Как тонировать машину в домашних условиях
Делаем тонировку автомобиля в домашних условиях своими руками
Тонировка автостекол – один из главных моментов внешнего тюнинга. В домашних условиях своими руками ее выполнить можно, но требуется принимать во внимание не только порядок выполнения работ, но также качество и плотность используемых материалов, светопроницаемость оклеиваемой пленки и другое. Чтобы сделать тонировку, нужно выбрать надежный, а не только доступный метод и тщательно изучить процесс.
Цели тонировки
Тонировку стекол автомобиля выполняют по большей части для улучшения вида. Автолюбители, этим способом стремятся скрыть себя и салон машины от посторонних взглядов. Тем не менее, водители тонировку делают и преследуя некоторые другие цели. У подобной разновидности тюнинга машины есть также такие полезные функции:
Тонировка своими руками не хуже, чем проведенная профессионалами – она будет выполнять все функции, но только при верном выборе материалов, следовании правилам поклейки пленки.
Виды пленок
Есть много видов пленочного покрытия, которые можно использовать для самостоятельной тонировки автоостекления. У этих материалов есть отличия по назначению и функциям. Также, некоторые из них предназначены для размещения на строго определенных автостеклах или их зонах. Главное отличие заключено в светопроницаемости (светопропускной способности). По назначению выделяют бронированные разновидности, которые наклеивают строго для повышения прочности стекол. Популярными брендами автотонировки, выпускающими разные виды пленок, выступают такие:
Пленочное покрытие нередко классифицируют и по оттенкам, чем он насыщеннее, тем меньше света пропускает пленка. В соответствии с нормами, чтобы не получить штраф от инспектора ГИБДД, нужно принимать во внимание, что для переднего стекла допуск светофильтра обязан быть не менее 75%, а для боковых – от 70%. Для заднего никаких правил нет, главное, чтобы пленка не была зеркальной (металлизированной).
Необходимые инструменты
Когда опыта нанесения тонировки на автомобильные стекла нет, лучше, для первого опыта, покупать недорогую окрашенную пленку. Тем не менее, не стоит брать дешевую – в таком полотне не только качество клея, но также и верхнего покрытия нередко низкое. Брать пленочного покрытия нужно «с запасом», но небольшим – с учетом будущей подгонки. Кроме основного материала, для самостоятельного тонирования будет нужно подготовить следующее:
Выполнять тонировку нужно в гараже, где хорошее освещение. На улице проводить работы нельзя, так как пыль, ветер и насекомые могут испортить результат.
Подготовка к работе
Перед поклейкой тонировки самому нужно раскроить материал. Это иногда делают непосредственно на стекле автомобиля. Но, если работы выполняя ют впервые, лучше использовать специальный стенд из стекла. Вырезают прямоугольник по размерам рабочей области. Потом стекло, на которое материал будут наносить, смачивают чистой водой – чтобы пленка не смещалась. Светофильтр накладывают снаружи. После из пленки вырезают выкройку по форме стекла с припуском 5-10 мм. Ее дальше переносят на стенд и срезают острые углы. Также делают полоски по краям – «хвосты» (10 см) – это будут концы, за которые снимают защитный слой. Дальнейшая подготовка к непосредственному наклеиванию тонирующей пленки такая:
Формовку не стоит делать во время оклейки. Это обусловлено тем, что в итоге выйдут неровности и «стрелки». На этапе раскройки на пленку подают горячий воздух и распределяют ее по стеклу – для придания тонировке его формы. Для выкройки можно использовать готовые лекала, которые продают в автомагазинах. Их изготавливают для разных марок и моделей машин.
Тонировка боковых стекол
Смачивают поверхность рабочей области и очищают ее нижнюю зону. Потом опускают на 5 см стекло и также его очищают скрепером. Следят за тем, чтобы лезвием были обработаны все участки бокового окна. Потом стекло моют жесткой губкой и насухо вытирают. После повторно смачивают и протирают резиновой выгонкой. Перед нанесением тонировочной пленки тщательно очищенное стекло обильно смачивают. Далее с заготовки снимают на лайнер, оставляя его только на одной трети материала. Клеевой слой также смачивают из пульверизатора.
Остатки лайнера, которые были сняты с клеевого слоя, срезают до нанесения тонировочного покрытия на боковое стекло. Во время распределения пленки, прикосновения к клею нужно свести к минимуму. Также, до прикладывания тонировки, обязательно нужно смочить водой пальцы. Это облегчит работу с пленкой, если потребуется прикоснуться к клеевому слою. Важно, чтобы он не касался ничего, кроме поверхности стекла. Потом пленку выравнивают по верхней части окна, проверяют – чтобы не было зазоров или просветов, а после аккуратно начинают выдавливать клеевой состав из-под материала.
Процесс поклейки такой:
Глухие стекла оклеивают по аналогии, также сразу не убирая защитный слой полностью, а оставляя треть от него.
Тонировка сзади
На заднем стекле автомобиля часто устанавливают подогрев, поэтому очищать поверхность нужно с осторожностью – есть риск повреждения контакта. Вместо скрепера используют пластиковую лопатку и жесткую губку. Заднюю полку, под стеклом, рекомендуют укрыть влагонепроницаемым материалом, так как есть риск залития электрооборудования, что приведет к его неработоспособности. Инструкция по поклейке:
Когда пленка уже на месте, обязательно проклеить края, для чего нужна помощь другого человека. Чтобы покрытие плотно закрепилось на поверхности, заднее стекло автомобиля одновременно прогревают с наружной стороны строительным феном и приглаживают тонировку изнутри жесткой выгонкой. В труднодоступных участках можно использовать шпатель с округлым краем.
Ветровое стекло
Полного запрета на тонирование лобового стекла нет. Важно выбрать пленку с соответствующей светопроницаемостью и выполнить работу по аналогии с задним стеклом. Но, некоторые водители ставят покрытие только частично – делают козырек из светоотражающей тонировки на верхней части ветрового стекла. Разница в выкройке материала в таких ситуациях незначительна, но рекомендуют следовать ряду правил:
Нельзя допускать перегрева стекла, так как при высоких температурах есть риск того, что оно просто лопнет.
Если покрытие устанавливают на все стекло, то пленку подготавливают цельным куском, так как стыки будут искажать видимость. При поклейке тонировки прогревать поверхность нужно максимально равномерно. Отрезать покрытие от основного рулона нужно только продольно – если пленка будет раскроена поперек, то покрытие ложиться плохо, что приводит к появлению пузырей или вертикальных полос.
Оптика
Фары автомобиля тоже нередко тонируют. Частичное покрытие оптики машины, в частности габаритных огней и поворотных сигналов сзади – распространенный внешний тюнинг авто. Такую модификацию можно выполнить напылением или пленкой. Первый способ не рекомендуют, так как при необходимости снять тонировку, повреждается поверхность осветительных приборов. Для нанесения пленки, оптику нужно снять, сделать выкройку, очистить поверхности и приклеить материал. После полного высыхания, фары и другие приборы можно ставить на место.
Особенности устранения дефектов
При поклейке тонировочной пленки на стекла автомобиля своими руками, погрешности могут быть даже у мастеров. Важно знать, как устранить возможные дефекты. Обычно, искажения пленки или пузыри под ней, появляются по причине нарушения технологии, но они могут быть выявлены не сразу. Если результат оклейки не устраивает, то действовать рекомендуют таким образом:
Полное высыхание покрытия наступает через 24-48 часов (зависит от производителя материала). В этот период, пользоваться машиной не рекомендуют. Но, при острой необходимости важно реже открывать окна и пользоваться кондиционером (если он есть).
Самостоятельное нанесение тонировочной пленки на стекла транспортного средства – задача не сложная. Но, чтобы выполнить такую работу правильно, а также в рамках норм, важно знать, какое покрытие подходит для разных частей машины и методику его установки. При верном раскрое материала и соблюдении инструкций, у водителя будет достаточно времени для смещения пленки по поверхности стекла и устранения незначительных дефектов.
Как правильно затонировать передние, задние и боковые стекла автомобиля — инструкция
Тонировка стекол автомобиля стоит недорого и отлично улучшает внешний вид. Для оклейки стекла потребуется минимальный набор инструментов и материалов. Работы проводятся в теплом помещении с постоянной температурой не менее 15-20 °С. Защита отлично выглядит в любое время суток и предохраняет салон автомобиля от попадания прямых солнечных лучей.
Виды тонировки
Пленки для тонировки стекол автомобиля отличаются по качеству, оттенкам и степени светопропускаемости.
Материалы для затемнения делятся на несколько видов:
Сделать окна темнее можно любым из перечисленных способов. Пленка и лак, выпускаемые разными производителями, отличаются по качеству, поэтому лучше использовать известные материалы.
Какой тонировкой стоит пользоваться:
При оклеивании стекла дешевой тонировкой через некоторое время возможно появление мутных вкраплений, разводов и выцветания. Выбор цвета зависит от личных пожеланий водителя и оттенка кузова автомобиля.
Материалы и инструменты
Тонировка автостекол – несложный процесс, который можно выполнить самостоятельно. Однако для достижения хорошего результата требуется проявить осторожность и использовать качественные материалы.
Инструменты для тонировки пленкой:
При лакировании нужно демонтировать деталь или тщательно закрыть обшивку салона с помощью тряпок, газет и малярного скотча. Обезжиривающая смесь для обработки поверхности перед окраской может нанести вред дверным картам, поэтому их необходимо защитить с помощью плотной ткани.
Для монтажа тонировочных шторок или готовых стекол в домашних условиях потребуется:
Все необходимые клипсы и крючки для шторок закрепляются в потайных местах с помощью комплектных защелок и шурупов.
При тонировке стекол автомобиля своими руками следует соблюдать осторожность и не допускать попадание жидкости в глаза.
Подготовка авто
Чтобы качественно выполнить тонирование автостекол, нужно заранее подготовить материалы и автомобиль. Правильно очищенное окно обеспечит хорошую видимость в любое время суток и не покроется пятнами при оклейке.
Качественная тонировка покрыта защитным слоем, который выдерживает небольшие механические нагрузки. Однако попавшая на стекло песчинка может прорвать пленку при разглаживании ее скребком в процессе оклейки.
Подготовка к тонированию в домашних условиях:
Заднее стекло с подогревом нельзя обрабатывать лезвием или очищать жесткой губкой. При обнаружении загрязнений их следует смывать химией для очистки окон до полного исчезновения.
После очистки окон нужно сделать выкройку из пленки или закрыть салонные панели для окраски лаком.
Все работы проводятся в помещении с положительной температурой воздуха. Перед тонированием можно смочить пол с помощью пульверизатора, чтобы не поднималась пыль при ходьбе.
Лобовое стекло
Тонировка лобового щитка – ответственный и сложный процесс. Попадание пыли, грязи или заломы материала могут испортить внешний вид.
Тонированное лобовое стекло пропускает меньше света, поэтому пленку нужно выбирать с высокой степенью прозрачности. При оклейке окна материалами с 35% затемнением можно добиться хорошего результата с минимальными потерями видимости в ночное время суток.
Тонирование переднего щитка:
После обрезки краев и нагрева феном получается выкройка, идеально подходящая под изгибы стекла.
Наклеивание материала, затемняющего ветровое стекло:
После приклеивания материала автомобиль оставляется в покое на 3-5 часов для высыхания поверхности. При появлении пузырей их нужно немедленно удалить.
Во время высыхания не рекомендуется пользоваться автомобилем, так как слой воды между тонировкой и стеклом ухудшает видимость и преломляет солнечные лучи.
Окончательным этапом после сушки является установка панелей на место, удаление защитной пленки при ее наличии и протирка стекла средством для мытья окон.
Как затемнить заднее окно
Тонировка задних стекол не отличается от ветровых. Для придания уникальной формы изготавливается шаблон и наклеивается на заранее обработанную поверхность.
Щитки с нитями обогрева следует проходить скребком в горизонтальной плоскости. Это сохранит цепь от повреждений и обеспечит лучшее прилегание тонировки. При проведении работ нужно отключить штекер, идущий на нити, а также демонтировать дополнительный стоп-сигнал.
Шаблон пленки
Тонировка заднего стекла начинается с приготовления шаблона. Для этого нужно:
При изготовлении шаблона важно уложить материал клеевым слоем вверх, в противном случае при наклеивании на внутреннюю поверхность углы будут загнуты в другую сторону.
Как наклеить тонировку
Тонирование заднего стекла осуществляется с помощью скребка, жидкости с мылом или очистителем окон. Для защиты полки от намокания ее можно прикрыть тряпкой.
Приклеивание тонировки на заднее стекло:
Оклейка осуществляется без фена, так как шаблон повторяет все изгибы щитка. После высыхания можно установить стоп-сигнал и вернуть пластиковые панели на место.
Как затонировать боковые окна
Тонировка боковых стекол выполняется быстрее и проще за счет небольшой площади и отсутствия резких изгибов.
Для затемнения потребуется:
Боковые окна часто притемняют пленкой на силиконовой основе. Это позволяет быстро удалить тонировку в определенных ситуациях и повторно приклеить ее после размягчения в теплой воде.
Шаблон
Тонировка боковых передних стекол не обходится без предварительного изготовления шаблона.
При обрезке шаблона стоит внимательно следить за канцелярским ножом и не поцарапать окрашенную панель двери. Материал наносится клеевой основой вверх, в противном случае пленка не подойдет для установки изнутри.
Чтобы не ошибиться с выкройками, следует оклеить сначала одну часть автомобиля, а затем другую. Обрезанную тонировку нужно убирать подальше от места проведения работ, чтобы она не мешалась под ногами.
Нанесение пленки
Для оклеивания задних и передних боковых стекол нужно выполнить действия:
Удаляя лишнюю жидкость, нужно аккуратно заправлять тонировку в резинки с помощью тонкого скребка или пластиковой банковской карты. Пленка должна принять форму окна и расправиться.
После оклеивания окна нельзя открывать минимум 24 часа. После высыхания автомобилем можно пользоваться в обычном режиме.
При затемнении специальным лаком окно тщательно обезжиривается, стойки и пластиковые элементы закрываются с помощью скотча, укрывного материала, газет, ткани. Слои наносятся с выдержкой в 15-20 минут. Время полного высыхания указывается на баллоне с краской. Удалить лак можно специальным составом, который разъедает покрытие.
Как снять тонировку
Тонированные стекла со временем покрываются царапинами и потертостями. В таком случае потребуется удаление старой пленки и поклейка новой.
Для удаления можно воспользоваться следующими способами:
При удалении с помощью нагрева используется фен, который расплавляет клей. При демонтаже пленки стекло остается чистым и не требует дополнительной обработки.
При размягчении клеевого слоя мылом остаются разводы и мутные следы, которые легко удаляются обезжиривателем и бритвой. При работе с едкими средствами следует закрывать панели тканью или газетами.
При очистке от клея заднего щитка следует соблюдать осторожность и не повредить нити обогрева. При обрыве волокна потребуется восстановление в сервисе или с помощью токопроводящего клея.
Советы
Тонировка без снятия стекол не занимает много времени. Чтобы достичь хорошего результата и затонировать машину без изъянов, нужно внимательно осмотреть щиток на предмет загрязнений и инородных предметов.
При подборе материала в цвет кузова стоит избегать ярко-красных оттенков, которые изменяют правильное восприятие цветов и могут путать водителя во время езды.
При соблюдении некоторых особенностей оклейки и использовании качественных материалов стекла автомобиля заметно преобразятся и сохранят светопропускаемость. При уходе за тонировкой не стоит пользоваться агрессивными средствами и тряпками с жестким ворсом: это может привести к появлению помутнений и царапин.
О том, как делать тонировку своими руками (видео-инструкция)
Тонировка стекол автомобиля позволяет автовладельцам не только чувствовать себя уютнее при передвижении по дороге, но также выполняет и другие полезные функции. В первую очередь – это защита от прямых солнечных лучей, которые мешают во время езды, сильно нагревают салон машины и провоцируют быстрое выгорание обивки.
Благодаря своим преимуществам пленочные светофильтры практически незаменимы, если вы часто используете АТС, однако далеко не все автопроизводители тонируют стекла машин, из-за чего автовладельцам приходится вносить подобные обновления самостоятельно. Подобная услуга в салоне обойдется очень дорого, поэтому тонировка стекол автомобиля своими руками, видео которой вы найдете в конце статьи, является самым актуальным и бюджетным решением. Для этого не придется покупать специализированные инструменты или владеть особыми навыками. Достаточно лишь следовать рекомендациям и делать все предельно аккуратно.
Подготовка всего необходимого
Перед тем, как наклеить тонировку, необходимо подготовить чистое и сухое место для работы, а также стандартный набор инструментов:
Если тонировка машины своими руками выполняется впервые, не будет лишним приобрести специальные маскировочные маркеры и ленты. С их помощью вы сможете исправить мелкие погрешности.
Также необходимо позаботиться, чтобы у вас был свободный доступ к чистой холодной водопроводной воде. В помещении не должно быть насекомых и пыли.
Если все подготовлено, можно приступать к раскрою пленочного светофильтра.
Раскраиваем тонировку
Перед тем, как клеить тонировку на машину, видео – инструкцию по раскрою тонирующего материала (в конце статьи) лучше изучить, так как от этого этапа зависит вся дальнейшая работа.
Раскрой можно производить прямо на стекле машины, но новичкам лучше подготовить для этого специальный стеклянный стенд. Далее вырезаем и наносим пленку одним из двух способов.
1 способ
2 способ
Отдельно стоит сказать несколько слов о формовании пленки. Делать это во время оклейки не стоит, так как в этом случае вы получите «стрелки» и неровности. Поэтому произвести формовку лучше заранее. Для этого на этапе раскройки, когда вы приложили заготовку к стеклу на нее необходимо подать горячий воздух. После этого нужно пройтись по пленке выгонкой, так чтобы материал плотно лег на стекло, приняв его форму. Так вам будет легче снять защитный слой.
После этого начинается самая ответственная работа по нанесению пленки.
Приклеиваем пленку на боковые стекла
Лучше всего начать процесс с боковых стекол, так как их площадь меньше, и вы сможете «набить руку».
Возьмите лезвие и легкими скребущими движениями сверху-вниз очистите внутреннюю поверхность стекла. Старайтесь избавиться от всех вкраплений, пылинок, остатков клея и прочих частиц. После этого можно обработать стекло чистой водой из пульверизатора.
Если стекло стало идеально чистым, по вашему мнению, то на него пора нанести установочный раствор. Распылите его по всей поверхности.
Важно! Использовать обычную воду на этом этапе нельзя, в противном случае пленка сразу намертво приклеится и у вас не будет возможности для «виражей».
Теперь пришло время снять защитной покрытие с пленки и на ее липкую сторону нанести мыльный раствор. После этого очень важно следить за тем, чтобы на клейкую поверхность не попала пыль.
На протяжении 10-15 минут пленка еще будет легко двигаться, поэтому вы сможете ее откорректировать. После этого времени она займет свое место и вам будет необходимо выгнать мыльный раствор. Для этого удобнее всего использовать резиновый шпатель, двигаясь от центра к краю стекла.
После этого можно еще раз просушить пленку феном. Начинать эксплуатировать автомобиль можно после полного высыхания светофильтра – приблизительно через 2 суток.
Для лобового стекла тонировка выполняется таким же образом, а вот с задним окном дела обстоят немного сложнее.
Тонируем заднее стекло
Если вы уже обработали лобовое и боковые элементы машины, то вы уже приблизительно освоили такое понятие, как тонировка своими руками. Заднее стекло дается сложнее, поэтому обязательно попрактикуйтесь.
Главная трудность заключается в том, что это окно сильно изогнуто, из-за чего одним куском пленки редко удается затонировать эту область. Чтобы не мучиться с врезками, после нанесения тонировки (с защитным слоем) на мыльный раствор необходимо очень сильно ее натянуть на стекло. Не бойтесь порвать тонировку, она отличается хорошей тягучестью и прочностью.
Также, перед тем, как наклеить тонировку на заднее стекло, рекомендуется позвать помощника. Он должен прогревать пленку феном, пока вы будете ее растягивать. Во время «выгона» пузырьков на заднем окне не бойтесь прикладывать большие усилия. Это также поспособствует лучшему прилеганию материала. Во всем остальном выполняются те же операции, которые были описаны выше.
Если же затонировать заднее стекло одним куском не получается, используйте несколько отрезков светофильтров. Резать их лучше горизонтально, а не вертикально, так вы сможете скрыть следы получившегося «конструктора». Если получится сделать разрез вдоль линии нагревательного элемента – это будет наилучший вариант.
В заключении
Нанести пленочный светофильтр на стекла автомобиля самостоятельно не составит большого труда. В процессе работы у вас будет достаточно времени, чтобы переместить тонирующий материал и откорректировать его положение. А если вы все еще не уверены, что знаете, как наклеить тонировку самому – видео поможет вам подробнее разобраться в этом процессе.
Как правильно клеить тонировку на машину (переднее, боковые и заднее стекло)
Виды пленок
Первым шагом при тонировке своими руками можно назвать затемнение стекол. В связи с расширением законодательной базы новым законом, ограничивающим допустимое значение затемнения стекла в транспортном средстве, съемная тонировка обретает все большую популярность. А если делать ее самостоятельно, то можно получить существенную выгоду от процесса.
Пленки для затонирования стекла могут быть разных видов. В чем разница, какого производителя выбрать, какая пленка лучше? Совет прост – лучше всего не экономить на цене, и выбрать проверенного и надежного поставщика. Покупать что попало и пытаться приклеить это на машину – не самая лучшая альтернатива, если вы хотите привести свою машину в прекрасное состояние и придать ей привлекательный внешний вид. Есть определенные фирмы, которые производят пленку давно и проверены временем. Гарантированные показатели по времени эксплуатации и сертификаты есть у следующих фирм:
Подготовка авто
Для качественного результата перед тем, как клеить тонировку на машину своими руками, уделите должное внимание подготовке:
Мыльный раствор можно сделать из любого жидкого мыла, геля для душа или шампуня, смешав их со слегка теплой водой. Шпатели и ракели продаются в авто- или строительных магазинах.
Начинаем клеить тонировочную пленку на авто
Автовладельцы, которые еще ни разу не занимались тонированием, часто интересуются: как клеить тонировку – снаружи или изнутри? Ответ однозначен – практичнее и функциональнее делать это с внутренней стороны. Хотя подготовительные работы, например, изготовление лекал или тепловую формовку, можно делать снаружи.
Стекла вообще желательно демонтировать, если это возможно, тогда работу можно сделать в помещении без пыли, и она пройдет аккуратнее, так как можно быстро и удобно избавляться от «пузырей». Но в целом это делать не обязательно.
При любом варианте (с демонтажом стекол или без него) работа начинается с обезжиривания поверхности растворителем. Обязательно удалите клей от прежней тонировки с помощью канцелярского ножа. Очищенную поверхность нужно промыть мыльным раствором и протереть стекла сухой тканью или губкой. Она должна быть гладкой и чистой.
Материалы и инструменты
Тонировка автостекол – несложный процесс, который можно выполнить самостоятельно. Однако для достижения хорошего результата требуется проявить осторожность и использовать качественные материалы.
Инструменты для тонировки пленкой:
При лакировании нужно демонтировать деталь или тщательно закрыть обшивку салона с помощью тряпок, газет и малярного скотча. Обезжиривающая смесь для обработки поверхности перед окраской может нанести вред дверным картам, поэтому их необходимо защитить с помощью плотной ткани.
Для монтажа тонировочных шторок или готовых стекол в домашних условиях потребуется:
Все необходимые клипсы и крючки для шторок закрепляются в потайных местах с помощью комплектных защелок и шурупов.
При тонировке стекол автомобиля своими руками следует соблюдать осторожность и не допускать попадание жидкости в глаза.
Раскрой материала
Чтобы правильно наклеить тонировочную пленку на стекло авто самостоятельно, ее нужно точно раскроить. Для этого:
Можно также сначала сделать по размерам стекол лекала из любых подходящих материалов, а затем по ним вырезать саму пленку. Важно помнить, что горизонталь выкройки всегда выкладывается по длине рулона.
После того, как вы раскроили нужное количество тонировки, для лобового и заднего стекла с неровной формой нужно провести тепловую формовку. Она поможет правильно клеить пленку на машину, чтобы тонировка точно лежала и идеально подходила по размерам.
Тепловая формовка
Нанесите на наружную поверхность стекла мыльный раствор с помощью распылителя. Положите раскроенный материал лайнером (прозрачным защитным слоем) вверх.
Проведите по центру пленки с помощью ракеля горизонтальную линию, а по бокам две вертикальных так, чтобы получилась буква «Н». Так вы зафиксируете в этих местах покрытие точно по нужной форме. По обе стороны от горизонтальной линии образуется избыток пленки, который и нужно осадить с помощью формовки.
Установите на промышленном фене средний уровень нагрева и прогревайте поверхность на расстоянии 15-30 сантиметров. Важно не задерживаться на одном месте, чтобы не перегреть стекло. Прогревайте и разглаживайте ракелем складки и «пузыри» от горизонтальной линии буквы «Н» вверх. Старайтесь работать как можно аккуратней, без резких и сильных движений. Нижнюю часть прогревайте и разглаживайте от горизонтальной линии буквы «Н» вниз.
Тепловая формовка заканчивается, когда пленка полностью лежит по форме стекла. Теперь нужно подрезать материал так, чтобы он заходит за черную рамку стекла примерно на 5 мм. После этого тонировка полностью готова к установке.
Лобовое стекло
Тонировка лобового щитка – ответственный и сложный процесс. Попадание пыли, грязи или заломы материала могут испортить внешний вид.
Тонированное лобовое стекло пропускает меньше света, поэтому пленку нужно выбирать с высокой степенью прозрачности. При оклейке окна материалами с 35% затемнением можно добиться хорошего результата с минимальными потерями видимости в ночное время суток.
Тонирование переднего щитка:
После обрезки краев и нагрева феном получается выкройка, идеально подходящая под изгибы стекла.
Наклеивание материала, затемняющего ветровое стекло:
После приклеивания материала автомобиль оставляется в покое на 3-5 часов для высыхания поверхности. При появлении пузырей их нужно немедленно удалить.
Во время высыхания не рекомендуется пользоваться автомобилем, так как слой воды между тонировкой и стеклом ухудшает видимость и преломляет солнечные лучи.
Окончательным этапом после сушки является установка панелей на место, удаление защитной пленки при ее наличии и протирка стекла средством для мытья окон.
Как наклеить тонировку самому
Наклеивать тонировочное покрытие следует только на чистое стекло. Если работа проводиться в помещении, в нем не должно быть пыли. Загрязненный воздух – одна из причин появления пузырей. Если выполнять действия не снимая стекла – то салон тоже должен быть чистым.
Если в силу сложности вы хотите отказаться от работы, всегда есть возможность обратиться на сервис. Помимо того, что окно должно быть гладким, следует снять с него все лишнее, например, антенну.
Что понадобится
Перед работой необходимо подготовить инструмент и материал. Среди всего, что может понадобиться, не следует пренебрегать расходными материалами.
Также перед работой материал необходимо подготовить. Выкройка пленки – не сложная задача, и подразумевает вырезание кусков, которые будут на 2-4 сантиметра больше самого размера тонируемой поверхности.
Подготовка авто
Следующий этап – подготовка самой машины. Для качества работы обязательно помыть автомобиль и рабочее место
Дефекты во время работы могут вызвать даже песчинки, поэтому деталям стоит уделять внимание. Наносить пленку надо только на чистую поверхность и в чистых условиях
Поэтому стекла автомобиля надо предварительно помыть с обеих сторон, используя специальный моющий раствор.
Даже после помывки, вытирая машину мягкой тряпкой надо следить, чтобы на нем не оставалось ворсинок – нельзя клеить тонировочный материал, не приведя покрытие до идеальной чистоты. Работу следует начинать с боковых окон.
Только оклеив их, можно набраться опыта, и приступить к заднему и переднему стеклу. Дальше процесс может пойти по двум направлениям – снимая стекла либо не снимая их. Удобнее всего снять стекла, эффект от этого намного выше, хотя и заставляет повозиться, делая лишнюю работу.
Делаем пленку сами
Преимущества тонировочной пленки уже детально описаны, постает вопрос – как и из чего она делается? Производство тонировки для автомобилей основывается на материале полиэстер. База для производства обязательно должна быть высокого качества, а производит такой полиэстер очень мало компаний. Классическая пленка состоит из нескольких шаров. Толщина каждого – 20 микрон. Техника изготовления довольно сложная, слои прокатываются под определенной температурой
Очень важно, чтобы при использовании пленка не искажала вид вещей и салона. Для этого отдается много внимания одинаковости физических показателей основы на разных ее участках
Такое свойство позволяет клеить пленку на любые типы стекол.
Затонировать автомобиль можно и дома. Однако, создать качественный продукт, который будет отвечать современным нормам, стандартам и требованиям техники эксплуатации, не предоставляется возможным. Пленка для тонировки делается с применением температуры и химического состава на заводе, воссоздать процесс в быту может оказаться непосильной задачей.
Техника оклейки
Способы наклеивания покрытия на боковое, переднее и заднее стекло мало чем различается. Специалисты советуют начинать с боковушек. Только тогда, набравшись опыта, можно приступить к нанесению покрытия на заднее и лобовое стекло.
Боковые стекла перед началом процедур моются водой и скрепером, после чего вытираются резиновой выгонкой. Кромки протираются салфеткой, а руки перед второй частью работы моются с мылом. Стекло смачивается мыльной водой, а с выкройки снимается защитное покрытие. Раствором смачивается клеящая часть, также как и пальцы. Пленка аккуратно прикладывается к стеклу, проверяется отсутствие зазоров и то, насколько ровно прилегает наносимый материал. Удаляются излишки воды. Слишком жесткая выгонка может поцарапать покрытие. Воду удаляют поступательными движениями от центра до краев.
Верхняя часть пленочного покрытия фиксируется немного позже. Оставшаяся часть также смачивается мыльным раствором. Пленка заправляется под нижний уплотнитель, изломов допускать нельзя. Оставшаяся жидкость удаляется из-под пленки феном и выгонкой. Водяные пузыри после окончания работы должны отсутствовать. Удалить их можно практически сразу после нанесения тонировки, пройдясь по стеклу ветошью или мягкой тряпкой.
Тонировка боковых стекол
Смачивают поверхность рабочей области и очищают ее нижнюю зону. Потом опускают на 5 см стекло и также его очищают скрепером. Следят за тем, чтобы лезвием были обработаны все участки бокового окна. Потом стекло моют жесткой губкой и насухо вытирают. После повторно смачивают и протирают резиновой выгонкой. Перед нанесением тонировочной пленки тщательно очищенное стекло обильно смачивают. Далее с заготовки снимают на лайнер, оставляя его только на одной трети материала. Клеевой слой также смачивают из пульверизатора.
Остатки лайнера, которые были сняты с клеевого слоя, срезают до нанесения тонировочного покрытия на боковое стекло. Во время распределения пленки, прикосновения к клею нужно свести к минимуму. Также, до прикладывания тонировки, обязательно нужно смочить водой пальцы. Это облегчит работу с пленкой, если потребуется прикоснуться к клеевому слою. Важно, чтобы он не касался ничего, кроме поверхности стекла. Потом пленку выравнивают по верхней части окна, проверяют – чтобы не было зазоров или просветов, а после аккуратно начинают выдавливать клеевой состав из-под материала.
Процесс поклейки такой:
Глухие стекла оклеивают по аналогии, также сразу не убирая защитный слой полностью, а оставляя треть от него.
Тонировка сзади
На заднем стекле автомобиля часто устанавливают подогрев, поэтому очищать поверхность нужно с осторожностью – есть риск повреждения контакта. Вместо скрепера используют пластиковую лопатку и жесткую губку. Заднюю полку, под стеклом, рекомендуют укрыть влагонепроницаемым материалом, так как есть риск залития электрооборудования, что приведет к его неработоспособности. Инструкция по поклейке:
Когда пленка уже на месте, обязательно проклеить края, для чего нужна помощь другого человека. Чтобы покрытие плотно закрепилось на поверхности, заднее стекло автомобиля одновременно прогревают с наружной стороны строительным феном и приглаживают тонировку изнутри жесткой выгонкой. В труднодоступных участках можно использовать шпатель с округлым краем.
Ветровое стекло
Полного запрета на тонирование лобового стекла нет. Важно выбрать пленку с соответствующей светопроницаемостью и выполнить работу по аналогии с задним стеклом. Но, некоторые водители ставят покрытие только частично – делают козырек из светоотражающей тонировки на верхней части ветрового стекла. Разница в выкройке материала в таких ситуациях незначительна, но рекомендуют следовать ряду правил:
Нельзя допускать перегрева стекла, так как при высоких температурах есть риск того, что оно просто лопнет.
Если покрытие устанавливают на все стекло, то пленку подготавливают цельным куском, так как стыки будут искажать видимость. При поклейке тонировки прогревать поверхность нужно максимально равномерно. Отрезать покрытие от основного рулона нужно только продольно – если пленка будет раскроена поперек, то покрытие ложиться плохо, что приводит к появлению пузырей или вертикальных полос.
Оптика
Фары автомобиля тоже нередко тонируют. Частичное покрытие оптики машины, в частности габаритных огней и поворотных сигналов сзади – распространенный внешний тюнинг авто. Такую модификацию можно выполнить напылением или пленкой. Первый способ не рекомендуют, так как при необходимости снять тонировку, повреждается поверхность осветительных приборов. Для нанесения пленки, оптику нужно снять, сделать выкройку, очистить поверхности и приклеить материал. После полного высыхания, фары и другие приборы можно ставить на место.
Как тонировать боковые окна автомобиля: уроки от профи
Важно, чтобы выгонка не была острой, и орудовать ей нужно без фанатизма!
Подробный процесс профессиональной оклейки на видео
Как закатать авто: зарубежный опыт (видео на английском)
Как правильно клеить плёнку на задние
По принципу работы оклейка заднего стекла не отличается от бокового изогнутого. Но больший размер и труднодоступность существенно усложняет процесс (если кузов универсал, конечно, легче).
Как делать наклейку плёнки на задние стёкла автомобиля самому: гид на видео
Советы
Тонировка без снятия стекол не занимает много времени. Чтобы достичь хорошего результата и затонировать машину без изъянов, нужно внимательно осмотреть щиток на предмет загрязнений и инородных предметов.
При подборе материала в цвет кузова стоит избегать ярко-красных оттенков, которые изменяют правильное восприятие цветов и могут путать водителя во время езды.
При соблюдении некоторых особенностей оклейки и использовании качественных материалов стекла автомобиля заметно преобразятся и сохранят светопропускаемость. При уходе за тонировкой не стоит пользоваться агрессивными средствами и тряпками с жестким ворсом: это может привести к появлению помутнений и царапин.
Особенности устранения дефектов
При поклейке тонировочной пленки на стекла автомобиля своими руками, погрешности могут быть даже у мастеров. Важно знать, как устранить возможные дефекты. Обычно, искажения пленки или пузыри под ней, появляются по причине нарушения технологии, но они могут быть выявлены не сразу. Если результат оклейки не устраивает, то действовать рекомендуют таким образом:
Внимание!
Полное высыхание покрытия наступает через 24-48 часов (зависит от производителя материала). В этот период, пользоваться машиной не рекомендуют. Но, при острой необходимости важно реже открывать окна и пользоваться кондиционером (если он есть).
Самостоятельное нанесение тонировочной пленки на стекла транспортного средства – задача не сложная. Но, чтобы выполнить такую работу правильно, а также в рамках норм, важно знать, какое покрытие подходит для разных частей машины и методику его установки. При верном раскрое материала и соблюдении инструкций, у водителя будет достаточно времени для смещения пленки по поверхности стекла и устранения незначительных дефектов.
Как правильно наклеить тонировочную пленку
Первым делом обильно смочите внутреннюю сторону стекла мыльным раствором. Затем снимите лайнер (защитный слой) с раскроенных заготовок. Для этого отыщите на краях материала расслоение и аккуратно тяните за край подложки.
Тонировка не должна перегибаться. Наклеить тонировочную пленку самому на этом этапе бывает сложно, поэтому полезно заручиться помощью приятеля. Пока один человек отсоединяет лайнер, другой тщательно смачивает мыльным раствором клеевую сторону.
Когда тонировка отклеена от подложки, самое время прикрепить ее на стекло. Мыльный раствор на некоторое время нейтрализует клей, чтобы вы могли расположить материал точно по месту. Когда пленка приклеена, используйте шпатель, чтобы избавляться от «пузырей». С его помощью проглаживайте тонировочное покрытие от центра к краю. Мягкой тряпкой или губкой протрите стекло и оставьте высыхать.
Если вы не выполняли тепловую формовку (например, на боковых ровных стеклах), просушите пленку промышленным феном и после высыхания обрежьте края по форме стекла.
Теперь вы знаете, как приклеить тонировочную пленку на стекло своими руками. Полный процесс оклейки всех стекол занимает несколько часов, зато вы экономите на услугах автосервиса.
Видео Технология тонирования транспортного средства
В этом видео вы сможете узнать все, что вам понадобится для тонирования своего автомобиля.
Тонировка — это доступное средство тюнинга, которое заметно преображает автомобиль. А в наших «широтах» внешний вид любимой машины имеет весомое значение. На рынке есть множество предложений на такую популярную услугу — поклейка тонировочной плёнки. Но чем больше вариантов, тем сложнее найти исполнителя, который сможет гарантировать качество. Поэтому вполне логично сделать всё основательно и своими руками. А о нюансах того, как затонировать авто самому и клеить плёнку правильно, мы и расскажем ниже.
Как самостоятельно снять тонировку
Ситуация, при которой необходимо избавиться от тонировки, может возникнуть в самый неподходящий момент. Если человек не хочет обращаться в автосервис, где его автомобиль будет избавлен от затемнённой плёнки, то он может сделать это самостоятельно.
Необходимость снятия тонировки может возникнуть в следующих случаях:
Существует два способа очистить стекло от тонировки:
При горячем методе избавления от тонировки, автовладельцу лучше пригласить помощника. Одни из них должен нагревать плёнку феном, а второй — аккуратно её снимать. Не следует торопиться, поскольку велика вероятность разрыва плёнки. Нагревать её лучше до 40 градусов. Этот температурный режим позволит её легко отклеиться от стекла, но не даст расплавиться.
Такой способ подойдёт, если на улице стоит тёплая погода. Остатки клея и плёнки можно удалить при помощи концентрированного мыльного раствора и скребка. Если пятна всё же остались, то водитель может воспользоваться ацетоном или растворителем для их удаления. После этого, стёкла необходимо вымыть и протереть безворсовой салфеткой.
При холодном методе снятия тонированной плёнки, необходимо поддеть её выступающий край ножом. После этого, нужно аккуратно тянуть её на себя. После того, как плёнка удалена, необходимо обильно полить стекло концентрированным мыльным раствором. После этого, мягкие клеевые остатки аккуратно удаляются резиновым шпателем. Если клей не до конца размягчился, то автомобилист может воспользоваться растворителем или ацетоном для его удаления.
Для того, чтобы вода не затекала под обшивку салона, необходимо положить на нижний уплотнитель мягкую тряпку. Такой способ предотвратит порчу пластиковых деталей обшивки салона и замыкание проводки из-за попадания на неё жидкости.
Как видно из данного материла, самостоятельное наклеивание и удаление тонированной плёнки — не такое уж и сложное занятие. Конечно, наклеивая тонировку первый раз, лучше попросить кого-нибудь о помощи. Это поможет завершить процесс затемнения стёкол быстрее и аккуратнее.
Для чего это нужно?
Сделать тонировку своего автомобиля желают многие водители, особенно новички. Черные стёкла придают даже бюджетной машине более привлекательный вид. Затонироваться «в ноль» — вершина мечтаний некоторых категорий автомобилистов, которые не боятся проблем с Дорожно—постовой службой.
Кроме эстетической составляющей, тонировка решает ряд практических задач. Например, плёнка не пропускает солнечные лучи, что особенно актуально летом. Так салон меньше нагревается, и не выцветают элементы интерьера. Следующей причиной становится непроницаемость для любопытных глаз. Всякий водитель воспринимает автомобиль как личное пространство и не хочет, чтобы прохожие и другие автолюбители рассматривали внутреннее убранство и его самого.
Делать ли своими руками?
Проще всего отогнать железного скакуна в автомастерскую, где быстро и качественно укроют стекла защитной пленкой. Но за удовольствие нужно платить, чего делать никому не хочется. Привлекательным вариантом является сделать ее самому в домашних условиях, тем более что на первый взгляд в ней нет ничего сложного. Не нужно лезть под капот или разбираться в узлах, все на поверхности. Что может быть проще, чем наклеить пленку?
Тонировку и вправду можно сделать самому. В интернете есть множество видео с подробной инструкцией, как сделать ее своими руками. Однако, нужно помнить некоторые нюансы. Так не будет проблем с законом, к тому же эстетичный внешний вид автомобиля будет сочетаться с комфортным нахождением внутри.
Что и как можно тонировать?
Еще лет двадцать назад увидеть полностью затонированный автомобиль было не такой уж редкостью. Сейчас правила ПДД довольно жестко ограничивают оклейку окон машины. Неправильная установка тонированных пленок влечет штраф в пятьсот рублей и, разумеется, снятие тонировки.
Чтобы такой неприятности не случилось нужно помнить две вещи. Во—первых, тонировать разрешается все окна, включая лобовое. Во—вторых, для разных видов стекол предусмотрен разный лимит на пропускную способность. Согласно ГОСТу, лобовое стекло должно пропускать 75% светового потока, передние (водительское и переднего пассажира) — 70%. Это требование введено потому, что тонировка ограничивает обзор водителя за рулем, а, соответственно, увеличивает опасность возникновения ДТП. Поэтому к задним стеклам норма пропускной способности не предъявляется. Единственное, автолюбители не могут использовать тонировочную пленку зеркального типа.
Что интересно, у правоохранительных органов отсутствуют вопросы к заводскому затемнению. Сейчас некоторые марки выпускают с конвейера автомобили с затемненными стеклами. Такое затемнение считается «слабым», ниже допустимых ГОСТом значений, поскольку международные стандарты намного жестче в этом вопросе нежели родное законодательство. Поэтому некоторых автовладельцев оно не устраивает. Но в то же время оно одно из самых долговечных и износостойких. На стадии изготовления в стекло добавляют специальные компоненты, затемняющие его. Вкупе с пленкой, можно полностью перекрыть доступ свету в салон автомобиля.
Как выбрать плёнку?
К выбору затемняющих средств нужно подходить максимально ответственно. Хорошая пленка долговечна, соответствует заявленной способности пропускать световой поток, но стоит она недешево. Так что экономить здесь не приходится. Тем более что автовладелец уже сэкономил на установке, делая всю работу своими руками. Опять же нужно помнить, что для каждых стекол тонировка производится индивидуально, а это значит, что комплектов пленок потребуется минимум три.
Кроме пропускной способности, написанной на упаковке, необходимо посмотреть расцветку полотна. Пленка темно—серого оттенка будет оптимальна для стекол заднего ряда. Она хорошо укроет пассажиров от ультрафиолета и любопытных взглядов. Одновременно, она обязана быть матовой, и не отражать вид заинтересованного покупателя в полотне. Автомобилю черного цвета подойдет обычная пленка, но есть и другие вариации. Например, в продаже существуют тонировки с «переходом». У таких пленок цветные края плавно переходят в классическое черное полотно. Эта пленка будет гармонично сочетаться с желтым, красным, синим и кузовом.
Также нужно ориентироваться в видах пленок. Они бывают:
По функциональности пленки разделяют на:
По пропускным возможностям:
По производителю. Лидерами на рынке являются пленки от американских производителей. Они отличаются хорошим качеством и высокой ценой. Конечно, российский рынок только американскими товарами не ограничивается. В последнее время магазины наводнили продукция из Китая, Израиля, Индии, Южной Кореи. Наиболее востребованными брендами у покупателей являются:
Стоимость материалов — ключевой фактор при их приобретении, и тонировочная пленка не исключение. Ассортимент в магазинах большой, но правило «хороший товар не может стоить дешево» работает и здесь. Качественная тонировка выполняется из дорогостоящего сырья с помощью современного оборудования. Ушлые автомастера любят предлагать клиентам тонировку подешевле, но не стоит им верить. Такая пленка скорее всего прослужит год или два, после чего автовладелец снова озаботится проблемой яркого солнца. Если в планах есть иметь тонировку как можно дольше, то экономить нет смысла, только лишние расходы.
Стоимость пленки определяется за рулон либо за погонный метр. Хороший крашеный вариант стоит от 10 долларов за метр. Металлизированная пленка априори будет стоить в полтора—два раза больше. Высокотехнологичные товары (энергосберегающие, карбоновые и другие) стоят от полусотни долларов за метр. Также нужно учитывать стоимость автомобиля. На авто бюджетной марки нет смысла покупать дорогостоящую защиту, поскольку владелец продаст ее раньше чем пленка выработает свой ресурс. И напротив, на машину за несколько миллионов рублей жалко клеить дешевый окрашенный аналог.