Как убрать анодировку с алюминия
Как убрать анодировку с алюминия
Проверено. Средсво для прочистки канализационных труб КРОТ, тот что прозрачный. Съедает анодировку в момент.
Но я бы настоятельно не рекомендовал этого делать. После снятия покрытия вид у втулок будет отвратительный. Без покрытия алюминий очень неплохо и быстро корродирует.
как это все полировать потом?
Не в полировке дело. Полировка не защищает алюминий от окисления.
КРОТом покрытие снимается во всех местах, хоть в тех же дырках под спицы. Но если деталь потом заново не анодировать, то она потускнеет и посереет очень быстро. Вид будет крайне не презентабельный.
На самом деле, я анодировал втулку HOPE Bulb в домашних условиях. Досталась она мне довольно страшненькой, вот и пришлось поизвращаться. Анодируется в автомобильном аккумуляторном электролите. Стоит копейки. Еще нужно источник питания на 30 вольт. Технология ищется в интернете.
Вот что вышло. К сожалению не сфоткал то что было раньше.
вообще алюминий покрывается на воздухе оксидной пленкой и дальше не корродирует
Это в теории. Пленка, полученная при самоокислении очень тонкая и сдирается от легкого прикосновения. Достаточно толстая пленка получается только при анодировании.
Кроме, разве что, блока цилиндров и коробки передач.
Они тоже покрываются белым налетом. Кстати, алюминиевые детали в двигателе имеют какое-то покрытие. Недавно восстанавливал генератор, чистил металлической щеткой корпус. Иногда продирал до чистого светлого алюминия. Видно что сверху какая-то более темная пленка, но не коррозия.
Любой непокрытый алюминий в атмосферных условиях будет корродировать. Особенно в мокрую погоду и зимой.
Ремонт и настройка — Мануал: Как снять анодировку и полировать!
Вот очередная статья от моего лица
Раз я так увлекся снятием Анодирования с металлических деталей а в частности с Алюминия, решил поделиться с вами.
P.S. Задолбили уже с данным вопросом!
1. Для начала, что это вообще за ЧТУка такая — Анодирование:
«Анодирование — электрохимический процесс получения защитного или декоративного покрытия на поверхности различных сплавов (алюминиевых, магниевых, титановых). Например, при анодировании алюминиевых сплавов деталь погружают в кислый электролит (H2SO4) и соединяют с положительным полюсом источника тока; выделяющийся при этом кислород взаимодействует с алюминием, образуя на его поверхности оксидную плёнку.
Наибольшее распространение для анодирования алюминиевых деталей получил сернокислый процесс. Алюминиевую деталь и свинцовый катод помещают в охлаждаемую ванну с раствором серной кислоты (плотность 200—300 г/л). Процесс протекает при плотностях тока 10—50 мА на см² детали (требуемое напряжение источника до 50—100 В). Температура электролита ключевым образом влияет на качество и естественный цвет окисной пленки и поддерживается в диапазоне −20 до +20 градусов. Окисная пленка при повышенных температурах бесцветная, тонкая и рыхлая, что позволяет окрашивать ее практически любыми красителями. Пониженные температуры позволяет получить толстые плотные окисные пленки с естественной окраской (как правило золотистых оттенков).
Слой окисла получается пористый, поэтому после анодирования как правило применяют дополнительные методы обработки с целью закупорить поры. Обычно деталь длительно обрабатывают паром или вываривают в воде. «
2. Как же снять Анодирование:
Вариант первый для маленьких деталей описан тут многоуважаемым Контстантином
Мой Вариант основывается на средстве Шуманит для борьбы с жиром, скажу по секрету им можно и человека растворить.
3. На необходимо для снятия:
2 — Пары перчаток — если попадет на кожу сожжет.
1 — Ёмкость для проведения эксперимента ( в моем случае Лоток для валика)
1 (250мл) — Шуманит
1 — Шетка или мелкая не размокающая наждачка
Непосредственно сам объект эксперимента, яу меня это Втулка Задня
4. Для полировки:
1 — Валик войлочный, существует много вариантов (жесткий, мягкий) я использовал какой был
1 — Паста Гои (зеленая, существуют еще несколько цветов с разными свойствами) если хотите подойти с фанатизмом можно купить еще в авто магазинах спец пасты для полировки Алю.
1 — Дрель в моем случае, Вы можете использовать хоть полировальную машину.
5. Приступим
Одеваем перчатки, и обильно покрываем средством стараясь равномерно распределять, не оставляя сухих мест иначе будут следы на метале и лишние действия в дальнейшем.
После того как все покрыли оставлением на 5 минут, ни в коем случае не в самом растворе иначе в том месте разъесть раньше времени.
Все тщательно промываете под водой, вытираете.
Это тот вариант, когда я чуток передержал, фотографируя. В идеале должен быть блестящий алю, быстрее полируется и меньше вреда нанесли металу.
5. Полировка.
Натираем валик пастой и приступаем, от того как хорошо вы отполируете будет зависеть ка как долго продержится блеск.