что такое в педагогике ктд

«Что такое коллективно творческое дело. Формы КТД и его отличительные признаки».

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

а). Итак, давайте вспомним, что же такое КТД? А поможет нам в этом Антоненкова О.В.……

Понятие «Коллективное Творческое Дело» или КТД- как мы привыкли его называть, было введено в обиход профессором Игорем Петровичем Ивановым, положившим в основу идеи А.С. Макаренко, Н.К. Крупской, С.Т. Шацкого.

КТД – это социальное творчество, направленное на служение людям, родине, это творчество самостроительства личности. Именно через КТД происходит социализация личности ребенка, то есть его интеграция с обществом, формулируемая самим ребенком как перспектива интересной жизни, достигающаяся путем реализации интересов детей и формирования потребности в самосовершенстве, самореализации, саморазвитии и готовности к выполнению различных функций в обществе. Кроме того КТД позволяет реализовывать идеи сотрудничества учителя и ученика, участия каждого ученика в улучшении окружающей жизни, раскрытия индивидуальных творческих способностей школьников.

Давайте разберём на составляющие КТД

Коллективное – планируется, готовится, совершается и обсуждается воспитанниками и педагогами.

Творческое – на каждой стадии его осуществления ведется поиск лучших путей, способов, средств решения общей жизненно важной практической задачи.

Дело – это совокупность определенных действий на общую пользу и радость.

Но не всякое коллективное дело является КТД.

Отличительными признаками КТД могут стать:

совместное создание (продумывание, проведение и анализ) дела,

его социальный характер (для кого это нужно?),

высокая мотивация создателей.

Развитие творческих способностей.

Развитие интеллектуальных способностей.

Реализацию коммуникационных потребностей.

Обучение правилам и формам совместной работы.

Автор методики выделил несколько основных идей КТД:

повседневная забота друг о друге;

общие дела на пользу себе и другим людям;

учитель – друг и советчик;

основная работа в микроколлективах;

весь процесс воспитания носит деятельностный характер;

формирование микроколлективов происходит только через открытие

укрепление содружества старших и младших;

чередование традиционных и творческих поручений.

Во время планирования и организации КТД взрослые и дети приобретают большой опыт организаторских навыков, каждый может подать идею, предложить новый способ действия, взяться за организацию определенного этапа КТД.

КТД дают возможность: (слайд)

реализовать и развить свои способности;

расширить знания об окружающем мире;

приобрести навыки проектирования;

проявить организаторские умения;

закрепить коммуникативные навыки;

формировать способности к рефлексии (анализу).

развивать творческий потенциал;

совершенствовать организаторские способности;

объединить воспитанников, педагогов, родителей;

управлять процессом развития личности школьников;

развивать рефлексивные способности.

В подготовке и проведении КТД главное, чтобы это были дела, в которых детей и взрослых объединяли общие цели, общие жизненно важные заботы, а их отношения строились на принципах сотрудничества и сотворчества.

Источник

Методика организации коллективного творческого дела (КТД)

что такое в педагогике ктд. Смотреть фото что такое в педагогике ктд. Смотреть картинку что такое в педагогике ктд. Картинка про что такое в педагогике ктд. Фото что такое в педагогике ктд

Понятие «Коллективное Творческое Дело» определено как социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового продукта (творческого продукта). При этом не важно, если этот или похожий продукт уже был когда-либо создан, главное, чтобы детская группа, создавала его впервые.

Идея КТД довольно проста: ребята сами ищут дела по душе, сами делают выбор, сами их планируют (придумывают, режиссируют) при деятельном участии вожатого. Вожатый по ходу подготовки только помогает в реализации планов, передает свой опыт. КТД тогда ценно, когда в нем каждому члену коллектива находится дело по душе. Это важно.

Коллективно творческое дело это:

Не всякое коллективное дело является КТД. Отличительными признаками КТД могут стать:

Мы уже упоминали о мотивации ребенка для участи в каком – либо деле. КТД не исключение Ребенок, также как и взрослый, может что-либо делать только в том случае если захочет это сделать. Если у него возникла мотивация к этому. В различных жизненных ситуациях могут возникать самые разнообразные мотивы, но грубо их можно разделить на две части: положительные мотивы и отрицательные мотивы. Безусловно, быстрее и качественнее ребенок сделает то, на что он замотивирован положительно (то есть если он захотел что-то сделать, следуя своим внутренним желаниям и позывам).

Рассмотреть все многообразие мотивов довольно сложно, поэтому остановимся, для примера на основных мотивах ребенка для участия в коллективных творческих делах.

Главные принципы КТД таковы:

Ребята в отряде обладают разными потенциальными и реальными возможностями. Это обуславливается многими факторами: их возрастом, опытом, темпераментом, характером, воспитанием.

Условно, можно определить роли ребят по подготовке какого-либо дела следующим образом:

Участник коллективно-творческого дела получает какое либо конкретное задание (к примеру: вырезать из бумаги цветочки для оформления, написать статью для газеты, выучить роль в сценке и сыграть ее, договориться с конкретным человеком об аренде магнитофона на спектакль и т.д.). Задания для участника необходимо формулировать очень четко, и так, что бы он реально мог его выполнить. После выполнения задания обязательно нужно похвалить участника.

Работа над подготовкой коллективно-творческого дела нужно помнить о некоторых возрастных и психологических особенностях ребят.

Вожатый и сам должен найти свое место в КТД: он может быть лидером, может быть членом совета дела, может руководить КТД, может не принимать в нем участие, а только наблюдать за ходом развития событий. Какую роль себе выбрать подскажет возраст детей, обстоятельства, выбранное коллективное творческое дело.

Организация КТД имеет следующие этапы:

Таким образом, формирование навыков поведения, умений взаимодействия, нравственное и социальное развитие при таком способе организации групповой деятельности обеспечиваются вовлечением всех в постоянную и разнообразную творческую работу.

Каким образом сделать так, чтобы задуманное дело стало достоянием каждого? Как объединить различные интересы?

Рассматривая коллективно-творческое дело можно сказать, что большая часть воспитательных задач решается на уровне подготовки и организации. Бывают случаи, когда при хорошей подготовке и организации внешний результат получается несоответствующим желаемому.

Таким образом, при работе с отрядом, главным педагогическим результатом является ПРОЦЕСС подготовки и организации дела, а не его внешний РЕЗУЛЬТАТ.

Основными задачами КТД сейчас являются:

Организуя любое дело, в первую очередь нужно иметь в виду для кого оно проводится, кому принесет радость и что получат для своего развития ребята-участники. Среди КТД можно выделить три типа:

Для наиболее полноценного развития коллектива необходимо сочетание всех этих типов.

Для успеха любого дела необходимо и ребятам, и взрослым учитывать объективно существующую логику его организации. Как развивается коллективное творческое дело: как начинается, продолжается и заканчивается? Удобно для этого использовать так называемую «форму дела» или «алгоритм дела».

Рассмотрим реализацию этапов КТД:

1. Начинается все с предварительной работы организатора.

Он определяет воспитательные задачи предстоящего КТД (Что я хочу?), намечает основные действия для осуществления этих задач (Что надо сделать?), определяет форму проведения дела (Как лучше?). Решает для себя следующие вопросы: Как передать ребятам свою мысль? Как их увлечь?

2. Коллективное планирование.

В группах, а затем вместе они ищут ответы на поставленные вопросы. Каждый высказывает свое мнение. На общем сборе выступает представитель каждой группы с конкретными предложениями. Успех такого сбора во многом зависит от личности ведущего. Он сопоставляет выдвинутые варианты, задает вопросы, предлагает обосновать выдвинутые идеи или их критику.

Выбирается орган, ответственный за подготовку и проведение дела (совет дела) или решается, кто будет ответственный (руководящий орган коллектива, группа).

3. Коллективная подготовка.

Созданный проект дела уточняется советом дела, решается кто что будет делать. Разбиваются на творческие группы. Затем группы планируют и начинают свою работу, учитывая предложения, высказанные на общем сборе.

На этом этапе совет дела осуществляет контроль за выполнением заданий, посвященных подготовке.

Степень готовности дела можно проверить с помощью игры «Фирма». Каждая группа представляет фирму по своей проблеме (задаче). Остальные задают ей вопросы о том, как будет осуществляться тот или иной момент, «фирма» же должна обоснованно гарантировать, что все будет хорошо.

Важен правильный настрой на проведение каждого дела. Руководитель должен поддерживать, увлекать участников шуткой, личным примером, победой.

5. Коллективное подведение итогов (анализ дела).

Форма подведения итогов определяется самим коллективом. Это может быть письменная анкета, общий разговор на «огоньке», линейки с рапортом, газета. Необходимо обсудить: что было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на будущее? Это основное, вопросов может быть и больше.

6. Этап ближайших последействий.

На данном этапе руководитель организует использование в работе, учебе, жизни опыта, который был накоплен при планировании, подготовке, проведении и обсуждении КТД. Необходимо обратить внимание на все новые предложения, отобрать и использовать лучшие из них. Сразу после подведения итогов необходимо приложить все усилия для того, чтобы коллектив начал осуществлять новые предложения, коллективно наметить программу действий.

Целеполагания стадий коллективного творческого дела

СтадииПедагогические целеполагания
Предварительная работа воспитания (1 стадия).С какой целью? Что лучше сделать? Для чего, с кем? Кто может помочь? Как подключить детей, родителей? Кому быть организатором?
Коллективное планирование (2 стадия).Какое дело проведем? На радость и пользу кому? Где его провести? Как лучше провести? С кем вместе провести? Кто будет ответственным? Кто будет ведущим?
Подготовка дела (3 стадия).Как развить положительные качества детей? Как преодолеть отрицательные качества? Как включить всех в активный творческий поиск? Как научить детей преодолевать трудности и не поддаваться соблазнам?
Проведение дела (4 стадия).Как воодушевить воспитанников и помочь им сосредоточиться на главном КТД? Как увлечь воспитанников личным примером? Как создать радостную перспективу близкого успеха? Как научить ребят выходить из затруднительного положения?
Подведение итогов (5 стадия).Как научить ребят коллективно подводить итоги своей работы?

Как помочь воспитанникам анализировать и оценивать проделанную работу? Как сделать, чтобы коллективный анализ стал традицией?

Подведение итогов Ближайшее последействие (6 стадия).Как научить ребят реализовывать выводы и предложения?

Как научить воспитанников использовать полученный опыт в жизни коллектива? Как научить осуществлять собственные решения? Как убедить в необходимости дальнейшего улучшения своей и окружающей жизни?

Ко всему вышесказанному можно добавить, что КТД один из эффективных способов формирования и развития коллектива. В то же время нельзя забывать, что КТД не является единственной группой комплексных средств воспитательной работы. Существует множество других видов и форм коллективной организаторской деятельности, различные виды и формы творческих игр и творческие праздники – как традиционные, так и неповторяющиеся.

Источник

Памятка классному руководителю: «Технология коллективных творческих дел (КТД)»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технология коллективных творческих дел (КТД).

Важную роль в формировании подрастающего поколения играет классный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. А чтобы организовать определенный образ жизнедеятельности классного коллектива, надо подходить к процессу творчески. Особенно эффективным воспитательным средством формирования и развития классного коллектива – стала технология коллективно-творческого дела (КТД).

В современном мире, коллективно-творческое дело имеет огромное влияние на личность каждого воспитанника, поскольку является способом организации яркой жизни в классе, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью. Именно, организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов и есть технология коллективного творческого воспитания. А привлечение в коллективно-творческие дела родителей воспитанников (как участников или слушателей) играет особо важную роль в поддержании позитивного настроения каждого воспитанника и коллектива в целом. Тесная связь с семьей становится более актуальной, эмоциональной и полезной для всех участников воспитательного процесса.

Во время планирования и организации коллективно-творческого дела, приобретается большой организаторский опыт, каждый может подать идею, предложить новый способ действия. Все участники коллективно-творческого дела становятся хозяевами собственной жизни, создают то, на что способны, их дела выражают искреннюю заботу об окружающем мире, развивают всех и каждого, служат добру.

Коллективно-творческое дело (КТД) – это общественно-важное дело, творческое и коллективное, которое обогащает коллектив и личность социально ценным опытом, открывает широкий простор для деятельности, позволяет каждому проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно.

В процессе коллективно-творческого дела (КТД) развиваются все стороны личности:

познавательно-мировоззренческая (знания, взгляды, убеждения, идеалы),

эмоционально-волевая (чувства, стремления, интересы, потребности),

действенная (умения, навыки, привычки, способности, черты характера).

Основное назначение коллективно-творческого дела (КТД):

Забота об улучшении жизни своего коллектива и окружающей жизни, в которой воспитатели выступают как старшие товарищи воспитанников, действующие вместе с ними и впереди, сплав практических и организаторских действий на общую радость и пользу.

Планируя и осуществляя задуманное, оценивая сделанное и извлекая уроки на будущее, все воспитанники вместе с воспитателями и во главе с ними ведут поиск лучших путей, способов, средств решения жизненно-важных практических задач.

Основные задачи коллективно-творческого дела (КТД):

Формирование и развитие коллектива;

Развитие личности каждого воспитанника, его способностей, индивидуальности;

Развитие творчества как коллективного, так и индивидуального. ·

Обучение правилам и формам совместной работы.

Реализация коммуникационных потребностей воспитанников.

Особенности технологии, этапы КТД

Организация коллективно-творческого дела

Структура коллективно-творческого дела

совместное решение о проведении дела;

решение о последействии.

Схема коллективно-творческого дела

Схематично ход КТД в деятельности детских объединениях можно представить следующим образом:

планирование → подготовка → проведение → анализ → последействие, связанное с изменением внутри и вне детских объединений.

Технологичность КТД объясняется обеспеченностью цепочки коллективного творческого дела мощными социально-педагогическими методами, характер которых предполагает взаимодействие: обсуждение проблем, импровизация. Но в КТД работают и другие механизмы, и прежде всего включение участников в полную структуру деятельности (от решения до анализа), порождающие чрезвычайно значимое для подростка чувства коллективного и индивидуального авторства.

Технология КТД предполагает прохождение нескольких взаимосвязанных этапов коллективного творчества:

1. Предварительная работа.

Составляется модель, образ будущего КТД. Классный руководитель анализирует сложившуюся обстановку в классном коллективе, определяет основную идею КТД, его форму, участников. КР проводит стартовую беседу, «зажигает» воспитанников интересным и полезным делом.

2. Коллективное планирование КТД.

Проводится на классном собрании или в микрогруппах. Составляется план работы, решаются вопросы: что и для кого будем делать?, кто будет участником?, кто и кому будет помогать?

3. Коллективная подготовка КТД.

Предваряется в жизнь все, что было задумано. Длительность от нескольких минут до целого дня. Главное для КР на этом этапе – создание психологического комфорта в коллективе.

5. Подведение итогов КТД.

Происходит на общем классном собрании, где воспитанники размышляют и высказывают свое мнение: что было хорошо и почему? что не удалось осуществить и почему? что предлагаем на будущее? На этом этапе, для КР, главное отметить все положительное и его должно быть больше, чем негативного, а также наметить перспективы позитивного развития классного коллектива и отдельных личностей.

На этом этапе в исходных направляющих действиях КР непосредственно реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов проделанной работы. КР организует использование воспитанниками в учебной работе и во время внеучебной жизни опыта, накопленного при планировании, подготовке, проведении и обсуждении результатов КТД.

Цель: формировать потребности в познании; развивать такие качества личности, как

наблюдательность и любознательность, пытливость ума и творческое воображение («вечер веселых задач», «вечер пословиц и поговорок», «турнир-викторина», культпоход и др.).

Цель: развивать ловкость, выносливость, находчивость, настойчивость, смелость, мужество, коллективизм и дисциплинированность (спортивные соревнования, эстафеты и др.).

Цель: воспитать гражданское отношение к своей семье, училищу, большой и малой родине; расширять и углублять знания об истории и культуре своей страны, учиться видеть и понимать красоту жизни («День знаний», «День пожилого человека», «День Учителя», «Международный день ребенка», «День Матери», «День Конституции», «Новогодний праздник», «День Защитника Отечества», «Международный женский день 8 Марта», «День Победы», «День защиты детей», «Дни воинской слава» и др.).

( выпуск информационных и тематических газет к датам и праздникам, празднование дней рождения воспитанников, чередование традиционных поручений и др.).

Результат применения технологии коллективно-творческого дела для формирования классного коллектива:

1. Включение каждого воспитанника в совместные дела на радость и пользу

2. Творческое сотрудничество классного руководителя и воспитанников

3. Проявление интереса воспитанников в реализации своих способностей

4. Потребность в коммуникации

2.Практическая часть: методическая разработка КТД в средних классах школы.

Внеклассное мероприятие: «Настоящий боец», посвященное Дню защитника Отечества.

Форма: конкурс, состязание.

Участники: Учащиеся 9-го класса.

развитие межличностных отношений, творческих способностей, активной познавательной поисковой деятельности,

— воспитание чувства национального патриотизма, любви к Родине, активной гражданской позиции,

— формирование элементарных представлений о структуре и составе ВС РФ ,

Межпредметные связи: ОБЖ, история, литература, география, музыка.

Положение о проведении военно-патриотического конкурса «Настоящий боец», посвященного Дню защитника Отечества.

Целью военно-патриотического конкурса «Настоящий боец» является гражданское и патриотическое воспитание подростков, допризывная подготовка.

1. Формировать навыки начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.

2. Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием подростков в рамках военно-патриотических конкурсов.

3. Совершенствовать работу по патриотическому воспитанию, гражданскому становлению подростков и молодежи, формированию всесторонне гармонично развитой личности.

2. Сроки и место проведения.

Военно-патриотический конкурс проводится в кабинете ОБЖ, перед Днем защитника Отечества.

Жюри конкурса состоит из Председателя и членов судейской бригады.

Жюри выполняет следующие функции:

1) оценивает участие каждого конкурсанта при прохождении соревнований в соответствии с данным Положением;

2) определяет победителей;

3) подводит итоги конкурса.

4. Участники и группа поддержки.

К участию в конкурсе допускаются юноши 9-го класса в количестве 5 человек.

Состав команды: 1 участник и 4 человека группа поддержки.

Участники выбираются классом. Также из класса выбираются два ведущих (мальчик и девочка).

Все участники конкурса должны пройти инструктаж и жеребьевку.

5. Критерии оценки конкурсов внеклассного мероприятия.

«Малая Родина» Названия улиц – 1 балл за каждый правильный ответ

«Шифровка» Военная присяга – максимально 5 баллов

6. Подведение итогов конкурса

Жюри начисляет баллы участникам согласно данному Положению. Подсчитывает баллы, оглашает результаты. Победители получают Дипломы за 1-е, 2-е, 3-е место, участники – дипломы участников. Награждение идет в обратном порядке от меньшего кол-ва баллов к большему.

Сценарий конкурса «Настоящий боец».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники соревнования. Позвольте поздравить всех наших мужчин с этим замечательным праздником — 23 февраля.
Ведущая: Я присоединяюсь к поздравлениям. 23 февраля принято поздравлять всех мужчин. Поэтому мы собрались здесь, чтобы провести конкурсы среди наших одноклассников и определить, кто же достоин звания настоящего защитника отечества.

Ведущий: По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.

Приглашаются участники конкурса. (Ведущий объявляет участников)

Итак, наши участники на сцене.
Ведущая: Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется сильнее,
Тот в бою и победит.

Ведущая представляет членов жюри

Ведущий: А теперь товарищи бойцы, Ваша очередь продемонстрировать свои знания и умения.

Ведущая: «Кто Родине верен, тот в бою примерен» У каждого человека есть две родины: большая и малая. Большая – это государство, страна, гражданином которой ты являешься. Малая – это город, улица, дом, где ты родился.

Ведущий: И сейчас нашим участникам предстоит показать, насколько хорошо они знают свою малую родину.

(Участники называют улицы, ведущий дает краткую справку, жюри выставляет баллы в таблице)

Ведущая: Родину нужно любить и защищать, ведь только благодаря чувству патриотизма человек становится частью своего народа. Сегодня защита Родины – это такой же священный долг и обязанность каждого, как и много лет назад. Любовь к своему Отечеству является одной из основных Российских ценностей.

Ведущий: А кто нам скажет, как называется клятва воина на верность Родине – России?

(Военная присяга) правильно!

Военная присяга— это клятва, торжественное обещание, которое дает гражданин при вступлении в ряды Вооруженных Сил РФ. Текст военной присяги наполнен глубоким смыслом, составляющий основу военной службы. Он был утвержден ФЗ от 1998 года «О Воинской обязанности и военной службы» № 53 ФЗ от 11 февраля 1993 года.

Ведущая: А хорошо ли наши конкурсанты знают текст военной присяги мы узнаем из следующего конкурса, «Шифровка»

Перед конкурсантами конверты с текстом присяги, разрезанным на отдельные слова. По сигналу ведущего участники должны составить из слов текст. Побеждают те, кто правильно составил текст (бумажки со словами приклеивают на лист А4. На выполнение задания отводится 5 минут, затем отдают жюри. Жюри сравнивает с оригиналом.

В ЭТО ВРЕМЯ ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ ИГРАЕТ С ЗАЛОМ

Ведущая: А пока наши участники выполняют задание, мы обратимся к нашему зрительному залу

Величайшее богатство народа – это язык!

За свою многовековую историю народы нашей страны создали огромное количество пословиц и поговорок. Меткие и образные, эти маленькие жемчужины народной мудрости веками передавались от одного поколения другому, сохраняя глубину мысли и художественную силу. В яркой форме в них запечатлен богатый жизненный опыт народа, его высокие моральные качества. С незапамятных времен живут они в разговорной речи, выражая думы и чаяния простых людей.

А знаете ли вы наши уважаемые зрители пословицы и поговорки о Родине, о её защите? Проверим…

Ведущий называет 1-ю часть пословицы, зрители продолжают

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

У народа один дом – Родина.

Нет сына без отчизны.

Родина – всем матерям мать.

Родина – мать, чужбина – мачеха.

Береги Родину, как зеницу ока.

Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа.

Родная земля и в горсти мила.

Всякому мила своя сторона.

В своём доме и стены помогают.

И пылинка родной земли – золото.

Дым отечества светлее чужого огня.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Куда бы малина ни заманила, а родное село назад привело.

На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.

На чужой стороне и весна не красна.

Жить – Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Народы нашей страны дружбой сильны.

Родину-мать учись защищать.

Герой – за Родину горой.

Главное в жизни – служить отчизне.

А мы возвращаемся к нашим участникам

Ведущий: Каждый юноша, который имеет хотя бы примерное понятие о воинской службе, обязательно гордится тем, что знает наизусть все погоны и звания, и может за один взгляд на плечо человека в форме определить, в каком воинском звании он находится.

Наш следующий конкурс: «По старшинству» Внимание на экран:

(На слайдовой презентации представлены погоны. Участникам необходимо определить звания) Младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, маршал. (1 балл за каждый правильный ответ)

Вопрос в зал : Назовите звания по старшинству? ( отвечает тот, кто первый поднял руку)

Ведущая: Как велика моя страна, Как широки ее просторы!

Озера, реки и поля, Леса, и степь, и горы.

На родной земли просторах
Наших прадедов отцы
Вместе строили соборы,
Терема, кремли, дворцы.
Петербург, Москва, Владимир,
Суздаль, Ярославль, Ростов
Переславль, Архангельск, Кимры,
Муром, Кострома и Псков… –
Много городов красивых
Возвели мы в старину.
Путешествуй по России,
Узнавай свою страну!

Ведущая: Участники внимание на экран. Наш следующий конкурс: «План местности»

(Участникам конкурса демонстрируют карту центральной части России, с отмеченными на ней городами. Затем вручают каждому точно такую же карту, но без названий городов. За определенное время (5-6 минут) участник должен по памяти написать названия городов. Побеждает самый внимательный.)

Перед вами карта Центральной России. Вам необходимо внимательно посмотреть на карту и постараться запомнить расположение городов.

Центральная Россия лежит в бассейне реки Волга в верхнем течении, и её притоков, главным из которых является река Ока.

Москва — центр региона и столица России, наиболее значимый транспортный узел страны и самый крупный город Европы

Владимир — столица Великого княжества Владимирского с хорошо сохранившимися соборами XII в.

Кострома — город на северо-востоке региона с образцовой застройкой в стиле классицизма

Рязань — промышленный город с крепостью и храмами XVII века

Тверь — город на верхней Волге, центр древнерусского княжества, промышленный центр и важный транспортный узел

Ведущая: «Нам песня строить и жить помогает…» Слова эти давно уже стали крылатыми, вошли в поговорку. Думаю, что с полным основанием можно сказать также, что песня помогала воевать.

И пока наши участники напрягают память, мы со зрительным залом вспомним военные песни.

Угадай мелодию

( Ведущий включает песню, кто быстрее догадался, какая песня звучит, тот поднимает руку и называет свой вариант. Если он оказывается правильным, зритель получает балл, который добавляется к общим баллам участника той же группы).

Ведущий: На все руки мастера ценились во все времена. И даже сегодня, когда, казалось бы, любую работу могут выполнить профессионалы, многие мужчины предпочитают если не все, то многое в доме делать самостоятельно

Главное – выбрать нужные инструменты и научиться с ними работать.

А знают ли наши участники названия инструментов, покажет конкурс « Настоящие мастера»

(Участникам завязывают глаза, перед каждым из них раскладывают инструменты, которые участник должен отгадать. Пример набора: отвертка, рулетка, стамеска, плоскогубцы, сверло по бетону, гайка, пластмассовый дюбель, болт, сверло по дереву, гвоздодёр, гаечный ключ, разводной ключ, штангенциркуль и так далее.)

Ведущая: Как говориться Война войной, а обед по расписанию. Пришло время готовить обед. А какой обед без картошки? Сейчас наши конкурсанты продемонстрируют, как быстро и ловко они умеют чистить картошку.

Наряд по кухне Армейская кухня (2-3 минуты)

учитывается быстрота работы, а также ее качество.

Ведущая: Вот и подошел к завершению наш конкурс на звание «Настоящего бойца» и буквально через минуту мы узнаем кто же это.

(Жюри подсчитывает баллы, оглашает результаты. Победители получают Дипломы за 1-е, 2-е, 3-е место, участники – дипломы участников. Награждение идет в обратном порядке от меньшего кол-ва баллов к большему)

1. В мужской замечательный праздник,

В день силы и славы страны,

Желаем огромного счастья,

Здоровья, а также любви!

2. И ясной дороги желаем,

Пусть будет удача всегда!

Сегодня всех вас поздравляем,

Ведь вами гордится страна!

В День защитника Отечества от чистого сердца хочу пожелать сохранять спокойствие и уверенность в любой жизненной ситуации, совершать красивые и добрые поступки, беречь и крепко любить своих родных, заботиться о будущем и с успехом достигать больших высот.

Всем спасибо за участие!

Список литературы и Интернет ресурсов

2. Интернет ресурсы

2.1. Интернет издание «Издательский дом 1-е сентября» Статья: «Коллективное творческое дело как средство развития лидерских качеств школьника»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *