что такое версия мобильного приложения
Мобильное приложение
Буквально 15-20 лет назад на вопрос, что такое мобильное приложение, владелец сотового телефона не нашел бы ответа. Возможности устройств ограничивались функциями звонков, отправки СМС и простейшими играми. Впрочем, незатейливую игру на сотовом можно было уже тогда называть приложением.
Чем приложение отличается от мобильного сайта?
Довольно часто пользователи путаются в функциональных различиях мобильного сайта и приложения на смартфон, планшет или другой гаджет. Бывает и так, что стартапы и даже уже раскрученные бизнесы не понимают, зачем платить за разработку отдельного программного обеспечения для телефона, когда можно «подстроить» под разрешение мобильного дисплея готовый сайт.
Давайте разбираться в ключевых отличиях и функциональных особенностях адаптированного сайта и приложения.
Мобильный вариант сайта представляет собой переработанный, а в некоторых вариантах адаптированный дизайн и контент веб-страниц для удобного просмотра на дисплее смартфона. Самый простой способ – это создать копию основного сайта для ПК и попытаться его подстроить под мобильное разрешение. Оптимальный вариант – это полностью «перебрать» сайт и создать новый дизайн, с которым будет удобно взаимодействовать пользователю посредством сенсорного экрана.
Соответственно простая подстройка ПК-версии под гаджеты называется «резиновой» версткой. То есть на сайте остается тот же самый контент и дизайн, но он изменяется в размерах. Блоки становятся меньше. Такое решение было наиболее популярным 10-15 лет назад, когда продажи с мобильных гаджетов не могли конкурировать с ПК. Сейчас многое изменилось. С мобильного канала идет больше трафика и продаж. Поэтому «резиновый» сайт уступает в лидогенерации мобильным приложениям.
Основные преимущества сайта – минимальные затраты на разработку (по сути, версия для смартфонов делается «на сдачу» с основного сайта), кроссплатформенность, быстрые обновления.
Один существенный недостаток перечеркивает все достоинства. Адаптированный сайт имеет низкий уровень взаимодействия с пользователем. Даже при хорошем трафике такой сайт будет плохо конвертировать лидов.
Мобильное приложение – это программный пакет, функционал и дизайн которого «заточен» под возможности мобильных платформ. Перечислим несколько основных плюсов приложения:
На самом деле функционал мобильных приложений уже давно превзошел адаптированные сайты. Сегодня можно скачать и установить на смартфон программы для бизнеса, обучения, органайзеры с опциями напоминания, развлекательный контент, различные сервисные службы.
Виды приложений
По бизнес-направленности мобильные приложения могут быть двух видов. Первые оптимизируют внутренние процессы организации, компании, сервиса. Вторые используются в маркетинговом плане, то есть для коммуникаций с клиентами, продаж и продвижения бренда.
Программы для клиентов:
Приложения для внутреннего использования:
Также мобильные приложения можно разделить на три типа:
Принцип работы мобильного приложения
Мобильное приложение можно разделить на два больших блока – это front- и back-end. Соответственно в часть Front-end входят компоненты и опции программы, с которой взаимодействует пользователь. Например, панель выбора, дашборд, настройки опций и прочее. Back-end – это скрытая часть, «задник». С этими компонентами взаимодействует разработчик посредством серверного софта.
Иными словами мобильное приложение напоминает сплит-систему, в которой одна часть находится на стороне пользователя – это Front-end, а другая на стороне разработчика – это Back-end.
Пользователи мобильной сети загружают необходимые приложения из магазинов Google Play и App Store. Компании на стороне Back-end получают массу преимуществ от такого формата взаимодействия. Например, анализируют информацию о целевой аудитории, быстрее доводят политику лояльности пользователям, повышают уровень продаж с мобильного канала.
Зачем бизнес-сфере мобильные приложения?
Успешный бизнес должен идти в ногу с современными технологиями иначе он останется в прошлом и придет в упадок. Какие перспективы открывают перед коммерсантами мобильные приложения:
Резюме
Мы изучили, что представляет собой приложение для смартфонов и планшетов. Рассмотрели его отличия от адаптированного сайта, а также в общих чертах узнали, как работает мобильное приложение. В конце статьи мы познакомились со сферами применения программного обеспечения в бизнесе.
Мобильное приложение: что это такое, примеры, где искать
Английские слова «Mobile app» можно перевести как «мобильное приложение» – это выражение прочно вошло в русский язык. Рассмотрим сначала по отдельности каждое слово из этого выражения.
Что такое «мобильное приложение»
Первое слово «Мобильное» означает маневренное, подвижное, нестационарное. Эти слова можно применить к смартфону, планшету или другому устройству. Пользователь может взять с собой такое устройство в любое место, его легко переносить, достаточно просто им пользоваться. Основные действия на нем являются несложными, интуитивно понятными для его владельца.
Второе слово «приложение» – программа, которая выполняет конкретные задачи и ориентирована на непосредственный контакт с пользователем. Другие названия «приложения», которые иногда используют – программное обеспечение, прикладная программа.
Попробуем связать вместе приведенные выше толкования двух слов.
Мобильное приложение – программа, которую пользователи используют на своих смартфонах, планшетах и иных мобильных устройствах.
Такая программа разрабатывается отдельно для каждой операционной системы – Андроид, iOS, Windows Phone и т.п.
Примеры мобильных приложений
Многие пользуются мессенджерами для общения. Есть мобильные приложения для WhatsApp, Viber и т.д. У социальных сетей, конечно, тоже имеются мобильные приложения: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook (Фейсбук), Youtube (Ютуб), Telegram (Телеграм), Яндекс Дзен.
Популярны банковские мобильные приложения Сбербанка, Юмани (yoomoney), Альфа банка, ВТБ и др.
Не теряет своей актуальности старая, добрая электронная почта. Имеются приложения Gmail, Яндекс.Почта и т.п.
Есть приложения для мобильных устройств у браузеров: Google Chrome, Яндекс.Браузер, Мозилла, Опера и др.
Пользователи устанавливают игровые мобильные приложения. Торговые сети, многие магазины, аптеки наперебой предлагают своим покупателям установить их приложения: Дикси, Пятерочка, ВкусВилл, СпортМастер, Лента и т.д.
Предустановленное мобильное приложение: что это
Когда пользователь покупает смартфон, планшет или иное мобильное устройство, зачастую он видит, что там уже установлены некоторые приложения.
Мобильные приложения, которые устанавливают производители на мобильное устройство, независимо от желания пользователя, называются предустановленными.
На английском языке выражение «Предустановленные приложения» выглядит так: Рre-installed application.
Смартфоны и планшеты работают чаще на операционных системах Андроид и iOS. Разработчиком Андроида является компания Гугл (Google). По этой причине на все устройства с Android заодно устанавливаются другие разработки Гугла. Среди них поиск от Гугла, браузер Google Chrome, почта Gmail, Гугл Диск, Google Play, Фото, Фильмы, Новости и т.д. Все эти мобильные приложения являются предустановленными на мобильном устройстве к моменту его покупки.
Разработчик системы iOS – это компания Apple. Айфоны (iPhone) – так называют смартфоны от Apple (Эпл), а планшеты получили название «айпады» (iPad). Все устройства Apple выпускаются с символом надкусанного зеленого яблока, поэтому их называют иногда «яблочными» устройствами.
На айфоны и айпады фирма Apple устанавливает свои разработки. На яблочных устройствах обычно предустановленными браузер Safari (Сафари), фото, App Store (магазин для покупок новых приложений), почта, музыка, ТВ, здоровье, заметки, часы и прочее.
В 2020-2021 годах правительство России выпустило ряд постановлений. Там приводится список российских приложений, которые должны быть обязательно предустановлены на смартфоны и планшеты, продающиеся в России, независимо от их производителей и стран производства.
К ним относятся разработки Яндекса: Яндекс.Браузер, Яндекс.Карты, Яндекс.Диск, поисковая система «Яндекс»; продукты Mail.ru: Почта Mail.ru, ICQ, Одноклассники, ВКонтакте; а также «Госуслуги»; «МойОфис Документы» и др.
Где пользователю искать мобильные приложения
Пользователь может сам установить те мобильные приложения, которые ему необходимы. Если же какие-то установленные приложения стали не актуальны или не нужны, то пользователь может их сам удалить со своего устройства.
Пользователи устройств с операционной системой Андроид обычно ищут приложения в магазине Google Play, а пользователи яблочной техники в магазине App Store. В обоих магазинах очень много совершенно бесплатных приложений. По этой причине можно не опасаться слова «магазин» тем, кто не планирует ничего покупать дополнительно к своим мобильным устройствам.
На официальных сайтах производителей приложений также обычно бывают ссылки на скачивание и установку приложений на мобильные устройства. Однако далеко не всегда это можно сделать, минуя магазины Google Play и App Store – все равно приходится скачивать и устанавливать новые приложения через эти магазины. Вот таким бесхитростным, но надежным методом компании Google и Apple добиваются размещения всех ссылок на скачивание только в своих магазинах приложений.
К счастью, большинство приложений при этом остаются бесплатными для их установки на смартфоны и планшеты. За исключением, конечно, по-настоящему платных приложений.
Что такое мобильное приложение банка
Мобильное приложение банка – это программа, выпущенная банком, которую надо установить на своем смартфоне или планшете. У каждого банка есть свои мобильные приложения, которые можно скачать из Google Play (Play Market) или из AppStore.
Для устройств с Андроид следует открыть магазин Google Play и набрать в поиске название банка: сбербанк онлайн.
На айфонах и айпадах нужно открыть App Store и ввести запрос: сбербанк онлайн. Затем необходимо установить мобильное приложение.
Если есть компьютер, можно обойтись и без мобильного приложения. Чтобы пользоваться Сбербанком онлайн на компьютере или на ноутбуке, нужно открыть браузер. Затем набрать запрос: сбербанк онлайн. Стоит отметить, что такой вариант является компьютерной версией банка. Чтобы им пользоваться, не надо на свой компьютер ничего устанавливать. А мобильное приложение Сбербанка надо скачивать и устанавливать на смартфон или планшет. В этом состоит отличие Сбербанка онлайн на компьютере от мобильного приложения.
Есть и другие отличия компьютерной версии Сбербанка от его мобильной версии. Например, в компьютерном варианте нет СБП (системы быстрых платежей) – это перевод по номеру телефона. В мобильном приложении Сбера есть СБП.
Обратите внимание, что невозможно стать клиентом Сбербанка, если просто установить и скачать мобильное приложение банка. Чтобы подключить СберБанк Онлайн, нужно получить карту банка с подключённым СМС-банком. Только после этого можно будет зарегистрироваться в Сбербанке онлайн.
Видео «Мобильное приложение: что это, примеры. Сбербанк онлайн мобильное приложение и компьютерная версия»
Разработка безопасных приложений, которым будут доверять
Правила Google Play нужны для того, чтобы миллиарды пользователей во всем мире могли безопасно работать с вашими приложениями и играми. На этой странице вы можете ознакомиться с нашими правилами и Соглашением о распространении программных продуктов, а также найти дополнительные обучающие ресурсы.
Наши правила и ресурсы
Запрещенный контент
Прежде чем опубликовать приложение в Google Play, убедитесь, что оно соответствует нашим правилам в отношении контента и законам страны, для которой оно предназначено.
Выдача себя за другое лицо
Когда разработчик выдает себя за другое лицо, это вредит и клиентам, и всему сообществу разработчиков. Запрещено публиковать приложения, которые вводят пользователей в заблуждение путем выдачи автора за другое лицо.
Интеллектуальная собственность
Когда недобросовестный разработчик копирует чужую работу или пытается ввести пользователей в заблуждение, это вредит и клиентам, и всему сообществу разработчиков. Призываем вас отказаться от плагиата в своих приложениях.
Нарушение конфиденциальности, злоупотребление ресурсами устройства и мошенничество
Конфиденциальность пользователей и безопасность сервисов очень важны для нас. Поэтому в Google Play строго запрещается публиковать вредоносные, мошеннические и другие приложения, которые недопустимым образом используют ресурсы сети или устройства, а также персональные данные.
Монетизация и реклама
Google Play поддерживает различные способы монетизации, включая платное распространение, продажу контента через приложение, подписки и рекламу. Чтобы обеспечить удобство для пользователей, мы требуем, чтобы вы соблюдали правила, описанные по ссылкам ниже.
Данные для Google Play и продвижение
Методы, которые вы применяете для продвижения своего приложения, значительно влияют на восприятие Google Play посетителями. Не используйте спам и рекламу низкого качества, а также не завышайте популярность приложения искусственно.
Спам и функциональность
Приложения должны содержать хотя бы минимальный набор функций и работать корректно. Если в приложении постоянно происходят сбои, а также если оно бесполезно для пользователей, его нельзя публиковать в Google Play.
Вредоносное ПО
Вредоносным ПО считается любой код, который может представлять угрозу для пользователя, а также его данных или устройств. Приложения, содержащие такой код, категорически запрещено публиковать в Google Play.
Нежелательное ПО для мобильных устройств
Приложения, которые нарушают принципы в отношении нежелательного ПО для мобильных устройств, потенциально опасны. Мы стараемся защищать пользователей от подобных программ.
Семьи
Прежде чем добавлять в Google Play приложение, целевой аудиторией которого являются дети, убедитесь, что оно действительно подходит для детей и соответствует законодательству.
Другие программы
Все приложения, распространяемые через Google Play, должны соответствовать требованиям к контенту, которые размещены в этом Центре правил для разработчиков. Однако если приложение создано для особенных функций Android, в отношении него могут применяться дополнительные условия. Ознакомьтесь с правилами по ссылкам ниже. Возможно, какие-то из этих требований относятся к вашему приложению.
Контроль за соблюдением правил
Узнайте, как действуют наши правила, как мы контролируем их соблюдение и как устранить нарушения.