Как танковать на об 430
Объект 430
Объект 430: тактико-технические характеристики
Об. 430 заменили старое 100-миллиметровое орудие У-8ТС на пушку Д-25ТСУ калибром 122 мм. с пробитием в 238 мм. основным бронебойным снарядом (ББ) и 270 мм. у подкалиберного снаряда (БП). Средний разовый урон данного ствола составляет 390 ед., как и на похожих пушках ряда тяжелых танков СССР.
Перезарядка этого орудия при стоковом экипаже составляет 9.77 секунды, что даёт нам примерно 6,19 выстрелов в минуту. Суммарный базовый ДПМ составляет 2414 ед. урона. Скорость сведения составляет 2,5 секунды, а разброс составляет 0.42 на 100 метров.
В силу характеристик орудия данный танк не может быть снайпером, и вынужден участвовать в бою на средней и более короткой дистанции.
Стабилизация, расширение круга разброса, углы склонения орудия
После выстрела: 3,836
От поворота башни: 0,09
От движения ходовой: 0,134
От поворота ходовой: 0,134
От поворота башни на макс. скорости: 3,64
От движения на макс. скорости: 6,71
По факту машина обладает средними качественными характеристиками пушки, но с учётом её калибра это и не удивительно.
Орудие поднимается вверх на 16 градусов и склоняется вниз всего лишь на пять, так что рельеф — не самое удобное место для данного танка.
Масса танка немного превышает 35 тонн, а мощность двигателя составляет 520 л.с. Это даёт нам тяговооружённость машины в 14,82 л.с./тонну – для среднего танка показатель не самый высокий. Максимальная скорость машины составляет 50 км/ч, это на 10% ниже, чем было на X уровне. Также снизилась и скорость заднего хода – с 20 до 18 км/ч. Тем не менее, эта машина обладает достаточной подвижностью, чтобы соответствовать роли тяжёлого, укреплённого СТ передовой линии боя. Скорость поворота шасси – 52 град./сек.
После перевода Об. 430 на IX уровень обзор снизился с 400 до 380 метров, но это не является критичным моментом для геймплея на данной машине.
Запас прочности машины при переводе с X уровня был снижен на 200 ХП и сейчас составляет 1800 единиц. Бронирование танка изменениям не подверглось – во лбу корпуса 120 мм под неплохими углами, во лбу башни 248 мм, а борта всё также не отличаются особой крепостью. В общем – достойное бронирование для среднего танка IX уровня.
Объект 430: оборудование
В качестве третьего модуля можно также устанавливать «Стабилизатор вертикальной наводки» для повышения комфорта стрельбы на ходу, и сразу после остановки, либо использовать «Просветлённую оптику», чтобы получить некоторый шанс на преимущество первого выстрела, а также дополнительный опыт за подсвет противников.
Объект 430: умения экипажа
Перки для экипажа можно качать под один из трёх типов игры – Штурмовой, Кустовой и Смешанный:
Объект 430: бронирование
Находясь на X уровне, Об. 430 имел лучшую лобовую броню среди советских собратьев по средней весовой категории. При правильном использовании машина могла танковать достаточно неплохо, а с учётом низкого силуэта и относительно неплохой подвижности прощала некоторые ошибки своим владельцам.
На новом для себя IX уровне танк получил точно такое же бронирование, лишь некоторым образом потеряв в подвижности, потому с уверенностью можно сказать, что на данной машине можно играть и выживать в боях даже не совсем «статистам».
Броня башни имеет 248 мм во ЛБУ, что немного хуже, чем у апнутого Т-54, но лобовая броня корпуса (листовое ВЛД в 120 мм под неплохими углами) – лучшая среди прокачиваемых одноклассников, не считая E 50.
Как играть на Объект 430?
Учитывая совокупность параметров Об. 430, его главное рабочее место – первая линия боестолкновения и быстрые перекатки через вторую линию. Орудие, броня и мобильность танка позволяют практически на равных рубиться с тяжёлыми танками и ПТ-САУ, особенно если равны или ниже уровнем. Хорошее соотношение альфа/ДПМ у орудия нашей машины будет наиважнейшим подспорьем в таких стычках.
Подкалиберные «голдовые» снаряды являются дополнительным козырем в бою с экранированной техникой – такие боеприпасы с меньшей вероятностью кто-то съест гуслёй или фальшбортом.
Объект 430. А что в сумме?
Обновлённый советский Объект 430 – неплохо сбалансированный средний танк IX уровня, отличающийся редким сочетанием достаточно качественного бронирования и хорошей подвижности, а также высоким разовым уроном и достаточным пробитием базовым бронебойным снарядом.
К минусам данной машины можно отнести невысокую точность орудия и низкую скорость полёта снарядов. Тем не менее, плюсов здесь намного больше, и в рандоме «четыреста тридцатый» тот ещё хулиган, способный реально влиять на исход боёв!
Объект 430: жизнь после HD
Объект 430 – идеальный танк для рандома
Что качать? «Объект 430У», топ-1 по проценту побед!
Командиры, давайте рассмотрим поближе «Объект 430У» — самый необычный средний танк X уровня СССР. Только до 23 февраля вы можете исследовать его с огромными скидками в серебре и бонусом опыта.
За 7 лет «Объект 430У» очень полюбился игрокам и показал невероятные результаты по данным серверной статистики. Чем он так выделяется? Читайте ниже!
Обзор танка «Объект 430У»
У Объекта 430У самый высокий урон за выстрел среди средних советских танков — 440 единиц! Не каждый тяжёлый танк может похвастаться таким результатом, а у остальных средних танков СССР урон за выстрел составляет всего 320 единиц.
Самая бронированная башня, целых 300 мм во лбу, спасёт от пробитий, в том числе и от ПТ-САУ!
Танк не отличается динамикой. Максимальная скорость 48 км/ч, это самое низкое значение для средних советских танков X уровня. Удельная мощность 14,29 л.с./т также намекает, что развить скорость будет непросто.
Время сведения стандартное для средних танков — 2,3 секунды, а вот разброс достаточно высокий — 0,4 м.
Как играть?
Объект 430У — танк 1-й линии, призванный танковать. Крепчайшая башня и высокая рикошетность позволят делать это с наслаждением, нанося ощутимый разовый урон в 440 единиц по врагам. Бронепробития 252/340 мм хватит для любого противника с запасом!
Оставьте роль снайпера для К-91, а возможность крутить вражеские тяжи и ПТ-САУ для Т-62А и Объекта 140. Пусть они занимаются этим, а вы сдерживайте фланги и наносите урон!
Главное, перед боем не забудьте про оборудование на скорость перезарядки и на +5% к умениям экипажа. Также для комфортной игры на этом танке вам понадобится полностью обученный командир с 9-ю слотами.
Объект 430У является одним из вариантов проекта среднего танка Объект 430 с кормовым расположением МТО. Данный вариант предусматривал поперечное расположение двигателя и установку двух планетарных трансмиссий. Такое техническое решение позволяло увеличить внутреннее пространство машины и уменьшить вес. Танк разрабатывался в 1953-1957 годах с целью замены Т-54, но в 1961 году работы над проектом были свёрнуты в пользу Объекта 432.
Экипаж
Модули
Машина имеет возможность заработка бон в определённых режимах игры.
Технические характеристики
Огневая мощь
Мобильность
Живучесть
Наблюдение
Время последовательной дозарядки каждого снаряда в магазин
Доработанная система позволяет уменьшить базовое время дозарядки следующего снаряда при отстреле заряженного снаряда после соответствующей индикации
Технические характеристики указаны для осадного режима.
Технические характеристики указаны для режима раскрученной турбины.
Технические характеристики указаны для скоростного режима.
Время зарядки первого и второго орудия на технике со спаренной орудийной установкой
Время починки выведенной из строя основной/резервной гусеницы
Технические характеристики указаны для техники с уровнем обучения экипажа 100%.
Музейная реликвия: фотообзор танка Объект 430
В 50-х годах XX века советский военпром создал несколько образцов опытного среднего танка, который получил название Объект 430. Эта машина так и не стала серийной – до наших дней сохранился лишь один её экземпляр, который хранится в музейном парке «Патриот» в Кубинке. Историю создания Объекта 430 и краткий фотообзор уникального музейного экспоната Warspot предлагает своим читателям (остальные фото доступны по этой ссылке).
Первые наработки по потенциальной замене Т-54 начались ещё в конце 40-х годов, но по-настоящему они развернулись с 1952 года. В Нижнем Тагиле началась разработка среднего танка Объект 140, работами по которому первоначально занимался коллектив под руководством Александра Морозова. После ряда событий Морозов и часть КБ перешла на завод №75 в Харьков, а работу по Объекту 140 возглавил Леонид Карцев. Было изготовлено два опытных образца, один из которых дожил до наших дней и сейчас находится в Музее бронетанковой техники в Нижнем Тагиле. В Ленинграде начались работы по среднему танку Объект 907, основой для которого послужил проект танка Т-22Ср, разработанный в 1949 году. Слишком революционный, Объект 907 повторил судьбу своего предшественника: дальше макета корпуса, прошедшего испытания обстрелом и подтвердившего правильность выбранных решений, дело не продвинулось.
Наконец, в 1953 году работа по перспективному среднему танку началась в Харькове. Изначально средний танк получил индекс Т-64, причём это был даже не второй раз, когда Морозов называл так свою новую разработку. Позже машина получила индекс Объект 430. Эскизный проект танка был подготовлен в 1953 году, причём сразу в двух вариантах. Первый вариант был выполнен с классической компоновкой – двигатель с трансмиссией сзади, башня спереди, механик-водитель в носовой части корпуса. Второй вариант сильно напоминал САУ Объект 416: экипаж размещался в башне, находившейся в кормовой части корпуса, двигатель же размещался впереди. В итоге зелёный свет дали более консервативной версии танка.
В июле 1956 года был изготовлен полноразмерный деревянный макет, а годом спустя выпустили два опытных образца танка, получившие обозначения Объект 430-1*З и Объект 430-2*З (буква «З» в обозначении означала, что танки построили для заводских испытаний).
В целом, харьковская машина оказалось удачнее тагильского танка, хотя без проблем, особенно с двигателем, не обошлось. 6 июня 1958 года началась работа по изготовлению танков Объект 430-1*П, Объект 430-2*П и Объект 430-3*П, предназначенных для полигонных и войсковых испытаний. Построенные в конце 1959 года, танки с весны 1960 года проходили испытания сначала на Гороховецком артиллерийском полигоне, а затем на НИИБТ Полигоне (Кубинка). По итогам испытаний танки Объект 430-2*П и Объект 430-3*П модернизировали. После модернизации, проведённой в октябре 1960 года, танки получили обозначение Объект 430М-1 и Объект 430М-2.
Затем для танков наступил этап полигонных испытаний. По их итогам был сделан неутешительный вывод: несмотря на то, что Объект 430 превосходил по характеристикам нижнетагильский Объект 140, существенного превосходства над Т-54 и Т-55 он не имел. Между тем на испытания вышли средние танки Объект 165 и 166 (будущий Т-62), максимально унифицированные с Т-55. В итоге именно им был дан зелёный свет, а работы по Объекту 430 в феврале 1961 года свернули. Впрочем, работы не прошли даром, поскольку опытный танк стал основой для Объекта 432 – первого советского основного боевого танка, принятого 30 декабря 1966 года под индексом Т-64.
В музейной экспозиции парка «Патриот» находится пятый прототип Объекта 430, известный также как Объект 430-3*П и Объект 430М-2. Машина проходила испытания на НИИБТ Полигона, по итогам которых в её конструкцию были внесены изменения.
Каждое из трёх КБ, которые участвовали в конкурсе на разработку нового среднего танка, шло по своему пути. Это заметно уже с первого взгляда на корпус, точнее на его лобовую часть. У Объект 140 лобовая часть была самая консервативная, мало чем отличающаяся от Т-54. Создатели Объекта 907 сделали лоб корпуса выпуклым: это решение потенциально увеличивало снарядостойкость и повышало вероятность рикошета, но что по этому поводу думали производственники, история умалчивает. В Харькове же выбрали компромиссное решение: верхняя лобовая деталь Объекта 430 состояла из трёх частей. Благодаря боковым скосам снарядостойкость увеличивалась, при этом и производственники не хватались за валидол. Эта схема позже перешла на Объект 432, а на Т-64А вернулись к более консервативному лобовому листу без скосов.
По-разному КБ подошли и к вопросу размещения механика-водителя. Создатели Объекта 140 не стали изобретать велосипед и оставили механика-водителя там же, где и на Т-54, то есть слева по ходу движения. Это решение упрощает попадание в танк и его покидание, проще ездить и в положении по-походному, позволяет разместить справа большую снарядную укладку, но при этом обзор вправо хуже. У Объекта 907 механик-водитель должен был находиться по центру. Обзор лучше, но люк отсутствует как класс со всеми вытекающими последствиями. В Объекте 430 снова компромисс: водитель находится по центру, но есть и люк. Вылезать, конечно, сложнее, зато обзор лучше.
В элементах носовой части угадываются детали и узлы, перекочевавшие либо эволюционировавшие из Т-54. Учитывая тот факт, что Объект 430 делали люди, создавшие Т-54, неудивительно. Впрочем, без новаторства не обошлось. Вместо сдвоенных фар, как на поздних Т-54, их развели в разные стороны, вернувшись к решению, которое практиковалось на харьковских танках ещё со времен БТ. Позже такая же схема использовалась на всех советских ОБТ.
Весьма непростая форма корпуса, и в особенности бортов, заставила создателей Объекта 430 кардинально пересмотреть размещение топливных баков, ящиков ЗИП и другого оборудования. С Т-54 здесь не было ничего общего. С каждого борта разместили по три топливных бака сложной формы, причем они соединялись как друг с другом, так и с центральной топливной системой.
Позади топливных баков с каждого борта разместили ящики ЗИП, причём их размеры стали значительно скромнее по сравнению с Т-54.
Кормовой лист выполнен из одной гнутой детали. Крупные кожухи бортовых передач придают машине фамильное родство с Т-34 и БТ. По центру кормового листа крепились запасные траки.
Моторно-трансмиссионное отделение Объекта 430 отличалось очень плотной компоновкой. На этом танке впервые использовался двухтактный дизель 5ТД объемом 13,5 литров и мощностью 580 л.с. Позже этот весьма компактный двигатель ставился на всё семейство Т-64. Правда, он же стал и одной из главных головных болей харьковских боевых машин.
Конфигурация днища типична для послевоенных советских средних танков. Никаких новаторских решений вроде V-образного днища здесь не наблюдается.
Ходовая часть Объекта 430 стала, наряду с силовой установкой, большим шагом вперёд. С ходовой частью предществующего Т-54 общее только то, что здесь тоже используется торсионная подвеска, а ведущее колесо сзади.
С каждого борта имелось по 6 опорных катков с внутренней амортизацией, плюс по 3 поддерживающих катка.
Одним из ноу-хау Объекта 430 стали опорные катки внутренней амортизации и меньшего, чем у Т-54, диаметра. Подобную схему взяли на вооружение не только харьковские, но и ленинградские танкостроители – экспериментальные тяжёлые таки НИИ-100 имели похожую ходовую часть.
Для снижения раскачки при резком маневрировании первый и последний каток на каждом борту имели амортизаторы. Ещё одним ноу-хау ходовой части стали траки. Это была не финальная конфигурация, которая использовалась на Т-64, но общее направление налицо.
Башня Объекта 430 была менее революционной. В ней угадывался Т-54, что вполне логично. Хотя без новых технических решений, разумеется, дело не обошлось.
На всех трёх перспективных танках предполагалось использовать одну и ту же пушку – 100-мм У-8ТС, она же 2А24. Её конфигурация на разных опытных машинах отличалась, прежде всего это касается дульного тормоза.