что такое вираж в авиации

Вираж (пилотаж)

что такое вираж в авиации. Смотреть фото что такое вираж в авиации. Смотреть картинку что такое вираж в авиации. Картинка про что такое вираж в авиации. Фото что такое вираж в авиации

что такое вираж в авиации. Смотреть фото что такое вираж в авиации. Смотреть картинку что такое вираж в авиации. Картинка про что такое вираж в авиации. Фото что такое вираж в авиации

В авиации вираж — это фигура простого пилотажа, при выполнении которой летательный аппарат, двигаясь поступательно, разворачивается в горизонтальной плоскости на 360°. Часть виража, имеющая цель изменение направления движения на угол, меньший 360°, называется разворотом. Вираж с постоянной скоростью и углом крена называется установившимся; установившийся вираж без скольжения — правильным. Предельным называется вираж, для выполнения которого на заданной высоте при максимальном крене и максимальной эксплуатационной перегрузке использована вся мощность двигательной установки летательного аппарата. Время выполнения виража и его радиус — основные характеристики маневренных возможностей самолёта в горизонтальной плоскости. [1]

Примечания

Литература

что такое вираж в авиации. Смотреть фото что такое вираж в авиации. Смотреть картинку что такое вираж в авиации. Картинка про что такое вираж в авиации. Фото что такое вираж в авиации

Полезное

Смотреть что такое «Вираж (пилотаж)» в других словарях:

Вираж — (поворот) Вираж (пилотаж) Виражный способ цветной фотографии Список значений слова или словосочетания со ссылками на … Википедия

пилотаж — маневрирование в полёте самолётов и вертолётов при ведении боевых действий, во время обучения и тренировок лётчиков и в спортивных целях; фигурные полёты, демонстрирующие мастерство лётчиков и лётные качества летательных аппаратов. Манёвры,… … Энциклопедия техники

Пилотаж — У этого термина существуют и другие значения, см. Высший пилотаж (фильм). Пилотаж (фр. pilotage) пространственное маневрирование летательного аппарата, имеющее своей целью поражение противника или выполнение фигур в воздухе.… … Википедия

пилотаж — (франц. pilotage, от piloter — вести самолёт) — пространственное маневрирование летательного аппарата с целью выполнения фигур в воздухе. По степени сложности П. делят на простой П., сложный пилотаж и высший пилотаж, по числу… … Энциклопедия «Авиация»

пилотаж — (франц. pilotage, от piloter — вести самолёт) — пространственное маневрирование летательного аппарата с целью выполнения фигур в воздухе. По степени сложности П. делят на простой П., сложный пилотаж и высший пилотаж, по числу… … Энциклопедия «Авиация»

Пилотаж — (франц. pilotage, от piloter вести самолёт) пространственное маневрирование самолётов или планёров с целью выполнения различных фигур в воздухе. П. подразделяется: по степени сложности выполнения на простой, сложный и высший; по… … Большая советская энциклопедия

Колокол (пилотаж) — У этого термина существуют и другие значения, см. Колокол (значения). Колокол фигура высшего пилотажа, при которой самолёт находится носом вверх на нулевой скорости, после чего, проседая вниз, опрокидывется носом вниз, имитируя раскачку… … Википедия

Бочка (высший пилотаж) — У этого термина существуют и другие значения, см. Бочка (значения). Бочка фигура пилотажа, при выполнении которой самолёт поворачивается относительно продольной оси на 360° с сохранением общего направления полета.[1] По типу выполнения… … Википедия

Горка (пилотаж) — У этого термина существуют и другие значения, см. Горка. Горка фигура пилотажа, при выполнении которой летательный аппарат набирает высоту с постоянным углом наклона траектории.[1] Выполнение горки, как правило, приводит к потере скорости.… … Википедия

Переворот (пилотаж) — У этого термина существуют и другие значения, см. Переворот. Переворот фигура, при которой самолёт поворачивается вокруг продольной оси на 180° с прямолинейного полёта в перевёрнутый относительно горизонта с последующим движением по… … Википедия

Источник

Вираж

Смотреть что такое «Вираж» в других словарях:

ВИРАЖ — (в фотогр. деле). Особого рода раствор, в котор. погружают фотографич. пластинку прежде, чем её фиксировать. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ВИРАЖ в фотографии жидкость для закрепления негативных… … Словарь иностранных слов русского языка

Вираж — (Терскол,Россия) Категория отеля: Адрес: Поляна Азау, Терскол, Россия, Описание … Каталог отелей

ВИРАЖ — 1. ВИРАЖ1, виража, муж. (франц. virage) (фото). Раствор золота или платины, в котором промывают фотографический отпечаток для придания ему определенного тона окраски. 2. ВИРАЖ2, виража, муж. (франц. virage Поворот). 1. Место поворота на треке или … Толковый словарь Ушакова

ВИРАЖ — 1. ВИРАЖ1, виража, муж. (франц. virage) (фото). Раствор золота или платины, в котором промывают фотографический отпечаток для придания ему определенного тона окраски. 2. ВИРАЖ2, виража, муж. (франц. virage Поворот). 1. Место поворота на треке или … Толковый словарь Ушакова

вираж — 1. ВИРАЖ, а; м. [франц. virage] 1. Поворот (обычно с креном); движение по окружности (самолёта, автомобиля, велосипеда и т.п.). Входить в в. Закладывать в. / О резком изменении направления движения. 2. В вело и мотоспорте: место наклонного… … Энциклопедический словарь

Вираж — (поворот) Вираж (пилотаж) Виражный способ цветной фотографии Список значений слова или словосочетания со ссылками на … Википедия

вираж — фигура, повертка, раствор, поворот, поверток, реактив Словарь русских синонимов. вираж сущ., кол во синонимов: 6 • повертка (9) • … Словарь синонимов

вираж — Вираж. вираж [франц. virage, от virer — поворачивать(ся)] — фигура пилотажа: разворот летательного аппарата на 360° в горизонтальной плоскости по траектории с постоянным или переменным радиусом кривизны (см. рис.). Различают В.… … Энциклопедия «Авиация»

вираж — Вираж. вираж [франц. virage, от virer — поворачивать(ся)] — фигура пилотажа: разворот летательного аппарата на 360° в горизонтальной плоскости по траектории с постоянным или переменным радиусом кривизны (см. рис.). Различают В.… … Энциклопедия «Авиация»

ВИРАЖ — (франц. virage) 1) поворот.2) Фигура пилотажа полный разворот летательного аппарата в горизонтальной плоскости.3) Реактив для вирирования превращения черно белых фотографических изображений в цветные монохромные (одноцветные). См. также… … Большой Энциклопедический словарь

ВИРАЖ 1 — ВИРАЖ 1, а, м. (спец.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Источник

Что такое вираж в авиации

В выполнении правильного виража участвуют все органы управления: руль направления, элероны и руль высоты.

Попробуем выполнить все три условия выполнения виража. Задавшись углом крена, установим скорость в ГП, соответствующую РЛЭ данного самолёта.

Координированно вводим самолет в вираж. Что это значит?

Начинаем создавать крен.

По мере его увеличения отклоняем руль направления в сторону виража. Для чего это нужно? На внешнем крыле отклоненный элерон вниз создает кроме увеличения подъемной силы и дополнительное сопротивление. На внутреннем же крыле элерон, поднятый вверх, наоборот, несколько снижает сопротивление крыла. Возникает момент (my), стремящийся развернуть самолет в направлении, противоположном развороту. Этот момент и нужно скомпенсировать отклонением руля направления.

Возрастает крен.

Растет перегрузка, потребная для поддержания капота относительно горизонта. Для ее создания необходимо увеличить угол атаки движением ручки управления на себя. При крене 30° это движение почти незаметно, но с ростом крена оно увеличивается. С ростом крена и перегрузки увеличивается и потребная мощность двигателя, необходимая для сохранения скорости полета. Соразмерно отклонением РУДа от себя увеличиваем газ приблизительно на 20% при крене 30°, а при крене 60° увеличиваем газ до полного.

Крен достиг заданной величины.

Вывод из виража.

Уменьшаем крен движением ручки управления в противоположную сторону виража и немного отклоняем в ту же сторону педаль. Это необходимо, так как элероны теперь создают момент mx, направленный на вывод из крена и одновременно my, стремящийся сохранить вращение в противоположном направлении. С уменьшением крена требуется уменьшение перегрузки, то есть подъемной силы, что надо компенсировать уменьшением угла атаки, то есть движением ручки от себя.

Действия летчика при выполнении виража

Вираж с креном до 45°

Изложенная выше последовательность действий летчика вполне справедлива при крене до 45°.

Выполнение глубокого виража (60° и более) имеет некоторые особенности.

Для создания требуемого избытка подъемной силы, обеспечивающей необходимую угловую скорость вращения, требуется значительное отклонение ручки на себя, как правило, при полной мощности двигателя. Координация движений рычагами управления контролируется по указателю поворота и скольжения.

При выполнении глубоких виражей летчику необходимо помнить:

При выполнении виража в сторону вращения винта в процессе увеличения крена необходимо давать внешнюю педаль для устранения внешнего скольжения и зарывания самолета. Если этого не сделать, то самолет будет стремиться перевернуться на спину и войти в глубокую отвесную спираль. При выполнении виража в противоположную сторону вращения винта гироскопический момент не мешает выполнению виража. Если педали и ручка управления не будут устанавливаться после ввода в нейтральное положение, самолет вираж хотя и неточный, но все же сделает. Отклоненный руль направления будет предотвращает поднимания носа самолета, а не убранные элероны удержат крен.

Вираж с креном 60° и более.

Источник

Что такое вираж в авиации

Виражи (развороты с креном от 45 до 55 градусов) используются для совершенствования летной квалификации. Регулярное выполнение виражей поможет лучше ориентироваться в органах управления полетом. Кроме того, вы научитесь распределять внимание, поскольку этот навык необходим при выполнении столь сложного маневра.

Сначала напомню: на одном из предыдущих занятий говорилось о том, что, если накренить крылья, подъемная сила сможет отклонить самолет в сторону. Самолет поворачивает, потому что некоторая часть подъемной силы действует на него в горизонтальном направлении.

Разумеется, если объект приведен в движение, он стремится его продолжить. Это сказал один товарищ по фамилии Ньютон. Когда самолет поворачивает, вся его масса стремится продолжить движение в том же направлении. Это объясняет, почему посетителей американских горок вдавливает в сиденье вагончика, когда рельсы меняют направление. Вагончик меняет направление, а тело пассажира продолжает двигаться вперед. А поскольку к этому добавляется еще земное притяжение, возникает ощущение, что можно провалиться сквозь сиденье вагончика.

Перегрузка является силой, предсказуемой для любого самолета. На рисунке 2-1 изображен график, на котором показано увеличение перегрузки для определенного крена.

что такое вираж в авиации. Смотреть фото что такое вираж в авиации. Смотреть картинку что такое вираж в авиации. Картинка про что такое вираж в авиации. Фото что такое вираж в авиации
Рисунок 2-1. График коэффициента перегрузки

На графике видно, что при крене 60 градусов пилот и самолет испытывают перегрузку в 2G. Другими словами, и тому, и другому кажется, что он весит в два раза больше, чем обычно. Представьте себе: вы чувствуете явное увеличение веса, хотя мимо вашего рта не проскользнуло ни одного пакетика картофеля-фри (какая дисциплина!). Конечно, можно сбросить вес, выйдя из виража и перейдя в горизонтальный полет, при котором перегрузка будет, как обычно, равна 1 (и ваш вес будет зависеть от количества картофеля-фри, съеденного до нынешнего момента).

Тут-то и кроется ловушка: если и пилот, и самолет ощущают себя тяжелее в связи с увеличением перегрузки, пилот должен компенсировать искусственное увеличение силы тяжести. Чтобы самолет продолжил полет, необходимо увеличить подъемную силу. Если этого не сделать, самолет не сможет удержать высоту во время виража. На самом деле, он даже может попасть в режим сваливания. А кому охота прославиться как пилоту, который на каждом вираже попадает в режим сваливания? Только подумайте, какое прозвище можно получить за это: Имельда Стукнутая, Стив Облом или Крис Штопор.

Увеличение подъемной силы на вираже означает, что нужно увеличить угол атаки, потянув рычаг управления на себя. Чтобы самолет мог продолжить полет, подъемная сила должна быть равна весу (реальному или кажущемуся). Именно поэтому при крутом крене необходим большой угол атаки, способный создать достаточную для полета подъемную силу. Чувствуете, к чему я веду?

Если заложить слишком крутой вираж, самолет может превысить критический угол атаки до того, как подъемная сила станет достаточной для полета, и тогда произойдет срыв потока. Прежде чем продолжать полет, нужно будет вывести самолет из сваливания.

Вы только что узнали, что во время виража скорость сваливания самолета возрастает. Во время горизонтального полета сваливание может произойти на скорости 50 узлов, а во время крутого виража, чтобы удержать самолет от сваливания, может понадобиться увеличить скорость до 70 узлов. На рисунке 2-2 изображен график, с помощью которого на основе увеличения перегрузки можно определить увеличение скорости сваливания.

что такое вираж в авиации. Смотреть фото что такое вираж в авиации. Смотреть картинку что такое вираж в авиации. Картинка про что такое вираж в авиации. Фото что такое вираж в авиации
Рисунок 2-2. График скорости сваливания и угла крена

Например, при угле крена 60 градусов самолет и его содержимое испытывают двукратную перегрузку. На рисунке 2-2 видно, что при такой перегрузке скорость сваливания возрастает на 40 процентов. Таким образом, если во время горизонтального полета самолет попадает в режим сваливания на скорости 50 узлов, то при крене в 60 градусов сваливание произойдет на скорости 70 узлов (к 50 прибавляем 40 процентов от 50).

Вот что это значит в нашем случае. Чтобы выполнить вираж с креном 60 градусов и избежать срыва потока, следует увеличить воздушную скорость по крайней мере до 70 узлов. Поразительно, да? Мы предсказали это, не прибегая к магическому хрустальному шару, бросанию костей или гаданию на кофейной гуще (приберегите это для предсказания погоды).

В связи с этим при выполнении виражей нужно увеличивать мощность. В большинстве случаев это обеспечивает необходимое увеличение скорости, которое помогает предотвратить сваливание. Разумеется, если самолет не обладает большим двигателем, он не сможет развить достаточную тягу для поддержания скорости, необходимой для того, чтобы избежать срыва потока во время виража. Я помню, как однажды пришел к врачу и сказал: «Доктор, мне больно, когда я делаю то-то и то-то». На что врач ответил: «А вы не делайте».

Если мощности недостаточно, по-настоящему крутые виражи не для вас. Это решение обсуждению не подлежит.

Пока еще рано переходить к технике выполнения виража. Сначала нужно изучить аэродинамику, а уж после этого мы поговорим об искусстве выполнения разворотов.

Выходит, что для сохранения высоты во время разворота необходимо поднять нос самолета на шесть градусов. Поскольку угол атаки становится больше, то площадь нижней поверхности крыла, на которую воздействует воздушный поток, увеличивается. Это создает большую подъемную силу, но и увеличивает сопротивление. Следовательно, самолет немного теряет скорость, как видно на указателе воздушной скорости.

Вот в чем состоит проблема.

Что тогда произойдет? Да, самолет войдет в режим сваливания. Как этого избежать во время виража? Попытаться добавить газу, чтобы предотвратить потерю воздушной скорости. Повторюсь, еще не время переживать о том, как выполнить красивый вираж; пока можно оставаться гадким утенком. Освойте эти навыки, и я научу вас танцевальным па для выступления на сцене.

Грузить иль не грузить, вот в чем вопрос

Вот где пилоты часто ошибаются. Заходя на посадку в режиме малого газа, они выполняют вираж для выравнивания относительно ВПП. Учитывая низкую скорость и крутой угол крена, можно предположить, что воздушная скорость и скорость сваливания придут к одному значению. Другими словами, во время виража скорость сваливания возрастает из-за увеличения перегрузки, а воздушная скорость снижается из-за увеличения сопротивления. Когда воздушная скорость и скорость сваливания встретятся, произойдет срыв потока. Если это случится близко к земле, то дело плохо. Такой тип сваливания называют скоростным, потому что сваливание происходит быстрее из-за перегрузки, связанной с выполнением виража.

Ладно, хватит науки. Время заняться искусством. Давайте поговорим о том, как выполнить классный вираж.

Краткий обзор, пока не заглох мотор

Посмотрите на рисунок 2-3.

что такое вираж в авиации. Смотреть фото что такое вираж в авиации. Смотреть картинку что такое вираж в авиации. Картинка про что такое вираж в авиации. Фото что такое вираж в авиации
Рисунок 2-3

Примерно так выглядит пространственное положение, необходимое для разворота с креном 45 градусов. При заходе в разворот следует постепенно увеличивать тангаж до тех пор, пока нос самолета не поднимется на 6 градусов. Затем, используя высотомер, определите тип поправки по тангажу, необходимой для удержания высоты. В качестве дополнительного источника данных можно использовать вариометр. Секрет заключается в том, чтобы вносить небольшие поправки и всегда следить за высотой.

Чрезмерная коррекция может привести к тому, что вы будете странствовать по небу, пытаясь вернуться на заданную высоту. В соответствии с нормами для пилота-любителя вираж считается выполненным, если соблюдены следующие условия.

Есть еще кое-что, о чем следует знать, выполняя вираж. Отклонение рычага управления на себя ведет к небольшому увеличению крена. Поэтому нужно следить за тем, чтобы во время виража крен не увеличивался. Это довольно часто происходит при отклонении рычага управления назад. Кроме того, при крутых углах крена самолеты имеют тенденцию уходить в еще больший крен без какого-либо участия пилота. Повторюсь, будьте готовы компенсировать все это с помощью давления в системе элеронов. Таким образом, при выполнении виража, особенно с отклонением рычага управления назад для сохранения высоты, может понадобиться слегка отклонить элероны в противоположном направлении, чтобы избежать чрезмерного крена.

Пришло время практиковаться в выполнении виражей. Чтобы приступить к тренировке, щелкните ссылку Начать учебный полет.

На следующем занятии по наземному инструктажу я покажу, как не сбиться с маршрута полета по кругу над аэродромом.

Источник

МАНЕВРИРОВАНИЕ САМОЛЕТА В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ. РАЗВОРОТ И ВИРАЖ САМОЛЕТА

При маневре в горизонтальной плоскости 0=0=0 и в каждый момент времени

Пуа cos Yo + Пга sin Yo = 1 (7.20)

Нормальное ускорение mVV создается за счет боковой составляющей подъемной силы Ya и за счет боковой силы Za, связанной со сколь­жением р,

= [Ya h Р (a — Ф,01 sm Ya + Za (P) cos ya (7.22)

^ = — y-‘VSinYa + n[18]aCOSYa. (7.23)

Боковая перегрузка nza ограничена по условию выносливости лет­чика и комфорта экипажа значениями 0,2 … 0,3, и при интенсивном маневре с высокими нормальными перегрузками пуа ее доля (т. е. доля боковой силы Z0 (Р)) в создании нормального ускорения неве­лика. Поэтому при оценке летных данных’самолета часто рассматри­вают маневр в горизонтальной плоскости без учета скольжения

Мане р, при котором условие р = 0 и пга = 0 выполняется точно, называется координированным.

Для координированного маневра в горизонтальной плоскости

V == g! VnVa sin Ya, (7.25)

а перемещения описываются уравнениями

где хс и гс — координаты в стартовой системе, связанной с нача­лом маневра. Скорость при г, аиевре определяется из

Рис. 7.8. Схема сил, действующих на самолет при вираже

что такое вираж в авиации. Смотреть фото что такое вираж в авиации. Смотреть картинку что такое вираж в авиации. Картинка про что такое вираж в авиации. Фото что такое вираж в авиациигде пха можно найти для расчет­ной перегрузки Пуа по перегру — зочной поляре или (7.8). Масса при быстроте ном маневре обычно осредняется. В (7.25) угловое ускорение выражено через скоро­стной крен уа и нормальную ско­ростную перегрузку. Как следует из (7.24), для характеристик коор­динированного маневра в горизонтальной плоскости достаточно задать один из этих параметров движения. Испо ьзуя (7.24), на­ходим

Как видно из (7.27), при пиа > 1 или уа Ф 0 происходит изменение угла пути ^Р, т. е. меняется направление полета. Маневр, выполняе­мый для изменения направления полета (угла пути У), называется разворотом. Развороты могут происходить как с набором высоты, так и со снижением. В частном случае самолет может совершать разворот в горизонтальной плоскости. Полный разворот на 360° называется виражом. Вираж в горизонтальной плоскости, при вы­полнении которого скорость, углы атаки, крена и скольжения остаются постоянными, называется установившимся. Установив­шийся вираж без скольжения считается правильным. В дальнейшем будем говорить только о вираже, считая, что разворот является его частью.

‘ Правильный вираж самолета* При этом [3=0, пга — 0, 0 = 0 и V = 0. Схема сил, действующих на самолет при вираже, дана на рис. 7.8. Для правильного виража пха = 0. Из (7.25), используя очевидное соотношение Ф = V/Rh, найдем радиус виража:

что такое вираж в авиации. Смотреть фото что такое вираж в авиации. Смотреть картинку что такое вираж в авиации. Картинка про что такое вираж в авиации. Фото что такое вираж в авиацииR V*

В это уравнение входят и перегрузка, и угол крена. Исключая с помощью (7.24) каждую из этих переменньж поочередно, получим

что такое вираж в авиации. Смотреть фото что такое вираж в авиации. Смотреть картинку что такое вираж в авиации. Картинка про что такое вираж в авиации. Фото что такое вираж в авиации(7.31)

Время выполнения виража при a[>K = 360° (или 2л)

что такое вираж в авиации. Смотреть фото что такое вираж в авиации. Смотреть картинку что такое вираж в авиации. Картинка про что такое вираж в авиации. Фото что такое вираж в авиации2ni? B _ 2зтУ___________ 2зіУ

Из полученных выражений следует, что для определения всех параметров правильного виража достаточно задания двух величин, например, скорости и перегрузки или скорости и угла крена уа.

Рис. 7.9* Характеристики предельного виража:

а — потребная тяга н ограничения по суа доп и рр‘> 6 — РаДиус виража

У£* (при Рп = Рр и При скоростях V вильный вираж невозможен, так как увеличению перегрузки сверх единицы в первом случае препятствует невозможность увеличения суа (Пуа раоп = 1), а во втором — недостаток располагаемой тяги

Внутри этой области пуа расп > 1 (так как сиа х 1, то для выпол­нения виража необходимо увели­чить ст по сравнению с суа і на той же скорости [см. (7.3) ]. При этом возрастает сопротивление, а зна­чит потребная тяга при вираже Рв Рщ.

Диапазон скоростей и высот, в котором возможен правильный вираж с заданной перегрузкой пуа, определяется областью устано­вившихся режимов (см. рис. 7.5). На границе этой области Рв = Рр. Внутри области тягу двигателя необходимо дросселировать. Пра­вильный вираж выполняется на

что такое вираж в авиации. Смотреть фото что такое вираж в авиации. Смотреть картинку что такое вираж в авиации. Картинка про что такое вираж в авиации. Фото что такое вираж в авиациичто такое вираж в авиации. Смотреть фото что такое вираж в авиации. Смотреть картинку что такое вираж в авиации. Картинка про что такое вираж в авиации. Фото что такое вираж в авиациичто такое вираж в авиации. Смотреть фото что такое вираж в авиации. Смотреть картинку что такое вираж в авиации. Картинка про что такое вираж в авиации. Фото что такое вираж в авиации

что такое вираж в авиации. Смотреть фото что такое вираж в авиации. Смотреть картинку что такое вираж в авиации. Картинка про что такое вираж в авиации. Фото что такое вираж в авиации

что такое вираж в авиации. Смотреть фото что такое вираж в авиации. Смотреть картинку что такое вираж в авиации. Картинка про что такое вираж в авиации. Фото что такое вираж в авиации1 Б. ПР / о •

Характеристики предельного виража в зависимости от скорости представлены на рис. 7.9 вместе с графиком потребной для устано­вившегося виража с заданной перегрузкой тяги Рв. Видно, что ограничение по суа доп и по тяге определяет характеристики пре­дельного виража (т. 3 и 4 на рис. 7.9). Зависимость пр от ско­рости имеет минимум Яв.’пр при скорости У„, называемой для данной высоты наивыгоднейшей скоростью виража. При ограниче­нии Яв. пр по nsya, как на рис. 7.9, VE соответствует обычно пере­ходу от ограничения по суапоп к ограничению по п9уа, т. 3 рис. 7.9. На больших высотах или умеренной тяговооружеиности (например, без форсажа) участка 3—4 ограничения по п9уа (см. рис. 7.9) может не быть (ограничения по суапоп и Рв — Рр сливаются при пуа Прарасп с торможением, называют форсированным виражом, так как этот маневр более энергичен,’ чем предельный вираж. Выполнять форсированный вираж имеет смысл на большой скорости, когда торможение в процессе маневра допустимо.

Изменение скорости при форсированном неустановившемся ви­раже определяется по (7.26), уравнения (7.24) … (7.29) и (7.31) сохраняют силу, если в качестве пуа рассматривать nya гаах-

Мгновенные значения радиуса форсированного виража /?в. ф в сравнении с радиусом предельного виража на той же скорости (для одной и той же высоты полета Я и массы т) показаны на рис. 7.9 пунктиром. Видно, что форсированный вираж обеспечивает более интенсивный разворот вплоть до скорости в т. 4, на которой целе­сообразен переход к предельному виражу. Если задача маневра — как можно быстрее осуществить разворот, то при форсированном

вираже целесообразно ускорить торможение самолета, переходя на пониженный режим работы двигателя, выпуская воздушные тормоза и т. п.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *