что такое в мониторе 1000 1
Учимся выбирать монитор, интерпретировать результаты тестов и не совершать ошибок (страница 2)
Оценка монитора при чтении обзоров и правильная интерпретация результатов
Мы все осознаем факт того, что многие читатели при клике на новую статью или обзор уже через несколько десятков секунд переходят на страницу с выводами. «Время – деньги» – и именно такого подхода придерживается большинство в надеждах узнать всю правду об очередном протестированном устройстве, потратив на это всего пару минут своего дорогого времени.
реклама
К сожалению или счастью, уместить все нюансы в заключении, которые зачастую надо (!) учитывать при покупке монитора, просто не представляется возможным. У некоторых складывается неправильное впечатление, из-за чего дальнейший выбор только усложняется.
Есть и фанаты темы, вгрызающиеся в буквы и указывающие на ошибки в тексте. За это им отдельное спасибо. Но раздел этот все же не о том. Он написан с целью разъяснить мой подход (во всем и вся), проще говоря – точку зрения по тем или иным разделам и пунктам в обзорах дисплеев. Очевидные вещи будут упущены или разобраны слишком поверхностно, не столь очевидные – расписаны подробно.
Технические характеристики
Технические характеристики (в дальнейшем – ТХ) это то, на что в первую очередь смотрят практически все покупатели. И вроде бы уже выбрана диагональ и разрешение, но не дают спать другие параметры.
Тип матрицы – один из основных параметров. Однако иногда производители ее не указывают или приводят неправильно. Поскольку многие незнакомы с PLS и AHVA, то зачастую они завуалированы под обычный IPS. Всем от этого только спокойнее. Узнать же, что действительно используется в том или ином дисплее можно благодаря обзорам. Но стоит ли гнаться за правдой? Не всегда. Вас должен интересовать итог – плюсы и минусы монитора, а не буквы в названии панели.
До сих пор многие делают акцент на указанной яркости экрана – «У этого монитора 300 нит, а у другого всего 250 нит…». Запомните, в данном случае больше – не значит лучше. Мне неизвестен ни один человек, кто бы постоянно работал при той самой максимальной яркости. Хотите поиздеваться над своими глазами? Пожалуйста. Но лучше все же пожалеть их. Куда важнее при работе минимальное значение яркости, но его, увы, указывают в единичных случаях.
Что касается коэффициента контрастности (или, как его чаще называют в ТХ – «Контрастность») – забудьте и о нем. Если речь идет о покупке монитора с современной *VA матрицей, то глубина черного поля у него будет все равно в несколько раз больше, чем у любого IPS.
У моделей, где заявлено 3000:1, удается получить, как 2200:1, так и 3800:1. У мониторов с заявленными 5000:1 значения могут быть вдвое ниже, но назвать это плохим результатом все равно нельзя. Для IPS с указанными 1000:1 результаты могут колебаться от 400:1 до 1300:1 даже у профессиональных моделей. И это тоже не страшно. Почему? Перейдите к следующему разделу с разбором основных ошибок, и вы все узнаете.
реклама
Умоляю – перестаньте обращать внимание на динамический коэффициент контрастности. Это ни о чем не говорящая величина, всегда (. ) взятая маркетологами компаний с потолка. Если вас не смущает постоянно и резко меняющаяся яркость всего монитора – можете активировать соответствующие режимы. Станет ли картинка лучше, а ощущения от дисплея возрастут до «небес»? Даже не надейтесь на это.
Реальные цифры «динамической» контрастности в десятки-сотни раз ниже заявленных и получаются за счет простого математического действия – деления максимально возможной яркости белого поля на минимальную яркость черного при минимальном уровне подсветки матрицы. Основной акцент на последних пяти словах. Этим все сказано. А все красивые сравнительные картинки на сайтах производителей – всего лишь преувеличение.
Идем дальше – время отклика. Еще одна, давно ни о чем не говорящая величина. Цифры вида 1-2 мс у TN+Film матриц мы с вами видим уже очень давно. Никуда не пропали 5-8 мс для IPS. AMVA панели за последнее время заполучили для себя 4 мс, хотя по факту являются более медлительными, чем их соперники. Не устаю повторять во многих своих обзорах – все производители выбрали определенные цифры для обозначения своих мониторов и разделения их по типу матриц с учетом использования технологий разгона OverDrive (OD).
На самом деле, если вы хотите совсем иных ощущений от работы перед монитором, стоит смотреть исключительно на максимальную частоту вертикальной развертки. Видите 120 Гц – прекрасно, можно брать. 120-144 Гц с LightBoost – лучше в несколько раз, но дороже.
Со встроенными интерфейсами, акустической системой, USB портами, веб-камерами, габаритами, массой, типом блока питания, эргономикой подставки и наличием VESA-крепления вы можете разобраться и без советов. Определитесь со своими приоритетами и потребностями. Это легко.
О заявленных производителем особенностях своих дисплеев можно сказать следующее – доля маркетинга там превышает все мыслимые и немыслимые пределы. Не стоит вестись на список из нескольких десятков красиво оформленных «уникальных» фишек. Знайте – они отнюдь не говорят о качестве модели, точности заводской настройки, цветопередаче и тому подобных вещах.
Комплект поставки
Красивая коробка – приятное дополнение к качественному монитору. Не более того. Первоклассный комплект поставки? Чего только не сделают за наши с вами деньги. Вы собираетесь воспользоваться сразу всеми кабелями для подключения? Редкое развитие ситуации. В 90+% случаев до конца жизни монитора он будет подключен одним и тем же проводом к одному интерфейсу. Не нашли нужного в коробке? Потратьте свои 200-500 рублей и все проблемы решатся влёт. Это точно не повод отказываться от покупки выбранной модели.
Указываемые особенности моделей в данном разделе, связанные с паразитными звуками – вот это куда важнее. Если у вас чувствительный слух и тихий компьютер, рекомендую воздержаться от покупки мониторов с гулом или писком из-за не самой качественной электронной начинки.
Дизайн и эргономика
Это сплошная вкусовщина. Так, мне нравятся строгие корпуса исключительно из матовых материалов и хорошая качественная сборка. Я этого не скрываю и именно поэтому придираюсь к глянцу, зазорам между деталями, скрипам, люфтам, шатанию корпуса на подставке и всему остальному.
реклама
Используемый в современных мониторах глянец в основном не отличается качеством – моментально покрывается мелкими царапинами и порой внушительными потертостями (даже при использовании специальных средств для очистки подобных поверхностей).
Необходимость эргономики подставки зависит не только от используемой в мониторе матрицы, но и вашего положения перед ним. Иногда корпус модели оказывается установленным на подставке излишне высоко, а стул, на котором вы сидите, не отличается возможностью поднять его – проблема. Можно привести и другие примеры, но они ничего не изменят.
Советовать тут нечего. Выбирайте наиболее подходящий для себя вариант. И в любом случае наличие продвинутой эргономики подставки никогда не будет лишним.
Меню и управление
реклама
Обычно разделы с описанием меню и управления в материалах Overclockers.ru внушительны по объему. Делаю немалый акцент на всем этом, но прекрасно понимаю требования простого пользователя.
Зайти в меню, быстро пролистать его в поисках чего-то интересного, установить единожды яркость подсветки и (редко) отрегулировать цветовую температуру. Делается это один раз, и позже про все кнопки управления и OSD Menu забывается. Поэтому отбросьте все лишние мысли и переходите к следующему подразделу.
Результаты тестирования
реклама
Подходя к этому пункту, надеюсь, все вы уже определились, нужен ли вам монитор с расширенным цветовым охватом или сфера занятия позволяет обойтись моделью с ЦО, близким к стандарту sRGB.
Уверен, наибольший акцент в этом разделе направлен на полученные цифры. Некоторым кажется, что 95% (как пример) покрытия sRGB – великолепный результат и больше можно ни о чем не думать. Зря. Подобную цифру можно получить на совершенно разных матрицах, с отличающимися возможностями по цветовоспроизведению. Кроме цифр стоит обращать внимание на представленные в обзорах CIE диаграммы и сравнивать их между собой. Хорошо, если у вас будет уникальный ICM/ICC профиль, и вы знаете, как и где его можно применить. В противном случае картинка на таких мониторах может сильно отличаться.
реклама
Рассмотрим идеальный случай – два дисплея с одинаковыми матрицами и чуть разной настройкой. Часто приходится слышать вопросы – «А почувствую ли я разницу между 97% sRGB и 94%?» Однозначный ответ – если поставить два этих монитора рядом, то, возможно, да. Если такой возможности нет, то и ответ отрицательный. Таким он останется даже при разнице в 5-7%, а может даже и 10%. А то, что я ставлю на вид некоторым мониторам, не догнавшим по результатам своих прямых соперников – так у меня такая работа. Подход же в реальной жизни несколько иной.
Яркость/контрастность и основные показатели цветопередачи
В этом разделе можно многое для себя выяснить, но не стоит сильно зацикливаться на всех этих параметрах. Во-первых, все мониторы можно настроить. Во-вторых, крайне редко производители обещают качественные заводские установки. Их цель – продать красивую картинку. А как ее приукрасить, инженеры найдут всегда.
Яркость белого поля – можно долго к ней придираться, но снизить ее никто не мешает, в том числе в дополнительных режимах (бывают исключения из правил). Яркость черного поля (она же глубина черного) дает путем математических действий итоговый коэффициент контрастности. О нем уже упоминалось в подразделе о технических характеристиках.
реклама
Точка белого, выраженная в Кельвин. Значимый параметр, если ЦТ внешней среды не сильно отличается от того или иного «референса» (в нашем случае за него принято значение 6500K). Измерения производятся при стандартных настройках режимов и после ручных правок, но стоит учитывать изменчивость результатов в ходе регулировки яркости. Сила изменений зависит от применяемой подсветки, частоты ШИ-модуляции или ее отсутствия. Если последнее налицо, то точка белого может очень (!) сильно плавать в диапазоне до 1000К+.
Так что какие-нибудь впечатляющие 6547К при DeltaE 3.3 единицы могут элементарнейшим образом превратиться в 5650К при DeltaE 12-15. Часто это случается у мониторов без ШИМ, с регулировкой яркости за счет изменения силы тока.
Среднее значение гаммы – параметр, по которому зачастую ничего конкретного о качестве цветопередачи монитора сказать нельзя. В дополнение к нему надо изучать гамма-кривые. Иначе никак.
Отклонения цветопередачи, выраженные в единицах DeltaE94, понятны более или менее всем. Чем меньше значения, тем лучше – факт. Напомню, что:
реклама
Все вышесказанное не относится к максимальным отклонениям DeltaE94, поскольку среди измеренных в ходе тестов пятидесяти четырех цветовых патчей, всего лишь по одному-двум из них могут быть проблемы. Часто об этом говорю, иногда забываю, но общие выводы всегда делаю на основе полного отчета Argyll CMS. Когда же проблем значительно больше, они всегда сказываются на средней величине отклонений. По-другому тут быть не может.
Но как так выходит, что у монитора практически идеальная настройка гамма-кривых и серого клина, а отклонения высокие? Все дело в нативном цветовом охвате и его соответствии тому или иному стандарту, цветовой профиль которого установлен в системе. Для нас это sRGB (основной – используется по умолчанию в среде ОС и практически всех приложений с поддержкой CMS) и AdobeRGB (дополнительный, для мониторов с расширенным ЦО). Поэтому идеальный вариант – все в комплексе (точная цветовая эмуляция стандарта sRGB и не менее точная настройка всего остального). Таков секрет успеха некоторых моделей.
10 ошибок при выборе монитора. Мифы и легенды маркетологов
Содержание
Содержание
Сегодня миром правит маркетинг, и, хотя мы давно знаем, что «не все йогурты одинаково полезны», компании продолжают пользоваться человеческими слабостями. Мы уже рассказывали, как проверить монитор во время покупки. Сегодня поговорим о том, какие характеристики монитора действительно стоит учитывать, а за какими стоят просто красивые слова.
Что стоит за маркетинговыми слоганами
В рекламе любого производителя мониторов можно найти целый перечень свежих наработок, актуальных технологий и топовых характеристик. Рассмотрим популярные маркетинговые обещания и хитрости.
Тип матрицы
На рынке мониторов устоялись три типа матриц: TN, VA и IPS. Революций в этом сегменте не было давно, а потому любая «новинка» является вариацией одного из уже существующих видов.
Идеальным примером работы «гениев маркетинга» стала ноутбучная SVA-матрица от HP. Данная аббревиатура означает всего лишь «standard view angle» (стандартные углы обзора) и на поверку представляет собой обычную TN, не имея никакого отношения к реальной *VA-матрице.
Некоторые магазины не попались на эту маркетинговую уловку и отображают реальное положение дел.
Еще пара загадочных матриц от HP:
Также остерегайтесь понятий «IPS-level» и «Wide-View», которыми производители могут обозвать любую матрицу, по их мнению, похожую на IPS.
В разработке технологии Samsung с громким коммерческим названием QLED (от «quantum dots») участвовали не только маркетологи, но и инженеры, которые с помощью специальной пленки на основе квантовых точек расширили цветовое пространство монитора. Очень символично, что английская буква Q (особенно если выбрать «правильный» шрифт) напоминает O.
Разумеется, LG решила не отставать и в качестве альтернативы самсунговскому QLED выпустила Nano-IPS. В противовес слову «квантовые» было использовано не менее технологичное «нано». Разработчики компании нанесли особый слой наночастиц на светодиоды подсветки и не стали стесняться с ценником: стоимость «наномониторов» начинается от 70 тысяч рублей. Пользователи же полагают, что это абсолютно новый продвинутый вид матриц.
Принижать заслуги QLED и Nano-IPS все же не стоит. Цвета действительно стали ярче и сочнее. Но по факту это хорошая модернизация, а не революция, как нам это преподносят.
Изогнутый монитор
Маркетологи говорят: «Ощутите эффект максимального погружения».
Изогнутый монитор действительно дает некоторый эффект присутствия и новые визуальные ощущения. Правда, дизайнерам и тем более проектировщикам такой дисплей не подойдет из-за искажения перспективы. Обычному же пользователю стоит делать выбор, исходя из цены и личных предпочтений. Имейте в виду, чем меньше значение кривизны, тем больше изгиб.
Соотношение сторон
Маркетологи говорят: «Выйди за рамки».
Монитор кинематографического формата 21:9 (и другие вариации Ultra-Wide) нужно выбирать взвешенно, понимая, зачем он нужен. Такие дисплеи очень нравятся программистам и видеомонтажерам, но не совсем подойдут ценителям старых игр и ретрофильмов.
Высокое разрешение 4К
Маркетологи говорят: «Насладитесь безупречным изображением и четкостью в каждой детали».
Высокое разрешение — это, конечно, шикарная картинка и отличный контент, однако и огромные требования к комплектующим. Киберспортсменам, которым важен каждый FPS, 4К также противопоказано. Рядовые же пользователи сейчас активно переходят на 2K-мониторы, которые гораздо доступнее, выдают хорошую картинку и не требуют запредельного железа.
Высокая яркость
Маркетологи говорят: «Чем выше, тем лучше».
Вопреки расхожему мнению для нормальной работы в помещении обычно достаточно яркости 100-150 нит. Исключением являются разве что счастливчики, работающие на пляже тропического острова. Запас, конечно, карман не тянет, но гнаться за яркостью 400 нит, чтобы потом работать на половине возможностей, не обязательно. Кроме того, от высокой яркости быстро устают глаза.
Маркетологи говорят: «Оцените невероятную яркость более тысячи нит»
В данном случае речь идет о пиковой яркости, тогда как показатель более актуальной стандартной яркости оказывается гораздо ниже. Но мы же любим большие цифры (если это, конечно, не цена).
Высокая частота обновления
Маркетологи говорят: «Высокая частота обновления даёт плавное и чёткое изображение».
Сложно спорить с одним из самых популярных трендов. Теперь без 144 герц нам уже никуда, все будет «смазано, размыто и идти рывками». Но всем ли это нужно? Ценителям RPG, стратегий, а также рядовым пользователям с железом среднего уровня большого смыла переплачивать за высокую герцовку нет: хватит стандартных 60-75 Гц.
Высокая скорость отклика
Маркетологи говорят: «Скорость отклика в 1 мс убирает шлейфы в динамичных сценах».
Отлично! Только ребята забывают указать, что обычному пользователю подойдет отклик любого современного монитора.
Эту величину сегодня измеряют маркетологи, и в большинстве своем цифры не имеют никакого отношения к действительности. Более того, 1 мс любимого производителями gray-to-gray не означает такого же быстрого отклика по другим методикам измерения. Да и достичь 1 мс без артефактов нам никто не обещал. Так что если вы профессиональный киберспортсмен, то только живой тест и реальные отзывы.
Динамическое обновление экрана
Маркетологи говорят: «Прощаемся с тормозами и разрывами».
В данном случае автор руководствуется принципом: есть — хорошо, нет — ну и ладно. Учитывая, что технология AMD FreeSyncTM бесплатная, мониторы с ней встречаются довольно часто, но есть проблема — привязка к производителю видеочипа (хотя сейчас идут работы по совмещению FreeSync с картами nVidia). Технология G-sync является платной прерогативой для зелёных карт.
Маркетологи говорят: «HDR приближает изображение к настоящей жизни, делая картинку максимально четкой и реалистичной».
Серьезное заявление. Однако зачастую нам предлагают мониторы с псевдо-HDR, которые имеют перекрученные настройки с неверной цветопередачей. Мониторы с реальным HDR стоят нереальных бабок соответствующих денег. Также маркетологи скромно «забывают» указать, что помимо HDR-монитора счастливый обладатель должен найти еще HDR-контент и HDR-источник (стриминговые сервисы или BD-диски). Более подробно читайте об этом в статье «Что такое технология HDR в мониторах».
Что еще говорят маркетологи
Теперь поговорим о вторичных характеристиках, которые нам также красиво преподносят.
Круто! Любой современный монитор (кроме TN) имеет углы обзора более 170 градусов. На самом деле, не самая принципиальная характеристика для современного пользователя, единолично использующего монитор.
Замечательно! Более 95 % современных мониторов имеют антибликовое покрытие. Кстати, некачественная пленка может создать так называемый «кристаллический эффект».
Да, обеспечивает. Как любой монитор с честной контрастностью 1000:1 и выше.
Однако любимица маркетологов — динамическая контрастность. Кто же упустит возможность написать в характеристиках 100000000:1. Она хороша в основном для просмотра фильмов. В офисной работе и играх ее влияние не так значительно, в отличие от обилия нулей на неокрепший мозг пользователя. При выборе монитора этот показатель можно не учитывать.
Этот пункт действительно важен для тех, кто беспокоится о своем зрении. Среди наиболее популярных можно вспомнить Flicker-free и Low Blue Light, убирающие ШИМ и негативное воздействие синего света на глаза соответственно.
По-хорошему, это обязан делать каждый производитель для каждого своего монитора. При желании процедуру можно заказать у сторонних специалистов, что обойдется примерно в тысячу рублей.
И напоследок совет от немаркетолога. Перед походом в магазин стоит заранее выбрать несколько подходящих моделей, посоветовавшись со знающими людьми, изучив отзывы и информацию на сайте производителя. Надеяться только на помощь консультантов не стоит. Если монитор покупается онлайн, не помешает оценить выбранную модель вживую, зайдя в ближайший магазин цифровой техники.
Какой монитор выбрать и на какие характеристики смотреть?
Хотя некоторые спать не могут без нового айфона, «классические» персональные компьютеры никуда не делись. Следовательно — сохраняется потребность в правильном выборе компьютерного монитора, приобретаемого отдельно или в сборе с остальными частями компьютера.
И, как бы ни хотелось избежать погружения в технические подробности — это придется сделать.
Рассмотрим же эти подробности в наиболее эффективном порядке:
Матрица
Это главный элемент жидкокристаллического монитора — а других компьютерных мониторов по сути нет. Матрица отвечает за отображение наполненной цветами «картинки», равно как и качество этой картинки. Сложность с матрицей в том, что существует множество технологических решений, со своими обозначениями и спецификациями. Но не все так страшно, потому что девяносто процентов матриц всех мониторов сделаны по технологии TN (Twisted Nematic). Это самые простые, а потому — и самые дешевые решения. Впрочем, на иной вкус матрицы таких мониторов формируют изображение не слишком быстро, не очень точно и контрастно, да еще и углы обзора небольшие.
Есть и другие матрицы — получше, подороже и пореже. Чтобы не утонуть в перечислениях, можно выделить наиболее значимые варианты.
Еще одно значимое «семейство» матриц — VA (Vertical Alignment). Качественные и ценовые характеристики этих матриц представляют собой компромисс между дешёвыми и простыми TN матрицами и дорогими продвинутыми IPS. Как и последние, матрицы VA в случае повреждения пикселя выключают его, а не оставляют «гореть» в виде досадной яркой точки. Но, подобно мониторам с матрицей TN, качество цветопередачи, а в особенности углов обзора, далеко не идеальное.
Технология матриц VA разделилась на ветви MVA (Multi-domain Vertical Alignment) и PVA (Patterned Vertical Alignment), каждая из них обросла спецификациями и обозначениями.
Если исходить из задач пользователя, то мониторы с матрицами TN лучше всего подойдут под игры, браузеры и офисные программы. Решения с матрицами IPS позволят вдобавок к возможностям матриц TN с высоким зрительным комфортом смотреть фильмы и заниматься профессиональной работой с изображениями и видеопотоками.
Не все мониторы IPS, однако, подойдут для отображения быстрого игрового видеоконтента (P-IPS, S-IPS) в силу их заточенности под скорее тщательное, а не быстрое отображение. Мониторы с матрицами VA подойдут, в общем, для всего, но для игр они тоже не слишком годны в силу не самого быстрого отклика.
И вот все о матрицах мониторов. Что дальше?
Разрешение, диагональ и соотношение сторон
Касательно разрешения, то в целом чем больше, тем лучше. При более высоком разрешении уменьшается размер пикселя, увеличивается детализация изображения. Вместе с тем, у некоторых людей при слишком мелких деталях изображения начнется раздражение. В известной степени это решается графическими настройками, можно увеличить размеры иконок, надписей и т.д.
Диагональ представляет собой геометрическое измерение размера монитора линией через его противоположные углы, устоявшаяся практика — измерять ее в дюймах. Можно выделить несколько топовых, но в то же время адекватных сочетаний разрешения и диагонали. Если исходить из необходимости просмотра Full HD видео, то наиболее оптимальны следующие сочетания: 1920х1080 с диагональю в23-24 дюйма, 1920х1200 —24 дюйма, 1680х1050 —22 дюйма, 2560х1440 — 27 дюймов.
Соотношение сторон также немаловажно. Вариантов всего три. Практически не имевшее ранее конкурентов по распространенности соотношение 4:3 в данный момент признано неэффективным и уходит с рынка. Маркетологи производителей компьютерных комплектующих полагают, что пользователи должны в первую очередь наслаждаться просмотром качественного широкоэкранного видео. А в соотношении 4:3 никакой широкоэкранности нет — если смотреть на таких мониторах фильмы, то во многих случаях по верху и низу монитора будут идти черные полосы — то есть фактическое изображение будет меньше возможного. Да и в игровых случаях обзор игрока страдает.
Так что на современном рынке ширится предложение мониторов с соотношением 16:9, оно отлично сочетается со спецификациями широкоэкранного видео. Вместе с тем, после устаревшего, но привычного монитора 4:3, соотношение 16:9 покажется каким-то радикально сплюснутым по вертикали. В этом случае можно подумать о решении 16:10, сплющенность этих мониторов не столь ярка и для многих пользователей это будет разумный компромисс между старым и новым. Однако мониторы 16:10 как правило приобретаются с профессиональными целями.
Теперь снова к технологическим аспектам изображения на мониторе.
Контрастность и яркость
Что практически означает «контрастность монитора»? Это способность отображать правильный черный цвет, а также полутона. Это измеримый параметр, для так называемой статической контрастности (вычисляемой по отношению максимальной, белоцветной яркости к наименьшей, черного цвета) его оптимальное число — 1000:1.
Есть другой вид контрастности — динамический, но по своим реальным параметрам это скорее рекламный ход, так что характеристикой можно пренебречь. Речь о том, что монитор меняет яркость отдельных участков изображения, если они темные (например — темная сцена в фильме) непосредственно в процессе отображения. Однако это не всегда работает хорошо — увеличенная яркость участков темного изображения приводит к перезасветке светлых участков, да еще сказывается неизбежное физическое запаздывание реакции монитора. Динамическая контрастность может иметь показатель вида 10000000:1, но, как уже сказано, особого внимания уделять не стоит.
Не забудем и о яркости монитора. Это не очень глобальный параметр, если в документации монитора есть цифра типа 300кд/м2 или около того — то и отлично.
Итак, что же мы имеем? Если не углубляться в реально лишнее, но и не решать на бегу, то при покупке компьютерного монитора необходимо иметь представление о ряде параметров (матрица, разрешение, диагональ, соотношение сторон, контрастность, яркость, подсветка, коммуникации), по которым можно будет сравнительно легко оценить его эффективность.
Возможные практические варианты
Игры + Недорого: Viewsonic VX2451mhp-LED (матрица TN, 1920×1080, диагональ 23,6 дюйма, соотношение сторон 16:9, контрастность 1000:1, яркость 300 кд/м2, подсветка LED, порты VGA (он же D-sub), DVI, HDMI). Средняя цена менее 7 тысяч рублей.
Игры + Фильмы + Дешево: BenQ VW2420H (MVA, 1920×1080, 24 дюйма, 16:9, контрастность 3000:1, яркость 250 кд/м2, подсветка LED, есть цифровые порты DVI и HDMI, а также аналоговый D-sub). Средняя цена порядка 8,5 тысяч рублей.
Игры + Фильмы + Дорого: NEC MultiSync P221W (S-PVA, 1680х1050, 22 дюйма, 16:10, 1000:1, 300 кд/м2, DVI и D-sub). Средняя цена около 20 тысяч рублей.
Графические работы + Не очень дорого: HP ZR2440w (IPS, 1920×1200, 24 дюйма, 16:10, контрастность 1000:1, яркость 350 кд/м2, подсветка LED, порты DVI, HDMI, DisplayPort). Средняя цена около 20 тысяч рублей.
Графический профи + Совсем не дешево: NEC SpectraView 232 (IPS, 1920×1080, 23, 16:9, 1000:1, 270 кд/м2, D-sub, DVI, HDMI, DisplayPort). В среднем — свыше 34 тысяч рублей.
Не забудьте сказать автору «Спасибо», «лайкнуть» или сделать перепост: