Как убрать матовость после полировки

Полировка лакокрасочного покрытия автомобиля: все, о чем нужно знать и о том, чего делать не стоит! (в 3-х частях) Часть 2

Как убрать матовость после полировки. Смотреть фото Как убрать матовость после полировки. Смотреть картинку Как убрать матовость после полировки. Картинка про Как убрать матовость после полировки. Фото Как убрать матовость после полировки

Продолжим.
Рассмотрим два существующих способа полировки ЛКП:

— ручной (с помощью полировальной губки).

Как убрать матовость после полировки. Смотреть фото Как убрать матовость после полировки. Смотреть картинку Как убрать матовость после полировки. Картинка про Как убрать матовость после полировки. Фото Как убрать матовость после полировки

Как убрать матовость после полировки. Смотреть фото Как убрать матовость после полировки. Смотреть картинку Как убрать матовость после полировки. Картинка про Как убрать матовость после полировки. Фото Как убрать матовость после полировки

механический (с помощью полировочной машинки). Тут выбор на любой вкус. Не рекомендуется начинающим любителям самостоятельной полировки. Первым делом стоит попробовать свои силы в ручной полировке.

Как убрать матовость после полировки. Смотреть фото Как убрать матовость после полировки. Смотреть картинку Как убрать матовость после полировки. Картинка про Как убрать матовость после полировки. Фото Как убрать матовость после полировки

Для механической полировки ЛКП требует:
1. Наличие ручной шлифовальной машинки (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000).

Как убрать матовость после полировки. Смотреть фото Как убрать матовость после полировки. Смотреть картинку Как убрать матовость после полировки. Картинка про Как убрать матовость после полировки. Фото Как убрать матовость после полировки

2. Полировальный диск (под машинку).Выбор огромен.

Как убрать матовость после полировки. Смотреть фото Как убрать матовость после полировки. Смотреть картинку Как убрать матовость после полировки. Картинка про Как убрать матовость после полировки. Фото Как убрать матовость после полировки

3. Распылитель для воды (когда будет необходимость обрабатывать (удалять) царапины при помощи шкурки).

Как убрать матовость после полировки. Смотреть фото Как убрать матовость после полировки. Смотреть картинку Как убрать матовость после полировки. Картинка про Как убрать матовость после полировки. Фото Как убрать матовость после полировки

4. Абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500).

Как убрать матовость после полировки. Смотреть фото Как убрать матовость после полировки. Смотреть картинку Как убрать матовость после полировки. Картинка про Как убрать матовость после полировки. Фото Как убрать матовость после полировки

Абразивную шлифовальную шкурку, как правило, используют тогда, когда необходимо удалить (свести, стереть) след от более заметной царапины (такая царапина не должна доходить до краски или грунта).
Вот информация, как я лично удалил глубокие царапины на своем авто:
www.drive2.ru/l/524996737249575809/

Шкурку перед применением следует разрезать на небольшие куски, закруглить их края (острые углы не будут оставлять глубоких царапин). Ручную шлифовку начинайте с небольшого участка кузова, далее переходите от него в разные стороны.

Помните, что шкурка должна быть вымочена в воде (у меня она просто лежала в ведре с водой), а для неопытных «зашкуривателей» обязательно нужно использовать колодку.

Шкурку следует водить по ЛКП в одном или в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП.

Как убрать матовость после полировки. Смотреть фото Как убрать матовость после полировки. Смотреть картинку Как убрать матовость после полировки. Картинка про Как убрать матовость после полировки. Фото Как убрать матовость после полировки

Процесс движения шкурки обязательно сопровождается обильным поливом обрабатываемой поверхности водой с помощью распылителя. При отсутствии такового, воду можно лить прямо из бутылки или держать над местом работы сильно смоченную губку, постепенно выживая из нее воду, так, что бы место, где вы работаете шкуркой постоянно промывалось.

Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно проводить шкуркой Р-2500. После этого на отшлифованный участок полируется при помощи пасты и шлифовальной машинки.

Вместо полировочной машинки можно применять электродрель со специальной насадкой, однако, помните, что для такой работы пригодны только дрели с регулируемыми оборотами (при больших оборотах Вы можете «спалить» ЛКП).

Ручную абразивную шлифовку (при помощи шкурки) можно заменить шлифовальной машинкой со специальным абразивным диском. Я такой вариант не рассматривал (руками лучше чувствуется, сколько еще нужно зачищать), без наличия опыта можно и переборщить.

5. Специальные салфетки или хлопковые тряпки (для промежуточных протираний).

Как убрать матовость после полировки. Смотреть фото Как убрать матовость после полировки. Смотреть картинку Как убрать матовость после полировки. Картинка про Как убрать матовость после полировки. Фото Как убрать матовость после полировки

6. Полировальные пасты и полироли. Выбор Ваш вкус.

Как убрать матовость после полировки. Смотреть фото Как убрать матовость после полировки. Смотреть картинку Как убрать матовость после полировки. Картинка про Как убрать матовость после полировки. Фото Как убрать матовость после полировки

Помните, что неправильный выбор зернистости пасты (размер зерен должен находиться в диапазоне 0,5 — 1 мкм.), оборотов вращения диска и прилагаемого Вами усилия (нажима) ЛКП можно стереть (пережечь) до металла.

7. Защитные очки и черновая одежда. Можно обойтись обычной старой одеждой.

ПОЛИРОВАЛЬНЫЕ ПАСТЫ И ПОЛИРОЛИ
Очевидно, что кроме технологии процесса полировки следует знать, чем же полировать авто. Освоив азы производственных процессов, нужно правильно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли.

Сегодняшнее многообразие товаров осложняет нам выбор достойного варианта по адекватной цене. Контрафактная продукция, некачественные материалы могут навредить ЛКП кузова, поэтому целесообразно ориентироваться на лидеров. В царстве полировки правят, конечно же, двое: 3М и Farecla (не на правах рекламы).

Помните, что для полировки стекол, пластиковых поверхностей и ЛКП кузова применяются разные средства.

Не буду вдаваться в подробности, а лишь скажу, что полировочные пасты для ЛКП принято разделять на:
— порошковые;
— гелевые.

Можно встретить классификацию на:
безабразивные полироли
– защищают ЛКП. Средства на основе воска или силикона легко наносятся, но они недолговечны. Лучше использовать полимерные полировальные пасты.

мелкоабразивные пасты – придают отполированным поверхностям стильный зеркальный блеск, обладают незначительной абразивностью.

крупноабразивные составы, которые скрывают границы, оставшиеся после, например, некачественной покраски авто переходом, эффективно убирают шагрени и разводки автоэмали, царапины и трещины лака.

Также встречается классификация паст на:
— восстановительные полировальные;
— защитные.

После обработки абразивами восстановительная полировальная паста заполняет микроцарапины и тем самым выравнивает поверхность автомобильной эмали. Ровная поверхность отражает световые лучи без преломлений, что и создает особый зеркальный блеск. Это, конечно же, красиво, но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений.

В этом случае нам приходят на помощь защитные полировки, которые предотвращают последующие мелкие повреждения эмали.

!Важно!
Перед тем как выбрать полировочную пасту для защитной полировки, внимательно читайте рекомендации к полировочной смеси (инструкцию), так как некоторые из них наносятся на автомобиль вручную, а другие требуют обязательного применения шлифовальной машинки.

В основе защитных полиролей лежат:
— силикон;
— искусственные и натуральные воски;
— древесные смолы;
— тефлон;
— керамика;
— «жидкое стекло».

Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.

К простым мягким защитным пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только 2-3 контактные мойки.

Защитные пасты на основе тефлона более долговечны. Они выдерживают порядка 20-30 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.

У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения. Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX (не на правах рекламы).

Составы под бытовым названием «жидкое стекло» содержат пластичные растворы диоксида кремния, силиката натрия, которые при затвердении заполняют микроповреждения и неровности эмали. Зеркальный слой кремниевых соединений, полученный из кварцевого песка, тверже автомобильных лакокрасочных покрытий, поэтому становится надежной и долговечной защитой краски. После окончания полировки машину нельзя мыть около двух недель, до полного затвердения защитного слоя.

Определить эффективность защитной полировки довольно просто. Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.

Источник

6 ошибок при полировке автомобиля: никогда не делайте этого

Выбор инструментов, химии, времени и места работы

Как убрать матовость после полировки. Смотреть фото Как убрать матовость после полировки. Смотреть картинку Как убрать матовость после полировки. Картинка про Как убрать матовость после полировки. Фото Как убрать матовость после полировки

Ниже 6 наиболее распространенных ошибок, допускаемых при самостоятельной полировке кузова автомашины.

1. Использование техники

Как убрать матовость после полировки. Смотреть фото Как убрать матовость после полировки. Смотреть картинку Как убрать матовость после полировки. Картинка про Как убрать матовость после полировки. Фото Как убрать матовость после полировки

Новичку кажется, что с помощью полировальника работа выйдет быстрее и лучше. Однако нужен опыт, без которого лучше не рисковать. Если держать машинку под углом, работать ей неравномерными движениями, возникает перегрев от абразива, что приводит к повреждению ЛКП. В результате на поверхности появляются так называемые голограммы, т. е. круговые повреждения краски, которые сразу бросаются в глаза.

Поэтому надежнее полировать руками.

2. Ошибки в выборе полироля

Как убрать матовость после полировки. Смотреть фото Как убрать матовость после полировки. Смотреть картинку Как убрать матовость после полировки. Картинка про Как убрать матовость после полировки. Фото Как убрать матовость после полировки

При ручной полировке требуется специальный лак. Не подойдут полироли, оптимизированные для машинного использования. Они имеют более тонкую консистенцию и обычно более мелкозернистые абразивы.

Как убрать матовость после полировки. Смотреть фото Как убрать матовость после полировки. Смотреть картинку Как убрать матовость после полировки. Картинка про Как убрать матовость после полировки. Фото Как убрать матовость после полировки

Какой полироль выбрать? Эксперты из немецкого AutoBild провели исследование на лучший полироль и пришли к выводу, что это Koch Chemie Shine Speed Polish. Отличный «антицарапин», простой в применении и легкий в располировке, препарат является одновременно чисткой и уходом.

3. Полировка на открытом солнце

Как убрать матовость после полировки. Смотреть фото Как убрать матовость после полировки. Смотреть картинку Как убрать матовость после полировки. Картинка про Как убрать матовость после полировки. Фото Как убрать матовость после полировки

фото: Anders Nord / unsplash.com

На солнце кузов автомобиля быстро нагревается, полироль прикипает к ЛКП, и снять ее после очень сложно. Также не рекомендуется проводить работу в душном гараже. Найдите тенистое место, лучшее время – утро или вечер. Помните: ветер – ваш противник, равно как и пыль, которая мгновенно загубит работу.

4. Важный ингредиент – воск

Как убрать матовость после полировки. Смотреть фото Как убрать матовость после полировки. Смотреть картинку Как убрать матовость после полировки. Картинка про Как убрать матовость после полировки. Фото Как убрать матовость после полировки

5. Использовать в работе обычные тряпки

Как убрать матовость после полировки. Смотреть фото Как убрать матовость после полировки. Смотреть картинку Как убрать матовость после полировки. Картинка про Как убрать матовость после полировки. Фото Как убрать матовость после полировки

фото: Adrian Dascal / unsplash.com

Для полировки ЛКП превосходно зарекомендовала себя микрофибра: эффективно поглощает воду, удаляет разводы.

Как убрать матовость после полировки. Смотреть фото Как убрать матовость после полировки. Смотреть картинку Как убрать матовость после полировки. Картинка про Как убрать матовость после полировки. Фото Как убрать матовость после полировки

Хлопчатобумажные тряпки, а также фланель или байку применяют для нанесения полироля, а для располировки лучше использовать фетр – оптимальная замена более дорогих салфеток. Тряпки-рукавицы хоть и дорогие, но с ними работа продвигается быстрее.

6. Все и сразу

Как убрать матовость после полировки. Смотреть фото Как убрать матовость после полировки. Смотреть картинку Как убрать матовость после полировки. Картинка про Как убрать матовость после полировки. Фото Как убрать матовость после полировки

При полировке вручную не надо торопиться. Чтобы лак лег ровно, разделите поверхность на участки и равномерно и аккуратно пройдите их.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *