что такое визиты и что такое посетители

Что такое визиты и что такое посетители

Поэтапное знакомство с понятиями веб-аналитики даст вам понимание, что означают цифры в отчётах Метрики.

В этом уроке мы рассмотрим три важных базовых термина: просмотр, визит и посетитель.

Каждый раз, когда на одну из страниц сайта с подключённой Метрикой заходит посетитель, серверы Метрики получают информацию об этом событии — оно называется просмотром. Несколько просмотров, совершённых одним пользователем, Метрика объединяет в один визит. Именно визиты являются основными данными для построения отчётов в Метрике.

Визит начинается с перехода на сайт из какого-либо внешнего источника. Это может быть ссылка на стороннем сайте, рекламное объявление, поисковая система или социальная сеть. Пользователи также могут попадать на ваш сайт, открыв закладку или напечатав URL в адресной строке браузера — такие переходы называются прямыми.

Визит заканчивается, когда в течение определённого времени от посетителя не поступает новых событий — по умолчанию это 30 минут. Если в течение 30 минут от последнего события тот же пользователь снова перейдет на сайт из внешнего источника, Метрика не будет считать такое посещение новым визитом — все новые просмотры страниц будут добавлены к предыдущему визиту.

Пример

Если пользователь перешёл на ваш сайт из поиска, просматривал одну страницу 25 минут, затем перешёл на другую, а потом сразу ушел и через 20 минут вернулся на сайт по ссылке из социальной сети, все эти просмотры будут объединены в один визит продолжительностью 45 минут с источником «переходы из поисковых систем».

Визиты из рекламного источника учитываются иначе. При каждом новом переходе по рекламе — независимо от того, сколько времени прошло от предыдущей активности этого посетителя на вашем сайте — Метрика всегда будет фиксировать новый визит.

Пример

Если посетитель пришёл из поисковой системы, а затем в пределах 30 минут (то есть до завершения визита) повторно перешёл на сайт по рекламе, в отчётах появятся два визита. В первый будут входить все просмотры от перехода из поисковой системы и до захода по рекламе. А во второй визит войдут все просмотры начиная с перехода по рекламе и до завершения визита, то есть до истечения 30 минут с момента последнего взаимодействия с сайтом.

При этом оба визита будут относиться к одному и тому же уникальному посетителю.

В каждом обратившемся к вашему сайту браузере сохраняется уникальный идентификатор — файл cookies. По этому файлу Метрика узнает этого посетителя и отличает одного посетителя от другого. Важно понимать, что уникальный идентификатор назначается именно браузеру. Это значит, если один и тот же пользователь будет заходить на сайт из разных браузеров — неважно, установленных на одном и том же или на разных компьютерах, мобильных телефонах или планшетах, — Метрика будет регистрировать нового посетителя для каждого нового браузера.

О посетителе и визитах Метрика запоминает общую информацию. При этом информация о визитах хранится как бы в привязке к пользователю, поэтому Метрика может показывать первый визит, его источник, последний визит, общее количество визитов и их периодичность для каждого посетителя.

Так вы узнаете, как пользователи изначально попадают на ваш сайт, часто ли они возвращаются, оценить, насколько эффективны разные источники трафика, и сделать другие выводы. Например, если заметная часть посетителей переходит на ваш сайт напрямую, значит, у вас достаточно лояльная аудитория — пользователи помнят адрес вашего сайта или открывают его из закладок.

Вопросы

Посетитель на ноутбуке нашёл ваш сайт в поисковой системе, зашёл на него и провёл на нём 2 часа, регулярно переходя с одной страницы на другую. Затем он отошёл на 40 минут, после чего продолжил просмотр. Затем, выключив ноутбук, сразу же продолжил просмотр с планшета, введя на нём адрес сайта вручную. Через 20 минут он сделал новый поисковый запрос, в результатах увидел заинтересовавшее его рекламное объявление Яндекс.Директа и, перейдя по нему, заново попал на ваш сайт. Увидев, что это тот же сайт, посетитель завершил просмотр.

Источник

Чем отличаются визиты от просмотров в «Яндекс.Метрике»?

Работая со статистикой в «Яндекс.Метрике», вы наверняка сталкивались с просмотрами и визитами. Их можно легко спутать, так как они схожи по значению. Чтобы этого не происходило, давайте разберемся, в чем разница.

Итак, чем отличаются визиты от просмотров в «Яндекс.Метрике»? Для начала давайте дадим определение каждому понятию.

Просмотр – это загрузка страницы сайта при переходе на нее (независимо от источника перехода). Просмотр также будет засчитан, если пользователь обновит страницу (перезагрузит ее) или отправит какие-либо данные (например, заполнив форму заявки).

Визит – это различая активность одного и того же пользователя на сайте в течение определенного времени (по умолчанию 30 минут). Если посетитель в течение этого времени никак не взаимодействует с сайтом (например, закрыл страницу или бездействует), то следующая его активность или посещение сайта будет засчитано как новый визит.

Несколько просмотров могут входить в один визит, если они совершены одним и тем же пользователем. Например, пользователь перешел на главную страницу сайта из поиска. В данный момент «Метрика» засчитала и просмотр, и визит. Спустя 5 минут он открыл страницу с тарифами. В данный момент засчитался новый просмотр, так как была открыта новая страница («Тарифы»), но не засчитался новый визит, так как с момента последнего взаимодействия пользователя с сайтом прошло менее 30 минут. Затем, спустя 10 минут, пользователь открыл страницу с контактными данными. «Метрика» засчитала еще один просмотр, так как была загружена страница «Контакты», но по-прежнему не засчитала новый визит. Потом пользователь просто закрыл сайт.

Таким образом, в результате данной сессии в отчетах «Метрики» будет зафиксирован 1 визит и 3 просмотра.

Более подробно о визитах

Один и тот же визит пользователя может длиться хоть сутки, если он не реже чем раз в 30 минут производил какое-либо действие на страницах веб-ресурса.

Новый визит будет засчитан, если:

На последнем пункте стоит заострить внимание. Если пользователь перейдет на сайт именно по рекламе, то визит будет засчитан как новый, независимо от того, сколько времени прошло с его последней активности. Переходы по рекламе считаются неким исключением из правил.

Давайте рассмотрим пример. Человек ввел запрос «пылесосы купить». В органической выдаче поиска увидел ссылку вашего сайта (не реклама) и перешел по ней. Он просмотрел пару моделей и спустя 2–3 минуты закрыл сайт. Спустя 10 минут он ввел еще один запрос «недорогие пылесосы» и снова увидел ссылку вашего сайта, только на этот раз это было рекламное объявление, размещенное через «Директ». Человек перешел на ваш сайт, просмотрел несколько моделей и также спустя 2–3 минуты закрыл вкладку.

В данном случае система засчитает 2 визита. Первый длился с момента перехода из поисковой органической выдачи до первого закрытия сайта. Второй – с момента перехода по рекламному объявлению и до закрытия сайта.

Несмотря на то, что между двумя этими визитами на сайте прошло менее 30 минут, в «Метрике» отобразятся два разных визита, закрепленные за одним целевым посетителем.

Посетители

Это еще одно понятие из «Метрики», которое тоже стоит упомянуть. Посетители – это уникальные пользователи, которые открывали ваш сайт. За одним посетителем может быть замечено несколько визитов. Каждого посетителя система различает следующим образом. В cookie браузера, с которого был выполнен переход, помещается специальный файл с уникальным идентификатором. При повторном посещении с этого браузера система идентифицирует пользователя как нового или старого независимо от того, сколько времени прошло с последнего взаимодействия. Но если тот же пользователь откроет сайт в другом браузере, то система засчитает его как нового посетителя.

Источник

Разница между визитами и посетителями

Сердце любого сайтовладельца, сеошника или администратора радуют счетчики статистики, отражающие неуклонно растущий интерес к ресурсу. Однако на ярких схемах или графиках не всегда понятно, что и как считается, и потому ликование может смениться разочарованием, когда обнаруживается, что вместо всемирного признания имеет место местечковая популярность или элементарное самосозерцание. Путаницу вносят и логически тождественные понятия, в статистике серьезно отличающиеся, к примеру, визиты и посетители. Разбираемся вместе, что стоит за цифрами в этих колонках.

Определение

Визиты в учете статистики посещений — количество сессий, в течение которых посетители находились на сайте.

Посетители в учете статистики — количество уникальных пользователей, просмотревших (загрузивших полностью) как минимум одну страницу сайта.

Сравнение

Увидеть разницу между визитами и посетителями получается не сразу. Если говорить упрощенно, то “посетитель” — это конкретный гость, независимо от того, зашел ли он на сайт или на день рождения. А “визит” – это период времени, который он провел за просмотром страниц или чашкой кофе. Гостю никто не запрещает уйти и придти снова, и ходить хоть весь день. В статистике учитываются именно такие посещения, исключая мгновенные переходы, когда страница не загружается полностью. То есть количество визитов — это количество сессий, которое было на сайте за определенный период времени. Посетитель же уникален, и он один может сделать несколько визитов, каждый из которых будет посчитан. Количество посетителей, просматривавших ресурс, в этом случае не изменится. Например, Яндекс.Метрика закрывает сессию через 30 минут отстствия активности посетителя. Таким образом, если он зайдет повторно через 40 минут, то количество посетителей на счетчике не изменится, а визитов будет уже два.

что такое визиты и что такое посетители. Смотреть фото что такое визиты и что такое посетители. Смотреть картинку что такое визиты и что такое посетители. Картинка про что такое визиты и что такое посетители. Фото что такое визиты и что такое посетители

Для подсчета визитов используются непосредственно браузеры, предоставляющие информацию о посещениях для идентификации и хранящие cookies. В подсчете посетителей играет важную роль и IP в том числе, хотя идентификация гостя не сводится к только лишь его определению. Некоторые сервисы, ведущие статистический учет, могут разделять посетителей на повторно заглянувших и впервые прибывших. Любые эти данные помогают администратору ресурса видеть эффективность его работы и корректировать ее в соответствии с конкретными условиями. Чем больше количественная разница между числом посетителей и числом визитов, тем эффективнее работа ресурса и выше его востребованность.

Источник

Отличие визита от посетителя в Яндекс Метрике

Отличие визита от посетителя в Яндекс Метрики тесно связано с отличием вернувшихся от уникальных посетителей.

Процитирую официальную справку metrika.yandex.ru:

Визит — последовательность действий одного посетителя на сайте (на одном счетчике). Визит завершен, если между действиями посетителя на сайте прошло некоторое время. По умолчанию — 30 минут. Вы можете указать другое время с помощью опции тайм-аут визита.
Посетитель — пользователь, который зашел на сайт в течение определенного промежутка времени. Посетитель считается уникальным, если обладает неповторяющимся набором характеристик (IP-адрес, браузер, ОС, cookies и др.). В случае очистки cookies, переустановки браузера или переустановки операционной системы, посетитель считается новым.

что такое визиты и что такое посетители. Смотреть фото что такое визиты и что такое посетители. Смотреть картинку что такое визиты и что такое посетители. Картинка про что такое визиты и что такое посетители. Фото что такое визиты и что такое посетители

С точки зрения человека, не знакомого с метрикой, это может показаться непонятным, поэтому давайте проще.

Предположим, у вас есть скромный магазинчик по продаже пончиков. И в течение часа в него зашли 10 человек. 9 из них зашли по разу, а десятый — забежал аж два раза и взял вторую порцию пончиков для дома.

Так вот, получается, что 10 человек посетили ваш магазинчик 11 раз. И в этом примере:

Все просто, не так ли?

Как вы уже поняли, количество посетителей не может быть больше количества визитов. Однако, если количество визитов равно или слишком приближено к числу посетителей — возможно, у вас не такие уж качественные пончики, если к вам не возвращаются люди, чтобы сделать повторный заказ?

Эти аналогии я провожу не просто так. Чем больше количество визитов преобладает над количеством посетителей, тем лучше у вас сформировано ядро аудитории. И в данном случае «качественные пончики» — это качественный и интересный контент, юзабилити, уникальные сервисы и так далее.

Тайм-аут визита — что это?

В учете визитов метрикой есть некоторые особенности. Существует такое понятие, как тайм-аут визита.

Он влияет на то, как метрика будет разделять посещение на визиты. Предположим, вы нашли очень интересную и полезную статью, открыв ее в браузере. Начиная с этого момента Яндекс Метрика учла ваше посещение этой статьи как визит. Если же вы решили почитать ее через час, при этом не закрывая и занимаясь другими вкладками, то ваше прочтение создаст второй визит.

Дело здесь в том, что метрика делит посещение на разные визиты, если активность на странице прерывалась (если быть точнее — если прерывалась сессия). По умолчанию этот тайм-аут визита равен 30 минутам. Его можно изменить в настройках метрики.

что такое визиты и что такое посетители. Смотреть фото что такое визиты и что такое посетители. Смотреть картинку что такое визиты и что такое посетители. Картинка про что такое визиты и что такое посетители. Фото что такое визиты и что такое посетители

Также важно, что Яндекс делит посещение на визиты и в том случае, если произошел переход по рекламе Яндекс Директ, хотя бы предыдущая сессия и не была завершена. Сделано это для корректного подсчета переходов по контекстной рекламе.

Где можно посмотреть статистику визитов и посетителей в Яндекс Метрике?

Метрика дает мощные срезы по статистике посетителей и визитов. Особенно полезны они при «раскрутке сайта» в поисковиках. Рассмотрим наиболее полезные отчеты.

Первый из них вы можете увидеть на странице сводки.

что такое визиты и что такое посетители. Смотреть фото что такое визиты и что такое посетители. Смотреть картинку что такое визиты и что такое посетители. Картинка про что такое визиты и что такое посетители. Фото что такое визиты и что такое посетители

Также статистику по визитам и посетителям в Яндекс Метрике можно увидеть прямо на странице вашего сайта, если у вас установлен информер в коде метрики:

что такое визиты и что такое посетители. Смотреть фото что такое визиты и что такое посетители. Смотреть картинку что такое визиты и что такое посетители. Картинка про что такое визиты и что такое посетители. Фото что такое визиты и что такое посетители

Довольно полезные выводы можно сделать при анализе количества пользователей и их посещений в отчете по источникам трафика:

что такое визиты и что такое посетители. Смотреть фото что такое визиты и что такое посетители. Смотреть картинку что такое визиты и что такое посетители. Картинка про что такое визиты и что такое посетители. Фото что такое визиты и что такое посетители

Вебвизор дает номер визита каждого посетителя в каждой конкретной сессии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *