Как убрать засветку в фотошопе
Как быстро и легко удалить резкие блики в Photoshop
В этом уроке я покажу вам, как можно удалять резкие блики на портретах, не затрагивая детали теней в считанные минуты.
В некоторых случаях освещение в кадре бывает слишком контрастным в определенных областях. Человеческая природа такова, что мы в первую очередь обращаем внимание на самые яркие части изображения. Если мы говорим о портрете, то это должны быть лаза. Иногда другие области могут быть настолько яркими, что будут отвлекать зрителя от более важных частей.
Итак, как мы можем быстро и легко настроить блики, не влияя на тени? Этот очень быстрый метод Photoshop поможет легко решить эту проблему.
Выполнение этого пошагового руководства может показаться слишком сложным, но как только вы это сделаете пару раз, вы будете достаточно уверены в себе, чтобы сделать всё менее чем за минуту. Этот метод настолько надежен, что вы даже можете создать экшн, который будет делать всё в считанные секунды.
1 Откройте свой снимок с проблемой.
3 Переименуйте его в «Уменьшение яркости бликов».Нажмите Ок
4 Измените режим наложения корректирующего слоя на «Умножение» (это также можно сделать во время ввода имени корректирующего слоя на шаге 3).
5 Теперь вы должны увидеть, что ваше изображение выглядит мутным, а блики и все остальное теперь выглядят намного темнее.Теперь нам нужно отделить эти более темные блики, не затрагивая тени и остальную часть изображения.
6 В палитре слоев выберите маску корректирующего слоя.
8 Ваше изображение должно теперь выглядеть немного странно, но блики должны стать темнее, и хотя мы уменьшили эффект затемнения на остальной части изображения, нам нужно немного подкорректировать его, чтобы мы могли действительно точно настроить области влияния эффекта.
10 Теперь нам нужно манипулировать опцией «Растушевка» на панели «Свойства».Это значение будет отличаться для каждого изображения в зависимости от количества имеющихся бликов и личных предпочтений, но с помощью динамических ползунков мы можем видеть как выглядит эффект в реальном времени. Чаще всего будет уместна растушевка около 100 пикселей.
11 Теперь, когда мы отрегулировали количество растушевки, помните, что мы можем дополнительно отрегулировать интенсивность корректирующего слоя через непрозрачность.Опять же количество будет варьироваться для каждого отдельного кадра, но хорошо начинать со значения около 70%.
12 Вот и всё. Как уже упоминалось в начале, хотя это кажется большим количеством шагов, но как только вы сделали их несколько раз, всё становится просто и понятно.
Итак, у вас есть отличный способ локально корректировать блики, не влияя на тени и не затемняя другие области.
Об авторе: Джейк Хикс, редакционный и модный фотограф из Рединга, Великобритания.
Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram
Восстанавливаем пересветы на снимках
Глаз человека способен различать фактуру предметов, даже если их освещённость изменяется в широких пределах: от ярких солнечных бликов до глубоких теней в полуденный зной.
Ваш фотоаппарат предлагает разнообразные режимы экспозамера. Они помогают пропустить на сенсор такое количество света, какое нужно для изображения деталей как в светлых, так и в тёмных областях снимаемой сцены. Тем не менее, камера с трудом распознаёт «подробности» сильно освещённых и сильно затемнённых предметов одновременно.
Сюжет, изображённый ниже – как раз «крайняя» ситуация. «Автоматика» пытается найти «золотую середину»: показать на снимке детали в тенях, сохранив при этом детали в бликах.
Наш исходный снимок.
Результат не радует. В погоне за проработкой светлых областей фотоаппарат жертвует интересной текстурой затенённых объектов. Взгляните, она едва проявляется. К тому же большинство деталей в светлых областях остаются все ещё неразличимыми. Переэкспонированные «объёмы» изображаются в виде «плоских» пятен, окрашенных в кричащие цвета. Например, обратите внимание на лодки: залитые солнечным светом изогнутые борта и палубы сложной формы, вовсе не плоские в реальности, изображаются «блинчиками», потерявшими всякую фактуру.
К счастью, Photoshop Elements располагает инструментами, которые помогают выравнивать освещение на снимке и восстанавливать текстуру и рельеф в его пересвеченных областях.
В этом уроке мы покажем, как с помощью гистограммы и инструмента «Уровни» («Levels») обнаружить пересвеченные области и, затем, с помощью оснастки «Тени/Свет» («Shadows/Highlights») проявить в них детали.
Восстановление с помощью инструмента «Тени/Блики» может привести к появлению неестественного контура – гало – вокруг областей, контрастирующих друг по отношению к другу. Поэтому, дополнительно, в этом уроке мы проявим смекалку: воспользуемся кистью, чтобы очистить нашу фотографию от некрасивых искажений, неизбежно возникающих при «восстановительных работах».
В завершение урока, после того как мы покажем первый приём с использованием стандартных инструментов Photoshop Elements, Вы увидите в действии альтернативную технику. Мы откроем наш JPEG-снимок в редакторе RAW-фотографий Camera Raw, и добьёмся того же результата с помощью более наглядных и удобных инструментов.
Восстанавливаем «пересветы» на снимках с помощью Photoshop Elements
Шаг #1. Откройте исходное изображение
Запустите Photoshop Elements. Воспользуйтесь командой «Файл» («File») > «Открыть» («Open»), чтобы выбрать снимок. Нажмите «Открыть» («Open»), и, когда фотография появится, щёлкните по надписи «Эксперт» («Expert») (в старых версиях Photoshop Elements это рабочее пространство называется «Полное» («Full»)). Выберите команду «Окно» («Window») > «Слои» («Layers»), чтобы отобразить панель «Слои».
Шаг #2. Продублируйте слой
Перед тем, как выполнять какие-либо действия с исходным изображением, создайте копию слоя «Фон» («Background»). У Вас появится возможность сравнить между собой итоговое и исходное изображения. В панели «Слои» нажмите левой кнопкой мыши по иконке с фоновым слоем, чтобы сделать его активным. Затем на клавиатуре нажмите сочетание клавиш «Ctrl» («CMD») и «J», чтобы продублировать выделенный слой. Слой-копия с именем «Слой 1» («Layer 1») появится в панели «Слои» над слоем «Фон».
Шаг #3. Возьмите в помощники гистограмму
Чтобы оценить распределение тонов на Вашей фотографии, включите гистограмму: «Окно» («Window») > «Гистограмма» («Histogram»). На по-канальной гистограмме (цветные графики) Вы можете видеть, что в нашей фотографии присутствуют интенсивные блики в «голубых» цветах: высокие пики собрались у правого края гистограммы. Области снимка, которые описываются этими пиками, пересвечены и являются не более чем одноцветными пятнами. На отпечатке всякие детали в этих областях исчезнут.
Шаг #4. Создайте корректирующий слой
Выберите «Слой» («Layer») > «Новый корректирующий слой» («New Adjustment Layer») > «Уровни» («Levels»). Нажмите «OK». Яркостная гистограмма (чёрно-белый график) показывает «обширность» тонов на фотографии, а также, каких тонов больше, каких меньше. У левого края гистограммы отображаются тени, тёмные области на изображении, у правого – блики, светлые области. Смотрите, как и на по-канальной гистограмме, на яркостной гистограмме график «обрезается» на правом крае: блики слишком интенсивные.
Шаг #5. Воспользуйтесь подсветкой пересвеченных областей
Чтобы точно определить, какие области фотографии пересвечены, включите подсветку «повреждённых» областей с помощью корректирующего слоя «Уровни» («Levels»). Зажмите на клавиатуре клавишу «Alt», зажмите левую кнопку мыши на белом треугольничке сразу под графиком. Пересвеченные области, на нашем снимке это небо, окрасятся в различные цвета, а сохранные области – чёрным цветом.
Шаг #6. Ощутите ограничения «Уровней»
Белый ползунок-треугольничек – он отвечает за выбор максимального тона, отображаемого на снимке – не решает проблемы. Если двигать ползунок влево, то пересвеченные области лишь увеличиваются. Поэтому оставьте его в исходном, крайнем правом положении (значение равно 255).
Таким образом, корректирующий слой «Уровни» («Levels») понадобится нам лишь для подсветки пересвеченных областей. Для восстановления деталей мы воспользуемся другим инструментом.
Шаг #7. Примените «Тени/Блики» («Shadows/Highlights»)
На панели «Слои» («Layers») выберите «Слой 1» («Layer 1»). Затем Вам понадобится команда «Улучшение» («Enhance») > «Настройка освещения» («Adjust Lighting») > «Тени/Свет» («Shadows/Highlights»). По умолчанию инструмент осветляет тёмные, затенённые, области фотографии, предполагая, что исходный снимок недоэкспонирован. Поэтому ползунок «Осветлить тени» («Lighten Shadows») находится напротив значения «35%». Верните его в начальное положение – «0%». Наша задача – сконцентрироваться на пересвеченных областях изображения.
Шаг #8. Остерегайтесь сильных гало
Поставьте ползунок «Затемнить света» («Darken Highlights») на значение «65%». Тем самым, Вы восстановите детали в пересвеченных областях, например, в бликах на ноге девушки на среднем плане. Одновременно, проследите за появлением гало на границах контрастных областей, например, крыши и неба, уличного фонаря и неба.
Шаг #9. Сравните изображения «до» и «после»
Шаг #10. Проверьте, какие области остались пересвеченными
«Голубой» график по-канальной гистограммы сместился влево, что означает: детали в «голубом» канале сохранены. Для пущей верности дважды щёлкните левой кнопкой мыши по корректирующему слою «Уровни» («Levels»). Затем зажмите на клавиатуре клавишу «Alt» и зажмите левую кнопку мыши на белом ползунке-треугольничке сразу под графиком. Обратите внимание, пересвеченные области значительно уменьшились.
Шаг #11. Поработайте с контрастностью
Чтобы осветлить затенённые области, переместите средний, серый, ползунок-треугольничек влево до отметки 1,51. Проявятся детали в тёмных частях зданий. Передвиньте левый, чёрный, ползунок-треугольничек вправо до значения 4, чтобы в изображении появились области, окрашенные в абсолютно чёрный цвет. Это повысит общую контрастность фотографии, но сохранит «здоровым» её тоновый диапазон.
Шаг #12. «Подтеплите» картинку
Цвета на исходном снимке могут выглядеть слишком холодными, синеватыми, особенно в таком «солнечном» сюжете, как наш. Чтобы «подтеплить» цвета, выберите «Слой» («Layer») > «Новый корректирующий слой» («New Adjustment Layer») > «Фотофильтр» («Photo Filter»). Нажмите «OK». Установите значение фильтра равным «Тёплый фильтр (LBA)» и уменьшите значение параметра «Плотность» («Density») до 20%. Эффект, создаваемый фильтром, получится мягким.
Шаг #13. Насытьте цвета
Придайте цветам сочности. Выберите «Слой» («Layer») > «Новый корректирующий слой» («New Adjustment Layer») > «Цветовой тон/Насыщенность» («Hue/Saturation»). Нажмите «OK». Проверьте, что значение параметра «Канал» («Channel») равняется «Все» («Master»), затем передвиньте ползунок параметра «Насыщенность» («Saturation») до значения +16. Будьте умеренными, иначе с увеличением насыщенности восстановленные детали могут снова исчезнуть.
Шаг #14. Настройте «Кисть»
На нашем снимке нашлось место слабому гало, посмотрите на фонарный столб. Давайте исправим это искажение.
Создайте новый слой: выберите «Слой» («Layer») > «Новый» («New») > «Слой». Нажмите «OK». На верхушке панели «Слои» («Layers») появится «Слой 2» («Layer 2»).
Возьмите инструмент «Кисть». На панели параметров, расположенной в нижней части главного окна программы, установите мягкие края кисти и задайте её размер равным 200 пикселам. «Непрозрачность» («Opacity») установите равной 100%.
Шаг #15. Уберите гало
Поместите курсор рядом с изображением фонарного столба, но не на гало – осветлённой области вокруг столба. Зажмите на клавиатуре клавишу «Alt», чтобы включить инструмент «Пипетка» (Eyedropper tool). Нажмите левую кнопку мыши, и выберете в качестве образца цвет голубого неба: именно оно в реальности окружает фонарный столб. Рисуйте Кистью вокруг фонарного столба. Чтобы скрыть гало, установите режим наложения (Blending Mode) текущего слоя («Слой 2») равным «Замена тёмным» («Darken») и непрозрачность («Opacity») равной 29% (прим. переводчика – в русскоязычной версии PE 14 параметр слоя «Opacity» переведён как «Прозрачность»).
Шаг #16. Сохраните отредактированный снимок
Все коррекции внесены. Сохраните результат с помощью команды «Файл» («File») > «Сохранить как» («Save As»), предварительно выбрав в диалоговом окне тип файла PSD (Photoshop). В файле такого формата Вы сохраните слои.
В качестве альтернативы сохраните результат в формате JPEG. Так Вы создадите картинку, которую можно опубликовать в «Одноклассниках», «ВКонтакте» и других социальных сетях или отправить по электронной почте друзьям и родным.
Шаг #17. Сделайте всё то же самое с помощью Camera Raw
Откройте исходный JPEG-снимок в Camera Raw. Для этого выберите «Файл» («File») > «Открыть в Camera Raw» («Open in Camera Raw»). Нажмите на клавиатуре клавишу с латинской буквой «O», чтобы подсветить пересвеченные области красным цветом. А «заваленные» области можно обнаружить нажатием клавиши «U» – они окрасятся на фотографии в синий цвет.
Шаг #18. Ликвидируйте пересветы и придайте цветам сочности
А с помощью ползунка «Тени» («Shadows») восстановите детали в тёмных областях снимка. Установите значение +55. В старых версиях программы ту же функцию выполняет ползунок «Заполнить светом» («Fill Light»).
В качестве последнего штриха, сместите ползунок «Красочность» («Vibrance») слегка вправо, до +20. Готово!
Автор статьи: Jeff Meyer
Качественно устраняем пересветы на лице
Мы снова возвращаемся к теме устранения бликов и пересветов с лица человека, снятого на фотографии. В этом уроке по работе с фотошопом будет рассмотрен качественный способ устранения таких проблем. Почему качественный? Потому что, в этом случае, мы не затронем текстуру кожи. Когда мы применяем для устранения бликов штамп, восстанавливающую кисть, то в любом случае, как бы мы не старались, после нашего вмешательства будет видно, что в этом месте явно «фотошопили».
Откроем исходную фотографию. Обычное любительское фото и как видно, из-за того, что вспышка применялась, как говорится, прямо в лоб, на лице мальчика появились пересветы. Устраним их.
Создадим дубликат слоя, для чего перетащим его на вторую справа иконку в палитре «Слои«.
В поле «Просмотр» выберем «Белую подложку«, в этом случае будут отображаться только те части фотографии, которые будут выделены. Ползунком «Разброс» подрегулируйте так, чтобы пересветы на лице попали в область выделения.
Вот что у нас выделилось, как можно легко заметить, в область выделения попали участки фотографии, которые нам совсем не нужно было выделять. Устраним этот недостаток.
Щёлкаем по третьей слева иконке в палитре «Слои» и на верхний слой загружается маска по выделению, созданному на предыдущем этапе.
Посмотрим, как выглядит наша маска. Для чего, удерживая клавишу Alt, щёлкаем по маске слоя.
Мы видим маску слоя. Как легко заметить, в неё попали части фото, которые не должны подвергнуться коррекции. Сейчас мы их легко уберём.
Выбираем инструмент «Ластик» (Е) и просто стираем то, что нам не нужно. Вот что у меня получилось.
Чтобы опять увидеть наше фото, щёлкаем при нажатой клавише Alt по маске слоя. Режим для верхнего слоя устанавливаем на «Умножение«.
Пересветы на фото исчезли. На этом урок можно было бы закончить. Если Вас всё устраивает, то Вы можете на этом этапе свою работу завершить. Но если приглядеться к фото (возможно и у Вас так же), то можно заметить, что в областях пересветов появилась текстура, напоминающая цифровой шум. Давайте займёмся этой проблемой.
Поставим радиус примерно до 5 пикселов.
Вот что у нас получилось на данном этапе. Фото стало лучше.
Теперь сделаем активным сам слой, для чего щёлкнем по иконке слоя один раз (вокруг неё появится рамочка).
Вот так стало значительно лучше.
Если Вы считаете, что блики устранены не до конца, то просто создайте дубликат верхнего слоя, просто перетащив его на вторую справа иконку в палитре «Слои«.
Вот что у нас получилось после дублирования верхнего слоя. Мне кажется эффект очень чрезмерный.
Поэтому я удалил верхний продублированный слой и к тому же, ещё уменьшил непрозрачность верхнего слоя.
Вот так выглядит наша окончательно откорректированная фотография. Никогда не убирайте блики полностью, они придают фото глубину, и без них изображение будет выглядеть неестественно.
Сравните изображение мальчика до и после обработки фотографии в фотошопе.
Устраняем блики на изображении в Adobe Photoshop
Блики на каких-то объектах или коже выглядят некрасиво и портят фотографию, если так, конечно, не задумывалось изначально. Они могут возникать из-за неподходящих условий съёмки (слишком яркое освещение), особенностей текстуры объектов и т.д. В Photoshop блики устраняются без особых проблем.
Как удалить блики в Photoshop
Существует много инструментов и способов, позволяющих это сделать. Выбор подходящего зависит от конкретного случая. Например, для устранения блика на посуде не подойдёт инструкция по устранению жирных бликов на коже.
Рассмотрим пару вариантов действий.
Вариант 1: Замазать проблему
Достаточно простой и универсальный способ решить проблему. Подойдёт в том случае, если фактура объекта примерно однотонна, а блики занимают небольшую площадь. Вся суть способа заключается в том, что проблемный участок замазывается цветом, максимально приближенным к основному.
Алгоритм действий примерно такой:
Вариант 2: «Восстанавливающая кисть»
Подходит в том случае, если засвечены небольшие участки кожи или текстуры объекта. Исправить можно по следующей инструкции:
Вариант 3: Повреждённая текстура
Если блик перекрывает значительную часть изображения, то, скорее всего, он повредил текстуру, следовательно, использовать инструменты, описанные выше не получится. В противном случае вы получите замыленную картинку, которая будет выглядеть крайне неестественно.
Устранение блика в таком случае возможно, если воспользоваться несколькими инструментами для коррекции изображения из арсенала Photoshop:
Напоследок только останется сохранить полученный результат в формате JPG, чтобы фотографию можно было где-то разместить. Если планируется и дальнейшая обработка фото в Photoshop, то рекомендуется сделать копию файла в формате PSD.
На этом процесс удаления бликов можно считать завершённым. С помощью описанных способов вы можете справиться даже со сложными бликами, однако, если на фото присутствуют уже серьёзные засветы, то удалить их описанными выше способами у вас не получится.
Удаление бликов в Фотошопе
Блики от солнца или другого источника света – распространенная проблема, которую можно заметить на многих фотографиях. Такие “особенности” всегда лучше убирать, чтобы снимок смотрелся более эффектно и профессионально (если конечно, это не творческая задумка фотографа). Давайте посмотрим, каким образом данная процедура выполняется в Фотошопе.
Убираем блики
В качестве примера возьмем фотографию кружки. Здесь мы в нескольких местах видим блики, которые требуется удалить.
План действий следующий:
Примечание: на самом деле мы не совсем избавились от бликов, а описанный выше алгоритм – трюк по замене участков с бликами на ближайшие к ним области без них.
Альтернативный способ
Некоторые пользователи предпочитают вместо “Восстанавливающей кисти” использовать обычную.
В этом случае образец цвета/оттенка берется с помощью пипетки (также, путем удерживания клавиши Alt), а закрашивание выполняется на новом слое с режимом наложения “Затемнение”. После этого создается объединенная копия всех слоев (Ctrl+Alt+Shift+E) и на закрашенную область переносится текстура с помощью инструмента “Заплатка” (если требуется).
Однако, продемонстрированный нами пример, на наш взгляд, значительно проще и удобнее, а результат, зачастую получается лучше.
Заключение
Итак, мы только что рассмотрели один из способов, с помощью которого можно убрать блики на снимке в Фотошопе. Полученный результат во многом зависит от качества исходной фотографии и характера блика (вероятно, метод подойдет не для всех случаев). Немаловажным фактором успеха является терпение пользователя, т.к. процесс взятия образцов и закрашивания требуемых областей может занять время, и желаемый результат может получится не с первого раза.