Как то на дороге валялась совесть
Как то на дороге валялась совесть
В помощь учителям русского языка и литературы запись закреплена
Как-то на дороге валялась Совесть, оплеванная, затоптанная ногами пешеходов, которым недосуг было призреть ее. Они спешили перегнать друг друга, чтобы волей-неволей поймать на лету кусок, по-свойски обмануть ближнего, попусту понаушничать, кого-нибудь начернооклеветать, вовремя польстить, напоказ сыграть хорошую роль.
Настрадалась Совесть досыта. Кое-как на день-другой найдет себе хозяина: сначала кабатчика, потом купца, но они, не выдержав ее суда, по-новому запросто выбрасывали бедняжку куда-нибудь прочь.
«Сделай по-моему, Господи, — в сердцах взмолилась она, — отыщи мне маленькое дитя, раствори меня в нем — и исчезнут на веки вечные все неправды и насилия». (По М. Е. Салтыкову-Щедрину)
1. О чем этот текст, какова его тема?
2.Определите стиль и тип текста. ( Художественный, повествование )
3. Сформулируйте основную мысль. (Совесть заставляет совершать добрые дела и стыдиться плохих, а это не всем нравится.)
4. Слова какой части речи помогают ее раскрыть? ( Глаголы: валялась, обмануть, понаушничать, польстить; настрадалась, выбрасывали и т.д., причастия: оплеванная,затоптанная)
5. Какова роль наречий? (Они уточняют, обозначают, связывают, выражают)
Сочинение ученика.
Сочинение – рассуждение по данному тексту
Где живёт совесть
Показать полностью.
Как – то на дороге валялась Совесть, оплёванная, затоптанная ногами пешеходов, которым недосуг было призреть её. Они спешили перегнать друг друга, чтобы волей – неволей поймать на лету кусок, по – свойски обмануть ближнего, вовремя польстить, напоказ сыграть хорошую роль.
Настрадалась Совесть досыта. Кое – как на день – другой найдёт себе хозяина: сначала кабатчика, потом купца, но они, не выдержав её суда, запросто выбрасывали бедняжку куда – нибудь прочь.
«Сделай по – моему, Господи,- в сердцах взмолилась она,- отыщи мне маленькое дитя, раствори меня в нём – и исчезнут на веки вечные все неправды и насилия».
Долго Совести пришлось валяться на дороге. Она хотела найти дитя, с которым могла бы прожить долго и счастливо, но редко проходили дети, а среди взрослых не было ни одного человека, который бы ни разу не обманул, не оклеветал, не наушничал.
Но вот как – то после уроков в школе шёл домой малыш и заметил Совесть среди людской толпы, поднял её, отмыл, очистил своим добрым сердцем. И Совесть обрела дом и хорошего хозяина.
Прошло много лет. Мальчик вырос, теперь он уже мужчина, но не утратил и не испоганил своей совести, живёт в мире и счастье по сей день.
Как то на дороге валялась совесть
Как-то на дороге валялась Совесть, оплеванная, затоптанная ногами пешеходов, которым недосуг было призреть ее. Они спешили перегнать друг друга, чтобы волей-неволей поймать на лету кусок, по-свойски обмануть ближнего, попусту понаушничать, кого-нибудь начерно оклеветать, вовремя польстить, напоказ сыграть хорошую роль.
Настрадалась Совесть досыта. Кое-как на день-другой найдет себе хозяина: сначала кабатчика, потом купца, но они, не выдержав ее суда, по-новому запросто выбрасывали бедняжку куда-нибудь прочь.
«Сделай по-моему, Господи, — в сердцах взмолилась она, — отыщи мне маленькое дитя, раствори меня в нем — и исчезнут на веки вечные все неправды и насилия». (По М. Е. Салтыкову-Щедри ну.)
(89 слов. Слитное, дефисное и раздельное написание наречий. Знаки препинания в простом осложненном и сложном предложениях.)
1. Определите разряды наречий в 1-м абзаце (I вариант), во 2—3-м абзацах (II вариант).
