Как теснить кожу хромового дубления

Тиснение по коже

В данной статье мы расскажем об истории появления и основах технологии тиснения, опишем различные методы получения рельефных изображений на поверхности натуральной кожи, приведем описание необходимых для выполнения этой операции инструментов, а также постараемся дать несколько ценных рекомендаций, которые могут оказаться полезными на различных стадиях изготовления и декорирования ваших авторских изделий.

Что представляет собой тиснение по коже

В дальнейшем технология тиснения получила закономерное развитие и начала применяться более широко, в частности, для набивки различных орнаментов на ткань: мастер сначала вырезал определенный узор на деревянном клише, покрывал его красителями, а затем под давлением переносил изображение на ткань. Впоследствии, уже в позднем средневековье, метод переноса изображения с покрытого красителем клише на бумагу вместе с развитием искусства тонкой обработки металлов заложили основы технологии производства гравюр, и, как следствие, стали родоначальниками массового книгопечатания.

Переходя непосредственно к тиснению по коже, для начала постараемся дать максимально емкое и содержательное определение данной технологии: тиснение, или штампование – это частичная или полная обработка поверхности натуральной кожи при помощи давления, оказываемого различными специализированными инструментами с применением техники резьбы, либо без нее. Тиснение может проводиться в условиях промышленного производства для придания правильной фактуры полулицевой и корректированной коже, создания имитации текстуры кожи экзотических животных, либо наноситься на кожу вручную при помощи различных штампов, оттисков и клише. Именно таким способом в домашних студиях и мелкосерийных мастерских на поверхность изделий из натуральной кожи наносятся различные рельефные узоры, рисунки, логотипы и надписи.

В художественном плане ручное тиснение по коже дает мастеру практически неограниченную творческую свободу и обеспечивает бесконечное разнообразие вариантов эксклюзивного оформления изделий благодаря тому, что нужные штампы и клише можно приобрести в специализированных магазинах, заказать у опытных мастеров, либо изготовить самостоятельно. Поскольку ручное тиснение по коже является достаточно кропотливым, трудоемким и ответственным процессом, то для выработки навыка и получения стабильного результата вам придется запастись терпением, качественным инструментом, а также кожей определенной выделки, предназначенной специально для тиснения или хорошо подходящей для этой технологической операции.

Инструменты для тиснения по коже

Приведем перечень инструментов, являющихся необходимым и в большинстве случаев достаточным набором для выполнения тиснения по коже:

• наборы различных штампов, оттисков и клише – приобретаются в специализированных магазинах, изготавливаются самостоятельно или на заказ;

• удобный молоток, который не повреждает штампы и имеет минимальную отдачу при нанесении удара – такими качествами обладают специальные нейлоновые молотки, широко применяемые в кожевенном деле;

• пластиковые или деревянные стилусы для выдавливания контуров изображений на поверхности кожи;

• колесные маркеры для разметки кожи и проведения рельефных линий на обрабатываемой поверхности;

• наборы надфилей с различными профилями для изготовления, доводки и корректировки штампов;

• ровное деревянное основание, которое будет служить подложкой для обрабатываемой кожи при выполнении тиснения;

• мягкая губка для смачивания кожи с целью ее размягчения непосредственно перед началом тиснения;

• полезные мелочи, к которым можно отнести всевозможные трафареты с изображениями растений, животных, этническими орнаментами и популярной символикой.

Натуральная кожа для тиснения

Вам также необходимо запастись и некоторым количеством кожи растительного дубления – особой разновидности натуральной кожи, предназначенной специально для тиснения, штампования и резьбы. Благодаря специфической технологии выделки приданный такой коже художественный рельеф со временем не расправится, не сгладится и не утратит живости.

По большому счету, тиснение можно наносить практически на любую натуральную кожу, однако далеко не каждый вид кожи и метод штампования способны обеспечить устойчивость рельефа в течение достаточно продолжительного времени. Например, неглубокое или незакрепленное тиснение, нанесенное на кожу хромового дубления, со временем может «поплыть».

Если вы не обладаете достаточным опытом, то в процессе обучения данной технике вы сами экспериментальным путем сможете понять, какая кожа подходит для ваших производственных нужд лучше других. Однако для экономии времени и сил мы все же рекомендуем вам прислушиваться к советам опытных мастеров по выбору натуральной кожи, способной обеспечить высокое качество и долговечность тиснения.

Методы тиснения кожи

Все виды, методы и способы тиснения натуральной кожи можно разделить на две основные категории – холодное и горячее. Такое разделение продиктовано не только разницей в рабочей температуре штампов, но и отличиями в получаемых результатах.

Холодное тиснение обычно применяется в случаях, когда на гладкую кожу необходимо нанести несложный узор, надпись или простое клеймо. Для холодного тиснения подходят кожи толщиной от 0.8 до 1.2мм. Впрочем, толщина материала при данном способе не имеет решающего значения, поскольку определяющей является индивидуальная способность кожи держать полученный рельеф без дополнительной термической обработки.

Отделка горячим тиснением основана на способности кожи принимать и сохранять устойчивый оттиск после надавливания на нее металлическим штампом, разогретым до температуры 60-140°C. При выполнении горячего тиснения в домашних условиях оптимальная степень нагрева штампа обычно определяется экспериментальным путем для каждого отдельного типа кожи. При этом наиболее точные замеры температуры рабочей поверхности штампа удобнее всего производить при помощи специального бесконтактного термометра – пирометра. Для горячего тиснения подходит кожа толщиной от 1.2-1.4мм.

В технологическом плане нанесение рельефных изображений на поверхность натуральной кожи можно разделить на четыре вида:

• тиснение фольгой – суть метода заключается в размещении между штампом и поверхностью кожи тонкой металлической фольги, смазанной клеящим составом на основе воска. Под давлением штампа фольга пропечатывается в образованный рельеф и затем схватывается с кожей. Глубина рельефа при тиснении фольгой обычно меньше, чем при слепом тиснении, однако данный метод позволяет получать сложные многоцветные изображения и осуществляется исключительно горячим способом;

• конгревное тиснение – нанесение на поверхность кожи рельефных изображений методом прессования с применением металлической фольги или без нее. При такой технологии кожа располагается между пуансоном и матрицей (клише для конгрева), а затем прессуется. Для конгревного тиснения подходит только тонкая пластичная натуральная кожа, а клише производятся исключительно из металла. Конгревное тиснение проводится как горячим, так и холодным способом;

• текстурирование – данный метод тиснения применяется на одном из этапов выделки кожи для придания нужной фактуры ее поверхности. Чаще всего текстурирование используется для обработки лицевой поверхности корректированной кожи после ее шлифования, а также для создания имитация фактуры кожи экзотических животных на поверхности кожи КРС. Суть такой технологической операции заключается все в том же прессовании, однако при этом клише выдавливает однородный неглубокий узор не на относительно маленьком участке, а на всей поверхности куска кожи.

Выполнение слепого тиснения по коже

Для примера пошагово рассмотрим процесс холодного слепого тиснения по коже, поскольку данный способ является наиболее доступным для понимания и повторения. В самом простом случае выполнение такого тиснения состоит из следующих этапов:

1. В первую очередь необходимо выбрать и подготовить кусок натуральной кожи подходящего размера и толщины. Для выполнения качественного тиснения лучше всего подходит кожа растительного, синтанного или хромтаннидного дубления.

2. Выбирается или изготавливается штамп с рельефным оттиском клейма, логотипа, надписи или изображения в масштабе 1:1. Если изображение или надпись не являются обратимыми, т.е. в зеркальном отображении выглядят задом наперед, то изображение и/или надпись на штампе должны быть отображены зеркально относительно вертикальной оси, проходящей по краю оригинального изображения и/или надписи. В случае обратимых изображений и надписей, симметричных относительно проходящей по их центру вертикальной оси, оттиск на штампе изготавливается и переносится как есть.

3. При использовании кожи растительного дубления вся поверхность куска (а не только место будущего тиснения) тщательно смачивается чистой теплой водой при помощи губки. Важно равномерно увлажнить всю поверхность кожи во избежание водных подтеков после ее высыхания. Для того, чтобы кожа размягчилась и стала пригодной для тиснения, обычно требуется не менее получаса, однако этот временной промежуток может варьироваться для кожи различной выделки и толщины. Также крайне важно не размачивать кожу сверх меры, иначе вместо аккуратного рельефного оттиска вы получите нечто бесформенное и крайне неэстетичное. Объем воды должен быть таким, чтобы она все еще продолжало впитываться, но кожа при этом уже не успевала подсыхать. Как только появятся первые признаки того, что кожа прекратила активное поглощение воды, процесс увлажнения необходимо остановить.

4. Штамп и молоток располагаются в удобном месте для оперативного доступа, кожа размещается на ровной твердой поверхности, а под кожу подкладывается подложка из дерева или плотной резины.

5. Когда кожа начнет постепенно возвращать свой оригинальный цвет и станет прохладной на ощупь, то она готова к тиснению. Признаком готовности кожи также является ее подсохший лицевой слой. Начиная с этого момента кожа в достаточной степени размягчилась, а в ее внутренних волокнах осталось оптимальное количество влаги для начала процесса штампования.

7. После того, как желаемый оттиск получен, кожа протирается и сушится в естественных условиях до полного высыхания.

В качестве дополнительного, но совсем не обязательного завершающего штриха готовое рельефное изображение можно «оживить» при помощи красителей, подходящих к выбранному типу кожи. В таком случае после окончательного высыхания красителя полученный рисунок закрепляется специальными составами-фиксаторами, а затем тщательно полируется при помощи мягкой ткани или шерстяного войлока.

Также стоит упомянуть о том, что для нанесения выпуклых изображений на лицевую поверхность тонкой кожи ее тиснение следует проводить с бахтармяной стороны, однако процесс получения таких изображений сопряжен с определенными нюансами: во-первых, штамп с изображением нужно всегда готовить в прямом, а не зеркальном отображении, а во-вторых, после выполнения тиснения полученный рельеф следует смазать клеем ПВА с изнаночной стороны и при необходимости подклеить под него подложку из куска кожи. Однако, если вы хотите получить по-настоящему качественный и долговечный выпуклый оттиск на поверхности кожи, то следует использовать не ручное, а конгревное тиснение на прессе.

Где найти больше материалов по тиснению кожи?

К сожалению, в рамках данной статьи мы не можем подробно описать более сложные, технологичные и ресурсоемкие методы тиснения по коже. В большинстве случаев их описание предполагает непосредственное участие опытного мастера, который будет пошагово комментировать каждую операцию, подробно объяснять суть отдельных стадий процесса, делиться своими навыками и маленькими секретами, а также сможет проконтролировать правильность применения полученных вами знаний на практике. Если же вы всерьез заинтересовались данной техникой и непременно желаете научиться тиснению комплексных многопрофильных изображений, а готового поделиться своим опытом мастера в кругу ваших знакомых нет, то мы настоятельно рекомендуем вам приобрести или найти на просторах интернета специализированную литературу, посвященную сложным техникам тиснения и секретам применения различных кожевенных инструментов. Весьма полезным может оказаться регулярное посещение популярного сервиса видеоблогов YouTube, где по соответствующим поисковым запросам вы без труда сможете найти разнообразные мастер-классы и подробные видеоуроки по тиснению, а также много других интересных наглядных материалов по работе с натуральной кожей. Кроме того, на различных кожевенных форумах вы всегда можете найти пошаговые инструкции с подробными фотографиями процесса тиснения и результатом работы талантливых мастеров, задать им интересующие вас вопросы, поделиться собственным опытом и просто пообщаться с коллегами по цеху.

Даже если у вас не получается овладеть искусством тиснения по коже настолько профессионально и быстро, насколько вам бы хотелось, то постарайтесь не отчаиваться и ни в коем случае не останавливаться на достигнутом. После того, как вы набьете руку и станете достаточно опытным в этом непростом и кропотливом деле, вы не только получите желание и возможность «оживить» собственную одежду, обувь и аксессуары, но и всегда сможете изготовить штучные эксклюзивные вещи на заказ, а также порадовать своих близких по-настоящему оригинальными персонифицированными подарками.

Источник

Тиснение на коже. Покраска с акварельным эффектом

Ручное тиснение можно осуществить на коже исключительно растительного дубления, так как она не теряет свою «пластичность» в процессе дубления (в отличии от всем нам знакомой кожи, так называемой хромовой).
Кому интересно, почему так и что это за кожа такая золотая — гугл в помощь или вопросы в каменты:)
Итак, по просьбам жаждущих, мастер-класс по тиснению. Я подобрала более-менее оптимальный по сложности рисунок, использовала все имеющиеся у меня краски и лаки для наглядности.
Делаем внешнюю панель портмоне. Время — 5 часов без учета времени на просушку.

Рисую эскиз в рамках необходимых размеров. Рисунок может быть любой.

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Место для тиснения. Обязательное наличие отшлифованного мрамора, у меня — гранит.

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Берем кожу, размечаем контур будущей детали и увлажняем всю поверхность. На фото увлажненная кожа и сухой обрезок для сравнения оттенка.

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Тупым карандашом переносим рисунок с эскиза на кожу. Необходимо постоянно следить за «влагостным» состоянием кожи — если ее переувлажнить, то из тиснения получится каша, если кожа будет сухая то можно повредить кожу и не добиться нужного обьема.

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Изнанку заклеиваем скотчем, так как процесс тиснения может деформировать деталь.

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Нельзя прорезать одно и тоже место дважды. Важно не замыкать контур, это может повлиять на рисунок в процессе носки.

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Далее специальной гладилкой (у меня подручный инструмент) проглаживаем надрезы так, чтобы срезы кожи опустились на дно канавки.

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

С гладилкой закончили. Далее приступим к созданию обьема.

Время увлажнить кожу снова. На фото один из штампов, с которыми необходимо работать в процессе создания тиснения, и, собственно, молоток.

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Прошлись бевелером по всему рисунку, придавая обьем там, где это необходимо. Теперь самое время выбрать сердцевинку цветку. У меня три типа такого штампа.

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Вот она, самая большая сердцевинка, уже на месте. Самое время увлажнить кожу снова, подождать пока влага впитается и приступить к другим штампам.

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Этим обозначим лучики от сердцевины.

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Этим выделяем лепестки в центре — это поможет прочувствовать обьем цветка.

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Этот специфический штамп поможет сделать прожилки на листьях.

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Груша-штамп для лепестков.

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Вернемся к фоновому штампу, забьем фон и все мелкие щелочки между рисунком, опуская кожу фона и придавая обьем лепесткам.

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Возвращаемся к ножу и прорезаем лепестки цветка, это придаст большего понимания динамики и формы лепестков.

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Сушим, красим. Краски у меня специальные, для кожи растительного дубления, как и лак.

Итак, я хочу темный фон и светлый рисунок. Берем водостойкий лак для этой кожи и прокрываем им все участки, которые должны остаться светлыми. Цветок будет с легким розоватым оттенком, поэтому я смешиваю лак с красной краской.

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Наношу несколькими слоями разной насыщенности, получаем что-то в духе акварели.

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Теперь лак + зеленая краска.

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Для стеблей я взяла фоновую темно-коричневую краску и смешала с лаком.

Теперь ждем высыхания лакокраски. Обрезаем лишнюю кожу под размер будущей детали.

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Теперь темно-коричневый фон с черными мазками — так уж мне захотелось:) Эту краску также наносим кисточками, аккуратно, не задевая рисунок.

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Краска высохла, время придать обьем тиснению с помощью цвета. Наношу черную краску поверх тиснения и круговыми движениями втираю во все щелочки и ямочки.

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Краска водорастворимая, и перед ее полным высыханием я слегка мочу тряпочку и вытираю излишки. Там где был лак, черная краска не впиталась, и я могу ее удалить.

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Вот он — труд. Все, что я теснила теперь затемнено и придает особый обьем и шарм рисунку. После очередной просушки деталь покрывается лаком в два этапа. Затем деталь полируется и ее можно прошивать, проклеивать, ставить фурнитуру и так далее.

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Тут я прорезаю интересным инструментом канавку для будущего шва.

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Здесь срезаю фаску для последующей полировки края.

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Так создавалась внешняя панель кошелька. Затем я вырезала, покрасила и сшила внутренние отделения, скрепила все вместе и отполировала общий край.

У меня получился интересный и крепкий кошелек, который прекрасно держит форму, кажется неубиенным, но при всем при этом имеет гладкую, шелковистую поверхность с женственным цветочным мотивом тиснения и очень нежную на ощупь (похоже на нубук) внутреннюю часть. Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Все прошито вручную вощеным шнуром и седельным швом.

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Внутренняя часть сделана из мягкой хромовой кожи, окрашенной в тон внешки. Имеется 1 отделение для купюр (20 х 8,5 см), 3 отделения для карточек и 1 кармашек для мелочи.

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Кармашек для купюр и клапан кармашка для мелочи дополнены полосатой хлопковой подкладкой. Кармашек и кошелек застегиваются на магнитные кнопки.

Внешний шов также седельный и вощеный, расположен в канавке для большей износостойкости.

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

На фоне внешней части кошелька комбинируются 2 цвета — ореховый и черный.

Спасибо, если вы дочитали до этих строк:) Теперь вам известно, как создаются изделия с тиснением и насколько трудоемкий и длительный этот процесс. Но такое изделие проживет не один год и будет радовать хозяина своей красотой и практичностью.

Данный мастер-класс создавался достаточно давно, и теперь многие вещи я делаю намного грамотнее. Но тем не менее, основные принципы процесса тиснения могут показаться достаточно полезными и наглядными для начинающих, а также для тех, кто совершенно не знаком с этим процессом.

Источник

История кожевника. Часть 3. Про кожу

Всем привет, в этой части я расскажу вам про кожу.

Будет много текста.

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Виды и особенности натуральной кожи.

Натуральная кожа используется человечеством с давних времен. Несмотря на изобретение большого количества синтетических материалов, именно натуральный материал остается на вершине популярности благодаря обилию преимуществ. Сегодня существует множество видов кожи, а новые методы ее обработки позволяют изделиям быть более износостойкими и привлекательными. Давайте подробнее рассмотрим основные типы и особенности натурального материала, а также при помощи каких методов он производится.

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Что такое дубление кожи и какие виды этой процедуры бывают.

Дубление — это наиболее распространенный вид выделки натуральной кожи, позволяющий обработать сырой материал, сделать его пригодным к использованию и устранить его негативные свойства. Такая процедура придает изделию прочность, эластичность, а также долговечность. Сейчас существуют как натуральные способы дубления, так и химические, позволяющие добиться не менее достойных результатов.

Виды дубления натуральной кожи:

1. Хромовое. В этом случае кожа обрабатывается при помощи основных солей хрома. Это позволяет кожаным изделиям становиться мягкими, эластичными и термоустойчивыми. Такие товары упруги, сильно и быстро намокают, легко пропускают воду.

2. Растительное. Основано на применении таннидов — специальных дубящих веществ, содержащихся в коре и листьях деревьев. Конечный продукт имеет большую толщину, высокую плотность, водостойкость, но низкую термостойкость. Этот метод используется в комбинации с другими.

3. Цирконическое. Здесь используется соединение циркония. Этот метод предназначен для получения белых кож, которые обладают повышенной устойчивостью и износостойкостью, не боятся воздействия воды и пота.

4. Синтетические. Синтаны придают натуральной коже эластичность и привлекательный вид. Этот метод применяется в совокупности с другими.

5. Жировое. Этот способ дубления натуральной кожи осуществляется при помощи рыбьего жира, а также жира морских животных.

6. Алюминиевое. Дубление основано на действии солей алюминия. При помощи этого метода получают лайку, которая обладает мягкостью и эластичностью, но боится воздействия воды.

Особенности и преимущества натуральной кожи.

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Как и любой другой материал, натуральная кожа имеет свои, характерные только для нее, особенности. Общие свойства кожи следующие:

отличается мягкостью;
имеет прочную и устойчивую к повреждениям структуру;
обладают высокой эластичностью, а обувь из этого материала способна принимать форму ноги;
благодаря наличию пор на поверхности материала обеспечивается хорошая циркуляция воздуха;
отличается способностью поглощать влагу.

Преимущества натуральной кожи:

обеспечивает комфорт и защищает от потливости благодаря своей пористой структуре;
продукт из этого материала при должном уходе прослужит в течение нескольких лет;
предотвращение появления неприятного запаха и бактерий;
благодаря своим природным свойствам натуральная кожа полезна для здоровья;
кожа может растягиваться, что позволяет обуви из этого материала принимать форму стопы, а одежде идеально сидеть на теле.

Виды натуральной кожи.

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

Различные виды натуральной кожи могут использоваться для создания всевозможных товаров. Некоторые типы предпочтительны для создания сумок, другие — для одежды, третьи — для обуви. Вкратце пройдемся по самым популярным типам натуральной кожи и их преимуществах.

Гладкая кожа по праву считается самым популярным видом натурального материала, изготавливается из наиболее высококачественного сырья, с поверхности которого удаляется шерсть. Такой вид кожи обладает порами, благодаря чему он способен «дышать» и обладает большим эксплуатационным сроком. Изделия из гладкой кожи отличаются повышенной износостойкостью, из нее делаются самые дорогие и роскошные модели обуви, верхней одежды, мебели.

Нубук — красивый, но достаточно нежный материал, который изготавливается из шкур свиней или крупного рогатого скота путем хромового дубления. Бархатистый эффект достигается за счет шлифования мелкозернистыми материалами. Нубук применяется для производства кожгалантереи, верхней части обуви, а также для обтяжки мебели.

Материал менее защищен от влаги и загрязнений, более подвержен засаливанию, нежели замша. Нубук требует особого ухода, особенно в течение первых месяцев после покупки. Примечательно, что темные вещи из нубука с течением времени светлеют, а светлые — темнеют.

Велюр по своей структуре схож с нубуком, только в первом случае кожа шлифуется с внутренней стороны, а во втором — с внешней. В зависимости от технологии обработки, велюр может быть как мягким и тонким, так жестким и толстым. Он изготавливается из свиных или овечьих шкур, обработанных при помощи хромового дубления. Используется материал для изготовления одежды, верхней части обуви, а также кожгалантереи.

Замша считается одной из наиболее популярных разновидностей натуральной кожи. Она делается из шкур коз, свиней, овец, оленей, лосей. По своей природе она является мягким, пористым и высокопрочным материалом с ворсистой поверхностью, внешний вид которой приходится по вкусу многим. Замша комфортна в использовании, имеет способность «дышать», а также способна сохранить свою мягкость даже после чистки в мыльной воде.

Этот вид натуральной кожи получается методом жирового дубления. Бархатистость замши обеспечивается благодаря последующей шлифовке. Из замши делают эксклюзивные модели верхней одежды, сумок, обуви и аксессуаров.

Эксперты считают анилиновую кожу наиболее качественной. Окрашивается она органическими красителями и обрабатываются минимально. На анилиновой коже можно обнаружить природные следы, в том числе царапины или рубцы. Анилиновая кожа довольно чувствительна к воздействиям, а в процессе использования может приобрести антикварный вид.

Несмотря на то, что название вам может быть не знакомо, этот вид натуральной кожи активно используется для создания аксессуаров и других изделий. Делается наппа из шкуры молодых и взрослых животных, а благодаря двойному дублению этот материал становится невероятно мягким. В зависимости от покрытия, наппа может быть матовой или блестящей, гладкой или перфорированной.

Основные преимущества материала:

превосходный внешний вид;
мягкость и гладкость;
долговечность;
высокое качество;
устойчивость к загрязнениям и воздействию влаги;
простота в уходе и чистке.

Наппалан, известный также под названием силка, является разновидностью замши, которая обрабатывается раствором с добавлением резиновой массы. Благодаря такому покрытию наппалан способен защитить от дождей и снега, но спустя время он может начать трескаться, а поцарапав подобный продукт, вы не сможете его восстановить.

Лайка представляет собой мягкую и эластичную натуральную кожу, для создания которой используется шкура ягнят и козлят, обработанная хромо-жировым или хромовым дублением. Практически всегда этот материал используется для изготовления перчаток.

10. Шлифованная и тисненная кожа.

Шкуры животных часто имеют немало природных дефектов: царапины от растений, укусы насекомых и другие. В результате, образованная дырка не затягивается, что значительно снижают ценность материала. Такие дефекты во время производства устраняются шлифовкой, а чтобы поверхность изделия была ровной, наносят покрытие. Такая натуральная кожа в обязательном порядке должна быть окрашена.

Если после шлифовки на поверхности материала по-прежнему остаются дефекты, в таком случае применяется тиснение. Кожа разогревается, а затем прессуется при помощи больших плит.

Несколько хитростей по уходу за кожаными изделиями.

Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть фото Как теснить кожу хромового дубления. Смотреть картинку Как теснить кожу хромового дубления. Картинка про Как теснить кожу хромового дубления. Фото Как теснить кожу хромового дубления

1. Если у вас есть одежда из нубука, велюра или замши, рекомендуется отдавать ее время от времени в химчистку с операцией восстановления цвета или тонирования.

2. Старайтесь избегать дождя в замшевых и велюровых изделиях, поскольку они плохо переносят контакт с водой. Но если все-таки одежда или обувь из этих материалов намокла, встряхните и просушите на плечиках при комнатной температуре. Ни в коем случае не оставляйте изделие сушиться на батарее или другом источнике тепла, иначе оно испортится.

3. В местах сильного трения изделий со временем стирается краска. Восстановить прежний облик способны специальные кремы по уходу. Однако такие средства ни в коем случае не должны применяться на ворсовой поверхности и на изделиях из натуральной кожи без защитной поверхности.

4. Загрязнения с гладкой кожи можно удалить при помощи мыльного раствора, смочив в него ткань. Но не допускайте сквозного промокания изделия, поскольку это чревато порчей товара или появлением белых солевых пятен.

5. Анилиновая кожа не может обрабатываться при помощи крема, а после покупки обязательно должна быть обработана предохраняющими средствами. Чтобы удалить жирные пятна с поверхности товаров из этого материала, закрасьте их мелом, а после протрите сухой тряпкой.

6. Ввиду своей особой структуры, наппалан требует особого обращения и должен носиться с предельной осторожностью, чтобы избежать необходимости химчистки.

Как отличить натуральную кожу от кожзама.

Купить изделие из натуральной кожи стремятся те, кто ценит высокое качество и долговечность вещей. Но к удивлению многих, недобросовестные производители хорошо научились подделывать этот материал, выдавая синтетику за оригинал. Как не попасться на удочку мошенников и отличить подделку от натуральной кожи? Ниже приведены несколько критериев, которые помогут вам избежать покупки некачественного товара.

При выборе кожаного изделия первым делом взгляните на бирку: она должна повторять очертания шкуры животного. Если на товаре бирка в форме ромба, то в таком случае перед вами синтетический материал. К сожалению, производители могут попросту поменять бирку, поэтому этот метод не может быть назван стопроцентным.

Натуральная кожа имеет ни с чем не сравнимый приятный аромат, а кожзам пахнет резко неприятно. Но сильно надеяться на этот критерий не рекомендуется, так как сейчас производители умеют подделывать запах. Этот метод рекомендуется применять совместно с другими.

Кожаные вещи сами по себе являются недешевыми, а потому производители вряд ли станут использовать дешевые краски. Подлинные изделия окрашиваются равномерно, в то время как синтетические могут иметь разводы и границы. После сгибания или растяжения натуральная кожа не изменит своего цвета, а кожзам может слегка сменить оттенок.

Кожа демонстрирует хорошую эластичность, в то время как изделия из синтетического материала этим похвастаться не могут. Для проверки на этот признак слегка согните небольшой участок материала: в обоих случаях образуются складки и небольшие морщинки. Но если перед вами натуральная кожа, то они разгладятся спустя несколько секунд. Товары из кожзама при сгибании могут демонстрировать определенные проблемы, в том числе и отслаивание краски. В некоторых случаях образованные складки могут остаться навсегда.

Кожа имеет неровную поверхность с неравномерно распределенными порами, что заметно с близкого расстояния. В большинстве своем синтетические изделия или не имеют пор вовсе, или они расположены по определенной схеме и имеют одинаковую глубину.

6. Цена и сертификаты.

Изделия из натуральной кожи не могут стоить дешево. Высокая цена по сравнению с синтетическими материалами обуславливается лучшим качеством подобных вещей и сложностью в их производстве. Однако в последнее время производители некачественной продукции назначают непомерно высокую стоимость изделий, пытаясь сбить покупателей с толку. В этом случае можно спросить сертификат качества, который любой уважающий себя и дорожащий репутацией магазин кожи предоставит по первому запросу покупателя.

7. Воздействие огнем.

Этот эксперимент вам не дадут провести в магазине из-за риска повреждения товара, но опробовать его можно в домашних условиях. Известно, что натуральная кожа плохо горит, а потому можно попытаться поднести на несколько секунд на небольшое расстояние к образцу материала, который идет в комплекте с изделием, зажженную спичку или зажигалку. Подлинный материал никак не отреагирует на такое воздействие, а кожзам начнет плавиться. Но метод дает сбой, если кожаный товар обработан анилином, воспламеняющимся от малейшего контакта с огнем.

8. Эксперимент с влагой.

Еще один эксперимент, который вряд ли позволят провести в магазине, состоит в том, чтобы капнуть на изделие небольшим количеством воды. Жидкость должна впитаться в течение нескольких секунд, а если этого не происходит и капля скатывается вниз, знайте, что перед вами кожзам. Метод также нельзя назвать стопроцентным, так как товары из натуральной кожи могут заранее обрабатываться водоотталкивающими средствами.

9. Тактильные ощущения.

Один из самых верных способов определения подлинности вещи из натуральной кожи заключается в проверке тактильных ощущений. Положите руку на изделие и держите секунд 30. Натуральная кожа слегка нагреется от контакта с руками и еще какое-то время сохранит тепло. Ощущения от прикосновения к вещи из кожзама обычно не меняются.

В следующих частях расскажу какую кожу использовать для какого изделия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *