Как сшить точки в blender

Blender для печатников. Глава 11. А еще добавим точек — получился полигончик. Режим редактирования.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Начну с грустной новости — скорее всего эта неделя будет последней, когда я выкладываю главы по Blender на тудее. Причина — низкая активность читателей и низкий рейтинг учебника. Хорошая новость — простую Новогоднюю свинку мы смоделировать успеем.

В предыдущем разделе мы рассмотрели основы интерфейса и немного научились работать в объектом режиме. Вы этой главе мы приступаем к рассмотрению режима редактирования.

Как сшить точки в blender. Смотреть фото Как сшить точки в blender. Смотреть картинку Как сшить точки в blender. Картинка про Как сшить точки в blender. Фото Как сшить точки в blender

Добавим на сцену куб и переключимся в режим редактирования нажав клавишу TAB.

Также переключаться между режимами можно с помощью меню окна 3D-вида.

Куб изменил свой внешний вид, по углам появились точки, между ними — соединительные линии, стали выделены стороны куба, а не только его внешний контур.

Как сшить точки в blender. Смотреть фото Как сшить точки в blender. Смотреть картинку Как сшить точки в blender. Картинка про Как сшить точки в blender. Фото Как сшить точки в blender

В режиме редактирования мы видим структуру куба, из чего он состоит. Основных составляющих — три и они одинаковы для всех трехмерных объектов:

Как сшить точки в blender. Смотреть фото Как сшить точки в blender. Смотреть картинку Как сшить точки в blender. Картинка про Как сшить точки в blender. Фото Как сшить точки в blender

Как сшить точки в blender. Смотреть фото Как сшить точки в blender. Смотреть картинку Как сшить точки в blender. Картинка про Как сшить точки в blender. Фото Как сшить точки в blender

Как сшить точки в blender. Смотреть фото Как сшить точки в blender. Смотреть картинку Как сшить точки в blender. Картинка про Как сшить точки в blender. Фото Как сшить точки в blender

Как сшить точки в blender. Смотреть фото Как сшить точки в blender. Смотреть картинку Как сшить точки в blender. Картинка про Как сшить точки в blender. Фото Как сшить точки в blender

В режиме редактирования можно работать с каждым элементом или группой элементов меша в отдельности. Для этого необходимо выделить данный элемент (группу элементов).

Для начала выбираем с каким типом элементов мы будем работать. Выбор элементов осуществляется на панели меню окна 3D-вида с помощью группы кнопок.

Как сшить точки в blender. Смотреть фото Как сшить точки в blender. Смотреть картинку Как сшить точки в blender. Картинка про Как сшить точки в blender. Фото Как сшить точки в blender

Первая кнопка слева переключит нас в режим работы с вершинами, вторая — с ребрами, третья — с гранями. Сочетание клавиш для вызова этого меню: CTRL+TAB.

Выделение и работа с элементами меша происходит полностью аналогично работе с объектами в объектном режиме. Их также можно двигать, вращать, масштабировать. Выделение с зажатой клавишей SHIFT помогает выделить несколько элементов по одиночке, с зажатой клавишей CTRL — группу между двумя выделенными элементами. Также есть несколько инструментов, которые облегчат процесс выделения.

1. Выделение всех элементов (снятие выделения со всех элементов) производится нажатием клавиши A.

2. Нажатие клавиши C вызовет элемент кругового выделения — вместо курсора появится белая окружность, которой можно выделять элементы меша. ЛКМ в этом случае выделяет элементы, СКМ — снимает выделение, вращением колесика мыши можно менять размер окружности. ПКМ — выход из режима кругового выделения.

Как сшить точки в blender. Смотреть фото Как сшить точки в blender. Смотреть картинку Как сшить точки в blender. Картинка про Как сшить точки в blender. Фото Как сшить точки в blender

Как сшить точки в blender. Смотреть фото Как сшить точки в blender. Смотреть картинку Как сшить точки в blender. Картинка про Как сшить точки в blender. Фото Как сшить точки в blender

Как сшить точки в blender. Смотреть фото Как сшить точки в blender. Смотреть картинку Как сшить точки в blender. Картинка про Как сшить точки в blender. Фото Как сшить точки в blender

5. Нажатие клавиш CTRL+I инвертирует выделение.

Теперь рассмотрим основные операции с элементами в режиме редактирования. Рассматривать будем на практике — создадим чайную чашку.

Первая операция — удаление элементов — аналогична удалению объектов в объектном режиме. Единственное — перед удалением появляется меню в котором надо выбрать, что вы хотите удалять: вершины (Verticles), ребра (Edges) или грани (Faces). Выделим все элементы в окне нажатием клавиши A и удалим их нажатием клавиши X (в окне меню выбрать вершины).

Как сшить точки в blender. Смотреть фото Как сшить точки в blender. Смотреть картинку Как сшить точки в blender. Картинка про Как сшить точки в blender. Фото Как сшить точки в blender

Как сшить точки в blender. Смотреть фото Как сшить точки в blender. Смотреть картинку Как сшить точки в blender. Картинка про Как сшить точки в blender. Фото Как сшить точки в blender

Как сшить точки в blender. Смотреть фото Как сшить точки в blender. Смотреть картинку Как сшить точки в blender. Картинка про Как сшить точки в blender. Фото Как сшить точки в blender

Размер области редактирования регулируется колесиком мыши.

Выделим вершину шара, нажмем клавишу О, нажмем клавиши G и Z и регулируя колесиком мыши область редактирования втянем вершину внутрь шара так, что бы получилась чашеобразная поверхность.

Как сшить точки в blender. Смотреть фото Как сшить точки в blender. Смотреть картинку Как сшить точки в blender. Картинка про Как сшить точки в blender. Фото Как сшить точки в blender

Как сшить точки в blender. Смотреть фото Как сшить точки в blender. Смотреть картинку Как сшить точки в blender. Картинка про Как сшить точки в blender. Фото Как сшить точки в blender

Как сшить точки в blender. Смотреть фото Как сшить точки в blender. Смотреть картинку Как сшить точки в blender. Картинка про Как сшить точки в blender. Фото Как сшить точки в blender

Как сшить точки в blender. Смотреть фото Как сшить точки в blender. Смотреть картинку Как сшить точки в blender. Картинка про Как сшить точки в blender. Фото Как сшить точки в blender

Как сшить точки в blender. Смотреть фото Как сшить точки в blender. Смотреть картинку Как сшить точки в blender. Картинка про Как сшить точки в blender. Фото Как сшить точки в blender

Как сшить точки в blender. Смотреть фото Как сшить точки в blender. Смотреть картинку Как сшить точки в blender. Картинка про Как сшить точки в blender. Фото Как сшить точки в blender

Как сшить точки в blender. Смотреть фото Как сшить точки в blender. Смотреть картинку Как сшить точки в blender. Картинка про Как сшить точки в blender. Фото Как сшить точки в blender

Знакомимся с еще одной операцией — вытягивание. Вытягивание позволяет передвинуть выделенные элементы меша в нужном направлении. В отличии от операции перемещения элементы каждый раз будут образовывать новую точку перегиба. Звучит сложно, но на самом деле все просто. Операции вытягивания соответствует клавиша E (Extrude).

Нажимаем Е и слегка вытягиваем выделенные грани из ручки.

Как сшить точки в blender. Смотреть фото Как сшить точки в blender. Смотреть картинку Как сшить точки в blender. Картинка про Как сшить точки в blender. Фото Как сшить точки в blender

Как сшить точки в blender. Смотреть фото Как сшить точки в blender. Смотреть картинку Как сшить точки в blender. Картинка про Как сшить точки в blender. Фото Как сшить точки в blender

Как сшить точки в blender. Смотреть фото Как сшить точки в blender. Смотреть картинку Как сшить точки в blender. Картинка про Как сшить точки в blender. Фото Как сшить точки в blender

Доводим ручку до примерного места соединения с корпусом. При этом, на данном этапе ручка должна соприкасаться с корпусом только в месте, откуда мы начали ее вытягивать.

Переведем фокус на выделенные грани нажатием ЦК(.) и слегка изменим вид.

Как сшить точки в blender. Смотреть фото Как сшить точки в blender. Смотреть картинку Как сшить точки в blender. Картинка про Как сшить точки в blender. Фото Как сшить точки в blender

Как сшить точки в blender. Смотреть фото Как сшить точки в blender. Смотреть картинку Как сшить точки в blender. Картинка про Как сшить точки в blender. Фото Как сшить точки в blender

Как сшить точки в blender. Смотреть фото Как сшить точки в blender. Смотреть картинку Как сшить точки в blender. Картинка про Как сшить точки в blender. Фото Как сшить точки в blender

Как сшить точки в blender. Смотреть фото Как сшить точки в blender. Смотреть картинку Как сшить точки в blender. Картинка про Как сшить точки в blender. Фото Как сшить точки в blender

Как сшить точки в blender. Смотреть фото Как сшить точки в blender. Смотреть картинку Как сшить точки в blender. Картинка про Как сшить точки в blender. Фото Как сшить точки в blender

Как сшить точки в blender. Смотреть фото Как сшить точки в blender. Смотреть картинку Как сшить точки в blender. Картинка про Как сшить точки в blender. Фото Как сшить точки в blender

Как сшить точки в blender. Смотреть фото Как сшить точки в blender. Смотреть картинку Как сшить точки в blender. Картинка про Как сшить точки в blender. Фото Как сшить точки в blender

Как сшить точки в blender. Смотреть фото Как сшить точки в blender. Смотреть картинку Как сшить точки в blender. Картинка про Как сшить точки в blender. Фото Как сшить точки в blender

Как сшить точки в blender. Смотреть фото Как сшить точки в blender. Смотреть картинку Как сшить точки в blender. Картинка про Как сшить точки в blender. Фото Как сшить точки в blender

В случае подобной заливки Blender автоматически будет определять, где ему создавать новую грань. Если он это делает неправильно, то необходимо помочь ему, вручную выделив ребра, между которыми надо создать грань. В более сложных случаях надо выделять вершины.

Как сшить точки в blender. Смотреть фото Как сшить точки в blender. Смотреть картинку Как сшить точки в blender. Картинка про Как сшить точки в blender. Фото Как сшить точки в blender

Правда она очень маленькая и грубо выглядит. На следующем уроке мы познакомимся с модификатором увеличения разрешения и сделаем нашу чашку пригодной для печати.

На этом все. Следующей главой мы откроем большую тему — режим редактирования.

Как всегда рад вашим вопросам и комментариям.

С уважением, Максим.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *