что такое vvti на тойота королла

Vvti Toyota — что это за зверь?

VVTi Toyota что это и как она устроена? VVT-i – так назвали конструкторы автоконцерна Toyota систему управления фазами газораспределения, которые придумали свою систему повышения эффективности работы двигателей внутреннего сгорания.

Это не говорит о том, что такие механизмы только у Тойоты, но рассмотрим этот принцип на её примере.

Управление фазами газораспределения по-японски

Начнём с расшифровки.

что такое vvti на тойота королла. Смотреть фото что такое vvti на тойота королла. Смотреть картинку что такое vvti на тойота королла. Картинка про что такое vvti на тойота королла. Фото что такое vvti на тойота королла

Аббревиатура VVT-i звучит на языке оригинала как Variable Valve Timing intelligent, что переводим как интеллектуальное изменение фаз газораспределения.

Впервые на рынке эта технология представлена компанией Toyota десять лет назад, в 1996 году. Аналогичные системы есть у всех автоконцернов и брендов, что говорит об их пользе. Называются они, правда, все по-разному, путая рядовых автолюбителей.

Что же привнесла VVT-i в моторостроение? В первую очередь – повышение мощности, равномерной во всём диапазоне оборотов. Моторы стали экономичнее, а следовательно более эффективнее.

Управление фазами газораспределения или управление моментом поднятия и опускания клапанов, происходит при помощи поворота на нужный угол распределительного вала.

Как это реализовано технически, рассмотрим далее.

Vvti toyota что это или как работает газораспределение VVT-i?

Система VVT-i Toyota что это такое и для чего, мы поняли. Время углубиться в её внутренности.

что такое vvti на тойота королла. Смотреть фото что такое vvti на тойота королла. Смотреть картинку что такое vvti на тойота королла. Картинка про что такое vvti на тойота королла. Фото что такое vvti на тойота королла

Главные элементы этого инженерного шедевра:

Алгоритм работы всей этой конструкции прост. Муфта, представляющая собой шкив с полостями внутри и ротором, закреплённым на распредвале, заполняется маслом под давлением.

что такое vvti на тойота королла. Смотреть фото что такое vvti на тойота королла. Смотреть картинку что такое vvti на тойота королла. Картинка про что такое vvti на тойота королла. Фото что такое vvti на тойота королла

что такое vvti на тойота королла. Смотреть фото что такое vvti на тойота королла. Смотреть картинку что такое vvti на тойота королла. Картинка про что такое vvti на тойота королла. Фото что такое vvti на тойота королла

Полостей несколько, и за это наполнение отвечает VVT-i клапан (OCV), действующий по командам блока управления.

Под напором масла ротор вместе с валом может поворачиваться на определённый угол, а вал уже, в свою очередь, определяет, когда подниматься и опускаться клапанам.

В стартовом положении позиция распредвала впускных клапанов обеспечивает максимальную тягу на низких оборотах мотора.

С повышением частоты вращения коленвала, система поворачивает распредвал таким образом, чтобы клапаны открывались раньше и закрывались позже – это помогает увеличить отдачу на высоких оборотах.

что такое vvti на тойота королла. Смотреть фото что такое vvti на тойота королла. Смотреть картинку что такое vvti на тойота королла. Картинка про что такое vvti на тойота королла. Фото что такое vvti на тойота королла

Как видим, технология VVT-i, принцип работы которой рассмотрели, довольно проста, но, тем не менее, эффективна.

Развитие технологии VVT-i: что ещё придумали японцы?

Есть и другие разновидности этой технологии. Так, к примеру, Dual VVT-i управляет работой не только распредвала впускных клапанов, но и выпускных.

что такое vvti на тойота королла. Смотреть фото что такое vvti на тойота королла. Смотреть картинку что такое vvti на тойота королла. Картинка про что такое vvti на тойота королла. Фото что такое vvti на тойота королла

Это позволило достичь ещё более высоких параметров двигателей. Дальнейшее развитие идеи получило название VVT-iE.

Здесь уже инженеры Toyota полностью отказались от гидравлического способа управления положением распредвала, который имел ряд недостатков, ведь для поворота вала необходимо было, чтобы давление масла поднялось до определённого уровня.

Устранить данный недостаток удалось благодаря электромоторам – теперь они поворачивают валы. Вот так вот.

Спасибо за внимание, теперь вы сами можете ответить кому угодно на вопрос «VVT-i Toyota что это такое и как оно работает».

Не забывайте подписываться на наш блог и до новых встреч!

Источник

Клапан VVT-i что это и для чего нужен.

что такое vvti на тойота королла. Смотреть фото что такое vvti на тойота королла. Смотреть картинку что такое vvti на тойота королла. Картинка про что такое vvti на тойота королла. Фото что такое vvti на тойота королла

При обслуживании своей демки столкнулся с клапаном (VVT-i) выкладываю интересную статейку может кому будет интересно освежить свои знания. Сам пока не лазил не смотрел что за «зверёк» но планирую и вылажу фотоотчёт.

При неисправности клапана симптомы следующие:
✓ на холостых держатся высокие обороты ≈ 2 тысячи;
✓ при включении передачи — обороты падают до 200-300;
✓ при кратковременном нажатии на газ — глохнет;
✓ все эти глюки появляются на прогретом моторе, а на холодную не бывает проблем.

что такое vvti на тойота королла. Смотреть фото что такое vvti на тойота королла. Смотреть картинку что такое vvti на тойота королла. Картинка про что такое vvti на тойота королла. Фото что такое vvti на тойота королла

Более подробно как всё это работает можно найти в этой статье.
Рассмотрим здесь принцип функционирования системы VVT-i второго поколения, которая применяется сейчас на большинстве двигателей.

Система VVT-i (Variable Valve Timing intelligent — изменения фаз газораспределения) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 40-60° (по углу поворота коленвала).

В результате изменяется момент начала открытия впускных клапанов и величина времени «перекрытия» (то есть времени, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной — уже открыт).

Исполнительный механизм VVT-i размещен в шкиве распределительного вала — корпус привода соединен со звездочкой или зубчатым шкивом, ротор — с распредвалом. Масло подводится с одной или другой стороны каждого из лепестков ротора, заставляя его и сам вал поворачиваться. Если двигатель заглушен, то устанавливается максимальный угол задержки (то есть угол, соответствующий наиболее позднему открытию и закрытию впускных клапанов).

Чтобы сразу после запуска, когда давление в масляной магистрали еще недостаточно для эффективного управления VVT-i, не возникало ударов в механизме, ротор соединяется с корпусом стопорным штифтом (затем штифт отжимается давлением масла).

что такое vvti на тойота королла. Смотреть фото что такое vvti на тойота королла. Смотреть картинку что такое vvti на тойота королла. Картинка про что такое vvti на тойота королла. Фото что такое vvti на тойота королла

Управление VVT-i осуществляется при помощи клапана VVT-i (OCV — Oil Control Valve). По сигналу блока управления электромагнит через плунжер перемещает основной золотник, перепуская масло в том или ином направлении. Когда двигатель заглушен, золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы установился максимальный угол задержки.

что такое vvti на тойота королла. Смотреть фото что такое vvti на тойота королла. Смотреть картинку что такое vvti на тойота королла. Картинка про что такое vvti на тойота королла. Фото что такое vvti на тойота королла

Для поворота распределительного вала масло под давлением при помощи золотника направляется к одной из сторон лепестков ротора, одновременно открывается на слив полость с другой стороны лепестка. После того, как блок управления определяет, что распредвал занял требуемое положение, оба канала к шкиву перекрываются и он удерживается в фиксированном положении.

что такое vvti на тойота королла. Смотреть фото что такое vvti на тойота королла. Смотреть картинку что такое vvti на тойота королла. Картинка про что такое vvti на тойота королла. Фото что такое vvti на тойота королла

При повороте распредвала в сторону более раннего открытия клапанов

что такое vvti на тойота королла. Смотреть фото что такое vvti на тойота королла. Смотреть картинку что такое vvti на тойота королла. Картинка про что такое vvti на тойота королла. Фото что такое vvti на тойота королла

При повороте распредвала в сторону более позднего открытия клапанов

что такое vvti на тойота королла. Смотреть фото что такое vvti на тойота королла. Смотреть картинку что такое vvti на тойота королла. Картинка про что такое vvti на тойота королла. Фото что такое vvti на тойота королла

В режиме удержания Функционирование системы VVT-i определяется условиями работы двигателя на различных режимах.

что такое vvti на тойота королла. Смотреть фото что такое vvti на тойота королла. Смотреть картинку что такое vvti на тойота королла. Картинка про что такое vvti на тойота королла. Фото что такое vvti на тойота королла

Приведенный выше 4-лепестковый ротор позволяет изменять фазы в пределах 40° (как, например, на двигателях серий ZZ и AZ), но если требуется увеличить угол поворота (до 60° у SZ) — применяется 3-лепестковый или расширяются рабочие полости. Принцип действия и режимы работы этих механизмов абсолютно аналогичны, разве что за счет расширенного диапазона регулировки становится возможным вообще исключить перекрытие клапанов на холостом ходу, при низкой температуре или запуске.

Евгений Е., Москва
(с) «Легион-Автодата»

Источник

Система Toyota VVT-i

что такое vvti на тойота королла. Смотреть фото что такое vvti на тойота королла. Смотреть картинку что такое vvti на тойота королла. Картинка про что такое vvti на тойота королла. Фото что такое vvti на тойота королла

Рассмотрим принцип функционирования системы VVT-i второго поколения, которая применяется сейчас на большинстве тойотовских двигателей.

Система VVT-i (Variable Valve Timing intelligent — изменения фаз газораспределения) позволяет плавно изменять фазы газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 40-60° (по углу поворота коленвала). В результате изменяется момент начала открытия впускных клапанов и величина времени «перекрытия» (то есть времени, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной — уже открыт).

Исполнительный механизм VVT-i размещен в шкиве распределительного вала — корпус привода соединен со звездочкой или зубчатым шкивом, ротор — с распредвалом.
Масло подводится с одной или другой стороны каждого из лепестков ротора, заставляя его и сам вал поворачиваться. Если двигатель заглушен, то устанавливается максимальный угол задержки (то есть угол, соответствующий наиболее позднему открытию и закрытию впускных клапанов). Чтобы сразу после запуска, когда давление в масляной магистрали еще недостаточно для эффективного управления VVT-i, не возникало ударов в механизме, ротор соединяется с корпусом стопорным штифтом (затем штифт отжимается давлением масла).

что такое vvti на тойота королла. Смотреть фото что такое vvti на тойота королла. Смотреть картинку что такое vvti на тойота королла. Картинка про что такое vvti на тойота королла. Фото что такое vvti на тойота королла

Управление VVT-i осуществляется при помощи клапана VVT-i (OCV — Oil Control Valve).
По сигналу блока управления электромагнит через плунжер перемещает основной золотник, перепуская масло в том или ином направлении. Когда двигатель заглушен, золотник перемещается пружиной таким образом, чтобы установился максимальный угол задержки.

что такое vvti на тойота королла. Смотреть фото что такое vvti на тойота королла. Смотреть картинку что такое vvti на тойота королла. Картинка про что такое vvti на тойота королла. Фото что такое vvti на тойота королла

Для поворота распределительного вала масло под давлением при помощи золотника направляется к одной из сторон лепестков ротора, одновременно открывается на слив полость с другой стороны лепестка. После того, как блок управления определяет, что распредвал занял требуемое положение, оба канала к шкиву перекрываются и он удерживается в фиксированном положении.

что такое vvti на тойота королла. Смотреть фото что такое vvti на тойота королла. Смотреть картинку что такое vvti на тойота королла. Картинка про что такое vvti на тойота королла. Фото что такое vvti на тойота королла

При повороте распредвала в сторону более раннего открытия клапанов

что такое vvti на тойота королла. Смотреть фото что такое vvti на тойота королла. Смотреть картинку что такое vvti на тойота королла. Картинка про что такое vvti на тойота королла. Фото что такое vvti на тойота королла

При повороте распредвала в сторону более позднего открытия клапанов

что такое vvti на тойота королла. Смотреть фото что такое vvti на тойота королла. Смотреть картинку что такое vvti на тойота королла. Картинка про что такое vvti на тойота королла. Фото что такое vvti на тойота королла

В режиме удержания

Функционирование системы VVT-i определяется условиями работы двигателя на различных режимах.

что такое vvti на тойота королла. Смотреть фото что такое vvti на тойота королла. Смотреть картинку что такое vvti на тойота королла. Картинка про что такое vvti на тойота королла. Фото что такое vvti на тойота королла

что такое vvti на тойота королла. Смотреть фото что такое vvti на тойота королла. Смотреть картинку что такое vvti на тойота королла. Картинка про что такое vvti на тойота королла. Фото что такое vvti на тойота королла

что такое vvti на тойота королла. Смотреть фото что такое vvti на тойота королла. Смотреть картинку что такое vvti на тойота королла. Картинка про что такое vvti на тойота королла. Фото что такое vvti на тойота королла

Приведенный выше 4-лепестковый ротор позволяет изменять фазы в пределах 40° (как, например, на двигателях серий ZZ и AZ), но если требуется увеличить угол поворота (до 60° у SZ) — применяется 3-лепестковый или расширяются рабочие полости.

Принцип действия и режимы работы этих механизмов абсолютно аналогичны, разве что за счет расширенного диапазона регулировки становится возможным вообще исключить перекрытие клапанов на холостом ходу, при низкой температуре или запуске.

Евгений, Москва
© Легион-Автодата

Большая заочная Признательность
Автору статьи за столь Полное и
Информативное изложение материала))

Источник

VVT-i: что это за система на Toyota

Компания Toyota известна своими высокотехнологичными решениями, которые можно приводить в качестве образца инженерного искусства. Один из таких примеров — система динамического газораспределения VVT-i или Variable Valve Timing with intelligence. Благодаря её работе автомобили Toyota могут похвастать выдающимися показателями мощности, экономичности, бережного отношения к окружающей среде. Давайте посмотрим, как работает VVT-i, и почему она так эффективна.

Что такое VVT-i на Toyota

что такое vvti на тойота королла. Смотреть фото что такое vvti на тойота королла. Смотреть картинку что такое vvti на тойота королла. Картинка про что такое vvti на тойота королла. Фото что такое vvti на тойота короллаДля начала вспомним, как работает газораспределение на обычных двигателях. На фазе впуска цилиндр через открывшийся впускной клапан наполняется воздушно-топливной смесью, после чего наступает фаза её сжатия поршнем. В фазе рабочего хода смесь воспламеняется, в фазе выпуска — удаляется из цилиндра через открывшийся выпускной клапан. В теории — довольно просто, но на практике возникает ряд проблем.

Так, автомобилисты хотят больше мощности, экономичности и экологичности одновременно, но эти желания противоречат друг другу. Ведь для наращивания мощности нужно дольше держать открытым впускной клапан, чтобы цилиндр получил больше топливной смеси. При этом закономерно падает экономичность и чистота выхлопа. Найти золотую середину очень трудно из-за того, что условия работы двигателя постоянно меняются.

Есть и более прозаическая проблема — фазы газораспределения отрабатывают не мгновенно, а с некоторой задержкой. Например, между открытием впускного клапана и впуском топливной смеси проходит некоторое, хоть и довольно малое, время. И задержки эти меняются в зависимости от оборотов и прочих факторов. Сделать в таких условиях фиксированную высокоэффективную настройку газораспределения практически невозможно.

Поэтому Toyota в 1996 году внедрила в свои двигатели VVT-i — интеллектуальную систему газораспределения, которая регулирует настройки фаз на ходу, в зависимости от текущих условий работы двигателя. VVT-i первого поколения позволил добиться ощутимых улучшений:

Как работает VVT-i

что такое vvti на тойота королла. Смотреть фото что такое vvti на тойота королла. Смотреть картинку что такое vvti на тойота королла. Картинка про что такое vvti на тойота королла. Фото что такое vvti на тойота короллаЕсть несколько условных поколений системы, их устройство несколько различается в деталях. Но в целом, принцип работы системы VVT-i один и тот же. Привод VVT-i размещается в шкиве распредвала. При этом корпус привода соединяется со звездочкой или зубчатым шкивом, а ротор привода соединяется с распредвалом. Масло подается в привод с одной или другой стороны каждого из лепестков ротора. В результате ротор и распредвал поворачиваются на нужный угол.

Когда двигатель работает на холостых оборотах, VVT-i удерживает распределительный вал на минимальном углу наклона. Благодаря этому впускные клапаны открываются точно в момент начала фазы впуска, при этом длина их выбега относительно мала. Так достигается стабильная работа двигателя без необходимости повышать обороты, и сводится до нуля вероятность перекрытия клапанов впуска и выпуска. Расход топлива в этом случае минимален.

При движении со средней скоростью VVT-i поворачивает распределительный вал так, чтобы добиться упреждающего открытия впускных клапанов и их перекрытия с выпускными. Вследствие этого цилиндры получают полноценное насыщение топливной смесью, а поршни в фазе выпуска — минимальное сопротивление, так как впускной клапан в этот момент тоже приоткрыт. Это приводит к уменьшению расхода топлива и более чистому выхлопу.

Наконец, в максимальном режиме, когда педаль газа нажата «в пол», вал ГРМ поворачивается на максимальный угол. При этом впускные клапаны продолжают открываться раньше начала фазы впуска, а закрываться — наоборот, с запаздыванием. Так двигатель выходит на максимальную мощность и крутящий момент, одновременно удерживая более умеренный расход топлива.

Читайте также: Что такое CRDI двигатель и как он работает.

Что такое Dual VVT-i и VVT-iE

Разумеется, Toyota не остановилась на достигнутом и совершенствовала систему динамического газораспределения. Следующим эволюционным этапом стала система Dual VVT-i, которая научилась управлять распределительным валом не только впускных, но и выпускных клапанов. Последняя же модификация — VVT-iE, её отличия куда глубже. Так, регулировка углов поворота валов ГРМ теперь производится не давлением масла, а специальным электромотором. Все эти усовершенствования дали ряд преимуществ:

Источник

Система VVTL-i

что такое vvti на тойота королла. Смотреть фото что такое vvti на тойота королла. Смотреть картинку что такое vvti на тойота королла. Картинка про что такое vvti на тойота королла. Фото что такое vvti на тойота королла

В двигателе 2zz-ge Toyota постаралась применить все технологические новинки которые до этого не использовала в производстве своих моторов.
Если пользователем уже была известна VVT-i, система изменяемых фаз газораспределения, то нововведенная VVTL-i (Variable Valve Timing and Lift — изменяемые фазы газораспределения и высота подъема клапанов) не применялась до сих пор на моторах Toyota.
VVTL-i как соединение 2ух систем, традиционная VVT-i, отвечающая за улучшение тяги на низких оборотах и L(Lift) — максимальная мощность и максимальный момент, при частоте вращения более 6000 об/мин, при этом высота подъема клапанов увеличивается с 7,6 мм до 10,0/11,2 мм).
Что позволило добиться литровой отдачи в 100 л.с.

Сам по себе механизм VVTL-i устроен достаточно просто. Для каждой пары клапанов на распредвале имеется два кулачка с разным профилем (спокойным и агрессивным), а на рокере — два разных толкателя (соответственно, роликовый и скользящий). В нормальном режиме рокер (и клапана) приводится от кулачка со спокойным профилем через роликовый толкатель, а подпружиненный скользящий толкатель работает вхолостую, перемещаясь в рокере.

что такое vvti на тойота королла. Смотреть фото что такое vvti на тойота королла. Смотреть картинку что такое vvti на тойота королла. Картинка про что такое vvti на тойота королла. Фото что такое vvti на тойота королла

При переходе в форсированный режим (в узле VVTL находится клапан OCV 15330-22040 (Oil Control Valve) клапан управляющий потоком масла, уже знакомый по системе VVT-i, открывает канал в вал рокеров и под давлением масла перемещается стопорный штифт, который подпирает шток скользящего толкателя, жестко соединяя его с рокером.

что такое vvti на тойота королла. Смотреть фото что такое vvti на тойота королла. Смотреть картинку что такое vvti на тойота королла. Картинка про что такое vvti на тойота королла. Фото что такое vvti на тойота королла

Когда давление жидкости снимается, пружина отжимает штифт и скользящий толкатель вновь освобождается.

что такое vvti на тойота королла. Смотреть фото что такое vvti на тойота королла. Смотреть картинку что такое vvti на тойота королла. Картинка про что такое vvti на тойота королла. Фото что такое vvti на тойота королла

Toyota настоятельно рекомендует всем владельцам Celica GT-S 2zz-ge модели 2000 … 2002 годов
заменить лифт болты на новые во избежании потери мощности при оборотах свыше 6000 rpm.
Подчеркиваю только на автомобилях с двигателем 2zz, владельцам Celica GT с двигателем 1zz можно не беспокоится.
На Celica GT-S автомат. лифт-болты тоже есть. И лифт тоже включается если педаль в пол утопить.

Профилактическая замена каждые 50000 км пробега или в первый раз после покупки:
Пркладка клапанной крышки: 11213-88600 х1 шт
Лифт болт: 90105-06293 х2 шт

Если у вас пропал лифт…

1. …То в первую очередь определите есть ли какие либо ошибки Check Engine:

Р1690/39 Клапан VVTL-i
Разрыв или короткое замыкание в цепи клапана системы VVTL-i
— Клапан VVTL-i.
— Проводка и разъемы.
— Электронный блок управления.
Ошибка возникающая при нарушении электропроводки к клапану VVTL, окисления разъёма, короткого замыкания, возможно обрыва(перегорания) обмотки соленоида внутри клапана.
Проверить(прозвонить) проводку, замерить сопротивление клапана между выводами разъёма VVTL, номинал при 20 градусах 6,9 — 7,9 Ом.

P1692/59 Клапан VVTL-i
Частота вращения менее 6000 об/мин., датчик давления масла – включен, более 5 секунд
— Клапан VVTL-i.
— Проводка и разъемы.
— Датчик давления масла
— Электронный блок управления.
Включенный датчик масла говорит о том, что в узле VVTL присутствует давление масла необходимое для включения лифта, но обороты менее 6000. то есть нет команды на включение.
Возможно что умер датчик давления масла, с него соскочила фишка, обрыв или замыкание провода.
Клапан VVTL не прекратил подачу масла. Возможно «залипание» клапана из-за маслянных отложений, грязи и т.д. Устройство клапана до жути простое, обычный соленоид и перемещающийся подпружиненый шток. Самое «гнилое» место — уплотнительное резиновое кольцо, которое со временем нахождения в агресивной среде деформируется и принимает форму треугольника, квадрата и т.д. =), тем самым мешая передвижению штока.
Диагностировать неисправность клапана бывает достаточно сложно, он может клинить при рабочей температуре двигателя, а за время снятия остывает и работает идеально.

P1693/59 Клапан VVTL-i
Температура охлаждающей жидкости более 60С, частота вращения более 6000 об/мин., датчик давления масла – выключен, более 1 секунды
— Клапан VVTL-i.
— Проводка и разъемы.
— Датчик давления масла
— Электронный блок управления.
Противоположная, предыдущей, ситуация. Команда на открытие дана, но датчик давления масла не показывает что в узле VVTL есть необходимое давление.
Неисправный датчик давления масла, Залипший клапан VVTL, обрыв проводки, окисленные разъёмы.

2. При разгоне отсечка в районе 7000, лифта нет.
a. Лифт работает только при температуре двигателя больше 60 градусов, до этого отсечка 7000.
b. При горящей ошибке CHeck Engine, двигатель работает в безопасном режиме, и при ряде ошибок, лифт может не включаться, отсечка при этом будет 7000.
c. так же лифт срабатывает только при нагрузке, нагрузку он определяет по датчику ДМРВ (предположение), а так же по сигналу с датчика скорости, то есть если у вас не работает спидометр — это основание в «лифты отказать».
Процедуры проверки методом научного тыка «малой кровью»:
Делаем следующую процедуру на прогретом двигателе держа обороты 2000 … 2500 rpm, подайте напряжение 12V (либо компьютером команду на открытие OCV 2) на клапан контроля масла VVTL (как тут Диагностика VVT-i)

При исправной системе VVTL двигатель должно «заколбасить».
Предполагаем, что механическая часть в данном случае в порядке, НО, в любом случае, если вы не уверены в целостности лифт болтов, однозначна профилактическая замена!
Затем чистим датчик массового расхода воздуха.
Попутно проверяем, состояние воздушного и топливного фильтров, свечей.
При не исправной системе VVTL, с механической ошибкой, должен гореть сигнал Check Engine.
Процедуры проверки методом научного тыка с разборкой узлов:
a. Снятие узла VVTL-i и чистка его элементов (фильтр, клапан, узел) но тоже не сложные, главное руки иметь.
15338–22010 — прокладка узла VVTL
15678-46010 — масляный фильтр VVTL. если честно, то это обычная сеточка. продувается сжатым воздухом и промывается очистителем. Можно купить и новую. благо стоит в отличии от прокладки 50рублей.

b. Прочистка клапана и фильтра VVT-i.
12255–88600 — прокладка вентиляции картера (можно на старую посадить, можно на высокотемпературный герметик — 2ой раз можно ее уже не отодрать=))
15678-21010 — масляный фильтр VVT. если честно, то это обычная сеточка. продувается сжатым воздухом и промывается очистителем карбюратора. Можно купить и новую. благо стоит в отличии от прокладки 50рублей.

3. Допустим, что в случае проверки оказалось, что обломан один или оба лифт-болта… ) высверливать. Есть отличный англоязычный мануал, не знаю разрешено ли здесь выкладывать перевод.

4. При оборотах свыше 6200 rpm, сильного подхвата нет, ошибки не горят, узлы VVT и VVTL почищены, их фильтры почищены, оба клапана в порядке, лифт болты целые.
Ситуевина не однозначная, более того странная. существует множество вариантов и нюансов, даже никак не связанных с системой лифта.

сразу же нужно провести проверку путем подачи напряжения на клапан VVTL. При рабочей системе, необходимо вспомнить что делалось с машиной в последнее время, или что наоборот, очень долго не делалось =)
Можно предположить что механическая часть целая. так как практически на холостом ходу (2500rpm на стоячей машине) система лифта срабатывает, а на высоких оборотах нет подхвата, возможно не хватает например воздуха, топлива, то есть воздушный фильтр, свечи, топливный фильтр, топливный насос, производительности форуснок (забитые — чистка). Как вариант недостаточная производительность системы выхлопа — забитый катализатор, или ерунда, которую Вам впаяли в сервисе вместо катализатора, и объяснили что это «эмулятор» катализатора, обманка…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *