Как убрать задержку звуковой карты

Уменьшаем задержку звука – latency

Как убрать задержку звуковой карты. Смотреть фото Как убрать задержку звуковой карты. Смотреть картинку Как убрать задержку звуковой карты. Картинка про Как убрать задержку звуковой карты. Фото Как убрать задержку звуковой карты

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Категорически всех приветствую!

Сегодня хотел бы снова коснуться темы подключения гитары к компьютеру. На этот раз хотел бы сказать пару слов про latency, сиречь задержку звука.
Разобраться что же это такое, и как с этим бороться.

Задержка звука (latency) – это промежуток времени между ударом по струне и тем, как вы услышите звук этого удара.
Строго говоря, такая задержка есть всегда, даже тогда, когда вы просто включаетесь в ламповый комбик, а не цифровой прибор. Задержка эта в основном (опустим переходные процессы в схемах) возникает из-за того, что скорость звука хоть и большая, но все же вполне ощутимая для человека величина.

Те, кто не прогуливал уроки физики в школе должны помнить, что скорость звука в воздухе примерно равна 330 м/с. Это значит, что за одну 1 мс (одну тысячную секунды) звук проходит расстояние в 33 см. Не сложно подсчитать, что если ваш комбик находится в 1,5 м от вас, то задержка между ударом по струне и тем, как вы услышите звук, будет 5 мс.

Что касается компьютеров и прочих цифровых приборов, то главная причина латенси здесь – это буферизация сигнала. Аудио-сигнал – это сигнал непрерывный, а компьютер, помимо обработки аудио, занят еще целой кучей вещей одновременно: опрашивает клавиатуру, обрабатывает и посылает сигнал на монитор, обеспечивает работу операционной системы, наконец. Поэтому, компьютер сохраняет в памяти несколько миллисекунд аудио-сэмплов в памяти – буфере, чтобы в случае, если другие задачи потребуют ресурсов компьютера, аудио-поток мог продолжаться без прерываний. Если в буфере не останется сэмплов, то вы будете слышать прерывания, затыкания, щелчки. В общем, ничего хорошего. Казалось бы, чего проще, давайте увеличим буфер! Но, надо понимать, что больший буфер означает большую задержку звука, а мы боремся за ее уменьшение. Это вынуждает нас искать компромисс между минимальной задержкой и максимальной надежностью и точностью воспроизведения.

Как же найти этот компромисс?

Обычно, латенси измеряется либо в миллисекундах (что более удобно), либо в сэмплах. Принципиальной разницы для нас это не имеет. Итак, ищем «золотую середину»:

• выставите в буфер в настройках драйверов аудио-карты или аудио-интерфейса равным 512 сэмлам;
• убедитесь, что вы можете играть без затыканий, треска и прерываний звука;
• постепенно уменьшайте буфер: до 256, 192, 128 и т.п. до тех пор, пока звук не испортится;
• теперь вы знаете предел, до которого можно уменьшать буфер. Увеличьте буфер, чтобы звук был снова в норме.

Тактика уменьшения задержку звука (latency):

• Для самой низкой задержки на Mac используйте интерфейс Core Audio. В Windows используйте ASIO интерфейс. (Многие программы в Windows позволяют использовать различные интерфейсы и протоколы: DirectX, MME и WDM, но всегда, если это возможно пользуйтесь ASIO. ASIO — значит минимальная задержка.)
• Чем быстрее компьютер, тем более низкую задержку можно получить.
• Если в какой-то программе можно получить более низкую задержку, чем в другой (ну, или так по крайней мере написано), не стоит этому доверять – используйте свои уши! В некоторых программах указывается только входная латенси, а ведь есть еще и задержка на выходе.
• Чем больше разных программ запущено на компьютере, тем сложнее получить низкую latency. Запуская амп-симулятор (Guitar Rig, Amplitube, etc…), как отдельную программу, можно получить более низкую задержку, чем при использовании того же амп-симулятора в качестве плагина к вашей любимой DAW, в которой может множество дорожек, на которые может быть навешано такое же множество виртуальных инструментов и плагинов.

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Программы для музыкантов (софт)

работа для музыкантов

репетиционные базы Москвы

форум текстовиков

форум барабанщиков

Как возникает задержка и откуда она берется:

Алгоритм действий при возникновении задержек:

Разверните компьютер и посмотрите внимательно на свою звуковую карту

I. Если она встроенная – то задержек не избежать. Встроенная звуковуха вовремя не успевает обрабатывать звуковой поток, и у ней на помощь приходит процессор и оперативная память, которые берут на себя часть ее функций, но при этом скорость сильно падает. Да и технологию ASIO как родную, не поддерживает ни одна встроенная звуковая карта.

I. a. купить звуковуху с поддержкой Asio (см. далее).

I. б. 1. скачать и установить эмулятор Asio драйверов (ASIO4All). Эта программа позволяет использовать ресурсы компьютера (в первую очередь процессора и памяти) для обработки звукового потока, таким образом ускоряя эту обработку. Такой способ может как-то помочь, только если у вас хороший компьютер, быстрый процессор и много оперативки.
I. б. 2. Затем заходите в свою программу – редактор, например в кубейз, в свойства VST, VST – мультитрек.
I. б. 3. В окошечке драйвера меняете драйвер, который стоит по умолчанию на ASIO 4 ALL. (По умолчанию при установке кубейз ставит СВОИ РОДНЫЕ дрова (точнее их эмуляцию), которые работают с большой задержкой).
I. б. 4. Затем заходите в ASIO PANEL (там же), и путем установки нужного размера буфера (регулируется бегунком), добиваетесь нужной звдержки. Обычно, в зависимости от процессора и памяти, это – 256-512 семплов. После закрытия панели asio и после нажатия apply, в окошке задержки появится цифра в милисекундах. Задержка до 20 мс практически не заметна.
I. б. 5. Затем открываем в редакторе какой-нибудь большой вст инструмент и пробуем играть на клавиатуре. Если слышим треск, шипение, или пердежь – значит наш с вами комп не справляется с потоком и нужно увеличить размер буфера.

II Если ваша звуковая карта – Creative SB Live, Creative audigy, Creative audigy 2, то ситуация немного получше. Хотя они и не поддерживают технологию ASIO, но они неплохо справляются с их емуляцией за счет более сильного звукового процессора и бОльшего буфера.

II а. Скачать Asio4All, установить его и изменяя размер буфера добиться нужной задержки (см. I. б. 2-5). Задержка будет меньше, по сравнению с встроенной звуковухой.

II. б. Скачать новые KX-драйвера, сделанные для этих звуковых карточек и (как и Asio4all) позволяющие расширять возможности звуковухи с помошью другого железа. Как в пункте I. б., выбрать свой установленный KX – драйвер в программе – редакторе и путем изменения буфера в панели драйвера, добиться нужной задержки.

III. У вас другая (не встроенная) звуковая карта. Вам надо узнать, поддерживает ли она технологию asio – для этого вбиваете название своей звуковухи в яндекс, читаете спецификацию к ней.
Если не поддерживает – поступайте, как написано в п. I. б.
Если поддерживает – то

III. a. открываете кубейз (или др. редактор). Выбираете свойства VST, VST – мультиплеер. Смотрите, какой драйвер у вас стоит в свойствах программы. По умолчанию при установке кубейз ставит СВОИ РОДНЫЕ дрова (точнее их эмуляцию), которые адаптированы ко всем звуковым картам, но работают с большооой задержкой. В окошечке драйверов нгеобходимо выбрать родной драйвер вашей звуковой карты (обычно называется, как и сама звуковая карта, к примеру, ASIO Audigy 4 или что-то подобное). Заходим в панель драйвера и устанавливаем нужную задержку (как указано в п. I. б. 4-5.)

И еще…
При покупке звуковухи посмотрите в ее спецификации, чтоб она поддерживала ASIO 2.0.
Из всех звуковых карточек, самая дешевая, которая поддерживает ASIO – Creative Audigy 4 – около 50$.

Источник

Что такое задержка звука (Latency) и как с ней бороться

Чем плоха задержка?

Представим довольно распространенную и очевидную ситуацию. Вы играете дома в компьютер через Guitar Rig, например. Так вот, в этом случае мы имеем дело полной задержкой. И вот представьте себе, что задержка у нас больше 12 мс. В этом случае, мы чувствуем или даже слышим, что между тем, как мы дёрнули струну на гитаре и тем, как мы её услышали в наушниках, прошло какое-то время. Это, мягко говоря, некомфортно, особенно при переходе с полностью аналоговой аппаратуры. Впрочем, «порог комфорта» тут сугубо индивидуален – кому-то все хорошо и при 17 мс задержки, а кому-то некомфортно и при 10 мс.

Латенси или запаздывание звука

Как убрать задержку звуковой карты. Смотреть фото Как убрать задержку звуковой карты. Смотреть картинку Как убрать задержку звуковой карты. Картинка про Как убрать задержку звуковой карты. Фото Как убрать задержку звуковой карты

Задержка звука — это то время, которое требуется сигналу (например, гитарному соло), чтобы пройти от входа аудио-интерфейса или линейного входа звуковой карты, потом в DAW, и снова в интерфейс или на выход встроенной карты. Мы можем влиять лишь на один параметр в этой цепочке – входную задержку, то есть то время, которое нужно сигналу, чтобы попасть в DAW.

Именно тут в дело вступает драйвер, точнее его производительность. В любом изохронном драйвере (а именно такой используется, как в USB, так и в Fire Wire при передачи потоковой информации, например, аудио сигнала) есть два слоя. Второй слой обеспечивает буфер для Core Audio или ASIO приложений, например, DAW. И это именно тот слой, которым мы можем управлять.

Обычно, нам нельзя выставлять размер буфера во временной величине (например, 2,9 мс), вместо этого у нас есть список, привязанный к сэмплам, и мы можем выбирать числа из списка (например, 128 сэмплов). Всё это делает вычисление времени задержки более сложным. А большинство музыкантов скорее запомнят все тексты Rush, нежели то, что 512 сэмплов примерно равно 11-12 мс задержки на частоте дискретизации 44,1 кГц! (Чтобы получить миллисекунды из сэмплов нужно просто разделить число сэмплов на частоту дискретизации. Например, 512 сэмплов / 44100 Гц = 11,6 мс)

На операционной системе Mac OS размер буфера, который мы устанавливаем в настройках аудио редакторов относится сразу и к входному и выходному буферу. То есть, если вы выставили буфер в 128 сэмплов, то и входной и выходной буфер будут равны 128 сэмплов. Таким образом, в самом лучшем случае фактическая задержка будет в два раза больше, выставленного нами буфера.

Например на Windows, если в настройках ASIO вы выставили буфер в 128 сэмплов, то только выходная задержка может быть равной 256. В таком случае, может получиться так, что два буфера дадут общую задержку в 384 сэмпла. Что означает, что наши 2,9 мс (128 сэмплов) превратятся в 8,7 мс на частоте 44,1 кГц.

У аналого-цифровых и цифро-аналоговых преобразователей тоже есть своя задержка, т.к. они тоже имеют свой буфер. Эта задержка обычно составляет от 0,2 мс до 1,5 мс в зависимости от качества преобразователя. 1 мс – это не так много и вряд ли повлияет на качество испольнения, но это всё равно вносит вклад в общую задержку. Для нашего примера с буфером в 128 сэмплов, 0,5 мс на каждый преобразователь добавляют к общей задержке 1 мс, то есть из 8,7 мс мы получаем 9,7 мс. Но все равно, 9,7 – это всё еще ниже порога человеческого восприятия и не должно ни на что влиять.

Как с ней можно бороться

Способ 1. Драйвера

Стоит сразу заметить, чтобы вы не вводили себя в заблуждение данным вопросом, запаздывание или латенция есть на всех операционных системах, при использовании любого интерфейса, так же и на встроенной звуковой карте вашей материнской платы или ноутбука. Единственная разница — это ее величина и не более. При воспроизведении и записи той же электрогитары или клавиш, задержка через аудио интерфейс будет на порядок ниже, чем при прямом подключении к линейному входу материнской платы. Поэтому не верьте никому, что на Mac OS ее нет, а при покупке дорогой звуковой карты она так же пропадает — это не так и вас просто вводят в заблуждение, она останется, но уже практически не будет заметна для нашего уха.

Например на маках с линейным входом и хакинтошем ее значение можно свести практически к нулю или сделать совсем не заметной за счет драйвера уже встроенного в операционную систему Mac OS и при этом не ощущать большой нагрузки на процессор при записи музыкальных инструментов.

И все это достигается выставлением низкого количества семплов.

В реальности можно накрутить еще ниже, но это уже для нашего уха не сыграет никакой роли во-первых, а во-вторых уже намного сильнее нагрузит процессор компьютера, что может проявиться дефектами при воспроизведении.

Такого же низкого показателя можно добиться и на Windows, но для этого вам понадобится купить аудио интерфейс, без него минимальная задержка будет составлять 11-14 мс (не буду особо вникать в десятые доли) и при этом уже возможны затруднения обработки сигнала, которые будут проявляться щелчками, тресками и прочими дефектами.

А теперь как же бороться. На Windows обязательно устанавливаем драйвер ASIO для использования встроенной звуковой карты, и драйвер производителя если у вас аудио интерфейс. Данные драйвера позволяют снизить значение задержки до менее ощутимых. В реальности можно нормально играть уже при задержке 11,6 мс, рекомендуют конечно ставить меньше, но по сути это большой роли не сыграет, так как ваши уши привыкнут к любой не значительной задержке при воспроизведении и вы ее перестанете слышать, а по концовке вам все равно прийдется это поправить в аудио редакторе, поэтому во многих случаях не так и важны эти 2-3 мс. Но многие видят в них огромный минус, так как после привыкания играть с запаздыванием звука уже становится сложно играть без него, например подключившись напрямую к усилителю.

На маках все намного проще, для снижения значения достаточно войти в настройки аудио редактора и поставить низкое количество сэмплов для встроенной карты. Если же использовать аудио интерфейс, то все так же ставим и настраиваем драйвер от производителя, если таковой имеется, чаще всего величина регулируется количеством семплов непосредственно в редакторе.

Многие в сети пишут, что существуют медленные и быстрые драйвера. В реальности все намного проще и в драйвер аудио интерфейса вшит все тот же ASIO, который так же устанавливается на Windows. Различие влияющее на снижение задержки отнюдь не драйвер, а дополнительная мощность подключенного аудио интерфейса, который берет часть нагрузки с центрального процессора компьютера на себя, тем самым позволяя ЦП использовать больше свободных ресурсов для обработки.

Как же найти этот компромисс?

Обычно, латенси измеряется либо в миллисекундах (что более удобно), либо в сэмплах. Принципиальной разницы для нас это не имеет. Итак, ищем «золотую середину»:

• выставите в буфер в настройках драйверов аудио-карты или аудио-интерфейса равным 512 сэмлам;
• убедитесь, что вы можете играть без затыканий, треска и прерываний звука;
• постепенно уменьшайте буфер: до 256, 192, 128 и т.п. до тех пор, пока звук не испортится;
• теперь вы знаете предел, до которого можно уменьшать буфер. Увеличьте буфер, чтобы звук был снова в норме.

Как убрать задержку звуковой карты. Смотреть фото Как убрать задержку звуковой карты. Смотреть картинку Как убрать задержку звуковой карты. Картинка про Как убрать задержку звуковой карты. Фото Как убрать задержку звуковой карты

Тактика уменьшения задержку звука (latency):

• Для самой низкой задержки на Mac используйте интерфейс Core Audio. В Windows используйте ASIO интерфейс. (Многие программы в Windows позволяют использовать различные интерфейсы и протоколы: DirectX, MME и WDM, но всегда, если это возможно пользуйтесь ASIO. ASIO — значит минимальная задержка.)

• Чем быстрее компьютер, тем более низкую задержку можно получить.
• Если в какой-то программе можно получить более низкую задержку, чем в другой (ну, или так по крайней мере написано), не стоит этому доверять – используйте свои уши! В некоторых программах указывается только входная латенси, а ведь есть еще и задержка на выходе.
• Чем больше разных программ запущено на компьютере, тем сложнее получить низкую latency. Запуская амп-симулятор (Guitar Rig, Amplitube, etc…), как отдельную программу, можно получить более низкую задержку, чем при использовании того же амп-симулятора в качестве плагина к вашей любимой DAW, в которой может множество дорожек, на которые может быть навешано такое же множество виртуальных инструментов и плагинов.

При написании были использованы материалы: jablog.ru

Способ 2. Параллельное подключение усилителя.

Способ очень простой. Вы отключаете мониторинг записываемого инструмента в аудио редакторе и подключаете его параллельно сразу к ПК и усилителю. В данном случае вы слышите звук без какой либо задержки и это позволяет играть более комфортно. После записи исправляете задержку в редакторе.

Избавление от latency в аудиоредакторах после записи

А теперь главное! Не важно какой способ вы выбрали первый и второй ваша задача избавиться от нее полностью и в аудио редакторе, чтобы данную задержку не слышали остальные совсем, даже минимальную. Делается это очень просто с помощью сдвига дорожки влево на значение задержки. Если вы работаете в Reaper, то в нем достаточно указать значение в настройках Audio и включить галочку и после записи он сам все исправит. Возможно, такая настройка есть и вдругих редакторах, обязательно в них поройтесь.

Когда полезен высокий уровень запаздывания

Как бы не показалось странным, но в некоторых случаях нам все же прийдется увеличивать количество семплов для комфортной работы. Связано это с тем, что часть используемых VST плагинов так же создают пусть и минимальную, но задержку звука, чем грузят драйвер, и плюс к этому потребляют большую часть ресурсов нашего ПК, что создает затруднения при воспроизведении.

Такое часто можно заметить при записи нескольких гитар да еще и с даблтреками. Наложение того же Rig 5 или Bias FX с включенным высоким качеством обработки на каждую гитару, наложение компрессоров и эквалайзера, миди барабанов и баса, а так же эффектов на мастер шину создаст значительные трудности для воспроизведения. Оно может начать заикаться или же не воспроизводится вовсе. В этом случае для финишной обработки, когда нам важно слышать все инструменты вместе, стоит повысить количество сэмплов, чтобы разгрузить процессор.

Как вы можете понять значение уровня Latency важно не только для записи, как многие думают, но и для обработки в последствии записанного звука.

Очень важно — не забудьте после редактирования, перед включением рендера, вернуть показатель семплов опять в минимальное значение!

Если вам есть что дополнить к выше написанному, обязательно поделитесь этим с нашими читателями.

Источник

10 решений для устранения задержки звука в Windows 10

Надлежащий вывод звука не должен быть чем-то, ради чего мы должны сломаться. Но, несмотря на то, что Windows 10 с каждой итерацией вносит что-то новое, основы, похоже, страдают.

Многие пользователи сообщают, что в Windows 10 звук отстает, отставая от видео. Это, конечно, полностью разрушает впечатление от воспроизведения, поэтому мы постарались показать вам, как исправить задержку звука ниже.

Как исправить отставание звука в Windows 10

Решение 1. Запустите средство устранения неполадок звука

Давайте начнем с запуска встроенного средства устранения неполадок со звуком. Windows 10 поставляется с набором специализированных средств устранения неполадок, и один из них касается проблем со звуком. Это включает проблемы воспроизведения, с которыми сталкиваются многие пользователи, такие как искажение звука, задержка или даже полное отсутствие звука в системе.

После запуска средство устранения неполадок должно либо решить проблему, либо, по крайней мере, показать, что вызывает задержку звука.

Вот как запустить средство устранения неполадок «Воспроизведение аудио» в Windows 10:

Решение 2. Переустановите аудио драйвер Realtek или замените его универсальным драйвером.

Большинство проблем со звуком начинаются с плохого набора драйверов. И существует так много возможных комбинаций, поэтому мы не можем с уверенностью сказать, в чем именно проблема. Некоторые пользователи решили проблемы с переустановкой драйвера.

Другие, полностью удалите встроенный звуковой драйвер Realtek и придерживайтесь универсального драйвера Windows (High Definition Audio Device). Наконец, третья группа использует ручной подход для установки официального драйвера Realtek. Мы предлагаем попробовать все 3 и искать улучшения.

Кроме того, если вы используете USB-наушники, обязательно скачайте подходящий драйвер. Универсальный драйвер, предоставляемый Windows, не будет работать большую часть времени.

Вот как переустановить аудио драйвер Realtek/Intel:

И вы можете найти официальный звуковой драйвер Realtek здесь.

Решение 3 – Отключить эксклюзивное управление и приоритет эксклюзивных приложений

Есть дюжина встроенных опций, которые позволяют настраивать элементы управления звуком. Ради устранения проблемы с задержкой звука мы начнем с отключения двух из них. Это эксклюзивный контроль и приоритет эксклюзивных приложений.

Однажды некоторые пользователи увидели улучшения. Эксклюзив отдает приоритет настройкам звука программы над системными, в то время как «приоритет эксклюзивных приложений» сокращает задержку звука для различных приложений. По некоторым причинам, оба, кажется, вызывают задержку звука для некоторых пользователей.

Вот что вам нужно сделать:

Решение 4 – Восстановить устройство воспроизведения по умолчанию

Если вы недавно внесли некоторые изменения в устройство воспроизведения по умолчанию (динамики или наушники), попробуйте восстановить его до значений по умолчанию.Если вы не уверены в том, что вы настроили, восстановление всех значений до заводских должно сделать эту работу. Наконец, если после этого у вас все еще возникают проблемы, перейдите к следующим шагам.

А вот как восстановить заводские настройки устройства воспроизведения:

Решение 5. Измените аудиоформат и отключите улучшения

На предыдущем шаге мы объяснили, как восстановить настройки по умолчанию. Однако это может не помочь, и есть некоторые вещи, которые вы можете изменить, надеюсь, уменьшить или даже полностью устранить задержку звука или задержку. Два оставшихся параметра в настройках звука, которые стоит рассмотреть, – это формат аудио и улучшения. Первый вариант, Аудиоформат по умолчанию, может работать с слишком высокой частотой дискретизации. Последний вариант, Улучшения, должен быть полностью отключен.

Вот что вам нужно сделать:

Решение 6. Отключите ErP и/или HPET в BIOS

Теперь, если предыдущие системные изменения не помогли, перейдем к настройкам UEFI/BIOS. Еще две опции нужно отключить, чтобы исправить задержку звука. Вряд ли обе опции будут доступны в настройках, но если нет ErP, HPET обычно есть и наоборот.

Просто загрузитесь в BIOS и отключите ErP/HPET, и, надеюсь, задержка воспроизведения звука больше не будет вас беспокоить. Если вы не знаете, как загрузить BIOS в Windows 10, выполните следующие действия:

Решение 7. Установите flash player, если проблема возникает в браузере

В настоящее время большинству браузеров не требуется установка Flash Player для успешной потоковой передачи мультимедиа. Обычно они поставляются с предустановленным флеш-плеером, и все должно работать как положено с самого начала. За исключением некоторых пользователей, это не так. В этом случае мы предлагаем либо перейти на альтернативный браузер, либо установить Adobe Flash Player.

В любом случае, связанные с браузером задержки аудио, задержки и подобные проблемы с воспроизведением обычно решаются таким образом. Также не забудьте отключить аппаратное ускорение в меню настроек браузера.

Решение 8. Изменение плана электропитания на высокую производительность

Другой возможной причиной задержки звука в Windows 10 является набор расширенных параметров энергосбережения, которые включаются, если вы используете энергосберегающий или даже сбалансированный режим. То, что мы хотим сделать, это перейти на высокопроизводительный план и придерживаться его.

Таким образом, никакие опции энергосбережения не повлияют на воспроизведение звука. Это относится в основном к ноутбукам, но вы можете следить за этим и на настольных ПК.

Вот как переключать режимы питания в Windows 10:

Решение 9. Обновите Windows или удалите обновления

Windows 10 иногда просто ломается, без постороннего воздействия. Как и многие из нас, принудительные обновления иногда вызывают проблемы, а не исправляют их. Каждый переход к следующему крупному обновлению несет риск возникновения проблем. И, в этом случае, некоторые пользователи, которые имели превосходный звук на предыдущих итерациях Windows 10, внезапно сталкиваются с изнурительной задержкой звука после обновления.

Мы предлагаем сначала обновить Windows. Да, Microsoft обычно требуется некоторое время, чтобы исправить ошибки в неполированном крупном обновлении. Если это не поможет, рассмотрите возможность возврата к предыдущей версии. Вот как это сделать:

Решение 10 – Переустановите Windows

Наконец, если ни один из шагов не помог, единственное, что остается у меня на уме, это чистая переустановка. Это, конечно, не должно быть решением, так как в игре так много дополнительных факторов. Однако вы, по крайней мере, удалите систему как возможную причину задержки звука.

Вы можете узнать, как переустановить Windows 10, здесь. И, с учетом сказанного, мы можем завершить это. Не забудьте поделиться своими мыслями в разделе комментариев ниже. Если у вас есть альтернативное решение или вопрос, расскажите о них нам и нашим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *