что такое ветровое стекло в автомобиле
Виды лобовых стекол
Сегодня в продаже можно найти множество разных лобовых стекол. Эта статья поможет Вам разобраться, какие существуют виды лобовых стекол и чем они отличаются.
РАЗЛИЧИЕ ПЕРВОЕ И ОСНОВНОЕ: ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА
В зависимости от технологии производства, выделяют следующие виды лобовых стекол:
Виды лобовых стекол Триплекс – безопасное стекло. Эта технология завоевала безусловный авторитет на рынке автомобилестроения. Триплекс состоит из 2 или более стекол, соединенных пленкой. При повреждении такого стекла осколки остаются на пленке. Дополнительные преимущества триплекса – хорошая звукоизоляция.
Сталинит – закаленное стекло. В случае повреждения оно распадается на мелкие осколки с неострыми краями. Сегодня закаленное стекло практически не используется в качестве лобового, но широко применяется для изготовления боковых и задних окон.
Дуплекс – ламинированное стекло. На одну из сторон стекла наносится прозрачная пленка толщиной около 0,35 мм. В результате при повреждении осколки стекла остаются на пленке. Дуплекс менее прочен, чем триплекс. Поэтому эта технология не получила широкого распространения в автомобилестроении.
Многослойные стекла. Тот же триплекс, но состоящий из более чем 2 слоев стекол и соединяющих их пленок. Такие стекла обладают повышенной прочностью. Их можно встретить на легкобронированных автомобилях.
РАЗЛИЧИЕ ВТОРОЕ: ОПЦИИ
Тонировка (заводской оттенок может варьироваться от бронзового до зеленого). В заводских условиях стекла тонируются в массе (не с помощью пленки). Такая тонировка не выгорает на солнце и не стирается даже при многолетней эксплуатации автомобиля.
Атермальные свойства. Такие стекла не пропускают инфракрасные лучи, и салон автомобиля не перегревается. Атермальные стекла могут иметь фиолетовый и синий оттенки, реже — темно-зеленый. Это связано с различным цветом атермальных пленок в стекле.
Встроенные TV/FM/GPS антенны.
Обогрев – тончайшие нагревательные нити, которые охватывают стекло по всей площади или частично (например, только зону покоя щеток стеклоочистителя).
Датчики дождя, света и другие.
КАКИЕ ВИДЫ ЛОБОВОГО СТЕКЛА ЛУЧШЕ?
Лобовые стекла для современных автомобилей, произведенные в заводских условиях, изготавливаются только из триплекса. Другие варианты могут указывать на кустарное происхождение стекла. Поэтому при покупке обращайте внимание на маркировку автостекол. Триплекс обозначается буквами L или WL.
Ветровое стекло
Лобово́е стекло́, или ветрово́е стекло́ — прозрачный щиток, устанавливаемый перед кабиной автомобиля (или иного транспортного средства) для защиты водителя и пассажиров от набегающего потока воздуха, мусора, насекомых и т. п. Кроме того, лобовое стекло — элемент, вносящий значительный вклад в формирование аэродинамического обтекания автомобиля, а конструкция его проема оказывает весомое влияние на жесткость кузова автомобиля в целом.
Содержание
История
Здесь рассматривается эволюция лобовых стёкол на легковых автомобилях общего назначения. Следует учитывать, что на грузовиках она шла медленнее, а многие модели открытых спортивных автомобилей и в 1970-е использовали вместо лобового стекла простой стеклянный щиток, едва закрывающий водителя.
Ранний период
Первые автомобили имели открытый кузов и, как и открытые гужевые экипажи, в остеклении не нуждались. Однако рост скоростей быстро заставил конструкторов задуматься о защите водителя и пассажиров — преимущественно, от набегающего потока воздуха. Кроме того, стали появляться закрытые кузова каретного типа, в которых лобовое стекло было необходимой деталью.
Уже в начале XX века многие модели имели лобовое стекло, сделанное из того же материала, что и обычное оконное. Позднее, стёкла стали делать из закалённого стекла, что делало их намного более безопасными. Однако, закалённое стекло разлетается на осколки даже при не очень сильном ударе, поэтому для лобового стекла такая технология годилась лишь с оговорками.
На открытых кузовах лобовое стекло выполняли складывающимся полностью или из двух половин, а на закрытых оно обычно было подвешено на верхних петлях и могло откидываться наружу для улучшения вентиляции салона (поэтому оси стеклоочистителей располагали сверху от стекла). Таким лобовое стекло было до середины 1930-х годов, изменения коснулись лишь формы стекла, кроме того, его стали делать только цельным, без разделения на две половины и форточек. В 1920-е годы появляются стеклоочистители с электрическим, механическим (ручным или от вала двигателя) или пневматическим (от разрежения во впускном коллекторе двигателя) приводом.
Некоторые модели открытых автомобилей (их обычно называли «dual-cowl phaeton», они имели два отдельных пассажирских отделения) имели два лобовых стекла, отдельно для переднего и заднего пассажирских отделений. Судя по всему, последний автомобиль такого типа был выпущен в США в 1952 году, это был Chrysler Imperial Parade Phaeton для обслуживания Президента.
Ещё в 1920-х появились «безопасные» лобовые стёкла типа «триплекс» — из двух слоёв стекла и проложенного между ними слоя плёнки; например, на Ford A и его лицензионной версии ГАЗ-А лобовое стекло было трёхслойным. Первое подобное стекло было установлено на Ford T модели 1919 года. Такое стекло при ударе не разбивалось на куски, как обычное, и не рассыпалось на мелкие осколки, как закалённое, а трескалось, оставаясь на плёнке. Плёнка первых трёхслойных стёкол быстро желтела, но при аварии (которые в автомобилизированной Америке тех лет уже не были редкостью) такое лобовое стекло было намного безопаснее.
V-образные стёкла
Уже к середине 1930-х годов развитие автомобильного дизайна спровоцировало важное изменение в конструкции лобовых стёкол. В результате популяризации работ ряда исследователей, главным образом, немца Эдмунда Румплера (Edmund Rumpler) [1] и венгра Пауля Ярая (Paul Jaray) [2] в области обтекания автомобиля потоком воздуха, формы кузовов автомобилей стали более округлыми, лучше соответствующими требованиям аэродинамики. В таких условиях цельное плоское лобовое стекло, установленное вертикально или почти вертикально, уже не устраивало дизайнеров.
Однако, технологии массового производства гнутых стёкол ещё не существовало. Выходом стали V-образные лобовые стёкла, хорошо вписавшиеся в закруглённые обводы кузовов автомобилей второй половины 1930-х годов. Разделение стекла на две соединённые перегородкой с уплотнителем части, находящиеся под некоторым углом друг к другу, вынудило установить два стеклоочистителя, так как один не мог очищать обе половины V-образного стекла (хотя стеклоочиститель со стороны пассажира в течении некоторого времени был опцией, доступной за дополнительные деньги).
V-образные стёкла стали располагать под некоторым углом к вертикали (изначально он был невелик и составлял порядка 20-35°), что позволило не только улучшить внешнее восприятие автомобиля, сделать его визуально более динамичным, — но и на практике несколько улучшить обтекаемость кузовов.
Так же, из соображений безопасности в эти годы происходит отказ от складывающихся и откидных стёкол, популярных в предшествующую эпоху. Теперь лобовое стекло на всех типах кузовов устанавливают внутри мощного проёма при помощи резинового уплотнителя. При сильном ударе головы водителя или пассажира о такое стекло, оно целиком вылетало из проёма.
Эти конструктивные нововведения стали общепринятыми на протяжении 1930-х — 1940-х годов. Единственными исключениями были некоторые открытые автомобили, например, военный Willys MB (1941) имел откидное лобовое стекло в лёгкой рамке.
На эти годы приходятся первые попытки улучшить обзор водителя за счёт создания панорамного стекла, одновременно несколько улучшить обтекаемость автомобиля, а в большей степени — придать ему более обтекаемый внешний вид.
Так как технология производства гнутых стёкол такого размера по-прежнему отсутствовала, лобовое стекло собирали из нескольких плоских меньшего размера, разделённых стойками [4] (на илл. слева).
После войны форма кузовов автомобилей стала быстро меняться, однако, стёкла по прежнему оставались V-образными. На рубеже 1940-х и 50-х годов произошёл пересмотр пропорций кузовов легковых автомобилей, высота бортов кузова снизилась, а площадь остекления выросла, благодаря чему выросла и площадь лобового стекла [5] (на илл. справа).
Гнутые лобовые стёкла
В начале 1950-х годов на массовых моделях стали появляться гнутые лобовые стёкла. Они лучше, чем V-образные, вписывались в плавные округлые обводы автомобилей этих лет. Между тем, с практической точки зрения они имели немало недостатков — хуже очищались стеклоочистителем, были сложнее и дороже в производстве, бликовали на солнце.
Площадь лобового стекла непрерывно увеличивалась в течение последующего десятилетия, как за счёт увеличения его высоты и изгиба, так и за счёт бо́льшего наклона.
Панорамные лобовые стёкла
Верхом развития технологий 1950-х годов в области изготовления автомобильных стёкол были панорамные лобовые (а позднее и задние) стёкла. Пионером здесь опять стал «Кадиллак» — на модели Eldorado в 1953 году появилось панорамное лобовое стекло, углы которого загибались на боковины кузова, а стойки были вертикальными. В те годы это казалось очень необычным, а технологии, позволяющие изготовлять подобные стёкла, были только что разработаны. Тем не менее, в 1954 году таким лобовым стеклом располагали уже все модели «Кадиллаков». А в 1955 к ним присоединилось большинство американских производителей. Задние стёкла так же начинают делать панорамными, сначала — из трёх частей.
Пиком развития «панорам» стали 1958-60 модельный годы. В этот период появились лобовые стёкла с «заваленными» назад стойками с обратным наклоном, различным образом изогнутые стойки, и т. д. «Меркьюри» предлагал автомобили с лобовым стеклом, имеющим изгиб в верхней части, заходящий на крышу и якобы позволяющий лучше видеть светофоры в городе. В эти же годы в США широкое распространение получили тонированные стёкла, лобовые стёкла с затемнённой верхней частью; появились даже так называемые атермальные стёкла, то есть не пропускающие тепло в салон автомобиля и не дающие ему нагреваться от солнечных лучей (правда, их распространённость в те годы была невелика).
Самым экстремальным вариантом остекления на серийном автомобиле в те годы стали, пожалуй, «Кадиллаки» и «Бьюики» 1959 модельного года в кузове «четырёхдверный хардтоп»: они имели не только огромное панорамное лобовое стекло с обратным наклоном стоек, но и очень широкое панорамное заднее так называемого типа «Wista», к тому же — совершенно плоскую панель крыши, опирающуюся на очень лёгкие стойки. Внешний вид был превосходным, однако, такая конструкция крыши оказалась опасной при опрокидывании автомобиля, и уже через год снята с производства.
Американские концепт-кары же тех лет имели ещё бо́льшие по площади панорамные лобовые стёкла, например, на проекте атомного автомобиля Ford Nucleon цельное панорамное лобовое стекло должно было заходить далеко на боковину. Другие концепт-кары предусматривали даже замену кабины с остеклением на полностью остеклённый фонарь самолётного типа, или даже два раздельных фонаря (для правой и левой половин салона), но на практике до такого дело не дошло.
В Европе, однако, к новинке отнеслись более сдержанно, тем более что технический уровень Европы отставал от северо-американского, и на многих автомобилях в те годы ещё были плоские V-образные стёкла (например, на отечественных «Победе» ГАЗ-М-20 и «ЗиМе»), а то и плоскими из одного куска («Москвич-400», «Фиат», «Рено», и т. д.). На более современных автомобилях, например, «Волге», BMW 501 или «Мерседесах», устанавливались гнутые лобовые стёкла, но о внедрении «панорам» по американскому образцу ещё не задумывались.
А когда пришло время очередной смены модельного ряда, в США панорамные стёкла уже вышли из моды. В конце 1950-х выяснилось, что вертикальная (и, тем более, наклонная) стойка лобового стекла мешает входу и выходу из автомобиля, ослабляет кузов и вызывает излишнюю деформацию при аварии. [5] Само панорамное стекло тоже не лишено недостатков — сильно бликует, искажает картинку.
Наконец, само развитие американского дизайна уже в самом начале 1960-х годов привело к появлению автомобилей с более квадратными, «рублеными» обводами, в экстерьер которых панорамные стёкла уже вписывались плохо. В результате, последней новинкой 1961-62 модельных годов в США стало простое, почти плоское лобовое стекло. Несколько лет просуществовали полупанорамные стёкла, имевшие небольшие загибы в нижней части и изогнутую стойку проёма, к середине десятилетия полностью исчезли и они. Таким образом, в США история панорамных стёкол фактически свелась к относительно небольшому периоду — с 1953 по 1961 годы. И только фирма «Крайслер» выпускала несколько моделей высшего класса с полупанорамными лобовыми стёклами до середины шестидесятых.
В результате, в Европе автомобили в этом стиле успели выпустить лишь отдельные производители, в основном — ориентировавшиеся на Америку, такие, как Opel, ЗИЛ (ЗИЛ-111, ЗиЛ-130) и ГАЗ (ГАЗ-13). Большинство остальных производителей эпоху панорамных стёкол или просто «проскочили», или ограничились просто сильно изогнутыми лобовыми стёклами, стойки которых, тем не менее, сохраняли «нормальный» наклон — назад (сюда же относилась, в принципе, и «Чайка», но её стекло всё-же было ближе к настоящим панорамным).
Дальнейшая история
Уже к середине 1960-х о панорамных стёклах практически забыли. Редкие устаревшие модели, разработанные ещё в предыдущую эпоху, снабжались ими в течение ещё некоторого времени, но основная масса автомобилей получила практически плоские лобовые стёкла. В последующие десятилетия никаких особых нововведений не происходило. Лобовые стёкла с каждым годом наклоняют всё сильнее, чтобы улучшить аэродинамику; соответственно, растёт площадь и трудоёмкость изготовления.
В 1980-е — 1990-е годы в связи с появлением новых технологий конструкция лобового стекла и его проёма меняется. Исчезают резиновые уплотнители, теперь стёкла вклеивают непосредственно в проём — это позволяет снизить аэродинамическое сопротивление и повысить жёсткость кузова, это требует повышенной точности изготовления стекла и разработки технологии нанесения на его края специального покрытия для прочного удержания в проёме клеем.
Появляются новые покрытия, уменьшающие загрязнение стёкол. Некоторое распространение получает встроенный в лобовое стекло обогрев. Технология получения трёхслойных стёкол продолжает совершенствоваться, они становятся всё безопаснее. Массовое распространение получают атермальные стёкла, не пропускающие в салон тепло солнечного света. Стеклоочистители и стеклоомыватели получают автоматическое включение от датчика дождя.
Любопытная разработка — система отображения на лобовом стекле данных о скорости движения и иной информации. Другая новинка — прибор ночного видения для езды в темноте, проецирующий картинку прямо на лобовое стекло.
В настоящее время лобовое стекло современного автомобиля — изготовленное с прецезионной точностью, технически сложное, наукоёмкое изделие, продукт занявшей десятилетия эволюции.
Аэродинамические аспекты
Как показали опыты американского исследователя В. Э. Лэя [5] на моделях в аэродинамической трубе, геометрия и расположение лобового стекла серьёзно влияют на аэродинамику автомобиля.
Минимальные значения коэффициента обтекаемости Сх (то есть, наименьшее аэродинамическе сопротивление) при прочих равных получаются, когда угол наклона ветрового стекла составляет 45…50 градусов к вертикали, дальнейшее увеличение наклона к серьёзному улучшению обтекаемости не ведёт. Разница между наилучшим и наихудшим (при вертикальном лобовом стекле) значениями составила 8…13 %.
Те же опыты показывают, что разница в коэффициентах обтекаемости автомобиля с плоским лобовым стеклом и с лобовым стеклом наиболее выгодной с точки зрения аэродинамики формой (полукруглого сечения, недостижимого на реальном автомобиле) при прочих равных составляет 7…12 %.
Кроме того, в литературе [5] указано, что немалую роль в формировании аэродинамической картины кузова легкового автомобиля играет оформление переходов от лобового стекла к крыше, боковинам кузова и капоту, которые должны быть максимально плавными. Сегодня широко используется спойлер-отсекатель в виде «вздёрнутой» задней кромки капота, отводящий поток воздуха от границы капота и ветрового стекла, благодаря чему стеклоочистители оказываются в аэродинамической «тени». Водосточные желобки недопустимо располагать в местах перехода от лобового стекла к боковинам кузова и крыше, так как на этих переходах резко возрастает скорость потока воздуха. [5] Отмечается важность использования современных вклееных стёкол, которые не только снижают ощутимо сопротивление воздуха, но и повышают структурную прочность кузова в целом.
Международная терминология
В Британском Английском (Великобритания, Австралия, Новая Зеландия) для обозначения лобового стекла используется термин «Windscreen». Кроме того, лобовое стекло — щиток старинных открытых спортивных автомобилей высотой ниже 20 см (точнее, 8 дюймов) иногда обозначается как «Aeroscreen».
В США предпочитают использовать термин «Windshield», а «Windscreen» означает там обычно означает ворсистую или полиуретановую накладку на микрофон, уменьшающую фоновые шумы. В Британском Английском все строго наоборот.
В Японском Английском, аналогичным термином для обозначения лобового стекла является «Front Window».
На немецком «лобовое стекло» будет «Windschutzscheibe», а на французском — «Pare-brise». В итальянском и испанском используются похожие и лингвистически родственные термины «Parabrezza» и «Parabrisas» соответственно.
Как выбрать лобовое стекло
Сегодня первичный и вторичный рынок автозапчастей богат на различные решения по стеклам, оптике и некоторым кузовным деталям (капоты, бампера). Не все водители знают, но лобовое стекло является частью системы, отвечающей за жесткость всего кузова. Несмотря на попытки инженеров сделать стекла более прочными и менее травмоопасными, в случае ДТП они нередко разбиваются и нуждаются в дальнейшей замене. Часто стекла не разбиваются вдребезги, а покрываются трещинами – они держат форму, но не гарантируют столь же высокой видимости как ранее. Avto.pro расскажет, когда стоит менять лобовое стекло, как его выбирать и на изделия каких фирм стоит обращать внимание.
Устройство лобовых стекол
Стандартное стекло автомобиля может относиться всего к двум типам. Здесь все зависит от его назначения. Соответственно:
— Первый тип: закаленное. Это стекло усиленной конструкции, которое используют в качестве боковых окон и части заднего стекла;
— Второй тип: многослойное ламинированное. Используется во фронтальном остеклении.
Закаленное стекло, несмотря на свою невероятную прочность, при сильном ударе рассыпается на мельчайшие осколки. По этой причине говорят, что оно не слишком безопасно. При повреждении части закаленного стекла серьезно снижается прочность всего изделия. Ремонт трещин практически невозможен.
Ветровое стекло предоставляет не только отличную защиту от внешних воздействий, но также может похвастать высокой безопасностью. Оно не превращается во множество осколков при попадании, к примеру, большого камня, а покрывается трещинами и прогибается.
Обычное прозрачное стекло используется в автопромышленности потому, что оно относительно дешевое и с ним легко работать. Материал может похвастать значительным светопропусканием – то и хорошо, и плохо одновременно. С одной стороны, объекты, наблюдаемые через прозрачное стекло, не искажаются и не меняются в цвете. Обзорность очень велика. С другой же, водителя может ослепить яркий солнечный свет и свет фар движущихся навстречу автомобилей. По этой причине автоконцерны задумались над реализацией некоторых дополнительных функций и элементов. Вот как они реализовываются:
— В стекло добавляется оксид железа или этот материал напыляют. Оксид железа уменьшает пропускание инфракрасных лучей. Такие стекла называют теплопоглощающими или атермальными. Как правило, они тонируются и их легко распознать по светло-зеленому оттенку;
— Использование системы обогрева стекол. Система представляет собой тончайшие нити накаливания, электронный блок и контролирующий элемент. При подаче тока на нити они нагреваются и не дают стеклу покрываться льдом. В самых современных системах нити настолько тонкие, что их можно заметить только при ближайшем рассмотрении. Как правило, систему обогрева водитель докупает сам – «родной» обогрев встречается не так часто;
— Использование напыления, увеличивающего защиту от загрязнений. Водитель сам может обезопасить стекло своего автомобиля от быстрого загрязнения при помощи антидождя – он создает гидрофобную пленку, которая не собирает на себе пыль и грязь;
— Напыление на стекло защиты от интенсивного износа. Несколько повышает защиту от механических повреждений – на стекле реже появляются мелкие трещины и сколы;
— Проецирование на стекла изображений с электронных приборов. Как правило, проецируется картинка с прибора ночного видения, парктроников и спидометра.
Также вносятся мелкие, но очень полезные изменения в полотно ветровых зеркал. Вот например:
— Добавляются датчики дождя, освещения, влажности;
— Крепится антенна и усилитель;
— Приклеивается или фиксируется присоской панорамное зеркало заднего вида;
— В верхней части стекла напыляется солнцезащитный козырек;
— Методом так называемой шелкографии наносится рамка (затемненная) по всему периметру стекла.
Самые продвинутые стекла сегодня имеют датчик дождя, систему обогрева, солнцезащитный козырек. Опционально на них проецируется показания некоторых приборов, а также крепится зеркало заднего вида. Тонировка разрешена, но на нее есть ограничения. Давайте узнаем, как обстоят дела с тонировкой стекол в Украине.
Правила тонировки стекол в Украине
В 2016 году соответствующий ГОСТ был дополнен, тонировка должна соответствовать следующим нормам:
— Светопропускаемость не должна упасть ниже 75% в случае тонировки лобового стекла;
— Передние стекла не должны иметь светопропускаемость ниже 70%
— В случае боковых и задних стекол указанных ограничений на тонировку нет. Запрещена лишь зеркальная пленка;
— Ветровое стекло может иметь затемняющую или солнцезащитную пленку до 14 сантиметров.
Светопропускную способность стекол проверяется устройством «Блик-Н», которое может быть подключено к автомобильному прикуривателю. Замер можно произвести самостоятельно по инструкции к устройству и, если результат водителя не совпадает с тем, который был получен в ходе инспекции, обжаловать этот результат и запросить повторную проверку.
Список допустимых видов тонировки не такой уж маленький – 7 пунктов. Категорически запрещена зеркальная тонировка, поскольку она, во-первых, исключает видимость с улицы и, во-вторых, имеет эффект отражений. Вот какая тонировка разрещена:
1. Металлизированная. Гарантирует отличную защиту от выгорания. Несколько ухудшает связь в салоне авто. Также является самой доступной в ценовом плане;
2. Съемная. Тонировка может быть снята с автомобиля до нескольких раз без изменения эксплуатационных свойств. По цене сопоставима с металлизированной, но уступает ей в защитных свойствах;
3. Цветная. Дает хорошую защиту от прямого и диффузного солнечного излучения, но служит недолго. Огромный плюс: тонировка может быть стилизована под автомобиль;
4. С переходом цвета. Как правило, верхняя часть тонированного подобным образом стекла обладает хорошей защитой от света, а нижняя – несколько меньшей. Так удается сохранить обзор и изменить весьма интересным образом дизайн автомобиля;
5. Карбоновая. Имеет колоссальную защиту от внешних воздействий, выгорания. Отражает тепло. Стоит немалых денег и далеко не каждый сервис имеет услугу оклейки стекол карбоном;
6. Хамелеон, атермальная. Самый дорогой вид тонировки. Предоставляет хорошую защиту от солнечных лучей. Как говорят многие автолюбители, хамелеоновое стекло становится причиной боли в глазах после длительных поездок.
Логика введения норм тонировки очень проста: если пропускная способность стекла будет низкой, видимость сильно упадет. В светлое время суток это не так заметно, а вот в туман или вечером разглядеть объекты «за бортом» может быть очень сложно. Зеркальная тонировка запрещена хотя бы потому, что отражающийся от нее свет раздражает пешеходов и водителей встречных авто (а это может быть чревато).
Дефекты лобового стекла
При прохождении техосмотра специалист изучает не только технические характеристики, но и внешний вид автомобиля. Принято говорить о допустимых и недопустимых трещинах лобовых стекол. Даже далекий от идеала автомобиль может пройти техосмотр, если некоторые дефекты допускаются ГОСТом. Вот например:
1. Если левая половина ветрового стекла (в случае если авто леворульный) не имеет трещин. В ином случае стекло придется менять в срочном порядке;
2. Если соблюдено правило 70-процентного светопопропускания. Причем с водительской стороны стекло не должно иметь трещин, а с пассажирской они могут покрывать целых 60: поверхности, но не более. Касается тех стекол, которые не имеют тонировки.
Путей решения проблем с повреждением ветрового стекла много. Вот самые элементарные:
1. Не ездить позади большегрузных автомобилей. Хоть вероятность того, что из кузова таких авто что-то выпадет и повредит стекло мала, но ее тоже стоит учесть;
2. Вовремя менять резиновое лезвие стеклоочистителей. Резина, используемая в дворниках, со временем дубеет и может поцарапать стекло;
3. Не растапливать налипший на стекло лед горячей водой. При резком температурном перепаде на идеально гладкой и неповрежденной поверхности стекла могут появиться мелкие трещины;
4. Парковать автомобиль подальше от дороги. Опять же, есть небольшая вероятность того, что в стекло попадет камень с дороги;
5. При движении по дороге соблюдать дистанцию с другими автомобилями. При езде по разбитым дорогам особенно велика вероятность того, что из-под впереди находящегося транспорта вылетит камень, который, столкнувшись с ветровым стеклом, оставит на последнем трещины;
6. Проводить очистку стекол от снега мягкими скребками. Лучше всего подходят резиновые и пластиковые. Металлические могут оставить царапины.
Дабы избежать появления дефектов, достаточно придерживаться вышеуказанных правил. Конечно, не всегда аккуратная езда дает стопроцентную защиту от летящих из-под других автомобилей камней, но, как минимум, позволит уменьшить вероятность их столкновения с лобовым стеклом. Часто водители допускают появление царапин тем, что не следят за состоянием дворников. Во-первых, трение по сухому стеклу увеличивает износ лезвия во много раз. Во-вторых, даже самые лучшие лезвия дубеют уже спустя 400 часов работы – их однозначно надо заменить. В-третьих, некоторые неоригинальные стеклоочистители оставляют царапины чаще других. По отзывам многих автолюбителей, дворники Champion имеют несколько выступающих пластмассовых элементов, которые могут поцарапать стекло. Избежать проблемы можно покупкой других дворников или же стачиванием старых.
Выбор нового лобового стекла
Выбор кузовных деталей, зеркал и стекол особой сложности не представляет. Но вместе с тем именно эти элементы чаще нуждаются в замене или ремонте, нежели любые другие. Подобрать ветровое стекло не так уж сложно. Можно действовать следующим образом:
— Искать по VIN-коду. Зная идентификационный номер своего автомобиля, можно с легкостью найти OEM-запчасти и в дальнейшем подобрать аналоги. Особенно хорош поиск по ВИНу потому, что позволяет найти нужную запчасть без ошибок в совместимости;
— Искать по данным транспорта. В случае выбора стекла речь идет о марке, модели и комплектации. Это главный способ поиска в онлайн-каталогах. В самых продвинутых каталогах система автоматически «подтягивает» подходящие аналоги и выводит на экран коды каждой запчасти.
При поиске вы можете столкнуться с несколькими вариантами стекол. К примеру, будет выбор между обычным прозрачным стеклом и атермальным. Или же водителю будет предложен выбор между прозрачным и стеклом с датчиком дождя. Здесь все зависит от личных предпочтений и выделенного для покупки запчасти бюджета. Как показывает практика, лучше покупать оригинальную запчасть с максимумом дополнительных функций – все они очень полезны и стоят своих денег.
Итак, новое или же б/у стекло перед вами. Даже если цена кажется очень привлекательной и найти аналогичное предложение будет сложно, все равно обратите внимание на некоторые вещи. Водитель никогда не застрахован от брака. Вот несколько актуальных советов:
— Изучите шелкографию, если таковая имеется. Темная окантовка с первого взгляда должна выглядеть четкой и не смещенной в стороны;
— Просите сертификат на покупаемую запчасть. В хороших магазинах с сертификатом проблем не возникнет;
— Изучите стекло на предмет сколов, царапин, мелких трещин, пузырьков. Его поверхность должна быть идеальной. Также обратите внимание на кромку – она обязательно должна быть «безопасной», т.е. гладкой;
— Обратите внимание на маркировку. Производителем указывается имя фирмы, тип стекла, а также дата производства, соответствие принятым в стране стандартам.
Если со всем вышеуказанным проблем не возникло, товар можно брать. Если же водителем было выявлено хоть одно несоответствие, стоит продолжить поиски. Как правило, в продукции премиум и первого класса все исправно – процент брака очень мал и даже б/у стекла будут служить новому владельцу очень долго. Перечислить производителей запчастей из этой категории можно по пальцам.
Экскурс по брендам
Если водитель решил подобрать аналог и не переплачивать за оригинал, то ему нужно иметь максимум информации о производителях. Так, например, многие водители советуют брать стекла турецкого производства. Они и дешевле оригинала, и по качеству, в теории, ему не уступают. На деле стекла могут иметь не лучшие оптические показатели и хуже переносить механические воздействия – даже лучшие запчасти турецкого производства будут уступать оригиналу. Выбирать стоит между б/у, контрактной запчастью или аналогам от одного из следующих производителей:
— Saint-Gobain Sekurit (Германия);
— AGG / Asahi Glass Company (Япония);
— Pilkington (Великобритания).
Этой троице принадлежит до 85% рынка ветровых стекол. Изделия очень качественные и практически ни в чем не уступают оригиналам (а зачастую ими же и являются – часть продукции идет прямо на заводы автоконцернов). Изредка на вторичный рынок автозапчастей попадает продукция Nippon Glass – она очень хороша и ни в чем не уступает стеклам от лидеров рынка. Минусы: не всегда удается найти стекло для конкретного автомобиля; ценовая политика. К примеру, японское стекло очень дорогое. Многие автолюбители отдают предпочтение более доступному в ценовом плане аналогу следующих фирм:
— Jaan (Польша);
— Guardian Glass (США).
Это так называемые производители первого класса. Guardian Glass может похвастать широким ассортиментом стекол со специальным защитным напылением. Стекла Jaan часто можно найти на рынке б/у запчастей. Стекла обоих производителей очень хороши, но все равно уступают тому же Pilkington. Если британские изделия премиум-класса водителю не по карману, стоит обратить внимание на продукцию двух вышеуказанных фирм. Самые бюджетные варианты предлагают:
— Fuyao (Китай);
— FYG (Китай);
— Starglass (Испания);
— XYG (Китай).
Продукция вышеуказанных фирм многие автолюбители оценивают как «крепкий среднячок». Однако в своей ценовой категории они лучшие. Кроме того, у китайского XYG самая широкая номенклатура стекол (модели с датчиками дождя, молдингами и креплениями под зеркала встречаются редко), а у FYG при меньшем выборе несколько выше качество и часто встречаются модели с дополнительными функциями.
Если возникла необходимость в замене лобового стекла, то у автолюбителя есть много вариантов: купить оригинал, б/у или контрактную запчасть. На 3 ценовые категории приходится всего несколько производителей, имена которых очень легко держать в памяти. Нужен бюджетный вариант? Стоит поискать стекло от FYG. Бюджет особо не ограничен и хочется взять лучший продукт? Компания Pilkington не разочарует. В любом случае откладывать покупку нового стекла на потом откладывать не стоит. Во-первых, это делается в ущерб безопасности и комфорту от езды. Во-вторых, дефектное стекло точно помешает пройти ТО.