Как убрать выпуклость на бампере
Ремонт заднего бампера: «набитые шишки»и получение бесценного опыта…Часть №1
Давненько ничего нового не писал у себя в бортовике…Но работа с авто пусть и не быстро, но все же продвигается. В одной из записей я рассказывал, что приобрел задней бампер на свою машинку (кому интересно вот ссылка на ту запись ).
Сегодня хотелось бы поделится историей ремонта и полученного навыка при выполнении работ с бампером. В том бампере, что я приобрел необходимо было сделать следующее:
1). Запаять отверстия на подсветку номера, так как бампер с версии хэтчбэк (для тех кто не в курсе, в седане фонари на подсветку багажника находятся в крышке багажника).
2). Найти и припаять ухо крепления бампера к кузову авто (в районе задней арки).
3). Устранить царапины по всему бамперу (фото прилагается).
4). Подготовка и, собственно, сама покраска.
Не обошлось и без «косяков», но обо всем по порядку…
Насмотревшись разных видео о ремонте пластика, а также покурив парочку статеек выбрал способ, которым воспользуюсь при ремонте пластика.
Если в двух словах о этом способе, то: берутся пластиковые электроды плоской формы в сечении и треугольной (можно купить их, но я не заморачивался, а просто нарезал электродов из старого бампера), также требуется строительный фен (режим 350 С.), вырезается из заготовки (пластик) деталь, которую желаем припаять, делаем сверху поверхности фаски (приблизительно под 45 градусов) и зачищается поверхность, к которой мы собираемся паять. Здесь важная информация: чтобы все 100% припаялось необходимо, чтобы припаеваемый пластик и деталь к которой припаеваем были одной марки (обычно PP), на бампере или другой детали, которую мы собираемся чинить обычно с внутренней стороны пишут марку. Но если ничего нет, то можно просто попробовать где-нибудь с внутренней стороны попробовать припаять маленький кусочек электрода (в инэте много видео о ремонтах, так что если кто-то не понял можно просто посмотреть их).
Некоторые из Вас подумают почему именно этот способ? Ну, он мне показался наиболее прочным соединение двух частей, в отличии от способа впаивания сеточек и тому подобного. Но можно, конечно, пользвоваться и теми способами.
Собственно, берем наш бампер и заготовку зачищаем и получаем вот такую поверхность.
Вырезаем заготовку и прихватываем ее на точки обычным паяльником.
Далее переворачиваем бампер. Немного прогреваем феном поверхность бампера. Прислоняем вертикально поверхности бампера электрод и направляем на него горячий воздух из фена. Пластик плавится, и тем самым схватывает нашу деталь. Изнутри оно выглядит так…
Повторяем ту же процедуру и с наружней части бампера, только на сей раз берем электрод «треугольной» формы в сечении. Повторяем процесс пайки, а точнее даже выход не пайки, а как ни странно процесс сварки!
Также необходимо было припаять ухо крепления бампера, его у меня не было. И тогда я решил срезать его с купленного мной переднего бампера (удивительно, но оно подошло как надо, что не может не радовать). Далее по старой схеме припаиваем ушко и получаем
Несколько слов об этом способе сварки: Довольно-таки не сложно приваривать детали. И навреное, самое главное: шов очень прочный. На одном из видео просмотренных в интернете очень порадовало то, что после проварки бампера автор видео взял гаечный ключ и начал дубасить по пластику в месте сварки. И что вы думаете?! Бампер треснул, но не в том месте, где производилась сварка, а рядом. Вот такой способ, советую!
Далее, приступаем к следующему параграфу нашего ремонта бампера, а именно: к подготовке к покраске.
Берем бумагу и как говорится » вперед и с песнями!» зачищаем, шпаклюем, выравниваем, в общем приводим в божеский вид.
Парочка фото процесса…
Как только мы доходим до момента, когда кажется, что все сглаженно и более ли менее ровное обезжириваем и наносим грунт. Даем ему высохнуть ( как он только подсох, я занес его в прихожую, где воздух потеплее и суше и оставил на ночь).
Так как у меня не было пудры, которую используют для выравнивания поверхности я использовал грунт другого цвета, как оказалось напрасно! Я по не знанию своему покрыл акриловый грунт антикоррозийным, что не стоило делать (даже, если я его почти стер), потому что он предназначен для других целей. Это был мой первый косяк при ремонте этого бампера.
Вот так оно выглядело, после того как я обработал наш антикоррозийный грунт…
Заодно, я снял старый бампер и вытащил из него усилитель. Он меня совсем не порадовал. Во первых весь кривой, как будто его рихтовали не один раз, во-вторых он был ржавенький местами. Зачищаем, грунтуем и красим красным гоночным цветом (другого не было)). Но если честно, мне им вообще не хотелось заниматься, но выбора особого не было поэтому пришлось…
Кстати, я не сказал, что я в общей сложности потратил около 10, а быть может и больше часов времени на это дело, так как ходил в гараж после работы и тогда, когда было не очень холодно.
Ну что же, вот и подошел наш ремонт к кульминации… Я собрался с мыслями, подготовил поверхность и взялся за дело! Нанес парочку слоев краски и о чудо.
Мои первые мысли после увиденного:
Да епт! Да че за отстой! Не может быть! Точки какие-то…блин, вроде ж все должно было хорошо получится!
Собственно, дальше можно писать до бесконечности… Моему удивлению не было предела. Я даже уснуть не мог в тот вечер, так распереживался. Очень обидно было, что столько времени было потрачено…
Решение проблемы было принято кардинальное, но об этом в следующем посте! Всем кто не поленился прочитать спасибо, я старался ничего не упустить и поведать во всех красках).
Хромированный бампер. Как убрать вмятины.
Наконец-то и у меня возник вопрос к данному сообществу.
Рукодельцы, как убрать вмятины и выпуклости на хромированном бампере?
Да так, чтоб и следа их не осталось и было, как с завода.
Когда-то давно пытался делать такие процедуры с вазовскими бамперами, но оказалось проще их поменять.
Сейчас я такой возможности не имею. Машине почти сорок лет, хром-покрытие в идеале, а вот бугры имеются.
Комментарии 38
Имею опыт по выправлению колпаков и молдинга, я делал так на толстый резиновым коврик клал колпак или др. и через деревянную дубовую выколот ку аккуратно отстукивал вмятину, если алюминий или нержавейка то можно потом все в идеал заполировать! С бампером будет посложнее метал толстый.
Когда то давно читал… Как делали самодельные колёса для байков из разного металлолома. Рихтовать, хром удалить, оставшиеся неровности заполнить оловом с помощью лужения, довести шлифовкой до нужной формы и в гальванику.
Мой знакомый делал подобное с помятым хромированным брызговиком от мотоцикла.
У них в байк- клубе специальный прокаточный станок имеется со сменными валиками разных размеров.
Они на этом станке самодельные кастомайзинговые залепухи делают, даже бензобаки нестандартные.
Может тебе есть смысл поискать такой станок?
Английское колесо называется, тут не поможет ибо хром уничтожит
Мне кажется что полюбому придётся хромировать поновой.
Иначе не получится.
Даже если ты супермастер и сделаешь практически незаметно-
то от ударов хром со временем начнёт чешуйками отпадать в местах этих ударов.
Обычно равняют на песке ну и думаю лучше нагреть металл.+ к этому равнять киянкой если не идет то думаю молотком через тряпку. Но думаю это не 100% выйдет идеал. Хотя так руку набить.
никак его не выправить))) тем более не повредив хром))) обычно на бамперах таких металл очень жесткий, его просто подравнять то проблема
не прохиляет. хромировать придеться. потянут металл.
Это уже другой вопрос.
не стянуть металл не повредив хром.
чето не верится что выправишь. оставь так, может ценность в авто будет в том что ее не ремонтировали?
Смешной коммент. Дочка сказала бы, миленький)
Пробовал давным давно, не получается. Выровнять даже если и получится, хотя тоже очень трудно, то понадобится новое хромирование. Хромирование делал Ami находил специалистов, попробуй обратиться к нему.
По хрому есть и поближе спецы. Мне главное выправить
Я пробовал на москвиче возможно на волговском другой металл. Раз есть возможность хромирования попробуй. Удачи.
Пардон. Ну на таунасе металл точно другой.
Ну не попробуешь точно не узнаешь, возможно или нет. А фото более детальное есть.
В том и дело, что задний я показал, так, чисто для образца. Повреждения на переднем, а его фото хорошего нет.
У тебя два таунасе. Вроде красный- заклёпка. А второй тоже под восстановление или донор.
Ой, пресс друже в помощь и на Алюминии и им же тяни.Только не наглей( не перестарайся)
Видел, некоторые шпаклюют и затягивают зеркальной пленкой, но качественно сделать врядли получиться.
Не знаю как бампера-не пробовал, но вот колпаки хромированные от волги и жигулей советских замечательно ровняются резиновым молотком на куче песка. Ставишь провалом на песок, и с обратной стороны ровняешь, результат меня в своё время поразил.
Не знаю как бампера-не пробовал, но вот колпаки хромированные от волги и жигулей советских замечательно ровняются резиновым молотком на куче песка. Ставишь провалом на песок, и с обратной стороны ровняешь, результат меня в своё время поразил.
Никогда о таком способе не слышал…
Спасибо за необычную и интересную информацию!
У Вас, случайно, не сохранились фото и описание примеров такой рихтовки?
Было бы любопытно посмотреть и почитать об особенностях такого способа.
Убираем вмятину на бампере — кипятком или феном без шпатлевки
Большинство современных автомобилей в своей конструкции имеют множество пластиковых элементов. Бамперы из этого материала отличаются прочностью, пластичностью, эстетической привлекательностью.
С другой стороны, при ударах они деформируются быстрее металлических аналогов старого образца. Решить такую проблему не сложно. Для этого не требуется дорогостоящего оборудования, специальных навыков и умений. Практически каждый автолюбитель в гаражных условиях может выровнять пластиковый бампер.
Щадящий способ – кипяток
Этот способ является наиболее доступным и простым для большинства владельцев авто, поскольку не требует демонтажа пластикового бампера. Придется только снять подкрылок, который находится в колесной арке. Это нужно для того, чтобы облегчить доступ к внутренней поверхности ремонтируемого элемента. Для ремонта понадобится всего лишь чайник с кипятком.
Алгоритм ремонта поражает своей простотой:
Такую работу может выполнить каждый владелец авто без особых усилий. Выполненная за одну минуту простая работа приносит обычно хороший результат.
Для больших повреждений – фен и паяльник
Перед ремонтом бампер нужно хорошо помыть и снять с кузова автомобиля. Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие материалы и инструменты:
Ремонт нужно проводить, придерживаясь такой технологии и последовательности:
Последняя процедура не всегда обязательна, поскольку в некоторых случаях покраска не требуется. С другой стороны, в первую очередь нужно вытягивать образовавшиеся в результате удара ребра.
Таким образом, избавиться от вмятины на пластиковом бампере не особенно сложно. С другой стороны, каждый вид этого материала ведет себя по-разному. Поэтому в одном случае вмятина быстро выровняется практически сама, а в другом – придется приложить больше усилий. Труднее всего выпрямить твердые пластики PC-PBT, PA-ABS.
Как выправить вмятину на бампере?
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье я расскажу как выправить вмятину на бампере. Рассмотрим несколько способов нагрева бампера и правильную последовательность выправления вмятины.
Надавливание с обратной стороны можно считать самым простым способом выправления вмятины. Однако для пластикового бампера, если Вы доберётесь до обратной стороны или даже его снимите, будет сложно выдавить вмятину из-за жёсткости пластика. Выдавливание вмятины на пластиковом бампере облегчается его нагревом. Правила, приведённые в этой статье, помогут выправить деформированный бампер, не наделав дополнительных повреждений. Невозможно восстановить бампер до состояния нового, просто выдавив вмятину изнутри. Обычно остаются царапины и небольшие заломы, которые требуют дальнейшего шпаклевания, грунтования и покраски. Однако, если всё сделать правильно, то бампер будет выглядеть на 90% лучше даже без покраски.
Подготовка бампера к ремонту
Нагрев бампера
Как выправить вмятину на бампере?
Шлифование, шпаклевание бампера и подготовка к покраске
При шлифовании бампера не нужно бояться использовать крупнозернистую шлифовальную бумагу ( P80 или P60 ). Такая бумага удалит краску и срежет мелкие возвышенности, которые по-другому сложно убрать. Шпаклевание и шлифование более мелким абразивом поможет в дальнейшем избавиться от грубых царапин. Чтобы немного сгладить ворс, который образуется после шлифования крупной шлифовальной бумагой, можно использовать газовую горелку. Нужно двигать горелкой быстро, чтобы не перегреть пластик. Более подробно про технологию шпаклевания пластикового бампера можете прочитать в статье “технология шпаклёвки и окраски пластиковых бамперов”.
Как убрать царапины с черного бампера автомобиля
Пластик вписался во все сферы деятельности человека. Он благодаря своим свойствам (простотой в эксплуатации, долговечности, легкости конструкций) давно покорил мир. Если исходить только из его положительных качеств, то станет очевидным то, что с его некоторыми отрицательными качествами человек неплохо справляется. К ним относятся царапины.
Чем дороже вещь, тем более бережного отношения она требует к себе. Элементы транспортных средств дешевле стоимости всего авто, но их цены тоже на первом плане, если требуют замены или ремонта. Поэтому изобретено немало способов для того, чтобы убрать царапины с бамперов автомобилей, которые достаточно эффективны.
Черный бампер и царапины
На черном бампере царапины появляются также часто, как и на других пластмассовых частях автомобиля:
Даже дорогостоящий автомобиль с потёртым бампером не выглядит таким респектабельным, каким казался при покупке.
Виды дефектов на пластиковом черном бампере
К повреждения чёрного бампера можно отнести:
С проблемами бампера, связанными с трещинами, малыми сколами и царапинами успешно можно бороться.
Как устранить повреждения?
Чтобы убрать дефекты следует их классифицировать:
Заделка простых повреждений способна максимально привести чёрный бампер к первозданному виду.
Убрать сложные дефекты непросто, но борьба с ними приведет к минимизации ухудшения состояния бампера, который сможет прослужить еще длительное время и улучшить внешний вид авто.
Как выбрать средство?
Далее переходят к выбору подручных веществ, которые станут верными помощниками чтобы убрать дефекты. Такими являются:
Перечисленные средства годятся для борьбы с простыми проблемами. Их применение эффективно и достаточно, чтобы убрать повреждения и сделать их незаметными.
Для работы с глубокими царапинами необходимы рекомендуемые заводские средства (например, Displex и другие). Их следует применять в соответствии с инструкцией.
Из подручных материалов может пригодиться предварительно расплавленный черный пластик, которым заполняют углубления и поддают шлифовке, а потом полируют до гладкости.
Для работы используют ручной труд и мелкие механизмы, которые его облегчат.
Важно! Обработанная поверхность получится качественной, если большие углубления убирать послойным нанесением материала, а не вносить его общей массой в повреждение.
Заключение
Получать опыт работы с устранением царапин и сколов рекомендуется с ремонта небольших погрешностей и малых площадей. Только получив сноровку в выполнении работ, можно приступать к рихтовке больших. В противном случае, избежать услуг СТО не удастся.