что такое вешка на спасательном круге

Индивидуальные спасательные средства

что такое вешка на спасательном круге. Смотреть фото что такое вешка на спасательном круге. Смотреть картинку что такое вешка на спасательном круге. Картинка про что такое вешка на спасательном круге. Фото что такое вешка на спасательном круге что такое вешка на спасательном круге. Смотреть фото что такое вешка на спасательном круге. Смотреть картинку что такое вешка на спасательном круге. Картинка про что такое вешка на спасательном круге. Фото что такое вешка на спасательном круге

что такое вешка на спасательном круге. Смотреть фото что такое вешка на спасательном круге. Смотреть картинку что такое вешка на спасательном круге. Картинка про что такое вешка на спасательном круге. Фото что такое вешка на спасательном круге что такое вешка на спасательном круге. Смотреть фото что такое вешка на спасательном круге. Смотреть картинку что такое вешка на спасательном круге. Картинка про что такое вешка на спасательном круге. Фото что такое вешка на спасательном круге

что такое вешка на спасательном круге. Смотреть фото что такое вешка на спасательном круге. Смотреть картинку что такое вешка на спасательном круге. Картинка про что такое вешка на спасательном круге. Фото что такое вешка на спасательном круге Спасательный круг – это плавучий круг эллиптической формы в сечении с прикрепленным к нему в четырех точках спасательным леером.

Спасательный круг должен:

иметь спасательный леер, проходящий по наружному

периметру круга и закрепленный в четырех равноудаленных друг от друга местах, образуя четыре одинаковых петли;

иметь нашитые полосы из световозвращающего материала;

иметь массу не менее 2,5 кг.

Не менее одного круга с каждого борта должны иметь спасательные лини длиной не менее 30 м.

Спасательные круги со спасательным линем и с самозажигающимся огнем

что такое вешка на спасательном круге. Смотреть фото что такое вешка на спасательном круге. Смотреть картинку что такое вешка на спасательном круге. Картинка про что такое вешка на спасательном круге. Фото что такое вешка на спасательном круге

50% спасательных кругов, но не менее шести, должны быть снабжены самозажигающимися огнями с источником электроэнергии, обеспечивающим горение не менее 2 часов.
Огонь белого цвета должен гореть непрерывно или быть проблесковым с частотой не менее 50 и не более 70 проблесков в минуту. Не менее двух кругов, из числа оборудованных самозажигающимися огнями, должны быть снабжены автоматически действующими дымовыми шашками с продолжительностью действия не менее 15 минут и иметь возможность быстро сбрасываться с ходового мостика.
Эти круги не должны иметь спасательных линей. Дымовые шашки дают дым оранжевого цвета, хорошо видимый днем и отличимый от других возможных источников дыма.

Обычно самозажигающиеся огонь и шашку совмещают в одном корпусе. Такая комплектация спасательных кругов делается для того, чтобы иметь возможность оказать помощь человеку, находящемуся в воде, при различных обстоятельствах:

если человек упал за борт с судна стоящего на якоре, то наиболее рациональным является подача круга со спасательным линем, что не позволит течению относить человека от судна во время проведения спасательной операции;

Круг с самозажигающимися огнем и дымовой шашкой

что такое вешка на спасательном круге. Смотреть фото что такое вешка на спасательном круге. Смотреть картинку что такое вешка на спасательном круге. Картинка про что такое вешка на спасательном круге. Фото что такое вешка на спасательном круге

Круги распределяются таким образом, чтобы быть легкодоступными на обоих бортах судна и по возможности на всех простирающихся до борта открытых палубах. По меньшей мере, один спасательный круг должен размещаться вблизи кормы судна.

Храниться круги должны таким образом, чтобы их можно было быстро сбросить, и не должны крепиться наглухо каким-либо образом. На каждом спасательном круге должны быть нанесены печатными буквами латинского алфавита название судна и порт приписки.

Спасательный жилет – это средство для поддержания человека на поверхности воды. На суда должны поставляться спасательные жилеты трех размеров в соответствии с табл.
Каждый член экипажа и пассажир должен быть обеспечен индивидуальным жилетом. Спасательные жилеты маркируются либо весом,либо высотой, или весом и высотой вместе.
В дополнение к этому должно быть предусмотрено определенное количество спасательных жилетов, пригодных для детей, равное по меньшей мере 10% числа находящихся на борту пассажиров, или такое большое количество, которое может потребоваться для того, чтобы на каждого ребенка приходилось по одному спасательному жилету.

Если спасательный жилет предназначен для взрослого человека весом более 140 кг и имеющего обхват груди более 1750 мм, то должно быть предусмотрено подходящее приспособление, позволяющее прикрепить жилет к такому лицу. При перевозке младенца на борту судна должен быть предусмотрен специальный жилет для младенцев.

что такое вешка на спасательном круге. Смотреть фото что такое вешка на спасательном круге. Смотреть картинку что такое вешка на спасательном круге. Картинка про что такое вешка на спасательном круге. Фото что такое вешка на спасательном круге

Должно быть достаточное количество спасательных жилетов для вахтенного персонала, а также для использования в удаленных местах расположения спасательных шлюпок и плотов. Спасательные жилеты, предусмотренные для вахтенных, должны храниться на мостике, в посту управления двигателем и в любом другом посту, где несется вахта.

Спасательные жилеты конструктивно могут быть надувными или с «жесткими» элементами, обеспечивающими плавучесть.

Конструкция спасательного жилета должна обеспечивать:

всплытие человека, находящегося в бессознательном состоянии, и его переворот лицом вверх не более чем за 5 секунд;

поддержание человека в таком положении, чтобы тело было отклонено назад не менее чем на 20°, а рот находился на высоте не менее 12 см над водой.

при прыжке в воду с высоты 4,5 метра жилет не должен причинять повреждений.

Надувные спасательные жилеты имеют не менее двух независимых камер,обладающих такой плавучестью и устройством, чтобы в случае повреждения любой из них жилет отвечал выше перечисленным требованиям.

Система надувания позволяет надувать жилет как автоматически, так и вручную от газового баллона.

Кроме того, она предусматривает возможность подкачки жилета ртом.

Прыжок в воду в жилете делается ногами вперед. При этом жилет должен быть хорошо зафиксирован (не болтаться).

Жилет с жесткими элементами плавучести при входе в воду имеет большое сопротивление, поэтому для дополнительной фиксации вертикального смещения следует взяться руками за нагрудные элементы плавучести.

Прыгать в воду в надетом жилете с жесткими элементами плавучести с высоты более 4,5 метров не рекомендуется. Однако, если неизбежно приходится прыгать с большей высоты,то следует намотать конец лямок для крепления на руку,а жилет взять в руку.
В этом случае жилет при входе в воду будет вырван из руки, но удержан за лямки. Каждый спасательный жилет должен быть снабжен белым сиг- нальным огнем и свистком.

Батарейка сигнального огня начинает работать после ее заполнения морской водой. Остановить начавшуюся электрохимическую реакцию после попадания в корпус воды невозможно, поэтому для предотвращения преждевременного использования ресурса, отверстие для впуска воды закрыто пробкой.

Пробка выдергивается только вручную, и это следует делать только с наступлением темноты.

Сигнальная лампочка и батарея спасательного жилета.

Гидрокостюмы и защитные костюмы

Гидротермокостюм − костюм из водонепроницаемого материала для предохранения человека от переохлаждения в холодной воде. Для каждого находящегося на борту человека должен быть предусмотрен гидротермокостюм.
Также гидрокостюмы должны находиться в удаленных местах расположения плотов, количество их определяется Администрацией флага судна, но рекомендуется иметь равное вместимости плота, но не менее двух.

Гидрокостюмы должны удовлетворять следующим требованиям:

любой член экипажа мог самостоятельно надеть костюм в течение не более 2 минут вместе с одеждой и спасательным жилетом;

температура тела человека не должна понижаться более чем на 20С в течение 6 часов при температуре воды 0 – 20С;

не поддерживал горения и не плавился, если был охвачен открытым пламенем;

обладал прочностью, обеспечивающей прыжок с высоты 4,5 метра;

обеспечивал свободу перемещения при спуске спасательных средств, при подъеме по вертикальному трапу на высоту до 5-ти метров, а также чтобы человек в гидрокостюме мог проплыть небольшое расстояние и забраться в шлюпку или плот.

В маркировке гидрокостюма указывается гарантированное время теплозащиты.

что такое вешка на спасательном круге. Смотреть фото что такое вешка на спасательном круге. Смотреть картинку что такое вешка на спасательном круге. Картинка про что такое вешка на спасательном круге. Фото что такое вешка на спасательном круге

Теплозащитное средство − изготавливают из водонепроницаемого материала с низкой теплопроводностью в виде костюмов или мешков, предназначено для восстановления температуры тела человека, побывавшего в холодной воде.
В снабжение каждой спасательной шлюпки и плота должны входить теплозащитные средства в количестве 10% от вместимости людей, но не менее двух.

Теплозащитное средство должно обеспечивать условие, чтобы температура тела человека не падала более чем на 1,5°С после первого получасового пребывания в воде с температурой 5°С при отсутствии волнения.

Источник

13.1. Индивидуальные спасательные средства

Индивидуальные спасательные средства предназначены для создания дополнительной плавучести человеку, находящемуся в воде, а также для обеспечения безопасности личного состава при выполнении работ на верхней палубе, за бортом корабля и при использовании корабельных плавсредств; они раскрепляются между всеми членами экипажа.

На вооружении кораблей и вспомогательных судов ВМФ имеются следующие виды индивидуальных спасательных средств:

— спасательные нагрудники;
— спасательные бушлаты и жилеты;
— спасательные жилеты И С С;
— спасательные нагрудники Н С Н.

К индивидуальным спасательным средствам могут быть также отнесены спасательные круги, вешки, буйки и пробковые матрасы.

Спасательные нагрудники (рис. 13.1) изготовляются из пластинчатой или измельченной пробки (ГОСТ 2147—54) и обшиваются льняной тканью*, образующей одиннадцать секций. К пятой и седьмой секциям пришивается шейная лямка, к крайним — поясные лямки из тесьмы. Длина нагрудника 130 см, ширина 32 см, толщина 5—6 см, вес 2,8 кг, создаваемая им сила поддержания около 7 кгс. Надевается нагрудник через шейную лямку на грудь. Поясные лямки, перекрещиваясь на спине, завязываются на груди рифовым узлом. Со значительной высоты прыгать в воду с надетым нагрудником опасно, так как можно получить травму головы. Спасательные нагрудники размещаются во внутренних помещениях корабля и корабельных плавсредствах.

Спасательные бушлаты и жилеты (рис. 13.2) изготовляются из плотной хлопчатобумажной ткани, которая простегивается и образует карманы, в которых размещаются герметичные полихлорвиниловые мешочки, наполненные хлопковой ватой (очесами), или пенопласт в виде отдельных пластин. Вес спасательных бушлата и жилета 2—3,5 кг, сила поддержания 15—30 кгс.

У спасательных бушлата и жилета пять потайных пуговиц на груди и поясной ремень; на рукавах бушлата имеются стяжные ремешки. В бушлате или жилете можно прыгать в воду со значительной высоты.

Спасательный жилет И С С (рис. 13.3) является полунадувным индивидуальным спасательным средством. Он изготовляется из двух слоев прорезиненной ткани красного цвета, образующих две изолированные воздушные Камеры. Начальная плавучесть жилета в ненадутом состоянии создается мочалом, которым заполнены воздушные камеры. Жилет может быть надут в воде или на корабле через две воздушные трубки, которые затем закрываются пробками, перегибаются и вставляются в петли. Жилеты ИСС выпускаются двух размеров: по высоте первый рост — 595±15 мм, второй — 625±15 мм; по ширине (в застегнутом состоянии) первый рост — 560±10 мм, второй — 590± ± 1 0 мм. Номера жилетов указаны на их внутренней стороне. Жилеты надеваются с помощью двух ножных и поясного ремней, а также двух застежек. Каждый член экипажа, получив жилет, должен заблаговременно подогнать по себе ножные ремни. Вес спасательного жилета около 2 кг, сила поддержания (надутого) около 40 кгс. Прыжки с жилетом ИСС в воду со значительной высоты (ногами вниз) опасны, так как ножные ремни могут причинить травму. Размещаются жилеты на верхних боевых постах и в жилых помещениях корабля. Проверяют их внешним осмотром еженедельно и на герметичность (погружением в надутом состоянии в воду) ежемесячно. При хранении жилет необходимо оберегать от воздействия прямых солнечных лучей, щелочей и кислот, а также различных электронагревательных приборов.

Рассмотренные выше индивидуальные спасательные средства, несмотря на некоторые положительные качества (простота конструкции, надежность, достаточная сила поддержания), имеют ряд недостатков: отсутствие приспособлений и устройств, облегчающих поиск и подъем человека из воды на корабль; относительная громоздкость, затрудняющая в них действия личного состава; при потере сознания не обеспечивают переворачивания человека на спину и поддержания его головы над уровнем воды.

Спасательный нагрудник Н С Н (рис. 13.4) является современным индивидуальным спасательным средством надувного типа. Он изготовляется из двух слоев прорезиненной ткани оранжевого цвета, образующих камеру плавучести. Распределение сил плавучести в нем обеспечивает длительное поддержание человека в воде лицом вверх, что исключает вероятность его захлебывания. Весит нагрудник со всем снаряжением около 1,3 кг, сила поддержания 18 кгс. Надевается он на шею так, чтобы камера плавучести располагалась на груди, и закрепляется поясным ремнем. Нагрудник имеет, кроме того, специальный ремень для подъема человека из воды на корабль, сигнально-поисковый огонь, загорающийся от батарейки при попадании в нее морской воды (емкость батарейки рассчитана на непрерывную работу в течение 10 ч), свисток для звуковой сигнализации в темное время суток и тумане, пеньковый штерт для удержания спасающихся вместе, сумку, в которой нагрудник размещается в положении по-походному и крепится на поясе.

Нагрудник может быть надут от системы газонаполнения за 2—3 сек и через трубку поддува (аварийное) за 30 сек. Система газонаполнения состоит из газового баллона емкостью 44 см3, заполненного жидким углекислым газом. Для приведения ее в действие нужно сделать легкий рывок за рукоятку на головке баллона.

Через трубку поддува нагрудник надувается резкими выдохами с одновременным нажатием зубами на мундштук для открытия невозвратного клапана. При вдохе мундштук отпускается и клапан не пропускает воздух из нагрудника. Поддерживая нагрудник руками, можно прыгать в воду с высоты до 10 м (ногами вниз). Проверка его состояния производится еженедельно внешним осмотром и ежемесячно на герметичность погружением в воду в надутом состоянии. Хранят нагрудники уложенными в сумки в сухих шкафах при температуре не более 25—30°.

Спасательные круги (рис. 13.5) с наполнителем из пластинчатой пробки (ГОСТ 2148—54) сшиваются из восьми кусков льняной ткани. Круг окрашивается в красный (киноварь) и белый (свинцовые белила) цвета. На белой половине круга красной краской буквами высотой 6—8 см делается надпись (бортовой номер корабля). Леер спасательного круга изготовляется из пенькового смольного или манильского линя окружностью 25 мм. Длина леера должна образовывать квадрат, в который вписывается круг. Концы леера соединяются коротким сплеснем, а сам он крепится к кругу в четырех местах бензелем. Поверх бензелей накладываются полоски ткани шириной 60—75 мм, пришиваемые к лееру и оболочке. Спасательные круги делают двух типов: I и II, вес их соответственно 6,7 и 7,0 кг, сила поддержания 14,5 кгс, внешний диаметр D = 750 мм, внутренний d = 440 мм, ширина кольца а = 1 5 5 мм.

Периодически круги проверяют на прочность, плавучесть и качество пробки. Прочность проверяется сбрасыванием круга на ребро с высоты 3 м на твердую земляную поверхность или плашмя с высоты 10 м на воду; круг должен сохранить свою форму, плотность набивки и не иметь разрывов в швах и тканях оболочки. На плавучесть он проверяется в течение 24 ч с подвешенным к нему монолитным куском стали весом 14,5 кг. Качество пробки проверяется наружным осмотром в месте распоротого шва. На пластинах пробки не должно быть трещин, признаков трухлявости, гнилости и червоточины. Спасательные круги, не удовлетворяющие рассмотренным выше требованиям, подлежат списанию**. Спасательные круги на корабле крепятся с помощью обойм, обеспечивающих их быструю отдачу. Для лучшего обнаружения спасательных кругов в ночное время на воде не менее 30% их общего количества снабжается светящимися буйками, которые загораются, попав в воду (время свечения буйка 8 ч). В дневное время для обнаружения места нахождения человека используется спасательная вешка, сбрасываемая вместе с кругом.

* Спасательные нагрудники, изготовленные из отдельных пластин пенопласта, тканью не обшиваются.

** В связи с тем что пробковым спасательным кругам присущ ряд недостатков (значительный вес, подвержены плесне- вению и повреждению грызунами), а сама пробка является дефицитным материалом, в последние годы ведутся работы по созданию спасательных кругов из синтетических материалов — твердого вспененного поливинилхлорида марки ПХВ-1 и пено- наирита.

Источник

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

воскресенье, 24 ноября 2019 г.

Спасательный круг

что такое вешка на спасательном круге. Смотреть фото что такое вешка на спасательном круге. Смотреть картинку что такое вешка на спасательном круге. Картинка про что такое вешка на спасательном круге. Фото что такое вешка на спасательном круге

Спасательный круг является поплавком из твердого материала, имеет эллиптическую форму, яркий цвет и светоотражающие полосы. При необходимости может быть укомплектован светящимся буем, для обнаружения спасательного круга на воде в темноте. Выдерживает нагрузки при сбрасывании в воду с высоты не менее 30 м.

В России характеристики спасательных кругов регламентирует ГОСТ 19815-74.
Стандартный спасательный круг имеет внешний диаметр 760–680 мм, внутренний — 440 мм, ширину кольца — 100–160 мм, толщину круга — 80–100 мм. Масса спасательного круга не должна превышать 2,5 кг, а плавучесть должна составлять примерно 14 кг.

Спасательные круги не могут быть надувными или изготовленными из тростника, пробковой стружки (хотя может быть изготовлен целиком из пробки) или любого крошеного материала. Обычно круги изготавливаются из вспененного полистирола, пеноприта или другого синтетического вспененного материала, не впитывающего воду, как правило с оболочкой из ПВХ.

Круги распределяются таким образом, чтобы быть легкодоступными на обоих бортах судна и по возможности на всех простирающихся до борта открытых палубах. По меньшей мере, один спасательный круг должен размещаться вблизи кормы судна.

Храниться круги должны таким образом, чтобы их можно было быстро сбросить, и не должны крепиться наглухо каким-либо образом. На каждом спасательном круге должны быть нанесены печатными буквами латинского алфавита название судна и порт приписки. При этом не менее одного круга с каждого борта должны иметь спасательные лини длиной не менее 30 м.

50% спасательных кругов, но не менее шести, должны быть снабжены самозажигающимися огнями с источником электроэнергии, обеспечивающим горение не менее 2 часов.

что такое вешка на спасательном круге. Смотреть фото что такое вешка на спасательном круге. Смотреть картинку что такое вешка на спасательном круге. Картинка про что такое вешка на спасательном круге. Фото что такое вешка на спасательном круге
Спасательные круги со спасательным линем и с самозажигающимся огнем

Наверху спасательного круга наносится маркировка названия судна, а внизу название порта приписки.

что такое вешка на спасательном круге. Смотреть фото что такое вешка на спасательном круге. Смотреть картинку что такое вешка на спасательном круге. Картинка про что такое вешка на спасательном круге. Фото что такое вешка на спасательном круге
Спасательный круг с маркировкой

Места размещения спасательных кругов

91. В месте установки забортного трапа (сходни) должен находиться спасательный круг с лампочкой автоматического включения и веревкой длиной не менее 30 м.
103. При приеме и высадке лоцмана:
8) на лоцманском катере у места высадки (приемки) лоцмана должен находиться вахтенный матрос, обеспечивающий безопасность лоцмана, а также иметься спасательный круг с линем длиной не менее 30 м
15) перед подходом лоцманского катера у места постановки лоцманского штормтрапа должны быть подготовлены:
спасательный круг с самозажигающимся огнем и веревкой длиной не менее 30 м
109. При швартовке к бочке:
3) на шлюпке должны быть подготовлены спасательные круги с прикрепленными веревками длиной 15 м
110. При буксировочных операциях на судне:
13) заносить буксирный канат по плоту следует с проводником. Работающие должны стоять на месте и перебирать буксирный канат руками. При заделке буксирного каната за пучок канат следует заводить с помощью багров.
У места заделки буксирного каната и при выполнении других работ на плоту должны находиться спасательный круг с веревкой длиной не менее 25 м или иметься спасательная шлюпка.
131. У места производства работ за бортом должен находиться спасательный круг с линем длиной не менее 30 м.
137. При работах за бортом, выполняемых с рабочей шлюпки, плота:
4) до спуска плота на воду руководитель работ должен проверить исправность понтонов, настилов, леерных ограждений, стоек, лесов и наличие на плоту спасательного круга с линем длиной не менее 30 м
209. При пассажирских операциях в море (озере), на рейде:
9) в районе пересадки людей на судах, ошвартованных друг к другу, должны быть вывешены на видном месте спасательные круги с веревкой длиной не менее 30 м
226. При приеме, расстановке и креплении плавсредств у борта судна:
4) на случай падения человека за борт по обоим бортам судна должны быть вывешены на видном месте спасательные круги (не менее двух на каждом борту) с линями длиной не менее 30 м. Одна из моторных шлюпок должна быть наготове как дежурная.
236. При работах на судах-лихтеровозах:
5) на время производства грузовых операций у места ввода лихтеров в контуры судна или подъема их грузоподъемными устройствами по обоим бортам, а также у проемов дверей или ограждений, предназначенных для перехода с лихтеровоза на лихтеры, должны быть размещены спасательные круги с закрепленными за них концами, достаточными для подачи спасательного круга к противоположному борту.
237. При работах на судах ро-флоу:
6) в течение всей операции притопления в кормовой части судна, на верхней палубе с обоих бортов, должны находиться спасательные круги с линями длиной не менее 28 м
242. При обслуживании рабочих устройств и оборудования на судах технического флота:
13) по всей длине плавучего грунтопровода не менее чем через 25 м должны быть вывешены спасательные круги с линями длиной 30 м
244. При установке земснаряда на участке дноуглубительных работ на судах технического флота:
15) на несамоходной завозне должно быть не менее одного спасательного круга с бросательным концом и со светящимся буйком, багры, шесты.
530. У места ввода лихтеров в судно или у грузоподъемного устройства лихтеровоза по обоим бортам, а также у проемов или ограждений, предназначенных для прохода людей с судна на лихтер, необходимо предусматривать оборудованные штатные места для спасательных кругов с линем.

Источник

Устройства для поиска и спасения человека в воде

Утром 11 июля 1951 г. над просторами Тихого океана прозвучал взволнованный возглас вахтенного с американского шлюпа «Апаш» — «Человек за бортом!».

Это был первый случай за 45 лет парусных Транстихоокеанских гонок. Тед Сиркс, бывший моряк и один из самых опытных членов экипажа, поскользнулся на палубе бака и упал за борт. Вахтенный заметил его уже за кормой яхты.

Сиркс ухитрился схватиться за линь механического лага, но этот непрочный буксир лопнул через две минуты. Все же яхтсмены успели бросить ему два спасательных круга, за один из которых он и ухватился. Увы, отверстие в круге оказалось мало для слишком широких плеч Сиркса. Последнее, что видели с яхты, было, что Сиркс лег на круг грудью.

Потребовалось 30 минут, чтобы убрать гигантский спинакер («Апаш» шел в фордевинд со свежим ветром), привести к ветру 23-метровую яхту и вернуться на предполагаемое место падения. Однако кроме пустого спасательного круга обнаружить здесь ничего не удалось — видимость была не более 200 метров.

В эфир полетели тревожные сигналы «SOS». К яхте устремились патрульные и спасательные суда. Но, как зачастую бывает в таких случаях, штурман «Апаша» в радиограмме указал свое место с ошибкой на 80 миль. Только по астрономическому определению в полдень координаты яхты были исправлены. К вечеру пять спасательных судов достигли района происшествия и начали обследовать океан, описывая концентрические круги. Поиски продолжались всю ночь и до полудня следующего дня, когда все суда получили приказ следовать своим курсом. Восемь часов — такой предельный срок пребывания человека в воде был установлен по всем справочникам в данных климатических условиях.

Этот случай послужил хорошим уроком для яхтсменов. Клубы-организаторы океанских гонок повысили требования к снабжению яхт спасательными средствами. Прежде всего пришлось подумать об устройствах, помогающих быстрее обнаружить упавшего за борт. Вода, даже теплая, очень быстро вызывает переохлаждение тела человека. Продолжительность жизни человека в воде весьма ограничена, а при низких температурах измеряется буквально минутами. Это хорошо видно из графика выживаемости человека в воде в зависимости от ее температуры. Поэтому к основному спасательному средству — кругу прибавилось несколько устройств, облегчающих поиск человека в воде.

На длинном (7,5 м) плавучем шнуре к кругу привязывают бамбуковую вешку, на нижнем конце которой закрепляют поплавок и балласт. На другом конце вешки, который поднимается над водой, на высота 3 м развевается желто-красный флаг «О» международного свода сигналов («Человек за бортом»), В штиль и дождь флаг будет расправлен — в него вшиты пластмассовые пластинки. Даже при ветре в 20—30 узлов вешка находится в вертикальном положении — вес балласта составляет 60% (около 3,5 кг) от веса всей вехи.

Конечно, обнаружить такой флажок на вешке легче, чем полузатопленный спасательный круг, да и сам пострадавший «быстрее сможет найти среди волн флажок, а затем по яркому шнуру и круг. Однако дальность видимости флага невелика — немного более полумили. Поэтому к кругу прикреплена плавучая дымовая шашка. В любой момент спасающийся может привести ее в действие, и густые оранжевые клубы дыма укажут его место судну, находящемуся за несколько миль.

Для облегчения поиска ночью на верхнем конце вешки закрепляется небольшая лампочка силой света 150 люменов. Свет ее заметен с расстояния три мили, а питается она от электрохимической батарейки, размещенной в подводной части вехи. Достаточно выдернуть пробку, как от взаимодействия смеси батарейки с морской водой начинает выделяться электрический ток. Батарейка работает в течение пяти часов. Кроме того, к кругу привязывают на шнуре плавучий буек, снабженный сухими батарейками, обеспечивающими непрерывное горение лампочки в течение 48 часов. Электрическая цепь буйка имеет ртутный замыкатель. На яхте буек висит лампочкой вниз, поэтому цепь разомкнута. При падении в воду ртуть замыкает контакты, и лампочка загорается. Дальность видимости огня — около мили. В последнее время буйки стали снабжать автоматическими прерывателями, которые дают 65 вспышек лампочки в минуту; благодаря этому легче отличить сигнал буйка от других огней. Отечественной промышленностью выпускаются электрические светящиеся буйки ВГЦ-3-61, а также буйки с химической смесью, автоматически зажигающейся при сбрасывании за борт (но химический буек следует привязывать на длинном 4—6-метровом штерте, иначе возможны ожоги спасающегося).

Наконец, для облегчения поисков в тумане на круге должен быть закреплен свисток.

Важно, чтобы спасательный круг (а вместе с ним и человека) не относило далеко от места падения. Поэтому к кругу привязывают еще небольшой плавучий якорь, обычно парашютного типа. Без плавучего якоря в свежий ветер круг за 10 минут относит на 70—80 м; с якорем это расстояние сокращается в два-три раза.

Яхтсмены имели возможность неоднократно проверить эффективность этой оснастки. Так, во время Фаст-нетской гонки 1965 г. (у берегов Англии) с американского иола «Фигаро» при уборке спинакера во время шквала был сброшен за борт член экипажа Р. Гроссмиллер. Немедленно были брошены обе спасательные вешки с кругами, один матрос назначен следить за упавшим, второй — за вешками. За борт полетели также другие плавучие предметы (подушки сидений кокпита, спасательный круг и т. п.) в надежде, что по ним потом можно будет найти человека.

Гроссмиллер быстро избавился от непромокаемой одежды и подплыл к вешке. Ему было особенно заметно, как 6-балльный ветер сразу унес сброшенные предметы, но круг с плавучим якорем почти не сносило. Через 17 минут, когда на «фигаро» справились со спинакером и подошли к Гроссмиллеру, он снова оказался на палубе яхты. Экипаж быстро потерял из вида свободный круг, но вешки с флагами оставались под наблюдением.

Примечательно, что и в этом случае падение человека за борт произошло на полном курсе, при стоящем спинакере, когда подход к потерпевшему особенно сложен и занимает много времени. Еще более напряженной такая ситуация может оказаться штормовой ночью, если яхта идет только под триселем и не способна лавировать достаточно круто к ветру.

В настоящее время правила океанских гонок обязывают участников иметь на каждой яхте по два круга, снабженных выше описанным оборудованием. Эти же правила предусматривают ряд профилактических мер против падения людей за борт. Так, палуба должна быть обнесена по всему периметру леерным ограждением высотой не менее 610 мм. Расстояние между леером и планширем фальшборта не должно превышать 450 мм (при большем расстоянии проводится второй леер). Леерные стойки устанавливаются не реже, чем через 2,1 м.

Каждый член экипажа должен иметь страховочный пояс с линем (длиной около 2 м) и карабином. При работе на палубе карабин предварительно застегивают за надежные дельные вещи или снасти стоячего такелажа,

Ежегодно десятки яхт выходят в крейсерские плавания во все моря СССР, участвуют в морских гонках за рубежом, Вопрос о снабжении их эффективными спасательными средствами становится особенно острым, если учесть, что уже имелись случаи падения людей за борт и их гибели. Описанные устройства несложны по конструкции и могут быть изготовлены силами экипажей яхт с использованием изделий, выпускаемых промышленностью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *