Как томка научился плавать тема текста
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Текст, с. 4 — 5
Ответы по русскому языку. 3 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.
Текст. Предложение. Словосочетание
Текст
Ответы к стр. 4 — 5
1. Прочитай.
Как Томка научился плавать
Щенка Томку взяли на озеро. Дети бросали камешки в воду. А Томка играл с мячиком.
Никита взял мячик и бросил его в озеро. Томка побежал за любимой игрушкой. Он доплыл до мячика, цап его в зубы и обратно.
Так Томка научился плавать.
• Определи тему текста. Закончи предложение.
• Задай вопросы к каждой части текста. Запиши вопросы.
1. Что делал Томка на озере?
2. Как Томка достал мяч из воды?
3. Как Томка научился плавать?
1. Жили-были лиса и заяц. 5. Лиса попросилась к зайцу переночевать да его из избы и выгнала. 2. У лисы была избенка ледяная, у зайца — лубяная. 4. У лисицы избушка растаяла. 3. Пришла весна.
3. Прочитай. Определи тип каждого текста. Впиши цифру (номер текста в нужный квадратик.
1) Какой же это чудесный, этот сырой груздь! Белизна у него нежная и яркая. Перламутровая какая-то! И ни единой соринки на шляпке, на влажной ароматной бахромочке, с мельчайшими капельками на ресничках. (А. Куликов)
2) За что птица получила название клёст? Название произошло от старого русского слова клестить, что значит «сжимать, сдавливать, стискивать». Клюв этой птицы загнут крест-накрест, он как будто сжат, сдавлен. (Г. Юрмин)
3) Закинул рыболов в речку удочку. Сиидит, ждёт, когда рыба клюнет. Вдруг поплавок на воде запрыгал и утонул. Значит, кто-то попался! Дёрнул рыбак удочку и вытащил окуня. (Г. Скребицкий)
3 повествование 1 описание 2 рассуждение
• Подчеркни в тексте-описании предложение, в котором выражена главная мысль.
1) Красива русская берёзка! ⇒ описание
2) За что я люблю берёзку? ⇒ рассуждение
3) Что я видел и слышал в берёзовой роще. ⇒ повествование
Жил в лесу Лис. Хитрый-прехитрый — всех проведёт и обманет.
Урок 14
Урок 13
Тема: Рассказ Е. Чарушина «Как Томка научился плавать»
Задачи: учить делить текст на части по готовому плану, выделять главную мысль рассказа.
Примерная структура урока
1. Организация начала урока.
2. Выразительное чтение учениками рассказа с соблюдением пауз, интонации и ударений.
3. Выполнение учениками словарно-стилистических упражнений:
б) составить предложения со словами кашляет, чихает, фыркает, визжит;
4. Деление текста на части по готовому или деформированному плану.
1) Ребята и Томка пришли на озеро.
2) Томка боится воды.
2) Ребята и Томка пришли на озеро.
3) Томка боится воды.
В ходе деления текста на части ученики отвечают на вопросы и выполняют задания учителя: Для чего нужен план? Прочитайте первое предложение первой части. Прочитайте первую часть рассказа. О чем в ней говорится? Как названа эта часть? Как бы вы назвали эту часть?
Так лее разбираются вторая и третья части.
5. Установление связи между частями. Вопросы учителя: Какими словами между собой связаны первая и вторая части? Какими словами связаны вторая и третья части? Какие слова и выражения можно использовать для этой связи?
6. Определение главной мысли рассказа, с помощью вопроса: Что хотел сказать автор?
Лексический материал: любовь к животным. Любить животных и дружить с ними.
7. Домашнее задание: выразительное чтение рассказа по частям; нарисовать картинку к одной из частей и подписать ее словами рассказа.
Тема; Рассказ Е. Чарушина «Как Томка научился плавать»
Задачи: учить детей пересказывать текст по плану; устанавливать связи между частями; формировать навык выразительного чтения.
Примерная структура урока
1. Организация начала урока.
2. Выразительное чтение учениками рассказа по частям. Школьники оценивают чтение своих товарищей.
3. Рассматривание рисунков учениками, выполненных дома.
4. Пересказ от 3-го лица по плану, конструктивной картинке и опорным конструкциям.
1. Ребята и Томка пришли на озеро
Вот какая история произошла с.
Интересный случай произошел.
2. Томка боится воды
Лексический материал: любил играть, любимая игрушка, не испугался, преодолел страх; бросили мячик, решили кинуть, забросили, закину ли, шлепнулся, упал, покрутился, остановился Томка, не захлебнулся, потому что.
Окончание рассказа: Вот так и научился плавать. Так и. Вот какая история.
5. Домашнее задание: пересказ рассказа по плану. Примерный пересказ
Однажды ребята отправились прогуляться на озеро. Они взяли с собой щенка Томку. Для того чтобы Томка не устал, мальчики положили его в портфель. На озере они стали соревноваться — кто дальше в воду бросит камушек. Томка вылез из портфеля и побежал по бережку. Томка увидал, что один камушек упал в воду, и побежал за ним. Томке очень хотелось достать камушек, но он не знал, как это сделать. Он бежал и оглядывался на ребят.
Бежит Томка — такой маленький, неуклюжий, смешной! Полез щенок в воду и захлебнулся, потому что в воде стал дышать. Он не умел плавать и захлебнулся. Вода попала ему в нос, в глаза. Томка испугался воды и не достал камушка.
Вот что придумали ребята. Мальчики бросили в воду его любимую игрушку. Мяч шлепнулся о воду, покрутился, но не утонул. Щенок шел, шел, не опуская головы, потому что смотрел на игрушку и ничего не боялся. А потом поплыл.
Вот так закончилась эта история.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Конспект ОД во второй младшей группе «Чтение рассказа Е. Чарушина «Как Томка научился плавать»
Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой и речевому развитию во 2-ой младшей групее на тему: Чтение рассказа Е. Чарушина «Как Томка научился плавать«
Учить детей эмоционально воспринимать содержание рассказа, запоминать и выделять начало и конец действия, отвечать на вопросы; повторять за воспитателем наиболее образные характеристики персонажа. Познакомить детей с писателем и иллюстратором детских книг Е. И. Чарушиным.Вызвать добрые чувства в детях: отзывчивость, чуткость, желание заботиться о слабых.
Методы и приёмы: показ картинок на фланелеграфе, дидактическая игра «Что сначала, что потом», рассматривание иллюстраций, вопросы.
Материалы к ОД: фланелеграф, книжка иллюстрированная автором, набор картинок для игры «Что сначала, что потом», гуашь серая, трафарет, поролон, деточки.
Предварительная работа: чтение рассказов Е. Чарушина «Курочка», «Ёж», «Утка с утятами», «Волчишко»; рассматривание иллюстраций к ним.
Ход ОД :
Воспитатель читает рассказ с показом иллюстраций.Вопросы:
Кто такой Томка?
Как называется рассказ?
(хоровые и индивидуальные ответы)
Куда пошли гулять с Томкой?
как он добрался до озера?
(на фланелеграф выставляется картинка «Томка в портфеле»)
— Как автор описывает Томку?
(На фланелеграфе «Томка бежит по песку»)
Да автор описывает Томку так: «Бежит по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги у него в песке так и заплетаются». Дети повторяют слова: «косолапый», «неуклюжий».
Как хозяин уговаривал Томку идти в воду? (Картинка «Томка плывёт»)
Как Томка полез в воду первый раз? («Сначала по животик зашёл, потом
по шею, потом и весь окунулся. Только хвостик обрубочек торчит наружу»)
— Как Томка научился плавать? («Шёл, шел, да так и поплыл. Доплыл до мячика, цап его в зубы. Так и научился плавать»)
В. Дети, Томка с хозяином ходили гулять на озеро. Давайте и мы с ними прогуляемся.
Мы на озере гуляли.
Там мы Томку повстречали.
Томка плавал и играл,
Но ребяток не догнал.
(Шаги с высоким подниманием колен. Ритмичное разведение рук в стороны. Лёгкий бег.)
В. Дети, давайте ещё раз вспомним рассказ «Как Томка научился плавать» и поиграем в игру «Что сначала, что потом».Правила игры такие: надо сказать, что делает Томка и расставить картинки по порядку. («Томка в портфеле», «Томка побежал к воде», «Томка бежит с мячиком в зубах».)
В. Как вы думаете, может ли такой маленький щенок жить один? (Нет, не может, кто-то должен о нём заботиться кормить его, водить гулять и т. д.)
В. Как бы вы позаботились о маленьком щенком? (Дали ему мяса, еды, нашли бы молока, согрели, погладили и приласкали, поиграли бы с ним, помогли найти хозяина, маму и т. д.)
В. Да, дети, надо заботиться о слабых, беззащитных, помогать если им трудно, пожалеть, если им грустно. А вы хотели бы иметь такого щенка, как Томка? Давайте нарисуем каждый из вас себе такого щенка. Дети рисуют с помощью трафарета и поролона силуэт щенка, а затем с помощью веточки рисуют шерсть, «лохматость» щенка.
Чтение художественной литературы. Рассказ Е. И. Чарушина «Что за зверь?» Цель: Развитие речевого творчества, умений правильно использовать в речи названия животных. Задачи: Образовательная : познакомить детей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Автор: Менщикова Марина.
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Как мир научился считать» Цель: знакомство с историей возникновения счета (цифр); Задачи: 1) познакомить с древними способами счёта у различных народов; показать,.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как поросенок говорить научился» Цель. Побуждать вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстником, Учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов. Развивать.
Конспект НОД в средней группе Чтение рассказа Е. Чарушина «Зайчата» Задачи: Ситуативная беседа: Что делать если вы нашли в лесу маленького зайчонка, птенца и т. д. Как вы себя поведете? Чтение рассказа Е. Чарушина.
«Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» (Старшая группа) Программное содержание: 1. Просветительные задачи: Продолжать извещать дошкольников с творчеством ребяческого беллетриста.
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» Пересказ рассказа Е. Чарушина «Про зайчат». Программное содержание: Закреплять умение пересказывать небольшие рассказы, используя приемы.
Речевое развитие в средней группе: пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» Целевой ориентир: ребенок пересказывает короткий рассказ, умеет выразительно передавать диалог персонажей, правильно произносит слова со.
Конспект ООД. Чтение рассказа Л. Толстого «Филипок» в подготовительной группе Цели:1. Расширять представление о жизни детей в давние времена, побуждать сравнивать современную и старую школы. 2. Дать детям представление.
2. Конспекты уроков
Название | 2. Конспекты уроков |
страница | 15/21 |
Дата публикации | 28.07.2013 |
Размер | 3.19 Mb. |
Тип | Конспект |
zadocs.ru > Философия > Конспект
Тема; Рассказ Е. Чарушина «Как Томка научился плавать» |
Задачи: учить детей пересказывать текст по плану; устанавливать связи между частями; формировать навык выразительного чтения.
^ Примерная структура урока
1. Организация начала урока.
2. Выразительное чтение учениками рассказа по частям. Школьники оценивают чтение своих товарищей.
3. Рассматривание рисунков учениками, выполненных дома.
4. Пересказ от 3-го лица по плану, конструктивной картинке и опорным конструкциям.
1. Ребята и Томка пришли на озеро
Вот какая история произошла с.
Интересный случай произошел.
2. Томка боится воды
Лексический материал: любил играть, любимая игрушка, не испугался, преодолел страх; бросили мячик, решили кинуть, забросили, закину ли, шлепнулся, упал, покрутился, остановился Томка, не захлебнулся, потому что.
Окончание рассказа: Вот так и научился плавать. Так и. Вот какая история.
5. Домашнее задание: пересказ рассказа по плану. Примерный пересказ
Однажды ребята отправились прогуляться на озеро. Они взяли с собой щенка Томку. Для того чтобы Томка не устал, мальчики положили его в портфель. На озере они стали соревноваться — кто дальше в воду бросит камушек. Томка вылез из портфеля и побежал по бережку. Томка увидал, что один камушек упал в воду, и побежал за ним. Томке очень хотелось достать камушек, но он не знал, как это сделать. Он бежал и оглядывался на ребят.
Бежит Томка — такой маленький, неуклюжий, смешной! Полез щенок в воду и захлебнулся, потому что в воде стал дышать. Он не умел плавать и захлебнулся. Вода попала ему в нос, в глаза. Томка испугался воды и не достал камушка.
Вот что придумали ребята. Мальчики бросили в воду его любимую игрушку. Мяч шлепнулся о воду, покрутился, но не утонул. Щенок шел, шел, не опуская головы, потому что смотрел на игрушку и ничего не боялся. А потом поплыл.
^ Вот так закончилась эта история.
Урок 15
Тема: Рассказ Е. Чарушина «Как Томка научился плавать»
Задачи: учить детей пересказывать текст по плану, составлять рассказ с элементами рассуждения, выяснить авторское отношение и отношение читателей к главному герою рассказа.
Примерная структура урока
1. Организация начала урока.
2. Пересказ рассказа по плану, опорным конструкциям и конструктивной картинке.
3. Словесное рисование учениками Томки и выяснение авторского отношения к щенку. Примерные вопросы и задания учителя: Прочитайте, как автор рассказа описывает Томку. Каким вы представляете щенка?
^ План описания щенка: Рост. Цвет шерсти. Мордочка. Глаза. Нос. Хвост. Характер.
Как вы думаете, нравится ли Томка автору рассказа? Какие слова и выражения писатель использует, когда рассказывает о щенке?
^ Лексический материал: Томка бежит по песочку, косолапый, неуклюжий, ноги заплетаются, зашел по животик, хвост обрубочек, любил играть с мячиком.
4. Домашнее задание: составить по плану высказывание * Почему тебе понравился рассказ?».
^ Примерный рассказ ученика Я прочитал рассказ Е. Чарушина «Как Томка научится плавать». В нем говорится о том, как Томка не умел плавать, а потом научился.
Томка — это щенок. Он мне очень понравился. Я представляю, что у него пухлая мордочка. Шерсть коричневого цвета, а лапки с белыми пятнышками. Глаза черные, точно смородинки. Нос любопытный. Томка — добрый щенок. Однажды ребята пошли на озеро и захватили его с собой. Он не умел плавать. Ребята решили его научить плавать. Мальчики бросили мячик в воду. Это была любимая игрушка щенка. Томка побежал к воде, потому что узнал свою любимую игрушку. Щенок не захлебнулся, потому что смотрел на мяч. Так он и научился плавать.
^ Это очень добрый рассказ. В нем много ласковых слов о Томке. Рассказом автор хотел сказать нам, что надо любить и заботиться о своих четвероногих друзьях.
Урок 16
Тема: Обобщающий урок по теме «Лето» (Стихи и рассказы о лете)
Задача: обобщить знания учащихся по теме; активизировать их словарь по теме; развивать речь.
^ Примерная структура урока
1. Вводная беседа о лете. Вопросы учителя, сопровождающие беседу: За что вы любите лето? Где вы отдыхали летом? Какая погода летом? Какое настроение у вас вызывает лето?
^ Лексический материал для ответов: много света, ярко светит, море света, жара, зной, пестреют травы, разноцветный веселый ковер, цветочная поляна, птичий щебет, лес дремлет, нет ветра, безветрие, пахнет медом, травами и смолой, купаются, загорают.
2. Выразительное чтение учащимися отрывков из стихотворений о лете.
Вьются друг за другом
Над зеленым лугом. (Г. Ладонщинов. «На лугу».)
Что такое лето?
Если солнце — зной и сушь.
Если дождик — звонкий душ.
Лето — это Даль дороги,
Тень опушки, Шум реки.
И большие рюкзаки (В. Фирсов. «Что такое лето?»)
^ Лексический материал: макушка лета — середина лета; собериха — собирать; припасиха — делать запасы на зиму.
4. Выполнение учениками задания: дополнить предложения словами, среди которых могут быть ненужные:
^ Слова для справок: весело, красиво, таинственно, тревожно, радостно, жарко, приятно, чудесно, скучно.
5. Прослушивание предложений, произносимых учителем за экраном. Воспроизведение их и отгадывание, из какого они произведения:
Бежит Томка по песочку, косолапый, неуклюжий. (Е. Чарушин. «Как Томка научился плавать.»)
Хорошо и привольно летом в лесу. (И. Соколов-Микитов. «Лето в лесу.» )
Бабушка с Надей взяли кружечки, пошли в лес. (Я. Тайц. «По ягоды.»)
6. Выборочное чтение учениками отрывков из понравившихся рассказов о лете И. Соколова-Микитова «Лето в лесу», Я. Тайца «По ягоды», Л. Воронковой «Жаркий день», Е. Чарушина «Как Томка научился плавать».
7. Рассматривание выставки детских рисунков к рассказам И. Соколова-Микитова «Лето в лесу», Я Тайца «По ягоды», Л. Воронковой «Жаркий день», Е. Чарушина «Как Томка научился плавать». Подбор строчек к рисункам из произведений или выборочный пересказ по рисункам.
8. Чтение и отгадывание загадок про лето: Стоит на горке Егорка в красной рубашонке, кто ни пройдет, всяк поклонится (земляника). Разноцветное коромысло над рекой повисло (радуга).
9. Самостоятельное составление загадок про лето, и загадывание их друзьям.
10. Викторина. Задания:
1) угадать произведение и автора:
^ Ярко светит солнце,
И, куда ни взглянешь,
2) назвать автора рассказа «Как Томка научился плавать»;
3) прочитать строчки из рассказа. Вспомнить, как называется рассказ и кто его автор: Птицы примолкли, куры попрятались в тень, гуси ныряли головами в воду, гусак влез в таз.
11. Конкурс чтецов. Чтение наизусть стихотворения И. Сурикова «Ярко светит солнце».
12. Оценочные суждения о прочитанных произведениях. Для оказания помощи воспитанникам предлагается
лексика и дается примерный образец: Мне понравился
рассказ (стихотворение) «____________». Автор рассказа
(стихотворения) __________ __. В нем говорится о
______________________. Мне понравилось описание
___________________________. Я советую своим друзьям
Урок 17
Тема: Рассказ Я. Тайца «По грибы»
Задачи: актуализировать знания детей об осени; учить целыми словами представлять содержание, формировать навык выразительного чтения; учить выделять части в рассказе; ознакомить со строением простейшего рассуждения; формировать эмоциональное восприятие.
^ Примерная структура урока
1. Организация начала урока.
Почему осень зовут в гости? Прочитайте ответ. (Для ответа на этот вопрос учитель дает ученикам готовую фразу, которая записывается на доске или плакате.)
Осень зовут в гости, потому что в это время года очень красиво в лесу, садах, парках и созревает урожай.
Учитель объясняет ученикам, что на доске записан ответ-рассуждение. Он состоит из двух частей. В первой — говорится о том, что мы должны объяснить, во второй части содержится объяснение. Слово потому что связывает части ответа-рассуждения. После объяснения запись на доске принимает следующий вид:
I. То, что доказывается
Осень зовут в гости,
в это время года очень красиво в лесу, садах, парках и созревает урожай.
3. Сообщение темы урока.
Учитель сообщает на слух (за экраном) ученикам название рассказа, который они будут читать. Обращает внимание на правильное произнесение фамилии и имени автора. Педагог уточняет у детей, какой рассказ этого писателя они уже читали. Далее учитель предлагает ученикам
4. Выразительное чтение рассказа учителем или чтение учениками.
5. Беседа, направленная на выяснение первичного восприятия прочитанного. Сопровождающие беседу вопросы учителя: О чем говорится в рассказе? О ком в нем говорится? Что вы запомнили?
6. Чтение учащимися труднопроизносимых слов.
7. Чтение рассказа вслух учениками по смысловым законченным отрывкам, беседа с выборочным чтением. В ходе беседы и выборочного чтения разъясняются новые слова и выражения: лукошко, тут Надя покраснела, кто больше наберет, полное лукошко, половинка лукошка. Для объяснения слов учитель использует разные приемы: показ иллюстрации, показ предмета, разъяснение словами, подбор синонимов.
8. Беседа с выборочным чтением. Сопровождающие беседу вопросы и задания учителя: О ком говорится в рассказе? Куда собрались бабушка с Надей? Прочитайте, что сказал дедушка. Сколько грибов собрала бабушка? А Надя? Почему Надя предложила бабушке поменяться лукошками?
При ответе на этот вопрос учащимся можно предложить самостоятельно построить простейшее рассуждение по схеме и опорным словам:
I. То, что доказывается | мостик
^ Лексический материал: мало собрала грибов; похвалил дедушка; похвалила бабушка.
Перечитайте последнее предложение. Почему Надя покраснела? Как поступила девочка? потому что
I | То, | что доказывается | мостик | II. Доказательства |
^ Лексический материал: стало стыдно; сказала неправду; обманула дедушку.
9. Выполнение словарно-стилистических упражнений: Дед посмотрел и сказал: «. ». Надя ответила.: «. ». У бабушки лукошко (какое?). а у Нади (какое?).
10. Выразительное чтение учащимися рассказа по ролям.
11. Деление текста на части. Примерные вопросы учителя: О чем говорится сначала? Прочитайте первое предложение рассказа. Подумайте, как можно сказать по-другому:
^ Варианты ответов учащихся:
^ Варианты окончания рассказа:
О чем говорится потом? Прочитайте последнее предложение. Как можно закончить рассказ?
Сколько частей в рассказе?
Схематическую запись данного текста можно представить следующим образом:
Вот они пришли домой. Дед посмотрел и говорит:
«. ». Тут Надя покраснела и сказала тихо: «.
12. Пересказ рассказа учащимися. Учитель предлагает ученикам схему рассказа дополнить предложениями, опи-
раясь на текст в учебнике и словарь. Педагог учит детей выражать мысли путем изменения порядка слов в предложении, перефразировки, изменения синтаксических структур предложений и т. п.
13. Итоговое обсуждение в виде ответов на вопросы, которые учитель задает учащимся на слух (за экраном): С каким рассказом вы познакомились? Кто автор рассказа? Почему Наде стало стыдно?
14. Домашнее задание: выразительное чтение рассказа по ролям.
Урок 18,19