Как томка научился плавать задай вопросы
Конспект ОД во второй младшей группе «Чтение рассказа Е. Чарушина «Как Томка научился плавать»
Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой и речевому развитию во 2-ой младшей групее на тему: Чтение рассказа Е. Чарушина «Как Томка научился плавать«
Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа, запоминать и выделять начало и конец действия, отвечать на вопросы; повторять за воспитателем наиболее образные характеристики персонажа. Познакомить детей с писателем и иллюстратором детских книг Е. И. Чарушиным.Вызвать добрые чувства в детях: отзывчивость, чуткость, желание заботиться о слабых.
Методы и приёмы: показ картинок на фланелеграфе, дидактическая игра «Что сначала, что потом», рассматривание иллюстраций, вопросы.
Материалы к ОД: фланелеграф, книжка иллюстрированная автором, набор картинок для игры «Что сначала, что потом», гуашь серая, трафарет, поролон, деточки.
Предварительная работа: чтение рассказов Е. Чарушина «Курочка», «Ёж», «Утка с утятами», «Волчишко»; рассматривание иллюстраций к ним.
Ход ОД :
Воспитатель читает рассказ с показом иллюстраций.Вопросы:
Кто такой Томка?
Как называется рассказ?
(хоровые и индивидуальные ответы)
Куда пошли гулять с Томкой?
как он добрался до озера?
(на фланелеграф выставляется картинка «Томка в портфеле»)
— Как автор описывает Томку?
(На фланелеграфе «Томка бежит по песку»)
Да автор описывает Томку так: «Бежит по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются». Дети повторяют слова: «косолапый», «неуклюжий».
Как хозяин уговаривал Томку идти в воду? (Картинка «Томка плывёт»)
Как Томка полез в воду первый раз? («Сначала по животик зашёл, потом
по шею, потом и весь окунулся. Только хвостик обрубочек торчит наружу»)
— Как Томка научился плавать? («Шёл, шел, да так и поплыл. Доплыл до мячика, цап его в зубы. Так и научился плавать»)
В. Дети, Томка с хозяином ходили гулять на озеро. Давайте и мы с ними прогуляемся.
Мы на озере гуляли.
Там мы Томку повстречали.
Томка плавал и играл,
Но ребяток не догнал.
(Шаги с высоким подниманием колен. Ритмичное разведение рук в стороны. Лёгкий бег.)
В. Дети, давайте ещё раз вспомним рассказ «Как Томка научился плавать» и поиграем в игру «Что сначала, что потом».Правила игры такие: надо сказать, что делает Томка и расставить картинки по порядку. («Томка в портфеле», «Томка побежал к воде», «Томка бежит с мячиком в зубах».)
В. Как вы думаете, может ли такой маленький щенок жить один? (Нет, не может, кто-то должен о нём заботиться кормить его, водить гулять и т. д.)
В. Как бы вы позаботились о маленьком щенком? (Дали ему мяса, еды, нашли бы молока, согрели, погладили и приласкали, поиграли бы с ним, помогли найти хозяина, маму и т. д.)
В. Да, дети, надо заботиться о слабых, беззащитных, помогать если им трудно, пожалеть, если им грустно. А вы хотели бы иметь такого щенка, как Томка? Давайте нарисуем каждый из вас себе такого щенка. Дети рисуют с помощью трафарета и поролона силуэт щенка, а затем с помощью веточки рисуют шерсть, «лохматость» щенка.
Чтение художественной литературы. Рассказ Е. И. Чарушина «Что за зверь?» Цель: Развитие речевого творчества, умений правильно использовать в речи названия животных. Задачи: Образовательная : познакомить детей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Автор: Менщикова Марина.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Как мир научился считать» Цель: знакомство с историей возникновения счета (цифр); Задачи: 1) познакомить с древними способами счёта у различных народов; показать,.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как поросенок говорить научился» Цель. Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстником, Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Развивать.
Конспект НОД в средней группе Чтение рассказа Е. Чарушина «Зайчата» Задачи: Ситуативная беседа: Что делать если вы нашли в лесу маленького зайчонка, птенца и т. д. Как вы себя поведете? Чтение рассказа Е. Чарушина.
«Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» (Старшая группа) Программное содержание: 1. Просветительные задачи: Продолжать извещать дошкольников с творчеством ребяческого беллетриста.
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» Пересказ рассказа Е. Чарушина «Про зайчат». Программное содержание: Закреплять умение пересказывать небольшие рассказы, используя приемы.
Речевое развитие в средней группе: пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Целевой ориентир: ребенок пересказывает короткий рассказ, умеет выразительно передавать диалог персонажей, правильно произносит слова со.
Конспект ООД. Чтение рассказа Л. Толстого «Филипок» в подготовительной группе Цели:1. Расширять представление о жизни детей в давние времена, побуждать сравнивать современную и старую школы. 2. Дать детям представление.
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Текст, с. 4 — 5
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.
Текст. Предложение. Словосочетание
Текст
Ответы к стр. 4 — 5
1. Прочитай.
Как Томка научился плавать
Щенка Томку взяли на озеро. Дети бросали камешки в воду. А Томка играл с мячиком.
Никита взял мячик и бросил его в озеро. Томка побежал за любимой игрушкой. Он доплыл до мячика, цап его в зубы и обратно.
Так Томка научился плавать.
• Определи тему текста. Закончи предложение.
• Задай вопросы к каждой части текста. Запиши вопросы.
1. Что делал Томка на озере?
2. Как Томка достал мяч из воды?
3. Как Томка научился плавать?
1. Жили-были лиса и заяц. 5. Лиса попросилась к зайцу переночевать да его из избы и выгнала. 2. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная. 4. У лисицы избушка растаяла. 3. Пришла весна.
3. Прочитай. Определи тип каждого текста. Впиши цифру (номер текста в нужный квадратик.
1) Какой же это чудесный, этот сырой груздь! Белизна у него нежная и яркая. Перламутровая какая-то! И ни единой соринки на шляпке, на влажной ароматной бахромочке, с мельчайшими капельками на ресничках. (А. Куликов)
2) За что птица получила название клёст? Название произошло от старого русского слова клестить, что значит «сжимать, сдавливать, стискивать». Клюв этой птицы загнут крест-накрест, он как будто сжат, сдавлен. (Г. Юрмин)
3) Закинул рыболов в речку удочку. Сиидит, ждёт, когда рыба клюнет. Вдруг поплавок на воде запрыгал и утонул. Значит, кто-то попался! Дёрнул рыбак удочку и вытащил окуня. (Г. Скребицкий)
3 повествование 1 описание 2 рассуждение
• Подчеркни в тексте-описании предложение, в котором выражена главная мысль.
1) Красива русская берёзка! ⇒ описание
2) За что я люблю берёзку? ⇒ рассуждение
3) Что я видел и слышал в берёзовой роще. ⇒ повествование
Жил в лесу Лис. Хитрый-прехитрый — всех проведёт и обманет.
Конспект урока литературного чтения: «Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»
Тема: Е. Чарушин «Как Томка научился плавать»
1.Формировать умение учащихся ориентироваться в тексте при работе
над его содержанием.
2. Активизировать речевую деятельность учащихся с опорой на остаточный слух.
3. Тренировать навыки правильного и выразительного чтения.
4. Продолжить работу над совершенствованием умения делить текст на законченные смысловые части
Коррекция зрительного восприятия проводится с помощью упражнений в узнавании и различении.
Коррекция вербальной памяти на основе упражнений в воспроизведении текста.
воспитывать и развивать коммуникативную культуру, воспитывать положительное отношение к учебной деятельности.
осознанное, правильное, плавное чтение вслух целыми словами с использованием средств устной выразительности речи;
понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию;
участвовать в коллективном обсуждении;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.
принимать и сохранять учебную задачу;
выделять необходимую (существенную) информацию из текста;
оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение.
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,
развивать способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.
I . Организационный момент.
— Который сейчас урок?
— Что будем делать на уроке? (всё за экраном).
II . Фонетическая разминка.
— Какой текст читали дома?
(Мы читали стихотворение «На пруде.»)
-Какое время года описано в стихотворении?
— Почему лето? Подтвердите строками из стихотворения.
— Что говорится в тексте о пруде, об утре.
— Каких птиц описывает автор?
— Прочитайте как автор описывает ласточек.
— Какое настроение возникает у тебя после чтения стихотворения? Почему?
2. Беседа сопровождается демонстрацией иллюстраций к трудным словам и к произведению.
— Откройте учебник на странице 13. Внимательно посмотрите произведение и скажите, с каким жанром мы будем работать сегодня?
— Кто автор этого рассказа? Прочитайте.
– Сегодня на уроке мы познакомимся с писателем Е.Чарушиным и его творчеством.
Евгений Иванович Чарушин жил с 1901 по 1965 годы. Он был писателем, заслуженным деятелем искусств. Евгений Иванович сам рисовал иллюстрации к своим произведениям. В своих произведениях он описывал природу и животных. Е.И.Чарушин написал много интересных произведений для детей.
– Сегодня мы будем читать его произведение «Как Томка научился плавать».
Рассмотрите выставку книг Евгения Чарушина. (Учитель показывает книги, иллюстрации, зачитывает отрывки.)
III. Актуализация знаний.
Выразительное чтение рассказа учителем.
Чтение учениками труднопроизносимых слов.
Чтение рассказа учениками вслух.
IV . Беседа, направленная на выяснение первичного восприятия прочитанного .
Сопровождающие беседу вопросы учителя:
– Послушайте рассказ и ответьте на вопрос
. – Так кто же такой Томка?
– А у тебя есть собака? Она большая или маленькая?
– Какая собака описана в рассказе? Почему ты так подумал?
V . Чтение рассказа учениками вслух по смысловым законченным отрывкам, беседа с выборочным чтением.
— Прочитай, как автор описывает Томку.
– Прочитай и покажи, как Томка первый раз вошёл в воду.
— Прочитай, как Томка доставал мяч из воды
В ходе беседы и выборочного чтения разъясняются новые слова и словосочетания:
VI . Деление текста на части по плану.
1) Ребята и Томка пришли на озеро.
2) Томка боится воды.
3) Томка плывет.
В ходе деления текста на части ученики отвечают на вопросы и выполняют задания учителя: Для чего нужен план? Прочитайте первое предложение первой части. Прочитайте первую часть рассказа. О чем в ней говорится? Как названа эта часть? Как бы вы назвали эту часть?
План:
1. Ребята и Томка пришли на озеро
Начало рассказа
Окончание рассказа: Вот так и научился плавать. Так и. Вот какая история.
VII . Домашнее задание : выразительное чтение рассказа по частям; нарисовать картинку к одной из частей и подписать ее словами рассказа.
-Кто главное действующее лицо рассказа?
– Как ребята относились к Томке?
– Как ты думаешь, какие ребята
Обучающиеся отвечают на вопросы, определяют своё эмоциональное состояние на уроке, проводят самооценку.
— Что мы делали на уроке?
— Мы внимательно слушали, правильно говорили
— Сейчас выберите одного смайлика.
— Если вы считаете, что хорошо поработали, то смайлик улыбается.
— Если думаете, что можете работать на уроке лучше, смайлик смотрит удивлённо.
— Если вы не хотели работать на уроке и вам было скучно, трудно, то смайлик грустит.
(Ученики выбирают одного из трёх смайликов)
Урок 14
Урок 13
Тема: Рассказ Е. Чарушина «Как Томка научился плавать»
Задачи: учить делить текст на части по готовому плану, выделять главную мысль рассказа.
Примерная структура урока
1. Организация начала урока.
2. Выразительное чтение учениками рассказа с соблюдением пауз, интонации и ударений.
3. Выполнение учениками словарно-стилистических упражнений:
б) составить предложения со словами кашляет, чихает, фыркает, визжит;
4. Деление текста на части по готовому или деформированному плану.
1) Ребята и Томка пришли на озеро.
2) Томка боится воды.
2) Ребята и Томка пришли на озеро.
3) Томка боится воды.
В ходе деления текста на части ученики отвечают на вопросы и выполняют задания учителя: Для чего нужен план? Прочитайте первое предложение первой части. Прочитайте первую часть рассказа. О чем в ней говорится? Как названа эта часть? Как бы вы назвали эту часть?
Так лее разбираются вторая и третья части.
5. Установление связи между частями. Вопросы учителя: Какими словами между собой связаны первая и вторая части? Какими словами связаны вторая и третья части? Какие слова и выражения можно использовать для этой связи?
6. Определение главной мысли рассказа, с помощью вопроса: Что хотел сказать автор?
Лексический материал: любовь к животным. Любить животных и дружить с ними.
7. Домашнее задание: выразительное чтение рассказа по частям; нарисовать картинку к одной из частей и подписать ее словами рассказа.
Тема; Рассказ Е. Чарушина «Как Томка научился плавать»
Задачи: учить детей пересказывать текст по плану; устанавливать связи между частями; формировать навык выразительного чтения.
Примерная структура урока
1. Организация начала урока.
2. Выразительное чтение учениками рассказа по частям. Школьники оценивают чтение своих товарищей.
3. Рассматривание рисунков учениками, выполненных дома.
4. Пересказ от 3-го лица по плану, конструктивной картинке и опорным конструкциям.
1. Ребята и Томка пришли на озеро
Вот какая история произошла с.
Интересный случай произошел.
2. Томка боится воды
Лексический материал: любил играть, любимая игрушка, не испугался, преодолел страх; бросили мячик, решили кинуть, забросили, закину ли, шлепнулся, упал, покрутился, остановился Томка, не захлебнулся, потому что.
Окончание рассказа: Вот так и научился плавать. Так и. Вот какая история.
5. Домашнее задание: пересказ рассказа по плану. Примерный пересказ
Однажды ребята отправились прогуляться на озеро. Они взяли с собой щенка Томку. Для того чтобы Томка не устал, мальчики положили его в портфель. На озере они стали соревноваться — кто дальше в воду бросит камушек. Томка вылез из портфеля и побежал по бережку. Томка увидал, что один камушек упал в воду, и побежал за ним. Томке очень хотелось достать камушек, но он не знал, как это сделать. Он бежал и оглядывался на ребят.
Бежит Томка — такой маленький, неуклюжий, смешной! Полез щенок в воду и захлебнулся, потому что в воде стал дышать. Он не умел плавать и захлебнулся. Вода попала ему в нос, в глаза. Томка испугался воды и не достал камушка.
Вот что придумали ребята. Мальчики бросили в воду его любимую игрушку. Мяч шлепнулся о воду, покрутился, но не утонул. Щенок шел, шел, не опуская головы, потому что смотрел на игрушку и ничего не боялся. А потом поплыл.
Вот так закончилась эта история.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Викторина для детей по творчеству Е.И. Чарушина(4 класс)
1. Выбери и отметь + правильный ответ
А) Кем является Евгений Иванович Чарушин?
Б) В каком году родился Чарушин?
В) В каком городе родился Чарушин?
Г) Где учился Чарушин?
в горном институте
в институте сельского хозяйства и лесоводства
в Петербуржской академии художеств
в Архитектурном институте
Д) Назовите фамилию художника-иллюстратора, под началом которого
работал Чарушин в самом начале своего творческого пути.
Е) Как звали трехногого пса, закадычного друга Чарушина?
Ж) Где молодой художник проводил много времени, рисуя с натуры?
З)Как назывался журнал, который Чарушин вместе с друзьями выпускал с 15 лет?
И) Какая фамилия писателя, чью книгу первой проиллюстрировал Евгений Чарушин?
К) Какова была основная тема произведений Евгения Чарушина?
Л) Как назывался первый рассказ, написанный Евгением Чарушиным?
М) В каком году умер Чарушин?
Н) В каком году Чарушину посмертно была присуждена золотая медаль на международной выставке детской книги в Лейпциге?
2. Напиши правильные ответы на вопросы по произведениям Е.И.Чарушина .
1. Почему Тюпу прозвали Тюпой?______________________________________________________________
2. Почему Тюпа не ловит птиц? _______________________________________________________________
3. Почему охотник выбрал из всех щенков Томку? ___________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Как Томка научился плавать?___________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Что снилось Томке?____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Как Томка не показывался глупым?___________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Как скворушка оказался на тропинке? _________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Как Скворушка вернулся домой?____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Как Никита учил воробья летать?____________________________________________________________________________________________________________________________________
10. На кого охотился Никита-охотник?__________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Кто накормил зайчат?____________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Как Женя научился говорить букву «р»?____________________________________________________________________
Вам представлены предметы-картинки, отгадайтев каких произведениях Е. Чарушина идет о них речь?