что такое вес нетто и брутто для таможни

Брутто и нетто: что это такое и чем отличаются 12:00, 5 августа 2021 Версия для печати

Брутто и нетто — эти термины используют в различных отраслях: энергетике, торговле, при расчете зарплат в ряде стран. Владеть терминами, понимать их различие необходимо и тем, кто соприкасается со сферой грузоперевозок.

Рассмотрим в этом материале, что представляют собой масса нетто и масса брутто.

Масса и вес брутто и нетто

Слова brutto и netto — итальянские, в прямом переводе они обозначают «грязный» и «чистый» соответственно. В логистике и торговле понятия раскрываются следующим образом. Под брутто (gross weight) подразумевают полную, «неочищенную» массу продукта, включая массу упаковки: непосредственно товарной, к примеру обертки конфет, и внешней для транспортирования — мешки, коробки, контейнеры, паллеты. В международных грузоперевозках встречается и определение полубрутто, а именно вес товара без учета внешней тары.

Нетто или net weight — чистая масса продукта за вычетом упаковочных материалов. Скажем, чистый вес овощей и фруктов без учета коробов, в которых они перевозятся. Если товар невозможно отделить от первичной тары, используют термин полунетто. Так, он будет применим к бутыльку духов, пачке сигарет или тубе зубной пасты.

Нетто и брутто указывают в килограммах. Килограмм, в свою очередь, является единицей измерения массы — физической величины, которая определяет инерционные и гравитационные свойства тел. В повседневном употреблении синонимом массы выступает вес — другое физическое понятие, сила, с которой тело действует на опору (ее измеряют в ньютонах). На товарных упаковках можно найти как пометки «масса нетто», «масса брутто», так и указания «вес нетто», «вес брутто».

Расчет брутто

Брутто — величина всегда большая, чем нетто. Чтобы ее рассчитать, необходимо вычислить сумму нетто и массы тары или упаковки.

Пример: 18 килограммов бананов — вес нетто. Прибавляем к нему 2 килограмма — массу ящика для перевозки плодов. Получаем 21 килограмм — вес брутто.

Иногда масса тары может быть больше массы содержимого. Например, при транспортировке ценного технического оборудования. Но чаще упаковка весит меньше самого товара. Когда ее масса не выше 1% от массы продукта, применяют термин брутто за нетто. Чаще всего это определение встречается в пищевой промышленности, а также в нефтеперерабатывающей. Так, брутто нефти — это сумма массы чистого продукта и разнообразных примесей.

Смежные понятия

Помимо нетто и брутто в сфере логистики важно владеть и другими терминами. К ним принадлежат:

Некоторые правила

При подготовке к перевозке грузов необходимо определить и вес брутто, и вес нетто.

«Чистая» масса груза понадобиться при расчете таможенных сборов. «Грязная» — для авиафрахта (воздушной перевозки товаров), в международных перевозках массу брутто также применяют при расчете ставки груза за килограмм.

Источник

Что такое вес нетто и брутто для таможни

В графе указывается в килограммах масса «нетто» декларируемого товара:

для товара, перемещаемого в упакованном виде:

масса декларируемого товара с учетом только первичной упаковки, если в такой упаковке, исходя из потребительских свойств, товары предоставляются для розничной продажи и (или) первичная упаковка, способствующая сохранению товара при его продаже, не может быть отделена от товара до его потребления без нарушения потребительских свойств товаров;

масса декларируемого товара без учета какой-либо упаковки в остальных случаях;

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 05.12.2017 N 167)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

Через знак разделителя «/» указывается масса «нетто» декларируемого товара без учета всех видов упаковки при наличии таких сведений в транспортных (перевозочных), коммерческих, иных документах либо на упаковке товара.

В Республике Беларусь, если сведения о массе «нетто» без учета всех видов упаковки неизвестны, в графе через знак разделителя «/» указывается масса «нетто» декларируемого товара.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

Графа не заполняется при декларировании наличной валюты (выручки и разменной валюты в виде банкнот и монет), перемещаемой в связи с реализацией товаров на бортах воздушных судов, на железнодорожном и иных видах транспорта;

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.07.2014 N 127)

Источник

Веса нетто и брутто груза

Веса нетто и брутто груза

В упаковочных листах и инвойсах можно встретить два (а иногда и три) вида веса товара. Каждый из них важен в различных аспектах расчета и анализа доставки. Давай разберемся по порядку, что значит каждый и почему следует уделять ему внимание.

Вес нетто, это вес самого товара и его неотъемлемой первичной упаковки, в которой происходит его реализация. Например, если Вы покупаете лампочку в супермаркете, то покупаете не саму «колбу и цоколь», но и первичную картонную упаковку, которая защищает лампочку от повреждения. Соответственно, в грузоперевозках весом нетто лампочки будет считаться сумма весов самой лампочки и её первичной упаковки. Данное значение важно для нас с точки зрения таможенного оформления, а именно в оценке возможной корректировки таможенной стоимости (КТС). Таможенные органы собирают статистику, а также проводят аналитические исследования, где определяют ориентировочную таможенную стоимость товаров (риск) за килограмм веса нетто.

Пример: предположим есть партия лампочек весом нетто 1000 кг, при закупочной стоимости на условиях CFR 4500 USD. В это же время, допустим, на эти лампочки у таможенных органов рассчитан уровень риска, равный 5 USD/кг. Исходя из фактических данных сделки ВЭД, таможенная стоимость закупленных лампочек равна 4500/1000 = 4,5 USD/кг. Однако, это цена ниже риска, это значит что у таможенных органов появляется основание попытаться осуществить процедуру КТС.

Иногда поставщики разбивают вес брутто на два вида, например, в загрузках, где используются паллеты, возможны варианты: вес брутто = нетто + транспортная упаковка (внешние коробки) и вес брутто = нетто + транспортная упаковка + паллеты. С точки зрения перевозки нас интересует максимальный вес брутто – именно он будет влиять на стоимость перевозки.

Величина разницы весов брутто и нетто в некоторых случаях тоже может иметь значение. Для выявления уклонения недобросовестных участников ВЭД от уплаты таможенных платежей в полной мере, таможенные органы, так же как и с таможенной стоимостью товара, рассчитывают допустимый % разницы веса брутто и нетто. Если заявленная разница весов слишком велика, то срабатывает риск – к грузу предъявляется повышенное внимание, а также применяются меры контроля (досмотр, взвешивание и т.д.).

По разным оценкам, разница между весом брутто и нетто должна быть не более 70-90%. Необходимо исходить из логики, какой вес упаковки. В описании нужно подробно указать почему получилась разница, чтобы не возникло дополнительных вопросов со стороны таможенной службы.

Источник

НЕТТО/БРУТТО

Вес нетто / брутто

Вес – крайне важная категория, когда мы говорим о логистике. Неправильные данные в документах могут привести к дополнительным затратам, потерям времени и нервов. При транспортировке больших объемов продукции очень важно понимать такие значения, как вес нетто и брутто; полезно разбираться в терминах веса типа: выгрузочный вес, натуральный или отгруженный.

Компания Expeditor Co, как профессиональный логист с многолетним опытом, понимает важность правильного и основательного подхода к работе, поэтому ниже Вы можете прочитать необходимую информацию о принятых в логистике параметрах веса.

Часто корректное отражение веса позволяет сэкономить время при подготовке и передаче информации логисту, а порою и сэкономить на доставке международного груза.

что такое вес нетто и брутто для таможни. Смотреть фото что такое вес нетто и брутто для таможни. Смотреть картинку что такое вес нетто и брутто для таможни. Картинка про что такое вес нетто и брутто для таможни. Фото что такое вес нетто и брутто для таможни

Задайте вопрос экспертам
и получите профессиональный ответ.

что такое вес нетто и брутто для таможни. Смотреть фото что такое вес нетто и брутто для таможни. Смотреть картинку что такое вес нетто и брутто для таможни. Картинка про что такое вес нетто и брутто для таможни. Фото что такое вес нетто и брутто для таможни

Подпишитесь на нашу рассылку и всегда оставайтесь в курсе новостей!

Что такое вес нетто и брутто?

В логистике под весом нетто или net weight понимают массу товара без какой-либо упаковки и тары. В некоторых странах при расчете таможенной пошлины в вес нетто также включается масса внутренней (первичной) упаковки, которая неотделима от товара до его употребления. Например, крема, шампуни, сигареты, помада, духи и т.д.

Вес брутто или gross weight означает, что масса товара учитывается вместе с неотделимой упаковкой, в которой он поставляется, и тарой (мешками, ящиками, коробками, паллетами и т.д.). В международной логистике также есть термин полубрутто, который означает массу товара за вычетом массы наружной упаковки. Как определяется вес брутто и нетто в вашем конкретном случае можно узнать у логиста, так как требования зависят от правил оформления в той или иной стране, а также характера продукции.

Какие еще термины массы существуют в логистике?

Помимо нетто и брутто, будет крайне полезным знать еще три термина. Это:

Вес выгруженный, выгрузочный – под этим термином подразумевается масса продукции, которая была определена в момент выгрузки товара в точке прибытия. Также этот вес записывается в логистических документах, по которым осуществляется сверка массы продукции. Данные указываются по договоренности между специалистами продавца и покупателя. Ответственность за все риски по порче или утрате продукции в этом случае несет тот, кто этот товар продал.

Под натуральным весом подразумевают определенное количество сыпучего товара, выраженное в мерах объема, которое продавец предъявляет для поставки. Чаще всего данное понятие применяется к продукции сельскохозяйственного направления. В этом случае объем может выражаться в гектолитрах, квартах, бушелях и пр. Также данный термин полезен тем, что позволяет характеризовать такие показатели сыпучего товара как крупнота, форма, влажность, удельный вес и пр.

Вес отгруженный (отгрузочный) – это тот вес товара, который был установлен при отгрузке в точке отправления и указан в транспортных документах.

Расчет веса в логистике

При расчете таможенных платежей и других затрат при транспортировке товара очень важно понимать, какой вес необходимо указывать в данном случае. Поэтому специалисты Expeditor Co подготовили несколько важных правил, которые помогут перевозить и оформлять продукцию с минимальными потерями ресурсов:

Чтобы избежать неприятностей и задержек при оформлении и транспортировке товара обязательно обращайтесь к опытному и профессиональному логисту, так как международные перевозки требуют не только профессиональных знаний, но и опыта. Только опытный специалист поможет оптимизировать затраты и осуществить транспортировку груза в необходимые сроки.

Источник

Весовой контроль товара при международной перевозке. Практические рекомендации по предотвращению административной ответственности.

что такое вес нетто и брутто для таможни. Смотреть фото что такое вес нетто и брутто для таможни. Смотреть картинку что такое вес нетто и брутто для таможни. Картинка про что такое вес нетто и брутто для таможни. Фото что такое вес нетто и брутто для таможниНа сегодняшний день самым распространенным административным правонарушением в таможенной сфере является предоставление в таможенный орган недостоверных сведений о товаре. Одним из параметров товара, сведения о котором должны предоставляться в таможню, является его вес брутто.

Зачастую перевозчики достаточно халатно относятся к тому, что вес товара в документах может оказаться неточным. Многие полагают, что положения КДПГ (Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом) могут защитить перевозчика от ответственности за перевес.

Если вы, являясь международным перевозчиком, заинтересованы в том, чтобы избежать непредвиденных штрафов, расходов на досмотр и временных затрат, необходимо понимать несколько ключевых моментов.

Во-первых, нормы КДПГ о том, что вес – сфера ответственности отправителя, не освободят вас ни от таможенного досмотра, ни от штрафа за недостоверные сведения. Смысл этих норм в том, что теоретически вы имеете право переложить убытки, возникшие в связи с перевесом груза, включая административные штрафы, на недобросовестного отправителя. Но изначально перед таможенными органами отвечаете вы как перевозчик, так как именно вы подали в таможню недостоверные документы на товар.

Во-вторых, формально в таможенной сфере не существует понятия «допустимого перевеса». С точки зрения закона, перевес в 1 кг – это тоже перевес, даже если никто в здравом уме не станет привлекать вас к ответственности в такой ситуации.

В-третьих, иногда реальная возможность проверить вес товара действительно отсутствует либо такая проверка затруднена. Если показания весов при таможенном досмотре оказались не в вашу пользу, то на первом плане оказываются те разумные меры, которые вы приняли для контроля веса товара.

Ниже приведены общие рекомендации, которые, при условии их соблюдения, если и не помогут избежать предоставления в таможню недостоверных сведений о весе, то по крайней мере могут сыграть важную роль при рассмотрении вопроса о наличии вашей вины как перевозчика в совершении административного правонарушения.

1. Гибко подходите к риску перевеса, в зависимости от того, что вы знаете о загружаемом товаре и об отправителе.

В зависимости от категории товара, имейте представление о том, каким образом определен вес данной конкретной товарной партии, и запросите соответствующие документы о весе товара у клиента, по возможности попросите копии данных документов.

Если это, к примеру, технический или иной товар, имеющий фиксированный вес, попросите ознакомиться с технической документацией, найдите в ней необходимую информацию.

Если это товар, определяемый в первую очередь весовыми показателями (например, нефасованные фрукты, овощи), запросите у отправителя акт взвешивания.

Как минимум, постарайтесь получить устную информацию о том, как установлен вес товарной партии. При изучении документов, не забывайте о расхождении веса брутто и веса нетто товара. Если товар взвешивался без упаковки, сопоставляйте данные с учетом примерного веса упаковки.

Учитывайте фактор отправителя и степень вашего доверия к предоставленной им информации: является ли он вашим постоянным контрагентом, имеете ли вы уже опыт перевозки товаров от него, насколько точную информацию о весе он предоставлял ранее.

На основании имеющейся информации вы сможете оценить вероятность того, что вес по документам не соответствует фактической загрузке, и при необходимости принять дополнительные меры по проверке сведений.

Отдельная категория грузов – гигроскопичные товары (например, древесина). Особенность в том, что их вес может изменяться в ходе перевозки под влиянием различных факторов окружающей среды (влажность, температура воздуха), но данное обстоятельство не гарантирует вам отсутствие вины при перевесе. Помимо того, что расхождение по весу должно быть разумным исходя из свойств товара, рекомендуется также иметь доказательства того, что в момент погрузки вес соответствовал сведениям, указанным в документах.

2. Взвешивайте транспортное средство с товаром после погрузки.

Решение о необходимости такого взвешивания принимайте с учетом информации, полученной от отправителя, о товаре и о том, как определен его вес.

Даже если вы потратите на это время и деньги, имейте в виду, что один только таможенный досмотр, решение о проведении которого будет принято по результатам контрольного взвешивания на въезде в ЗТК (Зона таможенного контроля), обойдется вам многократно дороже.

Для того, чтобы по итогам взвешивания получить реальный вес товара, владейте информацией о весе порожнего транспортного средства. Цифры в ПТС (Паспорт транспортного средства) могут отклоняться от действительности.

В обязательном порядке сохраняйте документы, подтверждающие факт и результаты взвешивания.

В случае самостоятельного выявления недостоверных сведений о весе брутто товара, сообщайте об этом заказчику перевозки и требуйте переоформления товаросопроводительных документов.

3. При выявлении перевеса на контрольном взвешивании при въезде в ЗТК, примите меры к тому, чтобы не подавать транзитную декларацию с недостоверными сведениями.

К сожалению, зачастую водитель перевозчика уже на данном этапе получает информацию о том, что товар весит больше, чем по документам, но не предпринимает никаких действий либо вообще не сообщает об этом менеджеру. При этом, транзитная декларация еще не подана, а следовательно правонарушение как таковое еще не совершено до момента ее подачи.

Водитель должен быть проинструктирован о том, что можно предпринять в данной ситуации. В первую очередь, необходимо сообщить менеджеру о перевесе. Далее, необходимо выяснить, возможен ли выезд из ЗТК без подачи декларации. Направьте на таможенный пост письмо с просьбой о возврате транспортного средства в связи с выявлением недостоверных сведений о весе. Акцентируйте в тексте письма тот момент, что транзитная декларация еще не подана. Все действия необходимо совершать максимально оперативно.

Если не удастся добиться возврата транспортного средства, рассмотрите вариант внесения изменений в товаросопроводительные документы вручную. Разумеется, учитывайте свойства товара, в особенности если вес напрямую влияет на размер таможенных платежей.

В любом случае, с точки зрения привлечения к административной ответственности принятие вышеуказанных экстренных мер не навредит, а лишь послужит позитивным фактором при рассмотрении дела об АП судом.

4. Владейте информацией о том, входит ли вес транспортного оборудования (в частности, поддонов) в вес брутто товара.

Даже если вы не уточнили этот момент у отправителя, в большинстве случаев эту информацию можно почерпнуть из товаросопроводительных документов. К примеру, если в инвойсе указан вес брутто товара, а количество поддонов указано только в CMR и пакинг-листе, можно говорить о том, что для проверки веса брутто товара он должен взвешиваться без поддонов. В идеале, в документах должен быть указан вес поддонов.

Если при проведении таможенного досмотра таможня необоснованно, на ваш взгляд, взвешивает товар вместе с поддонами, укажите на это должностному лицу таможни. После получения акта таможенного досмотра направьте по факсу или электронной почте замечания к данному акту, указав на ошибки, допущенные при взвешивании.

Основная рекомендация, вытекающая из всего изложенного выше: используйте все доступные меры для предотвращения правонарушений. Не забывайте при этом документально фиксировать ваши действия.

Оценивайте ваши риски и принимайте верные решения.

Алексей Зимин
Юрист
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»

Как получить свои деньги за неоплаченную перевозку?
Направьте заявку в разделе «ВЗЫСКАНИЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЗА ФРАХТ»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *