что такое вестибюль в самолете
Что такое гейт в аэропорту и как его найти
Номер гейта – это главный ориентир для пассажира в аэропорту. После того как регистрация пройдена и багаж сдан, путешественнику следует держать курс на свой гейт.
Как узнать номер своего гейта
Номер гейта, к которому вам следует явиться на посадку, можно узнать несколькими способами. Обычно он указывается в посадочном талоне, который вам выдается на регистрации. Номер гейта становится известен за несколько часов до вылета, поэтому, если вы зарегистрировались не в аэропорту, а заранее по интернету, то в вашем посадочном талоне номера гейта может не быть.
Номер гейта обязательно указывается на электронном табло, на котором размещается вся информация о рейсах. Иногда в зоне регистрации может быть установлено табло только с номерами стоек регистрации, а номера гейтов указаны на другом табло, расположенном уже в «чистой» зоне, после предполетного досмотра. Поэтому, чтобы узнать номер гейта, иногда приходится сначала найти свой терминал, пройти паспортный и предполетный контроль, и только потом обнаружить нужную цифру.
На что обратить внимание
Когда закрывается гейт
Время окончания посадки (или, другими словами, время закрытия гейта) зависит от авиакомпании, аэропорта, направления полета и типа воздушного судна. Точную информацию об этом вам могут предоставить сотрудники конкретного авиаперевозчика.
В больших аэропортах до гейтов приходится идти довольно долго. От регистрации до гейта с учетом прохождения всех уровней контроля запросто может занять минут 20-30, это нужно учитывать, рассчитывая время прибытия в аэропорт. Обращайте внимание на указатели. Если аэропорт крупный и разветвленный, то на табличках с указанием терминалов и гейтов может быть написано примерное время пути пешком.
Вестибюль в передней части самолета.
Станция бортпроводника:
1. Аварийно-кислородный блок с КМ;
3. Аварийный фонарь;
4. Сборник инструкций:
· Инструкция по подготовке пассажирской кабины к аварийной посадке;
· Инструкция по тушению пожара;
· Инструкция по оказанию медицинской помощи;
· Инструкция по действиям в случае утечки, просыпки ОГ на ВС;
· Инструкция при обнаружении взрывного устройства на ВС;
· Инструкция по действиям при заправке, сливе топлива с пассажирами на борту.
· Исправность механизма фиксации и регулировки поясных и плечевых ремней безопасности;
· Наличие АСЖ красного цвета;
· Исправность аварийного фонаря;
· Стационарное оборудование для пилотов. QDM (квен донинг маск) + SG (смок гугл, дымозащитные очки).
· Стационарное оборудование для пассажиров и бортпроводников. АКБ.
Стационарное кислородное оборудование для пилотов.
Предназначена для обеспечения кислородом пилотов при разгерметизации и появлении дыма. Расположены возле каждого кресла пилотов. Имеет 2 режима. N (normal) – смесь кислорода из баллона и воздуха окружающей среды, и 100% кислород. Давление – 1850 Psi. Время использования – примерно 15 минут. Кислород идет только на вдох.
· Укладочный блок (1850 Psi).
· Регулятор переключения режимов.
· Рукоятка для контроля подачи кислорода RESET/TEST.
· Красные клавиши для подачи кислорода.
· Индикатор подачи кислорода.
Кислородная маска (безмерная) имеет:
· Красные клавиши для надува.
1. Сжать красные клавиши;
2. Достать маску из блока;
3. Удерживать красные клавиши сжатыми, надеть маску на голову и прижать к лицу;
4. Опустить красные клавиши, маска плотно приляжет к лицу и голове.
5. При первом вдохе пойдет подача кислорода.
Средство защиты от дыма – дымозащитные очки. При использовании необходимо повернуть вентиль «emergency».
Аварийная кислородная система для пассажиров и бортпроводников. Находится на пассажирской сервисной панели, над станциями бортпроводников (2шт.), в туалетной комнате (2шт.).
· Химический генератор кислорода в виде цилиндра.
· Маска открытого типа.
· Химическая реакция переходит в кислород.
· Эффективное поступление кислорода – 12 мин.
· Открытие крышек происходит автоматически на высоте 14000 футов/4250 м.
· Принудительно возможно открытие с помощью МРТ.
Меры предосторожности:
· При работе корпус генератора нагревается, возможен запах гари.
· Выпавшие маски заправлять в блок запрещено.
· Маски не используются при задымлении пассажирской кабины, так как кислород – смесь.
Переносное кислородное оборудование.
Используется для профилактических и терапевтических целей.
Размещается в начале и в конце салона – 2 шт. Объем – 310л. Режимы SCOTT/AVOX.
1. Наличие и исправность на борту;
2. Давление по манометру (минимально 1500 psi, норма 1800 psi);
3. Вентиль подачи кислорода в положении «закрыто»;
4. Срок годности и дата следующей проверки;
5. Наличие заглушек на штуцерах;
6. Наличие кислородных масок.
2. Выбрать соответствующий режим hi или lo;
3. Снять с выходного штуцера заглушку, подсоединить маску;
4. Открыть вентиль против часовой стрелки, к положению «on»;
5. Проконтролировать поступление кислорода в маску по индикатору;
6. Надеть на лицо, соблюдая меры предосторожности;
7. Контроль самочувствия пассажира;
8. После использования закрыть вентиль;
Кислородный баллон:
310 л/мин.: HI – 77мин., LO – 155 мин.
Не допускать, за исключением экстремальной ситуации, разрядки баллона более чем на ᶾ⁄₄. Не допускать открытого огня вблизи баллона. Не оставлять без присмотра кислородный баллон во время использования пассажиром. Исключить случаи падения и резких ударов.
Шкаф БАСО в передней части ВС:
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Что такое «кросс-чек»? Секретные слова, звучащие на борту самолета
У экипажей самолётов, помимо профессионального сленга, есть определённый набор выверенных команд, а также кодовые слова и фразы. Некоторые из них пассажиры всякий раз слышат на борту, хотя не понимают их значения. Anews рассказывает, что кроется за знакомыми на слух, но не всегда ясными по смыслу терминами.
1. «Селекторы в положение автомат/ручное»
Команда «бортпроводникам занять места для перевода селекторов» звучит перед взлётом и после посадки и означает, что нужно включить или отключить автоматическое надувание спасательных трапов при открытии дверей.
Трапы всегда должны быть наготове, пока работают двигатели – на случай экстренной эвакуации. Поэтому перед взлётом специальный рычаг на двери (он же селектор) переводят в положение ARMED («автомат»).
Когда же посадка завершена, этот режим отключают переводом рычага в положение DISARMED («ручное»), и тогда при открытии двери спасательный трап не надуется, но при необходимости его можно будет развернуть вручную. Отключать «автомат» очень важно для аэропортов и авиакомпаний, потому что сдувать и собирать трап весьма долго и дорого.
2. «Кросс-чек»
Cross-check – буквально «перекрёстная проверка». Это важнейший принцип гражданской авиации «сделай сам – проверь другого», когда члены экипажа постоянно контролируют действия друг друга, чтобы исключить забывчивость, ошибки, недоделки и любую импульсивную реакцию.
Например, по команде «селекторы в автомат, кросс-чек» каждый бортпроводник переводит свой рычаг и проверяет, переведён ли он на двери напротив. Согласно тому же принципу, в экипажах всегда по два пилота.
3. «Всем выйти на связь»
Так называемый призыв «all-call», как правило, звучит в конце перечня команд, отданных экипажу перед взлётом. Он обязывает бортпроводников доложить со своих служебных мест (станций) о том, что все предполётные требования выполнены. Пока командир экипажа не получит этих отчётов, самолёт не тронется с места.
4. «Крутим зону ожидания»
«Этажерка стоит»
Зона ожидания – это кольцевой маршрут в форме ипподрома, по которому диспетчеры в аэропорту прибытия пускают самолёты, если по каким-то причинам нельзя сразу зайти на посадку. Воздушное пространство в зоне поделено на уровни по высоте – эшелоны. На одном эшелоне в один момент может находиться только один самолёт. Если очередь большая и занято несколько эшелонов, то говорят: «этажерка стоит».
Но на своём языке пилоты объясняются с экипажем по внутренней связи, а пассажирам, чтобы они не волновались, просто объявляют, что мы поставлены в очередь на посадку и примерно столько-то времени будем находиться в зоне ожидания.
При этом российские экипажи частенько молчат в ситуации, которая пугает пассажиров куда больше: заходя на посадку, самолёт почти у самой полосы вдруг резко берет вверх и уходит на второй круг. На иностранных авиалиниях командир в этом случае спокойно сообщает по громкой связи, что с первого раза не сели потому-то, но сделаем ещё круг и сядем нормально.
Прерванный заход на посадку – это штатная ситуация, о которой экипаж не обязан предупреждать пассажиров. Этот манёвр им ничем не грозит – наоборот, уберегает от опасности. Пилот может решить уйти на второй круг на высоте 30-60 метров.
Самая частая причина – погодные условия, особенно сдвиг ветра, когда резко меняется его направление и скорость. Также может быть внезапное препятствие на полосе, либо какие-то критерии (например, высота или скорость самолёта) не соответствуют условиям стабилизированного захода на посадку, определённым авиакомпанией.
5. «Болтанка», «воздушная яма», «воздушный карман»
Всем известны эти разговорные обозначения турбулентности, и у многих они вызывают неприятный холодок. Паникёрам советуют наблюдать в этот момент за бортпроводниками – если они продолжают как ни в чём не бывало ходить по салону и разносить еду, то нет никаких причин для страха.
А если самолёт сильно трясёт и звучит команда «бортпроводникам занять свои места» – пора бояться? Вовсе нет! Как пояснила одна из стюардесс, самолёт может даже «кидать из стороны в сторону», но это опасно только тем, что можно не устоять на ногах и сильно удариться. Поэтому, убедившись, что пассажиры пристёгнуты и оборудование закреплено, бортпроводники пристёгиваются сами и ждут, когда «болтанка» закончится.
О подходе к зоне турбулентности командир оповещает экипаж заранее. Но бывает, что, занимаясь пассажирами, бортпроводники не успевают дойти до своего кресла и тогда занимают ближайшие свободные места. В этом тоже нет никаких зловещих признаков.
Если турбулентность не сильная, то обслуживание пассажиров не прерывается, однако временно запрещается раздача горячих напитков.
6. «Запрет на вылет»
Это означает, что временно запрещена отправка самолётов в один или несколько пунктов назначения (например, в ряд городов в одном определённом направлении). В основном это связано с погодой (сдвиг ветра, гроза, град и т.п.). На рейсах иностранных компаний такая задержка вылета называется «ground stop».
При этом для одних рейсов может быть запрет, а для других, в тот же самый город, разрешены взлёт и посадка. Почему? Зависит от расстояния и времени. Скажем, по Самаре неблагоприятный прогноз, но пока что погода позволяет принимать самолёты. Из Москвы лететь ближе, чем из Питера, поэтому московские рейсы отправятся без задержки – по фактической погоде, а Питеру дадут запрет, и придётся ждать прогнозируемого улучшения.
7. «Бригадиру – в кабину!»
«Экипажу – внимание!»
А вот это действительно тревожные команды: они отдаются в аварийных и экстренных ситуациях и означают: первая – старшему бортпроводнику немедленно связаться с кабиной пилотов по интерфону для получения специальных инструкций, вторая – бортпроводники должны подготовиться к возможной эвакуации.
В этот момент все бортпроводники прекращают обслуживание, закрепляют оборудование и собираются в первом вестибюле (возле кабины пилотов) для брифинга и сверяют часы. Речь может идти о любой нештатной ситуации, включая ту, когда один из пилотов по какой-то причине больше не может выполнять свои обязанности.
На разные случаи у каждого экипажа есть специальные кодовые фразы, которые обычно оговариваются перед полетом. Например, на случай захвата самолёта.
8. «Стерильная кабина»
Это не команда, но правило гражданской авиации, согласно которому пилотам запрещено отвлекаться на что-либо, включая посторонние разговоры между собой и лишние контакты с бортпроводниками, с момента запуска двигателей до набора нужной высоты и при снижении вплоть до выключения двигателей.
Обычно «стерильная кабина» выдерживается до 10 тысяч футов, после чего подаётся звуковой сигнал «бип» о том, что теперь можно «отвлекать» пилотов чаем/кофе.
9. «Беспосадочный рейс»
Именно так на «профессиональном» языке авиакомпаний называется перелёт без промежуточных посадок и пересадок. Мы, пассажиры, называем это «прямым рейсом», что не всегда верно. С технической точки зрения «прямой рейс» – это перелёт, на протяжении которого его номер не изменяется, при этом могут быть остановки. Так что, строго говоря, «прямой рейс» – не то же самое, что рейс без остановок и пересадок.
Впрочем, большинство сотрудников авиакомпаний поймут, что именно вы подразумеваете под «прямым рейсом». Однако на всякий случай лучше уточнить для себя этот момент перед покупкой билета.
«Аэрофлот» отказался платить компенсацию вдове омского пилота, потому что он умер «не на рабочем месте, а в вестибюле самолета»
В Омске Кировский районный суд рассматривает иск вдовы Анастасии Ахметовой к компании «Аэрофлот». Она требует взыскать с авиаперевозчика 34 миллиона рублей за гибель ее мужа-пилота, сообщает БК55.
Ахметова просит суд взыскать с «Аэрофлота» 10 среднегодовых заработков мужа — такое условие есть в договоре с работодателем, отмечает издание. Также она требует компенсацию в пользу себя и двоих детей — по три миллиона рублей на каждого.
Компания «Аэрофлот» отказалась выплачивать деньги жене пилота. Юристы авиаперевозчика объясняют это тем, что мужчина умер не на рабочем месте — в кресле пилота, а в вестибюле самолета, где его пытались реанимировать.
Муж Ахметовой скончался 24 ноября 2019 года во время полета аэробуса А320. Мужчине стало плохо в кресле второго пилота. Его пытались реанимировать бортпроводники и врачи из числа пассажиров, пока самолет заходил на вынужденную посадку. Потом ему оказывали помощь медики аэропорта, но он умер от инфаркта.
В издании отметили, что сначала «Аэрофлот» отказался подписать акт Н-1 о гибели на производстве, а потом отредактировал пункт договора, по которому семьям пилотов выплачивается 10 среднегодовых заработков в случае смерти при исполнении.
Представители «Аэрофлота» утверждали, что отредактировали пункт, так как до этого он не был «раскрыт». По информации издания, раньше компенсация не зависела от акта Н-1, но теперь 10 среднегодовых зарплат родные погибших пилотов получат, только если комиссия решит, что сотрудник умер именно на производстве.
Из-за того, что Ахметов умер не в кресле пилота, а в вестибюле самолета, в иске следует отказать в полном объеме, считают юристы «Аэрофлота».
«А что было бы, если бы мужу начали оказывать медпомощь в кабине самолета? На высоте могли задеть приборы управления, совершить аварию! Вестибюль самолета — это помещение рядом с кабиной пилотов, где человека можно положить горизонтально для оказания помощи. Всем понятно, что Дамира туда перенесли из кресла пилота!» — отмечает Ахметова.
Юристы Ахметовой представили суду акт проверки Ространснадзора, которая показала, что «Аэрофлот» не выполнял требования Минтранса по режиму времени работы и отдыха членов экипажей воздушных судов. Так, в 2019 году Дамиру Ахметову неделями не предоставляли выходные дни, отмечают в издании.
Новости
На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки.
Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверьте папку «Спам». Если письмо вдруг попало в эту папку, откройте письмо, нажмите кнопку «Не спам» и перейдите по ссылке подтверждения. Если же письма нет и в папке «Спам», попробуйте подписаться ещё раз. Возможно, вы ошиблись при вводе адреса.
Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.
По всем вопросам обращайтесь на mne@nuzhnapomosh.ru
Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь»
Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405
ИНН: 9710001171
КПП: 770401001
ОГРН: 1157700014053
р/с 40703810701270000111
в ТОЧКА ПАО БАНКА «ФК ОТКРЫТИЕ»
к/с 30101810845250000999
БИК 044525999
Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных
Лайфхак: как занять лучшее место в самолете
Выбор удачного места в самолете лишь кажется лотереей. Одинаковые, казалось бы, кресла отличаются «сюрпризами»: иногда не откидывается спинка, вид из иллюминатора может закрывать крыло или, напротив, предусмотрено расширенное пространство для ног. Но гадать и не надо – на самом деле, будущий комфорт, как и неудобства, предсказуемы.
В начале салона или в хвосте: в чем разница
Первый и второй ряд считаются особо комфортными. Пассажиров не трясет и не укачивает, туалет удален. Но бывает шумно: в этом секторе выделяют кресла для родителей с детьми.
Когда такие места удобны:
В первом ряду больше пространства, но иногда он находится за бизнес-классом и отделен от него перегородкой, поэтому ноги могут упираться в стенку.
Центральная часть
Центр также подойдет тем, кого обычно укачивает в полете – это 7-14 ряд. Посередине салона есть места с расширенным пространством для ног – возле аварийных отсеков. Обычно это 11-13 ряд или 15-16 в небольших самолетах, 30-й и 44-й в тех, что побольше.
Кресло, расположенное у окна в центре самолета, может оказаться над крылом. На красивый вид тогда можно не рассчитывать. Эта зона – наиболее шумная, здесь сконцентрирован весь шум от двигателей. Еще один нюанс – баки с топливом, которые находятся в этом отсеке. В случае опасности очаг возгорания окажется возле крыльев.
В чем преимущества сидений у крыла:
Ряды возле аварийного выхода располагают большим пространством для ног. Но есть и ограничения: ручную кладь обязательно убирают на полку (по правилам безопасности подходы к люкам нельзя загораживать). Пассажиров с детьми, пожилых, беременных и с ограничениями по здоровью сюда не посадят. Здесь должны находиться взрослые люди, внешне здоровые и физически сильные. Если произойдет форс-мажорная ситуация, их задача – открывать дверь и помогать экипажу.
Преимущества сидений у аварийных выходов:
Место возле аварийного люка легко «распознать», рассматривая схему авиатранспорта. Нужно отыскать широкий просвет между рядами и «галочки» по бокам. Если кресло располагается перед аварийным рядом, спинку нельзя откинуть. Возле аварийного прохода сиденье тоже зафиксировано – угол отклонения незначительный.
В хвосте самолета
Тряска – основная причина, по которой места в конце салона непопулярны. Особенно это касается последних рядов (обычно 28-31). Кроме того, во время раздачи еды выбор блюд здесь меньше, а кресла могут быть более узкими, чем в носовой и средней части.
В каких случаях выгодно выбирать место в хвосте:
В каких случаях выгодно место в хвосте:
Особенно неудобны сидения возле прохода в самом конце – это самые «суетливые» места. Люди проходят к туалетам и обратно, задевая пассажиров. А еще здесь толпятся пассажиры, ожидающие свою очередь. В последнем ряду спинки не откидываются и упираются в стенку уборной. Могут мешать звуки закрытия и открытия двери, а также спускаемого бачка.
А, B, C: удачные расположения кресел
Места возле иллюминатора считаются самыми удачными – 25% пассажиров предпочитают сидеть именно там. Бонус – вид из окна и больше дневного света. А еще – меньше назойливых соседей, никто не побеспокоит.
В каких случаях предпочтительнее сидеть у окна:
Место у иллюминатора не подойдет тем, кто страдает боязнью высоты или часто ходит в уборную. На борту многих самолетов есть сидения, где вместо иллюминатора – стена. Кресло располагается в промежутке между двумя окнами. Недоступен как полный обзор, так и регулировка освещенности: управлять шторками будут соседи.На схеме обычно нет данных об иллюминаторах, но информацию можно узнать в службе поддержки или изучив отзывы.
Места возле прохода
Основной минус мест возле прохода – необходимость пропускать соседей, которые хотят выйти, и постоянное движение людей рядом. Тем не менее, около 20% пассажиров предпочитают сидеть возле прохода.
Кому понравятся места возле прохода:
Посередине
На местах посередине – спокойнее, чем у прохода, но и отсюда проще выйти, чем с места у окна. Однако если соседи с двух сторон окажутся не худыми, пассажира могут просто «зажать».
В каком случае выбирают такие места:
Как выбрать место
Место в авиасалоне можно выбрать до начала регистрации (при покупке), но часто – за дополнительную плату. Выбор доступен и через личный кабинет на сайте авиаперевозчика. Иногда кресла возле аварийной зоны недоступны для регистрации онлайн, или же требуется подтверждение, что человек сможет открыть и удержать люк определенного веса. Чаще эти места «выдают» на стойке в аэропорту.
При бронировании вопрос с местом не решился? Значит, его подберут при регистрации. Если регистрироваться через интернет, система автоматически распределит пассажиров. На стойке в аэропорту можно попросить кресло у окна или у прохода (при условии, что эти варианты свободны).
Перед отправкой в путешествие не забудьте
Подписывайтесь на наши сообщества в Instagram и ВКонтакте, чтобы ничего не пропустить! А в Телеграм-канале мы публикуем актуальные горящие туры!