что такое в директе прогноз ставки
Прогноз бюджета в Яндекс.Директ
Первый вопрос у предпринимателей, задумавшихся о контекстной рекламе: «Сколько надо денег?»
Для расчёта в Яндекс Директе есть инструмент – Прогноз бюджета. Он анализирует статистику по каждому ключевому слову: ставки, выставленные рекламодателями, количество показов, кликов, сезонность, регион и т. п. На основании этих данных рассчитывает средние показатели.
Как рассчитать бюджет рекламной кампании в Яндекс Директ
Инструмент Прогноз бюджета находится в рекламном кабинете на вкладке Инструменты.
При нажатии на кнопку «Рассчитать бюджет», открывается новое окно.
Здесь всё достаточно просто. Даже неспециалист разберётся без особых усилий.
Последовательно вводим необходимые настройки.
Допустим, у нас компания по установке заборов из профлиста и ворот различной конфигурации, работающая в Московской области.
Шаг 1. Выбираем регион показа объявлений.
Это важная настройка, так как цена клика в Москве и, например, Саратове значительно отличается.
Шаг 2. Устанавливаем параметры:
Шаг 3. Вводим ключевые слова.
Сделать это можно двумя способами.
Первый способ.
Добавляем заранее собранные ключевые слова и нажимаем «Посчитать».
Мы для примера взяли несколько ключей. В реальной кампании их будет значительно больше. Для расчёта можно добавить не более 4096 ключевых фраз.
Второй способ.
Если у вас нет готового списка ключевых слов, их можно собрать прямо здесь. Для этого используем функцию «подобрать». При клике на неё открывается новое окно. Вводим маску ключевого слова, например, заказать ворота. Выбираем регион и нажимаем «подобрать».
Отмечаем галочкой нужные фразы. Также можно одним кликом выбрать все слова из этой колонки. Нажимаем «добавить» внизу страницы. Все выбранные слова отобразятся в окне «Ключевые фразы» в Прогнозе бюджета.
Обратите внимание, что здесь не одна страница выдачи. Чтобы попасть на другие – нажимаем «следующая».
Добавив любым из способов ключи, получаем таблицу с примерным прогнозом.
Здесь мы видим наши ключевые фразы, их частотность за указанный во втором шаге период, объём трафика, прогноз средней ставки, списываемой суммы, а также прогноз CTR, показов и кликов. Все данные можно выгрузить в Excel.
По умолчанию объём трафика выставлен на 9%. Вы можете выбрать другой, нажав на соответствующую строчку в правом верхнем углу таблицы. Заодно посмотрите расход на разных позициях.
Расчёты будут более точными, если ввести не только ключевые, но и минус слова.
Средняя ставка и списываемая сумма
Из всех столбцов в таблице эти два вызывают больше всего вопросов. Разница показателей в них – существенная. Логично было бы предположить, что какую ставку выставили, такая сумма за клик и списывается. На практике это не так.
Прогноз средней ставки – сумма определяющая, на какой позиции будут показаны объявления по заданному ключу. Система анализирует, сколько платили рекламодатели с аналогичными настройками, и выводит среднее значение.
Списываемая сумма – сколько Яндекс спишет с вашего счёта при клике по этому ключу.
Как же понять, какое значение выбрать для ставки – большее или меньшее?
Например, вы хотите по ключевой фразе «заказать автоматические ворота» получать 85% трафика. Для этого надо указать ставку 395,9 руб. Но из-за алгоритмов работы аукциона Яндекса, каждый клик по этой фразе вам будет обходиться дешевле – 90,7 руб. Если же поставите ставку 90,7 руб, возможно, ваши объявления не будут показываться, так как выпадут из аукциона.
Поэтому при запуске рекламы ориентируемся на предлагаемые значения. В дальнейшем анализируем показатели и вносим корректировки.
Что ещё можно делать в таблице Прогноза бюджета
Можно не только удалить ключевые слова из таблицы, но и добавить новые. Под таблицей у нас появилось четвёртое поле для ввода «Новые ключевые фразы».
Насколько точны полученные данные
Показатели в прогнозе приблизительные.
Система анализирует данные рекламодателей за указанный период и выводит среднее значение. На практике реальный расход зависит от многих факторов: какие ключевые слова используете, как составите объявление, какую стратегию показов выберете, что у вас на посадочной странице.
Да и ситуация на рынке рекламы постоянно меняется – уходят одни рекламодатели, приходят другие, меняются ставки и т.д. Значит и расходы в каждый период времени будут разные.
Возникает вопрос: «Раз данные неточные, зачем вообще нужен этот прогноз?»
Он даёт нам представление о примерном охвате и стоимости кликов, что позволит посчитать ориентировочные расходы на рекламу. А значит, сможем сделать вывод о её целесообразности.
Для примера рассчитаем допустимую стоимость клика.
Средняя цена клика = чистая прибыль *конверсия сайта/100 *конверсия в покупку/100
Нам нужно знать три показателя: прибыль, конверсию сайта и конверсию в покупку.
Понятно, что клик по объявлению не равен заявке. Но и заявка в нашем случае – ещё не продажа.
Предположим, что средняя стоимость ворот с установкой – 50 тыс. рублей.
Будем считать, что 70% этой суммы – стоимость материалов, зарплата сотрудникам и налоги, а 30% — чистая прибыль.
Конверсия сайта 3% (смотрим в статистике). То есть из 100 пользователей, пришедших на сайт, трое оставили заявку. Если данных пока нет, берём среднюю конверсию по отросли. Узнать можно в статистических данных в Рунете.
Конверсия в продажу – 20% (из 100 человек, оформивших заявку, 20 совершили покупку)
50000 – 70% = 15000 (чистая прибыль)
15000 * 3/100 * 20/100 = 90 (рублей)
Теперь мы знаем допустимую цену клика, при которой реклама будет работать в ноль (мы не получим прибыли, но и не уйдём в убыток).
Выводы:
Если данные в прогнозе значительно превышают ваши ожидания – не пугайтесь. Всё-таки расчёт основан на статистике других рекламодателей.
И помните – любой бюджет можно слить за день при неправильной настройке!
Прогноз бюджета Яндекс.Директ: как рассчитать и оценить результаты
Прогноз бюджета Яндекс.Директ – это встроенный инструмент автоматизированного расчёта ставок и общего бюджета, который рекламодатель потратит на поисковую рекламу в Яндексе.
Цель прогноза бюджета
Для того, чтобы рационально расходовать средства, требуется понимание того, как грамотно участвовать в конкурентной борьбе за позиции.
Для начала, следует просто понимать масштаб цен. Особенно это касается новичков, которые не сталкивались с контекстной рекламой. Навскидку цена показов и кликов может быть абсолютно любой, поэтому ключевой шаг – ознакомиться с рынком.
Далее, когда представление о порядке цен и конкуренции сформировано, необходимо определиться с собственными целями – стоит ли играть на подавление или достаточно не самых высоких позиций, умеренного трафика. Исходя из этого, подбирается стратегия по занятию конкретных позиций с помощью конкретных ключевых слов с ограничениями по бюджету вашей организации.
Как работает прогноз бюджета Яндекс.Директ
Прогноз рекламного бюджета в Яндекс.Директ учитывает большие статистические данные по рекламным кампаниям. В частности, ставки за размещения будет определять то, сколько запросов делают по выбранной ключевой фразе, каково в среднем количество переходов по ней в разных регионах, в разные сезоны, и какой тренд обнаруживается в динамике этих показателей.
От чего зависит стоимость контекстной рекламы в Яндекс.Директ
Бюджет кампаний в Яндекс.Директе рассчитывается, исходя из нескольких основных параметров. Самые базовые из них – это:
Стоимость кликов различается по всем регионам. Где-то подходящие вам запросы более популярны, и конкуренция по ним выше, где-то – наоборот.
От точности подбора ключевых слов зависит сбалансированность бюджета кампании в Яндекс.Директе. Если вы используете высокочастотные запросы, будьте готовы, что из-за высокой конкуренции ставка также будет высокой.
Мы рассмотрели первичные факторы формирования цен на рекламу. Теперь продвинемся дальше и разберём, что влияет на стоимость рекламы на более детальном уровне.
Конечно, прогноз бюджета от Директа не будет точным вплоть до копейки, но можно рассчитывать на весьма достоверную оценку как цены, так и переходов по объявлению. Показатель основывается на статистике запросов и кликов по выбранным ключевым словам. Также будет учитываться поведение клиентов в конкретном регионе, присутствие слов из запроса в самом объявлении и другие факторы.
Данная оценка опирается на множество параметров релевантности: насколько само объявление коррелирует с запросом, насколько страница сайта отвечает формулировке запроса и ряд аналогичных параметров соответствия.
Яндекс.Директ стал применять новую систему размещений на странице. Вместо гарантий и спецразмещений используются премиум-показы и остальные показы. Места в премиум-показах ранжируются по объёму получаемого трафика – об этом расскажем далее.
В зависимости от времени года популярность запроса может расти и падать существенно. Если сейчас годовой пик востребованности вашего продукта, стоит ожидать высокой конкуренции и цены за клик.
Все эти факторы учитываются при отборе объявлений для размещений. При ранжировании объявлений в поисковой выдаче учитываются коэффициент качества, ставка и прогнозируемая кликабельность. Управлять ставками тоже можно автоматически с помощью оптимизатора ставок.
Оптимизатор
В конечном счёте, определяющим алгоритмом формирования цены является Аукцион. Цена клика непостоянна и определяется в ходе торгов. Аукцион проходит в реальном времени. Существует два типа торгов:
Используется для присвоения позиций на первой странице выдачи и поисковых площадках РСЯ. В премиум-показах может присутствовать до 4 объявлений. В случае, когда за эти 4 места конкурируют 5 рекламодателей с разными ставками, размещения распределяются следующим образом. Низшую позицию с объёмом трафика 65% от высшей получает объявление, ставка которого четвёртая по счёту, если сортировать их по убыванию.
Но само размещение достаётся рекламодателю по цене, определяемой ставкой его ближайшего преследователя, то есть, дешевле, чем ожидалось. Аналогичная политика ценообразования применяется и для остальных прошедших в размещение объявлений. Объём трафика третьей позиции составляет 75% от максимального, второй – 85%, и, соответственно, первая позиция получает максимум переходов по цене, рассчитанной на основе ставке рекламодателя, попавшего на вторую позицию.
Данный тип аукциона используется для второй страницы и для страницы «Все объявления», если говорить о поиске. Алгоритм расчёта аналогичен VCG, но здесь не используется CTR, поэтому цена клика, CPC, определяется напрямую по предлагаемым ставкам конкурентов. Если вторым рекламодателем была установлена ставка 10 рублей, то по этой цене первый рекламодатель, предложивший больше, и получит свои клики.
Помните о том, что существует ряд стратегий показов с ручной и автоматической корректировкой ставок. Эти стратегии также оказывают влияние на цену клика. В зависимости от того, ограничите ли вы среднюю цену клика, недельный бюджет или количество кликов, итоговая цена за клик будет варьироваться.
Бюджет можно экономить за счёт ряда настроек, таких как временной таргетинг, исключающий показ в неактивные дни и часы. Также позаботьтесь о том, чтобы для разных регионов были созданы уникальные рекламные кампании, так как прогноз и непосредственно расход по регионам могут различаться кардинально.
Что учитывать в прогнозе Яндекс.Директ
Чтобы составить прогноз, необходимо принять во внимание:
Расчет происходит с использованием всех этих параметров.
Каков минимальный бюджет в Яндекс.Директ
Средняя минимальная стоимость клика Яндексом – 0,9 руб. Однако нужно учитывать, что ее точная величина в разных ситуациях будет отличаться.
Цена будет зависеть от:
Стоимость может зависеть от особенностей целевой аудитории: возраста, пола, других социально-демографических характеристик.
Как рассчитать бюджет для РСЯ
Чтобы рассчитать бюджет, нужно:
Правильно спроектированный бюджет позволит обеспечить максимальную эффективность затрат на рекламу.
Чем отличается средняя ставка и списываемая сумма
Прогноз средней ставки – это предполагаемая сумма за каждое размещение. Чем она больше, тем выше охват аудитории. Однако перед определением нужной суммы Яндекс проанализирует реальную ситуацию. Например, учитываются цены, предложенные конкурентами. Прогнозная ставка соответствует тем суммам, которые в аналогичных условиях предлагали другие предприниматели.ситуацию
Реально снятая со счета сумма будет рассчитана по сложной формуле. В зависимости от конкретной ситуации она может отличаться от предположительной более, чем в 10 раз. Формулу Яндекс не публикует. Однако, если предложить меньшую цену, охват целевой аудитории будет недостаточным.
Настройка прогноза бюджета в Яндекс.Директ
Чтобы рассчитать реалистичный бюджет на кампанию, перейдите во вкладку Прогноз бюджета вверху страницы.
Регион показа
Выберите регион, для которого будут отображаться рекламные объявления. Это может быть как отдельный город, так и несколько субъектов.
Должен быть выбран релевантный регион, так как различие цен между ними может быть существенным.
Параметры расчета
В данном пункте настраивается 3 параметра:
– Период расчета.
Если необходимы максимально свежие данные – например, рекламируемый продукт вышел недавно или колебания цен на него достаточно динамичные, рекомендуется выбирать меньший таймфрейм – от недели до месяца. В случае, если необходима большая выборка данных, подойдёт квартал или год.
– Площадки.
Определяет, будут ли в расчёте учитываться все площадки или только мобильные. Полезно для тех, кто рассчитывает на трафик с мобильных устройств – например, при продвижении мобильного приложения.
Валюта. В выпадающем списке выберите валюту оплаты трафика.
– Валюта.
В выпадающем списке выберите валюту оплаты трафика.
Ключевые фразы
Вы можете сформировать семантическое ядро самостоятельно, а также воспользоваться автоматическим подбором ключевых слов. Во втором случае нужно нажать кнопку подобрать слева от окна ввода ключевых слов. Во всплывающем окне достаточно ввести одно ключевое словосочетание, чтобы движок Яндекса выдал похожие результаты поиска с указанием количества запросов по ним.
Слова из списка выбираются посредством чекбокса. Когда все ключевые фразы выделены, можно нажать кнопку добавить внизу. Весь перечень фраз отобразится в поле ввода. Причём, ряд запросов будет содержать оператор +. Так система добавляет служебные части речи в запрос, чтобы он не смешивался с другими запросами, содержащими те же основные слова, но иные предлоги и союзы, либо вовсе составленными без них.
В поле справа также может подгрузиться перечень актуальных запросов, с помощью которых пользователи ищут продукты и услуги, похожие на ваши.
Ниже, под основным полем ввода ключевых слов, располагается блок для ввода минус-фраз. Минус-фразы помогают очистить список от лишних, нерелевантных запросов. Последние могут значительно удорожить рекламную кампанию, поэтому лучше сразу позаботиться об их исключении.
Проставленные чекбоксы автоматическая корректировка фраз минус-словами и автоматическая фиксация стоп-слов помогут ещё раз скорректировать запросы, уже в фоновом режиме, и произвести расчёты по самым релевантным из них.
Когда настройка завершена, следует нажать кнопку Посчитать в самом нижнем блоке страницы.
Прогноз по выбранным ключевым фразам
Расчёт завершится отображением детальной таблицы прогноза бюджета.
В таблице есть возможность упорядочить список ключевых фраз по следующим параметрам:
– Объём трафика (по всей кампании и по каждому объявлению)
– Прогноз количества запросов
– Прогноз средней ставки
– Списываемая сумма
– Прогноз CTR
– Прогноз показов
– Прогноз кликов
– Прогноз бюджета
Фильтрация поможет убрать ключевые фразы с неудовлетворительным соотношением кликабельности и расходов.
Как оценить результаты
Необходимо понимать, что прогнозы не могут быть абсолютно точными. С их помощью можно видеть особенности реального поведения целевой аудитории, но речь будет идти о случайной выборке результатов с заданными условиями.
Результаты позволяют понять:
Дополнительно можно увидеть эффективность рекламы и оценить отдачу, которую следует ожидать от вложенных денег.
При анализе показателей стоит сравнивать их с показателями конкурентов.
После завершения тестирования можно более точно определить, сколько нужно вложить в рекламу Яндекса и какую конверсию можно ожидать.
При анализе рекламы конкурентов можно оценить свои шансы получить лучший результат по сравнению с ними.
При этом использовать всю доступную информацию о проведении рекламных кампаний. Это позволит подготовиться к проведению рекламной кампании.
Заключение
Необходимо понимать, что при правильной настройке объявлений фактические результаты по затратам могут оказаться в разы меньше, нежели те, которые рассчитал прогноз бюджета Яндекса. Минимизировать трудозатраты и автоматизировать процесс выставления ставок помогает оптимизатор.
Прогноз трафика, бюджета и заявок в Яндекс.Директ
Ситуации, когда прогнозировать сложно
Что такое базисы (маркерные запросы)
Прогноз бюджета
Средняя цена клика
Трафик
Прогнозируемый бюджет
Всё о чат-ботах для бизнеса Статья
Как не облажаться при выборе удаленной работы в интернете Статья
Секреты потребительской психологии в онлайне Статья
Вот эту фразу не понял «Затем вычисляем среднюю по столбцу I для всего массива. Также – частотность как сумму по столбцу D «Количество показов в месяц (прогноз)»». О какой частотности идет речь? Я понял, что надо вычислить среднюю частотность по столбцу D, те по «примерному количеству показов». Так? Откуда берется частотность и о какой частотности идет речь? о базовой для каждого ключа? Но: «Также – частотность как сумму по столбцу D «Количество показов в месяц (прогноз)»». Вот эту фразу расшифруйте пожалуйста. А то никак не пойму, что из чего считать..
Почему при прогнозе берем CTR 0,1, а не, напрример, 7-10?
Андрей, авторская методика такая. Илья сам так поясняет: «Кликабельность получена при исследовании кампаний, которые включают большой объем низкочастотной семантики и не используют ограничивающие операторы (типа кавычек)».
Алексей, тут небольшая путаница из-за понятий. Под частотностью по столбцу D имеется ввиду прогнозная сумма показов в месяц. То есть, частотность как общее количество показов по всем фразам. Собственно говоря, в столбце D и отображается кол-во показов по фразам. Просто считаем общую цифру. Это и есть «частотность», что вас смутила)
Пост в Инстаграм: что нужно сделать, чтобы получить охваты Статья
Почему важно провести и проанализировать тестовую рекламную кампанию: мнение эксперта Статья
Почему CDP — это новая сквозная аналитика: разбор Prime Gate Статья
Психология в рекламе: эмоции в макетах Статья
25 сервисов для SMM от сбора аудитории до создания креативов Статья
Как пользоваться «Прогнозом бюджета» от Яндекс.Директа — подробный обзор
Практически каждый специалист по контекстной рекламе сталкивается с вопросом заказчика о том, какой бюджет нужно закладывать на рекламу в Директе. Клиент хочет заранее знать, насколько эффективны будут вложения и сможет ли он достигнуть поставленных целей. В этой статье мы расскажем, как рассчитать примерный бюджет с помощью инструмента Директа.
Рассчитать бюджет на рекламную кампанию можно несколькими способами:
1. Исходя из своего опыта в этой нише и в этом регионе.
2. И если такого опыта нет, с помощью бесплатного сервиса «Прогноз бюджета» от Яндекс.Директа.
Допустим, опыта в этой нише и данных для планирования нет, тогда «Прогноз бюджета» даст ориентировочные данные о расходах еще до запуска кампании.
«Прогноз бюджета» вы найдете в Директе во вкладке «Инструменты».
Если перейдете по нему, то окажетесь на странице «Оценка бюджета рекламной кампании». Здесь нужно заполнить все поля, а Директ проанализирует информацию и покажет примерный расчет.
Первым делом укажите следующие параметры:
1. Регион показов. В этом пункте нужно задать город или несколько городов, в которых вы собираетесь показывать рекламные объявления.
2. Параметры для расчета. Укажите период, по умолчанию это 30 дней, но можно выбрать неделю, квартал или год. Также можно выбрать определенный месяц. Затем Выберите валюту и площадки: всего два варианта — все или только мобильные.
3. Ключевые фразы и минус-фразы. Разберем их подробнее.
Ключевые фразы
Как правило, грамотно собранное семантическое ядро с ключевыми фразами — это минимум 60% эффективной работы специалиста по контекстной рекламе. Но если вы беретесь за проект впервые, полное семантическое ядро на начальном этапе вряд ли удастся собрать.
Укажите в третьем пункте «Прогноза бюджета» целевые запросы, связанные с тематикой бизнеса, система сама подскажет, какие фразы стоит добавить. Можно не дробить семантику на вложенные фразы (это ключевые фразы с уточнениями), потому что короткие целевые запросы уже содержат в себе длинные.
На начальном этапе удобно собирать собирать фразы в Wordstat, но можно ограничиться полем «Подберите ключевые фразы» в «Прогнозе бюджета». Введите целевые фразы и добавьте из подсказок дополнительные.
В eLama на этот случай есть комбинатор ключевых фраз. В нем можно добавить несколько списков слов, а инструмент создаст все возможные комбинации этих слов. Список можно скачать и добавить в «Прогноз бюджета».
Проверьте, что отмечены чекбоксы:
Минус-фразы
Минус-фразы нужны для того, чтобы отсеять из показов нецелевые запросы. Чем качественнее собраны минус-фразы, тем корректнее будут цифры в прогнозе бюджета. Минус-фразы можно тоже собрать в Wordstat.
Кликните на «Единый набор минус-фраз», тогда появится поле, в которое можно добавить минус-фразы.
Нажмите кнопку «Посчитать», система покажет прогноз бюджета по выбранным ключевым фразам. Инструмент считает прогнозные показатели отдельно по каждой фразе:
Рекламный трафик в Директе измеряется объемом. Он напрямую зависит от кликабельности места показа объявления. Чем больше кликов, тем больший объем трафика вы получаете. Обычно для расчета рекламного бюджета лучше ориентироваться на показатель 62%, но есть и другие варинаты: 5, 9, 85 и 100%. Объем трафика 62% приблизительно соответствует 3-4 позиции в рекламной выдаче на главной странице.
Примерно так выглядит готовый прогноз бюджета для Яндекс Директ.
Из окна прогноза бюджета можно удалять ключевые фразы или редактировать их. Например, в примере выше фраза «Роскошный букет заказать», по прогнозу Яндекса, малоэффективна. Ее можно удалить.
При добавлении или редактировании ключевых фраз, показатели пересчитываются.
Важно: в прогнозе бюджета не учитывается наличие включенных конкурентов в регионе, коэффициент качества их объявлений, их текущие ставки и ключевые фразы.
Чтобы получить 62% объёма трафика, по расчетам Директа, в нашем примере нужно минимум 7500 руб. Цифру прогноза можно смело увеличивать на 15-20%.
Запомнить
Прогноз бюджета можно использовать только как ориентир для будущей рекламной кампании. Он позволяет оценить примерные расходы в поисковых рекламных кампаниях, а также узнать ориентировочную стоимость перехода по объявлениям. Более точный расчет рекламного бюджета и стоимости лида можно получить только после тестовой рекламной кампании.