что такое vrr в телевизоре

VRR: все, что нужно знать о переменной частоте обновления

Сохранить и прочитать потом —

что такое vrr в телевизоре. Смотреть фото что такое vrr в телевизоре. Смотреть картинку что такое vrr в телевизоре. Картинка про что такое vrr в телевизоре. Фото что такое vrr в телевизоре

Стандарт HDMI 2.1 хорош во многих отношениях, но особенно он важен для геймеров – и становится все востребованнее по мере приближения к выходу консолей нового поколения, PS5 и Xbox Series X.

Дело в том, что в HDMI 2.1 реализована поддержка ряда специализированных функций для оптимизации игр, таких как ALLM (автоматический режим низкой задержки входного сигнала), суть которой в автоматическом переключении телевизора в игровой режим с низким уровнем задержки при обнаружении сигнала с консоли. А HFR (высокая частота кадров) позволяет во время игры выводить на экран 60 кадров в секунду.

Но, пожалуй, самой важной из перечня поддерживаемых функций – которой вы к тому же можете воспользоваться прямо сейчас – является VRR. Итак, что же это такое и как это получить? Внимание, спойлер: вам не обязательно потребуется телевизор с поддержкой HDMI 2.1, и в вашей консоли эта опция уже может быть реализована.

Что такое VRR

что такое vrr в телевизоре. Смотреть фото что такое vrr в телевизоре. Смотреть картинку что такое vrr в телевизоре. Картинка про что такое vrr в телевизоре. Фото что такое vrr в телевизоре

«VRR» расшифровывается как «переменная частота обновления»; попросту говоря, эта функция позволяет телевизору регулировать частоту обновления в реальном времени в соответствии с частотой кадров на выходе игровой приставки или компьютера.

Если фильмы и телепрограммы воспроизводятся с постоянной частотой кадров (обычно 24 кадра в секунду для фильмов и 24 либо 50/60 – для телепередач), то этот показатель в игре постоянно меняется в зависимости от объема выполняемых процессором операций: менее насыщенная часть игры может воспроизводиться с относительно постоянной частотой, скажем, 50 кадров/сек (хотя в реальности это число почти всегда будет немного колебаться), но в момент внезапного взрывного действия приставка начинает работать гораздо интенсивнее, а частота кадров падает до 30 в секунду или до еще более низкого значения. Эти постоянные и внезапные изменения могут привести к «зависаниям» и разрывам на дисплеях, работающих со статической частотой обновления – то есть практически на всех.

Именно для этого нужна переменная частота обновления кадров. Телевизор, поддерживающий VRR, будет динамически подстраивать свою частоту обновления к частоте смены кадров в игре, точно следуя любым изменениям. В результате мы получим более плавный и стабильный игровой процесс.

Различные форматы VRR

К сожалению, единого формата переменной частоты обновления не существует. Эта технология родилась в мире компьютерных игр в условиях вековечной борьбы производителей видеокарт AMD и Nvidia за первенство в отрасли, поэтому неудивительно, что каждая компания продвигала собственный формат VRR: у AMD он назывался FreeSync, а у Nvidia – G-Sync.

Для тех, кто играет с компьютера, формат VRR будет определяться маркой его видеокарты.

Широко распространено мнение, что для отработки сигнала с переменной частотой обновления с игровых приставок телевизор должен поддерживать либо Freesync, либо G-Sync, но на деле это не так. Существует третий формат VRR, о чем пока мало кто знает – он называется HDMI Forum VRR или просто HDMI VRR.

Новый формат является частью спецификации HDMI 2.1 и все чаще встречается в новых телевизорах – включая те, которые официально оснащены только разъемами HDMI 2.0. Стоит отметить, что телевизор с HDMI 2.1 не обязательно поддерживает HDMI VRR, хотя чаще всего это так.

Консоли с поддержкой VRR

Из консолей нынешнего поколения с VRR совместимы только Xbox One X и Xbox One S. Ни одна из версий PS4, даже PS4 Pro, поддержку переменной частоты не предлагает.

В Xbox One X и One S в основном используется формат FreeSync, но в активе у них также и HDMI VRR. Если ваш телевизор поддерживает FreeSync, то консоль будет посылать сигнал в этом формате; если FreeSync нет, но есть HDMI VRR, то будет применяться он. Вот почему некоторые владельцы ТВ, не включенных в список совместимых с FreeSync моделей, все-таки могут активировать VRR на приставке Xbox.

Обе нынешние версии Xbox поддерживают VRR в диапазоне от 40 до 60 Гц. Xbox Series X обещает более интересную картину. Консоль Microsoft нового поколения будет совместима с HDMI 2.1 и обеспечит VRR для видео в 4K в гораздо более широком спектре – от 30 и аж до 120 Гц – если ваш телевизор на это способен. Кроме того, Xbox Series X будет работать одновременно и с FreeSync, и с HDMI VRR.

Как будут обстоять дела у PS5, пока не вполне понятно. Рассматривая раздел «Видеовыходы» официальных спецификаций, мы нашли в нем строчку «VRR (согласно стандарту HDMI версии 2.1)». Полагаем, что это означает поддержку общего формата HDMI VRR – но FreeSync тоже может быть в наличии, так как графический процессор PS5 произведен компанией AMD.

Телевизоры с поддержкой VRR

что такое vrr в телевизоре. Смотреть фото что такое vrr в телевизоре. Смотреть картинку что такое vrr в телевизоре. Картинка про что такое vrr в телевизоре. Фото что такое vrr в телевизоре

За вычетом нескольких исключений общее правило таково: если ваш телевизор оснащен разъемами HDMI 2.1, он должен быть совместим с VRR. Проблема в том, что аппаратов с интерфейсом HDMI 2.1 пока не так много. К счастью, некоторые модели ТВ с портами HDMI 2.0 поддерживают часть функций HDMI 2.1, включая VRR.

Чаще всего эта функция встречается в моделях LG и Samsung.

OLED-телевизоры LG уже пару лет сертифицированы по стандарту HDMI 2.1, поэтому владельцы линеек B9, C9, E9 и W9 2019 года, а также таких ЖК-моделей премиум-класса, как SM9800, могут использовать функцию VRR с частотой до 60 Гц. Линейки GX, CX и BX нынешнего года поднимают планку, поддерживая VRR для 4K вплоть до 120 Гц, благодаря чему идеально сочетаются с консолями нового поколения. G-Sync и HDMI VRR предлагаются в стандартной комплектации, официальная поддержка FreeSync будет подключена в моделях 2020 года после очередного обновления прошивки.

Топовые ТВ Samsung чаще всего не имеют официальной сертификации HDMI 2.1, но уже достаточно давно совместимы с VRR. Все QLED-телевизоры компании 2018 года, начиная с флагманского Q9FN и заканчивая Q6FN, поддерживают VRR до 60 Гц в форматах FreeSync и HDMI VRR. То же можно сказать об QLED-моделях 2019 года от Q60R и выше, а также о великолепном ЖК-телевизоре RU8000.

Что касается моделей Samsung 2020 года, то для получения VRR необходимо приобрести по меньшей мере Q70T – Q60T и TU8000, к сожалению, его не поддерживают. Те 4K-ТВ, которые оснащены VRR (Q70T, Q80T, Q90T и Q95T), похоже, ограничиваются частотой 60 Гц; сейчас это не так принципиально, но может стать проблемой, если вы решите обновиться до Xbox Series X или PS5. Мы обратились в Samsung за комментарием и сообщим о результатах.

У других производителей VRR встречается достаточно бессистемно. Среди моделей Sony этой функцией располагает только новый XH90 (у некоторых дилеров он продается под названием XH92), а Panasonic и Philips в настоящее время не выпускают телевизоров с VRR.

Если вы любите игры и хотите обеспечить возможность использования переменной частоты обновления, планируя в будущем покупку новой консоли, обязательно обратите внимание на наличие такой опции у выбранного телевизора. И помните, что даже разъемы HDMI 2.1 на корпусе ТВ не являются железной гарантией поддержки VRR.

Подготовлено по материалам портала «What Hi-Fi?», октябрь 2020 г.

Источник

Что такое G-Sync, FreeSync, V-Sync и HDMI VRR? — Разбор

Всех ПК-геймеров планеты Земля, да и консольных игроков тоже, объединяет одна проблема — вертикальные разрывы изображения. И вроде бы есть куча технологий которые решают эту проблему:

Давайте сегодня раз и навсегда разберемся в технологиях адаптивной синхронизации изображения.

Для тех кто не в курсе. А в чём собственно проблема?

Чтобы изображение появилось на экране, должно произойти, как минимум, две вещи:

Обычные мониторы работают на частоте 60 Гц, то есть способны выводить 60 кадров в секунду, а игровые на 144 Гц и выше.

что такое vrr в телевизоре. Смотреть фото что такое vrr в телевизоре. Смотреть картинку что такое vrr в телевизоре. Картинка про что такое vrr в телевизоре. Фото что такое vrr в телевизоре

А вот графический процессор живет в совершенно ином мире. В играх постоянно всё меняется: колышется листва, журчит ручеёк, враги выпрыгивают из-за угла. Каждый кадр отличается по своей сложности, поэтому на их просчет уходит разное количество времени.

Иными словами, у монитора частота кадров постоянная, а у видеокарты переменная.

Вот и выходит, что за один цикл обновления монитора видеокарта может подготовить больше одного кадра или меньше.

Из-за этого мало того что страдает плавность картинки, так еще и появляются артефакты в виде вертикальных разрывов изображения. Кстати, при просмотре фильмов тоже могут появляться такие артефакты, потому что кино снимают в 24 к/с.

V-Sync

Очевидно проблема требовала решения, и еще на заре компьютерных игр оно появилось! Название у этого решения — вертикальная синхронизация или V-Sync. Наверняка вы встречали такую опцию как в настройках видеокарты, так и в играх.

что такое vrr в телевизоре. Смотреть фото что такое vrr в телевизоре. Смотреть картинку что такое vrr в телевизоре. Картинка про что такое vrr в телевизоре. Фото что такое vrr в телевизоре

Работает эта штука достаточно топорно. Фактически она просто принуждает видеокарту выводить кадры с частотой кратной частоте обновления экрана. Например, если у вас монитор 60 Гц, то максимальное количество кадров в секунду тоже будет 60, даже если ваша видеокарта способна на большее. И в общем-то часто такое ограничение вполне уместно, если у видеокарты хватает мощи и нет просадок ниже 60 к/с, но если они есть — начинаются проблемы.

При включенной вертикальной синхронизации, следующее кратное значение — это 30 к/с. Поэтому даже если ваш фреймрейт просел фактически всего на пару кадров, вы всё равно увидите падение до 30 к/с. Такой перепад мало того, что большой и очень визуально ощутимый, так ещё и будет происходить с небольшим лагом. Поэтому если стабильного FPS в 60 к/с или 30 не достичь, то включать V-Sync вообще нет никакого смысла.

Справедливости ради, чем выше герцовка монитора, тем больше мы имеем кратных значений, на которых может работать синхронизация. Поэтому на игровых мониторах V-Sync работает куда лучше.

что такое vrr в телевизоре. Смотреть фото что такое vrr в телевизоре. Смотреть картинку что такое vrr в телевизоре. Картинка про что такое vrr в телевизоре. Фото что такое vrr в телевизоре

Но история с кратными значениями — не самая главная проблема технологии. Есть другой неочевидный недостаток: вертикальная синхронизация — увеличивает задержку ввода, то есть создаёт Input Lag.

Игра медленнее реагирует на ваши действия, всё происходит с задержками и как-то плывёт в молоке, поэтому прицелиться становится гораздо сложнее. Почему так происходит?

Это интересно, смотрите! Каждый кадр рассчитывается и выводится на экран через один и тот же конвейер. Упростим его до трёх этапов.

что такое vrr в телевизоре. Смотреть фото что такое vrr в телевизоре. Смотреть картинку что такое vrr в телевизоре. Картинка про что такое vrr в телевизоре. Фото что такое vrr в телевизоре

Ну и в чём проблема, спросите вы? Дело в том, что ЦП не берется за подготовку следующего кадра, пока предыдущий не будет выведен на экран. Поэтому ограничивая количество выводимых кадров в угоду синхронизации с дисплеем, мы фактически увеличиваем задержки с которыми обновляется состояние игры! И если в каких-то простеньких играх типа пасьянса такие вещи допустимы, то в соревновательных играх вертикальная синхронизация может стать серьёзной помехой.

G-Sync

Но переживать не стоит, так как решение появилось еще в 2013 году. Именно тогда компания NVIDIA представила свою технологию адаптивной синхронизации — G-Sync. В отличие от старой технологии, G-Sync позволяет подстраивать не видеокарту под частоту обновления монитора, а наоборот заставляет монитор менять свою частоту под видеокарту!

Представляете? Так тоже можно было!

В результате мы получаем потрясающе плавную картинку без вертикальных разрывов и задержки ввода! Просто сказка! G-Sync также работает в огромном диапазоне частот. Изначально это было от 30 до 144 Гц, а сейчас уже есть поддержка до 360 Гц и может даже выше, тут скорее всё зависит от монитора.

А если фреймрейт падает ниже 60 Гц G-Sync умеет дублировать пропущенные кадры.

что такое vrr в телевизоре. Смотреть фото что такое vrr в телевизоре. Смотреть картинку что такое vrr в телевизоре. Картинка про что такое vrr в телевизоре. Фото что такое vrr в телевизоре

Получаются сплошные плюсы и проблема решена еще в 2013 году? Так почему же мы до сих пор об этом говорим?

Ну как сказать. Во-первых, эта технология закрытая, соответственно, G-Sync работает только с карточками NVIDIA, но это пол беды.

что такое vrr в телевизоре. Смотреть фото что такое vrr в телевизоре. Смотреть картинку что такое vrr в телевизоре. Картинка про что такое vrr в телевизоре. Фото что такое vrr в телевизоре

Все волшебные функции G-Sync стали возможны благодаря специальному чипу, который необходимо встроить в монитор. Естественно, эти чипы производит тоже NVIDIA и стоят они недешево. Поэтому мониторы с поддержкой G-sync в среднем стоят на 250-300$ дороже и таких моделей очень мало. То есть получилась классная, и для 2013 года революционная технология, но не универсальная и дорогая.

VESA Adaptive Sync

что такое vrr в телевизоре. Смотреть фото что такое vrr в телевизоре. Смотреть картинку что такое vrr в телевизоре. Картинка про что такое vrr в телевизоре. Фото что такое vrr в телевизоре

Поэтому уже спустя год, в 2014, Ассоциация стандартизации Video Electronics Standards Association или VESA представила открытую технологию Adaptive Sync, которая умеет, в принципе, всё то же самое, что и G-Sync, но без дорогостоящих чипов и работает на частотах от 9 до 240 Гц! Неплохо да?

что такое vrr в телевизоре. Смотреть фото что такое vrr в телевизоре. Смотреть картинку что такое vrr в телевизоре. Картинка про что такое vrr в телевизоре. Фото что такое vrr в телевизоре

Но для внедрения технологии нужно, чтобы её поддержку внедрили в прошивку и драйвер монитора, драйвер видеокарты, операционной системы и в игры!

А также необходимо наличие DisplayPort версии не ниже 1.2a, так как технология стала частью именно Display Port. Как видите, чтобы технология взлетела, нужно было проделать много работы. И этой работой занималась компания AMD.

AMD FreeSync

В 2015 году AMD внедрили Adaptive Sync в драйвера своих видеокарт и назвали технологию FreeSync. Реализация от AMD быстро получила очень широкое распространение. Добавить поддержку FreeSync в монитор оказалось настолько дешево, что сейчас сложнее найти игровой монитор без этой фичи, чем с ней.

Но AMD не остановились на просто внедрении стандарта от VESA. Также они добавили поддержку HDMI, начиная с версии 1.4. А в 2017 выпустили FreeSync 2, в который добавилась поддержка HDR и компенсацию низкой частоты кадров, как в G-SYNC.

что такое vrr в телевизоре. Смотреть фото что такое vrr в телевизоре. Смотреть картинку что такое vrr в телевизоре. Картинка про что такое vrr в телевизоре. Фото что такое vrr в телевизоре

Кстати, чуть позже, FreeSync 2 переименовали в более элитное FreeSync Premium Pro, а обычный FreeSync для мониторов с частотой 120 Гц и выше стали называть FreeSync Premium. Хотя такие маркетинговые финты я не одобряю, но в остальном сплошной респект AMD за популяризацию стандарта.

что такое vrr в телевизоре. Смотреть фото что такое vrr в телевизоре. Смотреть картинку что такое vrr в телевизоре. Картинка про что такое vrr в телевизоре. Фото что такое vrr в телевизоре

Кстати, NVIDIA также в 2017 году добавила поддержку HDR и назвала это всё G-Sync Ultimate.

что такое vrr в телевизоре. Смотреть фото что такое vrr в телевизоре. Смотреть картинку что такое vrr в телевизоре. Картинка про что такое vrr в телевизоре. Фото что такое vrr в телевизоре

И вроде бы всё классно, в команде у красных и у зеленых есть по своей шикарной технологии. Но что делать, если у тебя видеокарта от NVIDIA, ты хочешь нормальную поддержку G-Sync, но покупать дорогущий монитор с этой технологией совсем не хочется? Или наоборот — не покупать же Radeon только потому что у тебя монитор с FreeSync?

G-Sync Compatible

Но в 2019 году NVIDIA пошли навстречу покупателям и добавили поддержку стандарта VESA Adaptive Sync в драйвера для своих видеокарт серии RTX, а также для карточки GTX 1080. А значит теперь можно легко насладиться лучшим из двух миров: взять себе карточку от NVIDIA и монитор с FreeSync по вкусу. Вот только есть проблема. Если на FreeSync мониторе не написано G-Sync Compatible — значит он не был протестирован NVIDIA на совместимость и никаких гарантий, что всё будет работать нормально, вам никто не даёт. А NVIDIA тестирует далеко не все, и далеко не самые доступные модели.

что такое vrr в телевизоре. Смотреть фото что такое vrr в телевизоре. Смотреть картинку что такое vrr в телевизоре. Картинка про что такое vrr в телевизоре. Фото что такое vrr в телевизоре

Поэтому инициативу по тестированию в свои руки взяло интернет-сообщество. Они составили табличку с огромным списком протестированных пользователями мониторов.

Причём всё будет работать и с видеокартами от NVIDIA и с Radeon. Всё потому, что VRR — это та же самая технология VESA Adaptive Sync, но теперь она стала ещё и частью стандарта HDMI 2.1. Именно таким образом адаптивная синхронизация реализована в консолях нового поколения. А также, вы удивитесь, в Xbox One S и One X. Да, в коробки текущего поколения от Microsoft VRR завезли даже раньше, чем HDMI 2.1.

Итоги

что такое vrr в телевизоре. Смотреть фото что такое vrr в телевизоре. Смотреть картинку что такое vrr в телевизоре. Картинка про что такое vrr в телевизоре. Фото что такое vrr в телевизоре

Что, в итоге спустя 6 лет после своего появления, технология Adaptive Sync стала фактически отраслевым стандартом. Захватив видеокарты от AMD и NVIDIA, телевизоры и даже интегрированная графика от Intel в 11-м поколении процессоров теперь поддерживает эту технологию. А это значит, что в светлом будущем мы будем жить без единого разрыва, по крайней мере, вертикального!

Источник

HDMI 2.1: в чем новшество, и нужен ли он

что такое vrr в телевизоре. Смотреть фото что такое vrr в телевизоре. Смотреть картинку что такое vrr в телевизоре. Картинка про что такое vrr в телевизоре. Фото что такое vrr в телевизоре

С появлением к концу 2020 года консолей нового поколения и видеокарт серии RTX 30 от NVIDIA HDMI 2.1 становится необходимым как никогда ранее. Означает ли это, что для того, чтобы воспользоваться преимуществами новых функций, вы должны купить более современный монитор?

Более высокая пропускная способность, больше пикселей

что такое vrr в телевизоре. Смотреть фото что такое vrr в телевизоре. Смотреть картинку что такое vrr в телевизоре. Картинка про что такое vrr в телевизоре. Фото что такое vrr в телевизоре

Большинство мониторов, представленных на рынке в настоящее время, поддерживают стандарт HDMI 2.0, который имеет ограничение пропускной способности 18 Гбит в секунду. Этого достаточно, чтобы передавать несжатый сигнал 4K со скоростью 60 кадров в секунду при восьмибитном цвете. Этого вполне хватает для подавляющего большинства применений, включая просмотр UHD Blu-rays или игр на Xbox One X.

HDMI 2.1 – это новейший стандарт, в котором добавлена поддержка несжатого сигнала 8K со скоростью 60 кадров в секунду в 12-битном цвете. Он достигает этого с пропускной способностью 48 Гбит в секунду. Используя сжатие потока изображения DSC (Display Stream Compression), HDMI 2.1 может передавать сигнал 10K со скоростью 120 кадров в секунду в 12 битах.

Некоторые варианты HDMI 2.1 используют порты, которые достигают только около 40 Гбит в секунду. Этого достаточно, чтобы обрабатывать сигнал 4K со скоростью 120 кадров в секунду в 10-битном цвете, чего также достаточно для того, чтобы в полной мере использовать преимущества 10-битных панелей бюджетных мониторов.

Геймеры высокого уровня, поддавшиеся искушению, и купившие новые карты NVIDIA серии 30, будут рады узнать, что компания подтвердила 10-битную поддержку в будущем. Это означает, что если ваш монитор не будет иметь скорость 48 Гбит/с, это не будет проблемой.

что такое vrr в телевизоре. Смотреть фото что такое vrr в телевизоре. Смотреть картинку что такое vrr в телевизоре. Картинка про что такое vrr в телевизоре. Фото что такое vrr в телевизоре

В настоящее время HDMI 2.1 ориентирован в основном на геймеров, выбирающих консоль или видеокарту следующего поколения. Как Xbox Series X, так и PlayStation 5 будут поддерживать разрешение 4K со скоростью 120 кадров в секунду. Это потребует внедрения стандарта HDMI 2.1.

Если ваш монитор не поддерживает HDMI 2.1, вам придется довольствоваться сигналом 4K, работающим только на (!) 60 кадрах в секунду. Большинство игр на последнем поколении консолей работали со скоростью 30 кадров в секунду, так что еще неизвестно, будет ли лучше.

HDMI 2.1 настолько новый, что у NVIDIA есть только три новые карты серии 30, которые поддерживают этот стандарт. Их предыдущие карты серий RTX 2000 и GTX 1000 не совместимы с HDMI 2.1. Многие производители мониторов, включая Sony, до сих пор не включили HDMI 2.1 в свои мониторы высокого уровня.

Мы ожидаем, что стандарт HDMI 2.1 станет популярным в 2021 году. Однако пройдет еще несколько лет, прежде чем мы увидим его широкое распространение в бюджетных мониторах.

Поддержка динамического HDR

С таким большим количеством доступных полос пропускания в каналах также найдется больше места для необработанных данных. HDR означает высокий динамический диапазон (High Dynamic Range), и обеспечивает более широкий диапазон цветов в таком контенте, как фильмы и игры. Старые стандарты HDR, такие как HDR10, поддерживают только статические метаданные. Однако новые форматы HDR10+ и Dolby Vision позволяют создавать динамические метаданные для каждой сцены или кадра.

Динамический HDR предоставляет монитору дополнительную информацию о том, что делать с принимаемым им сигналом. Вместо того, чтобы читать один набор инструкций для всего фильма, динамические метаданные дают монитору постоянные обновления о том, как настроить изображение на экране, чтобы оно выглядело наилучшим образом.

что такое vrr в телевизоре. Смотреть фото что такое vrr в телевизоре. Смотреть картинку что такое vrr в телевизоре. Картинка про что такое vrr в телевизоре. Фото что такое vrr в телевизоре

Хотя каждый монитор с поддержкой HDR поддерживает HDR10 с его статическими метаданными, динамический HDR – это совсем другой зверь. Наиболее широко поддерживаемый формат – это Dolby Vision. Его предпочитают многие производители оборудования, включая LG, Sony, Panasonic и Philips. Samsung идет ва-банк на менее распространенном HDR10+, который также является открытым форматом (Dolby Vision, как следует из его названия, является собственностью Dolby).

Важно отметить, что вам не нужно устройство HDMI 2.1 для отображения HDR10+ и Dolby Vision – по крайней мере, при текущем разрешении 4K. Если ваш монитор поддерживает его, он будет транслировать контент Dolby Vision из Netflix просто отлично.

Однако, продвигаясь вперед, стандарт HDMI 2.1 гарантирует, что большая полоса пропускания будет доступна как для метаданных, так и для сигналов высокого разрешения с высокой частотой кадров.

Мы еще не знаем, как PlayStation 5 или Xbox Series X будут реализовывать HDR, но они, вероятно, станут главным испытательным полигоном для динамического HDR через HDMI в течение следующих нескольких лет.

Переменная частота обновления (VRR – Variable Refresh Rate)

Частота обновления монитора – это то, сколько раз панель обновляется в секунду. Она измеряется в герцах и тесно связана с частотой кадров. Если они не синхронизированы, вы видите эффект, называемый «разрыв экрана». Это происходит из-за того, что монитор пытается показать более одного кадра одновременно, когда консоль или ПК не готовы.

Если вы отрегулируете частоту обновления монитора в соответствии с частотой кадров вашей консоли или ПК, вы сможете устранить разрыв экрана без каких-либо потерь в производительности. У таких компаний, как NVIDIA и AMD, существуют свои собственные методы борьбы с разрывом экрана, известные как G-Sync и FreeSync.

Однако стандарт HDMI 2.1 также имеет свое собственное независимое решение, называемое HDMI VRR. Microsoft подтвердила, что Xbox Series X будет поддерживать эту функцию, и ожидается, что PlayStation 5 также будет поддерживать ее, поскольку для доставки 4K с частотой 120 Гц потребуется HDMI 2.1.

что такое vrr в телевизоре. Смотреть фото что такое vrr в телевизоре. Смотреть картинку что такое vrr в телевизоре. Картинка про что такое vrr в телевизоре. Фото что такое vrr в телевизоре

Для наилучшего использования консоли следующего поколения просто необходимо использовать HDMI VRR. Если вы геймер, то вряд ли NVIDIA и AMD откажутся от своих существующих технологий в пользу HDMI VRR. Это означает, что вам все равно придется подбирать подходящую видеокарту к монитору.

Автоматический режим с низкой задержкой (ALLM)

Еще одним преимуществом для консольных геймеров следующего поколения является режим ALLM (Auto Low Latency Mode). Большинство мониторов теперь имеют все виды дополнительной обработки, чтобы сгладить движение, улучшить качество изображения и даже повысить четкость звука. Хотя некоторые из них ценятся при просмотре монитора и фильмов, для геймеров это означает задержку.

Именно для этого и существует игровой режим – вы можете переключаться на него, когда захотите получить максимально быстрое время отклика от вашего монитора. Это особенно удобно для игр, требующих быстрых и точных рефлексов. Единственная проблема заключается в том, что во многих мониторах эта функция включается и выключается вручную.

С ALLM необходимость в ручном переключении отпадает. Когда ваш монитор, совместимый с HDMI 2.1, поймет, что вы используете поддерживаемую консоль, ALLM отключит любую дополнительную обработку, которая может привести к задержке. Вам не нужно ничего делать, чтобы включить его – он встроен в стандарт HDMI.

Microsoft подтвердила поддержку ALLM для Xbox Series X, но от Sony пока известий нет.

Быстрая передача кадров (QFT)

QFT (Quick Frame Transport) – это еще одна функция для геймеров, которая работает в сочетании с ALLM, и улучшает пользовательский опыт геймеров. Эта функция расставляет приоритеты видеокадров в попытке сделать задержку как можно ниже.

Если вы хотите воспользоваться этой функцией, убедитесь, что любые промежуточные устройства, такие как ресивер объемного звука, также совместимы. Это гарантирует, что все ваши устройства будут работать вместе, чтобы обеспечить плавную игру с низким временем отклика. Если ваша консоль подключена через ресивер, который рассчитан только на HDMI 2.0, вы не получите преимущества QFT, даже если ваш монитор и консоль поддерживают его.

Быстрое переключение между медиа (QMS – Quick Media Switching)

Вы когда-нибудь замечали, что экран становится черным незадолго до просмотра видео или трейлера? Это происходит потому, что монитор настраивает частоту обновления в соответствии с контентом, который вы собираетесь смотреть. Поскольку разные материалы используют разную частоту кадров, монитор должен синхронизироваться, отсюда и возникает короткое затемнение.

Иногда из-за этого вы можете пропустить первые несколько секунд видео. Однако некоторые поставщики контента задерживают воспроизведение, чтобы учесть это изменение. Предполагая, что разрешение всего, что вы смотрите, остается прежним, QMS устраняет затемнение, вызванное изменениями частоты обновления.

QMS позволит вам смотреть контент с различной частотой кадров друг за другом, без затемнения. Эта функция использует HDMI VRR для плавного перехода от одной частоты обновления к другой.

Расширенный возвратный звуковой канал (eARC – Enhanced Audio Return Channel)

ARC – это возвратный звуковой канал (Audio Return Channel). Благодаря ему аудио отправляется по HDMI на саунбар или приемник объемного звучания без дополнительного оптического аудиокабеля. Не важно, смотрите ли вы Netflix, играете в игру на консоли или смотрите Blu-ray, ARC гарантирует, что звук будет доставлен на правильный выход.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *