что такое веха в ms project
Веха проекта
Что такое веха
Веха (milestone, майлстоун) проекта — контрольная точка, значимый, ключевой момент (например, переход на новую стадию, новый этап в ходе выполнения проекта). Как правило, с этим моментом связано завершение какого-либо ключевого мероприятия, подписание важных документов или любые другие значительные действия, предусмотренные планом проекта. Сдвиг вехи приводит к сдвигу всего проекта.
В дополнение к сигнализации о завершении некого ключевого этапа, веха употребляется в значении принятие важного, ключевого решения, способного изменить весь ход проекта. В этом смысле вехи отмечают не только контрольные точки процесса, но и указывают направление движения.
Веха на диаграмме Ганта
Чтобы обнулить длительность задачи, надо:
При обнулении длительности:
Если веху с временем, равными окончанию рабочего дня, преобразовать в задачу, то задача будет перенесена на начало следующего рабочего дня.
Планирование контрольных точек
Контрольные точки – это значимые моменты, связанные, как правило, с выполнением промежуточных этапов проекта. При достижении контрольных точек сравнивают плановые и фактические показатели.
На основе контрольных точек производится мониторинг фактического прогресса проектов. Контрольная точка (КТ) является отражением результата проекта.
Контрольные точки устанавливают соответствие текущих действий составленному плану. В этом случае контрольная точка позволит проанализировать, насколько эффективно выбран путь реализации конкретного пункта плана. Отсюда еще одна дополнительная функция контрольной точки – корректировка плана.
Идея метода контрольных точек в Адванте в том, что вместо контроля исполнения проекта руководство компании концентрируется на контроле своевременного получения ключевых результатов. Таким образом, в фокусе остается требуемый результат, успех выполнения оценивается на основании отклонения сроков его получения, а приемка качества делегируется специалисту или непосредственно оценивается заказчиком.
Конкретные результаты, которые формулируются для контрольных точек, могут быть разного уровня: от завершения согласования рабочего документа до заключения миллионного контракта. В зависимости от уровня результатов выделим следующие КТ.
Уровни КТ
**0. Вехи**
КТ, результаты которых критически важны для продолжения работы над проектом.
Например, заключение контрактов с основными поставщиками, получение результатов исследований, факты поставки по внешним контрактам, приемка в эксплуатацию ключевых продуктов.
Контроль таких результатов выполняет сотрудник высокого уровня (Генеральный директор, заместитель Генерального директора) или специальное подразделение (Проектный офис).
**1. Критические**
Промежуточные результаты и события, которые критически важны для заказчика проекта.
На этом уровне могут находиться результаты, приемку которых производит непосредственно заказчик (отбор поставщиков, принятие решений по разработкам) или события, срок наступления которых является критичным с экономической точки зрения (конкурентная борьба, требования законодательства).
Контроль получения этих результатов выполняется на высоком уровне.
Отклонение сроков достижения таких результатов рассматривается первым лицом или специальным органом – проектным комитетом.
**2. Ключевые**
Промежуточные результаты, необходимые для получения критических результатов:
Такие контрольные точки зафиксированы базовым планом работ, который утверждается для проекта и контролируется проектным офисом.
Базовый план – рабочий документ руководителя проекта, а на основании его отклонений проектный офис определяет риски отклонения контрольных точек более высокого уровня и предупреждает заинтересованных сторон.
**3. Оперативные**
На нижних уровнях расположены оперативные результаты.
Результаты, которые определил руководитель проекта в рамка ежедневных, еженедельных планов – завершение разработки какого-то модуля, согласование документа, наладка конкретного механизма. Для масштабных проектов такие контрольные точки помогают Руководителю проекта сконцентрироваться на управлении результатами и экономить время на управлении.
Разделение уровней позволит каждому руководителю сосредоточиться на контроле важного дня него результата, не погружаться в тонкости более низкого управления. Для исполнителей работ разделение на уровни гарантирует политику невмешательства в ход работ до момента сдачи плановых результатов, что предоставляет определенную свободу действий, а не расстрельный контроль за каждый неверный шаг.
Генеральный директор контролирует ход выполнения, отклонения от планов, и для этого не нужно разбираться в диаграммах с большим количеством работ и этапов проектов.
За счет постоянной актуализации планов и перепланирования директор получает надежную информацию о выполнении проектных работ.
Руководителю планирование контрольных точек помогает видеть, кто из сотрудников за какую контрольную точку отвечает, быстро понимать состояние дел в проекте и принимать управленческие решения, анализировать, как отклонения одних КТ повлияли на другие, и принимать решения.
Даёт максимально прозрачную отчётность, которая не требует изучения лишней информации.
Контроль получения плановых результатов дает понимание движения проекта и не позволяет откладывать проблемы «на потом».
Аналитик, который организует запуск процесса управления проектом по контрольным точкам, получит инструменты создания и редактирования объектов на каждом этапе текущего процесса.
Для исполнителя планирование КТ – инструмент мотивации.
На диаграмме Ганта чётко отображено, на каком этапе произошли отклонения от плана, и какая контрольная точка повлияла на ход других. В случае успешного выполнения у сотрудника будет осознание того, что в назначенный срок удалось достичь то, что планировалось. Это дает новые силы шагать дальше, помогает почувствовать себя увереннее.
Добавление вехи
Перед развертыванием проекта, возможно, стоит отметить его основные цели вехами.
Создание вехи с нулевой длительностью
Самый простой способ создать веху — добавить в план проекта задачу без длительности.
Щелкните «Вид»,а затем в группе «Представления задач» выберите «Диаграмма Гэтта».
Введите имя вехи в первой пустой строке или выберите задачу, которую вы хотите превратить в веху.
Введите 0 в поле «Длительность» и нажмите ввод.
В диаграмме Ганта появится символ вехи.
Добавление вехи с длительностью
Иногда веха занимает время. Например, процесс утверждения в конце этапа может занять неделю, поэтому со временем эта веха должна будет проходить как обычная задача.
Щелкните «Вид»,а затем в группе «Представления задач» выберите «Диаграмма Гэтта».
Введите имя вехи в первой пустой строке или выберите задачу, которую вы хотите превратить в веху.
Выберите веху и нажмите кнопку «Задача». В группе «Свойства» нажмите кнопку «Сведения о задаче».
Перейдите на вкладку «Дополнительные действия» и введите длительность вехи в поле «Длительность».
Пометить задачу как вехуи нажать кнопку «ОК».
В диаграмме Гэтта в последний день задачи появится символ вехи. Оно не появляется в качестве отловка, несмотря на его длительность.
Добавление внешней вехи
Иногда может потребоваться веха для отслеживания задачи, которая находится за пределами проекта.
Если веха является частьюпроекта в вашей организации, ее можно отслеживать с помощью перекрестной связи.
Эти инструкции относятся к Microsoft Project 2007.
Создание вехи с нулевой длительностью
В меню Вид выберите пункт Диаграмма Ганта.
Введите имя новой вехи в поле «Название задачи» для первой пустой строки в списке.
Если вы хотите сделать существующую задачу вехой, пропустите этот шаг.
Введите 0 в поле «Длительность» вехи и нажмите ввод.
Если для задачи ввести ноль, Office Project Профессиональный 2007 в этот день в представлении » Гантта» отобразит символ вехи.
Создание вехи с длительностью больше нуля
Вехи обычно имеют нуль длительность; однако для некоторых вех может потребоваться длительность. Например, у проекта есть веха утверждения в конце этап, и вы знаете, что процесс утверждения займет неделю.
В меню Вид выберите пункт Диаграмма Ганта.
Введите имя новой вехи в поле «Название задачи» для первой пустой строки в списке.
Если вы хотите сделать существующую задачу вехой, пропустите этот шаг.
Выбрав веху в сетке, щелкните «Сведения о задаче» .
На вкладке «Дополнительные действия» введите длительность вехи в поле «Длительность».
Выберите поле «Пометить задачу как веху» и нажмите кнопку «ОК».
Office Project Профессиональный 2007 последний день задачи в в представлении «Диаграмма Гантта» отображается символ вехи.
Создание вехи с помощью Project в Интернете
Самый быстрый способ создать веху — добавить в проект задачу без длительности.
Перейдите в Project (project.microsoft.com) и выберите временную шкалу.
Нажмите кнопку «Добавить новую задачу»и введите ее имя.
Наведите курсор на название задачи и выберите значок «Открыть сведения».
Введите 0 в поле «Длительность» и выберите «Добавить зависимость».
Символ вехи теперь является частью временной шкалы.
Обучение и трудоустройство проектных менеджеров
Видео материала «Создание вехи в MS Project Pro»
Как создавать и планировать вехи в MS Project Pro. Тонкости и особенности.
Ниже приведенная информация является справочным материалом. Подробнее о данном материале и его практическом применении вы можете узнать, просмотрев видео.
Содержание
Создание вехи в MS Project Pro
Под «вехой» в MS Project понимается задача, имеющая нулевую длительность. Вехи используются для того, чтобы обозначить важные события в Вашем плане. Например, завершение крупной фазы: получение результата или оплата. Когда Вы устанавливаете длительность задачи в ноль дней, она автоматически воспринимается как веха. На диаграмме Ганта веха обозначается символом ромб. На задачу может біть назначено неограниченное количество вех.
Для создания вехи необходимо выбрать представление «Диаграмма Гранта» и перейти на страницу «Задача»:
Некоторые вехи могут потребовать указания длительности. Например, если Ваш проект имеет веху «Утверждение» в конце фазы, и Вы знаете, что процесс утверждения займет неделю. Чтобы пометить такую задачу как веху:
Данный материал рассматривается на практическом-тренинге «Разработка планов-графиков проектов».
Как сделать веху в MS Project?
Как сделать подзадачи в Microsoft Project?
Чтобы создать подзадачу или суммарную задачу, понизьте уровень одной задачи относительно другой. В представлении Диаграмма Ганта выберите задачу, которую хотите сделать подзадачей, а затем выберите Задача > Понизить уровень.
Что такое веха как вехи используются в проекте?
Веха (milestone) – важное (ключевое) событие проекта, контрольная точка, в которой будет понятно, что достигнут определенный промежуточный результат проекта. Обычно в списке задач в MS Project вехи формулируются так: что-то утверждено, что-то завершено, что-то подписано.
Что такое веха в Project?
Веха (milestone, майлстоун) — в управлении проектами контрольная точка, значимый, ключевой момент (например, переход на новую стадию, новый этап в ходе выполнения проекта).
Как сделать суммарную задачу проекта?
В Microsoft Project 2010, 2013 и 2016 на вкладке Формат в разделе Показать или скрыть установите или снимите флажок Суммарная задача проекта. В меню Сервис выберите команду Параметры и откройте вкладку Вид. В разделе «Параметры структуры» установите или снимите флажок «Показать суммарные задачи».
Как понизить или повысить уровень задачи в проекте?
Чтобы понизить уровень задачи, нажмите клавиши Alt + Shift + стрелка вправо. Чтобы повысить уровень задачи, нажмите сочетание клавиш Alt + Shift + стрелка влево.
Какие задачи решают Microsoft Project?
Основные задачи в Project
Как создать веху?
Самый простой способ создать веху — добавить в план проекта задачу без длительности.
Что такое вехи в литературе?
Веха — значимое событие в истории или развитии чего-либо.
Что понимается под управлением проектами?
Управление проектами – это и есть решение ряда небольших отдельных задач на разных этапах проекта. … Проект включает в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий; Проект имеет ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом; Каждый проект в определенной степени неповторим и уникален.
Что такое веха и в чем состоит цель её использования?
Веха — событие или дата в ходе осуществления проекта. Веха используется для отображения состояния завершенности тех или иных работ. В контексте проекта менеджеры используют вехи для того, чтобы обозначить важные промежуточные результаты, которые должны быть достигнуты в процессе реализации проекта.
Как заменить слово веха?
Синонимы к слову «веха»
Для чего нужен режим ручного планирования в Microsoft Project?
Ручное планирование – режим планирования в MS Project Pro при котором информация поступает в проект постепенно и также выводится на Диаграмму Ганта. Используется для планирования инновационных проектов с высокой степенью уникальности.
Как сделать нулевую задачу в Проджекте?
Для того, чтобы это сделать, достаточно отобразить в таблице задач суммарную задачу проекта. Для этого на вкладке Формат поставим флажок Суммарная задача проекта. В таблице появится строка с номером (идентификатором) 0, в которой и будут собираться суммарные сведения о проекте.
Что такое суммарная задача проекта?
Суммарная задача — это задача, даты планируемого начала и завершения которой автоматически рассчитываются на основании дат её подзадач. Датой её начала является наименьшая из дат начала, а датой завершения — наибольшая из дат завершения подзадач.
Как раскрыть все задачи в MS Project?
Чтобы открыть список задач в Project, щелкните Задачи в панели быстрого запуска, чтобы открыть страницу Задачи. На вкладке Список в группе Подключение и экспорт выберите команду Открыть в Project. Примечание: При открытии списка задач в Project можно работать над проектом в обоих расположениях и поддерживать данные.
Что такое веха
Веха (milestone) – важное (ключевое) событие проекта, контрольная точка, в которой будет понятно, что достигнут определенный промежуточный результат проекта.
Обычно в списке задач в MS Project вехи формулируются так: что-то утверждено, что-то завершено, что-то подписано. Т.е. веха констатирует совершение какого-то факта. В качестве вех часто указывают подписание актов, получение денег на проект. Также принято в конце каждой крупной группы работ (суммарной задачи) ставить «техническую» веху – Группа работ завершена, даже если по смыслу в конце этой группы не подписывается никаких документов.
Руководству, которому вы отчитываетесь, часто не до подробностей проекта, отчетность «по вехам» — общепринятая практика.
Веха обычно не имеет длительности. Поэтому самый простой способ пометить задачу как веху – в столбце Длительность поставить 0, т.е. задать нулевую длительность. Project сразу изменит оформление такой задачи в диаграмме (она будет обозначена ромбом, по умолчанию).
Но иногда бывает нужно пометить как веху задачу с ненулевой длительностью (я считаю это вредной практикой, но тем не менее),
Для пометки задачи как вехи надо открыть окно Сведения о задаче (например, двойным щелчком по задаче) и на вкладке Дополнительно поставить флажок Пометить задачу как веху и нажать ОК:
Задача с ненулевой длительностью будет помечена вехой: