что такое в информатике флажок
Флажок (интерфейс)
Флажок (также чекбокс (от англ. check box ), галочка) — элемент графического пользовательского интерфейса, позволяющий пользователю управлять параметром с двумя состояниями — ☑ включено и ☐ выключено. Во включенном состоянии внутри чекбокса отображается отметка (галочка (✓), или реже крестик(×)).
Содержание
Третье состояние чек-бокса
Некоторые приложения используют чек-боксы, которые имеют третье, неопределенное состояние. Это состояние показывается в виде закрашенного квадрата или линии внутри чек-бокса. Такое состояние часто используется, когда чек-бокс показывает различные состояния нескольких элементов коллекции. При нажатии на такой чекбокс новое состояние будет применено ко всем элементам коллекции.
Текстовый интерфейс
Юникод
См. также
Ссылки
Кнопка последовательного выбора • Двунаправленный счётчик • Выпадающий список • Комбинированный список • Флажок • Ползунок • Радиокнопка • Список • Таблица (Grid view) • Текстовое поле
Heads-up display (в играх • OSD) • Боковая панель • Заставка • Значок • Индикатор процесса • Информационная панель • Метка • Подсказка • Строка состояния • Тост • Троббер • Экран загрузки
Диалоговое окно • Диалоговое окно-предупреждение • Модальное окно • О программе • Окно инспектора объектов • Окно-палитра • Файловый диалог
WIMP • Библиотека элементов интерфейса • Внешний вид (Look and feel) • Менеджер разметки (Layout manager) • Наведение мыши
Полезное
Смотреть что такое «Флажок (интерфейс)» в других словарях:
Текстовый интерфейс пользователя — Bash пример консольной программы … Википедия
Многодокументный интерфейс со вкладками — Многодокументный интерфейс с вкладками (англ. Tabbed document interface) разновидность графического интерфейса пользователя, в котором каждый документ отображается на отдельной вкладке общего окна. Содержание 1 Применение … Википедия
Графический интерфейс пользователя — (ГИП), графический пользовательский интерфейс (ГПИ) (англ. Graphical user interface, GUI; сленг. ГУИ) разновидность пользовательского интерфейса, в котором элементы интерфейса (меню, кнопки, значки, списки и т. п.),… … Википедия
Оконный интерфейс — Пример оконного интерфейса в текстовом режиме (файловый менеджер Midnight Commander) несколько окон (две файловых панели и диалоговое окно поверх них … Википедия
Класс (программирование) — У этого термина существуют и другие значения, см. Класс. Класс в программировании набор методов и функций. Другие абстрактные типы данных метаклассы, интерфейсы, структуры, перечисления характеризуются какими то своими, другими… … Википедия
Abstract Window Toolkit — Для улучшения этой статьи желательно?: Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия
Элемент интерфейса — Кроссплатформенный редактор элементов интерфейса Qt designer Элемент интерфейса примитив графического интерфейса пользователя, имеющий стандартный внешний вид и выполняющий ста … Википедия
Ribbon — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту стать … Википедия
CCleaner — CCleaner … Википедия
EFS — Encrypting File System (EFS) система шифрования данных, реализующая шифрование на уровне файлов в операционных системах Microsoft Windows NT (начиная с Windows 2000 и выше), за исключением «домашних» версий (Windows XP Home Edition, Windows … Википедия
Флажки. Переключатели
Флажки предназначены для того, чтобы в ходе выполнения проекта выбрать либо один из возможных вариантов, либо несколько. Например, установить значение одного или нескольких свойств объекта.
Итак, в группе флажков метка может быть установлена:
Переключатели предназначены для того, чтобы в ходе выполнения проекта выбрать один из возможных вариантов. Например, установить для определенного свойства объекта одно значение из некоторого определенного набора значений.
Итак, из группы переключателей может быть выбран только один.
После того как флажок установлен на форму, его свойства добавятся в список компонентов проекта в поле Компоненты окна Инспектор объектов.
Свойства флажка Caption, Top, Left, Name, Color, Enabled, Visible, Font, Width, Height аналогичные соответствующих свойств надписи.
В частности, значения свойств Width и Height флажка определяются длиной текста справа от флажка и размером шрифта, которым выведено этот текст.
Если на форме расположено несколько флажков, то среди них можно:
Рассмотрим, как можно использовать флажки для реализации ветвления.
Пример 1. Пусть, например, нам нужно в ходе выполнения проекта изменять значения или только одного из свойств окна (или заголовок, или цвет, или размеры), или нескольких из них, или не менять значение ни одного из них.
В проекте используем событие onClick кнопки Button1
Разместим на форме 2-е кнопки и три флажка. При размещении флажков на форме для каждого из них по умолчанию значение свойства Checked устанавливается false.
Поскольку во время выполнения проекта ни один флажок может быть не выбран, то целесообразно оставить такие начальные значения свойства Checked для всех флажков
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
If CheckBox1.Checked Then Form1.Caption:= ‘заголовок изменен’;
If CheckBox2.Checked Then Form1.Color := clYellow;
If CheckBox3.Checked Then
Form1.Height := Form1.Height + 100 ;
Form1.Width := Form1.Width + 100 ;
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
Рассмотрим, как можно использовать переключатели для реализации ветвления в проекте.
Пример 2. Нужно в ходе исполнения проекта изменять значение только одного из таких свойств формы: либо заголовок, либо цвет, либо размеры.
Для этого разместим на форме 2-е кнопки и три переключателя.
|
Планы, конспекты, презентации, методические находки, дидактический материал к уроку |
Компьютерное тестирование знаний. Наш проект. Cправочное online руководство по программе |
Сервисы сайта | ||
| Полная или частичная перепечатка каким бы то ни было способом материалов данного сайта допускается только с письменного согласия автора. Учимся программировать! Использование переключателей и флажковДавайте теперь создадим проект, в котором предоставим пользователю возможность выбора тех или иных действий. Для этих целей будем использовать такие компоненты как флажок и переключатель. Флажки — это элементы управления, которые можно отмечать (ставить «галочку»), выбирая из ряда опций одну или несколько. CheckBox может иметь два различных состояния — отмеченное и не отмеченное. Создадим проект, предназначенный либо для добавления текстовой информации в файл, либо для её перезаписи. С помощью переключателей пользователь будет иметь выбор между добавлением в конец файла и перезаписью. Флажок будет предоставлять возможность очистить поле ввода после операции. Запустите VisualBasic. Создайте новый стандартный проект. Добавьте на форму компоненты и задайте им свойства приведенные в таблице. Для того чтобы текстовое поле сделать многострочным мы присвоили его свойству MiltiLine значение True (Истина). Теперь необходимо написать обработчик события щелчка по кнопке «Запись». Первым дело проверим не пусто ли «имя файла». Private Sub cmd1_Click() Дальше в зависимости от того какой переключатель выбран откроем файл в соответствующем режиме. Private Sub cmd1_Click() Private Sub cmd1_Click() Очистим поле ввода, если установлен соответствующий флаг. Свойство Value объекта Флажок(Check) может принимать одно из трех значений: Private Sub cmd1_Click() Приложение почти готово. Но имеется один недостаток: если поле «Имя файла» пусто, запись в файл не производится. А пользователь об этом не знает! Необходимо ему это сообщить. Для вывода различных сообщений имеется окно MessageBox. Почти все приложения Windows используют MessageBox, так как этот компонент входит в состав Windows, a Visual Basic только предоставляет возможность его вызова. Вид окна MessageBox может быть различным, но в его состав всегда входят: Для вывода этого окна используется функция MsgBox, которая возвращает информацию о том какую кнопку нажал пользователь (полезно при анализе ответа пользователя). Вызывается функция так: Private Sub cmd1_Click() Теперь, если пользователь забыл указать имя файла он получит сообщение об этом. Готово. Запустите проект и «проиграйтесь» с ним. Затем откройте файл, в который сохранялась информация (если вы не указали полный путь в имени, то файл будет находится в папке с проектом) и убедитесь в правильности работы программы. UX-дизайн: флажки и переключатели в формахПри создании форм дизайнеры часто стоят перед необходимостью выбора, какой элемент пользовательского интерфейса обеспечит необходимый уровень взаимодействия при изменении параметров. Безусловно, у каждого специалиста есть свои собственные правила, но всем следует помнить о некоторых неизменных аксиомах, которые действуют всегда и везде. Выбор параметров может осуществляться с помощью флажков, переключателей, радиокнопок и раскрывающихся кнопок. Все варианты хороши, если правильно их использовать. В данной статье речь пойдет о флажках и переключателях. ФлажкиФлажки используются, когда имеется список параметров, и пользователь может выбрать любое их количество: один, несколько или ни одного. Иными словами, каждый флажок является независимым элементом управления, и включение одного из них не отменяет действие другого.
ПереключателиПереключатель – это элемент управления, который что-то включает и выключает. Переключатели позволяют сделать выбор между двумя прямо противоположными вариантами. Как правило, переключатели используются для включения и отключения какого-либо действия (запустить или остановить что-то). Здесь можно провести аналогию с выключателем света.
Практические рекомендации по использованию флажков и переключателейИспользуйте стандартный внешний вид Флажок – это просто маленький квадратик с галочкой или крестиком.
Переключатель должен выглядеть, как обычный тумблер с двумя положениями.
Вам необходимо обеспечить четкое недвусмысленное взаимодействие пользователя с элементом управления. Здесь может помочь небольшая анимация – это особенно важно для мобильных приложений, где пользовательский интерфейс должен быть осязаем.
Старайтесь, чтобы список возможных вариантов располагался вертикально. Это правило касается и флажков, и переключателей. Если уйти от горизонтального размещения нельзя, необходимо расположить элементы с достаточно большим интервалом, чтобы не допустить двойной трактовки, что выбирает каждый флажок. Ниже представлен пример со слишком близко расположенными друг к другу элементами.
Текущее положение переключателяПри проектировании переключателей следует избегать неопределенности, связанной с текущим состоянием. В качестве примера возьмем переключатель из iOS 6 и посмотрим на него во включенном состоянии – окраска синим цветом и отображается слово ON (включено).
Вы можете сказать однозначно, переключатель находится во включенном положении, или он только перейдет в него, если вы передвините ползунок? «Включено» — это состояние или действие? Не понятно. Вы не должны вводить пользователей в заблуждение; очень важно проводить отличие между состоянием и действием. Да, можно использовать цвет для дополнительного информирования пользователей, но при этом следует сделать так, чтобы текущий вид воспринимался однозначно, как в следующем примере:
В тексте надписей флажков используйте позитивное подтверждение, чтобы пользователь точно знал, что произойдет, если он поставит отметку. Избегайте фраз типа «Больше не присылайте мне е-мэйл сообщения», которые бы означали, что пользователю необходимо поставить отметку, чтобы что-то не происходило. Флажки должны иметь надписи с позитивными командами, а не с негативными «Не…» Сделайте надпись флажка целевой областьюВсе флажки сопровождаются лейблами, но лейблы не всегда кликабельны. Флажки имеют маленький размер, и по закону Фиттса на них тяжело попасть, как мышью, так и пальцем. Для того чтобы увеличить область нажатия, дайте пользователям возможность выбирать требуемый параметр не только попаданием точно в квадратик, но и по лейблу или связанным словам.
Используйте флажки только для изменения параметров, но не в качестве управляющих кнопок Главное отличие флажка от переключателя состоит в том, что флажок используется для изменения состояния, а переключатель – для включения или отключения действия. В примере ниже положение переключателя позволяет сказать однозначно: беспроводная связь включена. В случае с флажком пользователю приходится гадать – WiFi включен, или для его включения необходимо поставить галочку.
Взаимодействие флажка отличается от взаимодействия переключателяВы можете сделать так, чтобы состояние, за которое отвечает флажок, менялось не сразу (как часть отсылаемой формы, например), но действие, за которое отвечает переключатель, должно совершаться сразу же. Хорошей практикой пользовательского взаимодействия является мгновенная смена управляемого параметра с помощью переключателя – не после нажатия кнопки «Сохранить» или перехода к предыдущей странице. Именно этого мы ожидаем от этого элемента управления в реальной жизни – мы щелкаем переключателем, и свет включается.
Используйте флажки, когда пользователь должен кликнуть кнопку «Отправить» или «Следующий», чтобы сохранить изменения. |