что такое в пении первый голос второй голос

Как написать второй голос (контрапункт)

что такое в пении первый голос второй голос. Смотреть фото что такое в пении первый голос второй голос. Смотреть картинку что такое в пении первый голос второй голос. Картинка про что такое в пении первый голос второй голос. Фото что такое в пении первый голос второй голос

Как написать второй голос (контрапункт)

Отвечая просьбам подписчиков, здесь вы можете узнать о том, как я обычно пишу второй голос. Это будет полезным всем, кто пишет музыку и делает аранжировки.

Давайте сначала выясним, что такое «контрапункт».

Контрапу́нкт — одновременное сочетание двух или более самостоятельных мелодических голосов (Википедия).

А ещё это название музыкальной дисциплины о дописывании 2-3-4-х голосов к уже существующему. Строгий стиль, индексы вертикалисы и т.п., кто знаком с этим всем — сейчас мрачно вздохнул 😁. Но не стоит переживать, речь пойдёт не о сложных непонятных «почтиматематических» полифонических методах периода Баха, а о вполне реально работающих простых подходах к написанию 2-го голоса.

Итак, второй голос в глобальном смысле может работать по двум принципам:

Давайте рассмотрим ситуацию под первым номером. Здесь может быть два случая, первый — это движение второго голоса в какой-то постоянный или почти постоянный интервал (зависимый), второй — это движение второго голоса с постоянной сменой интервального состава (независимый).

Для демонстрации возьмём несколько тактов джазового стандарта All the things you are.

что такое в пении первый голос второй голос. Смотреть фото что такое в пении первый голос второй голос. Смотреть картинку что такое в пении первый голос второй голос. Картинка про что такое в пении первый голос второй голос. Фото что такое в пении первый голос второй голос

Первым очевидным выбором для второго голоса будет: достраивание терции вниз в соответствии с гармонией. Например, достраиваем ноту Фа к ноте Ля бемоль.

что такое в пении первый голос второй голос. Смотреть фото что такое в пении первый голос второй голос. Смотреть картинку что такое в пении первый голос второй голос. Картинка про что такое в пении первый голос второй голос. Фото что такое в пении первый голос второй голос

Здесь могут быть подводные камни. Обратите внимание, достраивание терции вниз подразумевает вообще наличие такого аккордового звука внизу. Так, если вы пытаетесь достроить терцию к тоническому звуку, то вы получите сексту к аккорду, а если сексты в аккорде нет, то вы делаете регармонизацию, потому что добавляете её. Стоит спросить себя, а нужна ли здесь регармонизация?

что такое в пении первый голос второй голос. Смотреть фото что такое в пении первый голос второй голос. Смотреть картинку что такое в пении первый голос второй голос. Картинка про что такое в пении первый голос второй голос. Фото что такое в пении первый голос второй голос

Простое решение — достраиваем не терцию, а кварту вниз. Чуть более изысканное решение (если в аккорде есть малая септима) — вниз достраиваем секунду.

что такое в пении первый голос второй голос. Смотреть фото что такое в пении первый голос второй голос. Смотреть картинку что такое в пении первый голос второй голос. Картинка про что такое в пении первый голос второй голос. Фото что такое в пении первый голос второй голос

Ещё один подводный камень — выбор подходящего лада для гармонизации не аккордовых звуков. Это выходит за рамки этой статьи, но принцип не сложный, можно почитать в предыдущих статьях.

В итоге получаем мелодию, полностью гармонизованную терциями:

что такое в пении первый голос второй голос. Смотреть фото что такое в пении первый голос второй голос. Смотреть картинку что такое в пении первый голос второй голос. Картинка про что такое в пении первый голос второй голос. Фото что такое в пении первый голос второй голос

Стоит взять на заметку несколько правил:

Таким образом, мы решаем несколько задач. Во-первых, второй голос получает большую самостоятельность, хотя все ещё выполняет «поддерживающую» функцию. Во-вторых, голоса звучат как единое целое и просто обогащают мелодическую линию.

что такое в пении первый голос второй голос. Смотреть фото что такое в пении первый голос второй голос. Смотреть картинку что такое в пении первый голос второй голос. Картинка про что такое в пении первый голос второй голос. Фото что такое в пении первый голос второй голос

Ну и последний вариант, второй голос движется в другом ритме. Это прям контрапункт по Баху.

Самый важный принцип здесь, основа основ, священный грааль полифонии — это комплементарный ритм. Отличный вопрос от одного из моих преподавателей: «Рома, как писать концерт для скрипки?».

Т.е. комплементарный ритм — это когда, один голос движется, в то время как другой висит на одной ноте или вовсе молчит. Вот и все.

что такое в пении первый голос второй голос. Смотреть фото что такое в пении первый голос второй голос. Смотреть картинку что такое в пении первый голос второй голос. Картинка про что такое в пении первый голос второй голос. Фото что такое в пении первый голос второй голос

Здесь конечно может быть множество разновидностей всего этого дела и творческих проблем, но основные идеи я постарался изложить доступно и понятно. Правда я не сказал, что самым важным и популярным выбором аранжировщиков и композиторов, которым они пользуются 90% времени, будет написать второй голос в унисон или октаву… фу, ну это же примитив😀

В качестве бонуса, фрагмент моей аранжировки, где есть двухголосие для Тромбона и Гитары на ту самую All the things you are:

Целиком можно послушать здесь.

Если вам всё еще не очень понятно как делать такие аранжировки или вы хотите наконец подружится с теорией музыки — начните заниматься бесплатно на моем курсе по теории музыки и сольфеджио!

что такое в пении первый голос второй голос. Смотреть фото что такое в пении первый голос второй голос. Смотреть картинку что такое в пении первый голос второй голос. Картинка про что такое в пении первый голос второй голос. Фото что такое в пении первый голос второй голос

Курс теории музыки и сольфеджио

Всем трудолюбия и продуктивных занятий, не забывайте поделится с друзьями, не каждый день можно прочитать про полифонию простыми словами.

Источник

Начало двухголосного пения в школьном хоре

Повышение уровня хоровой культуры в школе невозможно без широкого внедрения многоголосия. Первый этап работы в этом направлении – овладение двухголосием. Это касается не только школьных хоров, но и классного пения. В программе по музыке Министерства просвещения РФ овладение элементарными навыками двухголосного пения относиться к третьему году обучения. Большие трудности для учителей музыки представляет именно начальный этап работы над двухголосием.

Общеизвестно, что далеко не всякое двухголосное пение в равной мере легко для детей. Вопрос, с какого вида голосоведения, параллельного или противоположного, следует начинать оучение, раньше единодушно решался в пользу параллельного голосоведения.

В настоящее время этот вопрос является спорным. Одни педагоги считают, что более простыми для усвоения являются песни с параллельным движением голосов в терцию, другие считают это пение трудным для детей на первом этапе. Они рекомендуют использовать песни с самостоятельным или противоположным движением голосов, считая, что эти песни легче и быстрее усваиваются детьми.

Известные педагоги-музыканты ХIX, начала ХХ столетия придерживались взгляда на легкость освоения детьми параллельного голосоведения в терцию.

Это профессор Д.М. Яичков, составивший пособие по обучению пенею в детских учебных заведениях: “Школьный хор”, педагог музыки А.Н. Карасев со своим трудом “Руководство к постановке и преподаванию хорового пения в школах”, известный педагог-методист Н.М. Ковин, составивший методическое пособие “Пение в школе”. Все они считают, что на первом этапе в работе над двухголосием должно быть параллельное голосоведение в терцию, т.к. он проще и легче для школьных хоров и классов.

Таким образом, у детей накапливались слуховые и певческие навыки исполнения хоровых песен с параллельным голосоведением в терцию.

В советское время взгляды педагогов- методистов на вопрос о начале двухголосного пения по существу не изменились, так, один из видных педагогов И.П. Пономарьков писал: “Спорным является вопрос, какие песни следует считать наиболее простыми: с параллельным движением или с противоположным движением… Имея в виду, что при параллельном движении голосов мелодии сходны по своим переходам, одинаковы по регистрам, дающим одинаковый тембр, и что трудность заключается только в пении начального интервала, мы делаем вывод, что такие песни наиболее легки.

В песнях с противоположным движением голосов учащиеся должны преодолеть ряд трудностей: усвоить две различные по характеру и интервалике мелодии, преодолеть различие регистров, из которых каждый дает свой тембр, все это заставляет считать песни этой категории более трудными и изучение их надо поставить во вторую очередь.

Современным педагогам представляется, что основная трудность при параллельном движении голосов заключается именно в умении правильно пропеть партию второго голоса, удержать ее до конца, не сбиваясь на первый голос, т.к. дети очень часто переходят со второго голоса на первый.

Трудности пения с самостоятельным движением голосов, которые так пугают некоторых педагогов, могут быть преодолены при условии последовательного подбора песенного материала, начиная с самого легкого, эпизодического двухголосия с относительно узким расположением голосов и постепенного усложнения песен.

Практика показала, что детям нетрудно выучить несложные мелодические фразы, удержать их в памяти и спеть твердо и уверенно. И все же двухголосное пение лучше начинать с песен, в которых имеется самостоятельное движение голосов. Многолетний опыт работы в школе подтверждает целесообразность именно такого методического принципа.

Это поистине народное по своему характеру голосоведение отличается богатством мелодического содержания каждого голоса, оно легче и быстрее усваивается детьми.

а) Мажорный звукоряд от До – До в восходящем и нисходящем движении с названием нот. Освоение звукоряда должно идти постепенно, по тетрахордам. Сначала изучается верхний тетрахорд, затем нижний. После этого следует соединение тетрахордов

б) Мажорное трезвучие. Пропевание мажорного звукоряда и трезвучия является ладотональной настройкой к песне. В основном это тональности Фа и соль-мажор. Для настройки следует пропевать не полный звукоряд, а лишь пентахорд “Пять звуков”. Все попевки начинаются и кончаются на тонике. Это сделано для того, чтобы воспитывать у детей ощущение тоники как главного, опорного звука данной тональности.

в) Диатонические интервалы в пределах квинты. Теоретическое изучение интервалов исключается, дети узнают их на основе слуховых восприятий и наглядно – по нотам (запись на доске). Существует различный порядок слухового и вокально-зрительного освоения интервалов. Целесообразнее начинать с изучения секунд. За секундами должны следовать большие терции, чистые квинты и кварты. Практическое знакомство с интервалами должно проводиться на знакомых детям песенных примерах.

После подготовительной работы, добившись более или менее стройного унисона, дав детям некоторый запас слуховых ощущений, навыков слушания и пения созвучий, можно преступить к двухголосному пению в его самом элементарном виде. На первой стадии работы нужно с большой осторожностью подойти к выбору песенного материала. Репертуар является решающим фактором в деле успешного освоения двухголосия. Необходимо так же не забывать его воспитательного значения.

С музыкальной стороны песни должны отвечать следующим требованиям:

2) по мелодии – яркие, выразительные, напевные;

3) по ритму – весьма простые (чередование не более двух – трех длительностей);

4) голосоведение – ясное, естественное, самостоятельное.

5) диапазон голосовых партий не должен превышать октавы.

Наиболее полезными являются народные песни, обладающие высокими художественными достоинствами, совершенством и сжатостью музыкальной формы, глубокой выразительностью и напевностью мелодии, естественностью голосоведения и особенно диатоническим складом.

Необходимо убедить детей, что оба голоса равноценны и интересны, можно только умелым подбором песен. На первом этапе работы нужно подбирать такие песни, где второй голос представлял бы вполне самостоятельную, законченную и в музыкальном отношении интересную мелодию. Для начала могут быть взяты и такие песни, где второй голос является ведущим.

Гармонизация этих песен сделана в строго народном стиле, запев – в унисон, припев – на два голоса; она весьма проста и доступна для детей. Благодаря введению подголосков песни звучат ярче. Важно выбрать правильный метод разучивания двухголосных песен, особенно на первом этапе.

Нельзя приступать к разучиванию двухголосной песни с исполнения и изучения второго голоса, а потом приступать к разучиванию партий первого голоса, этот метод неправилен. Наша задача – всемерно воспитывать в детях сознательное отношение к двухголосному пению, прививать навык, слушать и слышать друг друга, различать и воспринимать две мелодические линии как части художественного целого.

Как же нужно разучивать двухголосную песню?

Учитель должен сам предварительно сделать музыкальный анализ песни, определить характер, средства музыкальной выразительности (лад, ритм, размер, структуру мелодии), проанализировать содержание литературного текста, его связь с музыкой, отметить наиболее трудные для произношения слова, скрыть возможные интонационно трудные места, установить общий темп песни, методы дыхания и динамические оттенки.

Все это необходимо для правильного понимания и исполнения песни.

Часто разучивание песни проходит в следующем порядке: 1) краткое вступительное слово; 2) исполнение песни учителем; 3) беседа с детьми о песне; 4) чтение литературного текста; 5) разучивание песни.

При разучивании песни необходимо широко использовать нотную запись: на доске, в сборнике песен, в листовках, на плакате. Имея перед собой ноты, дети более осознанно подойдут к разучиванию песни, они могут следить по нотам за движением мелодической линии, за развитием мелодии, за движением отдельных голосов и их взаимосвязью. Чрезвычайно целесообразно сольфеджирование отдельных фраз или особо трудных мест, а также всей песней в целом. Сначала исполняется партия первого голоса, затем второго. Затем учитель переходит к соединению партий. При пении на два голоса особое внимание обратить на слитность звучания партий на строй. Основная трудность заключается в чистом интонировании а капелла (пение без сопровождения).

Нужно помнить, что при двухголосном пение особенно важны два условия: первое – чистота строя, второе – самостоятельность, т.е. умение правильно спеть свою партию при одновременном звучании другой.

Источник

Второй голос

Смотреть что такое «Второй голос» в других словарях:

второй голос — втора, подголосок, на подпевках Словарь русских синонимов. второй голос сущ., кол во синонимов: 3 • втора (7) • … Словарь синонимов

ВТОРОЙ — ВТОРОЙ, следующий за первым, что впереди третьего, еще один, другой; иногда вместо вторичный, вторительный. Это второй Александр, другой такой же, по качествам; Александр Второй, другой по имени, о государях. Второй сочельник, канун крещенья,… … Толковый словарь Даля

ВТОРОЙ — ВТОРОЙ, вторая, второе. 1. числ., поряд. к два. Второе число месяца. Второй мужск. Екатерина Вторая. 2. Не главный, второстепенный, побочный. На вторых ролях. На втором плане. Второй голос (в хоре, вторящий первому). Вторая скрипка. 3. Подобный… … Толковый словарь Ушакова

голос — сущ., м., употр. наиб. часто Морфология: (нет) чего? голоса и голосу, чему? голосу, (вижу) что? голос, чем? голосом, о чём? о голосе; мн. что? голоса, (нет) чего? голосов, чему? голосам, (вижу) что? голоса, чем? голосами, о чём? о голосах 1.… … Толковый словарь Дмитриева

Голос страны (Украина) — Голос страны The Voice … Википедия

Голос кочевников — Голос кочевников … Википедия

Голос Омерики — Жанр алко шансон гламур панк Годы с 2004 Страны … Википедия

Голос Донбасса — Жанр Рэп Годы c 2003 года Страны … Википедия

Голос тех, кого нет — англ. Speaker for the Dead Автор: Орсон Скотт Кард Жанр … Википедия

ГОЛОС ЛУНЫ — (La voce della luna), Италия Франция, 1990, 120 мин. Трагикомическая притча. В своей последней картине Федерико Феллини вдохновлялся романом «Поэма лунатиков» сорокалетнего Эрманно Каваццони, изданным в 1987 году. Работая в содружестве с автором… … Энциклопедия кино

Источник

Определяем тип голоса у ребёнка и взрослого человека

Каждый голос уникален и неповторим по своему звучанию. Благодаря этим особенностям, мы можем легко узнавать голоса своих знакомых даже по телефону. Певческие голоса отличаются не только по тембру, но и по высоте раскрытия голоса, диапазону, индивидуальной окраске. И в этой статье вы узнаете, как правильно определить тип голоса ребёнка или взрослого человека. А также, как определить свой удобный диапазон.

что такое в пении первый голос второй голос. Смотреть фото что такое в пении первый голос второй голос. Смотреть картинку что такое в пении первый голос второй голос. Картинка про что такое в пении первый голос второй голос. Фото что такое в пении первый голос второй голос

Певческие голоса всегда подходят под одну из вокальных характеристик, которые придумали в итальянской оперной школе. Их сравнивали по звучанию с музыкальными инструментами струнного квартета. Как правило, звучание скрипки сравнивали с женским голосом сопрано, альта – с меццо. Самые низкие голоса – контральто – сравнивали со звучанием валторны (как и тембр тенора), а низкие басовые тембры – с контрабасом.

Так появилась классификация голосов, близкая к хоровой. В отличие от церковного хора, в котором пели только мужчины, оперная школа Италии расширила возможности пения и позволила создать классификацию женских и мужских голосов. Ведь в церковном хоре женские партии исполняли дисканты (сопрано) или тенора-альтино. Эта характеристика голосов сохранилась и сегодня не только в оперном, но и в эстрадном пении, правда, в эстраде подача звука другая. Некоторые критерии:

4 критерия определения голоса

В профессиональном пении есть свои критерии определения. Во время прослушивания преподаватель обращает внимание на:

что такое в пении первый голос второй голос. Смотреть фото что такое в пении первый голос второй голос. Смотреть картинку что такое в пении первый голос второй голос. Картинка про что такое в пении первый голос второй голос. Фото что такое в пении первый голос второй голос

Как правильно определить тип голоса у детей

Детские голоса ещё не имеют сформированного тембра, но уже в это время можно определить их тип во взрослом возрасте. Обычно их делят на высокие и низкие, как у мальчиков, так и у девочек. В хоре их называют сопрано и альт или дискант и бас. В смешанных хорах есть 1 и 2 сопрано, а также 1 и 2-й альт. После переходного возраста они приобретут более яркую окраску и уже после 16-18 лет можно будет определить взрослый тип голоса.

Чаще всего из дискантов получаются тенора и баритоны, из альтов – драматические баритоны и басы. Низкие голоса девочек могут превратиться в меццо-сопрано или контральто, а сопрано стать немного выше и ниже и приобрести свой неповторимый тембр. Но бывает, что низкие голоса становятся высокими и наоборот.

Дискант хорошо узнаваем по звонкому высокому звучанию. Некоторые из них могут петь даже партии для девочек. У них хорошо развит высокий регистр и диапазон.

Альты и мальчики, и девочки имеют грудное звучание. У них красивее звучат низкие ноты, а не верхние. У сопрано – самых высоких голосов у девочек – лучше звучат высокие ноты, начиная от соль первой октавы, чем низкие. Если определить их тесситуру, то можно понять, как он будет развиваться. То есть, как определить диапазон этого голоса во взрослом возрасте.

Как правильно определить свой тип голоса

В настоящее время есть 3 типа женских и мужских голосов. Каждый тип имеет свои отличия.

Сопрано – наиболее звонкий, лёгкий высокий женский голос. Он имеет яркий женственный тембр и может звучать высоко, звонко и пронзительно. Ему удобнее петь в конце первой октаве и во второй, а некоторые колоратурные сопрано легко поют высокие ноты в третьей. У мужчин похожее звучание имеет тенор.

Меццо-сопрано – сочный и насыщенный средний женский голос. Чаще всего, он имеет красивый глубокий тембр и диапазон, который красиво раскрывается в первой октаве и в начале второй. Низкие ноты этого голоса звучат наполнено, сочно, с красивым грудным звучанием. Он аналогичен звучанию баритона.

Контральто – глубокий, чувственный, бархатный и самый низкий голос у женщин. Он имеет звучание, напоминающее по тембру виолончель, и может брать низкие ноты малой октавы. А самым низким мужским голосом является бас-профундо, который в природе встречается очень редко. Чаще всего самые низкие партии в хоре поют басы.

Прослушав выдающихся певцов вашего пола, вы без труда поймёте, как определить по окраске свой тип.

Как определить безошибочно, тональность голоса? Вы сможете это сделать дома, если у вас есть музыкальный инструмент. Выберите песню, которая вам нравиться и спойте её в удобной тональности. Она должна иметь широкий диапазон, чтобы охватить хотя бы полторы октавы. Затем попробуйте подобрать её мелодию. В каком диапазоне вам удобно её петь? Затем поднимите её выше и ниже.

Где лучше раскрывается ваш голос? Это и есть наиболее удобный участок вашего рабочего диапазона. Сопрано будет удобно петь в конце первой и начале второй октавы и выше, меццо – в первой, а контральто ярче всего звучит в последнем тетрахорде малой октавы и в первой сексте первой. Это хороший способ, верно определить тональность своего голоса.

Вот ещё один способ, как определить, какой у тебя природный голос. Нужно взять распевку в диапазоне октавы (например, до – ми – ля – до (вверх) до –ми –ля (вниз), и спеть её в разных тональностях, которые будут отличаться на секунду. Если голос раскрывается, когда вы поёте верх, значит, его тип – сопрано. А, если тускнеет и теряет выразительность – меццо или контральто.

Теперь то же самое проделайте сверху вниз. В какой тональности вам стало петь удобнее всего? Не стал ли голос терять свой тембр и становиться тусклым? При движении вниз сопрано теряют свой тембр на низких нотах, им неудобно их петь, в отличие от меццо и контральто. Так вы сможете определить не только тембр голоса, но и наиболее удобный участок для пения, то есть рабочий диапазон.

Как определить, какой у тебя голос в студии? Выбрать несколько фонограмм любимой песни в разной тональности и пропеть их. Там, где лучше всего раскрывается голос, и стоит петь в дальнейшем. Ну а заодно вы будете знать, как определить свой тембр, прослушав запись несколько раз. И, хотя вы можете с непривычки не узнать свой голос, порой запись может наиболее точно определить его звучание. Так что, если вы хотите определить свой голос и понять, как с ним надо работать, отправляйтесь в студию. Удачи!

Источник

Что такое постановка голоса и с чего она начинается

Многие часто слышали сочетание «постановка голоса» в музыкальных школах, но не все точно понимают, что оно означает. Одни так называют комплекс упражнений, разработанный для того, чтобы задать голосу определённую манеру пения, другие думают, что это и есть его настройка на правильное пение, согласно требованиям вокального искусства. На самом деле, постановка голоса – это начальный этап обучения вокальному искусству, в зависимости его направления и природных особенностей голоса начинающего вокалиста.

что такое в пении первый голос второй голос. Смотреть фото что такое в пении первый голос второй голос. Смотреть картинку что такое в пении первый голос второй голос. Картинка про что такое в пении первый голос второй голос. Фото что такое в пении первый голос второй голосСуществует постановка голоса академическая и народная, джазовая и эстрадная, а также постановка хорового голоса, основанная на классическом вокале. Она включает в себя не только вокальные упражнения, но и характерные распевки в рамках подходящего вам направления для развития голоса.

Чем постановка голоса отличается от уроков вокала

Во многих музыкальных школах есть уроки вокала и постановки голоса. На первый взгляд, они почти не отличаются друг от друга, но на самом деле они имеют разную направленность. Если уроки вокала рассчитаны на совершенствование пения в определённой манере, то постановка голоса – это общие вокальные упражнения для начинающих, целью которых является не только определение желательного направления для исполнителя, но и приобретение обязательных навыков таких, как постановка дыхания, развитие артикуляции, преодоление зажимов и т. д.

Во многих музыкальных школах, где есть несколько направлений пения (например, академический и эстрадный вокал), существуют уроки начальной постановки голоса, результаты которых помогут вам выбрать наиболее удачное направление для дальнейшего развития. В хоровых классах также есть уроки постановки голоса, направленные не на развитие навыков сольного пения, а на начальное обучение вокалу. Это нужно для того чтобы голос правильно звучал в хоре и не выделялся из общей хоровой звучности. Иногда постановкой голоса называются уроки пения для детей до 10 лет с упражнениями на дыхание, разучиванием сложных интервалов и обучением чистому интонированию.

Поэтому тем, кто пока не знает, как научиться петь с нуля, стоит записаться на уроки начальной постановки голоса, чтобы потом определить своё дальнейшее направления. Ведь есть голоса, которые больше подходят для классического оперного вокала, чем для народного пения, и наоборот. А есть голоса, которые больше подходят для сольного пения, чем для хорового или пения в ансамбле, несмотря на обучение академическому вокалу. Постановка голоса позволит вам не только получить базовые навыки пения, но и узнать много интересного об особенностях вашего голоса, его тембре, диапазоне и т. д.

С чего начинается постановка голоса

Целью постановки голоса является обучение начальным навыкам пения. Она включает в себя не только комплекс упражнений, но и развитие слуховой культуры исполнителя. Поэтому педагог может вам давать не только специальные упражнения, но и записи различных певцов, так как неправильное пение, зажатость в голосе и различные неудобства могут быть связаны с недостатком слуховой культуры, ведь по радио и по музыкальным каналам редко можно услышать оперные арии или даже просто правильное пение. Многие современные исполнители, чтобы привлечь к себе внимание, начинают придумывать себе броскую, но неверную манеру пения, подражание которой может привести не только к неудобствам, но и травмировать голосовые связки. Поэтому прослушивание примеров правильного пения также входит в комплекс постановки голоса и, если ваш педагог ещё не дал вам примеры, попросите его сами об этом.

Следующей частью постановки голоса является формирование дыхательной опоры. Это различные упражнения с медленными выдохами, шипением, толчками воздуха диафрагмой предназначены для того, чтобы голос имел твёрдую дыхательную опору при пении. Голоса с не поставленным дыханием звучат очень тускло и их характерной особенностью является невозможность удержания длинных нот. Они начинают тускнеть и постепенно терять окраску и чистоту интонации, поэтому поставленное дыхание позволит вам легко петь ноты различной длительности.

Занятие по постановке голоса включают в себя и снятие различных голосовых зажимов, которые могут препятствовать не только лёгкому пению, но и чистой артикуляции. У новичков часто встречается нестыковка речевого голоса с вокальным, поэтому им становится трудно произносить слова при пении. Этот барьер легко преодолеть, когда будут сняты все зажимы голоса. Вы не будете испытывать дискомфорта не только во время пения, но даже и в разговорной речи. И в этом вам помогут вокальные упражнения и распевки для начинающих, простые, но полезные. Также в зависимости от результатов обучения, преподаватель может давать вам упражнения для постановки голоса в наиболее подходящем для вашего голоса направлении.

Кроме того, постановка голоса формирует лёгкое пение на различных участках вашего диапазона. Вы сможете легко петь не только высокие ноты, но и низы. Когда вы научитесь петь свободно и уверенно, а ваш голос будет иметь чистую интонацию, основанную на хорошо поставленном дыхании, тогда вы сможете выбрать направление для дальнейшего обучения вокальному искусству. Для кого-то это будет народное или академическое пение, кто-то выберет эстраду или джаз. Главное – ваше желание петь, а преподаватели подскажут, как научиться петь с нуля и помогут сделать первые шаги в этом прекрасном искусстве.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *