что такое ванила в играх
Ванила WoW. Плюсы и минусы — взгляд из сегодня
Юля и Женя мои давние знакомые, с которыми мы создавали сообщество ComCon и играли не только в WoW. Оба — ведущие блогов со стажем. Юля ведет «Блог играющей женщины», а Женя «Логово шамана». Оба — игроки с большим стажем. Юля начинала еще в официальной классике, а Женя начал играть в WoW на пиратском сервере, перейдя на офф только в TBC, но при этом он является большим фанатом ванилы и немало времени провел на Nostalrius и других ванильных серверах. Мой опыт чуть меньше, но все же — в марте этого года будет десять лет как я играю в World of Warcraft. Домоседка уже писала о своих впечатлениях о ваниле. Если вкратце, то она считает, что это не взлетит. Палыч более оптимистичен. Собственно я из и решил свести вместе, чтобы они поспорили на эту тему. Разговор получился довольно длинным, поэтому я разбил подкаст на три части. Если вы не очень любите длинные подкасты, то ниже сжато изложена суть того, о чем шло обсуждение.
С точки зрения Палыча те трансформации, которые прошла игра на пользу ей не пошли. То есть если поделить технические и социальные аспекты, то улучшение технологической части ухудшало социальную составляющую. В частности, кроссреалмовые технологии, которые начали разрушать локальные коммьюнити на серверах. Первой ласточкой была LFD для 5ppl в патче 3.3, потом был пресловутый LFR, то есть система поисков рейда, а потом уже кросссервер во всем остальном. В чем-то Женя прав. Да, я помню, как раньше искали группу в те же 5ppl и насколько важно было иметь хорошую репутацию и френдлист. Каждый сервер был замкнутым в себе сообществом, где люди знали друг друга. Юля добавила, что когда-то большое значение имело и то, в какой гильдии ты играешь. «Тег над головой что-то значил. Сейчас мне кажется, что он не значит ничего». Да и чисто человеческие связи были довольно сильными. Юля говорила, что когда русскоязычные гильдии трансферились на Ру-вкладку с евро, то иностранные игроки жалели об этом.
Кстати, интересная фраза прозвучала относительно недавно от Джеффа «Тиголя» Каплана, который в свое время был одним из ключевых разработчиков WoW. Он сказал, за что ванилу любят не за квесты или что-то другое («квесты были дерьмо, я знаю, потому что сам их делал»). Во времена ванилы было сообщество, коммьюнити игроков, которое действительно делало игру. Поэтому те технологии, которые трансформировали игру, трансформировали и социальную часть.
Я готов с этим согласится, но только частично. Почему? Потому что в моей игровой карьере был ComCon. Как сообщество ММО-геймеров, которое кочевало из игры в игру, так и как гильдия КомКон/КомКон-А, которая играла на Вечной Песне. И несмотря на все передряги, которые случались, последние годы я и играю и продолжаю общаться с теми, кто когда-то состоял в сообществе. То есть связи остались и довольно крепкие. С другой стороны на этом кд я попал в Ульдуар. Одна из групп уперлась в Железный Совет, два раза вайпнулась и развалилась, хотя все что нужно было сделать — это проговорить тактику. Уверен на сто процентов, раньше такого бы не случилось, в том числе и потому, что первые ливнувшие вряд ли попали бы во френдлисты и с ними точно не пошли бы ни в какие рейды или даже 5ppl.
После этого немного коснулись уже чисто игровых механик. Интересная фраза прозвучала от Юли. На мой вопрос «что не нравилось в игре тогда?» прозвучал ответ — «тогда это была лучшая в мире игра». Конечно, об этом можно спорить, потому как Everquest 2 вышел на пару недель раньше и считался реальным конкурентом WoW. Но, в чем сошлись и Юля и Женя — WoW был другим и в чем-то лучшим, это была находка. Да, с этим трудно спорить, потому как есть очень простой аргумент — статистика. Игра имела настолько оглушительный успех, что удивила этим самих создателей. Именно WoW стал тем ледоколом, который вывел ММО из категории жанра для гиков и открыл его более широкой игровой публике. И тут кроется еще один подводный камень, который может сыграть в минус. Мы уже видим совершенно другую игру, в которой несмотря ни на что, есть масса плюсов. Даже ветераны будут смотреть на эту игру уже с точки зрения нового WoW. Что уже говорить про новых игроков.
Далее поговорили почему близы так долго тянули с официальными легаси-серверами (на записи это обсуждение начинается с 15:20 2-ой части подкаста). По мнению Палыча — Blizzard думали, что это убьет актуальную версию игры. Женя считает, что есть масса людей, которые не играют в актуальную версию, потому как им религия не позволяет, а есть те, кто как те мыши, что плачут, но едят кактус и как только откроют классику, она все рванут туда. Поэтому получится две игры, которые будут между собой конкурировать за аудиторию. Мне кажется, что это в корне неверно. Да, не спорю, наверняка есть люди, которые перебегут с акутала на классику, но считаю, что Blizzard сейчас хочет откусить кусок от аудитории пиратских серверов. А это совершенно другие люди.
Да, игра поменялась и, что важно, в ней появилась разная сложность контента. Если раньше те же рейды имели фактически одну сложность — очень сложные — то сейчас у нас есть все, от очень простой до очень сложной. То же самое с соло-контентом и 5ppl. Кстати, еще одно серьезное отличие старого WoW от нового — в новом просто масса контента. Даже для тех, кто играет постоянно далеко не все открыто и есть чем заняться, а про вернувшихся или новых игроков так вообще речи не идет, у них просто глаза разбегаются. А теперь представим, что после этого разнообразия игрок попадает в игру, где развлечений в общем-то раз два и обчелся. Причем развлечения сопряжены с массой сложностей, которых не было в актуале.
В общем, разговор получился интересным. Мои выводы: официальная ванила выстрелит для не слишком большой категории игроков и ее аудитория будет слабо пересекаться с той аудиторией, что играет в актуале. Не думаю, что это будет несколько десятков серверов, но точно считаю, что на этих серверах будет более сплоченное и интересное коммьюнити.
Vanilla JS — очень мощный javascript-фреймворк
Как ни странно, на Хабре упоминание этого мощнейшего фреймворка нашлось лишь в одном комментарии от апреля 2012 года.
Вступление
Для меня эта тема особенно актуальна, ведь последнее время на Хабре упоминается огромное количество js-фреймворков. Какие-то из них авторы различных проектов находят в Сети, какие-то — пишут сами, не очень понимая зачем. Кто-то просто пишет свои велосипеды.
Моё же мнение — надо стремиться к отсутствию избыточного кода, к максимальному минимализму, простите за тавтологию.
Если на весь сайт вам нужно только выбирать html-элементы по их id — глупо подключать jQuery.
Если вам на Node.js проекте надо собрать пачку js-файлов и сжать их — глупо писать или подключать тяжёлые фреймворки с кучей настроек, параметров, дополнений и методов, ведь простейший скрипт, склеивающий файлы и прогоняющий их через Кроукфордский jsmin будет намного быстрее, надёжнее и проще.
Чем больше кода — тем больше ошибок. Чем больше стороннего кода — тем сложнее поддерживать проект. Ведь когда вы берёте чужой код, вы берёте на себя и ответственность за его поддержку. Нельзя будет сказать «этот баг не мой, а вон из той библиотеки».
Vanilla JS
Итак, начнём обзор этого мощнейшего и самого популярного в мире JS-фреймворка.
(далее — перевод с официального сайта фреймворка)
Команда Vanilla JS поддерживает каждый байт кода фреймворка и каждый день много трудится, чтобы сделать его маленьким и интуитивным.
Кто использует Vanilla JS? Хорошо, что вы спросили, вот несколько примеров: Facebook, Google, YouTube, Yahoo, Wikipedia, Windows Live, Twitter, Amazon, LinkedIn, MSN, eBay, Microsoft, Tumblr, Apple, Pinterest, PayPal, Reddit, Netflix, Stack Overflow.
Вообще-то, Vanilla JS уже используется на большем количестве сайтов, чем jQuery, Prototype JS, MooTools, YUI и Google Web Toolkit вместе взятые!
Деплоймент
Команда Vanilla JS гордится тем фактом, что это самый лёгкий фреймворк всех времён; используйте нашу стратегию выкладки на продакшн, и браузеры ваших пользователей загрузят Vanilla JS в память ещё даже до того, как начнут загружать ваш сайт.
Чтобы подключить Vanilla JS, просто добавьте следующую строку в ваш HTML:
Когда будете готовы выложить свой проект на продакшн, смените подключение на намного более быстрый метод:
Всё верно, совсем без кода. Vanilla JS настолько популярна, что браузеры автоматически загружают фреймворк уже лет десять.
Сравнение скорости работы с другими фреймворками
Поиск DOM-элемента по ID
Фреймворк | Код | Оп.\сек |
---|---|---|
Vanilla JS | 12,137,211 | |
Dojo | 5,443,343 | |
Prototype JS | 2,940,734 | |
Ext JS | 997,562 | |
jQuery | 350,557 | |
YUI | 326,534 | |
MooTools | 78,802 |
Поиск элементов по названию тэга
Фреймворк | Код | Оп.\сек |
---|---|---|
Vanilla JS | 8,280,893 | |
Prototype JS | 62,872 | |
YUI | 48,545 | |
Ext JS | 46,915 | |
jQuery | 19,449 | |
Dojo | 10,335 | |
MooTools | 5,457 |
Примеры кода
Плавно скрыть элемент
AJAX-вызов
Заключение
Как играть на ванильном сервере (Страница 1 из 2)
iCraft → Форум → Classic → Как играть на ванильном сервере
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений с 1 по 25 из 43
1 Тема от synthetic 27.06.2019 11:13:08
Тема: Как играть на ванильном сервере
Основное отличие сервера Vanilla от Classic в том, что в Ванильке нет плагинов, которые призваны добавлять дополнительный функционал. Там невозможно заприватить территорию или сундук, отсутствуют некоторые команды и совсем нет программных запретов. Всё в точности так же, как в одиночной игре, но кроме вас есть другие игроки А ещё версия Майнкрафта 1.14.3 гораздо новее нашей 1.7.10 и сильно от неё отличается. В игре накопилось очень много нововведений. Например, там есть возможность смотреть рецепты крафта и есть какое-то подобие начального обучения
В TAS-IX наверное был когда-то ванильный сервер, но это был так давно, что никто и не помнит. Поэтому можно считать, что мы первые за долгое время будем пытаться возрождать Ванильку.
1. Конечно же дом должен быть под землёй. По поверхности иногда пробегают игроки и могут разрушить ваш дом. Но слишком глубоко прятать дом тоже не стоит, ведь снизу, на высоте 8-12 обычно копают шахтёры в поисках алмазов.
2. В доме не должно быть животных и мобов. Иначе проходя мимо такого дома можно их услышать и обнаружить ваше укрытие. К тому же большое количество животных можно обнаружить через меню F3, число «E» означает Entity, «сущности». Все качалки и загоны для животных должны располагаться отдельно от дома.
3. Домов должно быть несколько. И в каждом из них должен быть минимально необходимый набор ресурсов для быстрого старта, на случай, если один из домов будет обнаружен и разрушен. Вместо одной большой подземной базы лучше строить несколько небольших баз и кочевать между ними.
5. Если вашу базу обнаружили, то скорее всего это случиться в тот самый момент, когда вы находитесь в ней. Даже если вы не любите грабить других игроков, вы должны уметь защитить своё имущество от первой атаки, чтобы затем быстро и незаметно перенести его в другой дом. Для этого у вас всегда должен быть на готове комплект лучшей брони, хороший меч, лук и золотые яблоки.
6. Все самые ценные ресурсы храните в сундуке Края. Это единственное абсолютно надёжное хранилище на ванильном сервере.
7. Не оставляйте следов своего пребывания на поверхности над вашим убежищем. Не нужно вырубать лес и строить столбы, вы запросто обнаружите своё присутствие.
Предлагаю и вам порассуждать об особенностях игры в условиях отсутствия приватов
WoW Vanila
24 May 2016 в 19:45
24 May 2016 в 19:45 #1
24 May 2016 в 19:48 #2
ПвЕ на ванилле? Забей. Меси варом в пвп и все
24 May 2016 в 19:49 #3
хуман воин лучший класс в игре
24 May 2016 в 19:52 #4
Не слушай их, вара качать в ванилле настоящая попоболь.
Бери лока или ханта, легко качаться и фармить голд, да и в пвп с пве неплохи.
24 May 2016 в 19:52 #5
Не бери хантера никогда, самый обоссаный класс в ванилле, онли пве говно)
24 May 2016 в 19:52 #6
24 May 2016 в 19:53 #7
Согласен. Играл разными класами, пока не сел на вара. играл онли варом 6 или 7 лет. от того времени когда ещё слухов про катаклизм не было ( играл на пиратке ), до пандарии ( заканчивал официалкой ). знал вара как своих 5 пальцев, и знал, что у вара, нет антикласа. просто к каждому класу и спеку, нужен свой билд талов и само ведение боя.
24 May 2016 в 19:53 #8
24 May 2016 в 19:55 #9
24 May 2016 в 20:04 #10
Вот это знаток, наверное поэтому так часто у хантов 13-12 ранк. С критами по 2к
Rust Vanilla CLASSIC
Приглашаем всех в группу классических x1 серверов.
#1 Solo | connect 185.186.143.204:35000 |
Показать полностью.
(Вайпы раз в неделю по пятницам в 11.00 по МСК, полный вайп раз в две недели)
#2 Max 2 | connect 185.186.143.204:35003 |
(Полные вайпы раз в неделю по пятницам в 11.00 по МСК)
#3 Max 3 | connect 185.186.143.204:35006 |
(Полные вайпы раз в неделю по субботам в 11.00 по МСК)
#4 Max 2 | connect 185.186.143.204:35009 |
(Полные вайпы2 раза в неделю по субботам и по средам в 11.00 по МСК)
Уникальность:
• Один из топовых по России проектов классических серверов с рейтами х1 и ограничением численности в командах.
• Играй без доната (В магазине доступен только пропуск очереди)
• Никаких плагинов, полная классика!
• Один из самых многочисленных Российских комьюнити проектов.
• Отзывчивая, добрая и адекватная администрация
• 24/7 связь с админами
• Уникальные ивенты от администрации
• Процентное соотношение русскоговорящих игроков к иностранным(40/60%).
• Своевременные обновления
• Система игровых репортов через f7 и discord
• Только у нас на сервере можно научиться английскому, и другим языкам лучше чем в школе 🙂
Статистика серверов: (Тут вы можете посмотреть средний онлайн в разные дни после вайпов, и общую информацию о серверах)