2. Объясните с помощью графического анализа правописание наречий, указав способ их образования: по-свойски, кое-как, сначала (I вариант), куда-нибудь, по-новому, начерно (II вариант).
3. Произведите синтаксический разбор предложений Как-то на дороге. (I вариант), Они спешили. (II вариант).
4. Объясните значение выражений недосуг призреть (I вариант), попусту по-наушничать (II вариант).
Стрельба на минуту прервалась и снова возобновилась. Но получился недолет. «Да, мы стреляли впустую», — согласился капитан Юнг.
Позднее в эту же башню попало еще несколько снарядов. Здесь больше нечего было делать, и люди, перевязав раны, спустились вниз. (По А. Новикову-Прибою.)
(81 слово. Слитное и раздельное написание наречий, правописание безударных проверяемых и чередующихся гласных в корне, приставок пре- и при-. Знаки препинания в осложненном простом и сложном предложениях.)
1. Произведите синтаксический разбор предложений Через орудийные амбразуры. (I вариант), Позднее в эту башню. (II вариант).
2. Произведите морфологический разбор наречий 1-го абзаца (I вариант), последнего абзаца (II вариант).
3. Продолжите список наречий на то же правило написания: впустую, снова (I вариант), надвое, вниз (II вариант).
4. Подберите синонимы (в том числе фразеологизмы) к наречиям вдруг (I вариант), впустую (II вариант).
Людям издавна хотелось иметь такое сообщение, чтобы через любое, даже сорокаверстное расстояние вовремя помощь где-то оказать, важный приказ передавать не подолгу. Стали люди понемногу выдумывать.
Представьте, между нами такой уговор: поднимешь руку вверх — значит «И», поднимешь левую руку вровень с плечом — значит «Г», а обе руки в уровень с плечами — читай «Т» и так далее. Это ручная семафорная азбука. Ею вовсю пользуются во флоте. По-прежнему на кораблях есть специалисты-сигнальщики. Они берут в руки по флажку и быстро-быстро машут руками влево, вправо, кверху и книзу, что невольно удивишься, как они друг друга понимают.
Только вот ночью или в туман дело плохо. Жди ясного дня или рассвета, даже если тебе невтерпеж. Нет, ненадежный был когда-то телеграф! (По Б. Житкову.)
(114 слов. Правописание наречий, употребление ь; правописание непроизносимых согласных, безударных окончаний разных частей речи, слитное и раздельное написание не с прилагательными и наречиями. Знаки препинания в сложном предложении.)
1. Определите разряд наречий в 1-м абзаце (I вариант), в предложении По-прежнему на кораблях. (II вариант).
2. Выпишите примеры дефисного употребления наречий и объясните их написание (I вариант); примеры слитного написания наречий и объясните способ их образования (II вариант).
Как-то на дороге валялась Совесть. Как придумать концовку?
Господь услышал молитву Совести.
Мимо проходила беременная женщина у которой внезапно начались роды.Подъехала карета скорой помощи.И пока женщину сажали в нее, Совесть вскарапкалась в быстрее. Совесть уселась рядышком и притаилась.Прямо в карете скорой помощи женщина родила. Она родила прекрасного, чудесного мальчика. И Совесть с облегчением вздохнув растворилась в новорожденном.
Но Совесть так и не нашла себе пристанища. Потому что утерянных Совестей, таких как она, на дороге лежит всё больше и больше. У маленьких детей Совесть есть с рождения. Но потом, становясь взрослыми людьми, они её теряют или выбрасывают. И потом мало шансов найти свою утерянную Совесть, а чужую Совесть взять нельзя. Чужая Совесть не даётся в руки, она надеется, что ее хозяин вернётся за ней. Вторая Совесть тоже не нужна людям, у которых есть своя и они её не теряли. Так и умерла Совесть, на дороге.
Бог не создавал запрограммированных на добро биороботов. Войдут в Жизнь души, Вера которых результат свободного выбора, а не страха наказания. Они в борьбе со злом выберут Любовь. Совесть нужна всем и люди не найдут тебя на земле, если растворить всю в ком-то одном!
Переродилась совесть в девочку. Девочка подрастала, часто говорила другим людям чтобы они её послушали, но многие не слушали, делали свои дела. Выросла девочка, обратилась к мужчине, что ранее творил ужасные вещи. Заговорила она умными словами, убеждала. Мужчина долго сопротивлялся, но заключил сделку с самой совестью и стал поступать по совести. Увидел, что получает от этого большую выгоду во всех сферах жизни (раньше больше терял, не слушая голос совести). Так мужчина приобрёл семью, а ранее потерял, улучшил положение в бизнесе (с ним охотно сотрудничали, зная, что он стал совестливым человеком, убеждались в этом).
Порой старая репутация не давала покоя, но новые поступки, что не имели злых намерений, показали, что человек поменялся. Наградой за это стала любовь, материальная стабильность. Не было ни в чём недостатка.
Так высшие силы послали дары. Совесть в этом немало помогла.
..И тут на дороге появился совестливый человек, то ли Бог послал, то ли сам пришёл. Но пожалел он Совесть, поднял, отряхнул и решил пристроить её тому, кому нужно. Но кого бы он ни спрашивал, есть ли у них Совесть, все прятали глаза и проходили мимо.
Тогда он решил постучаться в богатый дом – вот у кого нет Совести, иначе откуда такой дом? Но хозяин прогнал его: «Зачем мне Совесть, у меня всего полно, а для неё и места-то нет!».
Тогда он предложил Совесть бедняку, но тот ответил, что за душой у него совсем ничего нет, так что и Совесть ему не поможет.
Тогда человек вздохнул – видно время сейчас не совсем удачное: «Сохраню-ка я её пока у себя. Ведь люди всё равно не проживут без Совести, Совесть людям ещё обязательно понадобится!».
Как Вам такая концовка:
Я знаю, что не взял чужого и не обманул ближнего. Я не боюсь посмотреть людям в глаза и знаю что фразу: «Совести у тебя нет мне никто не скажет.
Своей жизнью я доволен и своих детей и внуков воспитаю также!»
Внял Господь Совести, подобрал её и вдохнул в душу маленького мальчика. Вырос мальчик и невыносимыми показались ему жестокость и несправедливость, творимые в мире. Шептала ему Совесть, что должен он что-то сделать и решил он создать новое государство. Государство красоты и справедливости, где все люди жили бы по законам Совести и любили и помогали бы друг другу как братья. Возвысила свой голос Совесть и зазвучал он в сердцах людей, которые приходили жить в новое государство, но не до всех смогла она достучаться. Мала была Совесть, но страшно было её слушать тем, кто привык жить во лжи. А когда стало им совсем страшно, решили они погубить Совесть и убили её хозяина. Но Совесть бессмертна и с тех пор снова лежит на дороге и ждет своего часа.
Как-то на дороге валялась Совесть,
Рядом тихо плакала Любовь.
Чуть дальше грустила Вера,
Доброта пыталась помочь.
Лишь Надежда надеялась,
тот кого называют Бессовестным.
Но как то по дороге, где лежала наша совесть шел приличный гражданин. Она уже было обрадовалась, сразу заприметив его в толпе! И даже немного позабыв о своей консервативности и застенчивости, сразу начала ему махать и окликивать, привлекая внимание. Но не повезло совести. Так как этот человек оказавшись порядочным, не смог взять чужое себе. Так и осталась совесть лежать на дороге.
Как-то на дороге валялась Совесть. Как придумать концовку?
Господь услышал молитву Совести.
Мимо проходила беременная женщина у которой внезапно начались роды.Подъехала карета скорой помощи.И пока женщину сажали в нее, Совесть вскарапкалась в быстрее. Совесть уселась рядышком и притаилась.Прямо в карете скорой помощи женщина родила. Она родила прекрасного, чудесного мальчика. И Совесть с облегчением вздохнув растворилась в новорожденном.
Но Совесть так и не нашла себе пристанища. Потому что утерянных Совестей, таких как она, на дороге лежит всё больше и больше. У маленьких детей Совесть есть с рождения. Но потом, становясь взрослыми людьми, они её теряют или выбрасывают. И потом мало шансов найти свою утерянную Совесть, а чужую Совесть взять нельзя. Чужая Совесть не даётся в руки, она надеется, что ее хозяин вернётся за ней. Вторая Совесть тоже не нужна людям, у которых есть своя и они её не теряли. Так и умерла Совесть, на дороге.
Бог не создавал запрограммированных на добро биороботов. Войдут в Жизнь души, Вера которых результат свободного выбора, а не страха наказания. Они в борьбе со злом выберут Любовь. Совесть нужна всем и люди не найдут тебя на земле, если растворить всю в ком-то одном!
Переродилась совесть в девочку. Девочка подрастала, часто говорила другим людям чтобы они её послушали, но многие не слушали, делали свои дела. Выросла девочка, обратилась к мужчине, что ранее творил ужасные вещи. Заговорила она умными словами, убеждала. Мужчина долго сопротивлялся, но заключил сделку с самой совестью и стал поступать по совести. Увидел, что получает от этого большую выгоду во всех сферах жизни (раньше больше терял, не слушая голос совести). Так мужчина приобрёл семью, а ранее потерял, улучшил положение в бизнесе (с ним охотно сотрудничали, зная, что он стал совестливым человеком, убеждались в этом).
Порой старая репутация не давала покоя, но новые поступки, что не имели злых намерений, показали, что человек поменялся. Наградой за это стала любовь, материальная стабильность. Не было ни в чём недостатка.
Так высшие силы послали дары. Совесть в этом немало помогла.
..И тут на дороге появился совестливый человек, то ли Бог послал, то ли сам пришёл. Но пожалел он Совесть, поднял, отряхнул и решил пристроить её тому, кому нужно. Но кого бы он ни спрашивал, есть ли у них Совесть, все прятали глаза и проходили мимо.
Тогда он решил постучаться в богатый дом – вот у кого нет Совести, иначе откуда такой дом? Но хозяин прогнал его: «Зачем мне Совесть, у меня всего полно, а для неё и места-то нет!».
Тогда он предложил Совесть бедняку, но тот ответил, что за душой у него совсем ничего нет, так что и Совесть ему не поможет.
Тогда человек вздохнул – видно время сейчас не совсем удачное: «Сохраню-ка я её пока у себя. Ведь люди всё равно не проживут без Совести, Совесть людям ещё обязательно понадобится!».
Как Вам такая концовка:
Я знаю, что не взял чужого и не обманул ближнего. Я не боюсь посмотреть людям в глаза и знаю что фразу: «Совести у тебя нет мне никто не скажет.
Своей жизнью я доволен и своих детей и внуков воспитаю также!»
Внял Господь Совести, подобрал её и вдохнул в душу маленького мальчика. Вырос мальчик и невыносимыми показались ему жестокость и несправедливость, творимые в мире. Шептала ему Совесть, что должен он что-то сделать и решил он создать новое государство. Государство красоты и справедливости, где все люди жили бы по законам Совести и любили и помогали бы друг другу как братья. Возвысила свой голос Совесть и зазвучал он в сердцах людей, которые приходили жить в новое государство, но не до всех смогла она достучаться. Мала была Совесть, но страшно было её слушать тем, кто привык жить во лжи. А когда стало им совсем страшно, решили они погубить Совесть и убили её хозяина. Но Совесть бессмертна и с тех пор снова лежит на дороге и ждет своего часа.
Как-то на дороге валялась Совесть,
Рядом тихо плакала Любовь.
Чуть дальше грустила Вера,
Доброта пыталась помочь.
Лишь Надежда надеялась,
тот кого называют Бессовестным.
Но как то по дороге, где лежала наша совесть шел приличный гражданин. Она уже было обрадовалась, сразу заприметив его в толпе! И даже немного позабыв о своей консервативности и застенчивости, сразу начала ему махать и окликивать, привлекая внимание. Но не повезло совести. Так как этот человек оказавшись порядочным, не смог взять чужое себе. Так и осталась совесть лежать на дороге.
Как то на дороге валялась совесть
Как-то на дороге валялась Совесть, оплеванная, затоптанная ногами пешеходов, которым недосуг было призреть ее. Они спешили перегнать друг друга, чтобы волей-неволей поймать на лету кусок, по-свойски обмануть ближнего, попусту понаушничать, кого-нибудь начерно оклеветать, вовремя польстить, напоказ сыграть хорошую роль.
Настрадалась Совесть досыта. Кое-как на день-другой найдет себе хозяина: сначала кабатчика, потом купца, но они, не выдержав ее суда, по-новому запросто выбрасывали бедняжку куда-нибудь прочь.
«Сделай по-моему, Господи, — в сердцах взмолилась она, — отыщи мне маленькое дитя, раствори меня в нем — и исчезнут на веки вечные все неправды и насилия». (По М. Е. Салтыкову-Щедри ну.)
(89 слов. Слитное, дефисное и раздельное написание наречий. Знаки препинания в простом осложненном и сложном предложениях.)
1. Определите разряды наречий в 1-м абзаце (I вариант), во 2—3-м абзацах (II вариант).
2. Объясните с помощью графического анализа правописание наречий, указав способ их образования: по-свойски, кое-как, сначала (I вариант), куда-нибудь, по-новому, начерно (II вариант).
3. Произведите синтаксический разбор предложений Как-то на дороге. (I вариант), Они спешили. (II вариант).
4. Объясните значение выражений недосуг призреть (I вариант), попусту по-наушничать (II вариант).
Стрельба на минуту прервалась и снова возобновилась. Но получился недолет. «Да, мы стреляли впустую», — согласился капитан Юнг.
Позднее в эту же башню попало еще несколько снарядов. Здесь больше нечего было делать, и люди, перевязав раны, спустились вниз. (По А. Новикову-Прибою.)
(81 слово. Слитное и раздельное написание наречий, правописание безударных проверяемых и чередующихся гласных в корне, приставок пре- и при-. Знаки препинания в осложненном простом и сложном предложениях.)
1. Произведите синтаксический разбор предложений Через орудийные амбразуры. (I вариант), Позднее в эту башню. (II вариант).
2. Произведите морфологический разбор наречий 1-го абзаца (I вариант), последнего абзаца (II вариант).
3. Продолжите список наречий на то же правило написания: впустую, снова (I вариант), надвое, вниз (II вариант).
4. Подберите синонимы (в том числе фразеологизмы) к наречиям вдруг (I вариант), впустую (II вариант).
Людям издавна хотелось иметь такое сообщение, чтобы через любое, даже сорокаверстное расстояние вовремя помощь где-то оказать, важный приказ передавать не подолгу. Стали люди понемногу выдумывать.
Представьте, между нами такой уговор: поднимешь руку вверх — значит «И», поднимешь левую руку вровень с плечом — значит «Г», а обе руки в уровень с плечами — читай «Т» и так далее. Это ручная семафорная азбука. Ею вовсю пользуются во флоте. По-прежнему на кораблях есть специалисты-сигнальщики. Они берут в руки по флажку и быстро-быстро машут руками влево, вправо, кверху и книзу, что невольно удивишься, как они друг друга понимают.
Только вот ночью или в туман дело плохо. Жди ясного дня или рассвета, даже если тебе невтерпеж. Нет, ненадежный был когда-то телеграф! (По Б. Житкову.)
(114 слов. Правописание наречий, употребление ь; правописание непроизносимых согласных, безударных окончаний разных частей речи, слитное и раздельное написание не с прилагательными и наречиями. Знаки препинания в сложном предложении.)
1. Определите разряд наречий в 1-м абзаце (I вариант), в предложении По-прежнему на кораблях. (II вариант).
2. Выпишите примеры дефисного употребления наречий и объясните их написание (I вариант); примеры слитного написания наречий и объясните способ их образования (II вариант).