Как убрать дельфинирование на лодке
Почему лодка ПВХ дельфинирует и как это устранить?
Каждый рыбак и просто любитель порассекать по водным просторам хочет чувствовать себя уверенно при движении на лодке или катере. Но вот беда — судно колеблется вверх и вниз, нарушая всё спокойствие. Какое уж тут глиссирование! У такого явления есть отдельное название — дельфинирование. Слово красивое, а вот значение не очень. Плавсредство начинает просто прыгать по воде. Почему лодка дельфинирует и как это устранить — рассказываем в статье.
Что такое дельфинирование?
Дельфинирование также называется продольной неустойчивостью. Такое нарушение устойчивости движения связано с возникновением угловых колебаний корпуса плавсредства в вертикальной плоскости, когда угол атаки днища и его смоченная поверхность постоянно меняются. Научные термины, конечно, хорошо, но проще посмотреть это на видео:
У этого явления серьёзные минусы:
В чём же кроется корень проблемы? В том, что положение центра тяжести плавсредства не соответствует точке приложения подъемного гидродинамического действия по продольной части дна.
Длина участка днища, который контактирует с водой, изменяется в ходе движения и зависит от той самой буквы V (скорость), в ходе набора этой самой V и может нарушаться важное соответствие. Так на дно лодки оказывается давление большой силы, что вкупе с гидродинамическими воздействиями приводит к тому, что корпус плавсредства резко опускается на воду всем своим днищем.
Если объяснение кажется вам слишком замудрённым, расслабьтесь и посмотрите видео:
Не думайте, что дельфинирование свойственно только большим плавсредствам, катерам. На самом деле оно наблюдается и у коротких прогулочных лодок, у которых стоят очень мощные моторы.
Как избавиться от дельфинирования?
Если ваша прогулка на катере стала омрачаться дельфинированием, попробуйте:
Полезно помнить и о влиянии следующих факторов:
Если хотите избавиться от дельфинирования, дерзайте! У вас всё получится! Немаловажное значение в этом деле имеет и качественное плавсредство с подходящим мотором. Подходящий вариант вы найдёте в нашем магазине.
Рыбачьте с удовольствием!
Вопрос — ответ
Вопрос: Почему лодка ПВХ при плавании дельфинирует и как это устранить?
Имя: Ильдар
Ответ: Дельфинирование связано с угловыми колебаниями корпуса судна в вертикальной плоскости. Избавиться от такого эффекта можно, изменив расположение пассажирских мест, снаряжения, чтобы переместить центр тяжести. Ещё можно утяжелить катер, если мотор слишком мощный для этой лодки.
Вопрос: Лодка ПВХ дельфинирует: что с этим нужно делать?
Имя: Владимир
Ответ: От этого нужно избавляться, потому что из-за дельфинирования страдает скорость и маневрирование лодки. Есть несколько способов бороться с этим, например, можно отогнуть днище вниз у транца. Но это приводит к снижению скорости.
Вопрос: Что такое эффект дельфинирования на моторной лодке?
Имя: Рамиль
Ответ: Это продольная неустойчивость, когда лодка колеблется вниз и вверх. Если лодка часто дельфинирует, то быстро изнашивается, так как увеличивается нагрузка на движок.
Вопрос: Почему на полном ходу обычная лодка неприятно дельфинирует?
Имя: Иван
Ответ: Центр тяжести лодки не соответствует точке приложения подъемного гидродинамического воздействия по продольной части днища. Некоторые факторы, влияющие на дельфинирование — мощный встречный ветер и сильный развал надводного носового борта.
Поможет ли убрать «Дельфин» гидрокрыло?
Подскажите, кто знает. Лодка «Нептун3» дв.Яма50. Как только пассажиров берешь, начинает дельфинировать. Плиты делать неохота. Говорят, что гидра крыло помогает.
В магазинах два вида прямые и изогнутые, до 50л.с. и от 50л.с. Какие брать?
Рулевой 3-го класса
Перенос веса на нос думаю результатов не даст т. к. сажал одного человека на нос, поджимал триммером дв. на максимум (уже не параллельно) дельфинирует, не говоря уж о выравнивании антикав. плиты параллельно килю, сразу опасно скакать начинает.
Думаю поможет крыло, ведь вроде упора получается вовремя глиссера, что и не даст лодке раскачиваться.
Хотите иметь лишнее подводное сопротивление движению?
Ставьте крыло-ваше право, но мне кажется, уж лучше тогда поставить интерцепторы на транец.
А антикавитационную плиту мотора дырявить не жалко??
