Как убавить кондиционер в вагоне
Кондиционеры в вагонах
Кондиционеры устанавливают во всех современных поездах с целью охлаждения воздуха. Однако, если вагон старого образца, системы охлаждения может и не оказаться.
Стоит отметить, что кондиционеры в вагонах функционируют только в летний период. При этом они включены лишь во время движения поезда. Когда состав останавливается, кондиционеры отключаются – такова техническая особенность. Перед отправлением поезда системы охлаждения воздуха включают за 30 минут.
Стоит отметить, что в вагонах с кондиционером окна, как правило, не открывают. Поэтому, если есть привычка проветривать помещение, стоит выбирать вагон без кондиционера.
Как купить билет в вагон с кондиционером?
Кондиционерами оборудованы вагоны только определенных классов, которые обозначаются цифрой и буквой. Чтобы не ошибиться при покупке билета, стоит знать, в вагонах какого класса точно установлены системы охлаждения воздуха:
Кроме того, все новые и фирменные составы (например, «Стриж», «Сапсан», «Ласточка») также оборудованы кондиционерами.
Не предусмотрены системы охлаждения в вагонах следующих классов:
Где в вагоне расположен кондиционер?
В купейных вагонах кондиционер находится в каждом отделении, в плацкарте может находиться либо в каждом отсеке, либо только в проходе возле купе проводника. Оборудование вовсе не похоже на привычный кондиционер. Как правило, находится в потолке и имеет форму квадрата или прямоугольника.
Как выключить кондиционер?
Отключить кондиционер самостоятельно невозможно. Поэтому, если сильно дует, или воздух стал слишком холодным, можно попросить проводника выключить охлаждение. При этом нужно помнить, что выключить кондиционер в одном купе не получится – отключится кондиционирование всего вагона, и вскоре может стать очень душно. В связи с этим рекомендуется не отключать кондиционер, а временно прикрыть его только в своем купе.
Режимы охлаждения воздуха
Температура в вагоне поддерживается согласно санитарным правилам. В летний сезон она не должна превышать 26, а в остальные периоды 24 градусов. Чтобы пассажиры могли отслеживать соответствие санитарным нормам, в коридорах установлены термометры. Если температурный показатель не соответствует нормам, можно потребовать перевода в другой вагон.
Стоит отметить, что если в вагоне не предусмотрен кондиционер, контроль температуры не проводится. Однако если пассажир чувствует недомогание из-за жары и духоты, он опять же может попросить перевести его на другое место.
Кондиционеры в поездах РЖД
Кондиционеры устанавливают в поездах, чтобы охлаждать воздух в вагонах. Все современные вагоны сразу оборудуют кондиционерами, а вот если вы едете в более старом составе, кондиционера может и не быть.
Кондиционеры работают только летом. В большинстве поездов кондиционер работает только во время движения, а пока поезд стоит, отключается — это техническая особенность.
Кондиционер включают за 30 минут до отправления поезда.
Учтите, что, если вагон оборудован кондиционером, то обычно в нём не открываются окна. Если предпочитаете проветривать купе, лучше искать поезда с вагонами без кондиционеров.
Как выбрать поезд и вагон с кондиционером
Кондиционеры устанавливают в вагонах определённых классов обслуживания. Класс вагона обозначается цифрой и буквой, например, «3Б». Он указан в результатах поиска, так что вы можете определиться с выбором до покупки билета:
О классах обслуживания вагонов вы можете подробнее прочитать в нашей статье.
Кондиционеры есть в вагонах следующих классов:
Если вы едете на фирменном поезде, у которого есть название (например, «Волга», «Лев Толстой»), то можете быть уверены — кондиционер в купе или плацкарте будет.
Также кондиционеры есть во всех поездах новых типов — «Ласточка», «Стриж», «Сапсан» и все двухэтажные поезда.
Нет кондиционеров в вагонах следующих типов:
Где в поезде находится кондиционер
Кондиционер в современных вагонах находится в каждом отсеке. Он выглядит не как привычное нам устройство в квартире или офисе: кондиционер в поезде — это квадрат или прямоугольник в потолке с круглыми отверстиями для вентиляции.
В плацкарте
Часто кондиционер расположен в одном конце поезда, рядом с купе проводника. В современных вагонах вентиляционные отверстия для кондиционера могут быть расположены в каждом отсеке.
В купе
Если в вагоне вашего типа кондиционеры есть в купе, то ищите вентиляционное отверстие под потолком. Оно должно быть в каждом купе.
Как выключить кондиционер
Если вам сильно дует от кондиционера или температура в вагоне слишком низкая, можно попросить проводника выключить кондиционер. Самостоятельно сделать это невозможно.
Учтите, что кондиционер работает централизованно на весь вагон, и отключить его в отдельном купе или отсеке невозможно. Так что, прося проводника выключить кондиционер, вы лишите проветривания целый вагон. А поскольку окна в вагонах с кондиционером обычно не открываются, очень скоро может стать душно и жарко. Опытные пассажиры советуют при дискомфорте закрывать бумагой или ещё чем-то кондиционер в своём купе, а не отключать его во всём вагоне.
В пассажирских вагонах класса «Люкс» и 1-го класса в каждом купе должны быть установлены кондиционеры с регулировкой. Температуру можно устанавливать самостоятельно в диапазоне от +18 до +28 °С.
Режим работы кондиционера
Температурный режим в вагонах с кондиционером регулируется документом «Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте» (СП 2.5.1198-03). Согласно этому документу, в летнее время температура в вагоне должна составлять +22…+26°С, а зимой и в переходные периоды — +20…+24°С.
В коридоре обычно установлен термометр, так что вы можете самостоятельно проверить уровень температуры в вагоне. Если температура выше нормы, вы имеете право потребовать у проводника перевода в другое купе или в соседний вагон. Если в поезде есть свободные места, проводник обязан вас перевести.
Учтите, что, если вагон не оборудован кондиционером, максимально допустимая температура не нормирована. Но и в этом случае, если вы плохо себя чувствуете от жары и духоты, вы имеете право просить перевести вас в другой вагон, возможно, даже с кондиционером. Если места есть, проводник, вероятнее всего, пойдёт вам навстречу.
Как выключить сплит систему в Купе РЖД Самому без регистрации и смс
лови шпалу за дзен
Все там регулируется в купе. Рекламу дзена не надо тут впихивать.
Спасибо за эти 2 способа! Очень полезная инфа!
Не, оно так не работает. На детях дзен рекламировать не выйдет
Встреча
Автор фотографии Илья Семенов.
Смена локомотивов на станции Брянск-Орловский
Поезд 085Ч, снято 14 сентября 2021 года
На русском поезде
3 января, 2003. Я вхожу в коридор 7-го вагона. За окном лениво пробегают ёлки и снежинки. Поезд неторопливо идёт в Смоленск и я, слегка шатаясь влево и вправо, иду курить.
Меня в Смоленск пригласил Андрей Сердечный, чтобы посмотреть на его родной город и отпраздновать новый год. Ну и чтобы я увидел больше мест в России, а не только Невский проспект, Садовую улицу, ночной клуб Rossi и интернет-кафе Quo Vadis.
Я дошёл до середины коридора вагона, когда поезд устало остановился. Я взглянул в окно, чтобы полюбоваться вокзалом, но там было видно только бетон, снег и один жёлтенький фонарь.
Бах! Внезапный металлический хлоп двери сопровождал неожиданное появление пятерых высоких и широких милиционеров в коридоре. Они намеренно пошли в мою сторону.
Главный доходит до меня.
— А вы что тут делаете?
— Нет, почему вы не в своем купе?
— Я иду, чтобы курить.
Он с подозрением смотрел на меня… Ну и он правильно подозревал, так как у меня действительно было корыстная цель. Я хотел не курить, а отправился искать человеческий контакт. Контакт с русскими. Разговор с носителем русского языка.
Пронзительный полицейский чуял мой обман. Испуганный англичанин начал потеть.
— Я не носил его со мной.
А вот тут я, перед полицейским, совершенно беспаспортный.
— Но это ж в третьем вагоне
— А почему вы не там курите?
— Никого там не было.
А возможно ему надоело допрашивать меня, да еще и вспомнил, что в отделении его ждали чай, сушки и улыбка Наталии Борисовны.
— Вернитесь на свое место.
Он прошёл мимо, силой духа притягивая за собой змеиный хвост из остальных милиционеров. Каждый смотрел мне в глаза когда проходил, с выражением «ъуъ, повезло-съ тебе!»
Последний прошел. Единственный, который еще носил фуражку. Он остановился. Посмотрел на мою бесфуражную бритую налысо голову с полным безодобрением.
Мое потное сердце остановилось.
В голову не приходил ответ. Я на фуражатого смотрел, и, искренне извиняясь глазами, ответил чистую правду
— Nyet, ya anglichanin.
Но перед тем как он мог оформить свой ответ на мой бред, громкий свисток раздался на платформе. Мы оба туда посмотрели. Потом обратно друга на друга… Короткую бесконечность спустя, не сказав ни слова, он повернулся и сново слился в змеиный хвост. Был бы это американский фильм, он бы вслед сказал “с новым годом ***********”. Но это было белорусский вокзал и он просто ушел.
Я ну-ка-живо вернулся на свое место. Я подумал, что если до этого кто-то бы спросил “как ты представляешь себе поездку на русском поезде?”, что я бы вполне мог сказать “пятеро больших полицейских из соседнего государства меня допрашивают у туалета потому, что я сходил покурить без паспорта”.
Да и вообще было страшно уезжать далеко от Quo Vadis. Но я согласился потому, что я чувствовал, что чтобы по-настоящему понять русский язык и самых русских (хотя они все время радостно говорили мне, что умом их не понять), мне нужно с русскими отпраздновать все-все-все (мы в Англии только два дня празднуем) дни нового года.
И, в конце концов, я знал, что через шесть часов, друг меня встретит на вокзале и познакомит с еще большим количеством русских людей. Игра стоило свеч.
Ну вот. Я с улыбкой лег на койко-место и уснул, мечтая о русских новогодних празднованиях в Смоленске.
Лайфхак. Регулировка вентиляции в новых поездах РЖД.
Проводница подсказала, как «отрегулировать» кондиционер, чтобы не дуло в голову, тем кто лежит на второй полке. Заткнуть щель вентиляции полотенцами.
Щель затыкается со стороны окна и возлух дует только в ноги, иначе будет душно.
Потом включили кондей, кааааак подуло оттуда, я туда этот и два своих засунул 🙂
Это? Новые? Это после капремонта либо «наутилусы» тверские.
Ну и этому «лайфхаку», соответственно, 100 лет в обед.
-В нашей организации основной логотип P/D.
-Математическое соотношение разумности к дебилизму?
Вот не поленился и сфотал что внутри.
Странные вы люди. Я наоборот, если попадается где-то кондиционер, то стараюсь сесть так, чтобы дуло чётко в голову, чтобы быстрее остыть. А тут от такой удачи сами прячутся 🙁
А полотенца под это дают или свои единственные использовать?
Скольково спешит на помощь с инновациями.
ещё один жизнь слома
а вообще если вы до такого сами не можете додуматься, то что то с соображалкой нето
Встреча
Автор фотографии Илья Семенов.
Смена локомотивов на станции Брянск-Орловский
Поезд 085Ч, снято 14 сентября 2021 года
На русском поезде
3 января, 2003. Я вхожу в коридор 7-го вагона. За окном лениво пробегают ёлки и снежинки. Поезд неторопливо идёт в Смоленск и я, слегка шатаясь влево и вправо, иду курить.
Меня в Смоленск пригласил Андрей Сердечный, чтобы посмотреть на его родной город и отпраздновать новый год. Ну и чтобы я увидел больше мест в России, а не только Невский проспект, Садовую улицу, ночной клуб Rossi и интернет-кафе Quo Vadis.
Я дошёл до середины коридора вагона, когда поезд устало остановился. Я взглянул в окно, чтобы полюбоваться вокзалом, но там было видно только бетон, снег и один жёлтенький фонарь.
Бах! Внезапный металлический хлоп двери сопровождал неожиданное появление пятерых высоких и широких милиционеров в коридоре. Они намеренно пошли в мою сторону.
Главный доходит до меня.
— А вы что тут делаете?
— Нет, почему вы не в своем купе?
— Я иду, чтобы курить.
Он с подозрением смотрел на меня… Ну и он правильно подозревал, так как у меня действительно было корыстная цель. Я хотел не курить, а отправился искать человеческий контакт. Контакт с русскими. Разговор с носителем русского языка.
Пронзительный полицейский чуял мой обман. Испуганный англичанин начал потеть.
— Я не носил его со мной.
А вот тут я, перед полицейским, совершенно беспаспортный.
— Но это ж в третьем вагоне
— А почему вы не там курите?
— Никого там не было.
А возможно ему надоело допрашивать меня, да еще и вспомнил, что в отделении его ждали чай, сушки и улыбка Наталии Борисовны.
— Вернитесь на свое место.
Он прошёл мимо, силой духа притягивая за собой змеиный хвост из остальных милиционеров. Каждый смотрел мне в глаза когда проходил, с выражением «ъуъ, повезло-съ тебе!»
Последний прошел. Единственный, который еще носил фуражку. Он остановился. Посмотрел на мою бесфуражную бритую налысо голову с полным безодобрением.
Мое потное сердце остановилось.
В голову не приходил ответ. Я на фуражатого смотрел, и, искренне извиняясь глазами, ответил чистую правду
— Nyet, ya anglichanin.
Но перед тем как он мог оформить свой ответ на мой бред, громкий свисток раздался на платформе. Мы оба туда посмотрели. Потом обратно друга на друга… Короткую бесконечность спустя, не сказав ни слова, он повернулся и сново слился в змеиный хвост. Был бы это американский фильм, он бы вслед сказал “с новым годом ***********”. Но это было белорусский вокзал и он просто ушел.
Я ну-ка-живо вернулся на свое место. Я подумал, что если до этого кто-то бы спросил “как ты представляешь себе поездку на русском поезде?”, что я бы вполне мог сказать “пятеро больших полицейских из соседнего государства меня допрашивают у туалета потому, что я сходил покурить без паспорта”.
Да и вообще было страшно уезжать далеко от Quo Vadis. Но я согласился потому, что я чувствовал, что чтобы по-настоящему понять русский язык и самых русских (хотя они все время радостно говорили мне, что умом их не понять), мне нужно с русскими отпраздновать все-все-все (мы в Англии только два дня празднуем) дни нового года.
И, в конце концов, я знал, что через шесть часов, друг меня встретит на вокзале и познакомит с еще большим количеством русских людей. Игра стоило свеч.
Ну вот. Я с улыбкой лег на койко-место и уснул, мечтая о русских новогодних празднованиях в Смоленске.
РЖД показали новый вид плацкартных вагонов под кодовым названием «Елочка»
Свое название проект получил из-за особого размещения спальных мест: индивидуальные купе-капсулы располагаются в два яруса под углом и на плане образуют структуру в виде «елочки». Такая компоновка позволяет включить в вагон большое количество мест: от 52-х до 58-ми в зависимости от объема сервисных зон.
Главная особенность «Елочки» — это автономность капсул. Внутри них есть все, что нужно: место для сна, стол для того, чтобы поесть или поработать, собственный набор зарядных станций для гаджетов, вешалки и настенные карманы для хранения вещей. Под потолком вагона предусмотрены дополнительные ниши для багажа, а для чемоданов и сумок верхних пассажиров испытывают продольную полку.
У каждого пассажира собственные зарядки, вешалки, настенные карманы.
Вагон выполнен в так называемом габарите Т: его ширина увеличена на 28 см, а длина – на 73 см. За счёт увеличения пассажирского салона стало возможным увеличить длину полки на 15 см. И это ещё одно существенное изменение, которое должны оценить любители ездить в плацкарте. Прежняя длина полки составляла в среднем 170 сантиметров, и, если рост пассажира оказывался больше этой сакральной величины, босые ноги часто торчали в проходе и попадали в лица тем, кто идёт по вагону. 185 см – такая длина полки предположительно будет в новых пассажирских вагонах.
В самом начале вагона расположена так называемая функциональная зона. Её планируется использовать как багажное отделение или как зону отдыха, где можно выпить кофе из вендингового автомата. К двум санузлам добавили отдельную душевую кабину. В РЖД отмечают, что концепт будут дорабатывать с учётом мнения самих пасажиров.
«Елочка» завершила макетную триаду, которая рассматривается как альтернатива традиционным вагонам. Макеты модульного и продольного вагонов уже были показаны ранее.
В основе модульного концепта лежит размещение в некоторых купе модульных конструкций для хранения багажа, верхней одежды, обуви.
Главное в продольном вагоне – тоже купе-капсула, которое расположено иначе, чем в «елочке».
Выбранный вариант предполагается использовать в составе ночного поезда.
Грузовой поезд. Состав более 70 вагонов. Ростов-на-Дону (СКЖД)
В данном видео 2 локомотива, т.к. на участке (кольце) был ремонт и было применено реверсивное движение. Запах от паровозика неповторимый. Ламповый.
Разрушитель лайфхаков
Лайфхаки
Скоро на всех вокзалах страны! Или как не остаться без вещей перед поездом
Хочу немного рассказать про это.
На экране появится надпись «Штрихкод принят» и ячейка откроется. не сразу, через паузу, за это время некоторые успевают протянуть руку к двери и захлопнуть ее в тот момент когда она откроется.
Как убавить кондиционер в вагоне
ShSe писал(а):
——————————————————-
> Фирменный поезд «Москва-Липецк», вагон повышенной
> комфортности, мужское купе. Выехали из Москвы в
> 21-20, кондиционер был включен. Без пяти 2 ночи
> проснулся, холодно стало, укрылся одеялом, стало
> комфортно. Через 10 минут стало невыносимо жарко и
> душно. Пошел к проводнице:
> Вопрос: что же за такая система, что без включения
> кондиционера.
А может надо искать причину в себе? Очень часто приходилось ехать с попутчиками у которых гипертрофированная чувствительность к «духоте». Скорее всего, у этих людей какие-то проблемы с дыхательной системой. Может, бронхиальная астма, или они заядлые курильщики. Непонятно, правда, почему из-за этих эгоистов нужно замерзать даже летом.
Если бы я ехал в том же вагоне с Вами, я бы пошёл бы и выключил бы кондиционер. Вообще я их терпеть не могу.
> А может надо искать причину в себе? Очень часто
> приходилось ехать с попутчиками у которых
> гипертрофированная чувствительность к «духоте».
Чаще встречается обратная картина, когда как огня боятся малейшего движения воздуха, особенно бабульки. А душно действительно бывает часто, особенно на верхних полках, что при выключенной вентиляции неудивительно, учитывая герметичность и заселенность вагона. Летом кузов хорошо Солнцем нагревается, зимой с отоплением любят усердствовать (ибо почему-то чем ближе к котлу, а соответственно и купе проводников, тем холоднее, особенно в Аммендорфах)
> Еду обратно из Липецка. Попытался заснуть –
> духота. Нашел проводницу, попросил включить
> кондей. Она артачилась, ссылалась на каких-то
> женщин, которым холодно, но включила. Было хорошо
> до утра.
> Вопрос: что же за такая система, что без включения
> кондиционера в купе становится мгновенно душно,
> хотя не улице не слишком жарко? Нельзя ли
> вентиляцию включать отдельно от кондиционера?
> Почему проводницы стараются его выключить, им
> премию за экономию что ли платят?
Вентиляцию включить можно и без кондициционера, с этим никаких проблема, все зависит от ее работоспособности и проводников.
Проводники стараются выключицить климатическую установку, из-за того чтого как всегда найдется человек, обычно это женщины, которым холодно, а по ночам из-за того что на улице и так прохладно.
Так же причина в старых инструкциях, раньше и до сих пор, за поломку кондера на проводникак могут наложить штраф, и весьма немаленький.
>Однажды я попал на забавный вагон. Там не работали одновременно кипятильник >(>странно, он же на угле?) и кондиционер.
В этом вагоне нет ничего забавного, просто из-за большой нагрузки не сеть у него выбивало защиту, т.е. предохранитель срабатывал.
Кипятильник работает на электричестве.
>А может надо искать причину в себе? Очень часто приходилось ехать с >попутчиками у которых гипертрофированная чувствительность к «духоте». Скорее >всего, у этих людей какие-то проблемы с дыхательной системой. Может, >бронхиальная астма, или они заядлые курильщики. Непонятно, правда, почему из->за этих эгоистов нужно замерзать даже летом.
>Если бы я ехал в том же вагоне с Вами, я бы пошёл бы и выключил бы >кондиционер. Вообще я их терпеть не могу.
Алексей, да вы мерзляк! Какое вы имеете права называть человека которому трудно дышать эгоистом? Следите за базаром. А что бы не замерзать достаточно одеться!
Я мог с таким же успехом пойти и включить его обратно, потому что нюхать пердеж всего вагона не очень приятно.
> В этом вагоне нет ничего забавного, просто из-за
> большой нагрузки не сеть у него выбивало защиту,
> т.е. предохранитель срабатывал.
> Кипятильник работает на электричестве.
>
У вагона небывает слишком большой нагрузки на сеть, он рассчитан на то чтобы могли работать одновременно все потребители и ещё заряжаться батарея.
>Там не работали одновременно кипятильник (странно, он же на угле?) и кондиционер.
а из кипятильника давали воду брать? Потомучто бывает, когда пробивает ТЭНы, они рассыпаются внутри и начинает течь ржавая вода с песком. и тогда его бесполезно топить даже дровами (или брикетом). (но не углём! нивкоем случае, прогорит нафиг, уголь только в котёл)
А кондиционер вообще штука очень капризная, если работает (особенно в новых вагонах. электроника паршивая), так радоваться надо.
Garikk писал(а):
——————————————————-
> а из кипятильника давали воду брать? Потомучто
> бывает, когда пробивает ТЭНы, они рассыпаются
> внутри и начинает течь ржавая вода с песком.
Давали, конечно же, только когда выключали кондиционер, был относительно кипяток.
> тогда его бесполезно топить даже дровами (или
> брикетом). (но не углём! нивкоем случае,
> прогорит нафиг, уголь только в котёл)
Эм-м-м. Я имел в виду, что на огне вода греется, не электричеством, без уточнения топлива. 🙂
> (особенно в новых вагонах. электроника
> паршивая)
Там контроллеры Сименс стоят, то есть надёжнее наших, как бы не печально звучало. По крайней мере я видел в плацкартах от ТВРЗ. )
Ну, и конечно же вентиляция должна работать всегда, т.к. здоровый состав воздуха должен поддерживаться путём его перемешивания с добавлением свежего наружного воздуха (с учётом зимнего и летнего режимов). И также, заказчики и изготовители вагонов обязаны обеспечивать РАБОТОСПОСОБНЫЕ форточки в окнах вагонов (на плацкартах и в коридорах купейных вагонов можно в общем-то, также как и на вагонах МВПС ставить форточки через одно окно).
Donis писал(а):
——————————————————-
> Правда, при этом нужно
> учитывать, что при постоянной подаче воздуха от
> кондиционера (без регулировки этого параметра
> проводником) и при многочисленных отрегулированных
> пультах купе, в тех купе, где регулировка не
> производилась, воздух пойдёт особенно сильно и
> охлаждение будет происходить сильнее, а также если
> все купе отрегулируют свои пульты, то кроме работы
> самого кондиционера в менее благоприятном режиме,
> во все купе пойдёт другой, нежели установленный на
> пульте, больший или меньший объём воздуха,
> обеспечивая некий «компромиссный» режим, нежели
> тот, которого хотели добиться при регулировке с
> помощью индивидуальных пультов.
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.07.08 11:01 пользователем svh.
> >Если бы я ехал в том же вагоне с Вами, я бы пошёл
> бы и выключил бы >кондиционер. Вообще я их терпеть
> не могу.
> Алексей, да вы мерзляк! Какое вы имеете права
> называть человека которому трудно дышать эгоистом?
> Следите за базаром.
Сами следите за базаром и извольте не хамить!
А что бы не замерзать
> достаточно одеться!
И на голову и на шею тоже одеяло?
> Я мог с таким же успехом пойти и включить его
> обратно, потому что нюхать пердеж всего вагона не
> очень приятно
ShSe писал(а):
——————————————————-
>
> Вернемся к вагону. насколько я понял, окна в нем
> не открываются в принципе в купе
Фороточки открываются, но не во всех купе они есть, можно открыть форточки в коридоре.
к тому же оно
> абсолютно герметичное, ничего не поддувает.
Вот это, к сожалению, так. В вагонах ТВЗ, которые ставят в фирмачи, форточки приоткрываются только где-то на 20 градусов, так что не поддувает. Зимой это хорошо, из окон, как правило, не сифонит. А летом такой вагон превращается в душегубку.
> Думаю, что конструкторы считали, что вентиляция
> должны быть включена всегда.
> А проводники (хоть и молодые девушки) к этому не
> привыкли, и выключают и кондиционер, и
> вентиляцию.
> Одеяла в вагоне есть, так что кому холодно, то
> могут вставить одеяло в пододеяльник (!) и спать.
Страшен не сам ходод, а поток холодного воздуха, проходящий через микробные скопления и направляемый на человека (особенно на верхних полеках). Люди со слабым иммунитетом могут заболеть и с этим тоже надо считаться.
Ладно ещё, когда кондюк работает днём, люди подвижны и вероятность микробной атаки уменьшается, но ночью она увеличивается.
Вот то, что билет чересчур дорогой, я с Вами согласен!
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.07.08 15:23 пользователем Алексей Колин.
> Там контроллеры Сименс стоят, то есть надёжнее
> наших, как бы не печально звучало. По крайней
> мере я видел в плацкартах от ТВРЗ. )
Проблема не в контроллерах, а в преобразователе под вагоном. всякие видел и наши и ненаши, почти все летят по страшному. изначально видно они небыли рассчитаны на такие условия работы.
Можно, но у нас довольно твёрдолобые инжинеры-проектировщики в стране живут. и от многих технологий как от огня шарахаются, уже сейчас современный вагонный кондиционер сам меняет свою мощность в зависимости от нагрузки (частотный преобразователь+асинхр.двигатель в компрессоре очень удобная штука для таких вещей).