что такое в доу умк

Информационно-аналитическое сопровождение реализации основной образовательной программы ДОУ

что такое в доу умк. Смотреть фото что такое в доу умк. Смотреть картинку что такое в доу умк. Картинка про что такое в доу умк. Фото что такое в доу умк Ирина Кичеева
Информационно-аналитическое сопровождение реализации основной образовательной программы ДОУ

Разработка учебно-методического комплекса (УМК) очень ответственная часть методической работы. Программно-методический комплекс дошкольного учреждения отбирается с учетом ориентации на государственные требования, нормативно-правовой статус дошкольного учреждения (вид, приоритетное направление, особенности и законы психического развития детей, специфику педагогического и детского коллективов, определяющих возможность и целесообразность каждой программы и технологии.

По сути, УМК это совокупность учебных пособий, дидактических материалов, методических изданий и аудиовизуальных средств обучения, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы ДОУ.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации ООП Учреждения направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией ООП, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Наглядно структура УМК представлена на слайде.Назовем ее компоненты:

2. Вспомогательный ресурcвключает в себя: методические пособия и материалы для мониторинга, дидактические материалы и иллюстративно-наглядные материалы.

1. Разработка или приобретение Рабочих программ;

2. Определение видов занятий / форм НОД и количества условных единиц времени согласно учебному плану;

3.Подбор перечня методических и дидактических пособий:

• в соответствии с образовательными областями Примерной Основной Образовательной Программы

• с учетом рекомендуемого перечня комплексной программы (и при наличии парциальных программ)

• в соответствии с разделением на обязательную и формируемую часть (методическое обеспечение комплексной, парциальных программ, технологий)

• по всем возрастным группам

• в соответствии с направлениями программ дополнительного образования

• обеспечивающего формы НОД, формы образования в процессе режимных моментов и по руководству 9 видами самостоятельной детской деятельности;

4. Подбор перечня дидактических средств и методических пособий для проведения педагогической диагностики индивидуального развития ребенка;

5. Разработка методических рекомендаций или подбор методических пособий по планированию, взаимодействию с семьями воспитанников, теоретическим и методологическим основам педагогических технологий;

6. Оформление документации учебно-методического комплекса (паспорт группы, балансовая ведомость на учебно-методическую литературу и т. п);

7. Согласование и утверждение учебно-методического комплекса.

Программа нашего дошкольного учреждения разработана с учетом Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, которая является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений. Программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года) с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и обеспечена полным учебно-методическим комплектом. Анализ показал, что цели и задачи, целевые ориентиры соответствуют требованиям ФГОС.

На слайде представлена программа, примерное комплексно-тематическое планирование, диагностика программы «От рождения до школы»

Сейчас подробно остановимся на каждой образовательной области.

На данном слайде показаны используемые нами методические пособия по образовательной области «Физическая культура» для каждой возрастной группы. Автор пособий Л. И. Пензулаева. Комплексы упражнений оздоровительной и утренней гимнастики.

Познавательное развитие включает в себя:

— Формирование элементарных математических представлений (Автор Ирина Александровна Помораева и В. А. Позина)

— Конструирование из строительного материала (Автор Л. В. Куцакова)

— Ознакомление с природой (О. А. Соломенникова)

— Ознакомление с предметным и социальным окружением (О. В. Дыбина)

— Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (Николай Евгеньевич Веракса, Олег Робертович Галимов)

Речевое развитие по всем возрастным группам представлено на слайде. Автор В. В. Гербова. Так же имеется пособие того же автора по приобщению детей к художественной литературе для воспитателей и родителей.

Социально – коммуникативное развитие самая объемная по содержанию образовательная область. Она включает в себя этические беседы с дошкольниками (Петрова, Стульник, социально-нравственное воспитание дошкольников (Буре, знакомство дошкольников с правилами дорожного движения (Саулина, формирование представлений о здоровом образе жизни (Новикова, безопасность, игровая деятельность (Губанова, трудовое воспитание (Куцакова).

Художественно-эстетическое развитие включает в себя методические пособия по изобразительной деятельности в детском саду, детское художественное творчество, развитие художественных способностей дошкольников (Автор Т. С. Комарова).

программа и методические рекомендации по культурно-досуговой деятельности в детском саду (М. Б. Зацепина)

— методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей «Праздники и развлечения в детском саду» (Авторы М. Б. Зацепина и Т. В. Антонова)

программа и методические рекомендации «Музыкальное воспитание в детском саду» (М. Б. Зацепина)

«Театральная деятельность в детском саду» (А. В. Щеткин)

Взаимодействие с родителями мы используем авторскую программу Н. В. Микляевой Содружество

Различные рабочие тетради и методические пособия они представлены на слайде.

В заключение хочется перечислить ряд объективных факторов, определяющих достоинства учебно-методического комплекса, «плюсами» УМК, позволяющими педагогам более результативно решать многие вопросы организации своей деятельности.

Использование УМК придает целостность процессу образования, позволяет педагогу поднять на более высокий уровень организацию педагогического процесса, подготовку и проведение занятий.

Второй «плюс»— УМК является важным средством более совершенной организации педагогического труда.

Действительно, УМК как органическая часть деятельности педагогов позволяет ему осуществлять свою деятельность в системе, чувствуя слагаемые этой деятельности и направляя их в органически единый процесс развития личности ребенка.

Мышление педагогов, работающих над созданием УМК, перестает быть потребительским и исполнительским, поскольку свою педагогическую деятельность ему приходится рассматривать не с точки зрения «Что?», а с точки зрения «Как?». Мобилизуя имеющиеся знания и опыт на решение тех или иных педагогических задач, осуществляя в ходе работы над УМК анализ и самоанализ педагогической деятельности, педагог принципиальным образом повышает свою профессиональную компетентность.

В целом работа по проектированию и созданию учебно-методического комплекса не только позволяет систематизировать опыт, но и способствует проявлению творческой активности и осознанному профессиональному развитию.

Приглашая ребенка включиться в ту или иную деятельность (коммуникативную, игровую, познавательную, и др., педагоги обеспечивают ему условия реализации собственных интересов и развития его индивидуальных способностей.

Включение в УМК методик, которые обеспечивают приоритет активных методов обучения, ставку на самостоятельность и самодеятельность детей, ориентацию на позитивные эмоциональные переживания и успех, позволяет создать в процессе занятий благоприятный психологический климат, эмоциональный комфорт, содействует мажорности процесса обучения. Диагностические методики как неотъемлемый компонент УМК и осуществляемые на их основе диагностическое отслеживание и педагогическая поддержка благоприятствуют выбору и корректировке индивидуального образовательного маршрута воспитанников.

Источник

Консультация для родителей «Что такое УМК?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЯЗЫКАМ В ДОУ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН.

Постановлением кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2010 г. № 1174 «Об утверждении Стратегии развития образования в Республики Татарстан на 2010-2015 г.г. «Киләчәк», в рамках реализации первоочередных мероприятий Стратегии, творческой группой, созданной Министерством образования и науки Республики Татарстан, разработан учебно-методический комплект по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан.

Для обучения в детских садах был составлен учебно-методический комплект, куда вошли сборники художественных произведений для воспитателей и родителей, а также комплекты аудио- и видеоматериалов на татарском и русском языках. Cпециально для новой программы было разработано: 5 мультфильмов на татарском языке, 45 анимационных сюжетов, 8 познавательных передач, которые будут транслироваться на канале «ТНВ». На канале ТНВ создана телепередача на татарском языке «Әкият илендә”для детей дошкольного возраста в целях обучения детей разговорной речи. Новы й проект предоставляет собой возможность совсем юным телезрителям вместе с родителями изучать татарский язык, начиная с самых его азов.

Смотрите новую программу «Әкият илендә» с 5 февраля по по воскресеньям в 9:30 на телеканале ТНВ! Если же у вас нет возможности посмотреть телевизионную версию передачи, тогда вы cможете увидеть или скачать выпуск передачи «Әкият илендә» на сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан.

Кроме того, на татарский язык было переведено 8 популярных мультфильмов, создан комплект из 3 дисков с музыкальными сказками и детскими песнями.

что такое в доу умк. Смотреть фото что такое в доу умк. Смотреть картинку что такое в доу умк. Картинка про что такое в доу умк. Фото что такое в доу умкчто такое в доу умк. Смотреть фото что такое в доу умк. Смотреть картинку что такое в доу умк. Картинка про что такое в доу умк. Фото что такое в доу умк

Творческими группами г. Казани и Набережных Челнов были разработаны УМК:

1 комплект – по обучению татароязычных детей русскому языку « Изучаем русский язык », творческая группа под руководством Гаффаровой Сабили Муллануровны;

3 комплект – по обучению татароязычных детей родному языку « Туган телдә сөйләшәбез », творческая группа под руководством Хазратовой Файрузы Вакилевны;

Творческая группа под руководством З.М.Зариповой разработала УМК по обучению русскоязычных детей татарскому языку. Проект состоит из трех частей : “ Минем өем ” (для средней группы), “ Уйный-уйный үсәбез ” (для старшей группы), “ Мәктәпкә илтә юллар ” (для подготовительной к школе группы). Основной задачей изучения татарского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме, формировать мотивацию учения ребенка, активизировать в речи слова обозначающие предмет, признак предмета и действие; способствовать умению состовлять небольшие рассказы по серии ситуативных картинок с одним действующим лицом, сюжетной картине или из личных наблюдений ребенка. В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать татарскую речь на слух и говорить по-татарски в пределах доступной им тематики, усвоенных слов.

что такое в доу умк. Смотреть фото что такое в доу умк. Смотреть картинку что такое в доу умк. Картинка про что такое в доу умк. Фото что такое в доу умкчто такое в доу умк. Смотреть фото что такое в доу умк. Смотреть картинку что такое в доу умк. Картинка про что такое в доу умк. Фото что такое в доу умкчто такое в доу умк. Смотреть фото что такое в доу умк. Смотреть картинку что такое в доу умк. Картинка про что такое в доу умк. Фото что такое в доу умк

Рабочая тетрадь является одним из основных компонентов УМК “Говорим по-татарски ”, предназначающие для детей 4-5 лет, делающие первые шаги в мир татарского языка. Творческая тетрадь поможет: ребенку усвоить лексику татарского языка, закрепить речевой материал, привлечь родителей активно включиться в процесс развития своего малыша. В рабочей тетради даны задания на называние, обобщение и сравнение предметов на определение их величины, размера, количества.

что такое в доу умк. Смотреть фото что такое в доу умк. Смотреть картинку что такое в доу умк. Картинка про что такое в доу умк. Фото что такое в доу умкчто такое в доу умк. Смотреть фото что такое в доу умк. Смотреть картинку что такое в доу умк. Картинка про что такое в доу умк. Фото что такое в доу умк

Детский сад — первое звено в системе образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада — формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими языком своего народа.

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.

Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного языка, умел гибко их применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями.

В программе предшкольного образования в разделе « Учимся родному языку » педагогу следует в процессе общения стремиться к качественному совершенствованию словаря ребенка, употребление наиболее подходящих по смыслу слов при обозначении предметов, свойств, качеств, действий. Побуждать к участию в коллективном разговоре, формировать умение выполнять игровые задания творческого характера. Формировать представление о слове, звуке, слоге, предложении. Учить выделять в произношении заданный звук, делить двух-трех сложные слова на слоги, называть в определенной последовательности слоги в словах, соотносить произносимое слово со схемой его звукового состава, проводить элементарный звуковой анализ слов (в процессе моделирования). Развивать психомоторную готовность руки к письму.

Для решения этих задач опираемся на рабочие тетради « Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы: авазларны уйнатып».

Источник

Использование УМК в работе с детьми и родителями из опыта работа

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 35 «Соловушка»

Использование УМК в работе с детьми и родителями из опыта работа

г.Набережные Челны, 2015г

В современных условиях развития общества татарский язык становится обязательным компонентам обучения не только в школе, но и в дошкольных учреждениях. Раннее обучение татарскому языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес языковому и культурному многообразию Республики Татарстан, уважение к языку и культуре татарского народа, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

Основной задачей изучения татарского языка в дошкольном возрасте является формирование первоначальных умений и навыков практического владения татарским языком в устной форме.

Реализуя ФГОС дошкольного образования и УМК, нужно учитывать тот факт, что у дошкольников основной вид деятельности – это игра. Новая методика по обучению татарскому языку предусматривает проведение таких игр, как сюжетно-ролевые, подвижные, хороводные, пальчиковые, настольные, театрализованные, а также интересные речевые физкультминутки.

ФГОС указывает на необходимость вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс, так как семья играет важную роль в усвоении ребёнком родной речи.

в группах заведены журналы регистрации аудио и видео материалов родителям, для домашнего просмотра совместно с детьми, что позволяет ближе познакомиться с тем, чем живет их ребенок в саду, что изучает;

в каждой возрастной группе педагогами создана картотека дидактических, сюжетно-ролевых игр, наглядно-демонстрационных материалов;

на ширмах-передвижках в своей группе размещаем информацию о том, что дети изучили на занятиях, знакомим с новостями в области дошкольного образования;

родителям было предложено зарегистрироваться на сайте http://anatele.ef.com и пройти «УРОКИ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА ОНЛАЙН «С НУЛЯ»;

родители нашей группы посещают официальный сайт МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ в разделе «Дошкольное образование», где размещены новые учебно-методические комплекты по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях для ознакомления и использования по закреплению пройденного материала по татарскому языку в семье и другая необходимая информация;

дети совместно с родителями очень любят заниматься по красочным рабочим тетрадям. Рабочая тетрадь является частью УМК по обучению детей татарскому языку. С помощью этой тетради закрепляется словарный запас ребенка, а также умение отвечать на вопросы, развивать навыки связной речи, понимать речь взрослого, по словесному указанию находить предметы;

дети нашей группа показывают пальчиковые игры и привлекают к этому родителей;

родители принимают участие в сюжетно-ролевых играх;

было проведено тренинговое занятие с использованием УМК «Растем, играя»;

родители группы оказывают помощь в составление альбома «Повторяем, закрепляем»;

родители наших воспитанников имеют возможность наблюдать и радоваться успехам своих детей на открытых просмотрах НОД;

систематически проводятся консультации, беседы, даем рекомендации и советы по обучению татарскому языку;

родители нашего ДОУ положительно влияют на желание детей к изучению второго языка. После проведённого анкетирования выяснилось:
все родители знают, что в РТ два государственных языка, большинство родителей, не владеющих татарским языком, готовы обучаться, чтобы поддержать ребенка.

Источник

Электронное образование Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алексеевский детский сад №5 «Солнышко» Алексеевского муниципального района Республики Татарстан / Татарстан Республикасы Алексеевск муниципаль районының 5нче Алексеевск «Кояшкай» балалар бакчасы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреҗдениесе

Визитная карточка

Адрес:422900, РТ, Алексеевский район, п.г.т. Алексеевское, ул. Набережная, 6Б
Телефон:8(84341)2-46-86; +7(929)7210538
E-Mail:Ds5.Alx@tatar.ru
Министерство:Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название:МБДОУ Алексеевский детский сад №5 «Солнышко»
Руководитель:Синякова Елена Евгеньевна
Год основания учреждения:1977
У нас учатся:137 воспитанников
У нас учат:17 педагогов

Что такое УМК

УМК включают в себя:

Комплект по обучению детей-татар русскому языку (учебно-методические пособия, рабочие тетради, демонстрационный, раздаточный материал к занятиям, сборник художественных произведений для чтения детям на русском языке, аудио-видеоматериалы мультимедиа);

Комплект по обучению русских детей татарскому языку (учебно-методические пособия, рабочие тетради, демонстрационный, раздаточный материал к занятиям, сборник художественных произведений для чтения детям на татарском языке, анимационные сюжеты);

Региональную основную общеобразовательную программу дошкольного образования (на татарском и русском языках) в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

Комплект для детей старшего дошкольного возраста по обучению грамоте (рабочие тетради, методические рекомендации для воспитателей, методическое пособие для воспитателей и родителей).

Для обеспечения современного уровня организации языкового пространства обучения детей татарскому и русскому языкам разработаны мультимедийные ресурсы нового поколения:

Новые мультфильмы по произведениям татарских писателей на татарском языке (объединения «Татармультфильм»);

8 мультфильмов студии «Союзмультфильм», переведенные на татарский язык;

музыкальные сказки и детские песни на татарском языке по произведениям Луизы Батыр-Булгари на 3 CD дисках (Африка хикмэтлэре», «Хэрефле шакмаклар», «Биилэр итек-читеклэр»);

аудиозаписи татарских народных танцевальных мелодий «Шома бас» для детей с 3 до 7 лет, на CD-диске.

В целях творческого и социально-личностного развития ребенка, формирования интереса к изучению татарского языка, национальных традиций и культуры татарского народа разработан цикл телевизионных передач для детей дошкольного возраста на татарском языке «Экият илендэ» («В мире сказок»).

Трансляция цикла телепередач Государственной телерадиокомпанией «Новый век» начнется еженедельно по воскресеньям с 5 февраля 2012 (время эфира 9.30 ч.).

С 1 марта 2012 года была начата апробация учебно-методических комплектов на базе дошкольных образовательных учреждений в каждом муниципальном районе в соответствии с Приказом МО и Н РТ N 527/12 от 31.01.2012 «О создании экспериментальных площадок по апробации учебно-методического комплекта по обучению детей двум государственным языкам Республики Татарстан в ДОУ». В связи с этим было организовано обучение тьюторами воспитателей детских садов по использованию новых УМК.

На основании этого письма в детском саду созданы условия для внедрения УМК:

прошли обучение русскоязычные педагоги

закупили пособия и рабочие тетради

оборудовали кабинет для просмотра мультфильмов на татарском языке (экран, проектор, ноутбук)

Источник

Электронное образование Республики Татарстан

МАДОУ «Детский сад № 150» Советского района г.Казани (реорганизация)

Визитная карточка

Адрес:г. Казань, ул. Гвардейская, д. 32а
Телефон:+7(843)-295-55-75
E-Mail:madou.150@tatar.ru
Министерство:Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название:МАДОУ «Детский сад № 150» Советского района г. Казани
У нас учатся:158 детей
У нас учат:14 педагогов

Что такое УМК?

УМК включают в себя:

— комплект по обучению детей-татар русскому языку (учебно-методические пособия, рабочие тетради, демонстрационный, раздаточный материал к занятиям, сборник художественных произведений для чтения детям на русском языке, аудио-видеоматериалы мультимедиа);

— комплект по обучению русскоязычных детей татарскому языку (учебно-методические пособия, рабочие тетради, демонстрационный, раздаточный материал к занятиям, сборник художественных произведений для чтения детям на татарском языке, анимационные сюжеты);

— региональную основную общеобразовательную программу дошкольного образования (на татарском и русском языках) в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

— комплект для детей старшего дошкольного возраста по обучению грамоте (рабочие тетради, методические рекомендации для воспитателей, методическое пособие для воспитателей и родителей).

Для обеспечения современного уровня организации языкового пространства обучения детей татарскому и русскому языкам разработаны мультимедийные ресурсы нового поколения:

— новые мультфильмы по произведениям татарских писателей на татарском языке (объединения «Татармультфильм»);

— 8 мультфильмов студии «Союзмультфильм», переведенные на татарский язык;

— музыкальные сказки и детские песни на татарском языке по произведениям Луизы Батыр-Булгари на CD дисках (Африка хикмәтләре», «Бииләр итек-читекләр»);

— аудиозаписи татарских народных танцевальных мелодий «Шома бас» для детей с 3 до 7 лет, на CD-диске.

Из-за чего же возникла потребность разработать новую программу?

Во первых появился ФГТ. Мы знаем что ФГТ предусматривает воспитание коммуникабельной личности. То есть ребенок со всех сторон должен быть коммуникабельным, всестороннеразвитым. И мы должны учить ребенка не только считать, рисовать и т.д., а должны научить ребенка жить, должны научить ребенка принимать решения в различных жизненных ситуациях, должны научить ребенка общению с друзьями, родителями, обществом.

Если рассмотреть конкретно обучение детей татарскому языку, раньше мы давали детям очень многое количество слов. В итоге наши дети запоминали отдельные слова, а общаться друг с другом так и не научились.

А новая программа предусматривает учить с детьми меньше слов, но научить их общаться друг с другом на татарском языке.

Сколько же слов по новой программе наши дети должны освоить к концу учебного года? Средняя группа – 62 слов.

Старшая группа – 107 слов.

Подготовительная группа – 167 слов.

А чтобы осуществить это, нам предоставили и аудиозаписи, и рабочие тетради, короче целый учебно-методический комплект.

А основная работа успешному обучению детей татарскому языку возлагается на нас уважаемые коллеги. И если мы все дружно поможем нашим детям освоить татарский язык, пойдем в одном направлении, будем помогать друг-другу, будем ставить перед собой одни и те же цели, добьемся хороших результатов. Удачи всем!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *