что такое вбоквел к произведению
Сиквел, приквел, вбоквел – это не магическое заклинание
Как-то зашёл разговор о том, может ли писатель написать фанфик на своё произведение. Я ответила: почему бы и нет, если он настолько фанатеет от своего творчества.
На самом деле, именно авторы чаще всего и занимаются разработкой собственного мира и пишут о судьбах своих героев, в том числе второстепенных. Это нормально. Только называются такие произведения не фанфики.
Сиквел
Английское слово sequel переводится как «продолжение», и пришёл этот термин в литературу из кинематографа. Речь в таком случае идёт не о серии книг по одному сюжету. Представьте, что автор написал роман и поставил точку. Все сюжетные линии логично завершены, герои пристроены, злодеи наказаны.
Но мир не отпускает, писатель буквально сроднился с героями, и без них скучно. Тогда через некоторое время, возможно, и немалое автор решает продолжить историю и пишет ещё одну книгу, действие в которой происходит хронологически после событий первой. Такое продолжение и будет сиквелом. Причём нередко читатели воспринимают это как дилогию, они же не знают, что первоначально автор не планировал продолжение.
В последнее время я встречаю этакий «фиговый листочек»: пишут, что тот или иной издающийся автор создал «сиквел» к произведению другого, чаще более известного писателя. Например, есть книга Йорга Кастнера «В тени Нотр-Дама», или Л. Бояджиевой «Возвращение Мастера и Маргариты», или Хилари Бейли «Невеста Франкенштейна».
Вроде бы несолидно писателю заниматься фанфиками, а написать сиквел или приквел – это нормально.
Приквел
Prequel – произведение, события которого происходят до начала основной книги. Это может быть рассказ о взрослении главного героя, предыстория мира или событий, ставших завязкой первого романа. Самые известные приквелы сняты по «Звёздным войнам» — «Скрытая угроза», «Атака клонов» и «Месть ситхов». Что касается книг, то можно вспомнить «Истовик-камень» и «Мир в дороге» — приквелы М. Семёновой к роману «Волкодав».
Обычно потребность в написании приквела связана с осознанием неполноты истории и с желаниями читателей узнать, как «герой дошел до такой жизни». Бывает, что приквелы, так же как и сиквелы, становятся основой создания сериала, как в случае с книгой Джеймса Дэшнера «Бегущий в лабиринте».
Вбоквел
Это слово в переводе не нуждается, хотя бы потому, что придумано русскими читателями и писателями по аналогии с сиквелом и приквелом.
В англоязычном варианте этот тип авторских «фанфиков» называется spin-off – «побочный продукт». Но слово «вбоквел», на мой взгляд, больше отражает суть таких произведений, в которых развивается одна из боковых сюжетных линий, связанная с историей героя второго плана.
Бывает, второстепенные персонажи получаются не менее живые и яркие, чем главный герой, и им хочется посвятить отдельную книгу. А раз хочется, то почему бы и не написать?
И это ещё не всё
Существуют и разные другие «квелы», в которых недолго запутаться.
Мидквел – в этой книге описываются события, о которых автор только заикнулся где-то на просторах основного текста. Например, герой вскользь упомянул о неприятной истории со своей бывшей женой, с которой поэтому он не хочет встречаться. Мидквелом будет произведение, сюжетом которого станет именно эта история.
Интерквел – произведение, события которого происходят в промежутке между историями, описанными в других книгах цикла.
Триквел – в нём рассказывается о событиях, которые происходят после сиквела.
Но в литературе, за исключением последнего, такие «изыски» встречаются нечасто. Они больше характерны для кинопродукции.
Что такое вбоквел к произведению
Канонический фанфик: приквелы-сиквелы-вбоквелы.
Писать канонические фанфики нелегко.
Под каноническими в данном случае понимаются фанфики, полностью вписывающиеся в авторское произведение и не противоречащее ему.
Такие фанфики можно разделить на два вида:
— фанфики «от текста»
— фанфики «от идеи»
Сегодня мы поговорим с вами о наиболее сложном виде фанфиков, предполагающем доскональное знание и понимание канона, а так же логических связей и взаимодействий в нём. Об истинно фанатском творчестве, которое может быть признано частью фанона произведения и даже имеют своих фанатов, так сказать, «вторую волну». О фанфиках «от текста».
Зачастую такие фанфики описывают действия «после канона» – это если произведение имеет неясную концовку или является частью незаконченной серии, и читателю уже не терпится дожидаться, когда же, наконец, выйдет следующая часть. Такие фанатские продолжения называют « сиквелами ».
Иногда бывает, что фанфикер описывает, наоборот, действия, предшествующие каноническому произведению. То есть, историю канонических персонажей, предполагающую уже известное развитие событий. Такой фик называют « приквел ».
Так же фанфик «от текста» пишется, если автор произведения-канона оставил логическую лакуну, временной интервал, события которого решил не прописывать. Заполняя этот пробел, писатель-фикрайтер становится автором произведения- missing scene (потерянная сцена).
Все эти фанфики органично вписываются в каноническую вселенную настолько, что невозможно отрицать вероятность описываемых в нём событий – они не противоречат канону совершенно. При написании таких текстов стоит оглядываться не только на любимый канон, но и учитывать настроения фанатов, жаждущих получить не только порцию удовольствия от любимой сказки, но и увидеть решения, которых они ждали, подтверждения своих опасений или надежд. То есть автор может получить как горячую признательность коллег-фанатов и получить возможность включить своё произведение в фанон, так и стать объектом ненависти, не оправдав надежд при совершенно логичном развитии событий, крушащем фанатские надежды и чаяния. При удачном исходе дела фанаты могут даже начать считать фанфик «от текста» лучшим, нежели канон.
Конечно же, данный тип фанфиков предполагает полное отсутствие ООСа. И очень редко – наличие ОС. Но «редко» – не значит «никогда». Конечно, фикрайтеры-продолжатели канона должны стараться избегать неоправданных излишков, но, например, в произведениях-сиквелах «про детей» без ОС просто не обойтись.
Но в любом случае вводить ОС нужно очень-очень аккуратно, особенно если этот ОС не является персонажем-статистом.
И ещё: не беритесь за написание сиквела, если Вы пишете медленнее автора. Очень обидно получается, когда Вы не успеваете закончить своё произведение к моменту выхода канонического продолжения и прибившиеся к Вам фанаты, желающие почитать про любимых героев, резво бегут читать канон. Да потом ещё и начинают искать Ваши ляпы и несоответствия с авторским видением.
С приквелами дело обстоит ещё сложнее.
Дело в том, что, чтобы написать грамотный приквел, нужно практически идеально владеть «матчастью» – виртуозно разбираться в реалиях и нюансах мира, иметь справочные приложения по нему и уметь строить причинно-следственные логические цепочки. И даже если описываемый мир – наш, то без груды справочной исторической литературы не обойтись. И даже иногда приходится собственноручно изучать и переводить ценные труды по теме.
Впрочем, чем дальше во времени от нас происходит описываемое событие, тем легче. Общеизвестно, что даже документальные труды подвергаются сомнениям и коррекции в течении времени. Поэтому при описании очень давних событий вполне достаточно соблюдать логические связи и использовать известные основные исторические факты. Персонажей лучше брать просто в исторических документах упомянутых, и не очень известных.
Стоит упомянуть ещё о таком любопытном явлении канонического фикрайтинга, как spin-off, или « вбоквелах ». Фанфики-вбоквелы описывают события, проходящие параллельно основной канонической линии и не особо их касающиеся. Основные герои канона полным составом в них не участвуют и вообще могут только упоминаться.
Обычно вбоквелы описывают приключения неосновных персонажей канона, либо вообще ОС, но иногда бывает, что в них участвует и кто-либо из центральных канонических героев по какой-либо причине пока исключённый из генеральной линии. Но тогда фик аналогичен жанру missing scene и подчиняется его законам.
Следует отметить, что фанфик-вбоквел отличается от обычного фанфика, использующего данный мир в качестве основы тем, что всё-таки имеет связи с генеральной линией, пусть даже и односторонние. Такие фанфики – наиболее лёгкий жанр канонического фикрайтинга.
Вообще для написания сиквелов-приквелов-вбоквелов нужно очень хорошо владеть каноном. Но зато и очень удобно опираться и использовать уже прописанные реалии. Все подсказки для реалистичности картины, как правило, в каноне имеются.
О таких фиках – «от идеи» мы поговорим с Вами в другой раз.
Успехов Вам, авторы, и помните: если Вы создадите успешное произведение, которое получит признание и фанатскую любовь, то Вам, скорее всего, придётся писать ещё не один том продолжений.
Добавить комментарий
Уважаемый читатель!
При конкурсном голосовании просим оценить текст, поставив оценку от 0 до 10 (только целое число) с обоснованием этой оценки.
Помним : 0 — 2: работа плохая, не соответствует теме, идея не заявлена или не раскрыта, герои картонные, сюжета нет;
3 — 4: работа, требующая серьезной правки, достаточно ошибок, имеет значительные недочеты в раскрытии темы, идеи, героев, в построении рассказа;
5 — 6: работа средняя, есть ошибки, есть, что править, но виден потенциал;
7 — 8: хорошая интересная работа, тема и идея достаточно раскрыты, в сюжете нет значительных перекосов, ошибки и недочеты легко устранимы;
9 — 10: отличная работа по всем критериям, могут быть незначительные ошибки, недочеты
Сиквел, приквел, вбоквел – это не магическое заклинание
Приветствую вас, друзья. В комментариях к одной из статей зашёл разговор о том, может ли писатель написать фанфик на своё произведение. Там я ответила: почему бы и нет, если он настолько фанатеет от своего творчества.
На самом деле, именно авторы чаще всего и занимаются разработкой собственного мира и пишут о судьбах своих героев, в том числе второстепенных. Это нормально. Только называются такие произведения не фанфики.
Сиквел
Английское слово sequel переводится как «продолжение», и пришёл этот термин в литературу из кинематографа. Речь в таком случае идёт не о серии книг по одному сюжету. Представьте, что автор написал роман и поставил точку. Все сюжетные линии логично завершены, герои пристроены, злодеи наказаны.
Но мир не отпускает, писатель буквально сроднился с героями, и без них скучно. Тогда через некоторое время, возможно, и немалое автор решает продолжить историю и пишет ещё одну книгу, действие в которой происходит хронологически после событий первой. Такое продолжение и будет сиквелом. Причём нередко читатели воспринимают это как дилогию, они же не знают, что первоначально автор не планировал продолжение.
В последнее время я встречаю этакий «фиговый листочек»: пишут, что тот или иной издающийся автор создал «сиквел» к произведению другого, чаще более известного писателя. Например, есть книга Йорга Кастнера «В тени Нотр-Дама», или Л. Бояджиевой «Возвращение Мастера и Маргариты», или Хилари Бейли «Невеста Франкенштейна».
Вроде бы несолидно писателю заниматься фанфиками, а написать сиквел или приквел – это нормально.
Приквел
Prequel – произведение, события которого происходят до начала основной книги. Это может быть рассказ о взрослении главного героя, предыстория мира или событий, ставших завязкой первого романа. Самые известные приквелы сняты по «Звёздным войнам» — «Скрытая угроза», «Атака клонов» и «Месть ситхов». Что касается книг, то можно вспомнить «Истовик-камень» и «Мир в дороге» — приквелы М. Семёновой к роману «Волкодав».
Обычно потребность в написании приквела связана с осознанием неполноты истории и с желаниями читателей узнать, как «герой дошел до такой жизни». Бывает, что приквелы, так же как и сиквелы, становятся основой создания сериала, как в случае с книгой Джеймса Дэшнера «Бегущий в лабиринте».
Вбоквел
Это слово в переводе не нуждается, хотя бы потому, что придумано русскими читателями и писателями по аналогии с сиквелом и приквелом.
В англоязычном варианте этот тип авторских «фанфиков» называется spin-off – «побочный продукт». Но слово «вбоквел», на мой взгляд, больше отражает суть таких произведений, в которых развивается одна из боковых сюжетных линий, связанная с историей героя второго плана.
Бывает, второстепенные персонажи получаются не менее живые и яркие, чем главный герой, и им хочется посвятить отдельную книгу. А раз хочется, то почему бы и не написать?
И это ещё не всё
Существуют и разные другие «квелы», в которых недолго запутаться.
Мидквел – в этой книге описываются события, о которых автор только заикнулся где-то на просторах основного текста. Например, герой вскользь упомянул о неприятной истории со своей бывшей женой, с которой поэтому он не хочет встречаться. Мидквелом будет произведение, сюжетом которого станет именно эта история.
Интерквел – произведение, события которого происходят в промежутке между историями, описанными в других книгах цикла.
Триквел – в нём рассказывается о событиях, которые происходят после сиквела.
Но в литературе, за исключением последнего, такие «изыски» встречаются нечасто. Они больше характерны для кинопродукции.
На этом я ненадолго прощаюсь с вами. Не скучайте, проведите оставшиеся выходные с пользой – сходите на каток, покатайтесь с горок, благо снежку нанесло, просто погуляйте. Удачи и здоровья!
Что такое приквел, сиквел и триквел?
Что такое сиквел, приквел и триквел? Рано или поздно этим вопросом начинают задаваться все поклонники литературы, видеоигр и кинематографа. Некоторые люди могут подумать, что данные слова относятся к какой-то научной терминологии, понятной только узкому кругу специалистов. Сегодня мы собираемся разрушить этот миф и простыми словами объяснить, что значит сиквел, приквел и триквел в киноискусстве. Заинтересованы? Тогда желаем вам приятного прочтения!
Сиквел
Слово «сиквел» (sequel) имеет английские корни и переводится как «продолжение» или «следующий за чем-то». Как вы уже могли понять, сиквелами называют продолжения фильмов/книг/компьютерных игр. Сиквелы, как правило, создают только в том случае, если оригинальное произведение было положительно принято людьми (критиками, зрителями, читателями и т. д.) и смогло собрать хорошую кассу. Для лучшего понимания и усвоения информации приведем примеры сиквелов из кинематографа. К сиквелам относятся фильмы: «Человек-Паук 2», «Ледниковый Период 2», «12 друзей Оушена», «Безумный Макс 2: Воин дороги» и многие другие кинокартины.
Довольно часто случается так, что продолжение получается хуже своего оригинала. В большинстве случаев сиквел становится успешным только тогда, когда над ним работают те же люди, которые занимались созданием первой части. Но случается так, что за создание продолжения отвечают уже совсем другие люди, и в итоге оно получается провальным. В качестве примера можно привести фильм «Американский психопат 2» и роман «1985».
Приквел
Чем отличаются приквелы от сиквелов? Этот вопрос тоже интересует интернет-пользователей, поскольку оба эти слова очень похожи, и многие люди частенько их путают. На самом деле, в их толковании нет ничего сложного. Разница между этими понятиями в том, что сиквел является продолжением истории, рассказанной в оригинальном произведении, а приквел, наоборот, повествует о событиях, происходивших ДО первоисточника. Согласно Оксфордскому словарю, впервые данный термин был введен в 1958 году, после чего его стали употреблять по отношению к картине «Крестный отец 2» (в данной картине есть две сюжетные линии, одна из которых продолжает историю оригинала, а другая рассказывает о том, что происходило задолго до событий первой части).
Большинство приквелов создаются по той же причине, что и многие сиквелы. Как и в случае с продолжениями, приквелы делают только в случае успеха первоисточника. Если произведение получает большую прибыль и любовь публики, но у авторов нет возможности сделать продолжение из-за логически завершенной сюжетной линии, то в таком случае на помощь приходят приквелы. В качестве примера можно привести фильм «Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид» 1969 года. После его ошеломительного успеха была снята картина «Бутч и Сандэнс: юные годы», повествующая о прошлом центральных персонажей оригинала.
Приквелы, как и сиквелы, не всегда получаются успешными из-за того, что к их созданию приложили руки люди, не имеющие никакого отношения к оригиналу. Например, фильм «Тупой и еще тупее: когда Гарри встретил Лойда» (приквел «Тупой и еще тупее») был очень негативно воспринят критиками и зрителями.
Если же отойти от темы кино и рассказать о приквелах из другой сферы культуры, то на ум сразу же приходит игра «Batman: Arkham Origins», являющаяся предысторией к видеоигре «»Batman: Arkham Asylym».
Триквел
Что такое приквел и сиквел к фильму? Думаем, на этот вопрос нам удалось дать полный и развернутый ответ. Теперь давайте перейдем к другим не менее популярным терминам. И начнем мы со слова «триквел».
Многие люди, внимательно прочтя название, уже наверняка догадались, что триквел – это продолжение сиквела (или, другими словами, третья часть франшизы). К примеру, фильм «Человек-Паук 3: Враг в отражении» является триквелом к предыдущим частям картины («Человек-Паук» и «Человек-Паук 2»).
Квадриквел
Что такое приквел, сиквел и триквел? Думаем, сейчас вы без каких-либо проблем сможете дать развернутый ответ на этот вопрос. Но что если мы скажем вам, что в кинематографе также существуют такие понятия, как квадриквел, интерквел, мидквел и спин-офф? Такого вы наверняка не ожидали! Что ж, давайте объяснять, что все это значит.
Квадриквел – это продолжение триквела и четвертая часть в серии фильмов/книг/компьютерных видеоигр. В качестве примера квадриквела в кинематографе можно привести фильм «Такси 4» 2007 года выпуска. Данная картина продолжает сюжетную линию предыдущих частей и подводит ее к своему логическому концу.
Интерквел
С тем, что такое сиквел, приквел, триквел и квадриквел, вы уже разобрались, теперь давайте рассмотрим более сложные термины. И начнем мы с интерквела.
Интерквел – это произведение, действие которого происходит между историями предыдущих частей. Это прозвучит, наверное, очень странно, но интерквел является одновременно и сиквелом и приквелом.
Мидквел
Мидквел по своей сути не является продолжением или предысторией того или иного произведения. Его цель состоит в том, чтобы дополнить уже существующий оригинал с новыми событиями. Такого рода художественные произведения рассказывают уже известную историю, но под немного другим углом, выводя на первый план других персонажей.
Спин-офф
Делая статью на тему того, что такое сиквел, приквел и прочие «-квелы», нельзя не затронуть тему спин-оффа. Спин-офф можно назвать продолжением, где на первом плане находятся те герои, которые в первоисточнике играли роли второстепенных персонажей.
Теперь вы знаете о том, что такое сиквел, приквел, триквел, квадриквел и т. д. Как видите, в толковании этих слов нет абсолютно ничего сложного! Надеемся, что наша публикация дала вам ответы на те вопросы, которые вас интересовали.
Продолжение (художественные произведения)
Содержание
История и концепция
Классификация
Сиквел
Си́квел (англ. sequel — продолжение) — продолжение художественного произведения искусства хронологически следующие после событий первоначального произведения. Пример: книга «Алиса в Зазеркалье» является сиквелом «Алиса в Стране чудес».
Триквел, квадриквел
Триквелом является сиквел сиквела, то есть третье из серии последовательных произведений (трилогии). Например, «Хороший, плохой, злой» является третьим фильмом из так называемой «Долларовой трилогии».
Также иногда используется термин «квадриквел», для описания четвёртого произведения в серии (тетралогия). К примеру, «Восход Эндимиона» — четвёртая книга цикла «Песни Гипериона».
Приквел
При́квел (англ. prequel ) произведение, хронологически описывающее события, предшествующие более раннему первоначальному произведению. Пример: «Красный дракон» является приквелом к фильму «Молчание ягнят».
Мидквел
Интерквел
Спин-офф
Спин-офф, в зависимости от того, в какое время относительно оригинала происходят его события, может быть как сиквелом, так и приквелом, и мидквелом, и интерквелом, а также идти самостоятельно, в то время как у произведения есть и самостоятельный сиквел.
Кроссовер
Кроссовер (англ. crossover ) — художественное произведение, в котором смешиваются элементы и герои нескольких независимых вымышленных вселенных. Не следует путать кроссовер со спин-оффом — побочным произведением, где могут участвовать герои основного произведения. Например, в фильме «Фредди против Джейсона» встречаются маньяки из серий фильмов ужасов «Кошмар на улице Вязов» и «Пятница 13-е».
В комикс-индустрии кроссоверами называют как комикс, где встречаются персонажи разных вымышленных вселенных (Например, Marvel и DC), так и сюжет в котором действуют персонажи из одной вселенной, но из разных серий комиксов.