чтобы быть не хуже других возраст

Комплекс неполноценности: как перестать чувствовать себя ниже других?

чтобы быть не хуже других возраст. Смотреть фото чтобы быть не хуже других возраст. Смотреть картинку чтобы быть не хуже других возраст. Картинка про чтобы быть не хуже других возраст. Фото чтобы быть не хуже других возраст

Иллюстративное фото: Pixels.com

Неуверенность в себе бок о бок соседствует с ощущением, что другие люди важнее и значимее вас, что вы не достойны любви, уважения и внимания окружающих. Это в корне неверная установка. У каждого человека есть свои сильные стороны и тонкие, уязвимые места, свои достоинства и свои – нет, не недостатки – ограничения. Поэтому не стоит ставить себя ниже окружающих. На самом деле вы ничем не хуже других – ценность у всех людей равная.

О том, как справиться с внутренним критиком и перестать ощущать себя хуже других, рассказывает психолог Александра Середа в своем Instagram-блоге.

По словам эксперта, если мы выросли в среде, где не получили достаточного одобрения, поддержки и признания собственной значимости, то можем чувствовать себя и во взрослом возрасте «ниже» других людей.

Что мешает нам воспринимать себя, как равного другим людям?

Рассмотрим признаки этого ощущения «я ниже других»:

«Можно ли сказать, что такой человек действительно управляет своей жизнью? Сомневаюсь. Мы все где-то в подсознании принимаем убеждение о том, что все люди равны, но не каждый может вынести тяжесть своего равенства перед другими.

Мы можем идеализировать выдающихся людей, которые чего-то добились в жизни, но они такие же обычные взрослые люди, которые делают свое дело.

По словам специалиста, в основе перфекционизма, спасательства, самопожертвования, и других деструктивных проявлений, всегда лежит попытка доказать себе и другим свою ценность. Все это лишь способы компенсировать свою «неполноценность.»

Как с этим быть?

«Пока человек не разберет свои привычные схемы, пока не откажется от кривой линейки, которой вы измеряет свою ценность, компенсаторную стратегию оставить не получится.

Если вы находите свое отражение в этом списке, то вам может быть важно работать над собой, чтобы менять эти установки и модели поведения, принимая новые: «я важен и нужен, как и другие люди.

чтобы быть не хуже других возраст. Смотреть фото чтобы быть не хуже других возраст. Смотреть картинку чтобы быть не хуже других возраст. Картинка про чтобы быть не хуже других возраст. Фото чтобы быть не хуже других возраст

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Источник

Чтобы быть не хуже других возраст

1. Выбрать правильный ответ

Ведущим видом деятельности подростка является:

2. Выбрать правильный ответ

Схема учебного взаимодействия:

3. Выбрать правильный ответ

Важным (основным) стимулом к учению в подростковом возрасте является:

4. Выбрать правильный ответ

Преобладающим мотивом учения в юношеском возрасте является:

5. Выбрать правильные ответы

Структурными компонентами учения являются:

6. Выбрать правильный ответ

Основная линия отношений для социальной ситуации развития подростка:

7. Выбрать правильные ответы

Особенности самосознания личности в подростковом возрасте:

8. Выбрать правильные ответы

Особенностями самосознания личности в юношеском возрасте являются:

9. Выбрать правильный ответ

К мотивам плохого поведения подростков НЕ относится:

10. Выбрать правильный ответ

Признаком компетентного человека является:

11. Выбрать правильный ответ

Специфическим видом межличностных отношений у подростка является:

12. Выбрать правильные ответы

К особенностям общения подростка со взрослыми относятся:

13. Выбрать правильные ответы

К психологическим факторам, обуславливающим успех в учении, относятся:

14. Выбрать правильный ответ

К психологическим факторами, обуславливающим успех в учении, не относится:

14. Выбрать правильные ответы

Признаками положительного отношения учащегося к учебной деятельности являются:

15. Выбрать правильные ответы

Специфическими особенностями педагогического общения являются:

16. Выбрать правильные ответы

Профессионально-важными личностными качествами педагога являются:

17. Выбрать правильный ответ

Стиль общения, который отличает стремление уклониться от принятия решений, переложить эту задачу на партнера, называется:

18. Выбрать правильный ответ

Стиль общения, для которого характерно превосходство одного партнера; деловые, короткие распоряжения; запреты с угрозой, неприветливый тон, возможность быстрого принятия решений о стабилизации общения, называется:

19. Выбрать правильный ответ

Стиль общения, для которого характерно: предоставление партнерам равных условий для принятия решений, постановке цели, оценке работы, уважительное отношение и забота о потребностях партнеров по общению, называется:

20. Выбрать правильный ответ

К вербальным средствам общения относится:

21. Выбрать правильные ответы

К невербальным средствам общения относятся:

22. Выбрать правильный ответ

23. Выбрать правильный ответ

24. Выбрать правильные ответы

Одна учительница высказывает другой претензии по поводу многочисленных и часто повторяющихся ошибок в работе. Вторая учительница принимает высказываемые претензии за оскорбление. Между ними возникает конфликт.

Причинами конфликта в данном случае явились:

25. Выбрать правильный ответ

Верной комбинацией стратегий поведения в конфликте является:

26. Выбрать правильный ответ

Технология эффективного общения в конфликте позволяет:

27. Выбрать правильные ответы

Стратегиями поведения в конфликте являются:

28. Выбрать правильные ответы

Безоценочное отношение к личности ученика помогает:

29. Выбрать правильные ответы

Толерантный класс характеризует:

Источник

Как быстро повзрослеть и стать ответственным: правила борьбы с инфантилизмом

Инфантилизм может представлять серьезную проблему, которую можно и нужно решать.

чтобы быть не хуже других возраст. Смотреть фото чтобы быть не хуже других возраст. Смотреть картинку чтобы быть не хуже других возраст. Картинка про чтобы быть не хуже других возраст. Фото чтобы быть не хуже других возраст

Здесь и далее фото unsplash.com

Для начала давай разберемся с терминологией. Инфантилизм — это так называемая незрелость в развитии человека, которая выражается как в психологических и поведенческих аспектах, так и в физиологических особенностях, свойственных прошлым возрастным этапам.

Простыми словами, инфантильным можно назвать того, кто в свои 30, 40, 50 и даже 60 лет еще не вышел из детства, не научился самостоятельно принимать решения и отвечать за свои слова и действия.

При этом на протяжении всей жизни очень важно оставаться в некотором смысле ребенком. Например, искренне радоваться и уметь получать яркие впечатления от нового опыта. Эти черты личности не имеют ничего общего с инфантилизмом, поэтому надо четко понимать, с какими именно гранями детскости бороться.

Сейчас мы постараемся объяснить, как повзрослеть психологически мужчине и почему это так важно.

Почему взрослые люди бывают инфантильными?

чтобы быть не хуже других возраст. Смотреть фото чтобы быть не хуже других возраст. Смотреть картинку чтобы быть не хуже других возраст. Картинка про чтобы быть не хуже других возраст. Фото чтобы быть не хуже других возраст

Как мы уже упоминали выше, инфантильных людей отличает неспособность принимать самостоятельные решения, а также поверхностные и незрелые суждения.

Психологический инфантилизм может быть заметен уже в школьном возрасте, когда люди начинают формировать собственное мнение и понемногу отстаивать его в спорных ситуациях. Инфантильный человек в этом плане отличается мягкостью и податливостью, то есть готовностью уступить другому в ущерб себе.

Корни многих психических проблем уходят в детство и взаимоотношения с родителями. То же самое относится к инфантилизму. Если родители недостаточно серьезно относились к своему ребенку, душили заботой и не давали ничего делать самому, в том числе принимать самостоятельные решения, ограничивая его свободу, — это могло кардинальным образом повлиять на его мироощущение и дальнейшее становление.

То есть в инфантилизме могут быть напрямую виноваты родители. Только не стоит их винить в этом сейчас. Такой подход точно не решит существующих проблем, а только создаст новые.

чтобы быть не хуже других возраст. Смотреть фото чтобы быть не хуже других возраст. Смотреть картинку чтобы быть не хуже других возраст. Картинка про чтобы быть не хуже других возраст. Фото чтобы быть не хуже других возраст

Уже в школьном возрасте инфантильные люди отличались некоторыми особенностями, к числу которых можно отнести:

Такое поведение впоследствии становится благодатной почвой к развитию эгоцентризма, чрезмерной мечтательности, капризности, баловства, впечатлительности и пренебрежению коллективными интересами.

В более зрелом возрасте эти люди приобретают стандартный набор инфантильного персонажа. Это неспособность доводить задуманное до конца, боязнь серьезных отношений, нежелание что-то менять в своей жизни, выполнять обязанности, обещания и так далее.

Если человеку удается осознать себя в таком положении, он обычно начинает рефлексировать и думать, что же такое предпринять, чтобы стать ментально состоятельнее.

Кто-то предпочитает сразу обращаться к психотерапевту, чтобы он помог ему решить возникшие проблемы. Однако при должном старании избавиться от инфантильности можно самостоятельно, сделав над собой некоторое усилие.

Постарайся начать принимать решения

чтобы быть не хуже других возраст. Смотреть фото чтобы быть не хуже других возраст. Смотреть картинку чтобы быть не хуже других возраст. Картинка про чтобы быть не хуже других возраст. Фото чтобы быть не хуже других возраст

Итак, самым главным шагом на пути к зрелой ментальности является способность и готовность принимать решения. Как ты уже понял, это не фишка инфантильных людей. Обычно они перекладывают важные (и пустяковые) дела на плечи своих родных и близких. Причем неважно, какого масштаба эти решения — от банального выбора еды на обед и направления прогулки до покупки бытовой техники и оплаты счетов за коммунальные услуги.

Нередко таким образом инфантильные парни перекладывают все на плечи своих партнерш, что плохо сказывается на отношениях.

Если ты осознаешь, что все сказанное неким образом отражает твою ситуацию, мобилизуй все свои силы и начни принимать решения. Для начала можешь взяться за что-нибудь простое. Например, выбери сам блюдо, которое хочешь приготовить на ужин (или хотя бы заказать), и не перекладывай это на свою девушку.

Со временем переходи к более сложным вещам, расширяя свою зону комфорта и набирая все больше очков ответственности.

Принятие решений — это одно из главных качеств состоятельного мужчины. Здесь, конечно, тоже не стоит перебарщивать и лишать выбора свою девушку, руководствуясь тем, что тебе надо избавиться от инфантилизма. В этом случае надо соблюсти баланс.

Начни строить краткосрочные и долгосрочные планы

чтобы быть не хуже других возраст. Смотреть фото чтобы быть не хуже других возраст. Смотреть картинку чтобы быть не хуже других возраст. Картинка про чтобы быть не хуже других возраст. Фото чтобы быть не хуже других возраст

Планы, цели и задачи — это то, что заставляет любого человека двигаться вперед и самостоятельно преодолевать возникающие трудности по мере их поступления. Выполнение тех или иных задумок позволит тебе обрести уверенность в правильности своих действий, верное направление и, опять же, состоятельность.

Когда у тебя начнет все получаться, ты будешь чувствовать свою мощь и сможешь прийти к осознанию, что за все успехи и неудачи в своей жизни отвечаешь сам.

Если ничего не делать и сидеть, перекладывая ответственность на других, очень сложно ощутить это движение и тем более успех от больших и маленьких достижений.

Некоторые инфантильные парни полагают, что строить планы и брать на себя ответственность — это слишком скучное занятие, противоречащее их природе бунтарей и тусовщиков. Однако такая позиция, скорее, является защитным механизмом, оправдывающим неспособность принять взвешенное решение.

Любопытно, что при этом такие парни могут иметь хорошую работу и широкий спектр всевозможных скиллов и талантов. Однако некоторых инфантилизм загоняет в узкие рамки, заставляя зарываться в маленьком мирке и бояться выйти из него на воздух.

Научись отстаивать свое мнение

чтобы быть не хуже других возраст. Смотреть фото чтобы быть не хуже других возраст. Смотреть картинку чтобы быть не хуже других возраст. Картинка про чтобы быть не хуже других возраст. Фото чтобы быть не хуже других возраст

Итак, следующий обязательный пункт программы освобождения от инфантилизма заключается в отстаивании своего мнения. Как мы уже говорили, многие инфантильные люди в процессе своей жизнедеятельности становятся очень податливыми и избегают ссор, конфликтов и противостояния по отношению к другим людям.

Это напрямую отражается на их личной жизни и профессиональной карьере. Например, руководители нередко любят инфантильных исполнителей, потому что они никогда не будут спорить, склонны постоянно соглашаться и принимать правила игры даже в ущерб своим интересам.

Образ «мальчика на побегушках» — это типичное отражение инфантильного человека, которой загнал свое мнение куда-то далеко-далеко и готов выполнить любое поручение начальства.

Многие люди, руководствующиеся таким подходом, могут оставаться на своих должностях десятилетиями, упершись в карьерный потолок, боясь при этом перейти на другое место.

чтобы быть не хуже других возраст. Смотреть фото чтобы быть не хуже других возраст. Смотреть картинку чтобы быть не хуже других возраст. Картинка про чтобы быть не хуже других возраст. Фото чтобы быть не хуже других возраст

В таких случаях важно вспоминать, что тебя наняли на работу, потому что ты профессионал своего дела. Ты лучше знаешь, как работает тот или иной механизм, поэтому отстаивание своего мнения — неотъемлемая часть процесса.

Очень важно начать брать на себя инициативу, предлагать смелые решения и критиковать работу неэффективных инструментов. Это позволит тебе активнее двигаться по карьерной лестнице и быть более продуктивным.

Такого же подхода надо придерживаться в личной жизни. Не бойся высказывать свое мнение, если что-то тебе кажется неправильным. Так вы сможете прийти к обсуждению, в результате которого родится выход из ситуации и решение проблемы.

Источник

Пеобладающий мотив учения: чтобы быть не хуже других

В) Ж.Пиаже

74. Автор принципа: «историзма и развития в деятельности»

Д) А. Леонтьев

75. Движушие силы психического развития ребенка:

А) ближайшее окружение ребенка

Б) общечеловеческие задатки

В) обучение и воспитание

Г) противоречия между потребностями

76. Какому возрастному периоду соответствует потребность в самостоятельности

77. Какому возрастному периоду соответствует мировоззрение

78. Для предоставления качественной и высококвалифицированной психологической помощи психологу необходимо знакомиться с последними достижениями в области психологии.

А) принцип конфиденциальности

Б) принцип благополучия клиента

В) принцип компетентности

Г) принцип информирования

Д) принцип ответственности

79. Вид продуктивной деятельности ребенка, предполагающий построение предметов, а также умение обследовать объект, разделить его на части, заменить одну деталь другой и представить будущий предмет в целом
а) конструирование;
б) сюжетно-ролевая игра;
в) труд;
г) учебная деятельность.

80. Функции речи ребенка:
А) коммуникативная, познавательная, регулирующая
Б) обучающая, воспитывающая
В) познавательная, развивающая
Г) коммуникативная, познавательная
Д) регулирующая, развивающая

81. Альтруизм, как черта характера проявляется в ….
А) форме поведения, ориентирующейся на удовлетворение интересов другого человека или группы без выгоды для себя
Б) форме поведения, обеспечивающей адаптацию в обществе
В) форме поведения, направленной на удовлетворение собственных потребностей
Г) форме поведения, обеспечивающей выживание
Д) форме поведения, обеспечивающей развитие личности

Нарушения поведения у детей старшего дошкольного возраста

82. Бурный рост и развитие организма, половое созревание происходит в возрасте
А) юношеском
Б) дошкольном
В) старшем школьном
Г) подростковом
Д) младшем школьном

83. Выберите и вставьте правильный ответ:
Цикличность, неравномерность, «метаморфозы», «сочетание процессов эволюции и инволюции» – это … психического развития, установленные Л.С.Выготским.
а) закономерности;
б) функции;
в) характеристики.

84. Мышление, непосредственно включенное в деятельность
А) образное мышление
Б) наглядно-действенное мышление
В) дедукция
Г) отвлеченное мышление
Д) индукция

85. Обучение во второй младшей и в средней группе носит… характер
А) поисковый
Б) самостоятельно
В) практический
Г) наглядно-образный
Д) наглядно-действенный

86. Приспособиться к новым условиям жизни новорожденному помогают
А) условные рефлексы;
Б) безусловные рефлексы;
В) слуховые анализаторы.

Г) зрительные рецепторы

Д) ощущения

87.Установите вид мышления: ребенок решает задачи, опираясь на понятия:

А) наглядно- действенное

Б) наглядно-образное

В) словесно-логическое

Г) абстрактное

Д) творческое

88. В решении задач ребенок оперирует образами предметов и явлений. Это вид мышления:

А) наглядно- действенное

Б) наглядно-образное

В) словесно-логическое

Г) абстрактное

Д) творческое

90.Кризис 7 лет – это:
а) период рождения социального «Я», переоценка ценностей, возникновение внутренней жизни ребенка, утрачивание детской непосредственности;
б) легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх;
в) тревожность, демонстративность, вербализм.
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
91. Компонентами учебной деятельности младшего школьника являются учебные задачи, …, контроль, оценка.
а) учебные действия;
б) манера поведения учителя;
в) действия осознанности.

Д) учебные мотивы
92. В каком возрасте появляются новообразования:
Возникновение цельного детского мировоззрения, первичных этических инстанций, соподчинения мотивов, личного сознания.

А) младший школьный

Б) раннее детство

В) дошкольный возраст

Г) подростковый

Д) младнечество
93. В каком возрасте появляются новообразования:

Развитие произвольности психических процессов и поведения, компетентность:

А) младший школьный

Б) раннее детство

В) дошкольный возраст

Г) подростковый

Д) младенчество

94. Преобладающий мотив учения: практический мотив (связь с профессией):

А) младший школьный

Б) средний школьный

В) старший школьный

Г) дошкольный

Д) юность

Пеобладающий мотив учения: чтобы быть не хуже других.

А) младший школьный

Б) средний школьный

В) старший школьный

Г) подростковый

Д) юность

96. Мотив получения хорошей оценки. Возраст:
А) младший школьный

Б) средний школьный

В) старший школьный

97. В каком возрасте появляется личностное новообразование: произвольность:

А) младший школьный

Б) средний школьный

В) старший школьный

98.Социальная ситуация развития – это:
а) постепенное изменение различных форм органического мира в процессе эволюции;
б) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями;
в) возрастная изменчивость психических явлений;
г) система отношений, в которую ребенок вступает в обществе, и то, как он в ней ориентируется

Д) взрослые, которые окружают ребенка

Примеры похожих учебных работ

Агрессивное поведение детей младшего школьного возраста и способы их коррекции

Источник

Трудный возраст. 10 признаков того, что у вашего ребёнка серьёзные проблемы

Лайф разобрался, как распознать первые звонки опасного поведения в подростковом периоде и что делать, чтобы не запустить ситуацию и не потерять своего ребёнка.

Часто ли мы знаем о том, что по-настоящему чувствуют и с чем сталкиваются наши дети? Иногда ребёнок даже из благополучной семьи вдруг перешагивает грань, становясь наркоманом или мелким преступником.

чтобы быть не хуже других возраст. Смотреть фото чтобы быть не хуже других возраст. Смотреть картинку чтобы быть не хуже других возраст. Картинка про чтобы быть не хуже других возраст. Фото чтобы быть не хуже других возраст

Обычная, на первый взгляд, привычка — грызть ногти или ковырять болячки — на деле является очень сильным сигналом, на который родителям сразу стоит обратить внимание. «Ребёнок делает себе больно, чтобы его физическая боль заглушила внутреннюю», — отмечает семейный психолог Александра Алексеева. По её словам, это может быть в том числе и увлечение опасными видами спорта, где дети постоянно получают травмы.

2. Вредные привычки

чтобы быть не хуже других возраст. Смотреть фото чтобы быть не хуже других возраст. Смотреть картинку чтобы быть не хуже других возраст. Картинка про чтобы быть не хуже других возраст. Фото чтобы быть не хуже других возраст

Другой тревожный сигнал — наличие вредных привычек. Обычное курение за школой, безусловно, несёт в себе вред, однако зачастую является лишь признаком социализации, когда подростку надо «влиться в коллектив». Куда страшнее, считает психолог, если эти вредные привычки появляются вне «коллектива». Они говорят о том, что подсознательно ребёнок пытается разрушить собственный организм, и именно в этом случае нужно бить тревогу.

3. Отсутствие хобби

чтобы быть не хуже других возраст. Смотреть фото чтобы быть не хуже других возраст. Смотреть картинку чтобы быть не хуже других возраст. Картинка про чтобы быть не хуже других возраст. Фото чтобы быть не хуже других возраст

Важной особенностью «переходного периода» является наличие хобби. Если у подростка нет любимого дела, которым он может заниматься часами, — это ещё один повод для беспокойства родителей. При нормальном поведении в этом возрасте, отмечает психолог, энергия бьёт ключом. К вечеру ребёнок должен уставать от количества интересных ему занятий. Если этого не происходит — это значит, есть проблемы, с которыми нужно обращаться к специалистам.

4. Демонстративная неуспеваемость

чтобы быть не хуже других возраст. Смотреть фото чтобы быть не хуже других возраст. Смотреть картинку чтобы быть не хуже других возраст. Картинка про чтобы быть не хуже других возраст. Фото чтобы быть не хуже других возраст

Внезапно появившиеся двойки в дневнике или записи о плохом поведении заставят любого родителя обратить внимание на своё чадо. И не зря. Даже самые умные дети несознательно используют плохую успеваемость для того, чтобы родители не сводили с них глаз и уделяли больше внимания. «Для ребёнка даже негативная коммуникация — это лучше, чем равнодушие», — говорит Александра Алексеева. Поэтому, если у подростка всё чаще стали появляться плохие оценки, не всегда стоит ругать за это, иногда лучше поговорить о том, что его действительно беспокоит.

чтобы быть не хуже других возраст. Смотреть фото чтобы быть не хуже других возраст. Смотреть картинку чтобы быть не хуже других возраст. Картинка про чтобы быть не хуже других возраст. Фото чтобы быть не хуже других возраст

Отсутствие друзей или влюблённости — ещё один повод бить в набат. «В этом возрасте очень важным фактором становится социализация и развитие горизонтальных связей, — отмечает психолог. — Если у подростка нет друзей, это значит, что либо отсутствует навык устанавливать горизонтальные связи, либо его просто не принимают в компанию». При этом причины не всегда стоит искать в других.

6. Отсутствие эмпатии

чтобы быть не хуже других возраст. Смотреть фото чтобы быть не хуже других возраст. Смотреть картинку чтобы быть не хуже других возраст. Картинка про чтобы быть не хуже других возраст. Фото чтобы быть не хуже других возраст

Если подросток начал мучить кошек, обижать и оскорблять сверстников — это ещё один признак психологических проблем. По мнению специалистов, отсутствие способности смоделировать, что чувствует кто-то иной (то есть простой эмпатии), может быть признаком более серьёзных расстройств, в числе которых и начинающаяся шизофрения.

чтобы быть не хуже других возраст. Смотреть фото чтобы быть не хуже других возраст. Смотреть картинку чтобы быть не хуже других возраст. Картинка про чтобы быть не хуже других возраст. Фото чтобы быть не хуже других возраст

Для подростков весьма важно выделяться на фоне, поэтому такую проблему, как апатия, распознать легче всего. Её главные признаки — нежелание переодеться во что-то яркое или сделать вызывающую причёску. Если подростку стало всё равно, что в его гардеробе, безразлично, какую музыку слушать или что съесть на ужин, это должно стать поводом для беспокойства.

8. Перепады настроения

чтобы быть не хуже других возраст. Смотреть фото чтобы быть не хуже других возраст. Смотреть картинку чтобы быть не хуже других возраст. Картинка про чтобы быть не хуже других возраст. Фото чтобы быть не хуже других возраст

Внезапная истерика и беспричинный смех спустя минуты? Несдержанность, вспыльчивость, грубость, странная весёлость? Да, всё это — признаки перепадов настроения, которые свойственны подросткам. В период с 11 до 17 лет, утверждают психологи, очень часты перепады сосудистого и мышечного тонуса, возможно появление проблем в мозговом кровоснабжении или активация травм, связанных с более ранними периодами жизни. Так как дозревают отделы головного мозга, которые были травмированы ранее, это отражается на работе головного мозга в целом.

9. Расстройства пищевого поведения

чтобы быть не хуже других возраст. Смотреть фото чтобы быть не хуже других возраст. Смотреть картинку чтобы быть не хуже других возраст. Картинка про чтобы быть не хуже других возраст. Фото чтобы быть не хуже других возраст

Если ребёнок перестал есть или, наоборот, внезапно начал сметать со стола всё и просить добавки, родителям стоит задуматься о расстройствах пищевого поведения. Причиной может стать неуместное замечание в адрес девочки со стороны одного из одноклассников. Есть риск, что простая фраза «Ты толстая!» в итоге сделает из девочки-подростка анорексичку, если вовремя не обратиться за помощью.

10. Проблемы со сном

чтобы быть не хуже других возраст. Смотреть фото чтобы быть не хуже других возраст. Смотреть картинку чтобы быть не хуже других возраст. Картинка про чтобы быть не хуже других возраст. Фото чтобы быть не хуже других возраст

Поводом для беспокойства должна стать и бессонница. Если у подростка проявляется раздражённое и даже агрессивное состояние утром и днём, его сложно поднять с кровати или он ходит постоянно усталым, нужно проверить качество сна. Причиной недосыпов могут быть как простые физиологические изменения или стресс, так и серьёзные неврологические расстройства, в числе которых и первые признаки эпилепсии.

Какой возраст наиболее опасен

Начало: 7 лет. Переходный возраст, вопреки расхожему мнению, начинается гораздо раньше, чем кажется родителям. По словам Алексеевой, первые изменения начинаются уже у первоклашек. «В это время. — отмечает она. — Определённые структуры мозга, которые до этого спали, начинают просыпаться и потихонечку вырабатывать половые гормоны, которые, собственно, и инициируют изменения в теле и настроении. Происходит это очень медленно и постепенно, организм должен привыкнуть к непривычной гормональной нагрузке».

15–17 лет — самый острый период. Однако самым тревожным возрастом психолог называет период от 15 до 17 лет: «Очевидно, это самый опасный этап, который нельзя пройти спокойно, но пройти можно. Самое пугающее — риск суицида. В этом случае все специалисты родителям в помощь. Но вообще-то никто не хочет умирать. Особенно подростки, которые чувствуют жизнь во всей полноте и остроте. Для суицидальных мыслей или действий должны быть очень веские причины, и появиться они должны далеко не вчера. И хорошо бы родителям чётко понимать, зачем они живут на свете и хотят ли этого по-настоящему. Подросток всё равно скопирует все взрослые модели поведения, так пусть хотя бы копирует нормальное поведение».

Окончание: 21 год. Родителям не стоит расслабляться и после наступления привычного нам совершеннолетия. Окончанием переходного возраста, по словам психолога, можно считать 21 год. «Это возраст субъектности, когда окончательно сформированы отделы мозга, отвечающие за волевую регуляцию. Недаром в Америке возраст совершеннолетия — именно 21 год. Гормональные бури к этому времени уже улеглись, и человек умеет вовремя остановиться сам, — подчёркивает она. — Окончанием переходного возраста считается тот момент, когда молодой человек начинает полностью обеспечивать себя эмоционально и материально. Это главный показатель того, что все необходимые компоненты взросления у ребёнка сформированы и эффективно работают».

Что делать родителям?

«Переходный возраст — это надолго, хорошо бы смириться с этим сразу. Он символизирует переход из детства во взрослый возраст, это сложно, а потому так долго. Как и беременность, его нельзя пройти быстрее или медленнее, у него есть свои чёткие временные рамки, которые регулирует эволюция, утверждает семейный психолог Александра Алексеева. — К примеру, нам нужно преодолеть марафон в 42 км. Можно сделать этот путь более комфортным, подготовиться заранее, продумать оснащение и экипировку, но всё равно придётся долго бежать. Подростку легче бежать, когда рядом опытный бегун, который этот путь уже однажды преодолел».

По её словам, есть несколько простых рецептов для родителей, которым предстоит выдержать этот тяжёлый «марафон».

— Во-первых, не стоит тратить все силы на старте. Нужно грамотно рассчитывать ресурсы, не тратить их на избыточную тревогу и панику. Во-вторых, нужно уметь расслабиться и перевести дух. Проблемы от этого никуда не уйдут, но вот иногда остановиться, осмотреться по сторонам и просто выспаться — бесценно. В-третьих, нужно смотреть не на то, сколько всего ещё впереди, а постоянно обращать внимание на результат и хвалить себя за успехи. В-четвёртых, нужно вовремя восполнять ресурсы, иначе нечем будет поделиться с ребёнком в момент его кризиса, который может случиться когда угодно. Пятое — не забывать о «втором дыхании», которое обязательно откроется, — рассказывает Александра.

Специалисты также считают важным обеспечить себя группой поддержки: отдельным психологом для родителей и отдельным — для подростка.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *