Как убрать высокий спрос убер

Личный опыт: как я ничего не заработал в UBER

Крайне любопытный пост, описывающий опыт работы таксистом в популярной компании, оставил в ФБ блогер Дмитрий Гаврилов:

«Я думаю, мало кто из моих друзей и подписчиков знает, что около полугода я работал водителем UBER.

Я много раз писал об этом опыте (и еще миллион историй осталось за кадром), но поскольку с того времени я накатал тысячу лонгридов, прочитать которые нормальному человеку невозможно, я хочу собрать все посты про UBER в одном месте и поставить точку в этой истории.

В последнее время я часто встречаю в ленте негативные посты про UBER. Я тоже довольно давно собирался написать такой текст, но постоянно находились причины и отговорки, из-за которых я откладывал его до сегодняшнего момента.

Я никогда не заказываю UBER или другие такси-сервисы, и не рекомендую этого делать никому.

Много лет я слежу за тем, что происходит с UBER изнутри.

Всё начиналось с классической для силиконовой долины схемы построения «экосистемы продукта». В приложение нужно было привлечь тех, кто будет им пользоваться, и тех, кто будет предлагать услуги.

UBER решал эту проблему бесконтрольным бонусным стимулированием водителей на деньги от венчурных инвестиций, собранных в долине.

Что это означает в реальности?

В Москве, например, в самом начале запуска UBER, водитель получал около 150 рублей бонуса с каждой поездки, даже если она стоила в 2 раза меньше.

Зарплаты были очень высокими, водители вкладывали свои деньги в автомобили, чтобы начать работать в UBER. Инвесторы также были довольны, потому что хотя компания работала в убыток, каждый год рост был двухкратным (если не больше).

По мере роста компании и её абсолютной убыточности, требовались все более и более крупные инвестиции и всё более и более безумные инвесторы.

Пару лет назад, буквально за полгода до отстранения CEO Трэвиса Каланика, UBER получил инвестиции в размере двух миллиардов долларов (примерно вся выручка Яндекса за два года) от неизвестных саудовских инвесторов.

Как только экосистема была создана, UBER стал шаг за шагом лишать водителей всех бонусов и привилегий, на которых держалась вся система.

Каждые две недели стало приходить нейтральное письмо, в котором было написано примерно следующее: «Уважаемый партнёр, мы анализируем спрос и предложение, и в последнее время мы заметили, что поездок стало больше, а значит и время простоя ниже, поэтому мы предлагаем новую бонусную систему».

Новая бонусная система предполагала, что бонусов нет вообще.

Я вел статистику заработка в UBER на протяжении нескольких лет. Зарплата уменьшалась радикально от месяца к месяцу. На момент моих последних поездок в UBER средняя заработная плата в час после выплаты комиссии была 423 рубля. Около 18-20% уходит на бензин, остается 346 рублей. Допустим, водитель работает 200 часов в неделю в месяц (чудовищно много), тогда зарплата получается что-то около 69000 рублей. Кажется, что это много. В действительности, примерно половина этой суммы в лучшем случае уходит на аренду или выплату за автомобиль.

Мне кажется, важно рассказать о фигуре Трэвиса Каланика, бывшего CEO UBER. Я не уверен, что буду сейчас точен в формулировках, но в терминах силиконовой долины он типичный представитель так называемой bro-culture. Это такие накаченные маскулинные топ-менеджеры, держащиеся вместе, занимающиеся вместе спортом и меняющие одну за другой девушек модельной внешности.

Этой bro-culture была проникнута вся корпоративная этика компании, пока не стали всплывать все мерзкие истории и вся система не посыпалась к чертям. Первая история произошла примерно за полгода до увольнения Каланика. Он ехал в элитной машине Uber Black в обнимку с двумя неизвестными женщинами, и водитель начал жаловаться ему, что новые тарифы и новая политика сломала ему жизнь, и что он вложился в машину и остался ни с чем. Каланик ответил ему: «Знаешь, как называются такие люди, как ты? Неудачник! Иди к черту». История вызвала гигантский скандал, после которого Каланик, естественно, принёс извинения.

