полу — расслабленно, безвольно, удобно.

Упражнение 30

Снова растём, только теперь из положения сидя на корточках (колени обхватить руками). Постепенно распрямляемся, раскрываемся и устремляемся вверх. Желательно распределить время на стадии своего «роста» равномерно (на счёт 5).

Упражнение 31

И последнее перевоплощение: теперь вы спагетти. Расслабьте руки от предплечья до самых кончиков пальцев и размахивайте ими в разные стороны. Ощутите пружинистую вибрацию: пальцы должны быть абсолютно свободны и струиться, как самые настоящие отварные спагетти

Источник

Как убрать зажимы у ребенка

Файл cookie — это файл небольшого размера, который сохраняется на компьютере или мобильном устройстве по запросу, который веб-сайт отправляет браузеру в момент вашего посещения. Файлы cookie позволяют веб-сайту «помнить» ваши действия или настройки в течение определенного периода времени.

Большинство браузеров поддерживает использование файлов cookie. Однако при необходимости пользователи могут самостоятельно настроить в своем браузере функцию запрета или удаления файлов cookie.

Некоторые файлы cookie удаляются в момент закрытия браузера – они называются файлами сеанса cookie. Другие сохраняются на устройстве до тех пор, пока не истечет срок действия, или вы не удалите их из КЭШа – они называются постоянными файлами cookie. Они позволяют обращаться к данным о вашем предыдущем посещении и действиях на сайте.

Файл cookie может временно хранить анонимную информацию о пользователях веб-сайта и их действиях.

Одни файлы cookie необходимы для использования веб-сайта, другие позволяют настраивать и оптимизировать отображение содержимого, получать пользовательские настройки, отслеживать аудиторию и ошибки в работе веб-сайта, а также защищать доступ к веб-сайту.

Файлы cookie позволяют сохранять информацию на сервере, чтобы сделать работу с веб-сайтом более удобной и повысить его производительность.

Чтобы запретить использование файлов cookie, в браузере можно настроить вывод уведомления при отправке файлов cookie с веб-сайта или запретить все файлы cookie. Вы также можете удалить файлы cookie, которые уже установлены. Вы можете заблокировать или ограничить использование файлов cookie, установленных на устройстве, изменив соответствующие настройки браузера.

Обратите внимание, что при отключении файлов cookie некоторые функции нашего веб-сайта могут быть недоступны.

Как убрать зажимы у ребенка. Смотреть фото Как убрать зажимы у ребенка. Смотреть картинку Как убрать зажимы у ребенка. Картинка про Как убрать зажимы у ребенка. Фото Как убрать зажимы у ребенка

Как убрать зажимы у ребенка. Смотреть фото Как убрать зажимы у ребенка. Смотреть картинку Как убрать зажимы у ребенка. Картинка про Как убрать зажимы у ребенка. Фото Как убрать зажимы у ребенка

Введение

В настоящем Уведомлении о защите персональных данных описаны способы, с помощью которых Группа компаний «Д-р Редди’с Лабораторис Дтд.», ее аффилированные лица, дочерние предприятия и организации, в частности — ООО «Др. Редди’c Лабораторис» — оператор персональных данных на территории России, (далее «Dr. Reddy’s», «Компания») собирают, хранят, используют, обрабатывают и уничтожают информацию о физических лицах, включая сотрудников, клиентов, поставщиков, влиятельных лидеров общественного мнения (KOL’s), пациентов и работников здравоохранения — медицинских и фармацевтических работников (HCPs) (далее «Субъект данных»), в соответствии с действующими законами о защите конфиденциальной информации, коммерческой тайны и о защите персональных данных, и регламентами.

Принятое обязательство

Компания «Dr. Reddy’s» обязуется защищать конфиденциальность Персональных данных и обращаться с ними ответственно, согласно применимому законодательству о защите персональных данных в юрисдикции непосредственной передачи персональных данных, Регламенту 2016/679 («Общий регламент по защите данных» или «GDPR», взаимозаменяемо), а также любым другим соответствующим законам о конфиденциальности в странах нашего присутствия.

Мы не будем сознательно собирать, использовать или раскрывать Персональные данные несовершеннолетних в возрасте до 18 лет без предварительного согласия лица, на которое возложена родительская ответственность (например, родитель или опекун), связавшись с ним лично напрямую. Мы предоставим носителю родительской/опекунской ответственности соответствующую информацию, касающуюся обработки Персональных данных ребенка.

Компания «Dr. Reddy’s» будет во всех случаях обрабатывать ваши Персональные данные в соответствии с «Глобальной схемой защиты персональных данных», включая любой другой документ, на который мы ссылаемся в настоящем документе или который прилагается к настоящему документу. Глобальная схема защиты персональных данных находится на главной странице Компании — Д-р Редди’c Лабораторис Лтд.

Как будут использоваться персональные данные?

Пожалуйста, ознакомьтесь с нижеприведенной информацией о том, как компания «Dr. Reddy’s» обрабатывает ваши Персональные данные, в зависимости от категории Субъекта данных, к которой вы относитесь.

Кому будут раскрыты мои персональные данные? Будут ли мои персональные данные переданы за пределы Российской Федерации или ЕС?

Ваши персональные данные могут передаваться Оператором персональных данных в соответствии с законодательными или договорными требованиями. Кроме того, ваши Персональные данные могут быть предоставлены сторонним поставщикам услуг (например, для расчета заработной платы, услуг по размещению, бронирования проездных билетов, вознаграждения сотрудников, предоставления справки о подтверждении трудового стажа, оформления увольнения, возмещения расходов, деловой переписки и т. д.) в мере, определенной и разрешенной местными законами юрисдикции, в пределах которой Вы передали Dr. Reddy’s свои персональные данные, и применимыми нормами о защите персональных данных.

Также ваши персональные данные могут быть раскрыты:

Информацию о международной передаче ваших персональных данных, осуществляемой Группой компаний «Д-р Редди’с Лабораторис Дтд.», ее аффилированными лицами, дочерними предприятиями и организациями, в частности – ООО «Др. Редди’c Лабораторис» — оператор персональных данных на территории России, вы можете найти в соответствующем документе в вышеприведенном пункте «Как будут использоваться персональные данные».

В компании «Dr. Reddy’s» мы прилагаем все усилия, чтобы при передаче ваших Персональных данных сохранялся их исходный адекватный уровень защиты. Кроме того, Компания обеспечивает применение соответствующих технических и прочих мер для защиты безопасности и конфиденциальности ваших Персональных данных сторонними организациями.

Как долго мои Персональные данные будут храниться в компании «Dr. Reddy’s»?

Ваши Персональные данные будут храниться в течение периода, на который Вы передали Ваше согласие на обработку Ваших персональных данных и согласно целям обработки, в пределах срока, разрешенного применимым законодательством стран присутствия Dr. Reddy’s. Если иное не разрешено или не предусмотрено действующим законодательством или нормативными требованиями, ваши Персональные данные будут храниться в компании «Dr. Reddy’s» в течение времени, необходимого, для выполнения целей, для которых эти данные были собраны (в том числе для выполнения любых юридических, бухгалтерских или иных требований и обязательств). Вместо уничтожения или удаления ваших Персональных данных при наличии Вашего согласия мы можем сделать их обезличенными, что не позволит связать их с вами или установить по ним вашу личность.

Ваши права

Примечания

iii. Права не являются абсолютными. Существуют случаи, когда применимые законы или применимые нормативные требования позволяют нам или требуют от нас отказаться от осуществления ваших прав. Кроме того, ваши Персональные данные могут быть уничтожены, стерты или обезличены в соответствии с нашими обязательствами и применимым законодательством.

Оператор персональных данных

Являясь оператором ваших Персональных данных, Компания – Оператор персональных данных (для Российской Федерации — в ООО «Др. Редди’c Лабораторис») также может обрабатывать ваши данные в соответствии с применимыми законами и требованиями по защите персональных данных. Для определения того, кто является оператором ваших Персональных данных, просим принять к сведению, что:

Методы защиты персональных данных

Компания «Dr. Reddy’s» внедряет технические и организационные меры, необходимые для обеспечения безопасности Персональных данных. Персональные данные должны быть защищены от несанкционированного раскрытия и (или) любой незаконной обработки. Данные меры обеспечивают соответствие применимым требованиям, уровню безопасности, характеру защищаемых данных и рискам, возникающим при обработке таких данных.

Применение

Группа компаний «Д-р Редди’с Лабораторис Лтд.», ее аффилированные лица, дочерние предприятия и организации, в частности – ООО «Др. Редди’c Лабораторис» — оператор персональных данных на территории России, несет ответственность за применение и обеспечение соблюдения применимого законодательства о защите персональных данных. В соответствии с договором запросы на обработку Персональных данных третьими лицами должны оформляться в письменном виде.

Представители компании «Dr. Reddy’s» должны убедиться в том, что третья сторона работает с данными должным образом и в соответствии с принципами, изложенными в Глобальной схеме защиты персональных данных, а также с любыми связанными документами, включая настоящее Уведомление о защите персональных данных. В случае если третье лицо не в состоянии обеспечить адекватную безопасность Персональных данных, компания «Dr. Reddy’s» может по своему усмотрению в любое время расторгнуть договор с этим третьим лицом.

Внесение изменений в настоящее Уведомление о защите персональных данных

«Dr. Reddy’s» может в соответствующее время вносить изменения в свою Глобальную схему защиты персональных данных, а также в любые связанные документы, включая настоящее Уведомление о защите персональных данных, чтобы отражать изменения в юридических или нормативных обязательствах и в принципах работы с вашими Персональными данными. О любых изменениях и дополнениях в Глобальной схеме защиты персональных данных, а также в любом связанном документе (любых связанных документах), включая настоящее Уведомление о защите персональных данных, будет сообщаться соответствующим образом в публичном ресурсе — на Интернет сайте Группы компаний «Д-р Редди’с Лабораторис».

Свяжитесь с нами

Если у вас возникнут какие-либо вопросы относительно нашей политики и методов в области защиты персональных данных или у вас возникают какие-либо сомнения, без промедления обращайтесь к нашему сотруднику в области защиты персональных данных по следующему адресу:

Идентификатор электронной почты: dataprivacy@drreddys.com

Адрес: в ООО «Др. Редди’c Лабораторис» — оператор персональных данных на территории России.

115035, г. Москва, Овчинниковская набережная, дом 20, строение 1.

Источник

Музыко-телесные упражнения в распускании мышечных зажимов у детей старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога

Как убрать зажимы у ребенка. Смотреть фото Как убрать зажимы у ребенка. Смотреть картинку Как убрать зажимы у ребенка. Картинка про Как убрать зажимы у ребенка. Фото Как убрать зажимы у ребенка Татьяна Жалнина
Музыко-телесные упражнения в распускании мышечных зажимов у детей старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога

Мастер-класс по темеМузыко-телесные упражнения в распускании мышечных зажимов

у детей старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога в условиях ДОУ

Выполнила: педагог-психолог

1 квалификационной категории

Жалнина Татьяна Владиславовна

Одной из важнейших задач современного общества является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Педагоги и психологи отмечают увеличение количества детей с различными отклонениями в психосоматическом развитии. Я в своей работе применяю данные техники для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5—7лет, ориентируясь на программу Ганичевой И. В «Телесно-ориентированные подходы к психо-коррекционной и развивающей работе с детьми».

Работа с сегментами тела — телесно-ориентированная терапия, направленная на последовательную проработку сегментов тела. «Задавленные с детства эмоции требуют выхода и вызывают тики, заикания, все виды неврозов, приводят к появлению вредных привычек. Задача телесно-ориентированного подхода — распускание мышечных зажимов.

Мышечные зажимы организуются в семи основных защитных сегментах, которые располагаются в области глаз, рта, шеи, груди, диафрагмы, живота, таза. Основным способом распускания мышечных зажимов на соответствующем уровне является предварительное максимальное напряжение мышц основных сегментов тела.

В педагогике с давних пор известно, какие огромные возможности для воспитания души и тела заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. Исходя и этого, следует отметить, что область музыко-телесного ориентирования будет как нельзя лучше в работе с дошкольниками по распусканию мышечных зажимов. В повседневной жизни, богатой разного рода трудностями и стрессами, в работе с дошкольниками музыкальная терапия вместе с телесной терапией дает хорошие результаты. Если ориентировать ее на определенную проблему, например, личностную тревожность дошкольников, то можно корректировать негативные изменения психического состояния ребенка.

В работе музыка-телесного ориентирования были изучены теоретические положения В. И. Петрушина “Музыкальная психотерапия”, телесно-ориентированная психотерапия Вильгельма Райха и др, а так же программа ритмопластики “Ритмическая мозаика».

Музыкальное сопровождение – авторская подборка.

Результаты применения музыко-телесных упражнений:

-снижается уровень тревожности, агрессивности, неуверенность, злость, гнев и др. эмоциональные состояния у детей;

— развивается мелкая моторика рук, координация и выразительность движений, внимания, наблюдательность, воображение, скорость реакции;

— дети обучаются саморегуляции, обыгрываются страхи.

Эффект защитного сегмента в области глаз проявляется в неподвижности лба и «пустом» выражении глаз. Распускание мышц происходит посредством возможно большего раскрывания глаз, выполнения вращательных движений глазами, мобилизации мышц век и лба.

Пустые глаза ребенка могут свидетельствовать о нарушении чувства безопасности и чувства реальности. Хроническое неосознанное нежелание видеть болезненные, неприятные сцены может привести к нарушению функционирования глаз.

Упражнение «Глазки бегают по кругу» (муз. сопровождение «Жжужание пчелы»)- программа Ганичевой И. В «Телесно-ориентированные подходы к психо-коррекционной и развивающей работе с детьми».

Оральный сегмент включает мышцы подбородка, горла, затылка. Защитный сегмент удерживает гнев, крик, плач, кусание, сосание, гримасничанье. Распускание происходит за счет имитации плача, произнесения звуков, мобилизующих губы, кусания, сосания и путем прямого воздействия на эти мышцы.

Упражнение «Произнеси звук У-У-У»

Упражнение «Надуваем и втягиваем щеки» (муз. сопровождение Happy Birthday to you)- программа Ганичевой И. В «Телесно-ориентированные подходы к психо-коррекционной и развивающей работе с детьми».

Сегмент включает глубокие мышцы шеи, язык. Удерживает крик, плач. Распускание происходит посредством криков, плача и путем воздействия на мышцы языка и шеи.

Упражнение «Любопытная Варвара» (муз. А. Ермолова «Скачет по полям»)

Грудной сегмент включает широкие мышцы груди, мышцы плеч, лопаток, всю грудную клетку и руки с кистями. Сдерживает смех, гнев, печаль, страстность. Сдерживанием дыхания подавляется любая эмоция. Распускание достигается через полный выдох и путем воздействия на мышцы рук.

Упражнение «Надоело мне бояться» (муз. сопровождение «Музыка уверенности»)- программа Ганичевой И. В «Телесно-ориентированные подходы к психо-коррекционной и развивающей работе с детьми».

Упражнение «Подпевание песни «Я на солнышке лежу!»— авторский подбор

Сегмент включает диафрагму, солнечное сплетение, внутренние органы, мышцы нижних позвонков. Скованность выражается в выгнутом вперед позвоночнике, когда человек лежит, между нижней частью спины и плоскостью остается значительный промежуток. Выдох у него труднее вдоха. «Панцирь» удерживает сильный гнев.

Упражнение на расширение грудной клетки (муз. сопровождение Оркестр Госкино- Увертюра)-программа Ганичевой И. В «Телесно-ориентированные подходы к психо-коррекционной и развивающей работе с детьми».

Сегмент включает широкие мышцы живота и мышцы спины. Напряжение поясничных мышц связано со страхом нападения. Защитный панцирь на боках создает боязнь щекотки и связан с подавлением злости, неприязни. Когда верхние сегменты проработаны, сегмент живота распускается легко.

Упражнение «Дыхание животом» (муз. сопровождение Л. Бетховен «Тишина»)- программа Ганичевой И. В «Телесно-ориентированные подходы к психо-коррекционной и развивающей работе с детьми».

Сегмент включает мышцы таза и нижних конечностей. Чем сильнее панцирь, тем более таз отведен назад, а ягодичные мышцы напряжены и болезненны. Тазовый панцирь служит для подавления возбуждения, гнева, удовольствия.

Упражнение «Хула-хуп» (муз. Сопровождение «Музыка Востока»)

Упражнение «Палуба» (муз. сопровождение «Ласковое море и шум ветра»)- программа Ганичевой И. В «Телесно-ориентированные подходы к психо-коррекционной и развивающей работе с детьми».

Проработка всех мышечных зажимов в совместном танце «Танец маленьких утят»— авторская подборка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *