Как термостат влияет на расход топлива
Влияние рабочей температуры двигателя на расход топлива!
Всем доброго дня! Фоток не будет… Решил немного поделиться собственным опытом.
В общем к делу. Месяц назад были произведены работы по замене всеми любимой прокладки ГБЦ, в ходе которого поменялись различные расходники, а также был заменен ТЕРМОСТАТ. Так вот, как и предполагалось, это существенно сказалось на расходе топлива.
До замены температура ОЖ двигателя с трудом достигала 80-90 градусов (в пробках если), а при движении по трассе стрелка находилась в районе 50-60 градусов. Расход топлива составлял космические 12-13 литров в смешанном цикле.
После замены стрелка указателя температуры ОЖ двигателя в течении 5 минут достигает 89-90 градусов и, если это трасса, стоит как вкопанная. В городе при дальнейшем нагреве до 93-95 градусов «сбрасывается» вентилятором до 90. Теперь о расходе.
Расход топлива снизился до 7,5-8,5 литров в смешанном режиме город-загород 50/50.
Вывод: если заметили, что двигатель не прогревается до рабочей температуры, и появился бешенный расход, замените термостат, который стОит 300 р. При нынешних ценах на бензин оправдается с первой же заправки)))
Америки думаю для многих не открыл, но факт подтвержден на личном опыте))) Надеюсь для кого-то будет полезной информацией.
>>>>>>>>>ВСЕМ СПАСИБО! Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 87 000 км
Замена термостата Chevrolet Lacetti на более горячий или как снизить расход топлива.
После приобретения авто меня не очень устраивал расход бенза. Было принято решение что то с этим делать.
Пробороздив просторы интернета и пообщавшись с людьми решил проделать 3 процедуры:
1: Заменить термостат на более горячий.
2:Почистить дроссельную заслонку
3:Установить дополнительный вентилятор во впускной патрубок.
А теперь обо всем и по порядку.
Термостат посоветовали фирмы VERNET4898.92j, он не имеет перепускного отверстия, температура начального открытия 92 градуса и на 107 открывается полностью. На экзисте цена его 300 р.
Сам процесс занял 30 минут времени. И так начнем: На остывшей машкке откручиваем крыху расширительного бачка, что бы сбросить давление в системе и обратно закручиваем. Снимаем декор накладку двигателя открутив 2 гайки и 2 болта ключом головкой на 10 и убираем в сторону. после пассатижами снимаем хомут с патрубка подходящего к ДЗ (дроссельная заслонка) и приподняв его отводим в сторону, чтобы как можно меньше вытекло антифриза, а заранее подготовленную шлангу одеваем вместо него ( я взял топливный шланг от ВАЗ из жигулевского магазина).
Это все для того что бы слить антифриз, нам же его надо слить. Далее взяв компрессор, насос ( я использовал компрессор для подкачки колес он отличчно подошел под шлангочку) втыкаем его в шланг который сняли с ДЗ, а свободный конец другого шланга который одели засовываем в пустую емкость (канистру) емкостью минимум 4 литра. Все, включаем компрессор и наслаждаемся тем как сливается антифриз сразу в конистрочку, и не разливается и не пачкается, что хорошо потому что после нам его заливать обратно. 3 минуты покурили, антифризик слился, шлангочки можно вернуть на свои места, а бы потом не забыть это сделать. А теперь самое главное, термостатик!
Опять-таки пассатижиками снимаем хомут с толстого патрубка который подходит к крышке термостата и отводим немного в сторону что бы не мешался. Тонкий шланг рядом можно не трогать, и трубчатым ключиком на 12 выкручиваем два болта которые и удерживают саму крышку на ГБЦ.
Втыкаем туды новый термостатик с новым уплотнительным кольцом и собираем все в обратной последовательности.
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ.
1. Выходит ли тепловой режим двигателя за расчетные пределы?
Нет. Замена термостата поднимает лишь нижнюю температурную границу (85-86°C против 78-82°C). Верхняя же граница определяется моментом включения вентилятора на радиаторе, он остается неизменным — 98°C. Да, «горячий» термостат открыт будет меньше, чем штатный, но из-за большого радиатора это почти никак не скажется на интенсивности охлаждения. Все это подтверждается наблюдениями людей, которые уже сделали такую замену.
Кроме того, летом, обычно, всегда включен кондиционер, а следовательно и вентилятор на радиаторе. Т.е. температура будет постоянно держаться ниже 98°C. Некоторая недостаточность охлаждения может наблюдаться лишь в очень жарких регионах.
2. Надо ли менять масло на более вязкое в связи с заменой термостата?
Исходя из того, что температурный режим двигателя не выходит за расчетные пределы, нет видимых причин для такой замены.
3. Есть интересный факт — после выключения двигателя температура ОЖ поднимается до 10°C. Не опасно ли это при замене термостата?
Нет. Такое же повышение температуры наблюдается и со штатным термостатом (до 108°C). Дело в том, что работе двигателя детали двигателя (цилиндры, корпус) в любом случае имееют более высокую температуру, чем ОЖ. После остановки двигателя и прекращении процесса воспламенения и циркуляции ОЖ, температура деталей двигателя и ОЖ выравнивается. Отсюда и резкое увеличение температуры ОЖ. С «горячим» термостатом происходит тоже самое и в тех же температурных пределах. Это подтверждается наблюдениями людей, которые уже сделали такую замену.
Но даже температура в 115°C не является запредельной. Это предельная, но рабочая температура двигателя.
При этом есть некоторые рекомендации, для тех, кого такое положение дел все же беспокоит. Не следует выключать двигатель на температуре 97-98°C. (Значение температуры можно отследить только по бортовому компьютеру). Лучше дождаться пока отработает вентилятор и снизит температуру ОЖ. Или просто включить кондиционер, что также вызовет включение вентилятора на радиаторе.
4. Почему указатель температуры на приборной панеле постоянно стоит чуть левее средней риски? Термостат и датчик температуры не исправны?
Этот вопрос надо адресовать разработчикам, которые сделали такой интересный алгоритм работы указателя. Положение стрелки не меняется от 78°C до >100°C. По некоторой не точной информации перегрев (125°C) все же показывается. Точное значенивывода е температуры можно отследить лишь по бортовому компьютеру.
Термостат. Влияние на показания расхода топлива.
Последнее время стал обращать внимание на повышенный расход топлива. Больше чем прошлые зимы. У Кариба есть такая штука-пока двигатель не прогрет до рабочей температуры, он обогащает топливную смесь, то есть просто льёт бензин. Термостат стоит на 88 градусов. Но стрелка температуры на приборке чуть не доходит до середины. Решил заменить термостат на новый. Тоже 88градусов. Чтоб подтвердить мои мысли, провёл два тестовых замера. До замены термостата и после.
Обнулил все показания. Залил по горло бензин, сколько влезло. И поехал. Рекорды экономичности зимой нет смысла ставить. Нужно лишь сделать два одинаковых заезда и сравнить. По этому тачка как есть. С багажом и грузом на крыше, на нештатных колёсах. Погода минус 25.
Первый заезд и результат:
На 214 км по жпс, вошло в бак 23,86 литра топлива. Итог 11,14 литра на 100км среднего расхода.
Меняем термостат и колечко уплотнительное к нему:
Через день повторяем забег. Даже с погодой повезло, точь в точь так же.
На 214,3 км по жпс, вошло в бак 20,44 литра топлива. Итог 9,53 литра на100км среднего расхода.
Это более полутора литра на каждые 100км расстояния.
Если кому то эти цифры покажутся большими для кариба, то напомню что стоят колёса увеличенного размера и массы и на крыше установлена багажная корзина с грузом. Только эти две вещи добавляют минимум 1-2 литра к среднему расходу.
Всем спасибо за внимание!
Берегите себя и близких!
До новых встреч, друзья!
Toyota Carib 1996, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тест-драйв
Машины в продаже
Комментарии 59
На личном опыте — расход ниже, когда автомат в штатном прогреве 90гр, это даже летом заметно. Я вот думаю может шубу ему купить )
Я себе забор воздуха сделал от коллектора на зиму. По елм мониторил температуру воздуха на впуске. До этого была как на улице, после ниже нуля не опускалась. В городе, при минус 27.
Была у меня мысль перенести датчик температуры воздуха на впуске куда нибудь в тепло. Где то находил про это информацию. Но забылось со временем. В моём случае, забор воздуха это шноркель. Его исключать, это лишний раз крыло снимать.
Данный вариант не прокатит www.drive2.ru/l/574839248604102727/. Итог бедная смесь. Датчик видит что тепло на впуске, а на деле то воздух идет холодный. По ссылке все описано.
Так в нашем случае мы и добивались более бедной смеси. Так что вариант.
Бедную смесь добиваться не надо, ибо чревато все разрушением мотора, прогаром клапанов. Нужно делать тепло машине. В морозном воздухе больше молекул кислорода, на которые понадобится больше бензина. Нагрей воздух на впуске и будет как летом. Плюс лучшее смесеобразование происходит при положительной температуре поступаемого воздуха в ресивер. С ледяным воздухом бензин плохо смешивается.
Не совсем правильно выше я написал. Мы добиваемся не бедной смеси, а решаем проблему с богатой. Зимой идёт перееобогащение топлива.
А с чего ей зимой быть богатой при исправном двс? Она нормальная что зимой что летом. Стехиометрия смеси равна 14,7 долей кислорода к 1 доли бензина. Богатая смесь только на момент прогрева, чтобы быстро двс вывести в рабочий режим. Летом она тоже богатая, просто время прогрева ничтожно мало и температуры нет низкой. Так в холод она ещё богаче, причём чем ниже температура, тем сильнее обогащение идёт.
Суть в чем, проходное отверстие дросселя зимой и летом одинаково и объем воздуха поступает один и тот же, только в холодном воздухе кислорода больше, следовательно на одинаковый объем воздуха зимой больше топлива нужно для поддержания этой самой стехиометрии. Лямбда зонд видит сколько кислорода в смеси и корректирует смесь в норму. Добавить сюда то, что с холодным воздухом труднее смешать бензин, так как его испаряемость ухудшается в холод сильно. Вот и расход зимой больше из-за этого.
Поэтому нагретый воздух зимой на впуске способствует снижению кислорода в объёмной доле воздуха, за чем следует и снижение доли бензина на этот объем воздуха. А так же способствует лучшей испаряемости бензина. Что в совокупности даёт довольно неплохое снижение расхода в холодное время года. Что подтвердилось мною на практике, и не только мною, так как люди, что ставили подогрев воздуха на впуске, тоже замечали снижение расхода бензина.
Двигатель зачастую в лютые морозы не может прогреться до рабочей температуры, отсюда и богатая смесь. Здесь уже кто во что горазд: картонки, одеяло, система урод, перенос датчиков и т.д.
Это проблема термостата на 82 градуса. Так как рабочая температура двигателя 85 градусов и он её не может достичь из-за того, что термостат открывается раньше 85 градусов и идёт нагрев жидкости по большому контуру охлаждения двс. В зимнее время прогреть её всю до 85 градусов ооочень сложно, отсюда вечные прогревочные обороты двигателя. Решается все заменой термостата на 88 градусов. Что так же подтверждено на практике мною и несколькими людьми. Я специально в эту осень ставил оба термостата и сравнивал. С 82 у меня были вечные прогревочные обороты около часа, плюс на холостых печка выступала двс и они снова возвращались, а с 88 буквально минут через 10-15 обороты становились рабочими.
Урод и перенос датчиков это тупо обман мозгов, которые не решают проблему прогрева двигателя, а только маскируют, отсюда бедная смесь и проблемы в работе двс.
Именно поэтому я и выбрал этот путь. Термостат 88.
Как термостат влияет на расход топлива
Штатный термостат Лачетти имеет температуру начала открытия 85..87°C и полностью открывается при 102°C. Температура включения вентилятора 97°C. Радиатор достаточно большой, поэтому эффективность охлаждения даже при частично открытом термостате довольно хорошая. Кроме того, термостат установлен на выходе из головки блока цилиндров, где температура охлаждающей жидкости выше средней (измеряемой датчиком температуры) примерно на 5°C. В итоге мы имеем температуру двигателя в движении 78-82°C и 94°C максимум при стоянке. По сравнению с другими автомобилями, температура двигателя приблизительно на 5°C ниже.
Пониженная температура двигателя главным образом влияет на расход топлива, т.к. ЭБУ готовит более богатую смесь, а также на интенсивность отопления салона и нагарообразование.
С целью уменьшения расхода топлива штатный термостат (87°C) был заменен на более «горячий» термостат, с температурой открытия 92°C. Такая переделка не изменяет допустимый и конструктивный тепловой режим двигателя.
Хочу обратить внимание, что все переделки только на свой «страх и риск»! Все это может вызвать проблемы с гарантией при обращении к дилеру. Также может привести к перегреву двигателя и/или более частому включению вентилятора в жарких регионах.
Какой итог такой замены? В салоне теплее, быстрее прогревается (в случае с герметичным термостатом), расход топлива немного ниже (
Цена комплекта для замены составляет порядка 900-1 000 р.
Дополнительные вопросы и консультации в этой теме.
Текст сообщения подготовил Demon-78. Все вопросы по тексту к нему. Спасибо тоже.
Радуйся жизни, пока ты ею недоволен она проходит.
Влияние термостата и ДМРВ на расход
Покупая машину была следующая картина.
Что для BMW e60 M57 на дизеле ну совсем не свойственна) До этого была e39 m51, там выше 7 не поднималось никогда.
Итак, что имеем. Не рабочий термостат — заклинил на большом круге. Как следствие машина не прогревалась до необходимой температуры, что в свою очередь приводило к повышенному расходу топлива. Максимум, что в городе из нее выжимал, так это 72 градуса при интенсивных разгонах на светофоре. Температуру термостата можно смотреть в скрытом меню, 7 пункт.
После замены термостата температура достаточно быстро доходит до 88-90 градусов и держится на этом уровне.
Также с места BMW e60 ну никак не рвала асфальт. Звук и качение были, а вот импульса не было. Это могло зависеть от множества факторов, но по опыту на m54 я решил тут начать с замены ДМРВ. Меняется он минут за 5-10. Главное чтобы был набор трещеток и мало-мальский опыт их в руках держать)
До замены наблюдался затуп при качении авто. Прямо чувствовалось что авто не катится, а притормаживает катясь с горки. После замены все стало на свои места. Машина отзывается даже на маломальское нажатие на педаль. Передачи стали плавнее переключатся.
А это вид старого ДМРВ, ещё заводской.
Кстати устанавливал себе бу датчик с x5 вроде 2009 года. Все работает. По правилам нужно сбросить коррекцию после замены, но под рукой пока кабеля не было, поэтому жизнь все сама скорректирует)
p/s Если кто знает как ещё возможно снизить расход — пишите в комментариях.