что такое winter в машине

Что такое Over Drive? Режим PWR, MANU, SNOW?

что такое winter в машине. Смотреть фото что такое winter в машине. Смотреть картинку что такое winter в машине. Картинка про что такое winter в машине. Фото что такое winter в машине

Как правильно пользоваться теми или иными режимами?»

И не мудренно, ведь АКПП это важный довольно сложный и дорогой механизм автомобиля, от правильного использования которого зависят такие вещи как долговечьность АКПП, эффективность передачи мощности от двигателя, а значит и динамика автомобиля. В этом разделе постараемся осветить все режимы использования АКПП приемущества и недостатки, и научимся эффективно использовать все возможности предоставленные японскими конструкторами.

Небольшое введение
Существую разные по конструкции АКПП, но как правило основные режимы работы присутствуют на всех АКПП.По типам управления АКПП разделяют на гидравлические и гидравлическо-электронные. Если вы не видите на своей АКПП дополнительных кнопок переключения режимов PWR, MANU, SNOW, OD то у вас простая АКПП с гидравлическим управлением. По количеству передач АКПП могут быть 4 и 3 ступенчатые (с режимом Over Drive и без него), любую 4х ступенчатую АКПП можно использовать как 3 ступенчатую, выбрав режим «OD off» Over Drive отключен.

Основные режимы АКПП

Режимы без которых не обходится ни одна АКПП. У разных концернов могут отличаться по обозначениям но суть одна.

TOYOTA P R N D(OD on) D(OD off) 2 L
HONDA P R N D4 D3 2 L

P — Выбирается при длительной стоянке автомобиля.
В этом положении рычага выбора диапазона в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирова; движение невозможно.
Переводить рычаг в это положение допустимо только при полной остановке. Перевод рычага в положение P во время движения приведет к поломке коробки передач!
В широких кругах автомобилистов его принято называть «парковка». К этому режиму следует относиться очень осторожно. Просто возмите себе за правило.

Если вы останавливаетесь на крутом подьеме или спуске то для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки необходимо пользоваться «ручником». Затягивать ручник перед постановкой на Р, и снимать с ручника уже после перехода из P в другой режим.
Переключение из режима «парковка» возможно только при нажатой кнопки на ручке переключения (будем называть ее фиксатор) и нажатой педали тормоза.

R — Задний ход. Переводить рычаг выбора диапазона в это положение можно только при неподвижном автомобиле.
Перевод рычага в это положение во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии!

Переводить АКПП в этот режим, можно также только при нажатом фиксаторе и выжатой педали тормоза. После выбора этого режима движение можно начинать не сразу, а после ощущения толчка включения трансмисии обычно это происходит пределах 1 секунды.

N — Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валом. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться.
Не рекомендуется переводить рычак выбора диапазона в положение N при движения накатом (по инерции)
Во время обсуждения использования этого режима, среди автовладельцев всегда разгораются споры о его предназначении. Инструкции по эксплуатации все как один не рекомендуют использовать его во время движения автомобиля, будьте уверены, использование N при движении накатом, не приводит к экономии топлива, скорее наоборот, японские автомобили смогут съэконить топлива больше в случае торможения двигателем, чем просто в режиме нейтрали на холостом ходу. Так же многие не советуют переводить АКПП в этот режим при стоянках на светофорах. Во время перевода в режим N, ощущается некоторое облегчение нагрузки на элементы трансмисии, но нормально ли это, ведь затем неминуемо последует перевод в другой режим, а это вновь вернет все на свои места.

Переводите автомобиль в режим N только тогда когда вам нужно иметь работающий автомобиль и при этом свободно его перемещать. Например при ремонте и регулировках, замере жидкости в АКПП, ремонте ходовой части и т.д.

D — Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключения с первой по третью/четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

При переходе в этот режим с режима P или R необходимо нажать на тормоз и фиксатор на ручке, дождаться момента включения трансмиссии (обычно менее 1 секунды), только потом начинать движение.
Максимальную скорость автомобиль может развить только в этом режиме работы АКПП.

В этом режиме ваша АКПП работает как 3 или 4 ступенчататая, в зависимости от состояния кнопки OD-«Over Drive» которая расположена под фиксатором на ручке переключения передач, если «OD» отжата — 4 ступени, если «OD» нажата, то соответственно 3 ступени. Если кнопки OD нет то АКПП 3 ступенчатая.

2 — Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. Переключения на четвертую и третью передачу запрещены. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.

Используйте этот режим при движению по плохой дороге или дороге с плохим покрытием, при часто чередующихся не больших спусках и подъемах. Если приходиться часто тормозить на плохой дороге или спуске то использование режима торможения двигателем, по сровнению с обычными тормозами, значительно экономит топливо.
Режим имеет ограничения для его использования при скоростях движения автомобиля более 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)
Также не следует переходить на этот режим из режима D, при скорости движения превышающей 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)

L — Разрешено движение только на первой передаче. этот режим позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется на крутых спусках, подьемах, бездорожье.

Режим для преодоления крутых спусков и подъемов, и там где не нужно участие передачь кроме первой, например вытаскивание застрявшего автомобиля, заезд в гараж, при преодоления приступки или ступеньки.
Режим имеет еще более ограниченый диапазон применения по скорости чем 2, его не возможно включить без нажатия фиксатора.

Дополнительные режимы АКПП

Режимы которые делают использование АКПП еще гибче, в зависимости от ситуации, дорожного покрытия и настроения водителя.
Обычно дополнительные режимы реализуются электроникой, которая управляет гидравлической системой АКПП. Так например у концерна TOYOTA система электронного контроля называется ECT и реализует следующие режимы работы АКПП.
Технологический прогресс не стоит на месте и быть может пока мы здесь с вами обсуждает то что уже изобретено, инженеры Японии изобрели еще ряд интересных режимов.
В своей массе до 1994 года можно было редко увидеть АКПП оборудованные ситемами электронного управления. Так на можелях MARK II, CHASER, CRESTA было всего два режима NORM и PWR, а с 1994 года появился режим SNOW, на других можелях с 1994 года можно было обнаружить PWR и MANU.

NORM — Программа настроена на обеспечение движения автомобиля с минимальным расходом топлива. в этом случае повышающие переключения происходят, приблизительно, при достижении оборотов двигателя средних значений, что соответствует на характеристике расхода топлива минимуму. Движения автомобиля при этом имеют плавный спокойный характер.

Обычный режим работы АКПП, реализовался на автомобилях среднего класса до 1994 года, вообще это обычный режим работы АКПП на всех автомобилях. На нем достигается максимальная экономия топлива.

PWR — Программа настроена на максимальное использование мощьности двигателя, поэтому повышающие переключения происходят в районе максимальных оборотов двигателя, при которых двигатель развивает максимальную мощность. Автомобиль в этом случае разгоняется со значительно большими ускорениями. Если выбрана эта программа, то на комбинации приборов загорается индикатор «ECT PWR» Режим может также обозначаться как «SHIFT» на автоматах фирмы Nissan.

Переключение на следующую скорость происходит на больших оборотах двигателя по сравнению с обычным режимом работы или NORM. Это не означает что для переключения на следующую скорость двигатель должен обязательно раскрутиться на всю катушку до 6000 об/мин., если вы не будите сильно усердствовать при нажатии на педаль, то переключение произойдет раньше не доводя двигатель до максимальной мощьности, но заметно позже чем на простом режиме. Этот режим используют при спортивном стиле вождения, для разного вида гонок и соревнований, а так же для замера действительных технических характеристик автомобиля, сравнив которые с каталожными, можно судить о «здоровье» вашего автомобиля.
При использовании этого режима, расход топлива достигаетсвоего максимального значения.
При включеном режиме PWR, если на селекторе передач выбрать положение 2, то начало движения автомобиля будет происходить со 2 передачи АКПП, в этом случае АКПП никогда не переключиться на 1 передачу.
Если АКПП не оборудована режимом SNOW, то реализовать его можно на режиме PWR и положении 2 на селекторе передач

SNOW — (снег) Программа предназначена для облегчения зимней езды: трогание автомобиля в этом режиме происходит со второй передачи. Для включения используется кнопочный переключатель, если выбрана эта программа, то на панели приборов загорается индикатор «ECT SNOW»

Помимо использования в зимнее время, он хорошо помогает при начале движения на горках, покрытие которых состоит из твердого накатанного грунта или крупного песка и асфальта, так же может быть эффективтым при езде по мокрой траве, асфальту.
При использовании зимой необходимо понимать что максимального эффекта от режима SNOW можно добиться только в случае сочитания его с хорошей зимней резиной.

MANU — Режим предназначен для эксплуатации зимой, при езде на скользких поверхностях, для снижения вероятности пробуксовки колес. Автомобиль трогается со второй передачи и переключение на повышенную передачу происходит при более низких оборотах двигателя (1500-2000, 2500-3000 — цифры разнятся в зависимости от давления на педаль). Режим «MANU» как бы «загрубляет» реакцию коробки, машина становится «вялой», максимально осуществляется торможение двигателем, что, естественно, очень полезно в зимних условиях. Летом, на асфальте или при обгоне этот режим лучше отключать. При включении «MANU» автоматически отключается режим «PWR». Кроме этого, в режиме «MANU» принудительно фиксируется выбранная передача и все автоматические переключения передач не осуществляются. Расход топлива уменьшается, поэтому такой режим иногда называется «экономичным». К тому же у разных марок автомобилей могут быть разные названия этого режима. Вместо тойотовского «MANU» он может называться «SNOW» или «HOLD». (описание c www.japancar.kz/faq/)

OD (Over drive) — Разрешение на использование четвертой (или 5-ой для 5-ступенчатых АКПП), повышающей, передачи осуществляется при помощи специальной кнопки «OD» расположенной на рычаге переключения передач. Если она находится в утопленном положении и рычаг выбора диапазона находится в положении D, то переключение на повышающую передачу запрещено. В противном случае включение четвертой (5-ой) повышающей передачи разрешено. Состояние системы управления в случае, если использование OD запрещено (т.е. кнопка нажата), отражается надписью «O/D OFF» на панеле приборов.

По своей сути «Over Drive» это 4 передача АКПП (или 5-ая для 5-ступенчатой АКПП) и как ею пользоваться решать вам. Если по работе АКПП видно что она часто переключает передачи с 3-4-3 то этот режим лучше отключить, т.е. нажать кнопку. С этим явлением можно столкнуться если ваш скоростной режим не постоянный и колеблется в пределах 60-80 км/ч, или вы поднимаетесь в затяжной подьем. К примеру, форсируя горный хребет автомобилю не хватает 4 передачи и следует переключение на 3, после непродолжительного разгона опять включается 4 передача и проехав буквально десятки метров опять следует переключение на 3. В таком случае, конечно следует отказаться от использования OD, и нажать кнопочку на селекторе передач.
OD хороший инструмент для экономии топлива, если вы спускаетесь с затяжного хребта, если отключить OD, то вам вообще ненужно будет тормозить автомобиль тормозом, так как скорость автомобиля будет в пределах 80 км/ч, т.е. происходит торможение двигателем (в момент торможения двигателем подача топлива в цилиндры сводится на нет).
Если существует возможность двигаться со скоростью 60 км/ч и более, то необходимости выключать OD нет (кнопка отжата), это также приведет к экономии топлива и что самое главное, позволит вам двигаться еще быстрее и достичь максимальной скорости, если вам не станет страшно раньше этого времени.

———————
OD ВКЛЮЧЕН, это значит, что кнопка OD ОТЖАТА и разрешено использование 4-ой (5-ой для 5-ступенчатой АКПП) передачи.
OD ВЫКЛЮЧЕН означает, что кнопка НАЖАТА, на панеле приборов горит O/D OFF, т.е. самая верхняя передача отключена.
———————

KICK-DOWN — Режим «кик-даун» — переключения на низшую передачу, реализуется при резком нажатии на педаль газа, АКПП в таком случае переключается на одну или даже две скорости вниз в зависимости от скорости движения. Этим режимом управляет специальный дроссель подсоединенный тросиком к блоку дроссельных заслонок.

Режим используется при обгоне или при необходимости резкого ускорения.

Источник

Кнопка SNOW, и для чего она нужна…

что такое winter в машине. Смотреть фото что такое winter в машине. Смотреть картинку что такое winter в машине. Картинка про что такое winter в машине. Фото что такое winter в машине

что такое winter в машине. Смотреть фото что такое winter в машине. Смотреть картинку что такое winter в машине. Картинка про что такое winter в машине. Фото что такое winter в машине

Режим SNOW на Ниссан Альмера
Среди машин уровня Альмера Классик нет ни одной, у которой бы на центральном тоннеле имелась кнопка с интригующим названием SNOW. Одновременно с её нажатием загорается надпись ECT SNOW на приборной панели, и машина начинает трогаться на непривычно малых оборотах, без пробуксовки, облегчая задачу движения с места на глубоком снегу или в гололёд.

Функция ECT SNOW оказывает помощь водителю не только на зимней дороге, помогает также уверенно начинать движение при остановке на горках и при езде на мокром асфальте и сырой траве.

В холодное время года добиться наибольшего эффекта от режима СНОУ можно лишь с хорошей зимней резиной.

Принцип работы режима SNOW на коробке-автомат Альмера Классик
Модель Ниссан Альмера Классик оборудована автоматической коробкой с электронно-гидравлической конструкцией. У АКПП автоматическая передача состоит из следующих частей:

первая часть – гидротрансформатор, принимающий крутящий момент от двигателя и передающий его на следующий узел;
вторая часть – планетарный механизм, преобразующий усилие и передающий крутящий момент на главный редуктор привода колёс;
третья часть – управляющее устройство, состоящее из золотников, способных регулировать давление масла, которое и приводит в действие исполнительные механизмы.

Разберемся, как он выполняет такую функцию. Мотор придаёт вращение маховику, на котором жёстко закреплён гидротрансформатор. Две турбины гидротрансформатора – ведущая и ведомая между собой непосредственно не связаны, крутящий момент передаётся через жидкость (масло). Механически несвязанные турбины вращаются с разными оборотами, что обеспечивает мягкое переключение передач.

Крутящий момент от ведомой турбины передаётся на первичный вал коробки-автомата. Пакет из фрикционных муфт в планетарном механизме обжимается гидравлическим приводом и приводит в движение шестерёнчатый механизм. На каждую передачу и режим в планетарном механизме имеется пакет фрикционов, который выбирается управляющим устройством с помощью гидроприводов.

При переключении передач возникают ударные нагрузки, которые гасятся обгонными муфтами, работающими по принципу аналогично работе бендикса стартёра. Давление масла в системе создаёт специальный гидравлический насос.

Нажатие кнопки SNOW заставляет устройство управления выбрать такой пакет фрикционов, который включает сразу вторую или на некоторых машинах сразу третью передачу с пониженными оборотами, что и обеспечивает мягкое без пробуксовки страгивание с места и уверенную езду в зимнее время или на скользкой дороге.

Некоторые водители, судя по отзывам на форумах, не имеют понятия, для чего предназначена волшебная кнопка SNOW в Ниссан Альмера Классик. Это совершенно зря, включив её, вы сразу почувствуйте разницу, только желательно пробовать этот режим следующим образом – если летом, то при трогании с места в горку, если в зимнее время – на скользкой поверхности и, естественно, соблюдая на первый раз все меры безопасности.

Исходя из прочитанного, не пойму можно с ней ездить постоянно в зимнюю погоду или нет.

Мое мнение: Летом только при необходимости (грязь или в гору):
Зимой можно и постоянно (облегчает езду).

Источник

Что означает снежинка на коробке автомат Опель?

Opel Astra GTC 1.8AT COSMO › Бортжурнал › Зимний режим (кнопка «снежинка») на АКПП в Opel Astra H. … При активации режима, АКПП переключается на третью передачу. Трогается с нее, едет на ней. Если более-менее набрать скорость и ехать без рывков, включается четвертая передача.

Что означает снежинка на автоматической коробке передач?

В некоторых автомобилях возле селектора автоматической коробки, наряду с традиционными символами, можно обнаружить кнопку с изображением снежинки. … снижение вероятности пробуксовки машины на старте; ограничение рабочих диапазонов в целях безопасности.

Что означает снежинка на Опель Корса?

Как включить зимний режим на опель астра H?

Зимний режим вождения можно активировать в положениях рычага селектора АТ «Р», «R», «N», «D» и «3», а на моделях с Easytronic при трогании — в поле дисплея выбранного режима коробки передач (см. Раздел 16) должен высветиться соответствующий индикатор.

Для чего нужен зимний режим на коробке автомат?

Например — «зимний режим» работы трансмиссии. Касается это как моно-, так и полноприводных легковушек. … Выход — не давать колесу буксовать, уменьшая крутящий момент, подающийся к нему от трансмиссии. Для этого давным давно придуман прием, самым широким образом применяемый производителями коробок передач.

Что означает снежинка на панели стиральной машине?

Снежинка означает стирку в холодной воде. Изображение мотка шерсти указывает на стирку шерстяных тканей. Тазик с идущей вниз стрелкой обозначает слив. Изображение спирали указывает на режим отжима, а перечеркнутая спираль означает стирку без отжима.

Что за кнопка со снежинкой Рено Дастер?

Что означает снежинка в Опель Астра H?

Opel Astra GTC 1.8AT COSMO › Бортжурнал › Зимний режим (кнопка «снежинка») на АКПП в Opel Astra H. … При активации режима, АКПП переключается на третью передачу. Трогается с нее, едет на ней. Если более-менее набрать скорость и ехать без рывков, включается четвертая передача.

Какой автомат стоит на Опель Корса?

На Opel Corsa D устанавливались три типа коробок передач: 5- и 6-ступенчатые механические (вторая – на хот-хэтчах), 5-ступенчатый «робот» Easytronic и 4-диапазонный автомат Aisin. Аутсайдер по надёжности среди них – роботизированная коробка.

Что значит S на автоматической коробке передач?

Режим S на автоматической коробке передач нужен для того, чтобы автомобиль вел себя более динамично, т. е. быстро стартовал, быстро ускорялся и быстрее совершал обгон на высоких скоростях. По сему выходит, что режим S — это спортивный режим АКПП, когда машина выдает свои максимальные технические возможности.

Как правильно пользоваться автоматической коробкой передач?

Пользоваться коробкой-автомат, на самом деле, очень просто:

Что такое спортивный режим в автомобиле?

Кнопка для скорости При обычной эксплуатации автомобиля водителю не нужна высокая динамика, так как её нельзя реализовать в городском потоке. … Именно для этой цели в машинах и делается отдельный режим «Sport», который включает более динамичную программу, что позволяет ехать гораздо быстрее.

Источник

Эксплуатация автомобиля

Зимний режим

Началась зима с гололедом и прочими прелестями и хотелось бы понять несколько моментов :

Никак не вредно,если не превышать обороты сильно.

На VOLVO S60 тоже с третьей трогаешься(кажись) В прошлые зимы, когда снежно было, постоянно пользовался. А на 1-й я езжу, когда к брату на дачу еду и с трассы сворачиваю. )))

Плюс ещё (обычно на «старых» АКПП) в зимнем режиме активнее происходит подтормаживание переключением на более низкие передачи при сбросе газа. На новых коробках это актуально не только зимой.

подтормаживание двигателем на льду это звиздец. Я наблюдал на ледовых дорожках к горнолыжному курорту закрутившуюся вокруг передней оси на пустой дороге при 30 км/час. Как достичь такого, кроме как бросив газ не придумал.

При этом я на фокусе шапарил там 60-80.

Лично я пользовал «зимний режим » один раз, когда в ледяную горку не сумел тронуться. Со второй передачи заехал (у меня зимнего режима нет, но выбор передачи вручную есть) Режим 3 предназначен для буксировки прицепа и заменяет «спортивный» при его отсутствии. Режим 1 и 2 для внедорожных условий, когда переход на высшую передачу может быть вреден.

Разные коробки-разные режимы.

Я обычно включаю если по снегу или насту, иногда по льду помогает. Постоянно зимой на этом режиме не езжу, ибо на мокром асфальте в Москве или на скорости 80-100 км/ч на трассе смысла в нем мало.

А вот когда нужно было выехать с парковки зимой через снежные сугробы, помогает переход на ручное переключения скоростей.

Ваще никогда не морочился.

Пару раз пробовал в ручной режим переводить-извращение какое-то!)))

Из сугроба вылезать удобно, когда буксуешь, чтоб автомат на 2-ю не переключал

у фокусовского автомата ручной режим своеобразный: если тронуться со 2-ой в ручном режиме, а потом остановиться, обязательно включится 1 передача. поэтому в пробке при гололёде например нефига не получается имитировать зимний режим.

В точку! Я именно так и делаю!

А что за зимний режим то?)

У меня в Форде походу нет такого..)

А фигли пишешь рекомендации когда не знаешь? Бывает либо с возможностью ручного выбора передачи, либо с зимним режимом. С зимним режимом и ручным выбором очень редко бывает.

Где я писал рекомендации?

У меня только ручной получается.

Спасибо что такой умный тут есть, как бы я без тебя?)

Извини, был не прав, погорячился ((((

Да лана, проехали, ты просто технарь, я-гуманитарий)

У меня на авенсисе тоже присутствует то и то. Режим ручного переключения на коробке, и плюс кнопка «зимний режим»

А коробку это не насилует?

Вот это мне и хотелось узнать )))

торможение двигателем не насилует.

Расскажите мне, чем торможение двигателем на переднем приводе на скользком помогает?

При этом особо чреват момент понижения передачи (а ведь автомат скинет при уменьшении оборотов) на более низкой передаче торможение двигателем усилится.

Мой вердикт тормозить двигателем только на заднем приводе.

При полном приводе ситуация неоднозначна

При переднем приводе, перед торможением двигателем надо сильно подумать.

Задние колёса на переднеприводном автомобиле ведомые, на них нет тяги, и обогнать капот они не могут при сбросе газа, если их не заблокировать тормозами до скольжения. Это не теория, а многолетняя практика. И не только на «классике» с МКП, но и на переднем приводе разных марок с разными коробками.

Да неужели. А я думал, что типовая развесовка переднеприводного 60/40 в пользу переднего привода. И вот 60% вы притормаживаете двигателем, а оставшиеся 40%, что эквивалентно 500-700 кг у современного авто С-Д класса продолжают двигаться по инерции. а перед ведь притормаживается. Куда денутся силв инерции?

а в какой момент они возникнут? если плавно тормозить двигателем отпуская газ, вряд ли..

Они возникнут сразу при торможении, а вот превысят ли предел сцепных свойств резины вопрос отрытый.

На МКПП можно плавно тормозить, за АКПП ответить невозможно

Чтобы не плодить флуд, лучше самостоятельно проверить «объект спора» где-нибудь на обледенелой площадке, в Питере тоже, наверное, такие места есть. Оно и для практики полезно, особенно в начале зимы.

А пока, могу дать ссылку на ресурс, где по этому (и сопутствующим) поводу копьев поломано не меньше, чем повалено леса в Подкаменной Тунгуске. Если теория ещё кого-то интересует. Ну и если «авто-авторитет», ведущий «Автоликбез», пользуется авторитетом.

Небольшая теоритическая цитата оттуда, если нет времени читать всю дискуссию.

Из школьного курса известно, что предельная сила трения равна коэффициенту трения, умноженному на массу тела. Причем, коэффициент трения покоя (качения, для колеса) больше, чем коэффициент трения скольжения. Соответственно, при равной массе мы имеем разную силу трения катящихся и заблокированных колес. Особенно сильна разница на льду, когда при скольжении лед подтаивает и полученная вода выступает в роли смазки, еще больше уменьшая силу трения при скольжении.

Для того, чтобы зад автомобиля обогнал перед, необходимо, чтобы сила трения на задних колесах была меньше, чем на передних. А это возможно только при заблокированных или скользящих задних колесах и продолжающих вращаться и не скользящих передних. Причем одновременно должно продолжаться замедление.

Для того, чтобы «обгон» состоялся нужно создать СПЕЦИАЛЬНЫЕ условия. При торможении передний осью, передняя ось дополнительно загружается, а задняя разгружается. Т.е силы трения передней оси увеличиваются,а задней уменьшаются.

Из школьного курса известно, что предельная сила трения равна коэффициенту трения, умноженному на массу тела. Причем, коэффициент трения покоя (качения, для колеса) больше, чем коэффициент трения скольжения. Соответственно, при равной массе мы имеем разную силу трения катящихся и заблокированных колес. Особенно сильна разница на льду, когда при скольжении лед подтаивает и полученная вода выступает в роли смазки, еще больше уменьшая силу трения при скольжении.

Правильно, но к делу отношения не имеет.

Для того, чтобы зад автомобиля обогнал перед, необходимо, чтобы сила трения на задних колесах была меньше, чем на передних.

С чего бы это? Варианты:

1. Машина стоит на горизонтальной поверхности. С чего бы зад начнет обгонять перед?

2. Разгоняемся буксуя. смотрим первый абзац. с чего бы зад начнет обгонять перед?

Ответив на эти вопросы мы понимаем, что дальнейшие выводы сделанные рассматривать невозможно, так как ошибка уже допущена.

Я ездил и езжу на льду на заднем приводе, переднем приводе, применяя ручник, тягу двигателем, занос, снос итп итд. И только год как у меня машина в ЕСП, которая препятствует шалостям.

Теперь рассмотрим мою версию. Рисунки с приложением сил рисовать неохота, но если не поймете объяснения то возможно придется.

1 Аксиома. При торможении двигателем на ПП, торможение происходит только за счет передних колес (торможение за счет потерь в подшипниках ступиц, воздуха, движения боком пренебрегаем или не рассматриваем)

2. При полной осевой симметричности и уравновешенности торможение при прямолинейном движении происходит без возникновения поворачивающей силы.

3. При наличии несимметричности или не прямолинейном движении возникает разворачивающая сила. За счет длины автомобиля незначительный поворот колес или неравномерность тормозных сил создаст существенный разворачивающий эффект

4. Если разворачивающая сила превысит силу сцепления, то начнется занос.

1 для переднего привода. Если начался занос (не важно чем вызванный) необходимо поддать газа, чтобы перед тянул. Торможение двигателем использовать нежелательно, при использовании надо быть крайне аккуратным.

2. для заднего торможение двигателем привествуется всегда. Главное чтобы сила торможение не превысила силу сцепления с дорогой задних колес.

Таким образом для торомжения и остановки повадки заднеприводного автомобиля естественые.

В переднеприводном для выхода из заноса необходимо дать газа (в большинстве случаев) что противоестественно, требует специальных навыков.

При разгоне все с точностью до наоброт.

я тормозил, торможу, и буду тормозить двигателем, но на переденем приводе делаю это держа руку на ручнике.

Будет возможность покатаюсь в скольжении, просто в питере +5 и ни снега ни льда. А на шиповке по асфальту ну буду как ни просите.

Каждый год на горнолыжные точки добираюсь по ледянке.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *