что такое вечные в лиге легенд
Спросите Riot
Вы задаете вопрос о LoL или о Riot, а мы пытаемся на него ответить. Ответы публикуются каждый второй четверг в 23:30 по московскому времени.
Войти, чтобы спросить Riot
/dev: изменения системы Вечных
Мы получили ваши отзывы и вносим кое-какие изменения.
Всем привет! Последние две недели мы читали ваши комментарии о Вечных и собирали отзывы игроков со всего мира. И теперь пришло время поделиться новыми планами. Мы знаем, что некоторые из вас ждали этого с большим нетерпением, но не хотели давать никаких преждевременных обещаний.
На случай, если вы пропустили: Вечные – это новый тип косметического контента, который позволяет демонстрировать ваши достижения в Лиге, ведя подсчет общих и уникальных вех игрового процесса для каждого чемпиона. В игре сообщения о вехах появляются у края экрана, когда вы проходите определенные контрольные точки для соответствующего Вечного.
Кроме того, система Вечных позволит вам улучшать эмоцию мастерства соответствующего чемпиона. Список Вечных будет отображаться на обратной стороне карточки чемпиона на экране загрузки, а если вы убьете врага, то он увидит ваших Вечных на экране смерти. Вне игры следить за прогрессом каждого Вечного можно будет на вкладке “Прогресс” в клиенте.
Теперь, когда вы вспомнили, что такое Вечные, поговорим об изменениях…
Мы откладываем запуск Вечных, а также вносим изменения на основе ваших отзывов. Например:
В обычные наборы будут входить только Вечные, применимые ко всем чемпионам: например, связанные с убийствами, уничтожением объектов или добиваниями. Они будут доступны круглый год за 225 RP и дважды в год в Храме эссенции за 3500 СЭ. Как и цветовые схемы, они будут появляться в Храме эссенции только через шесть месяцев после выхода, однако в честь запуска все обычные наборы будут доступны в Храме сразу. Каждый такой набор состоит из трех обычных Вечных на чемпиона.
А еще мы рассматриваем возможность сделать более дешевые наборы для нескольких чемпионов сразу – они наверняка понравятся игрокам, которым нужны Вечные для более чем одного героя. Правда, с деталями мы пока не определились. Мы расскажем об этом подробнее ближе к запуску системы.
Если вам хочется посмотреть на новую систему уже сейчас, отправляйтесь на PBE и тестируйте Вечных для всех своих любимых чемпионов! Они пробудут на PBE до самого официального выхода, ведь нам нужна ваша помощь в разработке новых уникальных Вечных и тестировании тех, что будут добавляться в дальнейшем. Мы уже видели несколько замечательных предложений по поводу новых Вечных. Пожалуйста, продолжайте делиться на форуме PBE своими идеями для новинок, а также мыслями насчет тех Вечных, которые уже тестируются.
Нам очень помогли ваши честные отзывы после анонса – особенно от тех, кто увидел в Вечных потенциал и нашел время описать недостатки системы и предложить улучшения. Мы надеемся, что вы продолжите писать комментарии, пока мы стараемся создать идеальную систему Вечных.
Изменения системы «Вечных» в League of Legends
Разработчики снизили стоимость наборов и разделили их на 2 категории
Riot Games сообщила об изменениях в системе «Вечных» в League of Legends. Разработчики прислушались к отзывам сообщества и значительно преобразили трекер прогрессии, позволяющий разблокировать специальные косметические предметы:
В обычные наборы будут входить только «Вечные», применимые ко всем чемпионам: например, связанные с убийствами, уничтожением объектов или добиваниями. Они будут доступны круглый год за 225 RP и дважды в год в Храме эссенции за 3500 СЭ. Как и цветовые схемы, появятся в Храме эссенции только через шесть месяцев после выхода, однако в честь запуска все обычные наборы будут доступны в Храме сразу. Каждый такой набор состоит из трех обычных «Вечных» на чемпиона.
В уникальные наборы будут входить только «Вечные», созданные для конкретных чемпионов, – например, «Хватит бить себя» Сайласа и «Испорченная вечеринка» Шена. Они будут продаваться весь год за 590 RP. Каждый такой набор будет состоять из трех уникальных Вечных на чемпиона.
Сейчас «Вечные» доступны только в PBE. О дате запуска нововведения для публичных серверов сообщат позднее.
Анонсирован второй сезон United Masters League по CS:GO
Гайд для новичков в League of Legends
League of Legends – одна из самых популярных MOBA игр в мире, но до сих пор находятся люди, которые знакомятся с проектом впервые.
Мы решили сделать полезный гайд для новичков, который поможет им комфортно начать играть с первой катки и подобрать удобного чемпиона, чтобы не обзавестись на 30-40 минут страшным клеймом под названием «рак». Надеюсь, для тех, кто никогда не играл в LoL, этот гайд будет полезным.
Ключевые особенности игры
Мы не будем останавливаться на том, что такое MOBA, поскольку я считаю, если вы уже установили себе League of Legends и решили попробовать, то прекрасно понимаете, что вас ждет. Начнем с первых шагов и основной концепции игры. Для начала каждый игрок выбирает себе чемпиона – именно так тут называют игровых персонажей. Сражения на картах происходят между двумя командами 5 на 5.
После того как обе команды собрали свой «дрим тим», они отправляются на поле боя, где расположено 2 базы и 3 линии для атаки. Основная задача игры – пробраться по одной из линии до вражеской базы и уничтожить Нексус. Здесь это главное здание на базе противника. Какая команда уничтожит Нексус первой, та и победила. Вот так все просто.
Новичкам не стоит брать сложных героев, иначе все, что вы получите от игры, это массу оскорблений от ваших тиммейтов. К счастью, в описании к чемпионам указана сложность, поэтому первое время с выбором простых персонажей проблем не будет. Перед тем как ворваться в битву, настоятельно рекомендую где-то нагуглить себе гайд по сборке для чемпиона и держать его перед своими глазами. В будущем вы легко будете запоминать, что собирать тому или иному персонажу, и трудностей с прокачкой и сборкой чемпиона точно не будет. А теперь рассмотрим самых подходящих персонажей для новичков в зависимости от их роли в команде.
Дамагеры
Дамагеры – самый распространенный класс чемпионов в игре. Их основная задача – помогать танку, который, как правило, обладает большим количеством здоровья, но наносит небольшой урон. Вам придется всегда держаться за спиной танка и выносить как можно больше миньонов. Также нужно стараться наносить максимальный урон вражеским чемпионам, используя одиночные и массовые атаки.
Помимо этого, дамагеры отлично подойдут для защиты линии. Если вражеская команда начинает штурмовать ваши башни, то именно такие персонажи должны стоять под ними и защищаться. При этом ни в коем случае не лезьте в толпу врагов! Ваша задача – наносить урон на расстоянии, в противном случае никакой пользы от вас в команде не будет.
Лучшие чемпионы для новичка:
Танки
Играя за танка, вам не стоит бояться смерти, но при этом не нужно лезть в битвы. На первых уровнях играть за представителей этого класса довольно сложно, и в дуэлях 1 на 1 вы, скорее всего, будете умирать. Старайтесь держаться ближе к вышке, стягивать на себя миньонов и постепенно прокачиваться. Когда у вас будет довольно много здоровья и прокаченные скилы, то именно с вас команда будет начинать штурм вражеских линий.
Лучшие чемпионы для новичка:
Саппорты
Как понятно из названия, это класс персонажей, который необходим для поддержки. В данном случае они главные помощники дамагеров, которые стоят в основном на нижней линии. Основная задача саппорта – это помощь сокоманднику. Нужно давать дамагеру добивать миньонов, чтобы он получал больше золота и быстрее прокачался, так как именно эти чемпионы вытаскивают концовку игры, но уж никак не саппорты.
Также в этой роли вам придется устанавливать тотемы и расставлять варды. Первое время вам стоит смотреть, как это делают другие игроки, потому что за криво поставленные варды вас незамедлительно ждет несколько комплиментов в адрес вашей мамы, особенно если из-за этого ваш напарник по команде начнет регулярно умирать. К слову, в роли саппорта вы, скорее всего, будете часто умирать, поскольку необходимо жертвовать своей жизнью, чтобы дамагер не умирал и не терял золото, а как можно быстрее прокачался. Если вам импонирует такая роль, то обязательно ее попробуйте.
Лучшие чемпионы для новичка:
Лесники
Эти персонажи – идеальный вариант для тех, кто любит играть в одиночку. Поскольку 70% карты в League of Legends покрыто лесом, то здесь есть целый класс чемпионов, которые качаются исключительно в нем и изредка выходят на линии, чтобы помогать тиммейтам. Новичкам сначала будет сложно эффективно выпрыгивать из леса и помогать своим танкам и дамагерам. Тем не менее этому стоит научиться, потому что в хорошей команде всегда есть лесник, который в самый неожиданный момент может перевернуть ход игры.
Прежде чем брать лесника, настоятельно рекомендую открыть гайд на одного из героев и почитать, в какой последовательности зачищать лес. В нем водятся мобы, которые и являются главным «ресурсом» для вашей прокачки. Что касается поддержки на линии, то вам придется постоянно смотреть на карту. Как только союзник начнет сигнализировать о том, что ему нужна поддержка, вы должны незамедлительно реагировать. Если первое время не будет получаться, ничего страшного, буквально через пару игр чуйка на уместные и своевременные врывы на линию точно придет. Лесник – это не самая сложная категория чемпионов в League of Legends, поэтому новичкам она отлично подходит.
Лучшие чемпионы для новичка:
Ассасины
Вообще, такой класс самой игрой не выделен, но он появился исключительно за счет игроков, которые приравнивают к нему определенных чемпионов. Ассасины – это тоже дамагеры, но у них есть навыки скрытности. За счет этого они внезапно могут врываться в бой и быстро устранять чемпионов из вражеской команды.
Все ассасины в игре обладают либо маскировкой, либо невидимостью, либо просто ставят скрытые ловушки и затем внезапно нападают на противника, который в нее попал. Благодаря этим скилам, такие чемпионы незаметны на карте, что позволяет им скрытно атаковать. Обнаружить их могут только тотемы или чемпионы, у которых есть соответствующие скилы.
Лучшие чемпионы для новичка:
Вы можете выбрать одну основную руну и в придачу к ней до трех второстепенных. Новичкам однозначно будет сложно сразу понять, какие руны им нужны, поэтому я рекомендую сразу протестировать 10-20 персонажей, затем отобрать любимых и самому понять, какие слабые стороны им нужно усилить. Только на основе этого анализа можно задуматься о наборе рун.
Вначале комфортно играть можно и без них, а чем глубже вы начнете погружаться в специфику League of Legends, тем лучше начнете понимать, какие руны действительно нужны в бою.
Заклинания призывателя
Еще одна фишка League of Legends, которая помогает ей отличаться от той же Dota 2 или любой другой MOBA. Заклинания призывателя – это 2 базовых скила, которые можно взять с собой в бой, и они всегда будут с вами, независимо от того, какого чемпионы вы выбрали. Менять эти заклинания можно перед началом боя, всего в игре их 11, и они открываются по мере прокачки вашего аккаунта.
Список заклинаний призывателя выглядит следующим образом:
Изначально вы будете использовать Исцеление и Призрак, так как они доступны с первого уровня, а в дальнейшем выбор заклинаний призывателя зависит уже только от вас. Я бы рекомендовал менять эти скилы в зависимости от класса чемпиона. Ну а если вы не хотите делать на них акцент (что на самом деле большая ошибка), то можно использовать, например, Телепорт для быстрого перемещения вместе с Воспламенением для дополнительного урона или Скачок, чтобы резко убегать из замесов и Кару, опять же, для повышения общего урона.
Комбинации могут быть любыми, и в этом плане League of Legends дает массу вариантов для сборки под собственные предпочтения.
На этом, пожалуй, и закончим. Если вы играли в League of Legends или до сих пор активно играете, то обязательно напишите в комментариях, что еще вы бы посоветовали новичкам или просто рассказали об игре. Возможно, в будущем мы начнем выпускать актуальные на данный момент гайды по конкретным чемпионам. Если вам это нужно, то обязательно дайте знать в комментариях.
Вторичная, но сделанная с любовью — обзор Ruined King: A League of Legends Story
Дарья «Evervia» Капустина
В 2020 году студия Riot Games объявила о создании издательского подразделения Riot Forge, основной целью которого является выпуск новых игр по вселенной League of Legends от сторонних разработчиков. Одним из первых анонсированных тайтлов стала Ruined King: A League of Legends Story — пошаговая RPG от Airship Syndicate, которая должна была рассказать одну из самых масштабных историй во вселенной Рунтерры. О том, получилось ли у студии порадовать фанатов и завлечь игроков, незнакомых с MOBA, а также о явных (и не очень) проблемах расскажем в этом обзоре.
Хорошее применение старых наработок
Как и следовало ожидать от пошаговой RPG, основной геймплей Ruined King строится на сражениях с группами мобов, которые буквально пачками вылезают из всех закоулков во время того, как ваши герои исследуют локации. Уже в первом бою поклонники творчества Airship Syndicate без труда заметят невероятное сходство новинки с первой игрой студии — Battle Chasers: Nightwar. Из нее в Ruined King перекочевали с некоторыми улучшениями система арен, использование группы из трех персонажей со своими наборами способностей, разделение умений по способу их применения и многие другие детали.
Откровенной калькой, впрочем, Ruined King не назвать — скорее эволюцией старых наработок: знакомые механики получили апгрейды, но и новых элементов хватает. Например, в этот раз разработчики добавили удобную шкалу инициативы, на которой можно легко понять, кто и в какой момент атакует. Умения стало возможно применять тремя разными способами: быстро, но с меньшим уроном, в стандартном варианте, а также с увеличенным уроном, но медленно. Некоторые враги теперь невосприимчивы к усиленным атакам, а некоторые могут взрываться, если их бить любыми атаками, кроме быстрых, поэтому приходится следить за используемыми способностями и постоянно переключаться с одного пути на другой.
Интересной получилась механика «шальных карт»: в начале боя игра сама выбирает случайный бонус или проклятие, которые появляются на шкале инициативы в виде особой области. Под ее эффект попадают как союзники, так и враги, оказавшиеся на шкале в нужном месте, так что если не хотите получить в лицо усиленную атаку босса — старайтесь вытолкнуть соперников из зоны. Использование умений и получение урона также дает заряд ультимативной способности — она общая для всей группы, поэтому мучительно набивать ее для каждого героя отдельно не придется. При этом суперудары у всех персонажей свои — и все шикарные анимации, отдающие аниме-пафосом, абсолютно точно стоят того, чтобы копить на «ульту» каждый бой.
От пошаговой RPG ждешь, что система заставит игрока думать и планировать свои действия на несколько шагов вперед. На деле же такое может понадобиться разве что на героической сложности. Возможно, здесь сказывается моя нелюбовь к пошаговым играм, но уже вскоре после начала, когда враги стали повторяться все чаще, бои мне надоели, так что к середине игры я уже просто старалась пробежать локации с минимальным количеством сражений. Разнообразия добавляли только новые типы противников и боссы, с которыми было действительно интересно драться. Все это дело время от времени разбавляют головоломки: некоторые из них обязательны для продвижения по сюжету, а некоторые просто ведут к очередному спрятанному сундуку с лутом. Иногда для их решения приходится побегать между парой точек, но в остальном загадки в Ruined King скорее детского уровня, и никаких дополнительных испытаний вам не подкидывают.
Стоит также отметить, что группу своей мечты вы соберете далеко не сразу. Почти половину игры вам придется пройти с ограниченным набором героев — они присоединяются к группе по ходу сюжета. При этом каждый из них отличается не только набором умений, но и особенностями нанесения урона и эффектов ослаблений, которые нужно учитывать при подборе группы. Например, Ари может поджигать врагов, а одно из улучшений для умения Ясуо позволяет наносить дополнительный урон по горящим целям. Да, вы можете изменить состав у одного из костров, которые, к слову, не только дают отдохнуть, но и воскрешают врагов на карте — неожиданный реверанс в сторону Dark Souls. Однако полный набор чемпионов станет доступен только к середине игры, а для прохождения некоторых локаций потребуется наличие в пати кого-то определенного. Например, Пайк необходим в локациях с подводными тоннелями, а без Иллаой можно упустить многие детали в храмах народа бухру. Для каждого чемпиона доступна система улучшений навыков и рун, а также возможность зачаровывать предметы, добавляя им новые уникальные эффекты.
Лут-гоблины — ваш выход!
Кроме боев, которые, по ощущениям, занимают более 70% геймплея, Ruined King редко, но предлагает и другие развлечения. Одно из них — исследование локаций. И здесь, к сожалению, игра вызывает крайне противоречивые эмоции. Разработчики создали довольно масштабные уровни с кучей ящиков с сокровищами и записками, однако если избегать врагов в надежде на скорейшее продвижение по сюжету, то в локациях часто оказывается пусто, ведь там больше ничего нет.
Визуальная часть игры при этом вызывает восторг. Приятная графика одинаково хорошо передает атмосферу и пиратского Билджвотера, и таинственных Сумрачных островов, а проработанные задники позволяют в полной мере ощутить масштабы локаций и оторваться от бесконечных переплетений хитро замаскированных коридоров. Все под простенький, но шикарный саундтрек от Гарета Кокера, работавшего над серией Ori, Immortals Fenyx Rising и мини-играми по Minecraft.
В городе обитает много NPC, и почти с каждым можно поговорить, хотя толку от этого практически нет — все они произносят какие-то дежурные фразы, которые должны просто поддерживать общую атмосферу места. Лишь немногие персонажи могут завязать с игроком реальный диалог: такие NPC либо выдают дополнительные задания, либо как-то связаны с прокачкой и другими активностями. Сами сайд-квесты, вероятно, смогут увлечь только убежденных любителей тайтлов с открытым миром — все задания здесь часто построены по базовым принципам «принеси — подай», «выбей долг» или «найди друга».
Если описание квестов выше уже заставило вас зевнуть, игра знает парочку других способов заставить пользователей посетить все закоулки. Если вы обратили внимание на подзаголовок, то уже должны были догадаться, к чему я веду. Поднятие предметов здесь не занимает времени, поэтому достаточно в нужный момент нажимать клавишу E, стремительным вихрем проносясь по локации и всасывая все, что плохо лежит. Разработчики позаботились о братьях лут-гоблинах и добавили на карту отображение основных точек интереса: все важные сундуки и записки можно увидеть прямо в меню локации. Там же можно заметить, что уже было собрано, а куда загребущие ручонки еще не успели дотянуться.
Новичкам вход запрещен
Riot Games постоянно развивает лор League of Legends: раньше это касалось только обновления историй на сайте вселенной, но в этом году студия решила выйти за рамки текстового формата и продвигать сюжет через ролики и внутриигровые ивенты. Так, 2021 год оказался полностью посвящен арке Падшего короля и угрозе черного тумана, который уже долгое время терроризирует Рунтерру. В начале рангового сезона студия представила кинематографический ролик «Погибель», в котором показала главного антагониста сюжета — Виего (герой появился в MOBA в январе). В августе Riot Games запустила масштабное сюжетное событие «Стражи света», которое затронуло все игры студии.
Вот только ивент вызвал большое негодование со стороны комьюнити, которое следит за развитием вселенной, — многие персонажи вели себя странно, события были практически не связаны между собой, а сюжетная канва имела огромные дыры в повествовании. Как оказалось, проблемы были связаны как раз с Ruined King: A League of Legends Story: она должна была выйти до «Стражей света» и рассказать недостающие детали сюжета. Однако из-за пандемии коронавируса разработка затянулась, и долгое время о проекте не было новостей, пока внезапно студия не сообщила о ноябрьском релизе. И вот теперь, имея на руках эту RPG, наконец-то можно понять, насколько многих деталей лишился летний ивент. Только теперь игроки, знакомые с лором, смогли связать повествование воедино и понять, почему «Стражи света» сразу начались с масштабной трагедии.
И в этом одна из проблем игры: без знаний о том, что Riot делала целый год, продвигая арку Падшего короля, она не может раскрыться в полной мере. Если смотреть со стороны, то сюжет Ruined King не блещет масштабами или гениальными сценарными ходами. Но он хорошо объясняет, как в одном месте собралась столь разношерстная компания героев, которая включает капитана пиратов Мисс Фортуну, жрицу Иллаой, потрошителя Пайка, героя из северных земель Браума, а также странников из Ионии Ясуо и Ари. И все вроде бы здорово — мотивы и цели персонажей ясны, между делом частично раскрываются коварные планы Треша. Но больше ничего сценаристы предложить не смогли. И именно в этом заключается главная проблема игры: кроме стандартной истории о случайно собранной компании, которая борется с великим злом, в Ruined King нет ничего, что могло бы заинтересовать постороннего человека. Кто-то, кто никогда не играл в League of Legends, не знает персонажей или не читал лор, не найдет здесь ничего, что могло бы в полной мере оправдать его стандартные ожидания от очередной RPG.
Ruined King — неплохой продукт, предназначенный для фанатов мира Рунтерры. Игра не сильно стремится объяснить происходящее — большую часть сюжета геймер должен был знать заранее, прочитав рассказы на сайте или посмотрев ролики. Однако разработчики с любовью и дотошностью подошли к созданию деталей окружения, прорисовке портретов и моделей персонажей, диалогов и заметок. Авторы даже отдали дань уважения одному из самых известных ютуберов Necrit, который освещает лор League of Legends, добавив его персонажа в игру. Взаимодействия между чемпионами со стороны могут показаться не столь увлекательными и даже шаблонными, но и здесь есть приятные моменты. Чего стоит диалог между Браумом и Иллаой, которая приглашает его провести время вдвоем, или общение жрицы с Сарой Фортуной, через которое лучше прорисовываются их противоречивые взаимоотношения. Но некоторые детали сложно понять в полной мере, не зная лора. Например, дополнительный квест с искательницей из Демасии, где фанаты сразу поймут, почему девушка настолько сильно не хочет пользоваться магическим артефактом, или некоторые диалоги Пайка о глубине и воле богини. Огромное количество текстов и записок, которые можно найти в локациях при прохождении, — рай для любителей изучать мир League of Legends. Например, в некоторых записках можно узнать настоящее имя Треша и как он докатился до такой жизни на Сумрачных островах, особенности быта поселения, религиозные обряды и другое.
Ruined King может порадовать фанатов League of Legends и подарить более десятка часов в окружении знакомых и любимых персонажей. Это хорошая возможность побродить по интересным локациям под ненавязчивый и очень приятный саундтрек, который можно слушать на повторе. Однако игра не отличается большой оригинальностью и новизной — Airship Syndicate взяла лучшее от своих проектов и просто немного проработала детали. При этом незнакомых с LoL людей Ruined King вряд ли сможет заинтересовать — слишком много нужно знать о мире, чтобы проникнуться происходящим. Неплохая вещь для фанатов, но крайне средняя игра для всех остальных.