что такое веды в древней индии

Древнейшее знание на Земле — книга мудрости Веды

что такое веды в древней индии. Смотреть фото что такое веды в древней индии. Смотреть картинку что такое веды в древней индии. Картинка про что такое веды в древней индии. Фото что такое веды в древней индии

Веды — руководство к действию

Кто написал Веды и для кого?

Структура книги мудрости

Веды — мать всех Писаний

Философские принципы ведической литературы выдержали испытание временем. Веды — источник мудрости не только для индийцев, но и всего человечества. К этой великой книге обращаются по самым разным вопросам. Веды знают секрет счастливой семьи и долголетия, приоткрывают завесу над тайнами истории и происхождения Вселенной. А Альберт Эйнштейн специально выучил санскрит, чтобы прочесть тексты с описанием законов физики.

что такое веды в древней индии. Смотреть фото что такое веды в древней индии. Смотреть картинку что такое веды в древней индии. Картинка про что такое веды в древней индии. Фото что такое веды в древней индии

Мертвый язык, живые знания

Веды — руководство к действию

Веды — самое раннее литературное произведение индоарийской цивилизации. И самая священная книга Индии. В ней содержатся оригинальные писания индуистских учений, содержащие духовные знания, которые охватывают практически все аспекты жизни.

что такое веды в древней индии. Смотреть фото что такое веды в древней индии. Смотреть картинку что такое веды в древней индии. Картинка про что такое веды в древней индии. Фото что такое веды в древней индии

Очередной виток сансары нужно прожить легко

Значение слова «Веда» — мудрость, знание, видение. Это проявление языка богов в человеческой речи записано на санскрите. Правила Вед регулируют социальные, юридические, религиозные, внутренние обычаи и традиции индусов от седой древности до наших дней.

что такое веды в древней индии. Смотреть фото что такое веды в древней индии. Смотреть картинку что такое веды в древней индии. Картинка про что такое веды в древней индии. Фото что такое веды в древней индии

Юный брахман постигает мудрость Вед

Веды также очень подробно описывают устройство материального мира с его законами физики, химией, астрономией. Почему тогда считаются священными? Потому что у всего, что существует, есть свои причины и источники. Главная причина появления нашего мира — желание и повеление Бога, нашего создателя.

что такое веды в древней индии. Смотреть фото что такое веды в древней индии. Смотреть картинку что такое веды в древней индии. Картинка про что такое веды в древней индии. Фото что такое веды в древней индии

Чтобы быть счастливыми индийцам многого не нужно

Кто написал Веды и для кого?

Доподлинно неизвестно, когда появились самые ранние части Вед. Но, похоже, это один из самых ранних письменных документов мудрости. Поскольку древние индуисты редко сохраняли исторические данные о своей религиозной, литературной и политической жизни, трудно точно определить возраст Вед. Историки построили множество догадок, но никто не гарантирует точность. Считается, однако, что самый ранний текст отсылает нас к примерно 1700 году до н. э.

что такое веды в древней индии. Смотреть фото что такое веды в древней индии. Смотреть картинку что такое веды в древней индии. Картинка про что такое веды в древней индии. Фото что такое веды в древней индии

Может быть это знания предыдущей развитой цивилизации?

Традиция гласит, что люди не составляли почитаемые композиции Вед. Что это Бог научил мудрецов ведическим гимнам, а уже те затем передавали их через поколения в устной стихотворной форме. Другая традиция предполагает, что Веды были «раскрыты» мудрецам- провидцам. Записал Веды и собрал в книгу Вьяса Кришна Двайпайана во времена Господа Кришны (около 1500 г. до н.э.)

что такое веды в древней индии. Смотреть фото что такое веды в древней индии. Смотреть картинку что такое веды в древней индии. Картинка про что такое веды в древней индии. Фото что такое веды в древней индии

Жить в гармонии с окружающим миром учит священная книга

В те далекие времена люди могли постичь Веды лишь единожды услышав их. Современный хомо сапиенс не настолько разумен. Принять Веды нам, живущим в Кали-югу, просто читая строку за строкой, нереально. Они открываются лишь тем, кто идет по пути духовного развития. Их великая мудрость доступна для всех, кто жаждет саморазвития и духовного самосовершенствования.

что такое веды в древней индии. Смотреть фото что такое веды в древней индии. Смотреть картинку что такое веды в древней индии. Картинка про что такое веды в древней индии. Фото что такое веды в древней индии

На все в этом мире есть причина

Структура книги мудрости

Веды подразделяются на четыре тома. Они известны под общим названием «Чатурведа».

что такое веды в древней индии. Смотреть фото что такое веды в древней индии. Смотреть картинку что такое веды в древней индии. Картинка про что такое веды в древней индии. Фото что такое веды в древней индии

Сама Веда — мелодичная концентрация мудрости Ригведы

Каждая из Вед подразделяется на четыре части:

что такое веды в древней индии. Смотреть фото что такое веды в древней индии. Смотреть картинку что такое веды в древней индии. Картинка про что такое веды в древней индии. Фото что такое веды в древней индии

Книга ритуалов предписывает как и когда совершать религиозные обряды

Также в Веды входят 18 исторических писаний (пуран) и такие великие эпические произведения как «Махабхарата» и «Рамаяна».

Веды — мать всех Писаний

Хотя Веды редко читаются сегодня даже благочестивыми, они, без сомнения, составляют основу универсальной религии, за которой следуют все индуисты. Упанишады, однако, читаются серьезными учениками религиозных традиций и духовности во всех культурах и рассматриваются как основные тексты мудрости человечества. Индусы руководствовались священной книгой веками. И будут продолжать делать это на протяжении последующих поколений. Веды навсегда останутся всеобъемлющим и универсальным индуистским писанием и книгой мудрости человеческой цивилизации.

Источник

О Ведах. 4. Сколько всего существует Вед?

С самого начала истории Вселенной, с её творения,
существовала только одна Веда, и она передавалась в устной форме.
Это было во времена существования на нашей планете
высокоразвитой ведической цивилизации.
Читать Веду тогда не было необходимости, поскольку люди были
настолько разумны и имели такую хорошую память, что могли сразу понять
и запомнить Веду, услышав её лишь раз от духовного учителя.

Но 5 000 лет назад, в начале Кали-юги (эпохи, в которую мы живём),
великий мудрец Вьясадева (воплощение Личности Бога), предвидя,
что в грядущую эпоху духовная жизнь человечества придёт в упадок,
продолжительность жизни людей сократится, их память ослабеет,
а разум притупится, разделил изначальную Веду на несколько частей
и записал её, чтобы людям Кали-юги было легче постичь духовное знание
и следовать ему на практике.

Изначальную Веду, которая называлась «Яджур», Вьясадева разделил
на четыре части, четыре Веды:
«Риг-Веду», «Яджур-Веду», «Сама-Веду» и «Атхарва-Веду».

«Яджур-веда», известная как «Веда жертвенных формул», состоит из 1984 стихов
и содержит мантры и молитвы, используемые при проведении ведических ритуалов.

Каждая Веда состоит из четырех разделов, называемых Самхитами, Брахманами,
Араньяками и Упанишадами.

*Самхиты представляют собой сборники мантр.

*Брахманы дают указания, каким образом, с какими обрядами и в какое время
эти мантры следует произносить.
Также Брахманы содержат свод законов, которые должен соблюдать человек,
чтобы счастливо жить в этом мире.

*Упанишады дают философское обоснование законов этого мира;
в них рассказывается о природе Бога, индивидуальной души,
взаимоотношениях, которые связывают мир, Бога и душу.

Помимо четырёх Вед великим мудрецом Вьясадевой (воплощением
Личности Бога) были записаны: Пураны, «Махабхарата»
(в состав которой входит «Бхагавад-гита»),
а также другие произведения, которые получили название Пятой Веды.

Утверждается, что понять суть предыдущих четырёх Вед возможно лишь тому,
кто изучил Пятую Веду.

Поэтому «Шримад-Бхагаватам» (Бхагавата-пурану) и «Бхагавад-гиту»
(которая входит в состав «Махабхараты») называют не только Пятой Ведой,
но и ВЕДОЙ ВЕД.

Не изучив Пятую Веду, невозможно постичь суть четырёх предыдущих Вед:

«МАХАБХАРАТА», входящая в состав Пятой Веды, представляет собой
историю древней Индии. Милосердный и могущественный мудрец Вьясадева,
движимый состраданием ко всему человечеству, составил и записал «Махабхарату»
для того, чтобы дать возможность каждому человеку,
не зависимо от уровня его интеллекта, происхождения и образования,
понять ведическое знание, следовать ему на практике
и сделать свою жизнь совершенной.
Поэтому в современную эпоху «Махабхарата» играет более важную роль,
чем четыре изначальные Веды, так как в ней ведические истины изложены
в наиболее доступной форме.

«БХАГАВАД-ГИТА» является сутью ведического знания.
Она была поведана Верховной Личностью Бога, и потому утверждается,
что, если даже не изучать всю другую ведическую литературу,
а ограничиться только чтением «Бхагавад-гиты», любой человек сможет
разрешить все жизненные проблемы, получить освобождение из сансары
и сделать свою жизнь совершенной.

«Бхагавад-гита» была поведана Верховным Господом богу солнца Вивасвану
более 120 400 000 лет назад.
Вивасван передал её прародителю человечества Вайвасвату Ману,
а тот рассказал «Гиту» своему сыну и ученику Махарадже Икшваку,
правителю планеты Земля, около 2 005 000 лет назад.
С тех пор «Бхагавад-гита» существует в человеческом обществе.
Однако со временем это знание было частично утеряно,
и Господь Кришна вновь поведал «Гиту» Арджуне на поле битвы Курукшетра
около 5 000 лет назад.

Существует много разных изданий «Бхагавад-гиты»,
к которым написано большое количество различных комментариев,
однако большинство из них являются неавторитетными,
поскольку авторами переводов и комментариев
была нарушена ведическая традиция передавать трансцендентное знание,
содержащееся в Ведах, таким, как оно есть,
в чистом и неискажённом виде, без навязывания читателю «своего личного мнения»
и без собственных поправок, интерпретаций и дополнений.

«Бхагавад-гита как она есть» в переводе Его Божественной Милости
Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупады**
представляет ведическое произведение в его первоначальной форме,
являясь оригиналом этой священной книги знания.

Познакомиться с текстами этой священной книги вы можете
на моей авторской странице.
Все 18 глав книги расположены в сборнике «Бхагавад-гита как она есть».
Сборник можно найти по ссылке:

Наиболее авторитетным изложением Ведического знания является
БХАГАВАТА-ПУРАНА («Шримад-Бхагаватам»).
Эту Пурану называют «зрелым плодом древа ведической литературы».

Со всеми публикациями о Ведах можно познакомиться в сборнике
«О ВЕДАХ. ЧТО ТАКОЕ ВЕДЫ?», который расположен на моей авторской странице.
Ссылка на сборник:

Веды сохранились в своём первозданном виде в Индии.

Ведическая литература является бесценным источником как духовного,
так и материального знания, и признана во всём мире.

Веды — это универсальная система знаний, которая не имеет изъянов.
Это совершенное знание, данное Богом, и поэтому слово Вед —
закон для каждого живого существа.

Источник

Что такое веды в древней индии

что такое веды в древней индии. Смотреть фото что такое веды в древней индии. Смотреть картинку что такое веды в древней индии. Картинка про что такое веды в древней индии. Фото что такое веды в древней индии

Веды (из санскрита – «знание», «учение») – это собрание древних священных писаний индуизма, которые были записаны на санскрите.

Индийские веды долгое время передавались в устной стихотворной форме. Они не имеют авторов, так как были «ясноуслышаны» святыми мудрецами. Веды апаурушея – несотворённые человеком, санатан – вечные, богооткровенные писания.

Этимология

Санскритское слово veda означает «знание», «мудрость» и происходит от корня vid–, «знать», родственного праиндоевропейскому корню ueid–, означающего «ведать», «видеть» или «знать».

Как существительное слово упоминается в «Риг–веде». Оно родственно праиндоевропейскому ueidos, греческому «аспект», «форма», английским wit, witness, wisdom, vision (последний от латинского video, videre), немецкому wissen («знать», «знание»), норвежскому viten («знание»), шведскому veta («знать»), польскому wiedza («знание»), латинскому video («я вижу»), чешскому vim («я знаю») или vidim («я вижу»), голландскому weten («знать»), белорусскому веды («знания») и русскому ведать, изведать, разведать, отведать, заведовать, ведение, ведун, заведующий, невежда, невежество.

Датировка и история написания Вед

Веды считаются одним из самых древних священных писаний в мире. Согласно современной индологической науке, Веды составлялись в течение периода, который продолжался около тысячи лет. Он начался с записи «Риг–веды» около XVI века до н. э., достиг своего апогея с созданием различных шакх в Северной Индии и завершился во времена Будды и Панини в V веке до н. э. Большинство учёных сходятся на том, что до того, как Веды были записаны, в течение многих веков существовала устная традиция их передачи.

Из–за недолговечности материала, на котором записывались Веды (для этого использовалась древесная кора или пальмовые листы), возраст дошедших до нас манускриптов не превышает нескольких сотен лет. Древнейшие манускрипты «Риг–веды» датируются XI веком. В Бенаресском санскритском университете хранится манускрипт, датируемый XIV веком.

Индийский брахман Бал Гангадхар Тилак (1856–1920), получивший европейское образование, обосновал концепцию, что Веды были созданы примерно за 4500 лет до н. э. Аргументы Б. Г. Тилака основаны на филолого–астрономическом анализе текста Вед. Выводы автора таковы: та картина неба, которую воспроизводят Веды, могла возникнуть лишь у людей, обитавших в приполярной области земного шара. В наши дни арктическая гипотеза сформулированная Тилаком находит всё больше поддержки среди учёных.

Классификация (деление)

1. Четыре Веды

Первоначально существовала одна Веда – Йаджур–веда – и она передавалась изустно, от учителя к ученику. Но около 5000 лет назад великий мудрец Кришна–Дваипайана Вйаса (Вйасадева) записал Веды для людей этого века, Кали–йуги. Он разделил Веды на четыре части по видам жертвоприношений: Риг–веду, Сама–веду, Йаджур–веду, Атхарва–веду и поручил эти части своим ученикам.

Ригведа (веда гимнов) – состоит из 10522 (или 10462 в другой версии) шлок (стихов), каждая из которых написана в определённом стихотворном размере, таком как гаятри, ануштуп и т. д. Эти 10522 стихов–мантр сгруппированы в 1028 сукт (гимнов), которые, в свою очередь, сгруппированы в 10 мандал (книг). Размер этих мандал неодинаков – например, во 2–ой мандале содержится 43 сукты, в то время как в 1–ой и в 10–ой – по 191 сукте. Стихи Ригведы на санскрите называются «рик» – «слово просветления», «ясноуслышанное». Все мантры Ригведы были открыты 400–ам риши, 25 из которых были женщинами. Некоторые из этих риши соблюдали обет безбрачия, в то время как другие состояли в браке. Ригведа в основном посвящена гимнам–мантрам, восхваляющим Господа и Его различные воплощения в форме божеств, наиболее часто упоминаемые среди которых – Агни, Индра, Варуна, Савитар и другие. Из божеств Троицы в Ведах в основном упоминается только Брахма (Брама, Господь–Творец), который в Ведах персонифицируется фактически как Сам Брахман (Бог). Вишну и Шива на момент записи Вед упоминаются только как второстепенные божества. Фактический текст – Ригведа–самхита.

Самаведа (веда песнопений) – сформирована из 1875 стихов, и большая ее часть, около 90%, дублирует гимны Ригведы. Гимы Ригведы отбирали для Самаведы по мелодичности звучания. Самаведа включает в себя мантры, которые служат для повторения священниками –песнопевцами удгатри.

Яджурведа (жертвенные формулы) – веда, состоящая из 1984 стихов, содержит мантры и молитвы, используемые при проведении ведических ритуалов. Позже из–за противоречий между многочисленными философскими школами Яджурведы она была разделена на Шуклаяджурведу (Светлая Яджурведа) и Кришнаяджурведу (Тёмная Яджурведа), и таким образом Вед стало пять. На момент записи Яджурведы из 17 имевшихся в древности сакх (ветвей) Шуклаяджурведы осталось 2; из 86 ветвей Кришнаяджурведы – 4. Примерно такое же соотношение утраченных текстов относится и к другим Ведам. В Атхарваведе, состоящей из 5977 шлок, содержатся не только гимны, но и всесторонние знания, посвящённые помимо религиозных аспектов жизни также и таким вещам, как науки земледелия, управления государством и даже вооружения. Одно из современных названий Атхарваведы – Атхарва–Ангираса, по имени святых мудрецов и великих магов этой линии. Так возникли четыре Веды, хотя иногда говорят о пяти Ведах с учётом разделения Яджурведы на Шуклаяджурведу и Кришнаяджурведу.

Атхарваведа (заклинания и заговоры) – веда жреца огня Атхарвана – самое древнее собрание индийских заговоров, сложенное из 5977 шлок, и созданное приблизительно в начале I тысячелетия до н. э. Атхарваведа не похожа на другие в том, что отражает бытовые стороны жизни древнейших людей, населявших Индию. Она повествует не о богах и мифах с ними связанных, а о человеке, его страхах, болезнях, его социальной и личной жизни.

2. Деление Вед на Самхиты, Брахманы, Араньяки и Упанишады

Все индийские веды состоят из основного текста – самхит, а также трёх дополнительных разделов: брахман, араньяк и упанишад. Эти дополнительные разделы большинство ведических учёных не считают частью текстов вед. Самхиты (основной текст) и брахманы относят к категории карма–канды, так называемого обрядового раздела. Араньяки (заповеди для лесных отшельников) и упанишады относятся к категории джняна–канды – разделу о знании. Самхиты и брахманы направлены на ритуальные практики, а основной темой араньяк и упанишад является духовное самоосознание и философия. Араньяки и упанишады являются базой веданты – одной из теистических школ индуистской философии.

Самхиты – сборники мантр, представленных в виде гимнов, молитв, заклинаний, ритуальных формул, чар и т. д.; обращены к пантеону богов и богинь, которые обозначаются санскритским термином «девы», что в буквальном переводе означает «светящиеся», «сияющие» и часто переводится как «небесные существа», «полубоги» или «ангелы». Основными девами ведического пантеона, которым посвящено больше всего гимнов и молитв, являются Рудра, Индра, Агни и Варуна. К каждой самхите примыкают три сборника комментариев: брахманы, араньяки и упанишады. Они раскрывают философские аспекты ритуальной традиции и вместе с мантрами самхиты используются в священных ритуалах. В отличие от основной самхиты эта часть Вед, как правило, изложена в прозе.

Брахманы – гимны и мантры, которые используются для проведения индуистских ритуалов. Они представляют собой ритуальные тексты, воспроизводящие детали жертвоприношений и говорящие о смысле жертвенного ритуала. Они связаны с самхитой одной из вед и представляют собой отдельные тексты, за исключением Шукла Яджур–веды, где они частично вплетены в самхиту. Важнейшая из брахман – Шатапатха–брахмана, которая принадлежит Шукла Яджур–веде. Брахманы также могут включать в себя араньяки и упанишады.

Араньяки – заповеди, созданные для отшельников, ушедших в лес. Соотносятся с «третьей стадией жизни», когда глава семьи, достигнув преклонного возраста, уходил в лес, становясь отшельником (ванапрастха), и предавался размышлениям. Каждая Араньяка как и соответствующая ей брахмана, относится к одной из трех вед. Например, к традиции Ригведы принадлежит Айтарея–брахмана, а к ней примыкает Айтарея–араньяка из 5 книг; с Яджурведой связана Шатапатха–брахмана, в которой содержится Брихад–араньяка (Великая Араньяка).

По содержанию, Араньяки, как и брахманы, раскрывают космологический смысл ведийского ритуала. Наряду с толкованием его деталей, в Араньяках содержатся богословские рассуждения об их глубинной сущности, о ритуале как механизме достижения бессмертия или познания Божественного начала. В Араньяках также можно найти представление о возможности замены «внешнего» ритуала «внутренним» (например, учение о «внутренней агнихотре» в Шанкхаяна–араньяке).

Сохранилось 4 Aраньяки: Айтареяараньяка, Каушитаки (Шакхаяна) араньяка, Тайттирияараньяка и Брихадараньяка.

Упанишады – это философские тексты, написанные на санскрите, которые являются итогом учения отдельных глав четырёх вед. Они учат нас не только принципам Атмавидьи (знания Атмана), но и освещают, как практически их постичь. Слово «упанишада» означает «постижение» и применение на практике начальных истин. Каждый текст связан с той ведой, в которой он встречается. Поучения упанишады часто подаются в контексте соответствующего ведического гимна или ритуала. Вместе взятые, упанишады имеют общее название «веданта». Они составляют раздел, относящийся к Высшей Мудрости. В традициях веданты упанишады упоминаются как богооткровенные священные писания, благодаря постижению которых обретается знание Брахмана (Абсолюта). Ранее насчитывалось 1180 упанишад, но, по прошествии веков, многие из них были забыты, и до наших дней дошли только 108. Десять упанишад приобрели особое значение как главные, или приближенные к «каноническим» упанишады. Оставшиеся 98 упанишад дополняют их и дают представление о различных вопросах миропознания.

По мнению учёных, составление брахман, араньяк и основных упанишад канона «мукхья» завершилось в конце ведического периода. Остальные упанишады, принадлежащие к канону «муктика», были составлены уже в послеведический период.

К писаниям на ведическом санскрите также принадлежат некоторые сутры, такие как веданта–сутры, шраута–сутры и грихья–сутры. Учёные считают, что их составление (около VI века до н. э.), вместе с появлением Веданг, ознаменовало конец ведического периода, после которого начали появляться первые тексты на классическом санскрите в период Маурьев.

3. Деление на Шрути, Смрити и Ньяя

что такое веды в древней индии. Смотреть фото что такое веды в древней индии. Смотреть картинку что такое веды в древней индии. Картинка про что такое веды в древней индии. Фото что такое веды в древней индии

Традиционным является также деление ведических писаний на три группы:
Шрути, Смрити и Ньяя – услышанное, запомненное, выведенное логически.

Шрути (то, что постигают путём слушания): это 4 Веды (Риг-веда, Сама–веда, Яджур–веда, Атхарва–веда) и Упанишады – по преданию, были изначально получены Брахмой от Высшего Бога. Впоследствии были записаны на жреческом языке санскрите.

Смрити (то, что надо запомнить) – традиция, или то, что воспроизводится по памяти; то, что было осознано мудрецами, пропущено через себя, понято и объяснено. Термин обычно используется по отношению к текстам, дополняющим шрути – изначальные ведические писания. Существует много вариантов классификации писаний смрити. Как правило, к смрити принято относить:

Смрити были записаны на разговорном санскрите (лаукика–санскрите).

Ньяя – логика (Веданта–сутра и другие трактаты).

Дхарма–шастры

Вишну–смрити – одна из наиболее крупных дхармашастр.

Ману–смрити также известна как Ману–самхита, Манава–дхармашастра и Законы Ману – памятник древнеиндийской литературы, древнеиндийский сборник предписаний благочестивому индийцу в исполнении им своего общественного, религиозного и морального долга, приписываемый традицией легендарному прародителю человечества – Ману. Является одной из девятнадцати дхарма–шастр, которые входят в литературу смрити.

Итихасы

Махабхарата – (Великое сказание о потомках Бхараты, по имени царя Бхараты, потомка древнего царя Куру) – величайший древнеиндийский эпос.

Одно из крупнейших литературных произведений в мире, Махабхарата представляет собой сложный, но органичный комплекс эпических повествований, новелл, басен, притч, легенд, лиро–дидактических диалогов, дидактических рассуждений богословского, политического, правового характера, космогонических мифов, генеалогий, гимнов, плачей, объединенных по типичному для больших форм индийской литературы принципу обрамления, состоит из восемнадцати книг (парв) и содержит более 100 000 двустиший (шлок), что в четыре раза длиннее Библии и в семь раз длиннее Илиады и Одиссеи взятых вместе. Махабхарата – источник многих сюжетов и образов, получивших развитие в литературах народов Южной и Юго–Восточной Азии. В индийской традиции считается «пятой Ведой». Одно из немногих произведений мировой литературы, которое само о себе утверждает, что в ней есть всё на свете.

Бхагавад–гита (Божественная песнь)

– памятник древнеиндийской литературы на санскрите, часть Махабхараты, состоит из 700 стихов. Бхагавад–гита является одним из священных текстов индуизма, в котором представлена основная суть индуистской философии. Считается, что Бхагавад–гита может служить практическим руководством как в духовной, так и в материальной сферах жизни. Часто Бхагавад–гиту характеризуют как один из самых уважаемых и ценимых духовных и философских текстов не только традиции индуизма, но и религиозно–философской традиции всего мира.

Текст Бхагавад–гиты состоит из философской беседы Кришны и Арджуны, которая происходит на поле битвы Курукшетра, непосредственно перед началом Битвы на Курукшетре между двумя воюющими кланами Пандавов и Кауравов. Арджуна – воин и один из пяти братьев–принцев клана Пандавов – перед решающим сражением впадает в сомнение о целесообразности боя, который приведёт к смертям многих достойных людей, в том числе его родственников. Однако его колесничий – Кришна – убеждает Арджуну принять участие в битве, разъясняя ему его долг как воина и принца и излагая перед ним различные философские системы веданты и процессы йоги. Во время беседы, Кришна раскрывается перед Арджуной как Верховная Личность Бога, даруя Арджуне внушающее благоговение видение Своей божественной вселенской формы.

К Кришне, оратору Бхагавад–гиты, в тексте обращаются как к Бхагавану (Личности Бога). Стихи, используя насыщенную метафоричность, написаны в традиционной санскритской метрике, которую обычно поют, отсюда и название, которое переводится как «Божественная песнь».

На протяжении многих веков Бхагавад–гита является одним из самых почитаемых священных текстов и оказывает большое влияние на жизнь и культуру индийского общества. Повлияла она и на западную культуру, привлекая внимание таких выдающихся мыслителей, как Гёте, Эмерсон, Олдос Хаксли, Ромен Роллан и др. В России о Бхагавад–гите узнали в 1788 году, после того как её, впервые на русском языке, издал Н. И. Новиков.

Рамаяна (Путешествие Рамы)

– древнеиндийский эпос на санскрите, автором которого в традиции индуизма принято считать мудреца Валмики. Является одним из важнейших священных текстов индуизма канона смрити.

Согласно традиции индуизма, действие Рамаяны происходит в эпоху Трета–юга, около 1,2 млн. лет назад. Учёными Рамаяна датируется IV веком до н. э. В ней повествуется история седьмой аватары Вишну Рамы, чью жену Ситу похищает Равана – царь–ракшаса Ланки. В эпосе освещаются темы человеческого существования и понятие дхармы. Также как и Махабхарата, Рамаяна – это не просто обычная история. В ней содержатся учения древних индийских мудрецов, которые представлены посредством аллегорического повествования в сочетании с философией и бхакти. Персонажи Рамы, Ситы, Лакшманы, Бхараты, Ханумана и Раваны являются неотъемлемыми элементами культурного сознания Индии.

Рамаяна состоит из 24 000 стихов (480 002 слов – около одной четверти текста Махабхараты, что в четыре раза больше Илиады), которые распределены на семь книг и 500 песен, называемых «канды». Стихи Рамаяны составлены в метре из тридцати двух слогов, который называется ануштубх.

Рамаяна представляет собой один из важнейших памятников древнеиндийской литературы, который оказал огромное влияние на искусство и культуру как Индийского субконтинента, так и всей Юго–Восточной Азии, где Рамаяна приобрела большую популярность начиная с VIII века. Рамаяна была переведена на большинство современных индийских языков. Идеи и образы эпоса вдохновляли практически всех индийских писателей и мыслителей от Калидасы до Рабиндраната Тагора, Джавархарлала Неру и Махатмы Ганди.

что такое веды в древней индии. Смотреть фото что такое веды в древней индии. Смотреть картинку что такое веды в древней индии. Картинка про что такое веды в древней индии. Фото что такое веды в древней индии

Пураны (Древняя былина)

– тексты древнеиндийской литературы на санскрите. В основном это писания послеведического периода, в которых описывается история вселенной от её сотворения до разрушения, генеалогия царей, героев и девов, а также излагается индуистская философия и космология. Большинство Пуран являются каноническими писаниями различных течений индуизма. Пураны в основном написаны в форме историй. В традиции индуизма составителем Пуран принято считать ведического риши Вьясу.

Самое раннее упоминание о Пуранах содержится в «Чхандогья–упанишаде» (7.1.2), где к мудрецу Нараде обращаются как к итихаса–пуранам панчамам веданам. «Чхандогья–упанишада» даёт Пуранам и Итихасам статус «пятой Веды» или «Панчама–веда». В Риг–веде слово «пурана» упоминается много раз, но учёные полагают, что в данном случае оно используется просто в значении «древний».

Существуют много текстов, которые называют «пураны». Наиболее значимыми из них являются:

В Индии Пураны переведены на местные языки и распространяются учёными–брахманами, которые их публично читают или рассказывают истории из них на особых собраниях, называемых «катха»,– странствующий брахмана останавливается на несколько недель в каком–нибудь храме и повествует истории из Пуран группам собирающихся специально для этой цели индусов. Эта религиозная практика в особенности характерна для традиций бхакти в индуизме.

Бхагавата–пурана

– также известна как Шримад–Бхагаватам или просто Бхагаватам – одна из восемнадцати основных Пуран, часть священных писаний индуизма категории смрити.

В Бхагавата–пуране описываются истории различных аватар Бога в материальном мире, причём Кришна предстаёт не как аватара Вишну, а как верховная ипостась Бога и источник всех аватар. В Бхагавата–пуране также содержатся обширные сведения по философии, лингвистике, метафизике, космологии и другим наукам. Она открывает панораму исторического развития вселенной, повествует о путях самопознания и освобождения.

В течение последнего тысячелетия Бхагавата–пурана является одним из основных священных текстов различных течений кришнаизма, где она рассматривается как четвёртый элемент в тройственном каноне основополагающих текстов теистической веданты, который состоит из Упанишад, Веданта–сутр и Бхагавад–гиты. Согласно самой Бхагавата–пуране, в ней изложена основная суть всех Вед и она является комментарием ведического мудреца Вьясы к Веданта–сутрам.

Веданга

Шесть вспомогательных дисциплин, относящихся к Ведам, традиционно называют Веданга (ответвления Вед). Учёные определяют эти тексты как дополнение к Ведам. Веданги объясняют правильное произношение и применение мантр в церемониях, а также содействуют правильной интерпретации ведических текстов. Эти темы излагаются в Сутрах, которые учёные датируют периодом, продолжавшимся от конца ведического и до появления Империи Маурьев. В них отразился переход от ведического санскрита к классическому санскриту. Шесть основных тем Веданги:

4. Деление по Кандам

Ведические тексты делятся на три категории (канды), соответствующие различным этапам духовной зрелости души: карма–канда, гьяна–канда и упасана–канда.

Карма–канда, к которой относятся четыре Веды и родственные писания, предназначена для тех, кто привязан к временным материальным достижениям и склонен к ритуализму.

Гьяна–канда, в которую входят Упанишады и Веданта–сутра, призывают к освобождению от власти материи, посредством отречения от мира и отказа от желаний.

Упасана–канда, к которой относятся главным образом тексты Шримад–Бхагаватам, Бхагавад–гиты, Махабхараты и Рамаяны предназначена для тех, кто желает постичь Личность Бога и обрести отношения со Всевышним.

Упаведы

Термин упаведа (второстепенное знание) используется в традиционной литературе для обозначения специфических текстов. Они не имеют отношения к Ведам, а просто представляют собой интересный предмет для изучения. Существуют различные списки предметов, которые относятся к Упаведе. Чаранавьюха упоминает четыре Упаведы:

В других источниках, к Упаведам причисляются также:

В Ведах можно найти также знания по логике, астрономии, политике, социологии, психологии, истории и т.д. Цивилизация многих народов в древности основывалась на Ведах, поэтому ее называют также ведической цивилизацией.

Ответы на некоторые вопросы

Что значит слово «мантра»?

Мантра это описание поставленной цели. Иными словами, это то, что пробуждает и поддерживает манану, т. е. исследование с помощью ума. Слог «ман» означает процесс исследования, и слог «тра» означает «способность переправить, освободить, спасти». В общем, мантра – это то, что спасает, когда ум сосредотачивается на ней. Когда проводятся обряды и ритуалы жертвоприношения, человек должен постоянно напоминать себе об их смысле и значении. Для достижения этой цели нужно повторять мантры. Но сегодня люди, которые проводят эти ритуалы, читают мантры механически, не осознавая их смысла. Когда мантры произносятся таким образом, они не приносят плодов! Человек может извлечь полную пользу от повторения мантр, только при ясном понимании их смыла и значения. Каждая Веда состоит из множества шакх (частей), и ведический учёный должен понимать направление и цель каждой шакхи.

В чём заключается суть Вед?

Суть всех Вед можно сформулировать так:

Что такое Упанишады?

«Упа–ни–шад» – буквальный перевод звучит так: «рядом»(упа), «внизу»(ни), «сидящим» (шады). Упанишады – это то, чему учил учитель ученика, который сидел рядом с ним. Смысл этого слова можно также расшифровать так – «то, что позволяет человеку приблизиться к Брахману». Упанишады находятся в конце Вед, поэтому их также собирательно называют Ведантой. Упанишады называют эти три пути кармы, упасаны и джнаны тремя йогами. Суть карма йоги заключается в том, чтобы посвящать все свои действия Богу, или совершать все свои поступки в качестве подношения Господу, чтобы угодить Ему. Упасана йога учит, как любить Бога всем сердцем, сохраняя чистоту и гармонию мысли, слова и дела. Если человек любит Бога ради исполнения своих мирских желаний, это нельзя назвать настоящей упасаной. Это должна быть любовь ради самой любви. Последователи джнана йоги рассматривают всю вселенную как проявление самого Бога. Убеждённость в том, что Бог пребывает во всех существах в форме Атмы, называется джнаной. Если сравнивать Самхиты с деревом, то Брахманы являются его цветами,– это незрелые плоды, а Упанишады – это спелые фрукты.

Зачем изучать Веды?

Каждое из живущих в мире существ стремиться обладать желаемым и избежать нежелательного. Веды дают указания, как достичь успеха в обоих направлениях. То есть, они содержат предписания относительно праведных и неправедных действий. Если человек будет следовать этим предписаниям, избегая запретных действий, он обретёт благо и избежит зла. Веды рассматривают как материальные вопросы, так и духовные, как этот мир, так и потусторонний. По правде говоря, вся жизнь проникнута Ведами. Мы не можем не следовать этим предписаниям. Слово «Веда» происходит от глагола «вид», что означает «знать». Поэтому Веды содержат всё знание, всю мудрость. Человек отличается от животных тем, что наделён знанием. Без этого знания он будет лишь животным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *