Как троллить учителей в zoom
Опасная тенденция «зумбомбинга» набирает обороты
Приложение для видеоконференций Zoom стало мишенью для атак и нападок, об организации которых договариваются в частных чатах вне платформы
В последние недели, когда школы, предприятия, группы поддержки и миллионы частных лиц обратились к Zoom как к платформе для встреч в мире, становящемся всё более социально разобщённым, стали часто появляться сообщения о такой активности, как «зумбомбинг» или «зум-рейды», в которой участвуют непрошенные лица.
Изначально подобные инциденты считали просто розыгрышами или троллингом, но с тех пор они поднялись уже до уровня разжигания вражды и оскорблений, и в США даже привлекли внимание ФБР.
Zoom-хулиганы нередко используют изображения шокирующего характера, расовые эпитеты и нецензурные выражения для срыва видеоконференций. Хотя организатор встречи может в любой момент удалить любого участника, злоумышленников бывает сложно отследить; их может быть несколько в одной встрече, и они могут перескакивать с одного имени пользователя на другое.
29 марта Захед Аманулла уже некоторое время общался в организованном им чате с другими членами форума «Конкордия», глобальной сети мусульманских лидеров. Они обсуждали сохранение духовности и здоровья во время кризиса коронавируса, когда курсор внезапно начал изображать оскорбительные символы на одном из слайдов.
«Что это? Как это произошло?» – спросил один из участников встречи. «Вы видели то, что я только что видел?»
Затем хулиган начал транслировать порнографический ролик, совершая при этом расово оскорбительные высказывания.
«Нас застали врасплох, — сказал Аманулла, старший научный сотрудник Института стратегического диалога в Лондоне. – Мы не понимали, откуда это берётся».
Хулиганы начали использовать все функции платформы Zoom для оскорблений. Они использовали возможность установки пользовательского фона для того, чтобы заменить его на анимированный GIF с пьющим человеком на встрече анонимных алкоголиков, а функцию добавления комментариев – для размещения расистских высказываний на встрече американского еврейского комитета в Париже.
«Столкнувшись с таким безудержным хулиганством, понимаешь, что это не просто единичный случай, — сказала Уитни Филипс, адъюнкт-профессор Сиракузского университета по цифровой этике. – Это, очевидно, системное явление».
Популярность Zoom стремительно выросла в то время, как всё население планеты остаётся дома, пытаясь ограничить распространение коронавируса. По данным компании SensorTower, предоставляющей статистику по приложениям, количество установок мобильного приложения Zoom, сделанных впервые, в марте выросло на 1126%, достигнув показателя в 76 млн, по сравнению с 6,2 млн в феврале.
Однако компания не успела подготовиться к быстрому росту пользовательской базы. Zoom начала предлагать советы и обучающие материалы по безопасной организации встреч, но многих пользователей не удовлетворила реакция компании на определённые хулиганские инциденты.
Во вторник компания высказала свою позицию по емейлу. «Zoom строго осуждает хулиганство такого рода, и мы сообщаем о подобных случаях в разные социальные платформы, чтобы они приняли соответствующие меры», — сказал Нэйт Джонсон, представитель Zoom.
Частота и распространённость подобных инцидентов в Zoom привела к тому, что ФБР в четверг опубликовало предупреждение, где сообщило о том, что «получило множество жалоб со всей страны о видеозвонках, прерываемых внезапной порнографией, изображениями разжигающего характера и словесными угрозами».
Десятки учётных записей в Twitter и онлайн-форумов собирают людей в приватные чаты в приложении Discord, популярном среди правых радикалов. Там люди делятся кодами для Zoom, одновременно атакуют видеоконференции и назначают очки за хулиганства определённого рода в рамках соревнований. Газета Times обнаружила 14 активных чатов в Discord, где каждую минуту появляются десятки сообщений, а в самых популярных чатах сидит более 2000 человек.
«Такое поведение нарушает правила пользования Discord, и мы его решительно осуждаем, — сказал представитель Discord в емейле. – Как только мы обнаруживаем сервера, занимающиеся подобной активностью, мы быстро расследуем вопрос и приступаем к действиям, которые включают удаление контента, блокировку пользователей и закрытие серверов.
В Instagram сеть аккаунтов под названиями типа Zoomraid и Zoomattack начала появляться на выходных, и в четверг количество подписчиков у них резко возросло, составив 30 000 человек. Владельцы этих аккаунтов публикуют коды для встреч в Zoom, чтобы другие люди могли координировать рейды на видеоконфернции, защищённые паролями.
»Мы не хотим, чтобы Instagram использовали подобным способом. Мы будем блокировать хэш-теги, используемые для координирования зумбомбинга и удалять учётные записи, созданные исключительно для этого, как только будем их обнаруживать», — сообщил представитель Facebook по емейлу.
Из-за коронавирусной пандемии занятия в учебных заведениях по всей стране по большей части перешли на онлайн-обучение, и многие ученики оказались плохо приспособленными к такому новому окружению. Несколько подростков, занимавшихся рейдами на Zoom, жаловались на разочарование онлайн-обучением и говорили, что для них атаки на Zoom являются способом выплеснуть эмоции. Это был единственный способ для них убежать от давящего груза занятий.
Большая часть учётных записей подростков-хулиганов занимается срывом учёбы в средних и старших классов при помощи мешающих учителям, но по большей части безобидных шуток.
«Частью мы делаем это потому, что учителя дают нам слишком много заданий, — сказал Джеймс, 16-летний подросток, отвечающий за учётную запись, созданную для рейдов на Zoom. – Это нас напрягает. Мы и так уже сидим по домам из-за карантина, а нам ещё нужно делать домашние задания. У нас остаются контрольные, и мне часто приходится делать больше работы, чем раньше, потому что учителя дают нам задания каждую неделю, и задания по разным предметам иногда мешают друг другу. Очень сложно поспевать за всем этим».
Некоторые учётки в Instagram, посвящённые мемам, где обычно можно встретить смешные видео с TikTok, тоже начали размещать у себя информацию о встречах в Zoom, чтобы поднять популярность.
«Мы начинаем нашу Историю и публикуем информацию про класс в Zoom, — сказал Алийа, 17-летний администратор нескольких учёток в Instagram, посвящённых мемам. – Мы говорим, что если вы присоединитесь и сделаете что-нибудь смешное, мы тоже на вас подпишемся».
Однако на каждого раздосадованного подростка, пытающегося избежать учёбы, найдётся много людей с недобрыми намерениями.
В Discord прослеживаются более гнусные тренды. В одном из чатов расписание класса средней школы и ссылки на Zoom-конференции для каждого из уроков распространили среди сотен членов чата, которые недвусмысленно заявили о своём намерении похулиганить, отвлекая учеников и их учетилей.
В другой группе обсуждалась попытка сорвать работу службы знакомств, организованной баптистской церковью в Вирджинии. «Сразу после старта запостим туда изнасилование», — сказал один член чата. «Сразу же отправляю туда всякие непотребства», — добавил другой.
Встречи анонимных алкоголиков, по большей части перешедшие в онлайн при помощи Zoom, также стали частой мишенью для атак. «Развлекайтесь с этими кодами от АА», — написал один пользователь Discord в посте, и приложил ссылки почти на 600 встреч АА в Калифорнии. Другой закачал 28-страничный документ со ссылками на группы поддержки для трансгендеров и небинарных молодых людей.
Джеф, 39-летний член одной из таких групп из Лос-Анджелеса, сказал, что за последние три недели он посетил 30 встреч при помощи Zoom. И каждую из них, сказал он, прерывал какой-нибудь интернет-тролль.
И теперь каждый раз, когда Джефф заходит в виртуальную группу АА, у него начинает чаще биться сердце. «Я ощущаю страх и панику, а также грусть, связанную с тем, что теперь это место уязвимо», — сказал он.
На YouTube и Twitch, принадлежащем Amazon сайте, посвящённом трансляции видеоигр, начали появляться видеоролики и прямые эфиры того, что происходит во время хулиганства в Zoom. Один популярный стример с YouTube более шести часов транслировал свои хулиганские выходки, учинённые им в десятках встреч АА, проводимых в Zoom. Ещё одном видео, опубликованное 30 марта, с демонстрацией нарушения учебного процесса в колледже, собрало более 4,2 млн просмотров и вдохновило целую толпу подражателей. Одно видео, опубликованное ютубером с 1,7 млн подписчиков, обещало показать «рейды на онлайн-классы», но вместо этого содержало хулиганские выходки по отношению к одной из женщин на собрании АА.
«У нас есть строгие правила, запрещающие контент, содержащий хулиганские выходки, разжигающие ненависть речи или ненужную сексуализацию, и мы быстро удаляем отмеченный пользователями контент», — сказал Алекс Джозеф, представитель YouTube.
Филипс из Сиракузского университета сказал, что без более агрессивной модерации Zoom рискует тем, что подобное поведение вскоре станет нормой. «Разработчики платформ либо не относятся к риску хулиганства серьёзно, либо не предусматривают этого риска – что, по сути, приводит к появлению одной проблемы», — сказала она.
Аманулла сказал, что был разочарован тем, что его встреча превратилась в платформу для разжигающих ненависть высказываний. Он сказал, что для привлечения широкой аудитории эта группа рекламировалась в соцсетях.
Школьный троллинг вышел в онлайн Как учителя с ним справляются
Фото: Александр Рюмин / ТАСС
Учебный процесс в школах Москвы, как и в большинстве городов мира, которые столкнулись с эпидемией коронавируса, стал совсем иным. Онлайн-обучение вошло в повседневную жизнь, московские ученики 6-11-х классов с 19 октября занимаются дистанционно. Изменился формат занятий, проверки домашних заданий, а также и формат школьных приколов.
Ученические годы остаются в воспоминаниях каждого человека: мы помним вредных и добрых учителей, сложные задания и проделки свои и одноклассников. Что бы ни говорили современные дети и родители о тяготах обучения, все-таки школа — это самое беззаботное время в жизни, когда разного рода приколы появляются как бы сами собой, настораживая учителей и родителей или веселя одноклассников. «Лента.ру» собрала несколько историй из практики дистанционного образования.
Маркиз и его хозяин
У Владимира из школы №1517 дома для участия в дистанционных занятиях установлена веб-камера. Закреплена она на полке напротив рабочего места Владимира. «У меня дома есть кот, Маркиз. Очень любопытный зверь. Маркиз любит наблюдать за моими занятиями лежа на полке», — рассказал мальчик. Но недавно прямо во время онлайн-урока английского языка кот лег на столе за монитором и стал контролировать все происходящее. Когда Володя стал отвечать на вопрос учителя о выборе профессии, Маркиз заинтересовался веб-камерой.
«Не знаю, как ему это удалось, но во время моего ответа весь класс и учитель смотрели не меня, а на Маркиза, обнюхивающего камеру. Я не сразу понял, почему все смеются. Даже немного опешил, был уверен, что правильно все говорю, без ошибок. Поднял глаза на монитор и увидел своего Маркиза! Смеялись все…»
Учитель английского языка посмеялся вместе с ребятами и придумал план на следующее занятие: ребята принесут к экранам своих питомцев и расскажут о них на английском языке. Вряд ли на таком уроке будут прогульщики! «В моей практике урок с участием животных произошел впервые, — рассказывает учитель. — Главное, я получил опыт принятия решения в нестандартных обстоятельствах. И увидел еще одно преимущество обучения с использованием дистанционных технологий: привлечение объекта, который не мог бы стать героем занятия очно. Для меня как педагога иностранного языка очень важно показать, что иностранный язык не столько предмет, сколько инструмент для описания нашей жизни».
Сердечки на доске
В школе № 1210 на уроке обществознания в 11 классе разбирали задание ЕГЭ, в котором нужен развернутый ответ. Для того чтобы обсудить задание всем вместе, учитель открыл для ребят доступ к редакторским функциям на онлайн-доске. Они начали писать свои идеи и решения. И вдруг один из учеников проявил творческий подход к занятию, нарисовал на доске сердечки и сказал в камеру, что соскучился по одноклассникам и учителям. Ребята подхватили, начали смеяться и шутить.
Недетские забавы
От безобидных проказ школьники иногда переходят к возмутительным действиям. Если сердечки и котики вызывают улыбку, то откровенный подростковый троллинг учителей вряд ли способен насмешить. Вот два свежих случая из учебной практики.
В одной из столичных школ во время онлайн-урока примерная ученица-отличница вдруг стала выражаться отборным матом. Не ожидавшая такого учительница схватилась за сердце: как ее любимица такое себе позволила. А на деле оказалось, что это не сама школьница, а ее клон. Кто-то посторонний, у кого оказалась ссылка для входа на онлайн-занятие, зашел в систему под именем примерной ученицы и постарался сорвать урок.
В другой школе, расположенной на северо-востоке Москвы, на уроке шестиклассникам включили фильм из категории 18+. Правда, досмотреть его до конца они не успели, так как учительница быстро сориентировалась, оперативно завершила сеанс и создала новую видеоконференцию. Выяснилось, что один из учеников направил ссылку на вход на онлайн-урок неизвестному, который и включил видео непристойного содержания. Школьника вместе с родителями в итоге вызвали на беседу к директору.
Выводы
У каждого человека от рождения есть свои особенности и черты характера, поэтому единой для всех инструкции по воспитанию быть не может. Задача учителя в том, чтобы подобрать индивидуальный подход, заинтересовать учебой и творческим процессом именно в созидательном ключе. В ответе за воспитание детей, конечно, и родители.
Школьные приколы — неотъемлемая часть обучения вне зависимости от формата. Как и в привычном офлайне, в дистанционном формате есть шутки безобидные, а есть и серьезные. Важно не перейти эту грань. Однако, как мы увидели в «свежих» историях из школьной практики — учителя готовы справиться с любым видом троллинга, а иногда и уводят приколы «в плюс» для образовательного процесса.
10 типов учеников в Zoom и что с ними делать
Ученики на задней парте обычно сильно отличаются от тех, кто садится за первую — это знают все преподаватели. А есть ли что-то такое на онлайн-уроках? Да! Мы проанализировали групповые и индивидуальные занятия, выделили 10 типов учеников в Zoom и рассказали, как правильно с ними работать.
Цезарь
Многозадачность — второе имя этого ученика. Правда, проявляется она вовсе не в одновременном освоении сразу нескольких языковых навыков. Чаще всего Цезари специализируются на работе с двумя девайсами: одним глазом посматривают за уроком, а другим косят в телефон. Проверить соцсети, сыграть разок-другой, попереписываться с друзьями — столько всего нужно успеть!
Что делать
Просить отложить телефон бессмысленно: скорее всего, ученик продолжит отвлекаться, если не занять его чем-то другим. Подумайте, как можно разнообразить занятие. Можно ли включить смартфон в урок так, чтобы он принес пользу?
Вот несколько статей, которые помогут в этом:
Бэк-вокалист
Посторонись, Ханс Циммер! Саундтрек к уроку этот ученик возьмет на себя. Благодаря ему на фоне то и дело раздается симфония домашней жизни: голоса, клацанье клавиш, сопение, шуршание, дрель соседа. О возможности выключить микрофон Бэк-вокалисты, конечно же, постоянно забывают. Что еще за кнопка такая — «Mute»?
Что делать
Если урок индивидуальный и звуки не мешают вам говорить, то можно оставить все как есть. С группой все гораздо сложнее: шум отвлекает любого, а для чутких учеников и вовсе превращает занятие в ад.
Посоветуйте снизить чувствительность микрофона в настройках. Другой вариант — запретить участникам конференции самим включать микрофон. В этом случае ученика будет слышно только тогда, когда вы разрешите ему выключить режим «Mute». Так вы застрахуете себя от посторонних звуков в неожиданные моменты.
Хакер
Хакер знает функции зума даже лучше учителя. Найти кнопку «Поднять руку»? Легко. Поставить «лайк»? Да запросто. Он первый разобрался с настройками, установил себе виртуальный фон и теперь подключается к урокам то из Лапландии, то с солнечного пляжа. И мы его понимаем: с технологиями, которые помогают быстро замаскировать бардак в комнате, особенно хочется подружиться.
Что делать
Свяжите интерес ученика с занятиями. Если работаете с группой, попросите Хакера подготовить инструкцию на английском, чтобы и другие тоже научились пользоваться фичами Зума. На индивидуальном занятии он может объяснить настройки вам.
Включите виртуальные фоны в игры на уроках. Предложите ученикам описать фоны друг друга, найти что-то, спрятанное на них, или угадать, какую «страну» выбрал каждый из учеников. Это разнообразит уроки и поможет вам увеличить Student Talking Time.
Еще пара идей и несколько классных фишек Зума для учителя — в статье Zoom — платформа для проведения онлайн-занятий
Дегустатор
Тот самый человек, который раньше забегал в класс после звонка с булочками и шоколадками в руках. Дистанционному обучению он только рад: теперь можно не торопиться и, если что, поесть прямо на занятии. И кухня рядом. А что такого? На работу мозга уходит много калорий!
Что делать
Ничего страшного в этом нет — в конце концов, голодным об учебе думать все равно не получится. Чтобы ученик не отвлекал своим обедом других и не пропустил ничего важного, попросите выключать микрофон и камеру на время перекуса. Если это индивидуальный урок, предложите сделать перерыв на 5 минут. Так ученик спокойно поест, а вы сможете не переживать о том, слушает он вас или нет. К тому же, после такого замечания совмещать урок с приемом пищи будет неловко, и большинство учеников откажутся от этой привычки.
Растерянный
Никто не ждет возвращения к офлайн-занятиям так же, как этот ученик. С онлайном ему не везет: он медленно печатает, постоянно теряет ссылки, не может подключиться к уроку и не знает, как включить микрофон. В попытках разобраться в Зуме случайно установил виртуальный фон и превратился в картошку. В общем, настоящая жертва технологий.
Что делать
Подготовьте подробную пошаговую инструкцию к онлайн-инструментам, которые вы будете использовать на занятиях. Воспользуйтесь статьями и видео-туториалами из интернета или подключите к этому Хакера. Попросите ученика попробовать разобраться с программами заранее — так, если появятся вопросы, вы сможете решить их до урока.
Полезно также составить чек-лист для себя и учеников. За 20 минут до занятия нужно проверить связь, гарнитуру (не разрядились ли Bluetooth-наушники?) и наличие рядом зарядки. Сразу продумайте запасные варианты на случай технических неполадок. Что вы будете делать, если внезапно отключат свет? Как быть, если у ученика не подключается Зум? Готовые сценарии помогут избежать пустой траты времени и лишнего стресса.
Семейный
Камера Семейного — настоящее окошко в чужой мир. В кадре то и дело мелькают домашние: папа в трусах, дети, собаки, коты и вообще все, что может двигаться (а иногда даже то, что не может). Такое чувство, что вместо одного ученика у вас целая семья — по абонементу. И как тут сосредоточиться?
Что делать
Если это произошло 1-2 раза, ничего страшного. Думаем, и с преподавателями такое случалось: в комнату забегали дети или вдруг начинала громко лаять собака. К сожалению, заморозить все домашние процессы на время урока невозможно. Просто пошутите об этом или попробуйте связать с изучаемой темой.
Если такое происходит регулярно, не откладывайте разговор — постарайтесь лично обсудить ситуацию и найти возможные решения. Особенно это касается занятий с детьми. Родители часто вмешиваются в урок: переводят слова, шумят, делают замечания ребенку (или даже учителю).
О том, что делать в таких случаях, мы писали в статье Плохое поведение родителей на онлайн-уроках их детей
Половина землекопа
Одно из преимущество обучения онлайн — возможность немного расслабиться в домашней обстановке. Такие ученики с удовольствием этим пользуются и приходят на урок, подготовившись лишь наполовину: надевают рубашку, а о штанах забывают. А почему бы и нет? Главное — не вставать во время занятия и предупредить о нем близких, чтобы Половиной землекопа не оказались они.
Что делать
Все то же самое, что и с Семейным: если подобное случилось один раз, посмейтесь и продолжайте урок. Если продолжает повторяться, обсудите лично. Возможно, штаны придется включить в чек-лист подготовки к онлайн-занятию!
Какое еще обучение? Для такого ученика существует лишь одна цель урока — не заснуть. Причины могут быть разными: кто-то унывает от неподвижного сидения перед экраном, а кто-то проснулся за 5 минут до занятия из-за напрочь сбитого режима.
Что делать
Проверять, что ученик вовремя лег спать, не стоит. Лучше позаботьтесь о том, чтобы урок не был однообразным: добавьте игру, просмотр фрагмента из любимого сериала, физминутку с танцами из Тиктока и живое общение на близкие ученику темы.
Партизан
Как выглядит этот ученик? Сложно вспомнить. Вместо видео — черный квадрат или, в лучшем случае, аватарка. Большую часть урока он проводит в режиме Mute, без каких-либо комментариев и признаков жизни. Остается только догадываться, что происходит по ту сторону экрана. Может, там и вовсе никого нет?
Что делать
Объясните ученикам, зачем вам нужно видеть их. Не бойтесь поделиться эмоциями. Это действительно тяжело — говорить в пустоту, не получая отдачи и не понимая, что происходит с учеником в этот самый момент. Мы ориентируемся на лица и позы, ведь только так можно понять, что стоит сменить активность или подробнее разобрать какое-то упражнение.
Если после этого ученик по-прежнему не включает камеру, обсудите это с ним лично, вне урока. Причины могут быть самыми разными: от медленного интернета, который не тянет видеосвязь, до обычной стеснительности. Над техническими проблемами придется подумать вместе, а о том, как разговорить «молчунов», можно почитать в статье «Молчун VS Перфекционист: сложные студенты».
Отличник
Свет в окошке Zoom для любого учителя. С таким учеником можно не переживать о том, что урок ведётся в пустоту. Он всегда поддержит и не оставит без ответа ваши вопросы. Присутствует на уроке на все 100%: с видео, звуком и выполненной домашней работой.
Что делать
Просто порадуйтесь или похвалите себя, а лучше — и то, и другое одновременно, ведь в этом наверняка есть ваша заслуга.
А как проходят ваши занятия в Zoom? Расскажите о своих учениках в комментариях или поделитесь скриншотами уроков на странице Skyteach Вконтакте. Давайте обменяемся опытом и вспомним самые яркие случаи за все время преподавания онлайн!
В мире животных или слив уроков в zoom
ВНИМАНИЕ! Много скринов. И МАТ
Доброго всем времени суток.
Как вы все знаете, у нас в стране введено дистанционное обучение.
Как видите, тут не только 5-9 класс, но и активно «сливают» старшую школу.
Естественно, есть ещё и отдельный чатик, где можно обсудить сливы.
Ну и естественно, как без этого, есть отдельный ютуб-канал этой помоечки.
Массовые просьбы слить именно «мой урок тупой училки».
Становится ясно, что некоторым идиотам уроки не нужны.
Грустно.
Выводы делайте сами.
Весь этот тролинг ни что иное как показатель безграмотности учителей. Простейшие правила, Приглашать по списку контактов учеников, само собой озадачится сбором их учеток, заранее рассылать только уведомление о проведении конференции и ее времени. Если делаешь приглашение по ссылке, то таки поставь галочку чтоб анонимы не могли подключится, ну и зал ожидания, где ты можешь тупо не пустить в конфу неизвестного человека. Ну и отключи у всех микрофоны по умолчанию, чтоб урок не превращался в бедлам.
Грустно будет через несколько лет лопатой грузить вагоны щебенкой
Сразу подъехали и те, кто :
Самый распространённый миф, что отбитые мудаки-троечники потом устраиваются в жизни успешно, а отличники работают у них водителями. Таких случаев единицы, но именно они во все времена вдохновляли лентяев и оправдывали тупость и лень в школе и университете.
Давайте пройдёмся по историям успеха:
Его отчислили, но ещё целый год с разрешения деканата Джобс бесплатно посещал творческие занятия, которые ему были по-настоящему интересны, в том числе курсы каллиграфии[42]. Позже Джобс говорил:
Если бы в колледже я не увлекся каллиграфией, у Mac не было бы множества шрифтов, пропорционального кернинга и интерлиньяжа. А поскольку Windows скопирован с Mac, то ни у одного персонального компьютера всего этого не было бы вообще[43].
Джек Ма (владелец Али экспресс) Трижды провалил вступительные экзамены в колледж. В 1988 году окончил Ханчжоуский педагогический университет (англ.)русск., получив степень бакалавра гуманитарных наук по английскому языку
Список имён очень длинный, более 70% богатейших людей имеют высшее образование (речь идёт не только о членах списка форбс, но и об обычных «рядовых» миллионерах с состоянием до 10 млн долларов).
На моей памяти ни один из знакомых мне в детстве лично «отбитых» школяров не стал ни крупным бизнесменом, ни чиновником и вообще никак не проявил себя в этой жизни.
Да, большинство из них не умерли под забором: работают на низкооплачиваемой работе, бухают с друзьями и не планируют совершить ничего серьёзного в этой жизни кроме покупки айфона в кредит. Ни один не занял социального положения, которому можно позавидовать.
Наверное, есть иные примеры, но такие люди чаще всего, имея в жизненном балласте родителей-алкоголиков и трудное детство зубами выгрызают себе дорогу к успеху. Сомневаюсь, что они глумились над учителями и делали прочие тупости.
И да: у нас тоже были учителя, которые своим поведением провоцировали буллинг со стороны учеников, но глупость этих тёток не сделала умнее или успешнее тех, кто их травил, пускай даже заслуженно.