Как убрать люфт в шлицах кардана
Убираем люфт шлицевой кардана по-нищебродски. Что из этого вышло.
Как то провернуло у меня ступичный на ниссане, при этом сточило часть ступицы, новый подшипник со свистом залетал. В общем решил обмануть судьбу. Обварил слегка ступицу, отнес токарю, он проточил под исходный размер. Радостный прибежал в гараж, запрессовал новый подшипник, собрал узел. Но обмануть судьбу не удалось, шлицевая часть гранаты ни в какую не желала залезать в ступицу. Потом только грамотные люди подсказали, что обваркой и «стянул» металл. Это предисловие)
Умудренный опытом, решил второй раз обмануть судьбу). На этот раз подопытный, нивовский передний кардан с немалым люфтом в шлицевом соединении.
На этот раз решил обварить скромнее, парочку легких швов, по кольцу (на ступице варил вдоль). Ну в самом деле, всего лишь парочку. Прошелся парой швов, сунул остывать в отработанное масло. Давай примерять, хрена два. первый шов прошел, на втором подклинивает.
Методом скромной наглости, подстучал, напялил все же.
Но обмануть снова не получилось. Закус был именно в рабочей зоне.
В оконцовке побрел в авто-магаз.
И по традиции, после сборки, обнаруживается лишняя деталь) Заглушка вилки. Пришлось разбирать снова.
И все же, такой способ ремонта имеет право на жизнь. Просто шовчики еще мельче нужны. И ток на инверторе убавить (это опять грамотные люди подсказали)
Болтается кардан в шлицах что делать
Люфт в шлицевом соединении кардана, присутствовал давно, видео ещё июня месяца этого года, а сейчас он был вообщеее…
Решился я попробовать попытать кардан сваркой, не получится-новый куплю, получится-денежку сэкономлю.
Сразу откручиваю на месте гайку, отогнув кернение, чтобы потом не возиться без тисков, и всего с двумя руками 🙂
в шлицевом какая то ржавая жижа-хотя летом мазал, люфтом там наверно все резинки-войлоки попостёрло наверно
зато флянцы-как новые
оттерев смазку с грязью обнаружил заводскую этикетку, зато балансировочных пластин не было вообще
Приехав домой, налил чаю, и сел разглядывть, что я там в спешке навоял :), тут до меня дошло, что при разборке шлицевого, я забыл его пометить( а опыта по разборке кардановкрестовиншлицов, у меня небыло, только снять поставить в сборе)
Вобщем чай мне пить перехотелось, и я пошёл сливать с осадка вино :)))
Послив и отлив себе, засел за книжки, поучившись-попившись, с мыслью, что утро вечера мудренее, пошёл спать:)
Утро было не слишком мудрым :).
Шлицевое ни как не хотело собираться до конца, собрать смог только после очень тщательной очистки всех шлицов и внутри и снаружи
помазюкал всё, шлицевое ходит плотно и без заеданий
Нищебродства и незатейливого экспериментаторства псто.
Прошлый год менял пружины. Поставил фобос. Машина поднялась. Кардан удлинился соответственно, по шлицевой вылез примерно на 1 см.
До всех этих дел, зимой на полном приводе, и только на скорости, ощущалась легкая, почти незаметная вибрация.
Под конец этой зимы вибрация, мелкая, зудящая уже стала довольно ощутимой на скоростях выше 50 км/ч.
Не беда, сказал я сильно матом.
Приготовив сварочный аппарат, и взяв на всякий новые крестовины, погнали к другу в цех на выходных.
Он снимал размеры багажника что-бы начать таки делать мне спальник – рундук. Я же снимал кардан передний. Ну вот! Люфт в шлицевом, просто плять неприличный.
Забегая вперед скажу – кардан передний мне попался сделанный эталонными рукожопами.
Балансирных грузов, вагон и маленькая тележка натурально сверху. Вот прям друг на друге. Шмоток сварки не обрезанный с другого конца. Так и балансировали. ППЦ.
Как выяснилось шлицевая кроме заложенной на заводе, нормальной смазки не видела.
Шприцуя щлицевую замечал что смазка выходила через неплотность заглушки со стороны вилки. Со стороны шлицов никогда.
Сейчас же, при манипуляциях с карданом заглушка выпала, вся кривая…как она так долго там держалась? Наверно приросла к тому что когда то было смазкой с завода.
Под заглушкой была пробка из бывшей смазки, грязи и воды и хз еще чего. Новая смазка на шлицы не попадала практически, а выходила прямиком из тавотницы через заглушку наружу. Почистил, забил вручную смазку свежую, а заглушку приварил нах.
Этот кардан мне уже чёт не жалко. Если что-то пойдет не так, покупается новый.
Теперь по реанимационным мероприятиям полумертвой шлицевой части.
Сварка как известно стягивает металл. Ну дык стянем шлицевую. Попробую и я этот ветхозаветный способ.
Обваривал в кардан сборе, что бы потом кувалдой не заколачивать собирая.
Проваривал по кругу, а не вдоль. Вдоль может увести и будет слегка буква зю.
Пять колец в общем. Начинал от резьбы и далее. Последний провар сделал по первому.
После каждого провара окунал в ведро с водой на пару тройку секунд.
Окончательно остывал на воздухе.
Электрод 3мм озс. Режим 140 ампер, почти резка. Тут главное не шов, а глубина локального провара и соответственно нагрева.
Стянуло, чо. Люфт пропал, ход по шлицам остался. Ход с легким усилием. Это важно, а то потом натягивать к хвостовику то еще удовольствие.
Сварочные рубцы полностью не зачищал. Снял только явные наплывы металла и выровнял на глаз на наждаке.
Поставил на место, не забыв люфты хвостовиков проверить, там всё ок. Всё без ямы кстати. Просвет то позволяет орудовать под машиной спокойно, без приступов клаустрофобии.
Попробуй в крупном автохозяйстве спросить, раньше такие карданы ремонтировали путем переваривания шлицевого соединения.
А как можно умудрится переварить шлицевые соединения?
Купить новый кардан, отрезать от него шлицевое соединение и приварить чтоли?
Я вот думаю можно-ли одеть какойнебуто сальник на это соединение. Мне кажется если защитить этот узел от грязи то ресурс его немного повысится.
Но проблема в том чего выбрать: многие советуют сальник шруса от 41 москвича но чтобы его надеть надо разбирать кардан.
Интересно можно-ли чегонибуть придумат чтобы натвщить какую-нибуть резинку через крестовины без разбора кардана.
А как можно умудрится переварить шлицевые соединения?
Купить новый кардан, отрезать от него шлицевое соединение и приварить чтоли?
Я вот думаю можно-ли одеть какойнебуто сальник на это соединение. Мне кажется если защитить этот узел от грязи то ресурс его немного повысится.
Но проблема в том чего выбрать: многие советуют сальник шруса от 41 москвича но чтобы его надеть надо разбирать кардан.
Интересно можно-ли чегонибуть придумат чтобы натвщить какую-нибуть резинку через крестовины без разбора кардана.
Нет, в крупные авторемонтные предприятия шлицевые соединения в качестве запчастей поставляются.
да есть такой способ, вот только его хватает очень не на долго.. буквально на считанные дни. так что его можно отставить в сторону
Не повериш,делал так на КАМЗе,отходило год,потом продали.Поперек шлицов 5 швов Стянуло так,ответную часть еле засунули.
В транспортном средстве абсолютно каждый механизм важен. Большинство из них работает в зависимости друг от друга. Если определенный узел выходит из строя, в скором времени могут начаться серьезные проблемы со всем автомобилем. На машинах с задним приводом важная роль отводится карданной передаче, а именно его шлицевому соединению. За его работоспособностью следить нужно максимально внимательно.
Предназначение карданной передачи
Карданная передача – так называется вал, состоящий из нескольких частей, вращающихся относительно друг друга. Подобное вращение обеспечивается за счет специализированного элемента, который называется крестовиной. Задача кардана заключается в передаче вращения от силового агрегата на задний редуктор. Крутящий момент с редуктора, через полуоси, перенаправляется на колеса. Конструкция у карданов на всех транспортных средствах идентичная, разница заключается только в габаритах, а также в формах отдельных элементов. В состав описываемого механизма входят следующие комплектующие:
Признаки неисправностей, ремонт или замена шлицевой кардана
Есть ряд моментов, указывающих на то, что со шлицевой частью не все хорошо:
Причин поломок достаточно много. Одной из основных принято считать низкое качество дорожного покрытия. На кузов машины во время движения по плохой дороге приходится большое количество вибраций. Ходовая часть не в состоянии гасить эти воздействия в полной мере. Как итог – вредная нагрузка воздействует именно на кардан и непосредственно на шлицы.
Следующая причина – грязь. Отложения попадают в шлицевую часть, чем ускоряют износ механизма. Бороться с таким явлением можно. Достаточно регулярно посещать автомойку и заказывать услугу полной мойки машины. Под большим напором воды удаляются грязь и песок.
Недостаточно смазки на соединительных элементов. В таком случае шлицы начинают работать под высокими нагрузками. Результат – выработка и возникновение люфта.
Естественный износ. Шлицы имеют свойство стираться. Это происходит после длительной эксплуатации транспортного средства. Оптимальный срок эксплуатации шлицевого соединения составляет 150-200 тысяч километров. После достижения предельного износа выполняются ремонтные работы.
Ремонт шлицевой части кардана
В карданной передаче нет элементов, которые ремонтируются. Подвесной подшипник меняется в случае износа, с крестовиной поступают также. Когда дело касается шлицевого элемента, правильно выполнять замену. Но стоимость ее дорогостоящая, и не каждый владелец машины решается на этот шаг. Умельцы, работающие на дилерских станциях технического обслуживания, нашли ряд способов, как восстановить изношенные шлицы. Среди дорогостоящих вариантов отмечают способ с напылением хрома и нарезание новых шлицов.
Для машин среднего и бюджетного классов существует вариант с расширением металла и его дальнейшим вытягиванием после остывания. Понадобится также сварочный аппарат. Специалист выполняет работы следующим образом:
После выполненных работ водитель должен проехать несколько километров. Если все признаки поломки исчезли, работы выполнены качественно. Если же биение, вибрации или иные признаки присутствуют, следует выбирать другой способ ремонта.
Что лучше: замена или ремонт шлицов кардана?
Замена хороша тем, что ставятся полностью новые элементы, следовательно, их эксплуатационный ресурс существенно повышается. Как уже было указано, стоимость такой услуги достаточно высокая. Придется также приобретать оригинальные запчасти. Покупка некачественных копий может только ухудшить ситуацию.
Ремонт – это выгодно в финансовом плане. Но есть вероятность, что восстановленная деталь может работать не как новая, также срок ее эксплуатации в несколько раз ниже, чем у новой детали. Каждый водитель самостоятельно определяет, какой тип ремонта подходит для его автомобиля, в зависимости от финансового состояния, а также от модели транспортного средства.
Как и где делать ремонт?
Любые работы должны выполняться исключительно на дилерской станции технического обслуживания. Здесь используется только самое современное и лучшее оборудование. В таком сервисе работают лучшие мастера, которые регулярно повышают свои навыки при работе с техникой и приспособлениями.
Не следует обслуживаться в сервисах, расположенных в гаражных кооперативах. Прежде всего, здесь не дадут гарантию на выполненные работы. Часто на таких станциях «мастера» снимают оригинальные запчасти, а на их место ставят поддельные. Как итог – через небольшой пробег выходят из строя другие механизмы.
Ремонт шлицевого соединения – это сложная процедура, которую делать необходимо исключительно в дилерском сервисе. Для этого стоит пользоваться только лучшим оборудованием, которое имеется именно на дилерской станции. Да, обслуживание в дилерском сервисе предполагает наличие денег у клиента. Но каждая вложенная копейка себя оправдает, потому что все делается качественно. На сделанный ремонт предоставляется гарантия. В случае если шлицы срываются или «слизываются» во время обкатки, сервис на себя берет все обязательства по устранению неисправности.
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Передний кардан – реанимация шлицевого соединения
Нищебродства и незатейливого экспериментаторства псто.
Прошлый год менял пружины. Поставил фобос. Машина поднялась. Кардан удлинился соответственно, по шлицевой вылез примерно на 1 см.
До всех этих дел, зимой на полном приводе, и только на скорости, ощущалась легкая, почти незаметная вибрация.
Под конец этой зимы вибрация, мелкая, зудящая уже стала довольно ощутимой на скоростях выше 50 км/ч.
Не беда, сказал я сильно матом.
Приготовив сварочный аппарат, и взяв на всякий новые крестовины, погнали к другу в цех на выходных.
Он снимал размеры багажника что-бы начать таки делать мне спальник – рундук. Я же снимал кардан передний. Ну вот! Люфт в шлицевом, просто плять неприличный.
Забегая вперед скажу – кардан передний мне попался сделанный эталонными рукожопами.
Балансирных грузов, вагон и маленькая тележка натурально сверху. Вот прям друг на друге. Шмоток сварки не обрезанный с другого конца. Так и балансировали. ППЦ.
Как выяснилось шлицевая кроме заложенной на заводе, нормальной смазки не видела.
Шприцуя щлицевую замечал что смазка выходила через неплотность заглушки со стороны вилки. Со стороны шлицов никогда.
Сейчас же, при манипуляциях с карданом заглушка выпала, вся кривая…как она так долго там держалась? Наверно приросла к тому что когда то было смазкой с завода.
Под заглушкой была пробка из бывшей смазки, грязи и воды и хз еще чего. Новая смазка на шлицы не попадала практически, а выходила прямиком из тавотницы через заглушку наружу. Почистил, забил вручную смазку свежую, а заглушку приварил нах.
Этот кардан мне уже чёт не жалко. Если что-то пойдет не так, покупается новый.
Теперь по реанимационным мероприятиям полумертвой шлицевой части.
Сварка как известно стягивает металл. Ну дык стянем шлицевую. Попробую и я этот ветхозаветный способ.
Обваривал в кардан сборе, что бы потом кувалдой не заколачивать собирая.
Проваривал по кругу, а не вдоль. Вдоль может увести и будет слегка буква зю.
Пять колец в общем. Начинал от резьбы и далее. Последний провар сделал по первому.
После каждого провара окунал в ведро с водой на пару тройку секунд.
Окончательно остывал на воздухе.
Электрод 3мм озс. Режим 140 ампер, почти резка. Тут главное не шов, а глубина локального провара и соответственно нагрева.
Стянуло, чо. Люфт пропал, ход по шлицам остался. Ход с легким усилием. Это важно, а то потом натягивать к хвостовику то еще удовольствие.
Сварочные рубцы полностью не зачищал. Снял только явные наплывы металла и выровнял на глаз на наждаке.
Поставил на место, не забыв люфты хвостовиков проверить, там всё ок. Всё без ямы кстати. Просвет то позволяет орудовать под машиной спокойно, без приступов клаустрофобии.
Выехали на загородную дорогу, трассой назвать трудно. Полный привод — вкл. Разгон до сотки, больше зимой не езжу.
Отлично! Вибраций, зуда и прочих треморов замечено не было.
Надолго ли хватит? Я не знаю, время покажет. У кого- то быстро опять разбило, кто — то ездит и не вспоминает. Слишком много нюансов в этом деле, начиная от того как делать, какого качества металл шлицевой, закалка, отпуск и так далее вплоть до смазки и условий последующей эксплуатации.
Передний кардан-люфт шлицевого. 2017 ноябрь.
Люфт в шлицевом соединении кардана, присутствовал давно, видео ещё июня месяца этого года, а сейчас он был вообщеее…
Решился я попробовать попытать кардан сваркой, не получится-новый куплю, получится-денежку сэкономлю.
Сразу откручиваю на месте гайку, отогнув кернение, чтобы потом не возиться без тисков, и всего с двумя руками 🙂
в шлицевом какая то ржавая жижа-хотя летом мазал, люфтом там наверно все резинки-войлоки попостёрло наверно
зато флянцы-как новые
оттерев смазку с грязью обнаружил заводскую этикетку, зато балансировочных пластин не было вообще
Приехав домой, налил чаю, и сел разглядывть, что я там в спешке навоял :), тут до меня дошло, что при разборке шлицевого, я забыл его пометить( а опыта по разборке кардановкрестовиншлицов, у меня небыло, только снять поставить в сборе)
Вобщем чай мне пить перехотелось, и я пошёл сливать с осадка вино :)))
Послив и отлив себе, засел за книжки, поучившись-попившись, с мыслью, что утро вечера мудренее, пошёл спать:)
Утро было не слишком мудрым :).
Шлицевое ни как не хотело собираться до конца, собрать смог только после очень тщательной очистки всех шлицов и внутри и снаружи
помазюкал всё, шлицевое ходит плотно и без заеданий
Ремонт карданного вала
Началось с того что обнаружил в своём кардане люфт обоих крестовин и шлицевого соединения.
Это выражалось в стуке в трансмиссии при смене езды накатом на разгон, или в вибрации при трогании со сцеплением (Как будто двухмассовый маховик неисправный, еще говорили. У меня-то одномассовый).
Купил исправный кардан (без люфта в шлицевом) с разборки, у уже проверенного торговца freak с e34.su.
Пришедший кардан, как видимо, уже подвергался ремонту — меняли опорный подшипник с подвесом на какой-то недорогой. Но шлицевое было в порядке, хотя и не смазано и с налётом коррозии (туго ходило). В процессе замены пред. хозяевами были потеряны:
1) центрвочное кольцо с тремя зубцами, которое прячется в гайке кардана;
2) металлические пыльники (формованные кольца) с подвесного подшипника.
Кроме этого весь кардан облупился и потерял почти всю краску. Видимо, ездили без защитного металлического щитка (его часто снимают за ненадобностью.). Пыль, грязь. Для сравнения, когда я снял свой родной кардан, оказалось что он за 25 лет жизни машины даже не запылился (!) в районе подвесного (удачная аэродинамика плюс наличие щитка). Только передний и задний концы были грязные.
Купил:
1) Подвесной подшипник Ruville в сборе с подвесом (пришли подшипник SKF и подвес в одной коробке, не собранные).
2) Новую гайку с резиновой втулкой, оригинал (урвал за 100 р.).
3) Новую эластомуфту Lemforder.
4) Центровочное кольцо в гайку, два пыльника — передний и задний.
5) Центровочная втулка в передний конец кардана.
С пыльниками вышел нюанс — те что приходят в запчасти, не похожи на заводские. Зафиксировать их нормально на шлицевом штатным стопорным кольцом не получилось. По идее, с учетом того, что подшипник находится в чистоте, можно их вообще не ставить (т.к. в подшипнике уже есть сальник). Так и сделал. Либо, советую брать родные если у вас они сохранились.
Отвез кардан в контору что на ул. Шапошникова. Вообще у этой фирмы в городе два филиала — один главный, называется «Завод карданных валов», на Комсомольском шоссе, а это значит младший. Там в основном делают валы для грузовых машин (новые), и ремонтируют такие же старые. Отдал детали и стал ждать.
Через некоторое время позвонили — забирай. Поехал, поставил, погазовал на подъемнике, и тут-то у меня лицо и вытянулось — по кузову пошла адская вибрация, вал плохо отбалансирован ((((
Поехал разбираться. Прокатились с менеджером. Признали косяк. Попросили снять и привезти вал. Я предложил снять самим. Сняли за их счет на их сервисе 🙂 Переделали, поставили обратно. Вибрация уменьшилась но не ушла. Стал ругаться. Предложили сделать второй вал, чтобы не возиться второй раз со снятием установкой. И его тоже сделали хреново — крестовину завальцевали так что получился шлицевой люфт.
Заставил переделывать еще раз. Все переделки за их счет были.
В этот раз крестовины решили не вальцевать (раз не получается нормально), а сделали на токарном станке «пятачки», которыми зафиксировали крестовины в ушах, и заварили их точечной сваркой. И отбалансировали вал в моем присутствии. Еще и поправлять пришлось — чтобы грузик поточней подобрали, чтобы точку сварки одну переделали (был непровар). И заставить покрасить его наконец.
И то умудрились где-то потерять резиновую втулку из гайки, пока переделывали вал. Хорошо, что была запасная. Косорезы страшные, зла не хватает. С четвертого раза только справились, и все равно по мелочи умудрились ошибиться. Да, и шлицевое смазать нормально поленились, пришлось разбирать вал (если что, на нем есть заводские метки вблизи шлицевого соединения), смазывать обе части шлицевого тормозной жидкостью и консистентной смазкой, и «расхаживать» его (иначе, туго ходило).
Шлицевое соединение не должно быть затянуто намертво — т.к. при работе задней подвески вал может менять длину, для этого оно там и стоит. Если затянете — будет рвать либо опоры коробки, либо эластомуфту. Так что если появился люфт в шлицевом — затяжкой гайки его не убрать, нет.
Балансировочный станок похож на шиномонтажный в принципе, только внешне выглядит по-другому. А принцип такой же. Карданный вал зажимается с двух концов в специально подобранные оправки, подвесной подшипник тоже закрепляется в опоре станка. Вал раскручивается системой компьютерного управления до 1500 оборотов, система показывает, где добавить какой грузик. Грузики добавляются вблизи опор, это просто металлические пластинки. На сварку делается запас т.к. каждая точка сварки это еще около грамма металла. Мастер сказал что у них нормальным считается дисбаланс в пределах 5 г. Много или мало это — не знаю, я попросил сделать мне меньше чтобы им не пришлось чинить вал в пятый раз. Похоже, что в этом филиале занимаются только грузовыми валами — а там все грубо. И оправок для легковых машин видимо нет, рука не набита, в этом вижу я причину такого позора. Может торопятся еще. Все оборудование для работы у них есть, не вижу почему нельзя было нормально сделать без моего присутствия.
В этот раз наконец-то все получилось отлично. Вибраций нет, стуков нет, лепота 🙂
На руках после всех этих операций образовались:
1) Исправный, отбалансированный, покрашенный и установленный карданный вал с новыми крестовинами.
2) Старый карданный вал с небольшим, вобщем-то, люфтом в шлицевом соединении, новыми крестовинами, но косячной балансировкой (плохо зафиксирована задняя крестовина). Может еще отбалансирую где-нибудь 🙂
Машина трогается намного приятней, без ударов и стуков, вибрация при трогании стала совсем незаметной. Люфт остался только в главном редукторе, небольшой. Говорят это нормально 🙂
Кроме кардана, поменял еще попутно опоры МКПП (поставил Corteco, 2 шт) и подвес заднего редуктора (поставил Lemforder, 1 шт). Последний был целый, можно было бы и не менять, поменял раз уж было.
Вобщем, получилось довольно суетно. Попал на несколько лишних снятий-установок вала, которые не сумел переложить на косорезов. Можно было добавить еще денег, договориться с оптовым закупщиком из торговой фирмы и взять новый кардан в сборе 🙂 с лучшим результатом. Печалька. Но кто ж знал что так выйдет. Говорили езжай в главный филиал, не послушал, жаль.