Как у нашего кота мнемотаблица
Конспект ООД «В гости к сказке» с использованием технологии мнемотехника
Елена Попова
Конспект ООД «В гости к сказке» с использованием технологии мнемотехника
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонёк» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
«В гости к сказке»
с использованием технологии мнемотехника
Подготовила: Попова Е. Е.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: «В гости к сказке»
Место проведения: групповая комната.
Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельности и творчества детей; закрепить названия сказок, и их главных героев.
• Расширять и закреплять знания детей о сказках;
• Совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям;
• Закрепить названия сказок;
• Закрепить навыки детей в составлении предложений; навыки ориентировки на плоскости; описании героев сказок.
• Развивать речевую и познавательную активность детей, логическое мышление;
• Развивать воображение, зрительную память, наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы и умозаключения;
• Развивать умение выполнять различные игровые задания.
• Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, пояснения, указания, поощрение.
Наглядные: показ посылки, конверты с разрезанными картинками, листы для книги, клубок, мнемотаблица,
Практические: отгадывание загадок, составление пазл, рассказывание сказки
Игровые: сюрпризный момент
• чтение литературных произведений, сказок;
• изготовление атрибутов, масок для театрализованной деятельности;
• инсценировка сказок;
• рассматривание сказочных персонажей, составление описательных рассказов,
• работа с мнемотаблицами.
Оборудование и материалы: книга без страниц, доска, волшебное зеркало, клубок, сундук, картинки по сказкам разрезные, конверты, фигурки героев сказок на каждого ребенка, яблоко, шарик, варежка, горошина, игла, ноутбук, мнемотаблица, раскраски.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Форма работы с детьми: фронтальная.
Ход образовательной деятельности
Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
А теперь давайте мы друг друга тоже поприветствуем.
Здравствуй весь наш дружный круг!
Слышится музыка из передачи «В гостях у сказки».
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Посмотрим, что в ней?
(воспитатель достаёт книгу)
Ребята, посмотрите, а книга пустая. А где же сказки?
Дети стоят в кругу, и произносит текст.
Ответы детей: книга
Мотивация детей на предстоящую деятельность
3 часть – заключительная
Подведение итогов Слышится голос из книги: (включается запись на ноутбуке)
Ребята, помогите! Это Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать все мои страницы по Стране сказок! Чтобы никто не смог читать меня! Пройдите испытания, побывайте в каждом уголке страны Сказок, верните мне сказки, пожалуйста!
Ребята, что же делать? Как быть?
Нам необходимо найти все страницы из сказок, чтобы мы могли их читать. Ребята, вы готовы пройти испытания и вернуть страницы из сказок в книгу?
Чтобы помочь книге, нам нужно попасть в Страну сказок. Как вы думаете, как мы можем попасть в Страну сказок?
А я предлагаю вам пройти через волшебное зеркало, и тогда мы попадем в Страну сказок. Но в волшебную страну могут попасть только добрые, вежливые и воспитанные дети. Перед тем как пройти через зеркало нужно назвать «волшебные слова»
(Звучит сказочная музыка)
Вот мы и попали в сказочную страну. А куда же дальше? Кто нам путь укажет?
Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, какой это предмет?
Да ребята, нам сегодня будет помогать волшебный клубок. Этот клубок укажет нам путь,только нужно произнести волшебные слова:
«Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!»
(клубочек покатился к сундучку)
Откроем сундучок, посмотрите ребята, а вот и первое задание.
(Воспитатель загадывает загадки, а дети называют сказку)
Если б Петя-простота не выглянул в окошко,
Не унесла б его лиса за темные леса.
(воспитатель показывает картинку из сказки)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(воспитатель показывает картинку из сказки)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
(воспитатель показывает картинку из сказки)
Мама деточек учила,
Дверь чужим не открывать,
Не послушались детишки
И попали к волку в пасть.
(воспитатель показывает картинку из сказки)
Много серебра и злата
В сундуках своих он прятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.
(воспитатель показывает картинку из сказки)
Молодцы, справились с первым заданием, а вот и первая красная страница нашей книги.
Отправляемся дальше. В следующий уголок сказочной страны.
«Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!»
А сейчас нам нужно выполнить следующее задание. Здесь конверт с разрезанными иллюстрациями к сказкам. И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, все картинки разрезаны и перепутаны!
(воспитатель достаёт конверты с разрезанными картинками)
Невозможно понять какие сказки на картинках. Нужно правильно сложить картинку и сказать название сказки. Поможем, ребята?
Молодцы! Еще одна страничка оранжевая для нашей книги!
«Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!»
Ребята, а вот следующее задание, которое нужно выполнить.
Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.
Какие вы молодцы! Справились и с этим заданием. А вот еще одна желтая страница нашлась.
«Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!»
Ребята, чтобы открыть следующую страницу, нам нужно пройти следующее испытание.
Нам надо расставить героев сказки.
В правом верхнем углу расположите заюшкину избушку.
В левом нижнем углу – избушку лисицы.
В правом нижнем – лиса.
В левом верхнем – заяц.
Какая это сказка?
(воспитатель показывает картинку из сказки)
А вот и еще одна страница зеленая! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть!
Динамическая пауза «Сказки«
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Выросла репка хороша (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Молодцы ребята! Клубок завет нас вперед. «Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!»
Клубок прикатился к «сказочному камню». На камне, какая-то схема. Как вы думаете, что изображено на этой схеме?
(воспитатель показывает мнемотаблицу)
Правильно! Какие вы молодцы!
Давайте попробуем рассказать сказку по этой схеме.
А вот еще одна голубая страница нашлась.
Ну а мы отправляемся дальше.
«Нам клубочек, помоги, куда надо приведи!»
Ребята, а у нас последнее испытание и последний уголок сказочной страны.
Игра «Опиши и назови»
(воспитатель раздает предметы, а дети описывают его и называют сказку)
Горошина – маленькая, круглая, зелёная (Принцесса на горошине)
Варежка – мягкая, тёплая, красивая, вязаная (Рукавичка)
Игла – маленькая, железная, острая (Кощей Бессмертный)
(воспитатель кладет книгу с разноцветными страницами в сундучок, а после волшебного заклинания, достает книгу со сказками)
Заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! Каждый вечер мы будем с вами ее читать! Вы все молодцы! Я вижу, что вы любите сказки и цените их!
Верить в сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит.
Воспитатель: Ребята, сказочные герои прислали вам подарки за смелость, за старание, за любовь к сказкам.
(Дети получают в подарок из сундука раскраски)
Предлагаю наш клубок оставить в сказке. А мы возвращаемся с подарками в детский сад.
(Звучит сказочная музыка)
Ребята, где мы с вами побывали?
Как вы считаете, мы помогли Книге?
Тяжело было книге помогать?
Ребята, что было самым интересным?
А как вы думаете, почему мы справились со всеми заданиями?
Вы все молодцы! Я рада, что наше путешествие вам понравилось.
Дети слушают голос книги.
на ковре – самолете, на сказочном поезде, на воздушном шаре и т. д.
дети называют «волшебные слова» (спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте и тд.) и проходят сквозь зеркало.
Дети повторяют слова.
Дети: «Кот, лиса и петух»
Дети: «Волк и семеро козлят»
Дети: «Кощей Бессмертный»
Дети повторяют слова.
Дети собирают картинки и называют названия сказок.
Дети повторяют слова.
Дети выполняют задание
Дети повторяют слова.
Дети выполняют задание.
Дети повторяют слова и движения.
Дети повторяют слова.
Дети: сказка «Два жадных медвежонка»
Дети по очереди рассказывают сказку.
Дети повторяют слова.
Дети закрывают глаза и повторяют заклинание
Дети достают подарки
Дети проходят через зеркало.
Дети: в «Стране Сказок»
Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.
Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.
Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.
Конспект итоговой НОД в старшей группе по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.
Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.
Конспект НОД по сказке Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» с использованием технологии продуктивного чтения Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»Цель. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Формировать у.
Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.
Игра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. Мазановой Использвание лого-технологии Е. В. Мазановой для развтия речи Старший дошкольный возраст. Цель:закрепление звуков в ходе игры, закрепление.
Конспект ООД по речевому развитию с использованием мнемотехники «Составление описательного рассказа об игрушке»
Мария Ометова
Конспект ООД по речевому развитию с использованием мнемотехники «Составление описательного рассказа об игрушке»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники «Составление описательного рассказа об игруш ке»
Цель: Развитие связной речи у детей посредством составления описательного рассказа с использованием мнемодорожки.
Задачи: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя не большой рассказ;
словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы;
воспитывать любовь к животным, желание беречь их, не обижать.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные», заучивание стихотворений и потешек о кошках,
речевые упражнения «Кто как кричит», «Что умеет делать кошка» «Скажи какая кошка».
Оборудование: игрушка котенок, картинки к игре «Что умеет делать кошка», мнемодорожка к потешке, «Как у нашего кота», мнемодорожка к составлению рассказа о кошке.
Организационный момент
Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Я вам рада как всегда.
Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья!
Ход НОД:
Ребята, я сегодня утром шла на работу и посмотрите что нашла. (показывает пакет)
-Что это? (пакет) Предлагает детям обследовать пакет на ощупь.
-Как вы, думайте, что в пакете? (Дети высказывают свои предположения)
-Отгадайте загадку и вы узнаете, что в пакете.
Молочко пьёт, Песенки поёт, (Кошка)
Дети достают из пакета игрушку.
-Какое животное? (домашнее)
-Почему вы думаете, что кошка домашнее животное? (живет рядом с человеком)
-Чтобы с кошкой поиграть
Нам в кружочек нужно встать.
Дети придумывают прилагательные к слову кошка. (мягкая, пушистая, серая, красивая, большая, усатая, хорошая, ласковая, мохнатая, ласковая, умная, пушистая, шустрая, хитрая и. т. д)
-Кошка мягкая, пушистая, серая, красивая, большая, усатая, хорошая, ласковая, мохнатая и. т. д)
Игра «Что умеет делать кошка»
Воспитатель : показывает картинки и говорит
Ох устала наша кошка
Посидит она немножко.
Рядом с кошкой посижу
И стишок ей расскажу.
Дети садятся на коврик.
Есть у кошечки усы,
И забавный хвостик
Кошка хвостиком махает
Ловко мышек догоняет.
— Что есть у кошки? (дети перечисляют)
-А вы про кошку потешку знаете?
-Расскажем кошечке про котика?
-А помогут нам картинки –подсказки. (мнемодорожка).
Шубка очень хороша,
Воспитатель хвалит детей за выразительность.
-Ребятки пока мы рассказывали про котика наша кошечка уснула.
-Как можно разбудить кошечку? (позвать кис- кис, потрогать, поиграть)
Воспитатель предлагает позвать всем вместе, потом по очереди мальчикам и
девочкам. Кошка не просыпается.
-Не хочет просыпаться. Давайте мы с ней поиграем
-Вы, ребятки, не зевайте и в кружочек все вставайте.
Игра «На лежанке у дорожки»
На лежанке у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
— Ребятки, я про кошку интересный рассказ придумала.
Воспитатель рассказывает рассказ, сопровождая показом картинок из которых выстраивает на доске мнемодорожку.
-У кошки пушистая, серая шубка.
-У нее маленькие ушки, голубые глазки и длинные усы.
-Хвост у Мурки длинный пушистый.
Дети совместно с воспитателем рассказывают. (3-4 рассказа)
— Мне очень понравилось, как вы рассказывали про кошку.
-Кошечка проголодалась, чем мы ее можем угостить? (молоко) Предлагает детям пригласить кошку накормить.
Конспект НОД «Составление описательного рассказа по игрушке» (подготовительная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Составление описательного рассказа по игрушке» подготовительная гр. Используемая.
Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему: «Насекомые» (составление описательного рассказа) Конспект НОД по речевому развитию: составление описательного рассказа на тему: «Насекомые» Цель: закреплять общие речевые навыки: слуховое.
Конспект ООД по развитию речи «Составление описательного рассказа с детьми дошкольного возраста на тему «Игрушки» Конспект ООД по развитию речи составление описательного рассказа с детьми дошкольного возраста Тема: «Игрушки» Образовательная область:.
Конспект по речевому развитию «Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 20 «Колокольчик» Курского муниципального района Ставропольского края.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: • Формировать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. • Закрепить.
Конспект занятия по речевому развитию. Составление описательного рассказа на тему «Поздняя осень» МДОУ «Детский сад № 70 комбинированного вида» Конспект НОД по речевому развитию Подготовительная к школе логопедической группы №3 Составление.
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Видновская начальная общеобразовательная школа «Прогимназия» Подготовила и провела.
Конспект совместной НОД с детьми младшего возраста. Пересказ потешки «Котик-коток» при помощи мнемотехники
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Образовательная область «Познавательное развитие»: Воспитывать у детей эмоционально – ценностное отношение к животным. Познакомить детей со знаковой символикой, формировать навык составлять предложения состоящего из трёх слов.
Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи):
Развивать умение участвовать в коллективных разговорах.
Формировать умение рассказывать потешкупословицы используя выразительные средства: интонация.
Развивать словарь детей за счет расширения представлений о название домашних животных и их детенышей и названия предметов,объектов близкого окружения: котик-коток, торжок, пирожок, булочка.
Образовательная область «Речевое развитие» (Чтение художественной литературы): Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, чтение художественной литературы, коммуникативная.
Методы и приёмы организации детской деятельности: педагогическая ситуация, беседа, физкультминутка, рассказывание потешки.
Организация развивающей среды:
2.Корзина с муляжами: пирожка, булочки.
3. Мнемотаблица.
1. Рассматривание иллюстраций с изображением кота, булочки, пирожка.
2. Чтения потешек.
3. Рассматривания мнемодорожки.
4. Составления предложения на основе наглядности.
Ход совместной деятельности:
1. Воспитатель. Ребята, сегодня к нам придёт гость.А вот кто он нужно отгадать: У кого усатая морда полосатая,
Спинка словно мостик,
А за мосточком хвостик?
Раздается стук в дверь и «заходит» кот, с собой приносит мнемотаблицу- свернутую трубочкой.
Воспитатель. Котик шёл к нам из далека, очень торопился и устал. Предлагает котику отдохнуть.
— Ребята как мы можно потешить нашего гостя? «Спеть, сплясать, угостить.»
-А ещё, ребята можно потешить нашего гостя потешкой.
-Вот послушайте потешку называется «Котик- коток»
2. Чтения потешки.
-Куда сначала ходил котик?
-Что купил котик на торжке?
-Куда затем пошел котик?
-Что подумал котик, когда купил булочку?
Воспитатель. Ну, что котик потешли мы тебя?
Котик. Спасибо, ребятки потешили вы меня, вот только усталость моя не проходит. Может вы еще, и танцевать умеете и станцуете для меня?
Воспитатель. Ребята станцуем для котика?
Как у наших, у ребят
Ножки весело стучат
Топ-топ, топ-топ ходьба детей, можно высоко поднимать колени
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, дети выполняют движения по тексту
-Кот благодарит детей, и говорит, что у него есть очень сложная загадка,
Которую он не может отгадать.
Воспитатель. Не расстраивайся котик, мы с ребятками постараемся тебе помочь.
Воспитатель разворачивает мнемотаблицу рассматривает ее вместе с детьми.
Воспитатель рассказывает потешку с опорой на наглядность, затем предлагает детям рассказать потешку.
Котик. Спасибо ребята, отгадали такую трудную загадку, я знал, что в детском саду умные ребята.
Пойду, потешу своих котят, потешкой.
-А для вас ребята я приготовил угощенья. Кот угощает всех булочками.
Потешки, для работы с детьми младшего дошкольного возраста во время проведения режимных процессов МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи «Потешки, для работы с детьми.
Использование лэпбука в совместной деятельности с детьми младшего возраста по теме «Домашние животные» ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к изучаемой лексической теме, повысить любознательность. Формировать переход от непроизвольного внимания к произвольному.
Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Народные потешки» Возрастная группа: 1 младшая Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье,.
«Весна». Конспект-сценарий НОД с использованием мнемотехники с детьми среднего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города.
Конспект-сценарий совместной НОД деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 45» муниципального образования города.
Конспект совместной досуговой деятельности для детей младшего дошкольного возраста и родителей. Мое солнышко. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.
Конспект воспитательного мероприятия «Зимушка-зима» (в совместной деятельности с использованием мнемотехники). Цель: упорядочить и закрепить накопленные детьми представления о зиме. Задачи: Обучающие: учить составлять небольшой рассказ о зиме, используя.
Педагогический проект «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста при помощи метода «Каталога» Великий русский педагог К. Д. Ушинский указывал на необходимость приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи. Он говорил,.
Проект образовательного мероприятия с детьми группы раннего возраста. Игра-ситуация «Котик на печке песни поет» Программное содержание: Приобщать детей к русскому фольклору Увлечь народным сюжетом. ОО «Речевое развитие» Активация слов, обозначающих.
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста при помощи игровой деятельности Формирование и развитие речи дошкольника одна из важнейших задач в процессе воспитания и обучения. Как научить ребенка говорить правильно?.