Как тронуться на самокате whoosh
Как ездить на электросамокате
Новичкам обязательно перед каждой поездкой проверять электротранспорт на пригодность к эксплуатации. Для этого производители рекомендуют выполнять такие действия:
Проводить обучение лучше всего на ровной поверхности, где отсутствуют препятствия и помехи. Малопопулярные дорожки в парках, пустующие паркинги и площадки во дворе жилого дома – оптимальное решение.
Инструкция по вождению электросамоката
Научиться управлять самокатом с электромотором относительно просто, особенно если у райдера имеется опыт катания на обычном самокате. Алгоритм действий для освоения этого транспорта выглядит следующим образом:
Во время поездки важно контролировать ситуацию на дороге, держать корпус прямо, смотреть вперед, сохранять равновесие. Ступни желательно располагать на платформе одну перед другой. После того, как сеанс использования самоката окончен, обязательно поставить батарею на зарядку до 100%. Крайне не рекомендуется хранить самокат во влажном месте, ездить на нем без обуви, нарушать правила дорожного движения.
Как кататься на электросамокате в дождь
Покупатели электрических самокатов часто задаются вопросом, можно ли эксплуатировать двухколесную технику во время осадков или при наличии на дорогах луж. Как правило, ответ на него дается производителем индивидуально для каждой модели. Одни конструкции надежно защищены от проникновения влаги, другие имеют только поверхностную защиту и не приспособлены для использования во время сильной непогоды.
При небольшом дожде пользователи могут ездить на своем транспортном средстве в штатном режиме. Однако если наблюдается сильный ливень, не помешает дополнительно защитить самокат.
При интенсивной эксплуатации самоката, агрессивном стиле езды, частом попадании под дождь райдерам рекомендуется раз в несколько сезонов проверять состояние влагозащиты.
Большинство современных электросамокатов без проблем переносят повышенную влажность и могут активно использоваться во время дождя, однако погружать их в глубокие лужи крайне не рекомендуется. Особенно если речь идет об изделии неизвестного китайского бренда. Наилучшую влагозащищенность демонстрируют изделия именитых торговых марок: Razor, Volteco, NextDrive и других.
Набор инструкций по управлению электросамокатом представлен в следующем ролике:
С ветерком: тест шеринга электросамокатов Whoosh в Самаре
На прошлой неделе буквально за пару дней электросамокаты заполонили улицы Самары: причем не только центр города, но и отдаленные районы. Первыми в город зашли Urent в партнерстве с “Ситимобилом”, спустя пару дней — Whoosh, Red wheels и “Карусель”. Марина Лукиян взяла на себя роль первопроходца, оценила возможности всех шерингов и решила тестить самый востребованный и “проверенный” сервис — Whoosh, который в Москве работает с 2019 года.
Выбор шеринга и поиск самоката
В первый день работы Urent — то есть 11 апреля — моя подруга решила прокатиться на новом транспорте. Прокатилась в итоге до травмпункта больницы имени Пирогова: рассекла бровь и выбила зуб, упав на максимальной скорости с самоката. Она решила оттолкнуться ногой — захотела еще ускориться. Итак, правило первое: отталкиваемся ногой только на старте, дальше либо тормозим, либо равномерно набираем скорость рычагом.
Очевидно, что после такой новости во мне поселился страх: автомобилем я управлять не умею, на велосипеде последний раз сидела пару лет назад. Но раз в редакции дали задание — надо выполнять. В будни я уже следила за обилием самокатов в городе и приняла для себя решение, что буду тестить Whoosh — они обладают большими габаритами и двумя тормозами, в отличие от других шерингов. Запустили его в апреле 2019 года в столице бывшие и действующие топ-менеджеры S7 Group.
Суббота, вечер. Приезжаю в самый центр города, на площадь Революции. Открываю приложение: для регистрации просят только номер телефона, адрес электронной почты (на него потом будут присылать чеки об оплате) и привязку банковской карты. Самокатов поблизости не оказалось: разбросанные по старому городу и округе, они были либо разряжены, либо уже забронированы. Было решено пойти, куда глаза глядят, и внимательно смотреть по сторонам. Удобный момент: найдя на карте неподалеку скутер, его можно бесплатно забронировать на 10 минут, чтобы успеть до него дойти. Если не получается его найти — есть кнопка “бип-бип”, чтобы найти самокат по звуку.
По улице Куйбышева попадались несколько самокатов с пустой батареей. Это можно определить и без приложения: разряженный девайс мигает лампочками, а если нажать кнопку на дисплее, она покажет значок красной батарейки. Нежданно-негаданно свободный аппарат нашелся на остановке “Филармония”, что на Льва Толстого. Он одиноко стоял посреди тротуара, заряд показывал 50% — этого должно хватить на чуть более часа катания. Полного заряда хватает примерно на три часа.
Начало поездки, дураки, дороги
Чтобы разблокировать скутер, нужно открыть в приложении сканер QR-кодов и навести его на код, изображенный на руле. При этом на банковской карте, привязанной к аккаунту, должно быть не менее 500 рублей — иначе поездка не начнется. Старт обошелся в 50 рублей, поездка по тарифу 6 рублей в минуту — повышенный спрос. Минимальная цена обычно — 30 рублей за старт и 5 рублей в минуту. Дополнительно можно подключить страховку — она стоит 35 рублей и распространяется на здоровье и порчу имущества — как арендатора, так и третьих лиц. Например, если во время поездки упал смартфон или упали вы сами — это уже страховой случай. Стоит помнить, что пьяным на самокат вставать не стоит, иначе даже страховка может не спасти.
На руле есть удобный держатель для телефона, который закручивается в зависимости от его размера. С момента старта поездки на экране отображается маршрут и накатанная стоимость, также можно включить фонарь, если на улице уже темно.
Самокат стоял на подножке, и я не сразу поняла, как ее убрать. Хотелось отодвинуть ногой, как у велосипеда — после того, как провозилась пару минут, до меня дошло, что нужно всего лишь покатить самокат вперед, и она сама сложится под него. Самокат тяжелый, и это внушает уверенность в его устойчивости. Чтобы начать ехать, нужно оттолкнуться ногой и нажать рычаг газа: она находится под большим пальцем правой руки. За обеими ручками руля располагаются тормоза.
Итак, поездка по Льва Толстого и Чапаевской была не самой комфортной. Скутер быстро и легко разгоняется и так же быстро тормозит, но вокруг везде плитка, которая не дает прочувствовать скорость — только тряску. Еду на площадь Куйбышева: самокат разгоняется до 25 км/ч, но если честно, на этой скорости действительно страшно улететь носом в асфальт или кусты, не заметив бордюр или камень. Стараюсь не превышать 15 км/ч, но на площади наконец обнаруживаю, что плитка закончилась, и даю себе возможность прокатиться с ветерком. Здесь максимальная скорость уже не ощущается такой огромной: много свободного места и мало людей, правда, все равно не покидает страх, что сейчас под колеса прыгнет чей-то ребенок.
Нюансы ПДД, завершение аренды и минусы другого шеринга
Останавливаюсь передохнуть и замечаю в приложении раздел “Как это работает?”. Открываю, удивляюсь. Оказывается, ездить можно только поодиночке — но мимо меня только что проехала парочка в обнимку на одном самокате. Листаю и удивляюсь еще больше: двигаться можно только по велосипедным дорожкам, не выезжая на проезжую часть и тротуары. Вспоминаю, что в Самаре велодорожка есть разве что только на набережной и у футбольного стадиона (велодорожки есть еще на Московском шоссе и ряде новых общественных пространств, например, в “Ерик Парке” в Волгаре. — Прим.ред.). Получается, я только что нарушила ПДД? Но на самом деле человек на электросамокате мощностью до 250 Вт относится к пешеходу, а значит, имеет право передвигаться и по тротуару тоже. Если нет тротуара и велосипедной дорожки — то по обочине, а если нет и ее — то по краю проезжей части навстречу потоку автомобилей.
С промокодом FIRSTRIDE поездка обошлась в 222 рубля за 37 минут. Чтобы завершить катание, нужно оставить самокат в одном из обозначенных буквой P мест на карте, но если его нет поблизости — можно оставить везде, где он не будет никому мешать. Я завершила аренду, как и начала, возле остановки — на этот раз “Площадь Куйбышева”, что рядом со входом в ОДО. Приложение просит сфотографировать скутер, чтобы удостовериться, что с ним все в порядке.
На следующий день я продолжила тестировать: днем в воскресенье свободных самокатов в центре города все так же мало, но мне удалось забронировать скутер, стоящий на пересечении Ленинградской и Фрунзе. Путь лежал на набережную: ехала прямо по Ленинградскому спуску навстречу автомобилям, как и требуют правила. Естественно, разгон здесь не требовался: наклон улицы позволяет катиться самостоятельно. Тормоза работают исправно, внештатных ситуаций не возникло.
На карте Самары в приложении одна зона выделяется — улица Ленинградская от Куйбышева до Галактионовской отмечена как “зона 15 км\ч”. Остается непонятным, почему таким же маркером не выделена старая набережная, что на улице Максима Горького. Велодорожки здесь нет, дорога сменяется трясучей плиткой и комфортным асфальтом. Люди гуляют, наслаждаясь ранней теплой весной, а водители самокатов снуют между потоками, пытаясь не сбить ребенка и не въехать в тех, кто медленно передвигается. Очень хочется, чтобы в городе было больше велодорожек, тогда самокат будет таким же комфортным, как и прогулка на ногах. Искренне надеюсь, что правительство обратит на это внимание.
Завершила поездку на Whoosh (330 рублей, 59 минут) и пересела на “Карусель”. Поняла, что сделала ранее правильный выбор: зеленый скутер “Карусели” разгоняется очень медленно, выглядит и ощущается более хлипким, да и тормоз всего один — на левой ручке.
Пользуемся или нет?
Надо признать, что ажиотаж на электросамокаты в городе будет держаться еще пару недель. Хотя в будние дни спрос на них заметно падает — в утреннее время на карте видно огромное количество свободных скутеров с полным зарядом батареи. «Мимо пробок и с удовольствием доберись в нужную точку города» — призывает реклама на сайте, но все-таки пока самарцы рассматривают самокаты больше как развлечение, нежели реальную альтернативу такси.
Я бы с радостью использовала Whoosh летом вместо такси, но в Куйбышевский район на самокатах пока что уехать нельзя: если покинуть зону, разрешенную для поездок, двигатель отключится.
Еще кататься нельзя в некоторых зонах от Советской Армии до Проспекта Кирова, а также в Кировском и Красноглинских районах. Но если честно, так далеко уезжать и не хочется — не везде есть удобные дороги даже для автомобилей. Вывод такой: в теплое время года и в пределах Самарского, Октябрьского, Ленинского, Советского и Промышленного районов электросамокат — идеальное средство передвижения, особенно в сравнении с душными маршрутками. Главное — (удивили!) не лихачить, соблюдать ПДД и заботиться о себе, подключая дополнительную страховку. И последнее: советую основательно ознакомиться с FAQ, он находится в разделе “Поддержка”: там есть ответы на 99% возникающих вопросов.
Как пользоваться самокатами Whoosh
В последнее время на площадях, улицах и скверах многих российских городов можно заметить стоянки электросамокатов. Быстрые, удобные и технологичные, они позволяют легко достичь нужной точки в городе, заплатив за прокат совсем небольшую цену. Среди сервисов-конкурентов в данном сегменте одним из наиболее известных является «Whoosh», запустивший прокат электросамокатов еще в 2019 году. Решив воспользоваться сервисом «Whoosh», неопытный пользователь подчас не знает, с чего начать, как пользоваться устройством, и сколько это может стоить. В нашем материале мы подробно разберём, как как правильно пользоваться электросамокатами от «Whoosh», и какие важные нюансы при этом стоит учитывать.
Что нужно знать о сервисе электросамокатов Whoosh?
Сервис проката «Whoosh» был запущен в апреле 2019 года, и ныне занимает одну из лидирующих позиций в рыночном сегменте проката электросамокатов в России. Сервис предлагает своим клиентам аренду электросамокатов «Xiaomi Pro», существенно кастомизированных и переработанных. Устройства подключены к сети Интернет, постоянно находятся на связи с облачной платформой, обладают GPS и GSM модемом, сенсорами, могут быть отдалённо включены и отключены.
Самокаты «Whoosh» представлены в более чем 20 российских городах — Москве, Санкт-Петербурге, Туле, Краснодаре, Сочи, Уфе, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Калуге и других.
Сервис обладает собственным веб-сайтом по адресу whoosh.bike, на котором можно найти правила по работе с устройством и релевантную техническую информацию по использованию.
Технические характеристики электросамокатов Whoosh
Сервис предлагает своим пользователям три вида моделей с кодификацией – S (small), M (medium), L (large). Они отличаются размером, диаметром колёс и расстоянием, которое устройство способно проехать при полном зарядке батареи. Максимальная скорость моделей ограничена 25 километрами в час, что связано с потенциальной травмоопасностью электросамокатов, работающих на более высоких скоростях.
Среднее расстояние, которое могут проехать модели элекстросамокатов на полном заряде – 30 километров. Модели обладают дисковыми и электрическими тормозами, удобным рулём и фонариком, позволяющим эффективно лавировать в городской суматохе.
Как использовать самокат Whoosh — разблокировка устройства
Взаимодействие с самокатами Whoosh осуществляется с помощью одноимённого мобильного приложения «Whoosh». Процедура заключается в следующем:
Поездка на электросамокате Woosh
Разобрав, как запустить и использовать самокаты Woosh, рассмотрим особенности поездки на них. Электросамокат даёт возможность ездить в пределах городских зон, по тротуарам и велодорожкам. Рекомендуется не выезжать на проезжую часть, и ездить очень аккуратно. Сервис работает днём и ночью, вы можете воспользоваться самокатом в любое удобное для вас время.
Для запуска самоката нужно активировать его с помощью приложения, и оттолкнувшись одной привести его в движение со скоростью 3 км/ч. Далее понадобится нажать на рычаг разгона (обычно расположен на руле справа), и с помощью руля и тормозов регулировать движение самоката.
Заряда аккумулятора электросамоката хватает приблизительно на 30-40 километров (зависит от модели устройства). С помощью приложения вы можете видеть, сколько еще способен проехать ваш транспорт. При разряде батареи вы услышите соответствующий сигнал, а затем самокат перейдёт в экономный режим, при котором будет ехать со скоростью в 15 км/ч.
Если на самокате вы выедете на территорию запретной зоны, вы получите сигнал от приложения и самого самоката. В этом случае будет необходимо развернуться и отъехать назад. Если вы покинете пределы зоны движения, двигатель самоката автоматически отключится.
Если вам понадобится зайти в помещение, вы можете оставить самокат рядом на улице, при условии, что он не создаст помех движению. В приложении будет необходимо нажать на кнопку с символом замка – это заблокирует самокат. После блокировки самоката идите по делам, при этом система продолжит насчитывать плату за ежеминутное пользование самокатом. По возвращении вновь нажмите в приложении на кнопку замка, и вы сможете продолжить движение.
Перемещать самокат в помещение и метро запрещено. Катание вдвоём или с детьми также находится под запретом. Ограничение по весу пассажира составляет 100 килограмм.
Завершение поездки после использования самоката
Достигнув нужной точки, поищите на карте приложения стоянку для самоката. Ваш самокат можно оставить не в любом месте, а специально для этого предназначенном. Обычно места для стоянок отмечены на карте буквой P.
Буква «P» на красном фоне означает фирменную парковку «Whoosh» или городскую велопарковку. Буква «P» на жёлтом фоне означает виртуальную стоянку, здесь можно просто оставить самокат, при условии, что он не мешает окружающим.
Достигнув стоянки, нажмите в приложении на «Финиш» и следуйте подсказкам приложения. Обычно требуется оставить самокат на подножке, и сфотографировать его, зафиксировав место стоянки. Неправильное место парковки и отсутствие сделанных фото может грозить штрафом.
Как забронировать самокат Whoosh
Вы можете бесплатно забронировать самокат на 10 минут, если желаете чтобы он был закреплён за вами, и не достался другому человеку. Для этого запустите приложение, выберите самокат на карте, тапните на жёлтую кнопку «Whoosh», и выберите «Забронировать».
Сколько стоят услуги по прокату самокатов Whoosh
Рассмотрев особенности пользования самокатами Woosh, рассмотрим также ценовую политику сервиса. Общий тариф по прокату электросамокатов Whoosh состоит из следующих частей:
В случае первой поездки вы можете получить промокод на скидку, позволяющий сэкономить на аренде самоката.
При старте самоката автоматически снимается бронь (500 рублей), сумма за старт (50 рублей) и первую минуту езды (5 рублей). По завершению поездки с карты снимается сумма поездки, бронь в 500 рублей возвращается.
Заключение
В нашем материале мы рассмотрели, как кататься на самокатах Whoosh, каковы правила их использования, и сколько составит плата за проезд. Учтите, что пользоваться устройством необходимо очень аккуратно, а несоблюдение правил и поломка устройства грозит вам штрафом в 30-45 тысяч рублей. Руководствуясь описанной нами методикой вы сможете удобно пользоваться самокатами от «Вхуш», быстро добираясь до нужной точки в пределах вашего города.
Как тронуться на самокате whoosh
В первую очередь — очень надеемся, что чувствуете себя хорошо, несмотря на ситуацию. Все самокаты всегда с нами на связи, поэтому, если что-то случилось во время поездки, сможем это найти.
Но понадобятся данные — подробности о происшествии, место, дата и время. Напишите нам всё это, пожалуйста, в чате приложения или на почту support@whoosh.bike. Обязательно всё проверим и подскажем, что делать дальше.
Заходить в помещение с самокатом нельзя, поэтому на карточке активной поездки есть круглая жёлтая кнопка — она позволит как завершить поездку, так и спокойно отлучиться в процессе.
Если решили отойти, поставьте самокат так, чтобы он никому не мешал, нажмите на неё, а затем на «Заблокировать самокат». После нажатия самокат блокирует колесо, можете спокойно идти по делам, он будет вас ждать. В Москве самокат обязательно пристегните тросом к замкнутой конструкции парковки.
А когда вернётесь — той же кнопкой получится разблокировать и продолжить поездку.
Важно, что даже с заблокированным колесом минуты аренды будут считаться, а её стоимость — увеличиваться. Тариф в этом режиме никак не меняется
Если вушбайк перестал реагировать на газ, то оставьте его на ближайшей парковке и по возможности пристегните замком. Все ближайшие парковки отмечены знаком «P» на карте в приложении.
Если до парковки ехать далеко, то катить самокат до нее не нужно. Оставьте его так, чтобы он не мешал пешеходам и автомобилистам. Это очень важно.
Сразу же напишите в поддержку о том, что случилось, и отправьте в чат фото самоката. Мы обязательно проверим поездку, поможем завершить аренду и сделаем перерасчет, если это нужно.
Замок всегда можно открыть из приложения, для этого во время активной поездки нажмите на большую жёлтую кнопку в центре, а потом на «Разблокировать самокат». Закрыть замок получится только механически, для этого вставьте шток в замок до щелчка и надавите посильнее.
Если при завершении аренды с замком возникла проблема и пристегнуть самокат не выходит, просто оставьте вушбайк на нашей парковке так, чтобы он не мешал пешеходам и автомобилистам, это очень важно. Обязательно напишите о ситуации в поддержку, чтобы мы были в курсе.
Самокаты Whoosh маломощные и не едут быстрее 25 км/ч. А в зонах снижения лимита автоматически снижают скорость до 10-15 км/ч. Дополнительно можно перевести самокат в режим, который больше подходит.
Самокат может работать в трёх режимах — Sport, Drive и ECO. Разница лишь в скорости. В режиме Sport самокат разгонится до 25 км/ч, в режиме Drive — до 20 км/ч, а ECO позволит ехать не больше 15 км/ч.
По умолчанию скутер настроен на режим Sport, но вы всегда можете это поменять, дважды нажав на кнопку под дисплеем самоката. Проверить, в каком режиме едет самокат, можно на экране на руле — увидите S, D или ECO.
Важно, что при очень низком заряде самокат сам переходит в режим ECO и начинает ехать медленно. Это верный знак того, что пора завершать поездку и найти ближайшую парковку на карте в приложении.
Для гарантии оплаты в начале поездки или в момент бронирования блокируем на счёте пользователя 500₽ или 300₽ — это депозит. Блокировка снимается только после полной оплаты стоимости поездки.
Когда оплата пройдёт, депозит автоматически разблокируем, деньги будут доступны на счете, как только банк карты обработает операцию разблокировки. Чтобы проверить, в каком состоянии депозит, запроси квитанцию по операции — если в статусе ещё «Обрабатывается банком» или «Авторизовано», то нужно подождать. Если депозит значится списанным, пришли квитанцию в чат с поддержкой – всё проверим.
Депозит можем списать в счёт оплаты поездки, если её стоимость больше суммы депозита, а списать оплату с карты при завершении не удалось.
Если самокат уже рядом — просто считай QR-код на руле, нажав большую жёлтую кнопку в центре главного экрана. Дальше приложение подскажет, что делать.
Если рядом самоката нет, открой вкладку «Найти самокат» в приложении и выбери на карте скутер, который хочешь арендовать. Дойди до него и считай QR-код самоката. Не получается считать QR-код — введи название (4 буквы или цифры), оно написано под QR-кодом на руле или на карте в приложении.
После останется лишь встать на самокат, оттолкнуться пару раз и нажать кнопку GO на руле — готово, время ехать!
Самокат можно забронировать на 10 минут. Это бесплатно. Если через 10 минут не начать поездку — бронирование завершится, самокат будет доступен для других вушеров.
Для бронирования выбери самокат на карте в приложении, нажми желтую круглую кнопку Whoosh, затем кнопку «Забронировать». В приложении появится отсчёт времени до конца бронирования.
Для старта поездки после бронирования нужно быть рядом с самокатом, нажать «Старт» и отсканировать QR-код на его руле — тогда начнется поездка. Для отмены бронирования в карточке бронирования конкретного самоката нажми на «Отменить бронь», свайпом влево подтверди отмену — бронирование завершится.
В начале бронирования на счете вушера блокируем депозит (500₽ или 300₽) для гарантии оплаты поездки. Если денег не хватит — забронировать скутер не получится. В случае отмены или истечения времени бронирования блокировка депозита снимается автоматически.
На один аккаунт можно арендовать до 3-х электросамокатов одновременно. Для этого нужно выбрать первый — начать на нем поездку, потом в приложении появится символ «+» — через него можно добавить второй и третий вушбайк.
Для каждого самоката нужен будет депозит в начале и на каждом нужно будет завершить поездку отдельно, в том числе сделать фотографии. Тот, кто управляет аккаунтом, должен быть рядом с самокатом в момент, когда его паркуют.
В случае групповой поездки — ответственность за все арендованные самокаты несёт тот, на чей аккаунт они были арендованы, даже если на самокате катался другой человек.
Вушбайк стоит в точке парковки (знак Р на карте), скорее всего — ближайшей к нему. К сожалению, координаты могут немного отклоняться, но самокат всегда стоит плюс-минус в месте со знаком Р.
Скутер может тебе посигналить — кликни по нему на карте, в карточке самоката будет кнопка «Бип-бип», нажми на неё. Самокат будет моргать фарой и подавать звуковой сигнал некоторое время, чтобы проще было его найти.
Зону для поездок и парковки показываем на карте приложения.
Держись велодорожек, будь максимально аккуратен на тротуарах. Не выезжай на проезжую часть, спешивайся на пешеходных переходах.
Заходить в помещение с самокатом нельзя, поэтому на карточке активной поездки есть круглая жёлтая кнопка — она позволит как завершить поездку, так и спокойно отлучиться в процессе.
Если решили отойти, поставьте самокат так, чтобы он никому не мешал, нажмите на неё, а затем на «Заблокировать самокат». После нажатия самокат блокирует колесо, можете спокойно идти по делам, он будет вас ждать. В Москве самокат обязательно пристегните тросом к замкнутой конструкции парковки.
Разблокируете самокат той же желтой кнопкой на экране.
Важно, что даже с заблокированным колесом минуты аренды будут считаться, а её стоимость — увеличиваться. Тариф в этом режиме никак не меняется.
В приложении показываем прогноз в минутах и километрах. Конечно, он примерный и зависит от внешних факторов: как и кто едет, и даже от температуры на улице.
Как только самокат начнет разряжаться — приложение пришлет пуш-уведомление, что пора парковаться. Нужно начать двигаться в сторону парковки.
Как только заряд станет низким — самокат перейдет в экономный режим — он будет ехать на моторе, но не даст разгоняться больше 15 км/ч.
При критически низком заряде самокат выключит двигатель. Придётся или отталкиваться ногой, или катить самокат рядом.
Самокаты Whoosh маломощные и не едут быстрее 25 км/ч. А в зонах снижения лимита автоматически снижают скорость до 10-15 км/ч. Дополнительно можно перевести самокат в режим, который больше подходит.
Самокат может работать в трёх режимах — Sport, Drive и ECO. Разница лишь в скорости. В режиме Sport самокат разгонится до 25 км/ч, в режиме Drive — до 20 км/ч, а ECO позволит ехать не больше 15 км/ч.
По умолчанию скутер настроен на режим Sport, но вы всегда можете это поменять, дважды нажав на кнопку под дисплеем самоката. Проверить, в каком режиме едет самокат, можно на экране на руле — увидите S, D или ECO.
Важно, что при очень низком заряде самокат сам переходит в режим ECO и начинает ехать медленно. Это верный знак того, что пора завершать поездку и найти ближайшую парковку на карте в приложении.
В некоторых местах ехать 25 км/ч не получится даже в режиме Sport — такие места называем зонами ограничения. Как правило, скорость там не выше 15 км/ч — сделали так, чтобы поездки были безопасными для всех участников движения.
В такие зоны обычно попадают места с большим скоплением пешеходов, участки пути, где высокая скорость может привести к авариям и другим неприятностям.
Пожалуйста, смотри на карту заранее и, если медленно ехать не хочется, прокладывай маршрут в объезд подобных зон — в приложении они выделены оранжевым.
Места парковки отображаются на карте в приложении до начала и во время поездки, они отмечены знаком «Р». Только в такой точке получится завершить поездку.
Чаще всего в месте, где стоит знак «Р» на карте есть городская велопарковка или фирменная парковка Whoosh — они отмечены как Р на красном фоне.
А бывают виртуальные парковки — у них желтый фон для Р, в этом месте нет конструкции парковки, самокат можно просто оставить в этой точке, так, чтобы он не мешал пешеходам.
Место парковки отмечено на карте приложения знаком «Р». Нужно подъехать к нему, нажать круглую жёлтую кнопку в центре экрана, а затем выбрать «Завершить поездку».
Приложение попросит сфотографировать самокат. Так мы поймём, что он в порядке, а парковка завершена правильно.
По правилам сервиса отсутствие фотографий и неправильная парковка (например, самокат не в точке Р) — повод для штрафа.
Оставить самокат на парковке на улице, как можно быстрее зарядить смартфон и завершить поездку, сделав фотографии самоката. Напишите в чат поддержки в приложении о том, какая ситуация сложилась — рассмотрим возможность перерасчета стоимости.
Альтернативный способ связи с поддержкой — почта support@whoosh.bike или сообщение в чат в приложении с другого аккаунта. Обязательно укажите номер телефона аккаунта, где в аренде находится самокат.
Тариф для конкретного самоката показывает приложение — после выбора самоката, но до начала поездки, в карточке самоката видно, какой будет стоимость старта и стоимость минуты, применится ли страховка. В итоге стоимость поездки это — стоимость старта, стоимость минуты, умноженная на число минут аренды, и стоимость страховки, если не отключали её.
Актуальный базовый тариф в регионе отображается в приложении на вкладке «Оплата». Он складывается из оплаты старта и каждой минуты поездки.
В некоторых городах работает динамическое ценообразование, стоимость минуты аренды может повышаться на периоды высокого и очень высокого спроса, понижаться в периоды низкого.
Нажимая на кнопку «Начать поездку», пользователь соглашается с текущей ценой.
Для гарантии оплаты в начале поездки или в момент бронирования блокируем на счёте пользователя 500₽ или 300₽ — это депозит. Блокировка снимается только после полной оплаты стоимости поездки.
Когда оплата пройдёт, депозит автоматически разблокируем, деньги будут доступны на счете, как только банк карты обработает операцию разблокировки. Чтобы проверить, в каком состоянии депозит, запроси квитанцию по операции — если в статусе ещё «Обрабатывается банком» или «Авторизовано», то нужно подождать. Если депозит значится списанным, пришли квитанцию в чат с поддержкой – всё проверим.
Депозит можем списать в счёт оплаты поездки, если её стоимость больше суммы депозита, а списать оплату с карты при завершении не удалось.
Тариф складывается из оплаты стартовой суммы поездки и оплаты каждой минуты. Таким образом получается, что в первую минуту входит стоимость старта и первой минуты, а во все последующие — только стоимость минуты.
У нас динамическое ценообразование — стоимость старта и минуты может меняться в зависимости от того, насколько много сейчас желающих кататься и доступных самокатов, какой у самоката заряд и других факторов.
В разных городах тариф разный. Актуальный всегда можно посмотреть в приложении — клик на самокат открывает данные о стоимости старта и минут на данный момент. Во время поездки тариф не меняется.
В стоимость каждой поездки может быть включена оплата страховки. Это опция регулируемая — можешь отказаться от неё, сдвинув соответствующий ползунок влево до начала аренды или бронирования.
Промокод со скидкой на стартовую сумму первой поездки приходит в письме сразу после регистрации.
Активировать промокод нужно до поездки в приложении на вкладке «Промокоды». Число его добавлений обычно ограничено, поэтому если добавить промокод, а потом его удалить — он «сгорит».
Получить промокод можно, например, во время акций в социальных сетях.
Как только оплатите поездку, отправим вам на почту чек. В случае возврата отправим тоже, но уже другой — о возврате прихода. Знаем, что иногда возврата приходится подождать, ускорить процесс никак не можем — стандартный срок для подобного рода транзакций 7-10 дней, но обычно значительно быстрее.
Важно, что у операций блокировки или разблокировки депозита 500₽ нет чеков, так как это не операция списания — чек в этих случаях не выписывается. Но всегда есть возможность сделать квитанцию и посмотреть статус операции в ней (подробнее в разделе «Мне не вернули депозит»).
На левой и правой ручках руля у самоката есть рычаг — это тормоз, задний и передний. От нажатия на него включается сразу два вида тормоза — механический (дисковый) и электрический (двигателем).
Заднее крыло скутера — не тормоз. Если наступить, крыло можно сломать, но главное — в этот момент самокат не затормозит. Пользуйся для торможения рычагом тормоза на руле.
Ничего хорошего. Самокаты Whoosh всегда на связи с облачной платформой. Эта магия автоматически контролирует состояние и местонахождении скутера. Да и сам скутер — умное IoT-устройство с сенсорами, GPS и GSM модемом.
Если платформа или самокат заподозрят попытку угона, они начнут её предотвращать разными способами. Например, за самокатом выедет экипаж охраны.
Если угон состоится, платформа буквально испортит самокат — сделает так, что всю его электронику, батарею и двигатель нельзя будет восстановить.
В общем, не стоит их угонять. Лучше ездить и наслаждаться сервисом. А мы позаботимся о том, чтобы всё исправно работало.
Важно — ехать на самокате может только один человек, вне зависимости от того, какой суммарно получается вес у двух вушеров. Не бери пассажиров на самокат — это не безопасно.
Звонок находится слева на ручке руля. Это либо «колокольчик», либо кольцо на ручке, которое звенит, если его прокрутить.
Фара скутера включается автоматически, если поездка начинается вечером или ночью. Днем она не работает. Выключить или включить фару можно кнопкой с иконкой фонарика в карточке поездки на самокате.
Самокаты Whoosh разгоняются до 25 км/ч, заряда батареи хватает на 30+ км. У них устойчивые пневматические колёса и два вида тормозов: электрический и механический (дисковый) — поездка будет мягкой и безопасной.
Мы закупаем оригинальные скутеры с завода производителя и сильно их кастомизируем, превращаем самокаты в устройство интернета вещей (IoT) — они всегда на связи с облачной шеринговой платформой Whoosh. Сенсоры, GPS и GSM модемы постоянно сообщают о состоянии и местонахождении устройства.
Страховка оформляется и оплачивается отдельно для каждой поездки на скутере. Страхование стоит 35₽, спишем их в конце аренды вместе с оплатой поездки.
Страхование можно отключить в приложении до старта — после выбора самоката, но до начала поездки на экране будет соответствующий ползунок.
Страховка распространяется на случаи причинения вреда жизни, здоровью и/или имуществу того, кто арендовал скутер, и на такие же случаи для третьих лиц, пострадавших от и в следствие действий во время поездки.
Она покроет до 500 000₽ ущерба здоровью того, кто арендовал самокат, до 100 000₽ ущерба имуществу (смартфон, ноутбук и т.д.), до 300 000₽ ущерба здоровью или имуществу третьих лиц, пострадавших от действий застрахованного во время поездки.
Страховка оформляется согласно оферте.
Страховка оформляется согласно оферте. Ещё есть памятка о порядке действий.
Важно зафиксировать всё, что произошло на фото и видео, собрать нужные справки и предоставить всю информацию о ситуации в страховую компанию. Понадобится полис страхования — он находится в карточке поездки в меню Истории поездок в приложении Whoosh в вашем аккаунте. Нужно кликнуть на поездку, во время которой произошел несчастный случай, и скачать файл полиса.
За дополнительной консультацией можно позвонить с мобильного телефона на горячую линию страховой компании по номеру *0999 или по почте loss@alfastrah.ru.
Покупая подписку, пользователь экономит на оплате старта поездок в своем аккаунте весь срок действия подписки. И получает приятные бонусы, например, долгое бесплатное бронирование — 20 минут.
Whoosh Week Pass — преимущества будут доступны 7 дней с момента покупки. Она стоит 199₽. Выгодна для тех, кто совершает около десяти поездок в неделю.
Whoosh Month Pass — преимущества будут доступны 30 дней с момента покупки. Она стоит 499₽. Выгодна для тех, кто совершает больше десяти поездок в месяц.
Да, подписка не сильно подходит тем, кто арендует самокат два раза в месяц, но катается часами. Для вас тоже обязательно что-то придумаем ❤️
В приложении в меню Подписка Whoosh Pass можно управлять продлением подписки — специальный тумблер включает и выключает автопродление.
Автопродление можно отключить в любой момент, при этом Подписка продолжит действовать до окончания оплаченного периода, а следующего списания средств уже не будет.
«Whoosh» произносится [вуш]. Это свист ветра, который слышно на большой скорости. Это звук, которым обозначают ситуацию, когда раз, и ты уже не здесь, а там. Вот, про это наше название.
Вушеры — это пользователи Whoosh, разделяющие наши ценности. Любим их сильно, если честно.
Увы, однозначно действующее законодательство на этот вопрос не отвечает. В текущей версии ПДД нет определения электросамоката. Наиболее близкие определения это велосипед и мопед. Велосипед характеризуют показатели: скорость до 25 км/ч, может быть оборудован двигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки до 250 Вт и приводится в действие мускульной силой человека. Мопед — развивает скорость до 50 км/ч, приводится в действие электродвигателем, оборудован двигателем номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки от 250 до 400 Вт.
На наш взгляд вушбайки наиболее близки к определению велосипед. Скорость ограничена 25 км/ч, быстрее никак. Они приводятся в действие мускульной силой человека — только если оттолкнуться ногой и набрать скорость 3 км/ч заведется двигатель. Двигатели у вушбайков разные, номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки укладываются в 250 Вт. С помощью мощности двигателя, кстати, комфортно ехать в горку а также двигатель используется для торможения, ведь кроме механического у вушбайков есть тормоз двигателем. Также электродвигатель используется для ограничения скорости при движении под уклон, для поддержания максимальной скорости 25 км/ч — так как скорость ограничена, разогнаться на наших самокатах больше 25 никак не получится.
Определения и характеристики взяты из действующего в настоящий момент законодательства, в частности, Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090. Ситуацию с определением статуса и норм использования электросамоката призван изменить проект Постановления Правительства РФ о внесении изменений в ПДД, предусматривающий введение особых правил, касающихся использования «Средств индивидуальной мобильности» или «СИМ», к числу которых предлагается отнести и электросамокаты. В проекте электросамокат, кстати, по правилам использования также близок к велосипеду.