Не понимаю, что дороже-устаревший Нептун-3 или мотор 50 сил как я понял,
он у вас с тримом!
В том-то и дело что жалко, потому и консультируюсь, чтоб наверняка. Да и возни меньше с установкой крыла.
Думал, кто на практике это дело пробовал.
Да разве с интерцепторами возни много?
Берёте две полоски из дюраля или нержавейки, сверлите несколько отверстий
с раззенковкой под шляпки саморезов, выставляете полоски таким образом,
что б они торчали ниже днища на 5-7 мм-временно приворачиваете их к транцу-делаете контрольный заезд-если дельфинирование прекратилось-то
смазываете каждый саморез эпоксидкой и заворачиваете окончательно.
Если дельфин остался-делаете новые полоски увеличенной ширины с таким
расчётом, что бы не сверлить повых отверстий в транце, но эти полоски уже
будут торчать на 10 мм-опять пробный заезд-дельфин прекратился-всё-смазываете эпоксидкой саморезы и окончательно крепите полоски на транце.
Делов-на 2-3 часа с перекурами.
Как убрать дельфинирование на лодке
15 сообщений в этой теме
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Войти
Есть аккаунт? Войти.
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Автор: Савва
Создана 8 Января 2007
Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006
Автор: Биль@рд
Создана 9 часов назад
Автор: leksa
Создана 20 Ноября 2008
Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020
Поможет ли убрать «Дельфин» гидрокрыло?
Подскажите, кто знает. Лодка «Нептун3» дв.Яма50. Как только пассажиров берешь, начинает дельфинировать. Плиты делать неохота. Говорят, что гидра крыло помогает.
В магазинах два вида прямые и изогнутые, до 50л.с. и от 50л.с. Какие брать?
Рулевой 3-го класса
Перенос веса на нос думаю результатов не даст т. к. сажал одного человека на нос, поджимал триммером дв. на максимум (уже не параллельно) дельфинирует, не говоря уж о выравнивании антикав. плиты параллельно килю, сразу опасно скакать начинает.
Думаю поможет крыло, ведь вроде упора получается вовремя глиссера, что и не даст лодке раскачиваться.
Хотите иметь лишнее подводное сопротивление движению?
Ставьте крыло-ваше право, но мне кажется, уж лучше тогда поставить интерцепторы на транец.
А антикавитационную плиту мотора дырявить не жалко??
Не понимаю, что дороже-устаревший Нептун-3 или мотор 50 сил как я понял,
он у вас с тримом!
В том-то и дело что жалко, потому и консультируюсь, чтоб наверняка. Да и возни меньше с установкой крыла.
Думал, кто на практике это дело пробовал.
Да разве с интерцепторами возни много?
Берёте две полоски из дюраля или нержавейки, сверлите несколько отверстий
с раззенковкой под шляпки саморезов, выставляете полоски таким образом,
что б они торчали ниже днища на 5-7 мм-временно приворачиваете их к транцу-делаете контрольный заезд-если дельфинирование прекратилось-то
смазываете каждый саморез эпоксидкой и заворачиваете окончательно.
Если дельфин остался-делаете новые полоски увеличенной ширины с таким
расчётом, что бы не сверлить повых отверстий в транце, но эти полоски уже
будут торчать на 10 мм-опять пробный заезд-дельфин прекратился-всё-смазываете эпоксидкой саморезы и окончательно крепите полоски на транце.
Делов-на 2-3 часа с перекурами.
Как убрать дельфинирование на лодке
набери в яндексе слово «Гидрокрыло»
я в курсе что это но оно не поможет!
пластиковой лодке помогло
у меня такая же проблема, ставил гидрокрыло, не помогло. А у тебя какая лодка?
дельфинирует сам пол.
лодка Sun Kraft (корея) 5 метров.
а что значит дельфинирует?
на глиссере идешь а пол как гусеница перелаживается!
это значит что достигнув какой то скорости
лодка начинает бить носом по воде ( образно ведет себя как дельфин выныривая и снова погружаясь в воду)
причин много, начиная от кривой постройки самой лодки до банального перегруза той или иной части лодки.
Определитесь у вас пол «ломает» или всетаки лодка выскочив на глиссер начинает дельфинировать, при этом сохраняя жесткость конструкции?
Если ломает пол, смотрите боковые крепления ( стрингеры) проверьте давление в киле ( может он у вас недокачан или стравливает давление до состояния при котором проявляются проблемы), отрегулируйте наклон двигателя и посмотрите по паспорту соответствует ли мощность вашего движка и то что в паспорте написано, так же может повлиять на поведение загрузка вашей лодки и распределение груза.