Как убрать абс с машины
Удаление блока АБС
Перед тем, как отправить машину в двухнедельное путешествие, хотелось сделать несколько запланированных и незавершенных задумок. Одной из них была — удалить блок АБС, который помимо того, что был не подключён, так ещё и никак не закреплён и висел лишь на тормозных трубках. Также он затруднял доступ к косе, очень неудобно было запихивать ее при свапе. Ну и весит этот блок не так уж и мало :))) В общем, бесполезная вещь в подкапотном пространстве.
Предстояло выполнить несложную операцию, но нужна была пара деталек, которые к моему удивлению оказались в дефиците, либо за них ломили ценник (не знаю, может плохо искал конечно). А именно нужен был тройник и соединитель тормозных трубок. Они кстати отлично подойдут для подключения гидроручника.
На семействе скай/лаврик/сильвия/стага соединитель находится ниже гтц, на правом лонжероне, а тройник под правой аркой заднего колеса.
Китай брать не хотелось, тормоза все-таки. К счастью нашёлся в разбор 34й лаврик, с которого я и приобрёл нужную мелочевку.
Теперь все просто, отсоединяем трубки от блока, гнём как нам нужно и соединяем нужные контуры между собой — тройником передний, соединителем задний. Главное ничего не перепутать :))
На выходе имеем свободное место, под маслопомойку например, и минус 6-7кг веса :))
Теперь прокачиваем тормоза, и скорей наваливать :))
убираем ABS на Accord 89-96 года.
это и не тюнинг и не ремонт… (так как это не покупка тюнинг компонентов и не поломка)
это просто доработка на обычных хондовских деталях. (других годов и моделей правда)
итак давным давно (летом прошлого года) я вынул километра 2 проводов, компьютер АБС из заднего крыла, проводку АБС на датчики и его же блок предохранителей/реле под капотом, при работах с подвеской убрал все датчики АБС, убрал насос АБС с шариком с передней поперечной балки…
подсказка: проводка абс оканчивается оранжевыми фишками, их сразу видно.
это куча всего.
трубки, шланги, которые идут с насоса я заглушил просто.
тормоза нормально работали и зимой, кстати, тоже.
Сейчас тепло, можно поковыряться во дворе, и я решил что надо довести дело до финала,
тем более знакомый подарил РТУ (распределитель тормозных усилий) с безАБСной хонды. (на разбоке запрашивал эту детальку Прелюд 92-96год (чтобы тормоза задние были дисковые) — 500руб)
РТУ — он разные соотношения сил даёт на барабанные либо дисковые тормоза.
с барабанных попроще достать (но с ними будет недотормаживание задней оси), а мне именно с задними дисковыми надо, чтобы зад нормально тормозил. пол дня читал про это в интернете.
РТУ на хондах с задними дисковыми тормозами и отсутствием АБС имеют на одной из половинок выбитую маркировку 40/40 и ещё встречаются 35/40
вот место маркировки:
! лампочка ошибки АБС гореть не будет как только удалить компьютер с крыла, за неё можно не переживать.
! обязательно наличие ключа на «10» для гидравлики, без него не стоит и начинать
! надо иметь тормозуху DOT3 (DOT4), так как будет много кровопотерь ))) я вот палец не уберёг (сорвался ключ), орошал всё кровью короче…
! и очень важно! перед отсоединением с блока АБС я наклеил на трубки бумажки (можно изоленту, малярный скотч) подписанные маркером — какая трубка откуда. перед то увидишь потом, а вот задние уже не посмотреть будет какой левый а какой правый.
на блоке АБС над штуцерами всё написано! оттуда и переписываем на трубки.
FR front right
FL front left
RR rear right
RL rear left
отсоединяем блок АБС, куда все патрубки приходят с колес и с ГТЦ (главный тормозной цилиндр) — он на 3-х болтах на «12» и соответственно все штуцера с приходящих трубок откручиваем и вытаскивая этот блок отводим их в сторону чтобы они не мешали.
трубки эти гнуться от руки. надкусив пласкогубцами легко ломаются.
блок убран, трубки подзагнул под новый РТУ, начинаю его примерять, подводить к нему штуцера, чтобы резьба ровно попадала. прикручиваю… собрал один контур по диагонали (зад лево + перед право + с ГТЦ)
канал где рядом вход с ГТЦ и переднего колеса я так понял не имеет разницы направления, т.е. не важно куда какой штуцер, важно только задний правильно подключать, и соблюсти диагональ двух тормозных контуров.
НО СОБРАТЬ ДО КОНЦА НЕ ВЫШЛО
один из штуцеров на трубках в РТУ (я отметил отличие на фото)
всего один из шести не такой как все!
то есть на авто без АБС они одинаковы. а тут на АБСной один отличается
пришлось ехать на автобусе в автомагаз, там мне развальцевали на мои штуцера медную трубку. штуцер меньше (такой как все остальные) я взял с Т-Короллы (они на всех авто я так понял стандартны) трубка с одной стороны малый штуцер, с ДРУГОЙ БОЛЬШОЙ, так как в ГТЦ штуцера различны тоже по диаметру! один побольше другого! по фото тоже можно видеть.
я трубку пустил под планкой с номером кузова, так она выйдет более короткой. понадобилось 110см (получилось нормально подогнуть везде, больше не надо)
я взял 125см, этого много получилось… (японец, правый руль)
можно впринципе было большой штуцер на месте снять и завальцевать маленький. но вальцевателя у меня нет, а как без него это проделать не знаю (тем более трубка железная.).
ABS Delete
Для себя решил удалить абс, так как считаю это бесполезной вещью, тем более чаще всего она не работает как нужно. Ноо столкнулся с большими трудностями при развальцовке тормозных трубок, так как хотел оставить их стальными, переломал кучу китайских приспособ для развальцовки и пару самодельных) Конечно же потратил кучу нервов в итоге пришлось поставить медь из магазина Газ Уаз…
Нормальное приспособление для развальцовки стальных трубок стоит 5000-5500р и совсем не похоже на те развальцовщики которые мы привыкли видеть. В планах все же разорится и купить себе его.
Вот так оно выглядит, его номер для заказа: V4416
Если же вас не смущают медные трубки то вальцовщиков много, стоят по 500-1000р. Со своей задачей справляются прекрасно. Предназначены только для вальцовки медных трубок.
Далее нам понадобятся:
1. Соеденительная муфта М10х1 М10х1 Бронзовая, производит их компания WP
Номер: 5-600-121
2. Тройник для разведения переднего контура на правое и левое переднее колесо аналогично WP
Номер: 5-800-127
У меня же был родной тройник Ate от е30, я почистил его и поставил.
3. И то про что все забывают, дроссельный клапан, он ограничивает усилие на задний контур, то есть компактный регулятор тормозных усилий. Тазоводам возящим на своем кузове заклинивший колдун, либо тормозящими четырьмя колесами — Возьмите на заметку))
По ETK он ставился на кузов е46 без ABS, вкручивается непосредственно в ГТЦ, но так как на ГТЦ на задний контур резьба м12х1 то я вкрутил его в соеденительную муфту.
Номер: 34 31 6 750 384
Научим, как отключить АБС
Антиблокировочная система (ABS) предназначена для сохранения управляемости и устойчивости автомобиля при резком нажатии тормоза. В большинстве случаев она является бесценным помощником водителя, предотвращая риск попадания в ДТП. Однако преимущества АБС проявляются на ровном покрытии, а в снегопад, на заледенелом дорожном полотне или неровном покрытии она может приносить вред, увеличивая тормозной путь. Поэтому некоторые водители стремятся отключить АБС полностью или временно.
Зачем может потребоваться отключение
Большинство водителей отключают ABS в условиях, когда от нее может быть больше вреда, чем пользы: на заснеженном или покрытом песком покрытии, на обледенелой дороге или когда дорожное полотно покрыто ямами и выбоинами. В таких условиях работа ABS ведет к увеличению тормозного пути, что может приводить к опасным ситуациям.
Также отключение ABS может понадобиться, когда некорректно работают ее датчики или блок управления, что приводит к неверной работе ABS и грозит нештатными ситуациями.
Еще одна причина отключения антиблокировочной системы — желание водителя использовать спортивный стиль вождения с управляемыми заносами и блокировкой колес.
ABS не позволяет потренировать управляемый занос автомобиля, так что приходится отключать систему.
Можно ли отключить без последствий
Главное, что грозит водителю, обесточившему антиблокировочную систему — увеличение риска попадания в ДТП. Поэтому отключение АБС в постоянном режиме или при езде в городских условиях не допустимо. Это может быть временной мерой в тяжелых условиях движения и не может использоваться постоянно из-за увеличения вероятности попадания в ДТП.
Нужно учитывать, что современный автомобиль — высокотехнологичный продукт, поэтому вмешательство в его устройство может приводить к негативным последствиям. Многие производители дополнительно страхуются от желающих отключить АБС, Например, на автомобилях марки Renault обесточивание АБС приведет к отказу в работе спидометра, одометра и датчика расхода топлива.
Еще один минус несанкционированного отключения ABS — возможный отказ на СТО в гарантийном ремонте или обслуживании автомобиля.
Бортовой компьютер «запоминает» несанкционированное вмешательство в работу системы, так что при обнаружении отключения АБС у сотрудников гарантийных служб обязательно возникнут вопросы к водителю.
Отключение, предусмотренное производителем
Если на панели приборов автомобиля присутствует кнопка отключения ABS, то память бортового компьютера не зафиксирует вмешательство в конструкцию автомобиля. Так что водителю не будет грозить последствия в виде отказа в гарантийном ремонте или обслуживании.
Однако в остальном отключение ABS с кнопки ничем не отличается от нештатного обесточивания системы. В таком случае водитель должен понимать грозящие ему последствия езды на автомобиле без антиблокировочной системы.
Некоторые автопроизводители предусматривают опциональное отключение АБС
Как отключить ABS
Отключение, предусмотренное производителем, потребует лишь нажатия кнопки на приборной панели автомобиля.
Если такая функция не предусмотрена, потребуется обесточить питание АБС.
Что потребуется
Для обесточивания антиблокировочной системы необходимо получить доступ к блоку предохранителей. Для того, чтобы избавиться от срабатывания лампочки ошибки АБС, понадобится пятиконтактное реле, которое можно приобрести в любом магазине радиотоваров или автомагазине.
Пошаговые действия
Последовательность действий при обесточивании системы АБС выглядит следующим образом.
Итогом этой операции является срабатывание лампочки ошибки ABS, также зачастую предусмотрено звуковое оповещение ошибки.
Чтобы избавиться от раздражающих сигналов, придется обесточить и лампочку оповещения о некорректной работе системы. Для этого придется совершить следующие действия.
Такая схема избавит автомобиль не только от работы самого АБС, но и от раздражающей сигнальной лампочки.
Возможные проблемы и нюансы
В отдельных случаях отключение антиблокировочной системы действительно укорачивает тормозной путь автомобиля. Однако это не означает, что повышается безопасность движения. ABS последних поколений также отвечают за распределение тормозных усилий по осям при стандартном торможении, заменив в этом деле стандартные механические регуляторы.
Поэтому отключение современной ABS грозит блокировкой колес задней оси даже при стандартном торможении.
Часто задаваемые вопросы
Часто можно услышать вопрос «Как отключить ABS без вынимания предохранителя, если такая функция не предусмотрена производителем?». Единственный способ отключения системы на подавляющем большинстве автомобилей — разъединение цепи питания системы, для чего нужно вынуть предохранитель. Других вариантов отключения, если в салоне отсутствует кнопка отключения, нет.
Еще один распространенный вопрос: «Стоит ли отключат АБС на весь зимний сезон?». Если причиной обесточивания системы является лишь желание укоротить тормозной путь на зимней дороге, то делать этого не нужно. За уменьшение тормозного пути придется «заплатить» потерей управляемости, что гораздо опаснее.
Подведем итоги
Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.
Доработка напильником. Ампутация ABS и LSPV. Строим двухконтурную тормозную систему.
На повадки тормозной системы влияет довесок в виде блока ABS.
Сама система ABS пришла в автомобильный транспорт из далеких 1920-х годов, когда ее впервые стали применять на железных дорогах. Резкое с блокировкой торможение приводило к локальной выработке металла на колесах у локомотивов и вагонов — они просто стачивались об рельсы и становились уже не идеально круглыми. В это же время появились первые АБС для установки на шасси самолётов, что бы смягчать посадку. До серийных автомобилей технология прерывистого торможения дошла спустя пятьдесят лет в 1978 году на Mercedes Benz W116, причём стоимость системы в то время составляла примерно 10% от стоимости всего автомобиля.
Система ABS на Патроле НЕ является неотъемлемой частью тормозной системы — она хоть и завязана на неё плотно, тем не менее отключение блока ABS не приводит к изменению повадок автомобиля при обычном торможении, как это происходит на многих современных автомобилях. Исключением являются ситуации, когда ABS вмешивается в работу тормозной системы и не допускает блокировки колёс для сохранения управляемости автомобилем. К сожалению реализация такой «помощи» водителю на Патроле сделана настолько коряво, что сама часто является источником опасности.
По законам нашего царства(якобы государства) внесение изменений в тормозную систему категорически ЗАПРЕЩЕНО. Почему же я в конце концов таки ампутировал и ABS и LSPV на своей машине, при том, что буквально за несколько недель до этого твёрдо решил тормозную систему не трогать?
Как ни странно это прозвучит — потому что я хочу жить.
А корявая реализация тормозной системы на Патроле регулярно посягала на гарантированное нашей конституцией право на жизнь, достоинство и безопасность.
Я неоднократно попадал при помощи ABS в предаварийные ситуации и зимой и летом в совершенно безобидных ситуациях — чаша терпения, конечно, потихоньку заполнялась, но мне видимо не хватало финального аккорда. Вероятно нужно было разъёбать вхлам пару-тройку машин подороже по явной вине ABS моего автомобиля. Но мне было сделано предупреждение посерьёзней обычных зимних нежданчиков и я решил дальше не играться в эту русскую рулетку.
Дело было в самый разгар лета, днём, на довольно неплохой степной дороге, по которой я ебашил потихонечку свои 70-90км\ч в зависимости от степени угандошенности асфальта. В один прекрасный момент впереди нарисовалась очередная ямина с вертикальными краями глубиной сантиметров 10-15 на всю ширину проезжей части. Ямина совершенно не первая на той дороге и однозначно не последняя. Я тормозил интенсивно — морда Патрола ощутимо просела, но не с тапкой в пол — скорость была не высокая и я прекрасно успевал притормозить и мягко плюхнуться в эту воронку. Как обычно и делаю, когда нет возможности просвистеть вокруг ямы на двух колёсах. За несколько метров до воронки, когда скорость была уже совсем невысокая, вдруг сработала ABS — педаль тормоза бешено заколбасило, руль стало вырывать из рук влево, машину перекособочило тоже влево — как будто тормозило одно только левое переднее колесо. Эффективность торможения резко снизилась и машина вся перекособоченная влетела в эту ямину полубоком — полностью затормозить я уже не успел…
Дорога пустая в обоих направлениях — трафик в тех местах не нулевой, но очень ненапряжный.
Я глушу машину прямо посреди этой воронки и вываливаюсь из-за руля весь в полуобморочном состоянии. Обежал машину по кругу раза три. Ничего понять не могу. На асфальте — полоса жжёной резины метров пять. Грешным делом подумал, что левое переднее колесо заклинило или ещё чего подобное произошло…
Сдал назад на пол метра — нихрена подобного, колесо вроде в норме…
Только выгрызло кусок протектора:
Чего это было и почему — я так до конца и не понял.
Слышал, что ABS прекращает работать при снижении скорости до определённого предела — но на Патроле ABS однозначно работает до практически нулевой скорости — зимой я уже несколько ДЕСЯТКОВ раз чуть НЕ вьёбывался куда только можно и куда нельзя, еле ползя по совершенно не критичному с моей точки зрения покрытию и не имея возможности остановиться из-за этой грёбаной АБС.
Но тут ситуация обратная — ABS «проснулась» на явном асфальте при снижении скорости и не выключалась до полной остановки, позволяя тормозить только одним колесом, как сгнившая в хлам «копейка».
Резина Bontyre Stalker M/T 33*12,5*15 не отличается высокими сцепными свойствами и вполне могла пойти юзом при экстренном торможении. Я этого не исключаю, но ничего подобного я не заметил. А вот ABS вполне могла заметить. И, естественно, она тут же вмешалась со своей грёбаной «помощью».
Помощь была, мягко говоря, странная.
ABS должна была НЕ допускать блокировки того колёса, которое начало стопориться.
Если я передавил тормоз и одно переднее колесо пошло юзом — то ABS должна была растормозить ЭТО колесо. По факту остановившееся колесо расторможено не было, а расторможены были либо все другие колёса, либо только переднее правое. В любом случае после вмешательства ABS тормозить продолжало уже только одно левое переднее колесо, которое явно было заблокировано. Именно поэтому машину перекособочило на левую сторону, именно поэтому эффективность торможения резко снизилась…
Жжёный след протектора на дороге и проплешина на колесе однозначно свидетельствовали, что левое переднее колесо стояло колом, а ABS всё это время колотила по педали тормоза, растормаживая все остальные колёса.
ABS перепутала колёса?!
Если бы я был обут в резину, которая не скользит по асфальту — я бы вертанулся через переднее левое колесо и поминай как звали.
А если бы там не ямина была, а наоборот?!
А если бы такой финт приключился в аварийной ситуации, зимой, на участке с интенсивным движением?!
Хрен с ней с зимой, но разложиться на асфальте летом в сухую погоду из-за этого уродства… И ищи потом крайнего-виноватого. «Водитель не справился с управлением» — так напишут потом в протоколе?
Пропади оно пропадом — я лучше убьюсь по собственной вине, не получив помощи от хитроумных механизмов, чем получив от них очередной похожий нежданчик.
«В свое время страховые компании США провели анализ дорожно-транспортных происшествий — оказалось, что автомобили с ABS чаще становятся участниками аварий, чем автомобили с обычной тормозной системой. Так, на сухом покрытии отмечено увеличение ДТП на 42%, а на влажном — даже на 65%. Специалисты считают, что наличие в автомобиле ABS создает у водителя иллюзию безопасности, в результате чего он не учитывает, что ABS не создает сцепления с дорогой — это прерогатива протектора и размеров пятна контакта покрышек колес…»
Получается, что дурак-водитель, зная что у него супер-пупер АБС в автомобиле начинает превышать скоростной режим в надежде на сокращение тормозного пути? Бред какой-то…
На самом деле дурак-водитель, замороченный лживой рекламой, просто не понимает, что ABS не сокращает тормозной путь, а УДЛИНЯЕТ его. Причём делает это непредсказуемо для водителя — ВНЕЗАПНО автомобиль просто перестаёт тормозить вообще или резко снижает интенсивность торможения. Потому и аварии.
Не знаю как у других, но у меня ABS никаких иллюзий безопасности никогда не вызывала и не вызывает сейчас. Наоборот. Как только я попадал в маломальски сложную ситуацию — я всегда вспоминал что у меня на машине ABS и нужно перестраховываться не только на сложные погодные условия, но и на сюрпризы, которые она мне постоянно преподносила. Может потому что я слишком хорошо понимаю, как она ДОЛЖНА работать? Я раньше подозревал, что я не понимаю чего-то важного в её функционировании. А дело, похоже, вовсе не в технике.
Просто ABS — это система, снижающая ПОСЛЕДСТВИЯ допущения к управлению транспортными средствами идиотов. Если очередной дебилоид разгонит автомобиль на скользкой дороге до слишком высокой скорости, то с ABS он просто не успеет затормозить вовремя — попадёт в ДТП, расхуячит по пути два-три-пять автомобилей, но скорее всего без серьёзных человеческих жертв. А вот БЕЗ ABS при экстренном торможении он может и в кювет улететь и на встречку — тогда последствия будут уже совсем другими и для него самого и для окружающих… Не даром же антиблокировочная система стремительно эволюционирует в строну системы сохранения курсовой устойчивости, автоторможения и даже удержания автомобиля в полосе — даже резкий поворот руля идиотом не вызовет неконтролируемого поведения автомобиля на дороге. Вершина такой системы — полный автопилот, позволяющий продавать выдавать права даже полным имбицилам…
«Американский институт дорожной безопасности провел ряд исследований для определения, насколько часто автомобили с ABS участвуют в ДТП со смертельным исходом. Результаты исследования 1996 г. показали, что ABS не предотвращает возникновение ДТП со смертельным исходом. Также было отмечено, что автомобили с ABS реже участвуют в ДТП со смертельным исходом для водителя и пассажиров автомобиля, с которым произошло столкновение, но чаще со смертельным исходом для водителя и пассажиров машины с ABS, особенно при ДТП с участием одного автомобиля. По этой причине до сих пор ведутся споры по поводу эффективности ABS. Некоторые считают, что водители автомобилей с ABS неправильно осуществляют торможение и отпускают педаль, когда чувствуют ее пульсацию. Некоторые считают, что если ABS позволяет управлять автомобилем при экстренном торможении, то многие в приступе паники съезжают с дороги и разбиваются…»
То, что все эти идиоты, оснащённые ABS, TRC, ESP, ESR, ASR, EBD и прочими «помощниками» начинают считать себя невъебенными наездниками и в скользкую погоду ведут себя на дороге абсолютно так же, как и в сухую — никого не волнует. Системы, которые разрабатывались для повышения безопасности автомобилей, стали развращать водителей и провоцировать их на постоянную езду на «грани», которая рано или поздно заканчивается ДТП.
Забавная и несколько неожиданная статистика:
Самую богатую жатву, как видим, собирает премиум сегмент, прямо-таки нафаршированный системами безопасности. Самые безопасные автомобили уносят на тот свет непропорционально высокое количество людей. Владельцы премиальных автомобилей могут легко позволить себе откупится от закона, но вот от законов физики откупиться у них пока не получается…
Я заметил ещё один интересный тренд на наших дорогах — при возникновении аварийной ситуации всё больше водителей не тормоз давит, а руль крутит. Не знаю, как на этот рефлекс повлияло повсеместное распространение ABS, но факт налицо — водители предпочитают не оттормаживаться, а уруливать.
К чему приводит такой рефлекс в итоге думаю объяснять не нужно?
Вероятно не совсем в тему, но вот ролик с лосиным тестом довольно большого количества разных СОВРЕМЕННЫХ автомобилей. Посмотрите на то, как кидает автомобили при интенсивной работе рулём. И это всё на сухом идеальном асфальте на НОВЫХ автомобилях с полным комплектом вспомогательных систем:
Надеяться на то, что вы можете крутить рулём своего старого сарая на СКОЛЬЗКОЙ дороге как вам вздумается, а ABS с сотоварищи обеспечат курсовую устойчивость — идиотизм.
Ну а мне шутки с тормозами на Патроле надоели.
ABS после того случая была окончательно и бесповоротно приговорена к повешению на балконе, но с исполнением приговора в далёкой туманной перспективе. Не до неё было тогда.
Я уже договорился поставить Патрола на прикол и вовсю готовился к схватке с подушками кузова и прочей рамно-кузовной фигнёй.
При бодике кузов осторожно поднимали над рамой, не откручивая особо ничего.
Подгнившим в зоне переднего правого крыла тормозным трубкам этого хватило чтобы начать помирать. С одной потекло при первом же выезде за ворота. Благо, что я это дело сразу просёк…
Тормоза опять пропали сразу и полностью, при том что дефект опять был микроскопический.
Самая первая разгерметизация тормозной системы на Патроле произошла в первое же лето после покупки данного сарая. Я как раз выбрался на асфальт после 150км горных грунтовок и летел вниз по серпантину, наслаждаясь ровной дорогой и «русскими горками». Как жопой чувствовал, что наглеть не надо и потому не летел на грани сцепления колёс с дорогой. Наверное это и спасло.
При очередном ЛЁГКОМ подтормаживании педаль тормоза провалилась в пол…
На каком только хламе я ни ездил за последние тридцать лет — ни на одной машине у меня тормоза вот так сразу не кончались.
Тут что-то было явно не так.
Когда я полез в интернеты за поисками ответа на свои вопросы — обнаружился интересный нюанс, который много где и кем перетирается, но совершенно впустую. Нюанс заключается в двух трубочках, приходящих на колдуна. Какого только бреда по этой теме не понапридумано…
Я так и не нашёл в интернете прямого ответа на свои вопросы, но я нарыл кучу полезной информации, которая и открыла мне глаза.
Мина заложена в колдуне.
Именно там очередной дебилоид-конструктор сделал то, чего делать было нельзя ни в коем случае — объединил два независимых тормозных контура между собой. Именно поэтому любое повреждение тормозной системы легендарного внедорожника лишает его тормозов сразу и полностью.
Такого безобразия на своей машине я уже терпеть не мог.
При той сложности тормозной системы, что реализована в Патроле(огромное количество тормозных трубочек, шланчиков и электроники) эксплуатировать штатную тормозную систему в горах(да и не только в горах) — смертельно опасно.
Пусть именитые патроловеды «не рекомендуют» трогать ни тормоза, ни ABS — нехай их мнение останется на их совести.
Я удалил и ABS, и «колдуна», и «обратку» с «колдуна» — и считаю что всё сделал правильно.
Я теперь абсолютно спокоен — ничто не вмешается в процесс торможения, не удлинит(пусть даже из благих побуждений) мне тормозной путь на несколько метров, а если чего и приключится с одним из контуров(лопнет шланг, треснет трубочка) — просто снизится эффективность торможения, не более того.
Тормоза на автомобиле предназначены для того, чтобы тормозить — вот и пускай занимаются торможением.
Для игр с траекторией существует рулевая система и голова водителя.
Прежде чем писать эту статью и раздавать другим людям советы я почти год проверял работу модернизированной тормозной системы своего Патрола — за это время пройдено километров совсем не много, но километры, как всегда, были самые разнообразные — и асфальт, и грунтовка, и песок, и снег, и лёд…
Патрольчик мой после модернизации побывал за год во всевозможных погодных условиях на одной и той же грязевой резине Bontyre Stalker M/T 33*12,5*15, не отличающейся выдающимися характеристиками сцепления даже на банальном мокром асфальте, не говоря уже про лёд — но ничего критического по тормозам замечено мной так и не было.
Правда и в лучшую сторону обычное поведение тормозов не изменилось ни на йоту — педаль тормоза всё такая же ватная, сами тормоза такие же не острые. Физическое удаление блока ABS тут ничего не изменило — потому и особого смысла в этой процедуре мало, вполне можно ограничится отключением предохранителя или выдергиванием разъёма. Тоже самое касается и колдуна — вполне достаточно РАБОЧЕГО колдуна затянуть в положение максимальной эффективности торможения задней оси. Я просто не люблю лишний не работающий хлам на машине — это и лишний вес и загромождение свободного пространства, которому всегда можно найти лучшее применение…
Внимание!
Рекомендация касается модернизации тормозной системы ТОЛЬКО той разновидности длинного Патрола, которая оснащена дисковыми тормозами и спереди и сзади.
Приступаем к модернизации.
В принципе работа не хитрая. Ломать — не строить.
Основная закавыка — повыкручивать прикипевшие гайки тормозных трубок, не свернув им голову. Пришлось греть штуцера трубок газовой горелкой, а не нужные уже трубки попросту кромсать кусачками.
Блок АБС демонтируем со всеми кронштейнами.
Весит эта хрень килограмм 7:
Колдун с магистралью на первый контур тоже полностью ампутируется.
Ещё пара кило чугуния пошла на переплавку:
Выдрать уже ненужную тормозную магистраль целиком — практически нереальная задача, потому магистраль кусачками крошится на куски и вынимаются уже эти огрызки.
Ну а дальше всё просто.
В разрыв ВТОРОГО контура тормозной магистрали(туда, где раньше был колдун) вставляется соединитель двух трубок:
Фициально это обзывается так — «соединительная муфта М10х1» WP L121.
Код для заказа 5-600-121:
Магистраль ВТОРОГО контура от задних колёс штатно идёт на блок ABS.
Туда же заходит и выход второго контура ГТЦ.
Вот эти концы соединяем между собой ещё одним соединителем.
Таким образом задние тормоза соединяются со вторым цилиндром ГТЦ напрямую.
Всё, ВТОРОЙ контур готов к работе!
Штатно ПЕРВИЧНЫЙ контур с ГТЦ уходит на правое крыло, где через тройник соединяется с магистралью, уходящей на колдуна. Что там в колдуне с этой магистралью делается — я понятия не имею, но эта магистраль идёт на колдуна В ОБХОД блока ABS. А ведь именно на этом участке самое высокое давление в тормозной системе!
Мне было бы очень интересно посмотреть собственными глазами, как ABS на Патроле не даёт заблокироваться задним колёсам — судя по всему ABS Патрола этого делать не в состоянии. 🙁
Но не будем о грустном…
Ещё одна магистраль соединяет первый цилиндр ГТЦ через этот же тройник на правом крыле с блоком ABS — эту магистраль вместе с блоком ABS выкидываем, а к тройнику подводим трубки, идущие на передние колёса.
Теперь к работе готов и ПЕРВИЧНЫЙ контур!
Вероятно на словах всё проделанное звучит сложно — потому показываю на пальцах.
Так выглядела схема тормозной системы Патрола ДО модернизации:
Теперь схема тормозной системы на моём Патроле выглядит так: