Как тронуться на ниссан лиф
ЧаВО \ FAQ (upd 19.01.19)
Мне часто задают одни и те же вопросы и бывает так, что реально некогда отвечать и надоедает по 100 раз писать ответы. Данный раздел будет постоянно дорабатываться. В шапке будет указана дата изменений. Также буду вносить все Ваши пожелания и ответы в этот пост.
3. «Убивает» ли батарею быстрая зарядка?
Сама по себе быстрая зарядка не ухудшает состояние ВВБ, а вот повышенная температура, пагубно сказывается на состоянии. Если Вы заряжаете часто машины быстрой зарядкой, то как следствие растет и температура батареи. У лифа на данный момент нет термостабилизации ВВБ и поэтому повышенная температура критична и нужно следить за перегревом. Но все зависит от климата, в жарком климате больше вероятность перегреть батарейку на быстрой зарядке.
4. Есть ли датчики давления?
Датчиками давления японские лифы не комплектуются и привязать их нет возможности, т.к. нет такого оборудования изначально. В Америке и Европе лифы комплектуются датчиками. Я себе поставил китайские.
7. Можно ли буксировать электричку, если села батарейка?
Можно, но лучше до полного не разряжать ВВБ и на черепахе уже начать буксировку, при включении режима D можно будет подзарядить ВВБ электрички при условии, что тягач справится с нагрузкой.
8. Не хватило доехать до места зарядки 100 метров, слышал что есть какое-то решение как завести машину?
Можно снять клемму 12В аккумулятора на пару минут и Вы сможете проехать еще немного. Но все зависит на сколько разрядили ВВБ.
9. Как часто нужно заряжать машину и можно ли ставить ее на зарядку если не разрядил полностью?
Заряжать машину лучше каждый день, независимо от того на сколько Вы ее разрядили. Это мое мнение, а так решать вам!
10.Есть ли подогрев батарейки (ВВБ)?
В американских и европейских лифах подогрев устанавливается только в зимним пакете, в японских нет подогрева.
11. Как по «палкам» (сегментам) на приборке узнать остаточную емкость ВВБ?
Воспользуйтесь табличкой:
12. Какая розетка нужна для зарядки авто?
Розетка рассчитанная на силу тока в 16 ампер с заземлением (для АЗЕО с родным кирпичом). Провод медный с сечением 2,5 кв.мм.
13. Если я уезжаю на несколько недель, как хранить авто?
По этому поводу куча мнений и разногласий! Есть определенные правила хранения литий ионных аккумуляторов, данную информацию можно найти в интернете. Вкратце скажу от себя, как я это представляю: когда температура больше +10 градусов я бы зарядил машину до 60-80% и оставил бы ее в гараже или теньке, где перепад температуры день/ночь не такой большой, но даже с перепадами температуры заряд на 80% более безопасен чем, если машину оставить на солнце со 100% заряженной батареей, такое делать категорически нельзя!
Зимой же, при отрицательной температуре машину оставить подключенной к розетке.
15. Какую сигнализацию лучше поставить?
На данный момент (19.01.2019) идеально поставить сигнализацию pandect 1900bt. У меня установлена сигнализация старлайн, я от нее не в восторге, до сих пор не реализованы функции отображения остатка заряда емкости ВВБ и еще ряд мелких проблем, у pandect все это реализовано и автозапуск без проблем.
Также можно поискать ответы на вопросы по ссылке, очень полезный ресурс: mynissanleaf.ru/viewtopic.php?id=671
Готов ответить на Ваши вопросы — пишите в комментариях или в личку.
Тест-драйв: Управляем электрокаром Nissan Leaf при помощи одной педали
Маскируясь под обычный семейный хэтч С-класса, Nissan Leaf привлёк 300 тысяч покупателей за семь лет. Однако удерживать титул самого популярного электрокара вплоть до 2016-го Лифу помогал домашний рынок. За год до этого Nissan сдал позиции и в США, и в Европе. Прошлый 2017-й стал и вовсе разгромным: 11 тысяч Лифов в Штатах — это в три раз меньше, чем у Теслы Model S, и в два — чем у кроссовера Model X и электровэна Chevrolet Bolt. В Старом Свете впереди оказались и Renault Zoe, и даже недешёвый BMW i3 (включая версию с бензогенератором).
Новый Leaf стал автомобильнее внешне. Выразительные фары, зубастый бампер, рельефный капот, чернёные стойки и крупный диффузор сзади — так агрессивно мог бы запросто выглядеть какой-нибудь хот-хэтч. (А концепт Leaf Nismo видели? Вот бы докатился на своих крупных колёсах до конвейера. ) Интерьер стал одновременно и консервативнее, и взрослее. Два водительских дисплея слились в элегантную приборную панель, центральная консоль срослась с тоннелем. Электрокар выдаёт разве что прежний грибок-селектор трансмиссии.
Кресла хороши, но посадка чересчур высока, а новый руль по-прежнему нельзя придвинуть к себе. Leaf не получил регулировку колонки по вылету, как говорят, по экономическим соображениям. Ведь под новыми кузовными панелями — прежняя платформа. Но если в 2010-м ёмкость батареи не превышала 24 кВт•ч (в 2015-м появилась версия на 30 кВт•ч), то сейчас прежний корпус вмещает 40 кВт•ч. Мощность электродвигателя увеличилась со 109 л.с. до 150, момент возрос с 254 Н•м до 320. Пока Leaf сертифицирован по циклу NEDC, паспортный запас хода составляет 378 км (на 128 больше, чем раньше). А по WLTP — 270 км.
На деле каждый километр активного подъёма по серпантинам Тенерифе стоит мне одного процента заряда. Но такие условия можно назвать экстремальными. При спокойном ритме Leaf, по моими ощущениям, способен преодолеть 200–250 км без ограничений по использованию бортовых потребителей. А в конце года появится батарея ёмкостью 60 кВт•ч, и можно будет вообще не переживать о запасе хода. А пока поставка аккумуляторов LG ещё не налажена (у меня под полом — продукция СП с фирмой NEC), ключевой фишкой Лифа будет однопедальное вождение.
Ещё в 2011 году мы обсуждали с инженерами Мерседеса необходимость нового алгоритма управления тягой в эпоху электромобилей. И сегодня уже многие электрокары допускают весьма эффективное замедление за счёт рекуперативного торможения. Но именно Leaf с системой e-Pedal впервые задействует гидравлику на обратном ходе акселератора. Максимальное замедление в режиме e-Pedal составляет 0,2g — примерно так вы сбрасываете скорость перед светофором, когда никуда не спешите. Leaf самостоятельно включает стоп-сигналы и даже удерживается на уклоне, избавляя вас от необходимости трогать левую педаль.
Двигаться в режиме e-Pedal — это, конечно, не как заново учиться ходить, но требует привычки. Не проблема вовремя отпустить газ и подгадать начало торможения. Сложно держать постоянную скорость или идти накатом, аккуратно удерживая педаль нажатой на пять-десять процентов. Даже небольшое движение ступни вверх вызывает замедление. Поначалу икроножная мышца устаёт. Зато через полчаса хочется сделать однопедальными все автомобили. Благо в любой момент можно вернуться к традиционному способу вождения.
Вне зависимости от количества используемых педалей Leaf с первых же метров ощущается по-новому. Характер преобразился едва ли не круче внешности. Кузов стал жёстче, рейка — «короче», шасси перенастроено. Получился один из самых гармоничных электромобилей, на которых мне довелось ездить. Да, Leaf не Tesla и набирает сотню за восемь секунд. Зато точная и почти задорная управляемость в нём сочетается с нежной плавностью хода. Напоминает Volkswagen Golf со слегка искусственным усилием на руле и мягкой подвеской. Нет и в помине излишней зажатости шасси, которой страдают многие электромобили.
Только что Leaf вёз меня на адаптивном круизе, самостоятельно подруливая в полосе, не замечая ни стыков, ни коротких волн. А теперь влетает в ходовые повороты серпантина и дарит полноценное драйверское удовольствие. Точно откликается на руль, безошибочно пишет дуги. Снос умерен, что позволяет не жадничать со скоростью на входе. Электромобиль на триста с лишним килограммов тяжелее сравнимого по размерам бензинового хэтча С-класса — чтобы так здорово настроить Leaf, нужно было очень постараться. Не припомню, чтобы разбазаривал драгоценный запас хода с таким удовольствием.
Держа в уме батарею на 60 кВт•ч, считаю, Nissan способен вернуть интерес публики. Он ярок, едет хотя не очень далеко, но хорошо. Вдобавок интересен однопедальной философией. Не хватает разве что вау-эффекта: с нормализацией внешности и особенно интерьера японцы перегнули. Зато цены остались на прежнем уровне — от 32 тысяч евро, Leaf доступнее e-Гольфа и, кстати, комфортнее. Такого рода «зелёный» транспорт — всё ещё диковинка даже в щедрой на субсидии Европе. Но если уж покупать непременно электромобиль, то — с таким балансом драйва и комфорта, какой демонстрирует Leaf.
Паспортные данные
Модель | Nissan Leaf |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4490 |
Ширина, мм | 1788 |
Высота, мм | 1540 |
Колёсная база, мм | 2700 |
Колея передняя/задняя, мм | 1530/1545 |
Снаряжённая масса, кг | 1580–1640 |
Полная масса, кг | 1995 |
Объём багажника, л | 385–1176 |
Двигатель | |
Тип | электрический, синхронный, на постоянных магнитах |
Расположение | спереди, поперечно |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/3283–9795 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 320/0–3283 |
Батарея | |
Тип | Литий-ионная |
Емкость, кВт•ч | 40 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | одноступенчатый редуктор |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Шины | 205/55 R16 или 215/50 R17 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 144 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,9 |
Расход электроэнергии*, кВт•ч/100 км | |
— комбинированный цикл | 20,6 |
Запас хода*, км | |
— городской цикл | 389 |
— комбинированный цикл | 270 |
* В цикле WLTP. |
Техника
История
Электрическая история Ниссана началась еще в конце сороковых, когда в компании Tokyo Electro Automobile создали два электромобиля Tama и Tama Senior на свинцовых батареях. В 1951 году фирма объединилась с компанией Prince Motor, которая, в свою очередь, в 1966-м стала частью Ниссана.
В 70-х, 80-х и 90-х было множество концептов, а первым мелкосерийным Ниссаном на батарейках стала Altra EV, которую показали в 1997 году в Лос-Анджелесе. Через пару лет появился микроэлектрокар Hypermini, но технологии массового электромобиля Nissan начал отрабатывать гораздо позднее. Во второй половине 2000-х в тестах участвовали прототипы на основе моделей Cube и Tiida. Модифицированную платформу Тииды и получил серийный Leaf, представленный в конце 2010-го.
Одной из основных идей этого проекта был привычный многим форм-фактор хэтчбека С-класса. Электромотор выдавал 109 л.с., питаясь от литий-ионной батареи ёмкостью 24 кВт•ч. Запас хода по тестам американской организации EPA составлял всего 117 км, а в европейском сертификационном цикле NEDC выходило 175 км.
В ходе жизненного цикла внешность Лифа практически не менялась, зато в 2013-м он получил более эффективный двигатель и улучшенную бортовую электронику. Запас хода увеличился на 25 км, а багажник стал просторнее из-за переноса зарядного блока. В конце 2015-го появилась версия с батареей на 30 кВт•ч, с которой заявленная автономность достигла 250 км. За семь лет на трёх заводах в Японии, США и Англии было сделано более трёхсот тысяч Лифов.
За кадром
Александр Тычинин, 23 марта 2018 в 16:45. Фото компании Nissan
Комментарии 62
Электромобиль похожий на автомобиль, да неужели!
В видео сказали, зарядка по времени от 7 до 10 часов. В тексте 7-21. Где правда?
Vinmaster- взял себе это никнейм очень давно, еще не было у меня электро, просто делаю машины и нет такого что я бы не смог в бензиновой или дизельной сделать, от ходовки до покраски, это мое хобби, и есть люди которые называют меня мастером, Вы конечно можете меня снобом назвать, да хоть кем угодно, от этого ничего в мире не изменится. На личности переходить не вижу смысла здесь другая тема статьи)
Конечно, нет смысла. Вот вы бы ещё не подразумевали владельцев не электромобилей тупыми, а себя — ВЛАДЕЛЬЦА электромобиля, — не восхваляли умным/прогрессивным, так вообще бы всё стало осмысленным.
Ты зануда иди в черный список обсуждай черты характера, здесь на этом сайте обсуждают автомобили, адьес амигос!
Какой же Вы Сергей неугомонный)))) Вы не меня обсуждайте, статья про ниссан лиф)))
Машина прямо веет оптимизмом. Собственно все точно так же, как и на бензине, только «бак меньше».
На Токе заряженный портал
Опыт эксплуатации российского владельца Nissan Leaf (Часть 1) — На токе
Опыт эксплуатации российского владельца Nissan Leaf (Часть 1)
Nissan Leaf на данный момент является пожалуй самым популярным электромобилем в мире и многие автолюбители отдают предпочтение данной модели не просто так. В теме я хочу пересказать впечатления одного из таких, безусловно счастливых обладателей Ниссан Лиф, так сказать взглянуть на автомобиль глазами среднестатистического российского обывателя.
Итак, поехали.
Обладателем Ниссан Лиф я являюсь чуть более полутора лет и за это время, у меня накопилось много полезной информации об этом автомобиле. Скажу сразу, машинной я доволен в полной мере, ведь в моём распоряжении красивый, динамичный и вдобавок довольно экономичный аппарат. За месяц одометр накручивает около 1 тыс. км, а заряжаюсь по 4 руб. за 1 кВт. При таком тарифе и километраже, в месяц на «заправку» уходит 800-1200 руб.
Обслуживание проще не придумаешь:
Всё, больше никаких трат, на которые владельцы традиционных транспортных средств вбухивают целое состояние. Однако Лиф не единственный автомобиль у нашей семьи: есть ещё и минивэн работающий на бензине, именно на нём совершаются все загородные вылазки. Электромобиль же, расправляется с более чем 90% городских потребностей нашей семьи.
Какие важные моменты нужно знать при выборе Ниссан Лиф?
Мне люди на постоянной основе задают одни и те же вопросы, относительно приобретения и начала эксплуатации Nissan Leaf. Однако я не могу ответить на них быстро, так как информации у меня накопилось довольно много и всё нужно обязательно раскладывать по полочкам. Поэтому лучше будет изложить материал в письменном виде, именно для таких любознательных граждан. Без преувеличений можно сказать, что перед приобретением этого популярного электромобиля, вы действительно должны располагать большим объёмом знаний, иначе можно потом попросту пожалеть о покупке и посчитать грешным делом Лиф «неправильным» автомобилем.
1. Расчёт ежедневного пробега
При возникновении желания приобрести данную машину, нужно обязательно учесть наличие точек подзарядки. Если вышло так, что вы можете подзаряжаться только дома, то придётся высчитывать пробеги каждый день, стабильные и с вероятными отклонениями. Вам повезло, если есть возможность заряжать электрокар на работе, подсчёты в этом случае можно вести лояльней.
2. Определение бюджета выделенного на электрокар
Второй важный момент — сколько вы готовы вложить денежных средств в Лиф?
Когда люди начинают интересоваться моим авто, то первое что они спрашивают: «А это электрокар? Полностью нет ДВС и бензина не требуется?». Затем следует продолжение: «А сколько на нём проехать можно за один подход?».
Мотор в этой машине естественно электрический, мощностью 80 kW (в ПТС указана мощность 109 л. с.). Он внешне имеет схожесть со старым добрым ДВС и также дислоцируется в подкапотном пространстве.
На последний вопрос, уже так просто ответить не получится, потому как имеет место большое количество факторов, основательно влияющих на пробег электромобиля:
Чтобы более конкретно ответить на этот вопрос, нужно уточнить поколение Ниссан Лиф, комплектацию и оснащение транспортного средства. Сразу сделаю уточнение: я говорю про модификации с правым расположением руля, так как себестоимость леворульных вариаций минимум в пару раза больше.
На сегодняшний день производитель выпустил две генерации Nissan Leaf, но для более точного изложения информации, я подразделю их на три, с небольшими уточнениями.
1. Кузов ze0
Таким кузовом модель оборудовалась с 2010-го по 2012-ый год и имела на борту аккумуляторную батарею на 24 kW. Салон автомобиля всегда был исполнен в светлых тонах.
Комплектация S
Это самая скромная комплектация. Посадочные места обиты тканью (я бы выразился тряпочкой), а что касается музыкального сопровождения, то магнитола Pioneer Carrozzeria в плане звука оказалась весьма хороша. Печка функционирует по такому же принципу, как и на транспорте с ДВС, только роль нагревательного элемента играет ТЭН, беспощадно расходующий запасы батареи (3-4,6 кВт·ч если верить показаниям бортового компьютера).
Комплектация X
Это средняя комплектация, которой я собственно и владею. Здесь уже сиденья отделаны приятным велюром, а на руле имеют место клавиши управления магнитолой, которую разработчики «нашпиговали» по полной программе. Посредством магнитолы есть возможность настроить таймер: когда зарядка электрокара начнётся и когда она закончится. И здесь я хочу углубиться в детали, чтобы показать, какие выгоды вам сулит данная функция.
Вот у вас 2-х либо 3-х тарифный счётчик, вы прибыли домой, подсоединили зарядку и отправились по своим делам. Ночь стартует с 23:00, так что если вы выставите время зарядки электрокара с 23:00 до 7:00 часов, то электрокар будет заряжаться по самому выгодному тарифу. Хорошо ли это? Да просто превосходно! На, итак, копеечном электричестве, можно ещё больше сэкономить.
Но даже это ещё не всё. Разработчики предусмотрели установку таймера и для климата, причём работать система будет не от АКБ, а от сети. Как в этом случае разумнее поступить, когда на улице минусовая температура? Подключаем авто на зарядку, выставляем время, к которому оборудование должно нагреть внутреннее пространство до температуры, поставленной клавишами климата. Допустим, это может быть +25 градусов. Выставляем и отправляемся спать, а утром, садимся в авто, которое примет вас в теплые объятия и это при том, что АКБ не была посажена — питание поставляла сеть.
В летний период, можно выставить охлаждение салона. Система умная, поэтому не стоит сомневаться в том, что она сделает всё на высшем уровне. При необходимости, все таймеры можно отключить, воспользовавшись клавишей расположенной по правую сторону от руля — это применимо в том случае, если вы подсоединили свой Leaf на зарядку в дневное время.
В штатной магнитоле Лиф присутствует дисплей с потребителями. С левой стороны находится шкала расхода энергии силовым агрегатом: по ходу часов — потребление, против часов — заряд от рекуперации. По правую сторону, внизу, расположилась шкала потребления энергии от обыкновенного аккумулятора, да-да, того самого, который есть и на авто оборудованных ДВС. Нужен данный девайс для запуска электромобиля. Машина посредством этой батареи тестирует всё своё основное оборудование и если состояние стабильное, переходит на питание от главного накопителя.
Есть на борту автомобиля и система навигации, однако речь идёт о модификациях с правым расположением руля — в России данная «примочка» не работает. Ещё один важный нюанс при покупке Ниссан Лиф: к штатной магнитоле разработчики привязывают SD-card, без наличия которой, магнитола откажется работать и на весь экран засветится фраза «ВСТАВЬТЕ SD КАРТУ». В магазине вы её не купите, придётся искать мастеров создающих такие штучки и кроме того, им понадобится ваша магнитола.
Комплектация G
Это топовое оснащение первого поколения электромобиля. К тому оборудованию, которое присутствует в предыдущей комплектации, добавлен подогрев всех посадочных мест и руля, присутствует камера заднего обзора, кожа на рулевом колесе, «пищалки» внедрённые в передние стойки, спойлер оборудованный солнечной батарейкой (она по задумке инженеров должна обеспечивать заряд маленькому аккумулятору).
2. Кузов aze0
Все принципиальные отличия от предыдущего исполнения сводятся к:
Расскажу немного про обогрев aze0. Потребление электроэнергии на прогрев внутреннего пространства сократилось в значительной степени, что не преминуло положительным образом сказаться на зимних пробегах. Выполнять свои прямые обязанности фен начинает незамедлительно, ему не требуется длительное время греть антифриз, как ТЭНу в кузове ze0. Однако в aze0, в комплектации S, ТЭН всё-таки оставили, но из-за набора преобразований, аппарат может преодолеть на одном заряде больше километров, чем ze0.
Отдельно стоит упомянуть и про 30-киловаттную модификацию Ниссан Лиф. Она может проехать без подзарядки расстояние немного большее, нежели предыдущие исполнения, однако кроме завышенной себестоимости, имеет место тенденция более интенсивной деградации аккумулятора, что естественно огорчает.
3. Кузов ze1
Самая новая и модная вариация кузова, которая была поставлена на поток в 2017-ом году. Оборудуется 40- и 60-киловаттными накопителями, предлагающими более солидную дистанцию преодолеваемую на одном заряде. В принципе, это конечно хорошо, но здесь также нужно учесть один момент: зарядка от обычной розетки будет занимать больше времени.
Недостатки Nissan Leaf
Если говорить о минусах именно данной модели, то они такие:
1. При снижении температуры окружающей среды до минусовых значений, при езде по скверным дорожным покрытиям, начинают поскрипывать втулки стабилизаторов. Решить проблему в принципе не сложно: приобретаем полиуретановые втулки за 300 руб. и избавляемся от недоразумения. Для их замены потребуется опустить подрамник.
2. У всех может быть по-разному, но иногда в передней части машины что-то постукивает. Интересно то, что на техсервисе неисправность не признают, говорят всё нормально. Данное шумовое сопровождение проявляется по причине выработки подушек-сайлентблоков, посредством которых подрамник фиксируется во фронтальной части электрокара. Звучание не то чтобы критичное, но лично мне неприятно слышать подобные звуки. Прикинул на Exist.ru — стоят по двести рублей за штуку, а всего их нужно две. Когда дойдёт до серьёзного шума, подвергну замене.
3. Ватная педаль тормоза. Раньше в моём распоряжении была не плохая машина иностранного производства, у которой тормоз отличался мягкостью и транспортное средство начинало замедляться от более тугого воздействия на педаль тормоза. В Ниссан Лиф всё не так, нужно привыкнуть, мне поначалу было не удобно.
4. Внутреннее пространство светлого цвета придётся оснастить чехлами, а если вам вздумается оставить этот процесс на потом, раскошелитесь ещё на химчистку. Двери также «украшены» маркой тканью, причём применить для неё защиту не представляется возможным — тут просто нужно осуществлять чистку раз в год, потому что не прилично ездить в грязной машине.
5. Нет принудительного охлаждения аккумуляторной батареи. На мой взгляд, это является самым большим недостатком данного электромобиля.
Особенности эксплуатации АКБ Ниссан Лиф
Здесь разберём обстоятельства, влияющие на деградацию накопителя. Одно из самых больших разочарований владельца Nissan Leaf, это когда он садится в авто и наблюдает, что на индикаторе зарядки исчезла одна «риска». В новом автомобиле их можно насчитать 12 и говорить это будет о том, что АКБ имеет в своём распоряжении остаточную ёмкость 85-100%. Когда она опускается ниже 85%, 12-я «палочка» исчезает. Конечно, устаревание аккумуляторной батареи процесс необратимый и более подробно мы поговорим об этом далее.
Итак, причины деградации расположенные в порядке убывания:
1. Температурный режим АКБ
Если накопитель начинает перегреваться, то не стоит рассчитывать на стабильное сохранение его первоначальной ёмкости. Перегревается данное изделие при «быстрых» подзарядках, а также при слишком динамичной езде в жаркую погоду. Лиф приобретённый в области Японии отличающейся жарким климатом, обладает меньшей ёмкостью, чем вариант купленный в северной области. Здесь есть одно простое правило, которое не сложно соблюдать: нельзя заряжать автомобиль в жаркую погоду после поездки, даже от стандартной розетки, потому как любая зарядка будет излишне нагревать батарею.
Рациональное решение — это дождаться вечернего либо утреннего времени, а лучше всего заняться процессом подзарядки ночью, так машина уже точно остынет до требуемого безопасного уровня. При повышенных температурах окружающей среды, не стоит совершать на этом автомобили лихие подвиги, а саму температуру батареи можно наблюдать на приборной панели с левой стороны.
2. Глубокий разряд
Не нужно разряжать своё транспортное средство ниже 20% и вдобавок оставлять его в таком состоянии надолго.
3. Стиль вождения
4. Время
Leaf не относится к тем средствам передвижения, на которых ездят только по выходным. Этот городской электрокар должен подвергаться эксплуатации на постоянной основе. Пробеги не обязательно должны быть большими, но ездить на машине нужно регулярно. В принципе, такое же правило действует и в отношении транспортных средств оборудованных ДВС.
Как демонстрирует практический опыт владельцев одного из самых популярных электрокаров современности, ускоренный износ аккумуляторной батареи наблюдается в отрезке падения со 100% до 85-80%, а далее он утихает и если придерживаться основных канонов эксплуатации АКБ, то можно ездить на этом электрокаре довольно продолжительное время без всяких опасений.
В состав накопителя входит 96 секций, которые можно подвергать замене индивидуально. Дислоцируется батарея ниже пола, что из-за немалой массы благотворно влияет на центр тяжести электромобиля. Можно ли заменить отработавшие свой срок ячейки и опять выйти на их 100-процентную работоспособность? К сожалению нет, так как заряд будет автоматически корректироваться электроникой: у более новых ячеек заряд отбирается и передаётся более истощённым ячейкам. Данный манёвр называется «шунтированием ячеек» и он обеспечивает батарее продолжительный срок эксплуатации, из-за равномерного износа ячеек.
Что касается наличия в ячейках 24-киловаттной батареи брака, то его настолько ничтожное количество, что практически нереально нарваться на данную неприятность. Совсем не так обстоят дела с 30-киловаттной аккумуляторной батареей: вопрос наличия в ней брака обсуждался не редко. Скорее всего повлияли на это такие же габариты, но при на 6 кВт возросшей ёмкости.
Заключение
Ну что же, опыт эксплуатации Ниссан Лиф у данного обладателя действительно огромнейший — есть что рассказать будущим либо действующим владельцам. Однако в этой теме я изложил только первую часть — вам предстоит выдержать ещё продолжение истории!