Несколько лет назад я начал сдавать машину различным водителям через объявления. Замечу сразу, что ни в Яндексе (которому теперь принадлежит UBER в России), ни в UBER не существует никаких проверок водителя. Вообще. За рулем может быть психопат, убийца, отсидевший, наркоман, кто угодно. Контроля не существует. Вы садитесь в машину на свой страх и риск.

Я видел очень много разных водителей. Был водитель, которые называл себя во множественном числе – «Мы скоро приедем». Был водитель, который оставил после себя шприцы во всех дверях. Был водитель, который был весь забит тюремными наколками, и я сомневаюсь, что это было просто так.

Последний водитель взял у меня машину, потому что я сдавал сильно ниже рынка и никогда не брал депозит. Его жена легла на операцию и впала в кому. У него двое маленьких детей и полное отсутствие денег и возможности к кому-то обратиться за помощью. Он в долгах и на грани самоубийства. И он выходит на работу, что круглосуточно работать за 140 рублей в час и оплатить больницу, и заплатить за лекарства, чтобы его жена вышла из комы. Но, сам того не осознавая, он вгонял себя всё в большие долги, потому что в реальности он не смог бы прокормить даже себя на эти деньги.

Вот, что такое UBER. Вот, что такое современные сервисы такси. Берегите себя!»

Источник

Как высокий спрос в Яндекс Такси влияет на цену поездки

В часы максимальной активности стоимость поездок всегда дорожает – это закономерное явление, обусловленное балансом между спросом и предложением. Численность пустых машин, которые в определенный момент доступно в заданном районе – значимый фактор, отражающийся на цене поездки. Высокий спрос в Яндекс Такси помогает водителям больше зарабатывать. Пассажиры в свою очередь недовольны повышением цен.

Как убрать высокий спрос убер. Смотреть фото Как убрать высокий спрос убер. Смотреть картинку Как убрать высокий спрос убер. Картинка про Как убрать высокий спрос убер. Фото Как убрать высокий спрос убер

В системе используется термин увеличенного коэффициента, формирующегося по алгоритму. Повышение спроса позволяет пользоваться услугами таксистов пассажирам, у которых нет возможности отложить поездку. Но за это придется переплатить, иногда стоимость увеличивается в 2-3 раза.

Как экономить пассажирам?

У нас есть несколько работающих советов для пассажиров, стремящихся экономить на поездках в такси. Для каждого времени суток применимы определенные рекомендации, поэтому остановимся на всех вариантах по очереди.

Самым пиком считается период с 8:30 до 8:45. В большинстве организацией в столице рабочий день начинается с 9:00, поэтому люди вызывают машины именно в этот временной промежуток. Чтобы экономить на поездках, старайтесь выезжать хотя бы на 15-20 минут раньше. В таком случае получится уменьшить чек примерно на 20%.

Если вы не привязаны к расписанию, выезжайте позже. Удачным для клиента утренним временем считается 9:15, так как ближе к 10:00 коэффициент снова начинает расти.

Вечер

В вечерние часы пиковым периодом считается с 18:00 до 18:50. Именно в это время завершается рабочий день. За 5-10 минут до 18:00 численность поступающих заказов резко подскакивает и сохраняется эта тенденция в течение 40-50 минут, после чего немного стихает. Несмотря на это, в вечерние часы пик все равно не так высок, как в утренние.

Лучше вызывать авто не за 10 минут, а за 20-25 до завершения рабочего дня, или же делать это после 19:00.

Вечер пятницы и субботы

В эти дни недели пиковым временем считается период с 22:00 до 03:00. Поездок меньше, чем утром и вечером в часы пик, но и выходящих в эти часы водителей тоже значительно меньше. Чтобы не попасть под высокий спрос в Яндекс Такси машину лучше вызывать за 10-20 минут до целого часа, то есть в 23:40-23:50 или в 00:40-00:50.

Как убрать высокий спрос убер. Смотреть фото Как убрать высокий спрос убер. Смотреть картинку Как убрать высокий спрос убер. Картинка про Как убрать высокий спрос убер. Фото Как убрать высокий спрос убер

Погодные условия

Число поступающих заказов всегда поднимается в непогоду: дождь, снег, ветрено, холодно. С началом дождя в Москве количество заявок в Яндекс Такси возрастает в несколько раз, так как многие отказываются от общественного транспорта в пользу более комфортного такси. Ситуация усугубляется, когда плохие погодные условия возникают в часы пик. Возникают пробки, что увеличивает время поездки. В такое время сэкономить пассажиру почти не удастся, если только не переждать время увеличенной активности.

Вы планируете поездку с ребенком? Узнайте об особенностях Яндекс Такси с детским креслом.

Высокий спрос со стороны водителя

Повышение коэффициента зависит от времени суток, погодных условий и массовых мероприятия, проходящих в конкретном районе. Система Яндекс Такси автоматически распределяет между водителями заказы, определяет подобные места и устанавливает цены. При этом водителям стоит знать несколько хитростей, позволяющих использовать высокий спрос на поездки Яндекс Такси с личной выгодой.

Как понять, где спрос выше?

Индикатор, позволяющий определить зоны с завышенным коэффициентом, очень прост и понятен. Он отчетливо виден на карте в мобильном приложении Таксометр, где все подобные зоны обозначаются фиолетовым цветом. Находитесь в фиолетовой зоне и вы получите дорогие заказы.

Как убрать высокий спрос убер. Смотреть фото Как убрать высокий спрос убер. Смотреть картинку Как убрать высокий спрос убер. Картинка про Как убрать высокий спрос убер. Фото Как убрать высокий спрос убер

Как растет цена?

Повышение стоимости поездки из-за высокого спроса возможно двумя способами, но в каждом конкретном городе действует обычно один из них:

Все пассажиры перед оформлением заказа видят условия повышенного тарифа, а приложение автоматически учитывает это в момент расчета общей стоимости в конце пути.

Источник

Лафа закончилась: почему цены на такси обречены на резкий рост

Скептики справедливо ссылались на то, что такие цены установились за счет невиданной конкуренции, когда подавляющее число водителей такси составили трудовые мигранты, часто работающие намного выше установленных норм. И вот это время пришло: цены на такси за последний год выросли чуть не вдвое, и это объясняется «заботой о безопасности клиентов»

«Нам с 14 августа сокращают максимальное время работы с 16 часов до 8. Поэтому цены растут. Сами подумайте, что можно заработать за 8 часов. Пять тысяч в среднем за это время зарабатываем. Из них надо отдать «Яндекс такси» 23 процента, плюс комиссия парка, так минус 30 процентов набегает. Полторы тысячи за аренду машины на сутки. Две тысячи остается, а с них ты еще покушать должен. А раньше за шестнадцать часов можно было пять тысяч чистыми заработать. В семь утра выходишь на линию, когда люди на работу едут, и возишь до обеда, пять тысяч делаешь. Потом можешь до вечера отдыхать, а вечером, когда пробки, цены снова хорошие – для нас. А для вас цена на два умножается. Вчера я с клиентом проехал полтора километра, он заплатил 450. Пять минут мы даже не ехали. Пробки были, в районе много желающих было, и сумма умножилась. Вчера я еще ездил 12 часов. Но если они на самом деле сделают только 8, бунт будет. Его поднимут первыми таджики и узбеки. Они все делают в машине – спят, едят, работают, живут. Они работают сутками, спят по два часа. Поэтому ударяются чаще. Человек должен отдыхать, уважать свое тело, а эти издеваются над организмом. Всех денег не заработаешь. Бывает работаешь-работаешь, на камеру попадаешь, и все равно уходят эти деньги. Как видите, основная масса таксистов – таджики, узбеки. Они тут всю грязную работу делают. Никто из нас – русские, кавказцы – эту грязную работу делать не захочет. Нет, если моя семья будет голодать, я готов. Но пока еще в такси можно заработать. Я работал вчера 12 часов и чистыми 10 тысяч заработал. А если включат эти 8 часов, таджики поднимут бунт, потом уйдут на самокаты в курьеры. И будет тут еще больше хаос с самокатами. Хаос с такси тоже начнется. Перекрывают нам везде кислород. Я уже решил – будет 8 часов, сдам машину и уйду ждать своего момента».

«Мне не хочется ездить по таким ценам. У нас прожиточный минимум в стране до 10 тыс. Я также против того, чтобы меня вёз водитель, который живет в машине. И я не хочу ещё больше самокатов на тротуарах. И, кроме того, я считаю, что Яндекс и Сбербанк в конец озверели, и кто-то должен наступить им на хвост…»

Читатели блога подтверждают: аттракцион невиданной щедрости закончился, начались суровые российские будни:

Я каждый год приезжаю в Москву на лето. Именно сейчас столкнулась с беспределом столичных таксистов. В аэропортах возвращается все к наглости советских таксистов и бомбил в 90-е. Бедные пассажиры, которые вынуждены переезжать между аэропортами и вокзалами. Их раскручивают по полной. Я прилетела в Шереметьево с ребенком-подростком, нас встречала моя старенькая мама. Доехать нужно было до Тушино, только 22 км, поздний вечер субботы. Никаких пробок. Мне предложили за 1500 рублей! И ещё угрожали, что мы не успеем на последний автобус. Но когда меня пытаются развести на деньги (я готова была заплатить 500-600 рублей) у меня просыпается ярость. Я сама уже немолодая женщина, со мной 12-летний ребёнок и пожилой человек. Как можно выкручивать руки! На обратном пути история повторилась. Заказывали за сутки за 585 рублей (такой фиксированный тариф указан на сайте), но утром (6.30 утра) приехал таксист и сказал, что повезёт за 1000 рублей и выключит счетчик. Прям благодетель! Я позвонила диспетчеру, она мне сказала, что по их расчётам я должна оплатить 801 рубль. Именно 1 рубль вывел меня из себя. В ярости я в итоге поехала на автобусе от метро «Планерная», и даже автобус утром со всеми остановками довёз нас за 35 минут. Ну вот как? Я бы пожаловалась, но куда?

— Яндекс изначально жестко демпинговал, чтобы разорить всех местных. Чему удивляться. Долго это все не могло продлиться.

— Ну наконец-то, азиаты перестанут работать в такси, в которых едят, спят и живут. И кто назвал такси грязной работой? Нет, ну если жить в машине, то возможно. По этой причине несколько лет как отказалась от такси и вернулась за руль. Ура! Ездить станет может и дороже, но значительно безопаснее и в такси, и вне его.

А если говорить о Москве, то в городе отлично развит общественный транспорт, и пора сокращать в городском авто-трафике количество жёлтых развалюх с шахид-водителями.

Нашлись, впрочем, и трезвые головы, которые считают, что такие изменения только к лучшему:

— И что не так? Вы хотите ездить с водителем, который по 16 часов за рулем проводит? Я не хочу, например. Более того, я не хочу, чтобы уставшие водители вообще на дорогу выезжали, потому что это потенциальные убийцы. Агрегаторы превратили такси в шахид-такси и ничего хорошего в том нет. У водителя должен быть восьмичасовой рабочий день, его состояние перед выходом на линию должен контролировать врач, плюс должно контролироваться состояние автомобиля. Это приведет к росту цен на услуги такси? Не вижу ничего ужасного.

Источник

Эксперимент: от чего зависит цена поездки на «Яндекс.Такси» и Uber

Условия и цели эксперимента

Мы проверили, будет ли меняться цена поездки в зависимости от модели смартфона, времени заказа машины и частоты использования приложения.

Миф 1: повышающий коэффициент действует в непогоду

Несмотря на то, что большинство онлайн-сервисов такси ввели фиксированную стоимость поездки, время включения повышающих коэффициентов, которые делают обычную поездку гораздо дороже, они предсказать не могут. Как правило, поездка становится дороже тогда, когда вызов такси больше всего необходим, например, в непогоду, часы пик и периоды сезонного трафика (вечер пятницы).

По данным пресс-службы «Яндекс. Такси», коэффициент формируется автоматическим алгоритмом, если количество заказов значительно превышает число свободных машин на линии. Чтобы повышающий коэффициент скорее прекратил действовать, сервисы вместе с таксопарками-партнерами стараются вывести на линию как можно больше водителей.

Участники эксперимента, которые пользуются сервисами регулярно, заметили, что 1 июня повышающие коэффициенты действовали не только в часы пик и непогоду, а возвращения к базовым тарифам приходилось ждать долго.

По ее словам, в 90% случаях в июне в «Яндексе» поездка стала дороже.

Представители сервисов опровергают тот факт, что новая законодательная норма как-то повлияла на их работу.

Участница эксперимента Мария, которая тоже добирается на такси на работу, заметила закономерность: если повышенный коэффициент включается в «Яндекс. Такси», то и в Uber цена повышается примерно на столько же.

Чтобы проверить действия повышающего коэффициента и скорость его изменения, мы заказали такси рано утром и посмотрели, как долго придется ждать снижение цены.

Источник

«Яндекс» объяснил подорожание такси

Такси подорожало в России из-за роста спроса и нехватки таксистов. Об этом рассказал управляющий директор «Яндекса» Тигран Худавердян на ежегодной конференции компании YaС.

«Люди на сегодняшний день имеют большую потребность ездить на такси, чем это было в доковидный период времени. То есть вырос спрос. Ровно обратное произошло с предложением из-за того, что закрыты границы: люди уезжали к своим семьям и больше не могли вернуться», — сказал он. Нехватка водителей измеряется в десятках процентов, уточнил Худавердян.

По его словам, система определения цены работает полностью автоматически. «Есть робот, который постоянно пытается поддерживать баланс спроса и предложения. Какая должна быть сейчас цена поездки, чтобы сервис был трудоспособен», — сказал он.

«Много людей хотят ездить на такси. Если цену сделать ниже, тогда ты утром проснешься и машин не будет, потому что до тебя проснулся твой сосед и уже уехал», — ответил он на вопрос журналистки Ирины Шихман, почему «Яндекс» не может цены сделать прежними.

«Если ты хочешь, чтобы на полке был товар, то цена должна быть рыночной», — заключил он.

Худавердян также рассказал, что на цену влияет показатель «эффективности платформы». Отмена заказов, их отсутствие, если таксист, например, проехал поворот — «все это холостой пробег», сказал он. Если сокращать эти проблемы, то эффективность сервиса будет выше, отметил он.

На конечную стоимость поездки влияет не только нехватка водителей, но и машин, добавила пресс-служба «Яндекс Go». «Количество заказов за последний год выросло, но у таксопарков пока нет возможности увеличить свой автопарк, и к сожалению пока нет предпосылок на то, что ситуация с закупками новых машин улучшиться», — сообщила она.

Стоимость поездок на такси в России у крупнейших онлайн-агрегаторов выросла к концу 2020 года на 50–70% в сравнении с началом пандемии, сообщали ранее аналитики Bank of America (BofA). В августе 2021 года «Яндекс» сообщил, что пересмотрит тарифы на поездки в такси, а также повысит комиссию для водителей в нескольких регионах. Компания сослалась на растущие издержки отрасли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *